Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

 

МАТЕРИАЛЫ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ
17 декабря 2009 года по теме:

"Последовательная работа по выполнению Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" "

 

"Главное, на что мы сегодня нацеливаем государство, власть на всех ее уровнях, -
это внимание к нуждам нашего гражданина, простого человека".
 
  А.Г.Лукашенко

 

"Последовательная работа по выполнению Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"
(по информации отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, службы "Одно окно" Мингорисполкома, управления организационно-кадровой работы Мингорисполкома, Минского НИИ социально-экономических проблем, ЗАО "Столичное телевидение", УП "Агентство Минск-Новости", ГП "Издательский дом "Вечерний Минск")

На третьем Всебелорусском народном собрании провозглашен девиз нынешней пятилетки - построение государства для народа. Важной составляющей в решении этой задачи является дебюрократизация всей системы государственной власти и управления. 27 декабря 2006 года Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подписана Директива № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата". Сегодня уже можно говорить о результатах и эффективности данного направления.

Мероприятия по дебюрократизации, в первую очередь, направлены на совершенствование работы государственных органов и организаций с населением, максимально полное, эффективное и оперативное удовлетворение интересов граждан, а также оптимизацию внутренней деятельности госорганов, порядка взаимодействия между ними, сокращение переписки и отчетности.

В Мингорисполкоме принимаются меры по безусловному исполнению действующего законодательства в части порядка работы с обращениями граждан, защите прав и свобод личности, усилению контроля и исполнительской дисциплины при рассмотрении и подготовке ответов, исключению формализма и волокиты, равнодушия и грубости по отношению к гражданам на местах. Это позволило на протяжении текущего года сохранить стабильную ситуацию, выражающуюся в некотором снижении количества поступивших писем от граждан. За 9 месяцев 2009 года в горисполком поступило 6189 письменных обращений, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество коллективных обращений сократилось на 15,9%, из средств массовой информации - на 31,6%, из вышестоящих инстанций - на 14,8%, от ветеранов Великой Отечественной войны - на 36,7%, повторных обращений - на 48,9%.

Наибольшее количество обращений на 10 000 населения поступило от жителей Центрального, Советского и Партизанского районов, наименьшее - от жителей Октябрьского, Фрунзенского и Заводского.

Анализ обращений показывает, что людей больше всего волнуют вопросы жилищного строительства, сноса и отселения, проблемы жилищно-коммунального хозяйства, выделения земельных участков, торговли и бытового обслуживания и др.

Важным направлением в оптимизации взаимоотношений органов власти с населением является принцип "одного окна". Его реализация в городе осуществляется весьма успешно, и проводимая в этом направлении работа является существенным вкладом в процесс дебюрократизации. Данная организация приема населения получила одобрение горожан. Как показало исследование, проводимое Минским научно-исследовательским институтом социально-экономических проблем в конце прошлого года, увеличилось число граждан, которые знают об организации работы с населением по этому принципу, а также удовлетворены результатами своих обращений в данные службы. При этом респонденты отмечают, что это связано, прежде всего, с упрощением в оформлении документов.

За 11 месяцев 2009 года в службу "одно окно" Минского горисполкома за осуществлением административных процедур обратилось 1084 человека, 96 запросов направлено в различные органы. В целях сокращения документов, запрашиваемых у граждан, обеспечен доступ к информационным базам данных Единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей, автоматизированной системе учета распределения жилья, автоматизированной системе "Жилплат" ГП "Центр информатизации и автоматизации расчетов", системе республиканского унитарного предприятия "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру". Для создания максимального удобства организован прием граждан в удобное для них время: по рабочим дням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 13.00.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.10.2006 № 631 "О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных органов" принято распоряжение председателя горисполкома от 01.02.2007 № 35р "Об определении структуры Минского городского исполнительного комитета, его комитетов и управлений" и решение горисполкома от 07.02.2007 № 232 "Об утверждении структуры администраций районов г. Минска". Данными документами определена структура и численность работников структурных подразделений горисполкома и администраций районов в том числе, осуществляющих работу с гражданами.

