Главная / Актуальные события / Единый день информирования

   
  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе


Материалы к Единому дню информирования
18 декабря 2008 года по теме:

'Обеспечение безопасности дорожного движения в Беларуси'


Обеспечение безопасности дорожного движения в Беларуси
(по информации управления государственной автомобильной инспекции ГУВД Мингорисполкома)

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране.

За период 2000-2007 гг. парк автомобилей в г. Минске увеличился в 1,6 раза. По состоянию на 1 ноября 2008 г. на учете в УГАИ ГУВД Мингорисполкома состояло более 600 тыс. транспортных средств, из которых 528 тыс. - собственность физических лиц. В текущем году поставлено на учет 121 тыс. автомобилей, прирост транспорта составил более 33 тыс. единиц.

Наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Количество людей, пострадавших на автомобильных дорогах, многократно превышает число погибших и раненых при авариях с участием других видов транспорта. Такое положение во многом является следствием управления транспортными средствами водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, а также алкогольного опьянения пешеходов.

Основные нарушения водителями Правил дорожного движения, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий:
  • превышение установленной скорости движения;

  • нарушение правил маневрирования;

  • выезд на полосу встречного движения;

  • нарушение правил проезда пешеходных переходов.
В каждом 10-ом ДТП имеются случаи нарушения правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.

Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий.

О состоянии аварийности на территории г. Минска

В 2008 г. в сравнении с прошлым годом на территории г. Минска наблюдается снижение числа автодорожных происшествий с пострадавшими на 7,9% и уменьшение количества погибших на 15 человек. В дорожно-транспортных происшествиях за 10 месяцев текущего года ранено 1068 человек. Это на 106 пострадавших меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Коэффициент тяжести последствий от ДТП в Минске составил 5,6, в то время как в 2007 г. на каждые 100 пострадавших было более 6 погибших. Число происшествий, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось на 1,6%, число погибших в таких ДТП - на 33,3%.

Однако не во всех районах г. Минска удалось добиться снижения аварийности. Рост количества дорожно-транспортных происшествий зарегистрирован в Партизанском районе (+39,1%). Рост числа погибших допущен на территории Октябрьского (2007 г. - 6, 2008 г. - 10) и Партизанского районов (2007 г. -1, 2008 г. - 4).

Вызывает беспокойство и требует совершенствования состояние детского дорожно-транспортного травматизма. В целом, в ДТП пострадало на 17 детей меньше, чем в прошлом году, но при этом допущена гибель 2 детей на территории Заводского и Октябрьского районов (2007 г. - 1 погибший ребенок). 69,6% от общего числа детей, пострадавших при ДТП, составили дети-пешеходы. Как правило, это дети в возрасте от 7 до 16 лет. Рост количества ДТП с участием детей произошел в Партизанском и Советском районах.

Основные причины совершения ДТП:
  • нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов - 23,2% (+30,1% к 2007 г.);

  • нарушение водителями скоростных режимов движения - 16,2% (-0,6 к 2007 г.);

  • переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте - 15,6% от всех ДТП (-25,3% к 2007 г.);

  • нарушение правил проезда перекрестков - 11,7% (+52,7% к 2007 г.);

  • нарушение правил маневрирования и выезд на полосу встречного движения - 10,2% (-12,4 % к 2007 г.);

  • несоблюдение водителями безопасной дистанции движения - 7,01% (+6,3% к 2007 г.).
Всего по вине водителей транспортных средств совершено 717 ДТП, что составляет 74% от общего числа (+7,3 % к 2007 г.), в результате которых погибло 44 человека (+42 % к 2007 г.), ранено - 813 (+3,4 % к 2007 г.).

По вине пешеходов допущено 198 ДТП (-25,6% к 2007 г.), при которых погибло 20 человек (-37,5% к 2007 г.), ранен - 181 человек (-24,0% к 2007 г.), при этом 97 (почти каждый второй пешеход - нарушитель) находились в нетрезвом состоянии.

