Главная / Актуальные события / Единый день информирования
     
    Для заместителей руководителей организаций г. Минска по идеологической работе


МАТЕРИАЛЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕМЕ ДЛЯ г.МИНСКА:

"Организация транспортного обслуживания в г. Минске. Проблемы и перспективы развития"


(по информации КТУП "Минсктранс", ТКУП "Минский метрополитен",
ГУ "Столичный транспорт и связь")

Транспортная система г. Минска имеет развитую инфраструктуру, включающую в себя все виды современного пассажирского транспорта: авиационный, железнодорожный, автомобильный, наземный и подземный электротранспорт.

Городской транспорт выполняет коммуникационную функцию, связывает основные элементы города: жилые районы, места работы, культурные, бытовые и торговые пункты, зоны отдыха.

Программой развития коммунального пассажирского транспорта г. Минска на 2007-2010 годы определены основные приоритеты развития общественного пассажирского транспорта: максимальная реализация потребностей населения в транспортных услугах и повышение комфортности проезда.

Услугами городского коммунального пассажирского транспорта ежедневно пользуется более 2,5 млн. человек. В настоящее время в городе Минске действует 174 автобусных, 61 троллейбусный и 7 трамвайных маршрутов. Максимальный выпуск подвижного состава на маршруты коммунального пассажирского транспорта составляет: автобусы – 931 ед., троллейбусы – 695 ед., трамваи – 72 ед., метро – 225 вагонов. Производственная база коммунального пассажирского транспорта составляет 3037 ед., в том числе автобус – 1613 ед., троллейбус – 996 ед., трамвай – 146 ед., метрополитен – 282 вагона.

Кроме того в г. Минске работают 15 экспрессных автобусных маршрутов, на которых задействовано 60 единиц подвижного состава.

Автобус является наиболее манёвренным видом пассажирского транспорта. Для улучшения работы данного вида транспорта постоянно совершенствуется диспетчерское управление, а также принимаются меры по обновлению парка.

Важным вопросом является строительство новых мощностей производственной базы взамен прекративших свою деятельность автобусных парков (№ 3 и № 1). Подготовлен архитектурно-строительный проект нового автопарка, который запланировано разместить по ул. Семашко.

На 2011 г. намечено открытие вновь построенного автовокзала "Центральный".

По количеству подвижного состава и протяжённости маршрутов троллейбус белорусский столицы является 2-ым в мире.

Ведётся проектирование новых линий данного вида транспорта в двух новых микрорайонах ("Красный Бор", "Сухарево") общей длиной около 4 км. Завершение реконструкции магистральной улицы Маяковского с мостом через р. Лошица сделает возможным в 2011-2012 г.г. организовать троллейбусное движение в микрорайон "Лошица" (около 4 км). После завершения работ на прилегающей тяговой подстанции в 2010 году будет введён в эксплуатацию участок троллейбусной линии по ул. Всехсвятской - Гинтовта – от ул. Калиновского до ул. Шафарнянской (протяжённостью около 1,5 км). В целом, в "План строительства сетей электротранспорта до 2015 года" включено 7 новых участков троллейбусных линий.

Развитие мощностей производственной базы городского электрического транспорта также связано с реализацией инвестиционного проекта по возведению нового троллейбусного депо в микрорайоне "Уручье".

Трамвайное движение считается наиболее перспективным видом наземного пассажирского транспорта.

Развитие данного вида транспорта предусматривает проведение реконструкции, ремонта и профилактических работ на существующих участках трамвайных путей, в т.ч. по бесшпальной технологии. При проведении капитального ремонта используется рельсо-сварочная (на колёсно-рельсовом ходу) и шпалоподбивочная машины.

В области нового строительства планируется в 2011-2013 годах укладка трамвайного пути от ДС "Малинина" до ул. Октябрьская" на всём протяжении (общей длиной 13,0 км одиночного пути) с применением современных методов крепления рельсов, на шумовибропоглощающем основании.

В долгосрочной перспективе предусмотрено проектирование соединительного участка I-го трамвайного кольца по пр. Машерова - ул.Цеткин (от ул. Даумана до ул. Бобруйской) длиной около 4 км., что позволит образовать 1–е трамвайное кольцо.

Успешное освоение УП "Белкоммунмаш" сборки трамвайных вагонов, вывод из эксплуатации в г. Минске морально и технически устаревших моделей позволил перейти к выпуску 3-секционных трамваев с низким на 70 % длины салона полом. В настоящее время пассажиров перевозят уже 2 их образца.

