Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г. Минска по идеологической работе


МАТЕРИАЛЫ К ЕДИНОМУ ДНЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
15 июля 2010 года по теме:

"Совершенствование работы местных Советов с населением"

"… Вопрос стабильности, порядка в нашем государстве во многом зависит
от местных органов власти и прежде всего наших Советов, местных Советов"..
  А.Г.Лукашенко

Совершенствование работы местных Советов с населением
(по информации Минского городского Совета депутатов двадцать шестого созыва,
Минского НИИ социально-экономических проблем, администраций районов г. Минска)

Советы депутатов являются основным звеном системы местного самоуправления Республики Беларусь. Избираются гражданами и являются представительными государственными органами на соответствующей территории. В своей деятельности местные Советы исходят из общегосударственных интересов и интересов жителей своего региона, подотчетны им и несут перед ними ответственность. Граждане имеют возможность через депутатов участвовать в принятии различных решений, касающихся жизнедеятельности региона, а также государственных и общественных делах. Депутаты могут успешно решать как повседневные проблемы, затрагивающие интересы простых жителей, так и вопросы общегосударственного значения.

В городе Минске в соответствии с Законом Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления является Минский городской Совет депутатов.

В своей деятельности Минский городской Совет депутатов исходит из интересов граждан, проживающих на территории города, и общегосударственных интересов, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы столицы, вносит по ним свои предложения в республиканские органы государственного управления.

Минский городской Совет депутатов обеспечивает согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления, проводит целенаправленную организационную работу по осуществлению своих функций в тесном взаимодействии с исполнительной властью.

Действующий на сегодняшний день Минский городской Совет депутатов XXVI созыва был избран 25 апреля 2010 года в составе 57 человек. Возрастной состав депутатов характеризуется следующим образом: до 30 лет – 4 человека, от 30 до 40 лет – 7 человек, от 40 до 50 – 23, от 50 до 60 – 20, старше 60 – 3 человека. 26,3% депутатов женщины.

Депутатский корпус сформирован из наиболее достойных и подготовленных руководителей и специалистов всех уровней. Среди них: 20 работников промышленности, торговли, транспорта и связи, 6 – представители культуры, образования, науки и спорта, 8 – здравоохранения и социальной защиты, 3 – являются военнослужащими и работниками правоохранительных органов. Среди избранных депутатов 31 человек – руководители трудовых коллективов, 4 – представители государственных органов управления, 3 – отраслевых профсоюзов. 55 депутатов имеют высшее образование, 4 - ученую степень, 17 человек награждены государственными наградами. Следует отметить, что 20 человек имеют опыт депутатской деятельности, 17 были избраны повторно. 7 избираются депутатами более трех раз, 1 – в пятый раз. Это позволит обеспечить компетентное решение проблем минчан абсолютно во всех сферах жизнедеятельности.

Минский городской Совет депутатов осуществляет свою работу через постоянные комиссии, заседания президиума, сессии, а также путем реализации депутатами своих полномочий в округах, участия в городских комиссиях, созданных горисполкомом, администрациями районов, участия в семинарских занятиях.

Основной формой деятельности избранного Совета является сессия, которая собирается не реже одного раза в три месяца. Между сессиями деятельность Совета организует председатель, два его заместителя и президиум Совета.

Президиум рассматривает вопросы о дате проведения и проекте повестки дня сессий Совета, о награждении Почетными грамотами, о проектах планов работы, регламента Совета, о присвоении звания Почетный гражданин города Минска и другие вопросы, не требующие компетенции сессии Минского городского Совета депутатов.