Наибольшую долю от общего числа совершенных ДТП составляют наезды на пешеходов - 56%, в результате чего погибло 65% от общего числа погибших при ДТП, 49% - ранено, в том числе 64% наездов на пешеходов совершены по вине водителей.

На Минской кольцевой автодороге зарегистрировано 54 ДТП, в результате которых погиб 1 человек, ранено - 77. За аналогичный период 2007 года на МКАД было зарегистрировано 58 ДТП, при этом погибло 12 человек, ранено - 73.

Работа по обеспечению дорожной безопасности

Сохранение жизни и здоровья людей на улично-дорожной сети столицы составляет основу служебной деятельности подразделений ГАИ ГУВД Мингорисполкома. В целях совершенствования ситуации по пресечению негативных тенденций на дорогах города, предупреждения гибели и ранения людей ведется постоянная целенаправленная работа.

Значительный рост парка личных автомобилей и неподготовленная к такому росту дорожная сеть, погодные условия - серьезный объективный фактор, обостряющий проблемы безопасности дорожного движения. В связи с этим, одним из самых перспективных и главных направлений деятельности Госавтоинспекции является совершенствование организации дорожного движения, повышение эффективности использования технических средств регулирования, использование научно обоснованных подходов в анализе существующей структуры управления движением.

В текущем году реализовано 574 задания по совершенствованию организации дорожного движения. Обследованы условия движения транспорта и пешеходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. За недостатки в содержании улично-дорожной сети и нарушения правил производства работ на проезжей части в отношении должностных лиц составлено 667 административных протоколов, выдано 1441 предписание.

Проделана серьезная работа по организации внедрения и содержания технических средств регулирования. Обеспечена приемка работ по эксплуатации 430 светофорных объектов, более 50 тыс. дорожных знаков, 26 тыс. погонных метров турникетного ограждения, по нанесению дорожной разметки краской в объеме почти 145 тыс. кв.м и термопластиком в объеме 12 тыс. кв.м, по установке 1032 погонных метра турникетного ограждения, 1405 дорожных знаков, 23 дорожных знаков с дополнительными устройствами, строительству 4 светофорных объектов (5 находятся на стадии строительства).

Также проводится планомерная работа по изменению режимов регулирования светофорных объектов, корректировке существующих планов координации с учетом неравномерности распределения интенсивности дорожного движения по времени суток и дням недели.

В настоящее время разрабатывается концепция интегрированной интеллектуальной транспортной системы г. Минска, которая позволит упростить задачи по контролю и прогнозированию транспортного спроса, по управлению дорожным движением, пассажирским транспортом, организации стоянок и обеспечению ориентирования и навигации. Срок разработки концепции 2008-2009 гг., реализации - 2010-2012 гг.

В текущем году проведена значительная агитационно-пропагандистской работа по повышению авторитета службы Госавтоинспекции, информированию населения о причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий, а также вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Данная тема постоянно освещается в средствах массовой информации: вышло в эфир 17 тыс. радиорепортажей, подготовлено 925 информационных материалов на телевидении, опубликовано в печати 1639 статей.

Налажена профилактическая работа в трудовых коллективах города, с общественными формированиями. Сотрудниками службы проведено около 9 тыс. выступлений на предприятиях и в организациях, 3,5 тыс. лекториев. Состоялось более 8 тыс. встреч с детьми.

Управлением ГАИ ГУВД Мингорисполкома совместно с Комитетом по образованию разработаны комплексные планы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Во всех столичных учреждениях образования организованы уголки дорожной безопасности.

