Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г. Минска по идеологической работе


МАТЕРИАЛЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕМЕ ДЛЯ г. МИНСКА:

"Беларусь и Россия: влияние интеграционных процессов на социально-экономическое развитие г.Минска"


(по информации Минского научно-исследовательского института социально-экономических проблем,
отдела протокола и зарубежных связей Мингорисполкома)

2 апреля традиционно отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день в 1996 году Президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, положивший начало интеграционному процессу. 2 апреля 1997 г. подписан Договор о Союзе Беларуси и России, 25 декабря 1998 г. – Декларация о дальнейшем единении двух стран, 8 декабря 1999 г. – Договор о создании Союзного государства.

Интеграция г.Минска с Российской Федерацией основывается на следующих основных документах:
  • Порядок формирования и исполнения бюджета союзного государства;
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном Государстве;
  • Порядок разработки и реализации программ Союзного Государства;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании унифицированного налогового законодательства.
Важную роль в отношениях двух стран играет быстро развивающееся межрегиональное сотрудничество, которое является одним из основных факторов белорусско-российской интеграции. В настоящее время все белорусские области и Минск связаны соглашениями о сотрудничестве с 80 субъектами Российской Федерации.

Укрепление взаимовыгодных торгово-экономических, культурных, гуманитарных связей с городами и регионами Российской Федерации – один из приоритетов для г.Минска. На сегодняшний день белорусская столица имеет более 20 соглашений о дружественных отношениях и сотрудничестве с крупнейшими российскими городами и регионами – Волгоград, Екатеринбург, Москва и Южный административный округ г.Москвы, Московская область, Мурманск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Тверская область, Томск, Чита, Ярославль, Ярославская область.

Подписаны протоколы о намерениях между Минским горисполкомом и администрациями городов Тюмень, Сочи, Калининград, Улан-Удэ, Правительствами Республики Калмыкия, Ханты-Мансийского и Корякского автономных округов.

Межрегиональное сотрудничество развивается по нескольким направлениям:
  • содействие развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между городами и регионами;
  • организация обмена информацией и опытом работы во всех областях сотрудничества;
  • содействие организации и проведению конференций, семинаров, симпозиумов, "круглых столов", выставок, различного рода деловых встреч;
  • участие в развитии и укреплении связей с общественными организациями, бизнес-сообществом, СМИ по вопросам, представляющим взаимный интерес;
  • сотрудничество в области городского хозяйства и управления, архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, социальной сферы, туризма, спорта, науки и передовых технологий, подготовки и переподготовки кадров;
  • содействие мерам, предпринимаемым властью и городскими администрациями по обеспечению безопасности городов и их жителей.
Минск обладает высоким научно-техническим, промышленным и культурным потенциалом, поэтому интерес к нему, как столице суверенного европейского государства, постоянно растет. В соответствии с имеющимися договоренностями регулярно осуществляются обмены официальными делегациями, специалистами, проводятся совместные акции, реализуются проекты в различных сферах социально-экономического развития.

Особое место в межрегиональном сотрудничестве Минска традиционно занимает Москва и ее Южный административный округ. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: торговля и инвестиции, культура и образование, спорт и туризм, социальная защита и здравоохранение. Происходит постоянный обмен опытом в области ведения коммунального хозяйства, строительства, внедрения новых технологий.

Традиционным стало проведение Дней Минска в Южном административном округе Москвы и Дней округа в Минске, в ходе которых организуются выставки-ярмарки, круглые столы, многочисленные мероприятия: фото- и художественные выставки, концерты мастеров сцены и др.

Минск является одним из городов-инициаторов создания Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) и с 1999 года принимает участие в ее проектах. Среди приоритетных программ, направленных на устойчивое развитие городов, стоит отметить следующие:

Программа МАГ "Город-городу" призвана содействовать эффективному обмену опытом на основе интеграции и деловой кооперации в области устойчивого развития и функционирования жилищной сферы. В рамках программы реализуются проекты "МАГ-ЭНЕРГО", "Чистая вода", "Отходы в доходы - ЭКО-МАГ", "Городской транспорт", "МАГ – Градостроительство, архитектура, дизайн", "Безопасность городов", "Дом делового сотрудничества МАГ".

Программа МАГ "Горожане" координирует работу городов в области социальной сферы и повышения качества жизни горожан, продвижения культурологических, исторических ценностей проживающих в наших городах народов.