В состав президиума входят 13 человек: председатель Совета, 2 заместителя председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

Заместители председателя Совета оказывают помощь в работе председателя Минского городского Совета депутатов и курируемых ими постоянных комиссий, координируя и направляя их деятельность.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении исключительно на сессиях рассматриваются и решаются следующие вопросы:
  • об утверждении программ экономического и социального развития;
     
  • об утверждении бюджета города Минска и отчета о его исполнении;
     
  • определение в пределах установленных законом порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью города Минска;
     
  • об установлении в соответствии с законом местных налогов и сборов;
     
  • о назначении местных референдумов;
     
  • об избрании и освобождении от обязанностей председателя Минского городского Совета депутатов и его заместителей;
     
  • об утверждении в установленном порядке в должности председателя Мингорисполкома;
     
  • об утверждении описания символов города Минска (герб, флаг, гимн) и порядка их использования;
     
  • об утверждении Устава города Минска;
     
  • об утверждении структуры Минского городского Совета депутатов, определении расходов, необходимых для его содержания и деятельности;
     
  • об образовании и упразднении президиума, постоянных комиссий Минского городского Совета депутатов, утверждении и изменении их состава, избрании и освобождении от обязанностей их председателей;
     
  • заслушивание отчетов председателя Минского городского Совета депутатов, постоянных комиссий, других органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации председателя Мингорисполкома;
     
  • о признании и прекращении полномочий депутатов;
     
  • о даче согласия на увольнение с работы депутатов и народных заседателей судов;
     
  • об отмене в случаях несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений председателя Минского городского Совета депутатов и председателя Мингорисполкома, решений Мингорисполкома, актов органов территориального общественного самоуправления;
     
  • о рассмотрении запросов депутатов;
     
  • об утверждении и изменении Регламента Минского городского Совета депутатов;
     
  • о выпуске местных займов;
     
  • другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством.
В структуру Минского городского Совета депутатов XXVI созыва входит 9 постоянных комиссий.

Комиссия мандатная, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям занимается вопросами полномочий депутатов Минского городского Совета депутатов, регламентом, вопросами территориального общественного самоуправления, правопорядка в городе. Совместно с другими постоянными комиссиями и службами горисполкома проводит работу по международному сотрудничеству и экономическим связям, обмену опытом работы в муниципальном, местном управлении и самоуправлении.

Комиссия по экономическому развитию, финансам и бюджету рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета прогнозы социально-экономического развития и бюджет города, отчеты об их исполнении, готовит по ним заключения с учетом мнений других постоянных комиссий Совета.

Комиссия по здравоохранению и социальной защите занимается вопросами, связанными с развитием здравоохранения и социальной защиты жителей г. Минска.

Комиссия по образованию, науке, культуре и спорту принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием образования, культуры, науки и спорта, вносимых на рассмотрение Совета.

Комиссия по городскому хозяйству, транспорту и связи рассматривает вопросы, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, благоустройства города.

Комиссия по молодежной политике и связям с общественными организациями занимается вопросами молодежной политики в городе. В прошлом году была одним из инициаторов избрания Молодежной палаты при Минском горсовете.

Комиссия по строительству, жилищному хозяйству, землепользованию и экологии, в пределах компетенции Совета, принимает участие в разработке и подготовке для рассмотрения на сессиях Совета вопросов градостроительства и генерального планирования, строительного комплекса города, жилищного хозяйства, экологии города.

Комиссия по коммунальной собственности и приватизации рассматривает вопросы приватизации, управления, распоряжения городской коммунальной собственностью.

Комиссия по потребительскому рынку, предпринимательству и рекламе принимает участие в подготовке вносимых на рассмотрение Совета вопросов, связанных с потребительским рынком и защитой прав потребителей, а также вопросов развития предпринимательства в городе.

Постоянные комиссии работают по планам, согласованным президиумом и утвержденным сессией Минского городского Совета депутатов, готовят и обсуждают, вносят на рассмотрение сессий проекты решений Совета, согласовывают некоторые проекты решений горисполкома, организовывают выездные заседания комиссий, семинарские занятия для всех депутатов Минского городского Совета депутатов.