Данные меры призваны способствовать повышению культуры участников дорожного движения, и, как следствие - повышению безопасности дорожного движения в г. Минске.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Распределение дорожно-транспортных происшествий по районам города:

Районы 2007 год 2008 год Изменение в % Коэф.тяж
ДТП Погибло Ранено В н.с. ДТП Погибло Ранено В н.с. ДТП Погибло Ранено В н.с. 2007 год 2008 год
Заводской 148 17 166 13 149 10 164 16 +0,7 -41,2 -1,2 +23 9,3 5,8
Ленинский 111 5 119 2 108 4 114 3 -2,7 -20,0 -4,2 +50 4,0 3,4
Московский 119 10 133 7 120 7 134 8 +0,8 -30,0 +0,8 +14 7,0 5,0
Октябрьский 84 6 93 8 55 10 60 4 -34,5 +66,0 35,5 -50,0 6,1 14,3
Партизанский 46 1 51 2 64 4 65 2 +39,1 +30,0 +27,5 0,0 1,9 5,8
Первомайский 120 14 132 5 102 7 132 7 -15,0 -50,0 0,0 +40 9,6 5,0
Советский 130 5 141 4 104 4 108 4 -20,0 -20,0 -23,4 0,0 3,4 3,6
Фрунзенский 151 10 180 13 135 9 156 11 -10,6 -10,0 -13,3 -15,4 5,3 5,5
Центральный 144 10 159 8 133 8 135 6 -7,6 -20,0 -15,1 -25,0 5,9 5,6
Всего по городу 1053 78 1174 62 970 63 1068 61 -7,9 -19,2 -9,03 -1,6 6,2 5,6

2. Детский дорожно-транспортный травматизм (распределение по районам города):

Районы 2007 год 2008 год Изменения в %
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
всего в т.ч. по вине детей Всего В т.ч. по вине детей Всего В т.ч. по вине детей
Заводской 23 - 23 14 6 1 1 13 5 -39,1 +100 -43,5
Ленинский 10 - 10 9 3 - - 9 3 -10,0 - -10,0
Московский 14 1 14 10 3 - - 10 3 -28,6 -100 -28,6
Октябрьский 6 - 7 6 2 1 - 5 2 0,0 +100 -28,6
Партизанский 3 - 3 4 1 - - 4 1 +33, - +33,3
Первомайский 10 - 10 9 3 - - 10 3 0,0 - +10,0
Советский 10 - 10 11 2 - - 11 2 +10, - +10,0
Фрунзенский 18 - 21 18 6 - - 19 6 0,0 - -9,5
Центральный 9 - 9 8 2 - - 9 2 -22,2 - -11,1
Всего по городу 103 1 107 89 28 2 1 90 27 -13,6 +100 -15,9

2.1. Категории пострадавших при ДТП детей:

Категории Районы 2007 год 2008 год Изменения в %
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
Пешеходы Заводской 14 - 14 8 1 7 -42,9 +100, -50,0
Ленинский 9 - 9 5 - 5 -44,4 - -44,4
Московский 10 - 11 8 - 8 -20,0 - -27,3
Октябрьский 5 - 5 5 1 4 0,0 +100,0 -20,0
Партизанский 3 - 3 4 - 4 +33,3 - +33,3
Первомайский 7 - 7 8 - 9 +14,3 - +28,6
Советский 8 - 8 7 - 7 -12.5 - -12,5
Фрунзенский 14 - 16 10 - 10 -28,6 - -37,5
Центральный 3 - 3 7 - 8 +133,3 - +166,7
Всего по городу 73 - 76 62 2 62 -15,1 +100, -18,4
Пассажиры Заводской 7 - 7 4 - 4 -42,9 - -42,9
Ленинский 1 - 1 4 - 4 +300,0 - +300,0
Московский 3 - 3 2 - 2 -33,3 - -33,3
Октябрьский 1 - 2 1 - 1 0,0 - -50,0
Партизанский - - - - - - - - -
Первомайский 2 - 2 1 - 1 -50,0 - -50,0
Советский 2 - 2 4 - 4 +100,0 - +100,0
Фрунзенский 3 - 4 7 - 8 +133,3 - +100,0
Центральный 4 - 4 - - - -100,0 - -100,0
Всего по городу 23 - 25 23 - 24 0,0 - -4,0
Велосипедисты Заводской 1 - 1 2 - 2 +100,0 - +100,0
Московский 1 1 - - - - -100,0 -100,0 -
Первомайский 1 - 1 1 - 1 0,0 - 0,0
Фрунзенский 1 - 1 1 - 1 0,0 - 0,0
Центральный 2 - 2 - - - -100,0 - -100,0
Всего по городу 6 1 5 4 - 4 -33,3 -100,0 -20,0