В целях усиления ответственности и контроля за качеством и своевременным рассмотрением обращений граждан в мае 2009 года в горисполкоме проведена аттестация руководителей и работников его структурных подразделений и администраций районов г. Минска, отвечающих за работу с обращениями граждан. Осуществлено кадровое укрепление отдела писем и приема граждан горисполкома, пересмотрены и конкретизированы должностные обязанности работников отдела.

В Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь регулярно, с периодичностью один раз в два года, повышают квалификацию начальники отделов по работе с обращениями граждан, контролю и делопроизводству администраций районов города.

Специалисты Мингорисполкома, его структурных подразделений и организаций коммунальной собственности города, деятельность которых связана с работой с гражданами, имеют возможность повышать свою деловую квалификацию на базе государственного учреждения образования "Минский городской институт развития образования". В декабре текущего на курсах пройдут обучение 25 работников.

Ужесточен спрос с должностных лиц за своевременное, внимательное и качественное рассмотрение обращений граждан. Председателем Мингорисполкома и главами администраций районов за допущенные нарушения в организации приема граждан, законодательства об обращениях граждан и административных процедурах за 10 месяцев 2009 года к дисциплинарной ответственности привлечено 26 работников.

Одной из важнейших составляющих механизма совершенствования государственного управления является информирование населения.

В столице приняты необходимые меры по обновлению информации на стендах в государственных органах и организациях. Расширена практика использования телефонных "горячих линий", проведения должностными лицами личных и выездных приемов граждан, встреч с населением по месту жительства и в трудовых коллективах. За 9 месяцев 2009 года на личных приемах председателем, его заместителями и управляющим делами горисполкома принято 366 человек. В ходе выездных приемов руководством горисполкома принят 51 гражданин, главами администраций районов и их заместителями 836. Внедряется предварительная запись граждан на прием в государственные ораны и организации по телефону или с помощью электронных средств связи. В ноябре текущего года утвержден новый график приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Мингорисполкоме, его структурных подразделениях, администрациях районов, организациях коммунальной собственности г. Минска.

Руководством Мингорисполкома и администраций районов регулярно проводятся встречи с населением в рамках единых дней информирования. За 11 месяцев 2009 года городскими и районными информационно-пропагандистскими группами проведено 706 встреч: 646 - в трудовых коллективах и 62 - с населением по месту жительства. В ходе проведения данных мероприятий жители и трудящиеся города могут задать волнующие их вопросы, внести свои предложения по совершенствованию работы городских служб и организаций. В текущем году от граждан поступило более 6,5 тысяч вопросов.

Кроме того, за период с 10 августа по 27 ноября состоялось 783 встречи с целью предотвращения негативных настроений среди минчан в связи с влиянием мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие столицы.

Данные ежеквартального социологического мониторинга "Оценка населением г. Минска социально-экономической ситуации в городе, деятельности органов власти и коммунальных служб", проводимого Минским НИИ социально-экономических проблем показывают сокращение в последнее время доли недовольных своей информированностью о решениях и работе городских органов власти (с 35,5 до 33,6%). За период с июня по сентябрь 2009 года стало меньше ссылок на дефицит информации по вопросам жилищного строительства, спортивной и культурной жизни столицы.

При поиске информации о работе и решениях городских органов власти люди чаще всего прибегают к услугам передач Столичного телевидения (55,5%) и других белорусских телекомпаний (51,8%). Следует отметить растущую популярность столичных газет ("Вечерний Минск" и "Минский курьер"), а также сайта Мингорисполкома в сети Интернет. Читательская аудитория газеты "Минский курьер" увеличилась за период с марта по сентябрь 2009 года с 14,3% до 22,4%; газеты "Вечерний Минск" - с 14,7% до 19,7%. Доля минчан, которые знакомятся с данной информацией на официальном сайте Мингорисполкома в выросла с 9,1% до 11,6%.

За 10 месяцев 2009 года посещаемость сайта выросла с 6 200 до 9 800 посетителей в сутки, количество просматриваемых страниц - с 43 тысяч до 64 тысяч. Помимо текущего обновления информации о структурных подразделениях горисполкома на его страницах размещены нормативные документы исполнительного комитета и Минского городского Совета депутатов, в том числе регламентирующие вопросы работы с гражданами, графики приема, перечни административных процедур, совершаемых госорганами и организациями по принципу "одно окно", номера телефонов "горячих линий" и справочных служб города. Также там можно найти различные опросы, поздравления, материалы к единым дням информирования, фотогалереи. Ежедневно размещаются новостные материалы информационных агентств "Минск-Новости" и "БелТА", осуществляется перевод информации на английский язык.

