Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей
по идеологической работе предприятий и организаций г.Минска


Информационные материалы к Единому дню информирования
16 декабря 2004 года по теме

" УКРЕПЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРАВОПОРЯДКА, УТВЕРЖДЕНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА"



1. О мерах по укреплению дисциплины и правопорядка в г.Минске

     Приоритетной задачей государства является обеспечение общественной безопасности. На это была направлена Директива Президента Республики Беларусь, адресованная, в первую очередь, руководителям предприятий и чиновникам, которые обязаны прилагать все возможные усилия для обеспечения безопасного труда и исключения трагических происшествий, причиной которых становится халатность и пьянство на рабочих местах. Воспитание уважительного и неравнодушного отношения к здоровью людей - основная идея, заложенная в Директиве.
     Выполнение основных положений Директивы находится на постоянном контроле Мингорисполкома, меры по ее реализации ежемесячно разъясняются и обсуждаются на проходящих в горисполкоме семинарах для идеологического актива города и во время проведения единого дня информирования в трудовых коллективах и по месту жительства. На все обращения и жалобы граждан, высказанные в ходе встреч, составляются протоколы поручений соответствующим службам Мингорисполкома с последующим информированием граждан в установленный законодательством срок.
     Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома сокращено количество магазинов (с 48 до 29), реализующих спиртные напитки в ночное время. За нарушение правил торговли спиртными напитками в 2004 году привлечены к ответственности 18 руководителей предприятий торговли, уволено с работы 2 человека, объявлено 10 выговоров, 6 предупреждений, 13 субъектов хозяйствования лишены лицензий.
     Минским городским центром гигиены и эпидемиологии обследовано 318 предприятий, для определения показателей безопасности произведен отбор 177 образцов вино-водочной продукции, проверены условия хранения и сроки ее реализации.
Данные мероприятия, а также профилактическая работа комиссий по борьбе с пьянством организаций позволили снизить по сравнению с прошлым годом уровень нарушений антиалкогольного законодательства: за появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков в общественных местах - на 71%, за пребывание на работе в нетрезвом виде - на 51%, за распитие спиртных напитков на производстве на 55%.
     Достигнуты позитивные результаты и в профилактике основных видов правонарушений и преступлений. По сведениям ГУВД Мингорисполкома по сравнению с прошлым годом на 43% снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений, на 40% - убийств, на 30% - разбоев, на 13% - квартирных краж. Однако, вдвое больше стало краж имущества, особенно карманных. Проблему представляют и кражи автотранспорта.
     ГУВД Мингорисполкома разработаны профилактические памятки, направленные на предупреждение конкретных видов преступлений (квартирных краж, краж и угонов автотранспортных средств, карманных краж, мошенничества в отношении престарелой части населения) с размещением в местах массового пребывания жителей и гостей столицы: в городском общественном транспорте, в магазинах, предприятиях общественного предприятия, отделениях связи и т.д.
В связи с возросшим количеством преступных посягательств, предметом которых являются средства мобильной связи, ООО СП "Мобильные ТелеСистемы" и ООО СП "БелСел" по инициативе ГУВД информировали абонентов о принятии мер по сохранности мобильных телефонов.
     Профилактическая информация, направленная на предупреждение имущественных преступлений, связанных с проникновением в жилища граждан, распространена во всех районах города на оборотной стороне квитанции об оплате коммунальных услуг.
     В целях предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений осуществляется профилактическое наблюдение за 2,3 тыс. лицами, в том числе 1,5 тыс. семейными скандалистами, 506 социально опасными психически больными. На учет в наркодиспансер поставлено более 4 тыс. человек, направлено в ЛТП 472 человека.
     Основой профилактического влияния на криминогенную обстановку является комплексная отработка административных участков с вручением жильцам информационно-профилактических карточек участкового инспектора милиции, т.е. поквартирный обход населения на административном участке. Используются и другие формы доведения населению информации об участковых инспекторах милиции, обслуживающих административные участки. Это опубликование соответствующей информации в районных печатных изданиях, в газете "Минский курьер", на сайте Мингорисполкома в сети "Интернет".
      На сегодняшний день не существует более эффективного метода профилактики имущественных преступлений, связанных с проникновением в жилища граждан, как оборудование квартир средствами сигнализации. В текущем году сотрудниками органов внутренних дел принято 5770 заявлений граждан на оборудование квартир средствами ОПС, взято под охрану - 7366. Всего в Минске охраняется 29797 квартир.
     Силами территориальных УВД г.Минска совместно с районными отделами Департамента охраны, во взаимодействии с налоговыми и контролирующими органами обследовано 18611 объектов из 22054 имеющихся на предмет выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений. По результатам проверок составлены акты, руководителям предприятий внесено 9969 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений. В отношении 390 руководителей составлены административные протоколы за непринятие мер по сохранности материальных ценностей. В администрации районов, вышестоящие инстанции направлено 446 материалов о бездействии руководителей по сохранности имущества.
     При интенсивном росте численности автопарка в столице, проводится работа по профилактике краж, угонов и разукомплектований автотранспорта. На сегодняшний день общее количество личного транспорта в г.Минске составляет более 363 тыс., из них 40% обеспечены местами хранения. По информации ГУВД об организации мест хранения автомототранспорта, направленной в администрации районов, создано 11 автостоянок.
     Для разъяснения методов и способов защиты от преступных посягательств участковыми инспекторами милиции с участием руководящего состава районных УВД проводятся встречи с гражданами по месту жительства.

