Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

МАТЕРИАЛЫ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
21 января 2010 года по теме:

"Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь в Год качества"

"Мы ставим на 2010 год задачи, бесспорно, амбициозные, но выполнимые. Все в наших руках".

  А.Г.Лукашенко

Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь в Год качества

2010 год имеет особое значение для нашей страны. Это последний год пятилетки, основной лозунг которой - государство для народа, для человека. В Республике Беларусь, несмотря на трудности прошлого года, делается все возможное для роста благосостояния граждан. В целях дальнейшего повышения уровня жизни населения, текущий год объявлен Годом качества. Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 671 «Об объявлении 2010 года Годом качества» предусматривает подъем экономики и обеспечение ее конкурентоспособности, модернизацию производства на основе активного внедрения новейших технологий, динамичное развитие науки и образования, кардинальное улучшение условий труда и быта людей, рост их благосостояния, совершенствование культуры межличностных отношений.

Развитие экономической сферы г.Минска
(по информации комитета экономики Мингорисполкома)

Основной целью социально-экономического развития г.Минска в 2010 году является преодоление последствий мирового кризиса для экономики города, восстановление динамики ее роста и выхода на параметры Программы социально-экономического развития города Минска на 2006-2010 годы, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 сентября 2006 г. № 258.

В качестве важнейших задач, позволяющих обеспечить реализацию вышеназванной цели, предполагается:

Основополагающая роль в повышении конкурентоспособности экономики принадлежит промышленности, продукция которой обеспечивает устойчивое функционирование других отраслей хозяйственного комплекса Минска, удовлетворение потребностей населения в товарах и определяет экспортный потенциал.

В 2010 году промышленными организациями столицы предусматривается произвести продукции в сопоставимых ценах с темпом роста 114,5-116,5%, в том числе по организациям республиканского подчинения – 116,0-118,0% (удельный вес в объеме промышленного производства 65,1%); по организациям, подчиненным Мингорисполкому, – 110,0-112,0% (удельный вес – 11,1%); юридическим лицам без ведомственной подчиненности – 114,0-116,0% (удельный вес – 23,8%).

Модернизация производств и совершенствование маркетинговой политики предприятий позволит увеличить темпы развития промышленного производства на предприятиях республиканского подчинения.

На производственном республиканском унитарном предприятии «Минский электротехнический завод имени В.И. Козлова» рост объемов в 2010 году намечается обеспечить за счет продолжения технического перевооружения производства, наращивания объемов продаж в платежеспособные сектора рынка, принятия заказов на изготовление нестандартного, а также нового конкурентоспособного оборудования, участия во всех наиболее значимых торгах по закупке оборудования, диверсификации экспортных рынков (республики Закавказья, Ирак, Афганистан), создания товаропроводящих сетей в странах СНГ, заключения дилерских договоров с новыми компаниями по продвижению продукции.

Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод» в текущем году будет выпускать 13,4% объема продукции города Минска. Это широкий спектр машиностроительной продукции, запасные части, нестандартное оборудование, потребительские товары, продукция металлургического производства – поковки, чугунное и стальное литье. С целью повышения качества и роста конкурентоспособности тракторов марки «Беларус» в 2010 году продолжится реализация программы «Создание новых и модернизация действующих производств республиканского унитарного предприятия «Минский тракторный завод» в 2009 – 2015 годах».

Основной задачей производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» является проведение работ по созданию и внедрению в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями. В 2010 году планируется совершенствование конструкции 4-х и 6-ти цилиндровых дизельных двигателей с целью повышения их технического уровня, мощности, снижения шума и вибрации, повышения надежности с обеспечением соответствия международным стандартам по экологии Euro 4, а в дальнейшем Euro 5, и других ступеней экологических требований, подготовка и освоение производства 8-ми цилиндровых двигателей повышенной мощности до 450 л.с.

Для выпуска конкурентоспособной продукции и максимального охвата отечественного и зарубежных рынков ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» планируется расширение ассортимента выпускаемого печенья, оформление его красочной упаковкой. С целью прироста производственных мощностей, расширения и обновления производимой продукции в 2010 году запланировано освоение производства печенья повышенной намокаемости для детского питания, приобретение столов с охлаждением для формирования ручных сортов печенья, модернизация 4-й производственной линии.