2.2. Распределение пострадавших при ДТП детей по возрасту:

Возраст детей 2007 год 2008 год Изменения в %
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
от >01 до 07 лет 28 1 28 18 1 17 -35,7 0,0 -39,3
от 07 до 12 лет 45 - 47 35 - 36 -22,2 - -23,4
от 12 до 16 лет 30 - 32 36 1 37 +20,0 +100,0 +15,6
Всего по городу 103 1 107 89 2 90 -13,6 +100,0 -15,9

3. Причины дорожно-транспортных происшествий:

Причины 2007 год 2008 год Изменение в %
ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено
Неуд. дорожные условия2232110,0 -50,0 -66,7
Тех. неисправность ТС 3 1 2 4 - 5 +33,3 -100,0 +150,
Нетрезвое состояние водителей 62 9 85 61 6 88 -1,6 -33,3 +3,5
Нетрезвое состояние пешеходов 127 16 114 97 10 89 -23,6 -37,5 -21,9
Превышение скорости 158 16 217 157 20 200 -0,6 +25,0 -7,8
Выезд на встречную полосу 18 2 25 18 2 32 0,0 0,0 +28,0
Наруш. правил маневрирования 95 4 122 81 5 93 -14,7 +25,0 -23,8
Неподчин. сигналам, знакам, разм. 41 2 54 26 - 33 -36,6 -100,0 -38,9
Наруш. проезда перекрестков 74 4 96 113 5 136 +52,7 +25,0 +41,7
Переутомление, сон за рулем 2 1 1 4 - 4 +100,0 -100,0 +300,
Наруш. проезда пеш. переходов 173 2 183 225 12 222 +30,1 +500, +21,3
Несоблюдение дистанции 64 2 85 68 - 89 +6,3 -100, +4,7
Переход в неустановлен. месте 202 31 175 151 16 136 -25,3 -48,4 -22,3
Выход из-за стоящего ТС и пр. 20 - 21 23 1 22 +15,0 +100, +4,8
Переход на запрещающ. сигнал 28 1 29 26 2 26 -7,1 +100, -10,3
Другие нарушения ПДД:                 
Управление ТС без прав 39 5 47 44 5 56 +12,8 0,0 +19,2

4. Виды дорожно-транспортных происшествий:

Виды ДТП 2007 год 2008 год Изменение в %
ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено
Наезд на пешехода 602 51 574 545 41 528 -9,5 -19,6 -8,01
- в т.ч. по вине водителей ТС 325 12 327 350 23 344 +7,7 +91,7 -89,6
Опрокидывание ТС 17 4 21 18 2 21 +5,9 -50,0 0,0
Наезд на препятствие 56 12 75 50 7 68 -10,7 -41,7 -9,3
Столкновение с ударом сзади 74 1 112 75 3 103 +1,4 +200, -8,04
Столкновение на перекрестке 131 6 191 144 6 175 +9,9 0,0 -8,4
Столкновение лобовое 23 2 30 25 2 40 +8,7 0,0 +33,3
Столкновение попутное 29 1 42 30 - 40 +3,5 -100, -4,8
Наезд на стоящее ТС 22 - 27 14 2 18 -36,4 +100, -33,3
Наезд на велосипедиста 18 1 18 13 - 13 -27,8 -100, -27,8
Наезд на гужевой транспорт - - - 1 - 1 +100, - +100,
Прочие ДТП (падения пассажиров в салоне общ. ТС) 81 - 84 55 - 61 -32,1 - -27,4

5. Дорожно-транспортные происшествия по месяцам:

