Главная / Актуальные события / Единый день информирования

   
  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
21 августа 2008 года по теме:

'Бесплатное, доступное и качественное здравоохранение - важнейшая забота государства'


'Здоровье человека является одним из приоритетов нашей государственной политики'.
А.Г.Лукашенко

Здоровье белорусских граждан является предметом особой заботы государства, поскольку сопряжено с важнейшими социальными и демографическими факторами развития нашей страны. Важное значение придается дальнейшему укреплению национальной системы здравоохранения.

Работа системы здравоохранения г. Минска
(по информации комитета по здравоохранению Мингорисполкома)

Конституционные права граждан на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения реализуются через систему утвержденных минимальных социальных стандартов и территориальных программ государственных гарантий в области здравоохранения.

Законом Республики Беларусь "О здравоохранении" гражданам нашей страны предоставлено право получения медицинской помощи в любом медицинском учреждении и у любого медицинского работника, в том числе и частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических и юридических лиц.

Доступность медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения г. Минска для жителей других регионов республики ежегодно предусматривается заключением соответствующих договоров о взаимном сотрудничестве с областными отделами здравоохранения (охраны здоровья) в соответствии с "Положением о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь вне места их жительства", утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.06.2002 №29.

Здравоохранение г. Минска - сложная многоуровневая система медицинского обеспечения населения с сетью амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, многие из которых являются базой клинических кафедр Белорусского медицинского университета, академии последипломного образования (БелМАПО) и республиканских лечебно-консультативных центров. Здесь сосредоточены высококвалифицированные медицинские кадры, уникальное медицинское оборудование, что позволяет применять для диагностики и лечения заболеваний самые современные медицинские технологии.

Сегодня в г. Минске функционирует 33 городских, 18 детских, 14 стоматологических поликлиник, 2 врачебные амбулатории, 9 специализированных диспансеров, консультативно-диагностический центр, Центр пластической хирургии и медицинской косметологии, 18 врачебных и 155 фельдшерских здравпунктов на предприятиях и в учреждениях, станция скорой медицинской помощи мощностью более 500 выездов в смену.

В 23 стационарах развернуто 11798 коек: в 8 городских больницах, больнице скорой медицинской помощи, 4 детских больницах, 2 инфекционных больницах (для взрослых и детей), гинекологической больнице, 5 диспансерах, роддоме №2.

В подчиненных комитету по здравоохранению Мингорисполкома учреждениях функционирует 36 районных и межрайонных диагностических центров. Из них 8 (в т.ч. 2 детских) эндоскопических, 4 центра профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, 8 центров пренатальной диагностики, центр раннего вмешательства, 12 центров ультразвуковой, функциональной, рентгенологической диагностики для детей и подростков, 3 урологических центра. Кроме того, организована работа 35 кабинетов коллективного пользования, размещено 16 специализированных центров, имеющих статус республиканских. Многие из них, обладая уникальными технологиями и квалифицированными специалистами, являются единственными в Республике Беларусь. Это Республиканский центр челюстно-лицевой и пластической хирургии, Республиканский центр микрохирургии глаза, Республиканский центр гематологии и трансплантации костного мозга, Республиканский детский хирургический центр, Республиканский центр комбустиологии, Республиканский центр детской нефрологии и гемодиализа, трансплантации почек и др.

Все лечебно-профилактические учреждения города непосредственно участвуют в реализации государственных и городских программ. Весь комплекс принятых и принимаемых мер в рамках Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь позволяет реализовывать комплексную реструктуризацию организации медицинской помощи, ее уровня и качества и, тем самым, положительно влиять на состояние здоровья населения, уровни заболеваемости, смертности, продолжительности жизни.

В настоящее время врачи-специалисты узких профилей практически всех лечебных учреждений города вооружены самыми современными методами диагностики - от традиционных до компьютерных и лазерных, изотопных и ультразвуковых, с возможностью консультирования результатов с помощью внедряемых телекоммуникационных технологий, оперативного обмена информацией через созданную локальную компьютерную сеть. Внедрение в практику столичного здравоохранения новейших медицинских технологий в хирургии всех органов и систем, в лечении соматических, социальных, онкологических и других болезней свели к минимуму необходимость направления на лечение граждан Республики Беларусь за рубеж.