В текущем году перед закрытым акционерным обществом «Атлант» стоят задачи по модернизации производства холодильников и дальнейшему развитию производства автоматических стиральных машин. Намечается освоить новые модели холодильников, которые позволят снизить материальные затраты, уровень потребления электроэнергии и получить класс «А+» по энергоэффективности.

Темп роста промышленного производства организаций, подчиненных Мингорисполкому, намечается на уровне 110,0-112,0%. На 2010 год учтена предполагаемая коньюнктура рынка, спрос населения Минска и регионов республики, наличие сырьевых ресурсов, загрузка производственных мощностей, экспорт продукции.

Деятельность промышленных организаций, входящих в состав государственного производственного объединения «Минскстрой», будет ориентирована, прежде всего, на обеспечение строительных организаций материалами, изделиями и конструкциями новых технологий на основе технического перевооружения и модернизации производств ОАО «Макродор» и ОАО «Минскжелезобетон».

На Минском государственном производственном унитарном предприятии «Белкоммунмаш» планируется выпустить 450 троллейбусов различных модификаций и 78 трамвайных вагонов. В 2010 году основной объем производства составят троллейбусы третьего поколения модели 321 и его модификации, троллейбусы модели 42003А, относящиеся к новой технике, аналогов которой нет в странах СНГ, трамвайные вагоны модели 60102, трамваи модели 843, автобусы с гибридным приводом. В текущем году предприятие готовится к реализации крупного проекта «Закупка окрасочно-сушильного оборудования».

В государственном производственном объединении «Минскгорпищепром» для увеличения объемов производства Городским молочным завод № 1 закуплена линия по выработке мягкого творога, освоено производство сыра типа «Фета». На 2010 год планируется ввод в эксплуатацию линии по производству йогурта. В связи с необходимостью удовлетворения спроса на детское питание, планируется закупка оборудования для цеха детского питания.

Увеличение выпуска потребительских товаров намечается достигнуть за счет расширения ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции, совершенствования форм и методов управления, координации работ по улучшению систем качества и их сертификации в национальной и международной системах качества, освоения новых видов конкурентоспособных товаров с использованием перспективных материалов и современного дизайна, разработки прогрессивной упаковки, улучшения работы по изучению и прогнозированию спроса населения на товары народного потребления.

Рынок труда и заработная плата
(по информации комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома)

Ситуация в сфере занятости г.Минска находится под постоянным контролем. По данным органов статистики, в январе-ноябре прошлого года в экономике города было занято 1071,7 тыс. человек. В городе за минувший год создано более 31 тыс. рабочих мест. В то же время, напряжённость на столичном рынке труда сохраняется. В январе – ноябре 2009 года на предприятиях города в режиме неполной занятости работали около 78 тыс. человек.

Численность зарегистрированных безработных на конец прошлого года составила 4,5 тысячи. За год их численность возросла на 18,6%. Уровень официальной безработицы составил 0,4% от численности экономически активного населения города. Средний размер начисленного пособия по безработице в г.Минске не превышает 40 тыс. рублей, или 16% бюджета прожиточного минимума.

Основными приоритетами социально-экономического развития г.Минска в сфере занятости населения в 2010 году будет сохранение уровня безработицы в социально допустимых пределах и обеспечение роста занятых в экономике города, в том числе за счет создания новых рабочих мест. Уровень безработицы в столице в 2010 году не должен превысить 0,6% от экономически активного населения.

Учитывая прогноз столичного рынка труда, тенденции его развития, проектом плана мероприятий на 2010 год по выполнению Государственной программы содействия занятости населения на 2009-2010 гг. (далее – плана мероприятий) предусмотрены более напряжённые по сравнению с прошлым годом показатели содействия занятости населения г.Минска.

Ожидается, что численность населения занятого в экономике г.Минска должна возрасти до 1100 тыс. человек (плюс 1,9% к прогнозному показателю на 2009 год).

В целях обеспечения установленного уровня занятости планируется создать в экономике города 34,6 тыс. новых рабочих мест (плюс 10%). Запланировано трудоустроить на постоянную работу более 8 тыс. безработных граждан (плюс 12,5%). Для обеспечения временной занятости граждан, в том числе безработных, испытывающих трудности в поиске постоянной работы, будут организованы оплачиваемые общественные работы для 5 тыс. человек, в том числе 3 тыс. для безработных (плюс 50%). При этом в таких работах с выплатой вознаграждений смогут принять участие трудящиеся, находящиеся в вынужденных отпусках по инициативе нанимателя без сохранения заработной платы.