Программа МАГ "Стратегия развития крупных городов" предназначена для отработки методики мониторинга развития и эффективности управления городом на основе разработанной системы индикаторов; создания на базе "паспорта города – городского барометра" информационного массива, обеспечивающего возможность сопоставления городов; проведение аналитических исследований тенденций социально-экономического развития; расширения доступа общественности к статистической и аналитической информации о муниципальных образованиях для обеспечения прозрачности работы городских властей.

Программа МАГ "Электронный город" предусматривает развитие на базе "Электронного портала МАГ" межгородского, межрегионального, международного информационного взаимодействия во всех сферах городской жизни, подготовку на базе программ МАГ функциональных проектов, аналитических обзоров и материалов.

Сотрудничество в экономической сфере

(по информации комитета экономики Мингорисполкома)

Приоритетным направлением союзного строительства является формирование единого экономического пространства. Особую актуальность это направление приобрело в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Новым форматом интеграции между нашими странами стало решение о создании Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Это стало возможным благодаря большой работе, проведенной в рамках строительства Союзного государства.

Важное значение для выхода на более высокий уровень экономической интеграции имеют решения, принятые на заседаниях Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства, состоявшихся в 2009 году.

В настоящее время существенно сближены количественные параметры денежно-кредитной политики Беларуси и России, такие как темпы инфляции и девальвации национальных валют, процентные ставки. В значительной степени унифицированы принципы монетарного и валютного регулирования, банковского надзора, бухгалтерского учета в банковских системах двух государств.

24 января 2006 г. в Санкт-Петербурге подписано Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании вопросов собственности Союзного государства. Данное соглашение ратифицировано государствами-участниками Союзного государства, и, таким образом, создана правовая основа для решения вопросов использования союзной собственности для осуществления целей и задач союзного строительства.

В настоящее время реализуется план мероприятий по организации работ по учету, оценке и управлению активами Союзного государства, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 28 августа 2009 года.

В 2009 году вследствие негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса и снижения внутреннего спроса в обоих государствах объем взаимной торговли, как и в целом объем мировой торговли, существенно сократился. Он составил 24,4 млрд. долларов США, в том числе экспорт Республики Беларусь в Российскую Федерацию - 6,7 млрд. долларов США, импорт Республики Беларусь из Российской Федерации - 16,7 млрд. долларов США.

Товарооборот между предприятиями г.Минска и субъектами хозяйствования Российской Федерации в прошлом году составил более 4,5 млрд. долларов США, в том числе экспорт - около 2 млрд. долларов США.

Удельный вес Республики Беларусь в общем объеме товарооборота России вырос и занимает сейчас пятое место среди основных торговых партнеров Российской Федерации и первое - во внешнеторговом обороте России со странами СНГ.

Подчиненное Минскому горисполкому УП "Белкоммунмаш" осуществляет поставку продукции в такие города Российской Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь, Барнаул, Сургут, Ковров, Самара, Томск. В 2009 году российская сторона приобрела 46 троллейбусов, 37 машинокомплектов троллейбусов, 3 вахтовых автомобиля.

Предприятие постоянно увеличивает долю поставок своей продукции в Россию по лизинговым схемам. Так, в 2010 году такие поставки составят порядка 70% от общего объема поставок в данный регион.

УП "Белкоммунмаш" совместно с Мингорисполкомом проводится постоянная работа по расширению географии поставок производимой коммунальной техники. Между УП "Белкоммунмаш" и заводом "СВАРЗ" достигнута договоренность о создании совместного сборочного производства троллейбусов на базе указанного завода в г.Москве.

В рамках проведения третьего заседания Совета делового сотрудничества Республики Беларусь и Санкт-Петербурга, которое состоялось 21 декабря 2009 г., были обсуждены вопросы об активизации работ по созданию совместного производства троллейбусов УП "Белкоммунмаш" в г.Санкт-Петербурге с целью обновления пассажирского подвижного состава данного региона.

С целью создания собственного субъекта товаропроводящей сети УП "Белкоммунмаш" ведет работу по вступлению в состав учредителей ООО "ТД БКМ" (г. Москва).

В 2009 году организациями ГПО "Минскгорпищепром" отгружено на экспорт в Российскую Федерацию продукции на сумму 59,4 млн. долларов США, что составляет 115,8% к 2008 году.