Работа с населением ведется депутатами в избирательных округах на личных приемах, встречах с избирателями в трудовых коллективах, депутаты горсовета участвуют в выездных семинарах, выездных заседаниях президиума, постоянных комиссий, где шире изучают проблемы и задачи предприятий, районов города, населения, работают с населением через КТОСы. В средствах массовой информации освещается работа депутатов Минского городского Совета депутатов, сессий Минского городского Совета депутатов, депутаты выполняют наказы избирателей, обращаются к руководству города с депутатскими запросами по наиболее актуальным проблемам.

Решением президиума Минского городского Совета депутатов XXVI созыва установлен единый день и часы приема избирателей депутатами Минского городского Совета депутатов (1-й понедельник месяца, с 17.00 до 19.00).

Перечень вопросов, поднимаемых избирателями перед депутатами на встречах с избирателями, касается практически всех сторон жизни минчан. Часть из них решается депутатами самостоятельно или через администрации районов. Другие рассматриваются на заседаниях комиссий или через депутатские обращения к руководству горисполкома.

На особом контроле в горсовете находятся проблемные вопросы и наказы избирателей.

В ходе выборной кампании депутатов Минского городского Совета депутатов XXVI созыва поступило 336 наказов избирателей. Наибольшее количество обращений касается работы служб жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворовых территорий, организации парковок – 43% (в январе 2007 года - 49,5%).

Вопросы жилищной политики (строительство жилья, ремонт, снос, отселение) составляют 14,5 % (в январе 2007 года - 17,7%), работы транспортного обеспечения, в том числе ремонта, строительства объектов транспортной инфраструктуры – 13,7% (7,1%), совершенствования системы работы здравоохранения и социальной защиты граждан – 1,6% (11,6%), организации работы предприятий торговли и общественного питания, совершенствования системы бытового обслуживания населения, в том числе ремонта, строительства объектов соответствующей инфраструктуры – 12% (5,4%), образования, физической культуры и спорта, сферы культуры - 2% (7,9%), улучшения материальной базы, ремонта и строительства объектов в сфере образования и воспитания, культуры, социальной защиты, здравоохранения - инфраструктуры – 10,8% (17,7%), обеспечения охраны правопорядка – 2,4% (2,2%).

Значительная часть проблемных вопросов и наказов (35,8%) требует выделения дополнительных финансовых средств для реализации, при этом ряд таких, как реконструкция и строительство учреждений образования, здравоохранения, социально-культурной сферы, транспортной инфраструктуры города.

Вместе с тем, целый ряд высказанных гражданами замечаний и проблемных вопросов высказанных в адрес Минского городского Совета депутатов XXV созыва в настоящее время разрешен. Так, количество наказов снизилось с 336 до 264.

Учитывая то, что в настоящее время важнейшей целью государственной политики в Республике Беларусь является повышение жизненного уровня социально незащищенных граждан, Минский городской Совет депутатов ежегодно принимает решения, направленные на социальную поддержку детей, молодежи, ветеранов, инвалидов, пожилых людей и многодетных семей, стимулирование труда педагогических и медицинских работников.

Так, во исполнение решения Минского городского Совета депутатов от 16 декабря 2009 г. № 267 "Об утверждении мероприятий по предоставлению социальных пособий отдельным категориям жителей г. Минска на 2010 год" проделана следующая работа.

В рамках социальной поддержки семей имеющих несовершеннолетних детей доплату до полной стоимости путевки на оздоровление в государственном учреждении образования "Минский городской детский оздоровительный лагерь "Лидер" в 1 квартале 2010 г. получили 404 чел., на сумму 303 791,4 тыс.рублей.

За этот же период ежемесячное социальное пособие к пособиям неработающим и не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, было выплачено 1465 получателям в размере 50% минимальной пенсии по возрасту, что на 11,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. С этой целью выделено 138 843,1 тыс. руб.