Предусматривается повысить конкурентоспособность на рынке труда и направить на профессиональную подготовку 3,2 тыс. безработных граждан (плюс 28%). Будут реализовываться программы по финансовой поддержке безработных, организующих собственное дело (плюс 6%). Для трудоустройства инвалидов предусматривается установление нанимателями брони на рабочие места для приема на работу, организация адаптации к трудовой деятельности безработных из числа инвалидов и др.

В полном объеме будет обеспечиваться предусмотренная законодательством социальная поддержка безработных в виде выплаты пособия по безработице и оказания материальной помощи 13 тыс. безработным.

Учитывая, что в 2009 году усилились проявления вынужденной неполной занятости на производстве, обусловленные влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики, планом мероприятий на 2010 год предусмотрена реализация дополнительных мер законодательного, организационного, информационного характера, способствующих обеспечению занятости работников организаций, работающих в режиме неполной занятости.

На основе постоянно проводимого мониторинга состояния рынка труда будут приниматься оперативные меры по дополнительному вовлечению в экономику временно незанятых граждан и недопущению ухудшения ситуации с вынужденной неполной занятостью, среди которых увеличение объемов оплачиваемых общественных работ, своевременное информирование организаций, работающих в режиме неполной занятости, и их работников о возможности участия в таких работах, в том числе сезонных и временных, организация профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения и др.

Совместным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.06.2009 № 123/87/78 «О доведении показателей по росту заработной платы и производительности труда республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам на июль-декабрь 2009 года» для г.Минска установлено задание по достижению уровня заработной платы на январь-декабрь 2009 года в размере, не превышающем 1337,6 тыс. рублей, в том числе в декабре – 1428,0 тыс. рублей.

По результатам работы народного хозяйства г.Минска за 11 месяцев 2009 года номинальная среднемесячная заработная плата составила 1314,9 тыс. рублей при задании – 1329,3 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года она выросла на 13%, а ее реальное содержание с учетом темпов роста потребительских цен снизилось на 0,2%.

Уровень оплаты труда работников бюджетных организаций г.Минска за этот же период составил 1013,8 тыс. рублей при задании – 1043,1 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года заработная плата работников бюджетных организаций выросла на 10,2%, а реальная заработная плата с учетом темпов роста потребительских цен снизилась на 2,7%.

Таким образом, установленные для г.Минска на январь-ноябрь 2009 г. показатели по росту заработной платы в размере, не превышающем доведенных, выполнены.

По данным Главного статистического управления г.Минска на 1 января 2010 г. задолженности по выплате заработной платы за декабрь 2009 года у предприятий и организаций столицы не имеется.

В текущем году контроль за уровнем оплаты труда, выполнением установленных прогнозных показателей, своевременностью выплаты заработной платы будет продолжен.

К концу 2010 года планируется обеспечить выполнение задания по росту заработной платы, установленного Программой социально-экономического развития г.Минска на 2006-2010 годы, в размере, эквивалентном 650 долларам США.

Развитие системы здравоохранения
(по информации комитета по здравоохранению Мингорисполкома)

Забота о здоровье людей, повышение уровня и качества медицинского обслуживания населения, реструктуризация системы здравоохранения являются важнейшими приоритетами проводимой в стране политики.

На современном этапе существенную роль в организации деятельности по охране здоровья населения играет программно-целевое планирование. В 2010 году здравоохранение г.Минска будет нацелено на завершение реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006-2010гг., а также медицинских разделов ряда комплексных программ, важнейшими из которых являются: Президентская программа «Дети Беларуси»; Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС; Государственная программа национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма; Государственная программа «Туберкулез», Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006-2010 годы.

Медицинские мероприятия занимают значительное место и в проекте Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 гг.