Метрополитен отличается самой высокой провозной способностью и, одновременно, является наиболее удобным видом транспорта, что предопределяет его поступательное развитие в г. Минске.

В настоящее время ведётся строительство нового участка 1-ой линии метрополитена (от станции "Институт Культуры" в микрорайон "Юго-запад"), ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец 2011 года. Его открытие увеличит протяжённость сети данного вида транспорта на 5,3 км с 3 станциями.

Транспортное обслуживание пассажиров на существующих участках сети метрополитена последовательно совершенствуется. Так, в 2010-2011г. составы, обслуживающие 2-ю линию метрополитена, будут переведены на 2-мин. интервал движения, для чего предусматривается приобретение 6 новых 5-вагонных поездов. В свою очередь, с учётом продления в 2012 г. 1-ой линии метрополитена до ст. "Петровщина" дополнительно будут приобретены 7, а после открытия ст. "Малиновка" - ещё 3 пятивагонных состава.

Начато рабочее проектирование первого участка третьей линии от станции "Юбилейная" до станции "Лошицкая". Участок позволит создать "треугольник пересадок". Пересекая 1- и 2-ю линии метрополитена в районе станций "Площадь Ленина", "Фрунзенская" он позволит разгрузить пересадочный узел "Октябрьская – Купаловская". Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

Стратегическим планом развития до 2030 г. утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км, с 45-ю станциями и тремя электродепо.

В целях более полного обеспечения потребностей населения в перемещениях во внутригородской черте, предусмотрено создание условий для расширения использования пассажирами электропоездов Минского отделения Белорусской железной дороги. Придание транспортным предложениям для населения, осуществляющего поездки к различным местам назначения, большей гибкости связывается с дополнением метрополитена и наземных видов общественного транспорта "городской электричкой". На первом этапе она свяжет железнодорожный вокзал со ст. Ждановичи, а предварительный интервал движения курсирующих по ней электропоездов составит 10 мин.

Для обеспечения оперативного контроля и управления общественным транспортом в г. Минске реализуется инновационный проект "Разработка и внедрение системы навигационного обес¬печения и передачи данных наземного коммунального пассажирского транспорта г. Минска", который включен в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2007- 2010 годы, утверждённую Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 136. Срок реализации проекта – 2008 - 2011гг.

Целью создания системы являются:
  • оперативный контроль и управление пассажирскими транспортными средствами, используемыми на обслуживании регулярных городских маршрутов;
     
  • объективный контроль за своевременным и полным наличием транспортных средств в разрезе каждого маршрута в соответствии с утвержденным расписанием;
     
  • определение местонахождения транспортных средств в реальном масштабе времени на основе использования спутниковых радионавигационных систем;
     
  • обеспечение полного контроля со стороны центральной диспетчерской службы (ЦДС) за выполнением графиков движения;
     
  • автоматизация работы диспетчерских пунктов (ДП) парков транспортных средств;
     
  • информационное обеспечение пассажиров в транспортных средствах и на остановочных пунктах;
     
  • обеспечение передачи данных и оперативной связи между ЦДС, ДП и водителем транспортного средства.
В целях повышения уровня обслуживания населения осуществляется развитие и совершенствование городской транспортной сети. Проводится постоянная работа по обновлению подвижного состава, вводятся новые маршруты.

В 1 квартале 2010 г. приобретен 1 автобус, 11 троллейбусов, 1 трамвай и 10 вагонов метро. С целью улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайона "Домбровка" организована работа новых автобусных маршрутов:

с 15 февраля по будним дням в часы "пик" - № 41 "ДС Кунцевщина – Масюковщина" со следованием по ул. Колесникова, Жиновича, Матусевича, Глебки, Ольшевского в прямом направлении по ул. Ольшевского, Жудро, Матусевича, Жиновича, Колесникова в обратном;

с 15 марта – № 137 "ДС Кунцевщина – Водоочистительная станция" со следование по ул. Кунцевщина, Лобанка, Шаранговича, 4-й пер. Монтажников в прямом и обратном направлениях.

Темп роста экспорта транспортных услуг, занимающих долю 71,6% в экспорте г. Минска за январь-февраль 2010 г. достиг 119,4% при задании 118%.


Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 09.07.2010
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016