Ежегодно столичным здравоохранением удовлетворяется до 23 млн. посещений к врачам всех специальностей поликлиник, диспансеров, включая обслуженных скорой и неотложной помощью. Стационарное лечение получает около 360 тыс. больных, более 7% - жители других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

В г. Минске постоянно проводится работа по повышению качества и доступности медицинской помощи, которая организована по следующим направлениям:
    - увеличение доли финансовых вложений в первичную медико-санитарную помощь;

    - формирование рациональной сети первичной медико-санитарной помощи - развитие ресурсосберегающих технологий (стационары на дому, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии);

    - обеспечение интенсивности, преемственности и непрерывности лечебно-диагностического процесса;

    - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений;

    - укомплектование медицинскими кадрами первичного звена;

    - построение новой системы финансовых стимуляторов для первичной медико-санитарной помощи;

    - совершенствование взаимодействия между всеми уровнями медицинской помощи.
Постоянно ведется работа по совершенствованию деятельности регистратур медицинских учреждений. Должности старших медицинских регистраторов укомплектованы медицинскими работниками, усовершенствована система предварительной записи по телефону и самозаписи (квота талонов для предварительной записи на прием к врачу по телефону и путем самозаписи доведена до 35%), регистратуры всех поликлиник оснащены многоканальной телефонной связью, организована работа по принципу "одного окна". В 26 поликлиниках города запись на прием осуществляется через Интернет.

Усовершенствован порядок выдачи талонов к врачам-терапевтам и специалистам в амбулаторно-поликлинических учреждениях, который предусматривает выдачу талонов в течение всего дня и организацию предварительной записи без ограничения по сроку.

Проводится работа по дальнейшему совершенствованию сестринского дела с привлечением среднего медицинского персонала к патронированию хронических больных.

Активизирована деятельность по совершенствованию стационарозамещающих технологий: организована 3-х сменная работа дневных стационаров в большинстве амбулаторно-поликлинических учреждений города.

В настоящее время в учреждениях здравоохранения Минска функционирует 68 амбулаторных центров, кабинетов и отделений коллективного пользования.

Центры коллективного пользования позволяют сконцентрировать кадры и оборудование, давая возможность непрерывно проводить динамические консультативные, профилактические мероприятия.

В целях улучшения доступности эндокринологической помощи на всех этапах, эффективной диспансеризации больных эндокринологического профиля расширен круг полномочий врачей-терапевтов участковых и медицинских сестер по динамичному наблюдению пациентов с эндокринной патологией, утвержден перечень препаратов для лечения эндокринной и сопутствующей патологии, выписка которых на льготных условиях и бесплатно осуществляется одномоментно на 3 месяца.

Проведен ряд мероприятий по реорганизации специализированной медицинской офтальмологической помощи населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях: утверждена 4-х уровневая структура городской офтальмологической службы, определен перечень состояний, при которых прием пациентов может проводить медицинская сестра офтальмологического кабинета, определен порядок направления пациентов с патологией органа зрения в городские консультативно-диагностические центры, открыты глаукомные кабинеты на базах 3-й и 10-й городских клинических больниц.

Для улучшения доступности оказания медицинской помощи населению в поликлиниках организована работа доврачебных кабинетов. В городских поликлиниках, обслуживающих до 40 тыс. населения организовано по 2 кабинета, работающие в 2 смены; в городских поликлиниках, обслуживающих более 40 тыс. населения - по 3 кабинета в 2 смены. В настоящее время в городе работает 89 доврачебных кабинетов.

Качественная медицинская помощь неразрывно связана с укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения и созданием благоприятных условий пребывания для пациентов в больницах и поликлиниках.

Принятие Мингорисполкомом Программы укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения г. Минска на период 2002-2006 и её продление на 2007-2010 годы позволило значительно активизировать работу по реконструкции, ремонту и переоснащению учреждений здравоохранения, подчиненных комитету по здравоохранению и сократить объемы незавершенного строительства. В период с 2002 по 2007 годы на цели укрепления материальной базы учреждений здравоохранения использовано более 547 млрд. рублей, в 2007 году - более 185 млрд. рублей, из них на реконструкцию и новое строительство - 120,5 млрд. руб. Завершены строительно-монтажные работы и введены в эксплуатацию после реконструкции лабораторный, терапевтический и офтальмологический корпуса, завершены работы по реконструкции инженерных сетей 3-й городской клинической больницы; главного корпуса 4-й городской клинической больницы; терапевтического корпуса 6-й городской клинической больницы; главного корпуса городской гинекологической больницы; операционно-реанимационного блока городской клинической больницы скорой медицинской помощи.

Завершена разработка проектно-сметной документации по строительству новых поликлиник в микрорайонах "Малиновка" и "Сухарево-2". Продолжены работы по капитальному ремонту 29-й, 30-й городских поликлиник, 13-й детской поликлиники. Началась разработка проектно-сметной документации по модернизации 4-й, 22-й, 23-й, 33-й городских, 19-й и 23-й детских поликлиник. Завершена тепловая модернизация 14-й городской поликлиники.

Введены в эксплуатацию объекты: "Модернизация части здания под размещение дневного стационара в 25-й Центральной районной поликлинике по ул. Рафиева, 60" и "Модернизация помещений бассейна под круглосуточный травмопункт поликлиники № 2 по ул. Якубовского, 33".

В рамках государственных программ проводится укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и переоснащение их современным высокотехнологичным оборудованием.



Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 12.08.2008
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016