Главная / Актуальные события / Единый день информирования

   
  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе


Материалы к Единому дню информирования
17 июля 2008 года
по дополнительной теме для г. Минска:

"Социально-экономическое развитие г. Минска в текущем году"


Социально-экономическое развитие г. Минска в январе-мае 2008 г. характеризовалось сохранением положительной динамики развития основных отраслей экономики.

Темп роста производства продукции промышленности по г. Минску (без учета РУП "Минскэнерго"), включая продукцию подсобной промышленности и малых предприятий, за январь-май 2008 г. составил 119,4% (при задании на год - 115,0%), в том числе по организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, -117,4% (годовое задание 113,0%), Минскому горисполкому - 116,8% (114,0%), юридическим лицам без ведомственной подчиненности на уровне годового прогноза - 125,0%.

Среди отраслей с высоким удельным весом выпуска промышленной продукции наибольший прирост объемов получен в машиностроении и металлообработке (+18,5%), химической и нефтехимической, включая химико-фармацевтическую (+16,5%), промышленности строительных материалов (+16,2%).

Всего по городу обеспечили рост выпуска промышленной продукции 264 организации из 312 учтенных статистической отчетностью или 84,6%. В то же время 44 промышленные организации или 14,1% снизили объем производства.

Объемы запасов готовой продукции на складах организаций г. Минска по отношению к среднемесячному производству в фактических ценах на конец отчетного периода составили 73,7%, что ниже их уровня за январь-май 2007 г. (81,6%). По коммунальным организациям Минского горисполкома данное соотношение составило 38,3%, юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 98,1%.

Удельный вес новой продукции за январь-май 2008 г. в общегородском выпуске промышленной продукции (без учета РУП "Минскэнерго") составил 23,4%. Выше общегородского уровень обновляемости продукции отмечается на ПРУП "Минский автомобильный завод" (54,7%), в ОАО "Керамин" (40,0%), ОАО "Горизонт" (58,0%), ОАО "Амкодор" (45,6%) и др.

За январь-май 2008 г. темп роста объемов производства потребительских товаров в целом по городу составил 112,3% (при годовом задании 112,0%), в том числе по организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, - 114,4% (при годовом задании 111,0%), Минскому горисполкому, - 111,4% (задание 112,0%), юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 107,2% (задание 114,0%).

Невыполнение задания по кругу организаций, подчиненных Минскому горисполкому, обусловлено допущенным отставанием организациями ГПО "Минскгорпищепром" (удельный вес в данной группе 97,9%). Не справились с установленным заданием в размере 114,0% ОАО "Гормолзавод № 2" (110,5%), КПУП "Гормолзавод № 3" (108,7%) и ГП "Минскрыбпром" (103,0%).

На невыполнение параметров прогноза организациями молочной отрасли оказала влияние неполная обеспеченность сырьевыми ресурсами (в январе-мае 2008 г. получено молока базисной жирности 126,2 тыс. т при потребности 133,3 тыс. т). Снижение объема производства рыбной продукции вызвано реконструкцией главного производственного корпуса (ввод в эксплуатацию во втором полугодии 2008 г.).

Среди юридических лиц без ведомственной подчиненности, доля которых в общем объеме производства потребительских товаров города 20,1%, допустили снижение объемов ОАО "Мотовело" (56,9%), ПКФ "Модум - наша косметика" (71,1%), ООО "Флоралис" (96,0%), ООО "Кампари" (92,2%), ИЧПУП "Актив Шуз" (95,3%) и др.

Выполнен прогнозный показатель темпа роста объемов экспортных поставок товаров и за январь - апрель 2008 г. достиг 138,0% (задание на год - 117,0%); по организациям, подчиненным Минскому горисполкому, и юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 143,0% (задание на год - 112,5%). Темп роста импорта товаров выше установленного -145,8% (задание на год - 112,0%), по организациям, подчиненным Минскому горисполкому, и юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 147,3% (задание на год - 112,0%). Сальдо внешней торговли товарами при этом обеспечено минус 1799,8 млн. долларов США (задание на год - минус 4550 млн. долларов США).

В общем объеме импорта доля товаров инвестиционного назначения составляет 16,3% (сальдо положительное - 340,3 млн. долларов), промежуточного - 57,7% (сальдо отрицательное - 1540,7 млн. долларов), потребительского назначения - 24,7% (сальдо отрицательное -587,8 млн. долларов).

Рост отрицательного сальдо товаров промежуточного назначения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 544 млн. долларов явился основной причиной роста отрицательного сальдо города в целом. Сырье и товары производственно-технического назначения составили в импорте города 74%, их импортные закупки возросли на 1200,4 млн. долларов. Прирост импорта города, в первую очередь, обусловлен увеличением потребности организаций города и республики в импортных товарах для нужд производства и строящихся объектов. Возросли закупки металлопродукции на 167 млн. долл., в том числе и из-за повышения производителями металла отпускных цен. С начала 2008 г. цены на металлопродукцию выросли в среднем на 40%.