Реализация мероприятий программ позволит в 2010 году сохранить благоприятные тенденции в демографической ситуации по г.Минску (естественный прирост населения, рост рождаемости, снижение смертности); улучшить ряд регулируемых системой здравоохранения показателей деятельности, таких как перинатальная, младенческая и материнская смертность, число абортов, послеоперационная летальность, в том числе и при экстренной хирургической патологии, выявление больных в IV стадии онкологических заболеваний, сохранить тенденцию к снижению первичной инвалидности почти всех категорий населения и росту показателя полной реабилитации инвалидов.

Качество медицинской помощи является сложной многокомпонентной категорией и его можно определить как оценку медицинской деятельности по отношению к больному с 4-х позиций:

  1. доступность медицинской помощи;
  2. безопасность медицинской помощи;
  3. оптимальность медицинской помощи;
  4. удовлетворенность пациентов.

Здравоохранение г.Минска – сложная, многоуровневая система медицинского обеспечения населения, включающая в себя 113 учреждений здравоохранения различного типа.

Многие из столичных учреждений здравоохранения являются базой клинических кафедр Белорусского государственного медицинского университета, Белорусской медицинской академии последипломного образования и республиканских лечебно-консультативных центров. Здесь сосредоточены высококвалифицированные медицинские кадры, уникальное медицинское оборудование, что позволяет применять для диагностики и лечения заболеваний самые современные медицинские технологии. В практику лечебных учреждений широко внедряются новейшие достижения медицинской науки. Все стационары города являются клиническими базами для обучения студентов медицинского университета и медицинской академии последипломного образования. На базе клинических больниц города открыты республиканские центры для оказания высоко специализированной медицинской помощи жителям Республики Беларусь, такие как Республиканский центр (далее РЦ) лечения щитовидной железы, РЦ трансплантации костного мозга, РЦ хирургии кисти, РЦ детской нейрохирургии.

В настоящее время врачи-специалисты узких профилей практически всех лечебных учреждений вооружены самыми современными методами диагностики – от традиционных до компьютерных и лазерных, изотопных и ультразвуковых, с возможностью консультирования результатов с помощью внедряемых телекоммуникационных технологий, оперативного обмена информацией через созданную локальную корпоративную сеть.

В 2010 году будет продолжено внедрение в практику столичного здравоохранения новейших медицинских технологий в хирургии всех органов и систем, в лечении соматических, социальных, онкологических и других болезней, что сведет к минимуму необходимость направления на лечение граждан Республики Беларусь за рубеж.

Будут реализовываться мероприятия, направленные на профилактику и снижение смертности от социально значимых заболеваний, улучшение репродуктивного здоровья населения, охрану здоровья матери и ребёнка, формирование здорового образа жизни.

Большое внимание будет уделено внедрению высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, широкому внедрению новых современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний. За 2009 год в поликлиниках города сделано более 25 млн. посещений, в больницах пролечено свыше 320 тыс. минчан. Кроме того, выполнены 2124 сложные операции, 3164 –высокотехнологичные, в том числе 70 трансплантаций почек, 17 сложнейших операций по пересадке печени. Произведено 684 операции по замене тазобедренных суставов, выполнено 897 коронарографий, 147 стентирований, установлено 352 электрокардиостимулятора.

Качественная медицинская помощь неразрывно связана с укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения и созданием благоприятных условий пребывания для пациентов в больницах и поликлиниках.

В рамках принятой Мингорисполкомом Программы укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения г.Минска на период 2007-2010 годы (решение от 05.04.2007 № 702) в 2010 году планируется завершить строительно-монтажные работы по реконструкции 5-й городской, 12-й стоматологической и 19-й детской поликлиник, работы по пристройке к поликлинике № 17, работы по реконструкции корпуса выздоравливающих больницы скорой медицинской помощи, существующего лечебного корпуса № 4 инфекционной больницы, строительству поликлиники в микрорайоне Лошица-2.

В 2010 году будут завершены работы по капитальному ремонту и модернизации 4-й ДГКБ, 21-й городской поликлиники, продолжены работы по модернизации 22-й, 29-й, 30-й поликлиник, а так же будут выполняться работы по устройству сигнализации, замене лифтов, ремонту рентгенкабинетов в учреждениях здравоохранения.