Реализация продукции объединения в Российской Федерации осуществляется, в том числе и через собственную товаропроводящую сеть, которая представлена тремя субъектами товаропроводящей сети с белорусскими инвестициями: СП "Юник-Эл", СП "Элмин", ООО "Торговый дом Гормолзавод № 3".

Подведомственные предприятия ГПО "Минскорпищепром" совместно с БелТПП в 2009 году приняли участие в следующих мероприятиях в Российской Федерации:
  • УП "Минский мясокомбинат" в ярмарке в г.Санкт-Петербурге с 19 ноября по 22 декабря 2009 г.;
  • ГПО "Минскгорпищепром, КУП "Минскхлебпром", УП "Минский мясокомбинат" в деловом визите в г.Нижний Новгород и Новгородскую область в рамках реализации "Программы развития взаимовыгодного сотрудничества Нижегородской области Российской Федерации с Республикой Беларусь на 2006-2010 гг." с 30 марта по 02 апреля 2009 г.;
  • ГПО "Минскгорпищепром, КУП "Минскхлебпром" в деловом визите в составе делегации белорусских деловых кругов в Свердловскую область с 14 по 17 апреля 2009 г.
В 2009 году подведомственное предприятие Мингорисполкома КУП "Минсквнешторгинвест" организовало в Российской Федерации 35 ярмарок-продаж: 24 - в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, 1 – в Нижнем Новгороде, 1 – в Ленинградской области, 4 – в Московской области.

В 2010 году КУП "Минсквнешторгинвест" на территории Российской Федерации запланировано проведение 35 выставок-ярмарок минских товаропроизводителей.

Сотрудничество в трудовой, пенсионной сферах, сфере социального обеспечения и оздоровления

(по информации комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, представительства Минское городское управление Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения)

Законом Республики Беларусь от 3 июня 1993 г. "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" установлено, что иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами Республики Беларусь.

В целях обеспечения действенной интеграции в различных сферах государственной и общественной жизни Высшим Советом Сообщества Беларуси и России было принято Решение от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий".

Согласно данному документу, граждане Российской Федерации на территории Республики Беларусь имеют особый статус, который отличает их от иных иностранцев. Действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется. Документы (например, трудовые книжки), выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

Согласно статье Договора о равных правах граждан, подписанного в г.Москве 25 декабря 1998 г., граждане Беларуси и России имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Обеспечивается взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью.

При привлечении для работы по трудовому договору гражданин Российской Федерации не должен получать специальное разрешение на трудовую деятельность, а наниматель, в свою очередь, освобожден от обязанности получать лицензию на привлечение иностранной рабочей силы.

29 марта 2007 г. вступил в силу Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г., положения которого распространяются только на лиц, проживающих на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации и являющихся их гражданами. К сфере действия настоящего договора относятся отношения, связанные с уплатой взносов на государственное социальное страхование, пенсионным обеспечением, предоставлением пособий по временной нетрудоспособности, по безработице, на погребение, семейных пособий, возмещением вреда в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональным заболеванием.

В части пенсионного обеспечения в Договоре заложен прогрессивный подход к назначению и выплате пенсий, основанный на принципе "пропорциональности": за периоды работы до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого лицо постоянно проживает на момент обращения за пенсией, а за периоды работы после 13 марта 1992 г. каждое из государств назначает и выплачивает пенсию пропорционально стажу, приобретенному на его территории.

По желанию и на основании заявлений граждан Республики Беларусь и Российской Федерации им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству того государства, гражданами которого они являются, без применения положений Договора.

Пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, также могут быть пересмотрены в вышеуказанном порядке.

При переезде лица, которому назначена пенсия, на территорию другого государства для проживания, выплата пенсии может быть продолжена государством, её назначившим.

Пособия по материнству (в Республике Беларусь - пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинских учреждениях до 12-недельного срока беременности) назначаются и выплачиваются согласно законодательству и за счет средств той страны, законодательство которой распространялось на застрахованного в период осуществления им трудовой деятельности (статья 8 Договора).

Пособия для семей с детьми (в Республике Беларусь — пособие в связи с рождением ребенка, пособие по уходу за ребенком до трех лет, пособия семьям, воспитывающим детей в возрасте от 3 до 16 (18) лет) назначаются и выплачиваются в соответствии с законодательством той страны, на территории которой постоянно проживает ребенок (дети) с одним из родителей или лицом, его заменяющим.

Правовые основы и меры социальной защиты ветеранов установлены Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. "О ветеранах". Реализация прав и льгот ветеранов и других лиц осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов до 1 января 1992 г. Правительством СССР либо Правительством Республики Беларусь.