Наибольшее увеличение закупок потребительского назначения произошло по товарам, не производимым в республике или производимым в недостаточном количестве: машины легковые, лекарственные средства, разрешение на ввоз которых выдает Минздрав, вина виноградные, квоты на импорт которых выдает Министерство торговли, масла подсолнечного.

Несмотря на то, что г. Минск более 30% своего импорта передает регионам, как городу, так и регионам, доводится одинаковое значение прогнозного показателя по темпу роста импорта, который, также как и у регионов, на пять процентных пунктов ниже темпа роста экспорта.

Кроме того, задание по темпу роста экспорта доведено от достигнутого в базовом 2007 году, а по темпу роста импорта - от доведенного на базовый год. Как результат - ситуация, когда при доведенном темпе роста экспорта и импорта сальдо внешней торговли складывается по году отрицательное в сумме 5131,5 млн. долларов, при задании минус 4550 млн. долларов.

Учитывая, что в Минске реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, требующих значительного ввоза оборудования, материалов, выполнить доведенное задание по импорту весьма проблематично, как и обеспечить выполнение задания по темпу роста импорта организациями без ведомственной подчиненности, импортирующими значительную часть товаров производственно-технического назначения для нужд организаций, подчиненных республиканским органам управления.

Темп роста объема экспорта услуг за январь-апрель 2008 г. - 142,4% (задание на год - 150,0%), импорта услуг - 146,5% (140,0%). Сальдо внешней торговли услугами положительное - 338,8 млн. долларов США.

Невыполнение задания по экспорту услуг связано с необеспечением выполнения прогнозного показателя транспортными организациями (темп роста по Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - 150,1% при задании на год 170,0%), при доле транспортных услуг в экспорте услуг города - 70,9%; по импорту услуг - с ростом импорта услуг, осуществляемых банковскими организациями столицы.

Розничный товарооборот с учетом продаж по всем каналам реализации за январь-май 2008 г. возрос на 17,6% к аналогичному периоду 2007 года при задании на год - 13,0%. Общий объем товарооборота через все каналы реализации составил 5859,8 млрд. руб.

За январь-апрель 2008 г. оказано платных услуг населению через все каналы реализации на сумму 1311,7 млрд. руб., темп роста составил 112,9% (задание на год - 112,7 %).

За январь-май 2008 г. организациями, подчиненными Минскому горисполкому и не имеющими ведомственной подчинённости, освоено 1695,4 млрд. руб. инвестиций в основной капитал или 29,7% от объема годового задания. Темп роста инвестиций по данной группе организаций составил 108,1% при задании на год 125,0%, из них по организациям, подчиненным Минскому горисполкому, - 112,9%, по организациям, не имеющим ведомственной подчиненности, - 101,4%.

На невыполнение в отчетном периоде т.г. установленных на год темпов роста инвестиций в основной капитал оказали влияние следующие факторы:

высокий уровень итогов инвестиционной деятельности в базовом 2007 году (темп роста инвестиций за январь-апрель 2007 г. по организациям, не имеющим ведомственной подчиненности, - 133,62%);

превышение на 3,7% фактического значения индекса роста инвестиций в основной капитал по г. Минску над прогнозным (1,13678 против 1,1);

значительное падение объемов освоенных инвестиций по сравнению с аналогичным периодом 2007 года у операторов сотовой связи, которое составило 60,5 млрд. руб.;

падение объемов освоенных инвестиций по сравнению с аналогичным периодом 2007 года ОАО "Завод безалкогольных напитков" на 5,5 млрд. руб. (по результатам пяти месяцев данное предприятие переведено из организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления в организацию, не имеющую ведомственной подчиненности).

По данным городского управления статистики в январе-мае 2008 г. введено в эксплуатацию с учётом объектов предприятий малого бизнеса и индивидуальной застройки 217 тыс. кв. м общей площади жилых домов при задании на год 1229 тыс. кв. м.

Индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ не превысил прогнозируемый уровень и составил 110,74%.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в текущих ценах по организациям г. Минска за январь-апрель 2008 г. достигла 30,4 трлн. руб. при темпе роста 144,0% (январь-апрель 2007 г. - 121,5%). Рентабельность реализованной продукции составила 14,4% (январь-апрель 2007 г. - 14,6%), сумма чистой прибыли - 1424,0 млрд. руб. (январь-апрель 2007 г. - 920,5 млрд. руб.).