На главной странице сайта имеются баннеры государственных информационных ресурсов: сайт Президента Республики Беларусь, "Национальный правовой Интернет-портал" Национального центра правовой информации Республики Беларусь, "Совершенствование бизнес-климата" Совета Министров Республики Беларусь и др.

Электронные обращения граждан поступают в раздел "Форумы". Ответы на них размещаются в двухнедельный срок.

В эфире ЗАО "Столичное телевидение" теме дебюрократизации государственного аппарата были посвящены 5 сюжетов в программе новостей "24 часа", 2 - в программе "Столичные подробности", 2 - "Минщина, 14 - "Добро пожаловаться".

Деятельность государственных городских органов и организаций систематически освещается в газете "Минский курьер". Регулярно публикуются официальные материалы о работе государственных и частных структур с обращениями граждан.

Вопросы читателей, поступающие в редакцию, и ответы на них заинтересованных служб Мингорисполкома публикуются в специальной рубрике "Обратная связь", становятся основой для подготовки материалов на темы городского хозяйства. На "Радио-Минск" звонки слушателей используются в прямом эфире.

Редакцией газеты "Минский курьер" в текущем году получено около 500 звонков на "прямые линии", в рубрику "Народные SMS-ки". Превалируют в них темы благоустройства, вопросы сноса и строительства домов, капитального ремонта жилья, медицинского и транспортного обслуживания. Для участия в работе "прямых линий" приглашаются руководители структурных подразделений горисполкома, общественных организаций, депутаты различных уровней. Они отвечают на злободневные вопросы граждан в прямом эфире "Радио-Минск" с последующей публикацией газетного варианта.

Два раза в неделю в рубрике "Деловой завтрак в Агентстве "Минск-Новости" корреспонденты газеты и радио встречаются с представителями различных городских организаций, в том числе с теми, кто работает непосредственно с людьми.

В газете "Вечерний Минск" также налажен постоянный контакт с читателями, комитетами, управлениями и службами горисполкома.

Ежедневно с 11.00 до 12.00 в редакции уже на протяжении тринадцати лет действует "горячая линия", куда можно обратиться с любым вопросом, жалобой, предложением. После соответствующей проверки материалы публикуются в рубрике "Вече Вечерки". С начала года на "горячую линию" газеты поступило около 800 обращений, 350 из которых - опубликованы вместе с ответами заинтересованных городских служб. Реагирования ЖРЭО и ЖЭСов на жалобы граждан также печатаютя в тематическом выпуске "Будь хозяином жилья".

Два раза в месяц подписчиков газеты принимает внештатный юрист. Граждане получают компетентные консультации на свои обращения как в устной, так и в письменной форме. Ответы на наиболее важные вопросы публикуются в газете в рубрике "Буква закона".

С января по декабрь 2009 года на страницах "Вечернего Минска" было опубликовано около 30 материалов, связанных с выполнением Директивы Президента Республики Беларусь № 2.

Также в городских средствах массовой информации регулярно освещаются встречи руководства районных администраций с жителями и трудящимися столицы, в том числе в рамках единых дней информирования.

Опубликованные в печатных средствах массовой информации критические замечания и обращения граждан включаются в еженедельный обзор прессы и с резолюцией председателя Мингорисполкома доводятся до сведения руководителей структурных подразделений. Редакции газет получают ответы для информирования заявителей в установленный законодательством срок. С учетом характера обращений граждан, в том числе и в печатные средства массовой информации, определяется тематика еженедельных пресс-конференций в Мингорисполкоме.

За 10 месяцев 2009 года в Мингорисполкоме проведено 50 пресс-конференций для представителей городских и республиканских средств массовой информации. В 2009 году в печати размещено 125 выступлений руководителей комитетов и управлений горисполкома. В государственной прессе за данный период размещалось в среднем 1000 материалов о жизнедеятельности Минска.

 

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016