Главная / Актуальные события / Единый день информирования

   
  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе


Материалы к Единому дню информирования
18 декабря 2008 года
по дополнительной теме для г. Минска:

"Организация транспортного обслуживания в г. Минске. Проблемы и перспективы развития"

(по информации ТКУП "Минсктранс", ТКУП "Минский метрополитен", ГУ "Столичный транспорт и связь" )


Транспортная система г. Минска имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя все виды современного пассажирского транспорта: авиационный, железнодорожный, автомобильный, наземный и подземный электротранспорт. По своему развитию она сопоставима с транспортными системами столичных городов Европы.

Городской транспорт выполняет коммуникационную функцию, связывает основные элементы города: жилые районы, места работы, культурные, бытовые и торговые пункты, зоны отдыха.

Программой социально-экономического развития г. Минска на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25.09.2006 N 258 определены основные приоритеты развития общественного пассажирского транспорта: максимальная реализация потребностей населения в транспортных услугах и повышение комфортности проезда.

Услугами городского и пригородного коммунального пассажирского транспорта ежедневно пользуется более 2,3 млн. человек. В настоящее время в городе организована работа коммунального пассажирского транспорта на 171 автобусном, 63 троллейбусных, 10 трамвайных маршрутах, 2 линиях метро.

Автобусные перевозки

В часы "пик" на автобусных маршрутах предусмотрена работа 930 единиц подвижного состава, по субботним дням - 601 единица, по воскресным - 585. По будним дням запланировано выполнение 20338 рейсов, на субботние дни - 14897 рейсов, на воскресные -13601.

В 2008 г. организованы следующие автобусные маршруты:
  1. № 35 "мкр-н Брилевичи - ас Юго-Западная"

  2. № 104 "дс Малиновка-4 - Сенница";

  3. № 136 "дс Карастояновой - оздоровительный центр Ждановичи";

  4. № 138 "дс Кунцевщина - промузел "Западный";

  5. № 158 "дс Карбышева - ул. 3. Бядули" (временный);

  6. № 147 "дс Малиновка - Брилевичи";

  7. № 164 "дс Масюковщина - Республиканский центр тенниса";

  8. № 168 "дс Одоевского - 2-е кольцо".
Кроме того в г. Минске работают 100 экспрессных маршрутов, на которых задействовано 1066 единиц подвижного состава. На 212 пригородных маршрутах по будним дням предусмотрена работа 149 единиц автобусов.

Троллейбусные перевозки

В часы "пик" на троллейбусных маршрутах предусмотрена работа 791 единицы подвижного состава, по субботним дням - 381 единицы, по воскресным - 369. По будним дням запланировано выполнение 13375 рейсов, на субботние дни - 9265 рейсов, на воскресные - 9215.

Трамвайные перевозки


В часы "пик" на трамвайных маршрутах предусмотрена работа 118 трамвайных вагонов. По будним дням на трамвайных маршрутах запланировано выполнение 1712 рейсов. По субботним и воскресным дням - предусмотрена работа 53 единиц подвижного состава и запланировано выполнение 1067 рейсов.

Комфортное обслуживание пассажиров обеспечивается выводом из эксплуатации подвижного состава устаревшего типа и заменой его на современные модели.

Метро

На 2-х линиях метрополитена по будним дням запланировано выполнение 1245 рейсов, по субботним и воскресным дням - 957 и 918 рейсов соответственно.

В связи с вводом в 2005 году в постоянную эксплуатацию станций "Спортивная", "Кунцевщина", "Каменная Горка" и корректировкой отдельных маршрутов сети наземного городского коммунального пассажирского транспорта значительно вырос пассажиропоток на второй линии в часы пик.

В целях удовлетворения потребности населения в перевозках и повышения культуры обслуживания пассажиров на второй линии метро в часы "пик" требуется переход на пятивагонную схему формирования подвижного состава. Для решения данной проблемы в четвертом квартале 2008 г. - первом квартале 2009 г. будет приобретено 29 промежуточных вагонов. Переход на пятивагонную схему запланирован на 2-й квартал 2009 года.

Стратегическим планом развития до 2030 г. утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км, с 45-ю станциями и тремя электродепо.

В соответствии с архитектурным проектом продления участка 1-й линии метрополитена от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина" (Юго-Запад) с тремя станциями эксплуатационной длиной 5,31 км, начато его строительство, ввод в постоянную эксплуатацию планируется в 2011 году.

Заканчивается разработка архитектурного проекта и в 2012 г. вводится в эксплуатацию продление 1-й линии от станции "Петровщина" до станции "Малиновка".

Предусматривается проектирование и строительство первого участка третьей линии от станции "Варвашени" до станции "Жуковского", который создаст треугольник пересадок, пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена в районе станций "Площадь Ленина", "Фрунзенская" и позволит разгрузить пересадочный узел "Октябрьская - Купаловская".


Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 11.12.2008
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016