Ежемесячное социальное пособие к социальным пенсиям на детей-инвалидов до 18 лет в размере минимальной пенсии по возрасту за 1 квартал 2010 г. выплачено 4095 получателям. Сумма составила 766 970,2 тыс. руб.

Единовременное социальное пособие бывшим выпускникам интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, выплачено 35 чел. на сумму 8932,7 тыс. рублей.

Бесплатное питание в учреждениях образования города Минска воспитанникам детских домов семейного типа, приемных семей и учреждения образования "Детский городок Ленинского района города Минска" в 1 квартале 2010 г. предоставлено 196 чел. На эти цели затрачено 11 570,0 тыс. рублей.

Особое внимание оказывается социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

В 1 квартале 2010 г. 189 многодетных матерей, награжденных орденом Матери, обратились в ТКУП "Минсктранс" за получением единых бесплатных проездных билетов в городском коммунальном пассажирском транспорте. Сумма израсходованных средств составила 14785,7 тыс. руб.

В рамках акции по оказанию бесплатных консультаций для социально уязвимых категорий граждан (малообеспеченных, многодетных и неполных семей, пенсионеров и инвалидов) государственными нотариусами и адвокатами в 1 квартале 2010 г. даны 232 бесплатные консультации по правовым вопросам.

На постоянном контроле у депутатов находится социальная поддержка старшего поколения и инвалидов.

Долгожителям в возрасте 95 лет и старше предусмотрена выплата ежемесячного социального пособия к пенсиям в размере одной минимальной пенсии по возрасту. С этой целью выделено 77 432,1 тыс. руб. Данный вид помощи был предоставлен 412 гражданам.

Ежемесячное социальное пособие в размере минимальной пенсии по возрасту выплачивается отцам военнослужащих срочной службы, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы. В 1 квартале 2010 г. помощь получили 197 человек на сумму 35 728,3 тыс. руб.

В 1 квартале 2010 г. ежемесячное социальное пособие к пенсиям участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны (за исключением лиц, находящихся на полном государственном обеспечении), получили 7086 человек на общую сумму 1 304493,5 тыс. руб., что на 273% больше, чем за аналогичный период 2009 г.

Бесплатное питание в 1 квартале 2010 г. предоставлено 86 одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионного возраста, размер пенсии которых не превышает 100% бюджета прожиточного минимума на сумму 8106,0 тыс. рублей.

Возмещение фактических затрат на ремонт квартир (домов), замену и ремонт сантехнического, газового, электрического оборудования, окон, дверей и других работ, услуг получил31 одинокий ветеран Великой Отечественной войны.

Ежемесячные доплаты председателям организаций ветеранов и ответственным секретарям организаций ветеранов получили 20 чел. суммой 12285,0 тыс. рублей.

В 1 квартале 2010 г. ежемесячное социальное пособие к пенсиям инвалидам 1 и 2 группы, получающим социальные пенсии по инвалидности (за исключением лиц, находящихся на полном государственном обеспечении), в размере 50% минимальной пенсии по возрасту получили 2054 человека, что на 38,4% больше, чем за аналогичный период 2009 г. С этой целью выделено 195 336,4 тыс. руб.

Бесплатное питание предоставлено 458 одиноким и одиноко проживающим инвалидам 1 и 2 групп.

Также ежемесячное социальное пособие к пособию по уходу в размере одной минимальной пенсии по возрасту предоставляется неработающим и не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы либо престарелыми, достигшими 80-летнего возраста и нуждающимися в постоянном уходе.

В целом на реализацию мероприятий по социальной поддержке в l-м квартале 2010 г. было израсходовано 3 373 004,0 тыс. руб., оказана помощь более 19 тысячам получателей.

Депутаты Минского городского Совета депутатов в своей повсеместной работе постоянно сотрудничают с комитетами территориального общественного самоуправления в своих избирательных округах, оказывают им помощь в решении возникающих проблем.