В учреждениях здравоохранения, подчиненных комитету по здравоохранению Мингорисполкома, трудится около 8 тысяч врачей и 15 тысяч работников со средним медицинским образованием. В 2010 году будет продолжена работа по закреплению медицинских кадров (выделение из бюджета города денежных средств на выплату премий и грантов для поддержки инновационной деятельности медицинских работников и медицинских коллективов; установление доплат различным категориям медработников, строительство общежитий для медработников).

Развитие системы образования
(по информации комитета по образованию Мингорисполкома)

На сегодняшний день система образования г.Минска включает: 424 дошкольных учреждения, в том числе 10 Центров развития ребёнка; 20 санаторных дошкольных учреждений; 248 общеобразовательных школ, в том числе 39 гимназий и 2 лицея; 25 учреждений профессионально-технического образования, из них 5 профессиональных лицеев, 10 профессионально-технических колледжей; 10 Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; 25 учреждений внешкольного воспитания и обучения. В этом учебном году подготовка ведётся по 64 специальностям, включающим 166 рабочих квалификаций, в том числе по 62 новым.

В условиях реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» через систему факультативных занятий в учебных учреждениях города созданы условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учётом запросов родителей и учащихся. Факультативные группы открыты по 13 направлениям (естественно-математическое, гуманитарное, обществоведческое, экологическое, военно-патриотическое, музыкальное, хореографическое, художественное, театральное, спортивное, общекультурное, общеразвивающее, технологическое).

Для удовлетворения индивидуальных потребностей в изучении предметов на повышенном уровне в городе на базе ресурсных центров функционирует 130 межшкольных факультативов.

В 2009 году сеть общеобразовательных учреждений города продолжала развиваться. Так, на базе школ № 195, 211, 65 открыто 3 гимназии (№ 31, 33, 30).

На новое строительство из бюджета города выделено 134,7 млрд. рублей. Введены в эксплуатацию 2 общеобразовательные школы в микрорайонах «Дружба-1» на 1020 ученических мест и «Сухарево-5» на 720 мест, а также три дошкольных учреждения в микрорайонах «Масюковщина-3», «Дружба-3», «Михалово-1» на 670 мест.

В январе текущего года будут открыты общеобразовательная школа и дошкольное учреждение в микрорайоне «Масюковщина-3», а также дошкольное учреждение в микрорайоне «Красный Бор-2».

В 2010 году планируется строительство двух школ в микрорайонах «Дружба-2» и «Михалово-1» и четырех дошкольных учреждений в микрорайонах «Лошица-4», «Дружба-1», «Каменная горка-1», «Масюковщина - 4». Это позволит удовлетворить запросы населения новых микрорайонов на образовательные услуги.

Одним из приоритетных направлений развития образования является создание в городе открытого воспитательного пространства, условий для успешной социализации детей и молодёжи на основе межведомственного взаимодействия.

В Минске действует развитая сеть учреждений внешкольного воспитания и обучения, которая включает 25 учреждений. Постоянно расширяется разнообразие социально-образовательных услуг, увеличивается общее количество кружков, клубов, секций, в том числе спортивного, интеллектуального, досугово-массового, эколого-биологического, туристско-краеведческого направлений. Учитывая запросы молодёжи, в этом учебном году открыто 204 кружка новых направлений, реализуется 60 новых проектов. В 6664 объединениях по интересам занимаются более 55% детей и подростков от всех учащихся 1-11 классов.

В столице функционируют 32 высшие учебные заведения: 21 – государственное, 9 – негосударственных, 2 – филиала вузов Российской Федерации. Также на территории города расположены 28 средних специальных учебных заведений, находящихся в подчинении министерств и других республиканских органов государственного управления.

ВУЗы города готовят высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики республики более чем по 350 специальностям.

В текущем учебном году в сравнении с прошлым численный контингент студентов дневной формы обучения увеличилась на 6%, а доля иногородних студентов увеличилась на 3% и составила 60,7%. Кроме того, в ВУЗах обучаются 3732 иностранных студента.

Основным показателем социально-экономического развития для отрасли образования является показатель платных услуг населения. Для учреждений коммунальной формы собственности – это организация платных образовательных кружков сверх учебных программ, кружков общеэстетического и физкультурно-оздоровительного направления во всех типах учреждений, платного обучения в профессионально-технических колледжах, организация курсов для населения.