По итогам за январь-апрель 2008 г. количество убыточных организаций в целом по городу сократилось до 255 (10,6%) против 349 (15,0%) в январе 2008 г. По организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, чистый убыток в январе-апреле получили 47 или 5,8% от общего числа отчитавшихся организаций (январь 2008 г. - 93 или 11,6%), Минскому горисполкому - 27 или 6,2% (январь 2008 г. - 42 или 9,6%), юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 171 или 15,3% (январь 2008 г. - 201 или 21,0%).

В целях стабилизации финансово-экономической деятельности и сокращения числа убыточных организаций в городе ежемесячно проводятся заседания комиссии по работе с убыточными организациями, где заслушиваются отчеты руководителей предприятий всех форм собственности и различных отраслей народного хозяйства, допустивших убытки, и принимаются соответствующие меры.

Ведется детальный мониторинг финансовых показателей организаций города, особенно в части убыточных предприятий. Всеми подчиненными Мингорисполкому организациями и администрациями районов разработаны и утверждены графики выхода на безубыточную работу.

Особо контролируется эффективность использования и выполнение условий предоставления государственной поддержки отдельных организаций.

Отслеживается обеспечение целевых показателей бизнес-планов развития организаций коммунальной и с долей коммунальной собственности, анализируются причины их невыполнения и определяются необходимые меры по ликвидации отставания.

Ежемесячно на заседаниях горисполкома рассматриваются итоги выполнения установленных на 2008 год прогнозных показателей социально-экономического развития г. Минска, по результатам которых принимаются решения, касающиеся проблемных вопросов развития отраслей городского хозяйства и деятельности организаций города.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г. МИНСКА
за 2008 год

   

2007 год
отчет

2008 год

прогноз

янв.-май
отчет

1

Продукция промышленности (без РУП “Минскэнерго”) -всего, % с учетом ИФО

115,7

113,5

115,2

2

в сопоставимых ценах

119,5

115,0

119,4

3

в т.ч. организации: республиканские

113,7

113,0

117,4

4

Мингорисполкома

111,5

114,0

116,8

5

без ведомственной подчиненности

136,5

125,0

125,0

6

Потребительские товары - всего, %

110,7

112,0

112,3

7

в т.ч. организации: республиканские

110,5

111,0

114,4

8

Мингорисполкома

103,4

112,0

111,4

9

без ведомственной подчиненности

119,4

114,0

107,2

10

Экспорт товаров, %

131,4

117,0

138,0
(янв.-апрель)

11

в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности

122,6

112,5

143,0
(янв.-апрель)

12

Импорт товаров, %

130,5

112,0

145,8
(янв.-апрель)

13

в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности

134,3

112,0

147,3
(янв.-апрель)

14

Сальдо внешней торговли товарами, млн. долл. США

-4803,6

-4550

-1799,8
(янв.-апрель)

15

Экспорт услуг, %

140,3

150,0

142,4
(янв.-апрель)

16

в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности

135,0

145,0

143,6
(янв.-апрель)

17

Импорт услуг, %

139,3

140,0

146,5
(янв.-апрель)

18

в т.ч. организации: Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности

138,0

140,0

159,9
(янв.-апрель)

19

Сальдо внешней торговли услугами, млн. долл. США

+883,5

+1185,0

+338,8
(янв.-апрель)

20

Розничный товарооборот, %

119,8

113,0

117,6

21

Платные услуги населению, %

113,1

112,7

112,9
(янв.-апрель)

22

Показатель по энергосбережению, %

-24,0

-13,0 1

-19,3
(янв.-апрель)

23

Индекс цен на строительно-монтажные работы к соответствующему периоду прошлого года

113,7

118,0 2
117,0
111,3
116,3

24

Инвестиции в основной капитал, %

122,3

х

115,5

25

в т. ч. организации: республиканские

131,9

х

128,1

26

Мингорисполкома и без ведомственной подчиненности

116,6

125,0

108,1

27

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов,тыс.кв.м

973,9

1229 217,0433
225,228

28

Численность занятых в экономике, тыс. чел.

1017,4

1035,1

1037,7
(янв.-апрель)


1 по постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 05.03.2008 № 331;
2 числитель - к декабрю 2007 г., знаменатель - 2008 г. к 2007 г. в среднегодовом исчислении (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2008 № 595);
3 числитель - статистические данные; знаменатель - с учетом ввода жилья организациями, отчитывающимися ежеквартально

Анализ выполнения важнейших параметров социально-экономического развития города Минска и районов
в 2008 году