В городе действует 36 комитетов территориального общественного самоуправления. Большая часть из них работает достаточно эффективно, являясь реальными помощниками депутатам горсовета и местным администрациям в решении вопросов жизнеобеспечения населения конкретной территории.

Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления направлена на изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития района, развитие инициативы и привлечение жителей к организации и проведению субботников, обсуждение градостроительных проектов и вопросов, связанных с благоустройством территории района, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организацию культурных мероприятий, праздников дворов, микрорайонов, участие в территориальных мероприятиях, проводимых в районе, участие в организации работы с неблагополучными семьями, трудными подростками, содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, профилактика правонарушений на соответствующей территории.

Принципами деятельности КТОСов являются: волеизъявление жителей соответствующей территории; выборность и подконтрольность населению; гласность и учет общественного мнения; защита прав и законных интересов граждан; ответственность за решение вопросов местного значения в пределах предоставленных полномочий; сочетание местных и государственных интересов.

На сегодняшний день КТОСы представляют уже во многом сложившуюся систему и играют важную роль связующего звена между органами местной власти и жителями района. Как институт общественного самоуправления, КТОСы совместно с депутатами и районными властями работают над развитием территории. Они призваны систематизировать потребности жителей в своем микрорайоне и донести их до администрации, чтобы затем совместными усилиями эти проблемы решить. КТОСы - своеобразная "лакмусовая бумажка", которая позволяет местным властям принимать правильные управленческие решения в интересах всех жителей.

Кроме того, инициативная работа активистов КТОС позволяет вовлечь многих неравнодушных граждан в решение местных проблем, в непосредственное участие в улучшении среды жизнедеятельности, в процесс развития территории.

Заметна роль КТОС по формированию у жителей города потребности личного участия в акциях по благоустройству дворовых территорий, детских и спортивных площадок, цветочному и декоративно-художественному оформлению подъездов. Ежегодно жители микрорайонов являются активными участниками смотра¬конкурса "Лучший двор", "Лучший подъезд", "Лучший балкон", "Лучшая клумба" и др. Комитеты территориального общественного самоуправления стремятся максимально решать вопросы развития территорий микрорайонов собственными силами посредством проведения субботников или иных общественных акций с привлечением населения. Ярким примером являются ежегодные субботники по благоустройству, месячники по уборке территорий, посадка деревьев и кустарников.

Особая роль отводится КТОС в организации культурного досуга населения в микрорайонах города с акцентом на развитие народной культуры и традиций. В городе определены площадки для проведения культурно-массовых мероприятий, которые в наибольшей степени удобны для жителей. Регулярными и пользующимися популярностью стали у горожан праздники: новоселье, праздник двора, улицы, а также Масленица, Коляды и др.

С целью поощрения участия жителей в благоустройстве жилых домов и придомовых территорий, объектов социального, культурного и бытового назначения, Минским городским Советом депутатов ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую постановку работы комитетов территориального общественного самоуправления г. Минска.

Опыт работы и создания КТОС в республике - это, в основном, опыт работы КТОС в г. Минске. В 2009 году Минским городским Советом депутатов для активизации работы КТОС был проведен семинар "О роли комитетов территориального общественного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения".

Целью семинара было рассказать и показать на наглядном примере уже действующим КТОС города как поставлена работа в лучших КТОС Фрунзенского района г. Минска, обменяться мнениями, опытом работы, поднять проблемные вопросы, а также поделиться опытом создания и работы КТОС с районами, в которых КТОСы еще не созданы.

Руководство столицы, Минского городского Совета депутатов всемерно поддерживает инициативы и начинания горожан, направленные на улучшение облика столицы. Вовлечение КТОС в решение общегородских задач неизбежно приведет к укреплению институтов местного самоуправления на местах.

С целью популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодежного движения, предоставления молодежи возможности участия в разработке и реализации городских программ при Минском городском Совете депутатов создана Молодежная палата.

