Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

МАТЕРИАЛЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕМЕ ДЛЯ г. МИНСКА:

"Профилактика безопасности дорожного движения в г.Минске"

(по информации управления государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Мингорисполкома)

В настоящее время проблема повышения безопасности дорожного движения находится в центре внимания всего мирового сообщества. Последствия дорожно-транспортных происшествий приводят не только к значительным экономическим и социальным потерям, но и влекут огромный моральный и физический ущерб. В мире ежедневно в дорожных авариях погибают более 3,5 тыс. человек, за год - свыше миллиона, каждый пятый из них - ребенок. Более 50 миллионов получают травмы и увечья. Ущерб, который наносится в результате ДТП национальным экономикам, составляет более 500 миллиардов долларов США.

Проблема обеспечения безопасности на дорогах и правовая культура водителей и пешеходов является актуальной и для нашего государства и его столицы. В Минске наблюдается увеличение количества транспортных средств и числа граждан, имеющих водительские удостоверения, растет загруженность и уменьшается пропускная способность улиц, создаются помехи для движения общественного транспорта. Чтобы избежать в создавшихся условиях аварийности на дорогах, в первую очередь необходимо уделять внимание работе по обеспечению и профилактике безопасности дорожного движения.

Реализация комплексных организационных и практических мероприятий, запланированных на 2009 год, позволила достигнуть положительных результатов в данном направлении.

В прошлом году на территории города Минска зарегистрировано 30 309 дорожно-транспортных происшествий, из них 1 175 - с пострадавшими, в которых 76 человек погибли и 1 308 получили ранения. По сравнению с 2008 годом число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 5,5%, количество травмированных в ДТП граждан уменьшилось на 4,9%, погибших - на 5,0%.

Коэффициент тяжести последствий по городу по сравнению с 2008 годом остался на прежнем уровне и составил 5,5 погибших на каждые 100 граждан, пострадавших в ДТП.

Зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, более чем на 10%. Общее количество происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет уменьшилось на 7% и составило 91, однако 3 ребёнка погибли.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются:

Всего по вине водителей транспортных средств совершено 927 ДТП или 79% от общего числа, по вине пешеходов - 218 ДТП.

Более 50% от общего числа совершенных дорожно-транспортных происшествий составляют наезды на пешеходов, 66% из которых совершены по вине водителей транспортных средств.

Активно проводимая профилактическая работа с пешеходами, ряд инженерных решений второй год подряд позволяют минимизировать количество ДТП, произошедших из-за нарушений правил перехода проезжей части. Число наездов на пешеходов уменьшилось на 11%.

В течение года проделана определенная работа по обеспечению безопасности дорожного движения, организации внедрения и содержания технических средств регулирования. Поставлена на качественно новый уровень деятельность городской комиссии по безопасности дорожного движения. Реализован план проведения в г.Минске основных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на 2009 год.

Топографическим анализом дорожно-транспортных происшествий выявлено 72 места концентрации ДТП: 47 - с пострадавшими и 25 - с материальным ущербом. По каждому из них проведено обследование условий движения транспорта и пешеходов, разработаны мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в 64 местах мероприятия уже внедрены.

В целях принудительного снижения скоростного режима движения транспорта в местах концентраций дорожно-транспортных происшествий, на аварийно-опасных участках и вблизи школ в столице установлены 599 искусственные неровности на проезжей части. В 2009 году установлены 143 конструкции. Для привлечения внимания водителей приближение к искусственной неровности и сама конструкция окрашиваются желтой эмалью в соответствии с разработанной типовой схемой.

Продолжена работа по установке дорожных знаков 5.16 "Пешеходный переход", а также 5.13 "Остановочный пункт трамвая" на щитах желтого фона с использованием световозвращающей пленки на алмазной основе. В прошлом году дорожные знаки 5.16 установлены в 72 местах, знаки 5.13 - в 9 местах. На 7 аварийно-опасных пешеходных переходах оборудованы конструктивно выделенные островки безопасности. Внедрен комплекс инженерных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Сердича. В двадцати трех местах в непосредственной близости от учебных учреждений нанесена экспериментальная дорожная разметка в виде надписи "Школа".

Госавтоинспекцией г.Минска осуществляется постоянный контроль за состоянием проезжей части, прилегающей территории, а также освещением улично-дорожной сети (далее - УДС). В 2009 году по выявленным недостаткам в содержании УДС, нарушениям правил производства работ на проезжей части в отношении должностных лиц составлено 808 административных материалов, выдано 1702 предписания.

В процессе надзора за дорожным движением пресечено почти 360 тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе задержано 62 229 человек за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. За превышение установленной скорости движения задержаны 75 302 водителя, за нарушение правил перехода проезжей части привлечены к ответственности 56 322 пешехода. Выявлены 32 173 нарушения проезда пешеходных переходов.

В медицинский вытрезвитель за год силами сотрудников дорожно-патрульной службы доставлено 1356 человек, за переход в неустановленном месте привлечено к ответственности почти 2000 нетрезвых пешеходов.

Важной составляющей в работе по обеспечению безопасности дорожного движения является агитационно-пропагандистская деятельность, направленная на повышение авторитета службы госавтоинспекции, информирование населения о причинах дорожно-транспортных происшествий, последствиях совершения противоправных деяний на дороге. В 2009 году сотрудниками ГАИ г.Минска организовано более 345 тысяч выступлений, из них 9 тысяч - в детских учреждениях, проведено 3700 лекториев, 530 акций различного характера. В средствах массовой информации на темы безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма, в целях повышения правосознания участников движения организовано более 22 тысяч выступлений, в том числе по телевидению - более 1 тысячи, по радио - более 19 тысяч, в печати - 2 тысячи, в Интернете - более 4 тысяч.

23 февраля 2010 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 98-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности".

Данным Законом вносятся изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - соответственно УК, КоАП, ПИКоАП). Принятие Закона обусловлено необходимостью совершенствования ряда положений указанных кодексов и согласования норм КоАП с нормами других законодательных актов Республики Беларусь.

Изменения, внесенные в Общую часть КоАП, уточняют положения ряда правовых норм, регулирующих общие условия наступления административной ответственности и наложения административных взысканий, для их однозначного понимания и единообразного применения. Они предусматривают, в частности, расширение перечня деяний, влекущих административную ответственность лишь по требованию потерпевшего; наложение административных взысканий, в том числе и на юридическое лицо, при совершении нескольких административных правонарушений путем как полного, так и частичного сложения административных взысканий; оптимизацию сроков наложения административного взыскания; законодательное закрепление понятия малозначительности правонарушения.

Внесенные изменения касаются и сферы дорожного движения. Основные изменения:

  1. административный процесс по делам об административных правонарушениях за совершение дорожно-транспортного происшествия может быть начат только по требованию потерпевшего либо законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления;

  2. если физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта и выразило согласие на применение к нему административного взыскания, независимо от того, причинен ли при этом вред, и совершено ли правонарушение повторно, при наложении штрафа применяется нижний предел, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части - не более пяти десятых базовой величины. Кроме случаев, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация и если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;

  3. малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам. В сфере дорожного движения такими деяниями могут быть признаны, например:

    невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой при отсутствии приближающихся транспортных средств в условиях, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны;

    переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (при наличии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов или перекрестка) в указанных выше условиях, когда выход на проезжую часть дороги безопасен;

    совершение в подобных условиях разворота и других маневров с нарушением требований разметки и другие деяния.

Предусматривается смягчение санкций по ряду составов административных правонарушений, что свидетельствует о либерализации законодательства, регулирующего вопросы административной ответственности.

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 15.03.2010

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016