(в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
Районы Продукция промышленности
(без РУП “Минскэнерго)
Потребительские товары Розничный товарооборот Платные услуги
Прогноз
год
Отчет
январь-
май
Прогноз
год
Отчет
январь-
май
Прогноз
год
Отчет
январь-
май
Прогноз
год
Отчет
январь-
апрель
Город Минск в т.ч. районы: 113.5 1
115,0
119,4 112,0 112,3 113,0 117,6 112,7 112,9
Заводской 116,3 118,0 112,5 115,5 113,0 116,9 112,7 106,7
Ленинский 113,0 113,9 111,5 101,1 113,5 116,3 112,5 112,0
Московский 116,2 129,5 112,2 114,3 114,0 115,9 113,0 112,7
Октябрьский 113,3 115,2 112,5 108,4 113,2 116,3 109,4 104,5
Партизанский 114,7 120,3 111,6 109,3 112,5 119,1 109,3 109,5
Первомайский 115,8 127,8 111,7 111,5 113,0 118,8 113,3 109,8
Советский 115,3 119,6 111,7 113,9 112,0 114,9 113,0 109,4
Фрунзенский 116,8 119,6 113,7 112,5 114,0 119,8 113,0 112,7
Центральный 110,5 116,8 111,0 117,8 110,0 120,6 114,0 121,9
1 числитель - индекс физического объема; знаменатель - в сопоставимых условиях;

(в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
Районы Объем экспорта
товаров
Объем импорта
товаров
Сальдо внешней торговли товарами, млн. долл. США Объем экспорта
услуг
Объем импорта
услуг
Сальдо внешней торговли услугами, млн. долл. США
Прогноз
год
Отчет
январь-
апрель
Прогноз
год
Отчет
январь-
апрель
Задание
год
Отчет
январь-
апрель
Прогноз
год
Отчет
январь-апрель
Прогноз
год
Отчет
январь-апрель
Задание
год
Отчет
январь-
апрель
Город Минск в т.ч. районы: 117,0 138,0 112,0 145,8 -4550 -1799,8 150 142,4 140 146,5 +1185,0 +338,8
Заводской 117,1 139,6 112,4 151,4 +242,5 +11,5 150 134,5 140 160,0 +62,0 +18,5
Ленинский 116,8 133,9 111,5 157,8 -796,2 -310,3 150 110,6 140 115,0 +36,1 +8,1
Московский 116,6 154,9 111,7 133,4 -710,2 -238,5 150 179,5 140 160,0 +28,2 +16,7
Октябрьский 116,7 142,1 111,9 151,7 -736,1 -301,1 150 119,0 140 185,5 +368,4 +94,1
Партизанский 117,2 144,7 112,2 145,0 +409,5 +183,7 150 169,5 140 238,6 +40,5 +10,3
Первомайский 116,9 163,5 112,1 146,4 -1076,1 -377,5 150 131,4 140 105,1 +41,6 +17,9
Советский 116,9 132,6 111,7 139,1 -768,6 -257,4 150 143,6 140 136,8 +416,6 +113,0
Фрунзенский 117,0 94,7 112,1 153,5 -673,4 -307,4 150 187,2 140 183,2 +65,4 +24,5
Центральный 116,8 123,1 112,1 133,5 -441,4 -202,8 150 166,2 140 170,7 +126,1 +35,7


(в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
Районы Инвестиции в основной капитал3 Ввод жилья (тыс.кв. метров) Показатель по энергосбережению
Задание
2008 год
Отчет
январь-май
План-задание4 Отчет январь-
май
в % к
заданию на
1 полугодие 2008 г.
Прогноз
год
Отчет
январь-
апрель
на год на
1 полугодие
Город Минск в т.ч. районы     -   
125,0
115,5
108,1
1229,0 555,8 217,0 5
225,2
40,5 -13,0 -19,3
Заводской     -   
125,0
91,0
88,6
20,1 1,6 3,1 193,7 -12,5 -19,7
Ленинский     -   
125,0
163,2
111,2
157,6 52,6 22,8 43,4 -12,0 -15,2
Московский     -   
125,0
115,2
106,2
306,6 170,7 74,8 43,8 -12,0 -27,8
Октябрьский     -   
125,0
132,8
186,4
69,0 2,0 10,1 505,0 -12,5 -19,5
Партизанский     -   
125,0
117,3
129,8
22,4 14,7 17,3 117,7 -12,0 -13,9
Первомайский     -   
125,0
99,1
86,9
71,1 49,1 2,4 4,9 -11,5 -23,9
Советский     -   
125,0
127,9
127,9
67,6 14,2 6,2 43,7 -12,0 -22,9
Фрунзенский     -   
125,0
104,5
104,5
448,5 209,2 48,5 23,2 -11,5 -17,9
Центральный     -   
125,0
79,0
101,6
65,6 41,6 40,0 96,2 -12,5 -17,9

3 числитель - всего, знаменатель - по организациям, подчиненным Мингорисполкому и без ведомственной подчиненности;
4 согласно план-заданию по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов в г. Минске в 2008 г. (решение Мингорисполкома от 15.11.2007 № 2622);
5 числитель - статистические данные; знаменатель - с учетом ввода жилья организациями, отчитывающимися ежеквартально

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 14.07.2008
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016