В 2010 году с целью выполнения установленного прогнозного показателя (108-109% в сопоставимых ценах) будет проводиться работа по расширению перечня и увеличению количества оказываемых услуг.

Развитие сферы культуры
(по информации управления культуры Мингорисполкома)

Минск обладает богатейшим историко-культурным, нравственным и интеллектуальным наследием. Архитектурные памятники, музеи, театрально-концертная сфера, развитая сеть культурно-просветительских учреждений, плеяда талантливых, высокопрофессиональных деятелей искусства составляют огромный культурно-творческий потенциал, создают неисчерпаемые возможности для развития духовной жизни минчан.

Перспективы развития данной отрасли отражены в Программе сохранения и развития культуры столицы Республики Беларусь города-героя Минска на период до 2010 года, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. № 273. В ней намечены основные цели и задачи, которые предстоит решить в этой сфере.

В оперативном подчинении управления культуры Мингорисполкома находятся 42 учреждения (89 объектов). Это Белорусский государственный академический музыкальный театр, Белорусский государственный молодежный театр, Белорусский государственный театр кукол, Новый драматический театр г.Минска, Белорусский республиканский театр юного зрителя, Минскконцерт, Национальная школа красоты, Централизованная система городских публичных библиотек г.Минска, Централизованная система городских детских библиотек г.Минска, Музей современного изобразительного искусства, Белорусский государственный цирк, Дворец культуры «Лошицкий», Городская художественная галерея произведений Л.Щемелева, Мемориальный музей-мастерская З.И.Азгура, Минское государственное музыкальное училище им. М.И.Глинки, а также детские музыкальные, хореографические, художественные школы и др.

Первоочередные задачи, стоящие перед учреждениями культуры, касаются создания экономических и организационных условий для духовного обогащения минчан, развития национального белорусского искусства и традиций, эстетического воспитания подрастающего поколения.

В настоящее время продолжается реконструкция головного здания Белгосцирка (пр. Независимости, 32). Разрабатываются новые направления работы Мемориального музея-мастерской З.И.Азгура с туристическими агентствами.

В школах искусств основными направлениями деятельности является чёткая, системная организация учебного процесса, качество образования, работа по профессиональной ориентации учащихся, повышение профессионального уровня педагогов. В школах обучается свыше 10 тысяч человек.

В Минском музыкальном училище им.Глинки в настоящее время проходят обучение 322 человека, из них 30 – на платной основе.

Продолжается работа по комплектованию фонда библиотек. В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко объём финансовых затрат на эти цели должен составлять не менее 15% от суммы бюджетного финансирования, предусмотренного на содержание библиотек.

Ведущее место в культурной жизни столицы, по-прежнему, отводится мероприятиям, посвященным важнейшим знаменательным датам: День Конституции Республики Беларусь, День женщин, День защитников Отечества, День Победы, День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День единения народов Беларуси и России. По традиции ежегодно проводятся мероприятия по случаю памятных календарных дат: Новый год и Рождество, Международный День театра, Международный День музеев, День семьи, День труда, праздник детства в рамках Международного дня защиты детей, праздничные ярмарки «Вясенні кірмаш».

Каждый год в столице проводится более 100 общегородских, республиканских и международных культурно-массовых мероприятий.

В г.Минске продолжается работа по приведению в порядок историко-культурного наследия, в том числе установление мемориальных досок, памятных знаков.

Развитие сферы физической культуры, спорта и туризма
(по информации управления физической культуры, спорта и туризма)

Развитие физической культуры, спорта и туризма является одним из приоритетных составляющих государственной политики в социально-экономическом развитии Республики Беларусь. Как отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, открывая VІ-й Рождественский международный турнир любителей хоккея: «Мы гордимся, что Беларусь считают спортивной державой. Стремимся к тому, чтобы для каждого спорт стал образом жизни. Спорт в Беларуси – один из государственных приоритетов. Государство делает и будет делать все возможное для его развития».

Реализация этой задачи в столице осуществляется посредством выполнения Программы развития физической культуры и спорта в г. Минске на 2007-2010 годы, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2007 г. № 41, и Программы развития туризма в городе Минске на 2006 – 2010 годы, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 31 декабря 2005 г. № 212.