Ветеранам труда, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, получающим российскую пенсию, документом, на основании которого должны предоставляться льготы, может являться пенсионное удостоверение установленного образца, выданное Пенсионным Фондом Российской Федерации или его территориальными органами.

Бюджетом Союзного государства Беларуси и России ежегодно выделяются средства для закупки путевок ветеранам и участникам Великой Отечественной войны обоих государств.

В период с 2007 по 2009 год за счет средств Союзного государства оздоровлено 270 жителей г.Минска, в т.ч. 90 участников, 45 инвалидов и 135 ветеранов Великой Отечественной войны (труженики тыла, жители блокадного Ленинграда).

На эти цели затрачено:
  • в 2007 году – 33,5 млн. рублей;
  • в 2008 году – 126,1 млн. рублей;
  • в 2009 году – 189,9 млн. рублей.
Для ветеранов Великой Отечественной войны закупаются путевки в лучшие санатории Республики Беларусь: "Сосновый бор" СКЧУП "Белагроздравница", "Летцы" ЧУП "Белпрофсоюзкурорт", "Боровое", "Юность", "Белоруссия" (г.Сочи), "Белая Русь" (г.Туапсе) ГУ "ЦентрКурорт" Управления делами Президента Республики Беларусь.

В связи с приближением юбилейной даты 65-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения обратился в Постоянный Комитет Союзного государства Беларуси и России с предложением увеличить в 2010 году объем финансирования, направляемого на оздоровление ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Сотрудничество в сфере здравоохранения

(по информации комитета по здравоохранению Мингорисполкома)

Комитет по здравоохранению является постоянным соисполнителем Соглашений и Договоров о взаимном сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях Минского горисполкома с целым рядом городских и областных муниципальных образований Российской Федерации.

Основными приоритетами в данном направлении является обмен опытом работы по организации оказания высококвалифицированной врачебной медицинской помощи взрослым и детям, освоение высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний, участие в международных и российских научно-практических конференциях, симпозиумах и съездах, стажировка в ведущих научно-практических центрах Москвы, Санкт-Петербурга, повышение квалификации в учреждениях последипломного медицинского образования.

Ежегодно порядка 25-35 специалистов здравоохранения г.Минска принимают участие в работе конференций, симпозиумах и съездах по актуальным проблемам медицины, осваивают новые методики лечения и диагностики заболеваний с последующим внедрением в практическую деятельность.

В период активной подготовки к освоению и осуществлению операций по трансплантации печени на базе хирургической службы 9-й городской клинической больницы г.Минска нашим специалистам оказана активная организационно-методическая помощь по освоению методики трансплантации. За период 2007-2008 гг. 13 специалистов различного профиля прошли обучение и стажировку в ведущих специализированных центрах Москвы.

В результате научно-практических контактов в практику работы специализированных служб г.Минска внедрен целый ряд новейших лечебно-диагностических методик: трансплантации печени, костного мозга и стволовых клеток, эндоскопические методы хирургического лечения заболеваний органов брюшной полости, современные методы лучевой диагностики, новые методики пластической и реконструктивной хирургии челюстно-лицевой области. Изучен и применяется на практике международный опыт трансплантационной координации забора донорских органов, медикаментозного интервенционного лечения ишемической болезни сердца и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Освоена методика работы с аппаратами обходного венозного шунтирования, широко внедрен метод ПЦР-диагностики инфекционных заболеваний, в т.ч. передающихся половым путем, и др.

В перспективе сотрудничества - дальнейшее расширение контактов по обмену опытом работы, освоению современных методов диагностики и лечения заболеваний.

Сотрудничество в сфере образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

(по информации комитета по образованию Мингорисполкома, отдела по делам молодежи Мингорисполкома,
управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома)

Комитетом по образованию Мингорисполкома целенаправленно проводится работа по развитию сотрудничества между учреждениями образования г.Минска и учреждениями образования других стран с целью:
  • интеграции столичного образования в качестве равноправного партнера в мировое образовательное сообщество;
  • совершенствования и повышения авторитета национальной системы образования с учетом международного опыта;
  • совершенствования системы столичного образования;
  • формирования позитивного имиджа Республики Беларусь на международной арене.
В настоящее время 91 учреждение образования г.Минска осуществляет сотрудничество с 52 учреждениями Российской Федерации по вопросам содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, методической работы, внедрению новых педагогических технологий. Количество сотрудничающих учреждений растет с каждым годом.