Месяцы 2007 год 2008 год
ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено
Январь 144 16 152 130 7 153
Февраль 88 7 99 96 7 104
Март 86 3 89 81 9 82
Апрель 92 8 102 99 4 114
Май 102 6 112 86 2 87
Июнь 93 3 112 101 6 107
Июль 114 10 124 94 2 101
Август 106 10 122 83 9 97
Сентябрь 104 7 125 103 3 116
Октябрь 124 8 137 97 14 107
Всего 1053 78 1174 970 63 1068

6. Дорожно-транспортные происшествия по дням недели:

Дни недели 2007 год 2008 год
ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено
Понедельник 161 9 179 133 10 146
Вторник 152 11 166 136 12 140
Среда 156 10 166 153 6 164
Четверг 176 11 190 129 11 140
Пятница 156 18 163 175 9 191
Суббота 134 11 163 127 7 144
Воскресенье 118 8 147 117 8 143

7. Дорожно-транспортные происшествия по времени суток:

Время суток 2007 год 2008 год
ДТП Погибло Ранено ДТП Погибло Ранено
00 – 03 час. 45 3 64 46 7 54
03 – 06 час. 24 8 23 20 1 28
06 – 09 час. 105 4 111 78 2 86
09 – 12 час. 121 6 142 105 5 115
12 – 15 час. 160 9 176 143 3 166
15 – 18 час. 206 9 216 229 18 235
18 – 21 час. 254 21 273 210 16 227
21 – 24 час. 138 18 169 139 11 157

8. Дорожно-транспортные происшествия по видам ТС (по вине водителей):

Вид ТС 2007 год 2008 год Изменения в %
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
Автобусы 53 1 66 41 1 55 -22,6 0,0 -16,7
- в т.ч. маршрутные такси 17 - 23 9 - 12 -47,1 - -47,8
Грузовые автомобили 25 - 34 34 5 34 +36,0 +100, 0,0
Легковые автомобили 472 25 564 514 30 593 +8,9 +20,0 +5,1
Мотоциклы 7 - 9 15 2 13 +114, +100, +44,4
Мопеды, мотороллеры 5 - 5 9 - 11 +200, - +120,
Электротранспорт 3 - 3 7 1 6 +133, +100, +100,
Трактор и самоход.мех. 1 - 1 2 - 2 +100, - +100,
Велосипеды 8 - 8 7 - 7 -12,5 - -12,5

Примечание: за январь-октябрь т.г. всего с участием маршрутных такси совершено 31 ДТП (-6,1% к 2007 г.), в результате которых ранено 44 человека (+15,8% к 2007 г.), погибших нет (-100,0 % к 2007 г.).

9. Распределение ДТП по вине водителей по их возрасту:

  2007 год 2008 год
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
До 19 лет 4 1 4 5 2 5
19 – 23 года 100 7 114 103 9 115
24 – 28 лет 151 6 191 162 7 191
29 – 33 года 107 5 124 112 8 132
34 – 38 лет 65 3 75 59 2 68
39 – 43 года 62 3 81 67 3 78
44 – 48 лет 42 3 46 58 6 67
49 – 53 года 45 - 58 49 1 54
54 – 58 лет 33 1 37 32 2 34
59 лет и старше 14 - 18 42 4 44

10. Распределение ДТП по вине пешеходов по их возрасту:


  2007 год 2008 год
ДТП Погиб Ранен ДТП Погиб Ранен
До 19 лет 39 - 42 32 1 32
19 – 23 года 31 1 32 16 1 15
24 – 28 лет 25 3 23 10 - 10
29 – 33 года 22 3 20 12 - 12
34 – 38 лет 17 1 17 14 1 14
39 – 43 года 25 4 22 16 1 15
44 – 48 лет 22 4 18 24 3 22
49 – 53 года 21 3 19 15 3 12
54 – 58 лет 17 2 15 12 2 11
59 лет и старше 42 11 31 46 7 39

11. Дорожно-транспортные происшествия по вине:

Категория участников Районы 2007 год 2008 год Изменения в %
ДТП Погибло Ранено В н.с. ДТП Погибло Ранено В н.с. ДТП Погибло Ранено В н.с.
По вине водителей Заводской 98 6 122 13 105 6 120 16 +7,1 0,0 -1,6 +23,
Ленинский 66 2 73 2 73 4 77 3 +10,6 +100 +5,5 +50,
Московский 69 5 77 7 89 5 102 8 +29,0 0,0 +32,8 +14,
Октябрьский 55 2 61 8 42 8 48 4 -23,6 +300 -21,3 -50,0
Партизанский 31 1 34 2 50 3 52 2 +61,3 +200 +52,9 0,0
Первомайский 75 5 91 5 81 4 111 7 +8,0 -20,0 +22,0 +40,
Советский 83 2 91 4 78 4 81 4 -6,0 +100 -11,0 0,0
Фрунзенский 101 2 129 13 104 6 124 11 +3,0 +200 -3,9 -15,4
Центральный 90 6 108 8 95 4 98 6 +5,6 -33,3 -9,3 -25,0
Всего по городу 668 31 786 62 717 44 813 61 +7,3 +42, +3,4 -1,6
в т.ч. ТС предприятий Заводской 14 - 18 - 14 1 14 - 0,0 +100 -22,2 -
Ленинский 9 - 11 - 12 1 11 - +33,3 +100 0,0 -
Московский 7 1 7 - 12 - 17 - +71,4 -100, +142,9 -
Октябрьский 10 2 11 - 3 - 4 - -70,0 -100, -63,6 -
Партизанский 4 - 4 - 7 2 5 - +75,0 +100 +25,0 -
Первомайский 20 - 24 - 10 1 16 - -50,0 +100 -33,3 -
Советский 11 1 11 - 10 - 10 - -9,1 -100, -9,1 -
Фрунзенский 12 - 13 - 7 1 7 - -41,7 +100 -46,2 -
Центральный 8 - 10 1 15 - 16 - +87,5 - +60,0 -100,
Всего по городу 95 4 109 1 90 6 100 - -5,3 +50, -8,3 -100,
Индивидуальных ТС Заводской 70 6 91 13 83 5 97 16 +18,6 -16,7 +6,6 +23,
Ленинский 49 2 53 2 54 3 59 3 +10,2 +50, +11,3 +50,
Московский 51 4 59 7 67 4 74 8 +31,4 0,0 +25,4 +14,
Октябрьский 33 - 37 8 31 8 36 4 -6,1 +100 -2,7 -50,0
Партизанский 20 - 22 2 38 1 41 2 +90,0 +100 +86,4 0,0
Первомайский 44 5 55 5 59 3 82 7 +34,1 -40,0 +49,1 +40,
Советский 64 1 72 4 58 4 61 4 -9,4 +300 -15,3 0,0
Фрунзенский 76 2 101 13 79 5 97 11 +4,0 +150 -4,0 -15,4
Центральный 76 6 91 7 70 3 73 6 -7,9 -50,0 -19,8 -14,3
Всего по городу 483 26 581 61 539 36 620 61 +11,6 +38, +6,7 0,0
По вине пешеходов Заводской 42 10 33 19 31 5 26 15 -26,2 -50,0 -21,2 -21,1
Ленинский 31 3 28 14 21 - 21 9 -32,3 -100, -25,0 -35,7
Московский 27 3 25 7 22 1 21 13 -18,5 -66,7 -16,0 +85,7
Октябрьский 19 2 17 11 11 1 11 5 -42,1 -50,0 -35,3 -54,6
Партизанский 15 - 16 9 12 1 11 6 -20,0 +100 -31,3 -33,3
Первомайский 32 5 27 14 20 3 18 13 -37,5 -40,0 -33,3 -7,1
Советский 33 3 32 16 22 1 21 5 -33,3 -66,7 -34,4 -68,8
Фрунзенский 40 6 35 22 35 4 32 19 -12,5 -33,3 -8,6 -13,6
Центральный 27 2 25 15 24 4 20 12 -11,1 +100 -20,0 -20,0
Всего по городу 266 34 238 127 198 20 181 97 -25,6 -37,5 -24,0 -23,6


Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 11.12.2008
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016