Члены Молодежной палаты, получая объективную информацию о развитии г. Минска от депутатов, сотрудников Мингорисполкома, далее обеспечат донесение этой информации до учеников своих школ, что в конечном итоге позволит сформировать позитивные настроения в молодежной среде.

Молодежная палата состоит из 55 членов, избранных по одномандатным округам, идентичным избирательным округам по выборам депутатов Минского городского Совета депутатов.

Все решения Молодежной палаты носят рекомендательный характер.

Деятельность Молодежной палаты осуществляется на основе Положения о Молодежной палате при Минском городском Совете депутатов. Члены Молодежной палаты работают на сессиях Молодежной палаты в составе постоянных комиссий Молодежной палаты, участвуют в семинарских занятиях. Основная тематика рассматриваемых вопросов – молодежная политика в г. Минске.

Палата состоит из пяти комиссий:
  • по вопросам общего среднего образования и профориентации школьников;
     
  • по пропаганде здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде;
     
  • по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и профилактике правонарушений в молодежной среде;
     
  • по организации досуга и проведению культурно- массовых мероприятий для молодежи;
     
  • по вопросам экологии, развития волонтерского движения и связям с общественными организациями.
На сессиях Молодежной палаты при Минском городском Совете депутатов рассмотрены вопросы:
  • о проведении городской акции "Наша Победа";
     
  • об организации Молодежного музея субкультур и современных движений в городе Минске;
     
  • о предоставлении учащимся школ возможности принимать участие в нескольких предметных олимпиадах в течение одного учебного года;
     
  • об организации раздельного сбора товарно-бытовых отходов на территории учреждений образования г. Минска;
     
  • о реализации проекта по международному сотрудничеству "Молодежная инициатива".
Принятые Молодежной палатой решения поступают на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Мингорисполкома, постоянные комиссии Минского городского Совета депутатов.

Как правило, эти вопросы решаются в городе Минске усилиями городских властей.

Молодежная палата при Минском городском совете депутатов сегодня является единственным примером молодежного парламентаризма в Республике Беларусь и имеет важное значение.

Участие в выборах в Молодежную палату принимают в различном качестве все учащиеся 8-11 классов школ города. У молодежи формируется культура участия в выборах, позитивное отношение к избирательным кампаниям.

Для молодежи очень важно - быть услышанной. В форме Молодежной палаты депутаты и представители государственных органов получают официальную площадку для конструктивного диалога между властью и молодежью. Молодые люди существенно расширяют свой кругозор, развивают свои лидерские качества. Это ведет к формированию молодежных лидеров в условиях максимально приближенным к реальным.

В управленческой деятельности, особенно когда речь идет о современном крупном городе, важнейшим залогом ее эффективности является наличие обратной связи, постоянное отслеживание и анализ общественного мнения разных социально-демографических групп населения, их ответной реакции на принимаемые властями решения.

Активизацию взаимодействия жителей с депутатами Минского городского Совета, несомненно, можно отнести к одному из важнейших направлений работы, проводимой в стране по дебюрократизации государственного аппарата.

Основные задачи по выполнению городом функций столицы республики решаются в тесном взаимодействии Минского городского Совета депутатов и Минского городского исполнительного комитета. Минский городской Совет депутатов и Мингорисполком обеспечивают эффективную деятельность органов местной власти и управления по выполнению городом роли административно-политического, экономического, научного, образовательного и культурного центра государства. Одной из приоритетных задач совместной работы является приближение уровня и качества жизни горожан к стандартам европейских столиц, создание надлежащих условий в городе для осуществления деятельности органов государственного управления различного уровня, высших судебных, военных, научных организаций, а также дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций в Республике Беларусь.

Минский городской Совет депутатов и Мингорисполком совместно планируют и осуществляют мероприятия по выполнению общегосударственных и городских программ, по успешному выполнению стратегического плана устойчивого развития г. Минска на период до 2020 года.


Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 09.07.2010
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016