Основными направлениями развития отрасли в 2010 году являются:

В столице создана и эффективно работает система подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В систему включены 71 учебно-спортивное учреждение, в том числе 66 спортивных школ. Учебно-тренировочный процесс перспективных спортсменов сконцентрирован в трех городских Центрах олимпийского резерва, Минской городской школе высшего спортивного мастерства, Минском городском училище олимпийского резерва. Спортивные школы культивируют 57 видов спорта, из которых 41 вид – олимпийские.

Благодаря опыту организации соревнований высокого уровня Минску доверили право проведения чемпионата мира по хоккею с шайбой среди юниоров в 2010 году, чемпионата мира среди юниоров по фигурному катанию на коньках в 2012 году, чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2014 году и др.

Большое внимание в столице уделяется укреплению материально-спортивной базы и расширению сети специализированных учебно-спортивных учреждений. Так, в 2009 году введен в строй многофункциональный культурно-спортивный комплекс «Минск-арена». На базе велодрома создан центр олимпийского резерва по велоспорту. Открыты: велодорожка в водно-зеленом диаметре р. «Свислочь» и горнолыжный центр «Солнечная долина» в парке Курасовщина. В настоящее время ведется строительство и реконструкция десяти объектов. Перспективными планами к 2012 году предусмотрено создание центров олимпийского резерва по боксу, легкой атлетике, единоборствам, зимним видам спорта.

Для осуществления задач, направленных на формирование у населения здорового образа жизни, в городе создана система организации и проведения физкультурно-массовой и оздоровительной работы, функционирует сеть государственных и общественных организаций и объединений. Это 9 районных физкультурно-оздоровительных центров, 9 детско-юношеских клубов по общей физической подготовке, 77 любительских клубов и объединений, 25 базовых коллективов физической культуры, 757 первичных коллективов физкультуры.

Для обеспечения потребности занятий физической культурой и спортом в городе имеется более 3 660 физкультурно-спортивных сооружений, 1 520 плоскостных сооружений, 820 приспособленных помещений, 150 мини-бассейнов.

В 2010 году продолжена работа по вовлечению всех категорий минчан к занятиям физической культурой и спортом. В календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома включены спортивные мероприятия среди детей и подростков, учащейся молодежи, взрослого населения, пожилых людей, многодетных семей, допризывной и призывной молодежи.

Продолжается работа по организации и проведению спортивных акций, праздников, фестивалей, спартакиад с широкой программой спортивных соревнований.

На спортивных объектах и во время проведения спортивно-массовых мероприятий запрещено курение (потребление) табачных изделий, продажа и распитие алкогольных напитков, в том числе пива.

Все эти мероприятия направлены на пропаганду преимущества здорового образа жизни, способствуют формированию у молодежи и взрослого населения интереса к занятиям физической культурой и спортом, позволяют улучшить решение вопросов занятости, досуга граждан.

Большое значение для Минска имеет туризм, как растущая отрасль, позволяющая наряду с высокими экономическими результатами повышать значимость города в статусе международного туристического центра. Работу по продвижению туристического продукта на отечественном и зарубежном рынке обеспечивает государственное учреждение «Информационно-туристский центр «Минск» управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома.

В целях информационной и маркетинговой деятельности в столице создана и регулярно пополняется база данных о туристских возможностях Минска, размещенная на туристическом сервере в сети Интернет, а также на 20 информационно-справочных терминалах, которые установлены в общественных и наиболее посещаемых туристами местах (аэропорты, гостиницы).

На значимых мероприятиях-выставках, спортивных соревнованиях и фестивалях распространяется сувенирно-подарочная продукция с символикой и информацией о городе.

На территории Минска размещено 16 информационных щитов с картами-схемами и информацией о туристском потенциале города, около 100 стрелок-указателей к туристским объектам на белорусском, русском и английском языках.

Совместно с ЗАО «Белорусский спутник» реализуется проект «Минск экскурсионный», который позволяет максимально использовать имеющийся потенциал столицы. В рамках проекта разработаны экскурсионные маршруты по Городской ратуше и Национальному академическому Большому театру оперы и балета Республики Беларусь.

Успешное решение намеченных задач, выполнение показателей прогноза социально-экономического развития г.Минска, совместная работа городских служб и организаций обеспечит дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения и экономический рост в 2010 год.

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 15.01.2010

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016