Одним из важнейших направлений является сотрудничество с учреждениями образования г.Москвы. В 2002 году на основе договоров только 7 минских образовательных учреждений сотрудничали с московскими школами. На сегодняшний день заключено 28 договоров (15 - с учреждениями Западного административного округа, 13 - с учреждениями Южного административного округа). 3 учреждения (школы № 105, 79 и гимназия № 14) поддерживают отношения на бездоговорной основе, принимая участие в разовых акциях или проектах.

Взаимодействие в сфере образования осуществляется по следующим направлениям: в области образовательных проектов, идейно-патриотического воспитания, школьного обмена, экологического направления, культурной сферы, интернет-переписки. Наиболее эффективные формы сотрудничества - обмен делегациями руководителей системы образования и педагогов, проведение совместных мастер-классов, семинаров, конференций, туристических слетов, различных мероприятий.

С целью тесного сотрудничества и дальнейшего развития отношений в области реализации молодежной политики отдел по делам молодежи Мингорисполкома поддерживает тесные взаимоотношения с соответствующими структурами префектуры Южного административного округа г.Москвы, с Московским отделением Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России".

В период с 12 по 13 февраля 2009 г. в г.Минске находилась молодежная делегация из г.Москвы, в состав которой вошли руководители Всероссийской общественной организации "Молодая гвардия Единой России" и специалисты по работе с молодежью Южного административного округа. В ходе встреч и переговоров были достигнуты договоренности о дальнейшей реализации совместных молодежных проектов, подписано соглашение о молодежном сотрудничестве и партнёрстве.

В рамках проведения дней Минска в Южном административном округе г.Москвы 8 июня 2009 г. состоялся совместный семинар на тему: "Межведомственное взаимодействие по работе с социальным сиротством и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних". В ходе мероприятия рассмотрен опыт московских коллег по организации досуга молодежи по месту жительства (проекты "Мой двор – спортивный двор", "Роледискотека во дворе", "Выходи во двор, поиграем!").

С целью патриотического воспитания молодежи в июле 2009 года отделом по делам молодежи Мингорисполкома совместно с МГС ОО "БРПО" проведен Международный слет мемориальных отрядов Постов Памяти, в котором приняло участие 95 человек, из них 60 участников – представители городов стран СНГ (Москва, Тула, Севастополь, Ржев, Одесса, Липецк, Волгоград, Пятигорск и др.).

Для эффективного развития физической культуры, спорта и туризма необходимо изучение опыта работы передовых технологий стан, достигших успехов в вопросах физического воспитания населения, к которым, без сомнения, относится и Российская Федерация.

Характеризуя сотрудничество региональных органов управления, следует отметить довольно активный процесс привлечения спортсменов к участию в различных международных спортивных мероприятиях, проводимых на территории сторон, совместных учебно-тренировочных сборов, а также семинаров судей по различным видам спорта.

Так, только за последние несколько лет сборные команды города Минска приняли участие во многих международных турнирах и мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации: Международный турнир по греко-римской борьбе на приз Олимпийского чемпиона Н.Ф.Балбошина в Ногинском районе; совместный учебно-тренировочный сбор по общефизической и специальной физической подготовке по таэквондо со сборными командами Алании, Украины, Азербайджана и Молдовы в Северной Осетии; международный турнир по настольному теннису "Первые ласточки" в г.Санкт-Петербург; международные соревнования но биатлону "Кубок Урала"; турнир, посвяшенный воинам, погибшим в локальных войнах в г.Рязани и др.

Стало традицией участие российских спортсменов в Минском международном марафоне, который проводится в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню Минска. На старт марафона неоднократно выходили представители команд городов-побратимов и городов-партнеров г.Минска: Новосибирск, ЮАО г.Москвы, Тверь, Санкт-Петербург.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о развитии взаимовыгодного сотрудничества двух государств: Беларуси и России, которое прошло проверку временем и держит курс на дальнейшую интеграцию, не только в экономической сфере, но и других областях социально-экономического развития. В Минске придают особое значение укреплению дружбы и сотрудничества с Россией, ее городами и регионами, основанной на взаимном доверии и братском уважении. Это является залогом не только успешного преодоления негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, но и выхода на качественно новый, более высокий уровень интеграции.


Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 09.04.2010
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016