2. О состоянии работы по формированию здорового образа жизни населения.

     В решении задач государственной социальной политики важное место занимают вопросы формирования здорового образа жизни населения с помощью физкультуры, спорта и оздоровительного туризма.
     Минск располагает широко разветвленной структурой спортивных баз и сооружений. Имеется около 3,5 тысяч объектов физкультурно-спортивного назначения. Только за два последних года введены в строй футбольный манеж, стадион с искусственным покрытием в парке им.Горького, 3 физкультурно-оздоровительных комплекса с плавательными бассейнами, лыже-роллерная трасса, 12 спортивных игровых залов, 12 теннисных кортов с трибунами, установлен сезонный открытый мобильный каток с искусственным льдом по проспекту Машерова, 4 и ведется монтаж второго катка в микрорайоне "Веснянка" (пр.Машерова, 22).
     Особое внимание уделяется организации оздоровительного сезона. Ежегодно определяются и готовятся места для занятий зимними видами спорта для жителей города во всех 9 районах. В зимний период 2004-2005 г.г. по месту жительства населения планируется обустроить 175 ледовых катков и дорожек, 25 хоккейных коробок, 23 лыжных трассы, открыть 20 пунктов проката коньков и 15 пунктов проката лыж.
     В каждом районе действуют центры физкультурно-оздоровительной работы, детско-юношеские клубы по общей физической подготовке, работают 69 спортивных школ, 176 общественных физкультурно-спортивных организаций, любительских клубов и объединений.
     В последние годы значительно увеличилось количество и возрос организационный уровень городских массовых физкультурно-спортивных мероприятий, праздников. Знаковыми событиями в общественной жизни города стали соревнования по лыжному спорту "Минская лыжня", Минский международный марафон, "Минская весна", "Минская осень", соревнования среди детей и подростков "Золотая шайба", "Кожаный мяч" и др. Ежегодно в городе проводится свыше тысячи физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий. В среднем, в течение года, каждый второй житель города принимает участие в соревнованиях различного уровня.
     Под особо пристальным вниманием находятся вопросы физического воспитания дошкольников по развитию двигательных навыков, закаливанию и оздоровлению.
     Во всех дошкольных учреждениях города введены ставки специалистов-руководителей физического воспитания, а где необходимо, и ставки инструкторов по плаванию. Все дошкольные учреждения имеют условия для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурно-закаливающих процедур. В их распоряжении - 15 мини-бассейнов, 422 спортивно-игровых и танцевальных зала, 317 плоскостных спортивных площадок.
     В физическом воспитании школьников обеспечивается целенаправленный процесс внедрения передовых форм физической культуры в режиме учебного и внеклассного времени, их участием в различных формах внеклассной и внешкольной работы.
     Одними из главных направлений по выполнению комплексных программ по физическому воспитанию школьников являются начальное обучение плаванию, лыжная и гимнастическая подготовка. Ежегодно обучается плаванию до 50 процентов учащихся 2-4 классов.
     Наметилась положительная тенденция в активизации физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей. На 24 промышленных предприятиях и организациях созданы и работают первичные физкультурные "ячейки", объединяющие в своих рядах около 62 тысяч любителей спорта и активного образа жизни, что составляет 11,2% к их общей численности. Процесс создания новых коллективов физкультуры продолжается - вводятся ставки специалистов по физкультуре, строятся спортивные базы и сооружения. Для коллективов промышленных предприятий и организаций ежегодно проводится городская круглогодичная спартакиада. Лучшими в постановке массовой физической культуры и спорта являются коллективы ЗАО "Атлант", РУП "МТЗ", ОАО "МПЗ", УП "Авиаремонтный завод", РУП "Минскхлебпром", ОАО "МАПИД".
     Важным фактором, характеризующим состояние развития общества, является забота о здоровье людей с ограниченными возможностями, пожилого и старческого возрастов. В городе сложилась определенная система в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами всех категорий. Эта работа ведется в тесном взаимодействии с органами социальной защиты и общественными физкультурно-спортивными клубами инвалидов. Созданы и работают 168 спортивных секций групп физической подготовки, в которых занимается 2,5 тыс. инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательного аппарата. Культивируются 14 видов спорта.
     Ведется целенаправленная работа по развитию спортивного и самодеятельного туризма, которая позволяет улучшить решение вопросов досуга молодежи и взрослого населения, отвлечения их от вредных привычек. Создано 29 туристических клубов, более 400 туристических секций, кружков, объединяющих более 20 тысяч человек.
     На основных спортивных базах ведется активная антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда. Вывешиваются плакаты, афиши, имеются брошюры и различные материалы по вопросам медико-гигиенической профилактики, информационные щиты о предоставлении населению физкультурно-оздоровительных услуг.

3. Всемирная кампания против СПИД 2004 года "Женщины, девушки и ВИЧ/СПИД". 1 декабря - всемирный день профилактики СПИД

     Человечество знакомо с ВИЧ-инфекцией более двух десятилетий. Если сначала считалось, что этой инфекции подвержены только определенные группы населения, то вскоре специалисты поняли, что недооценивали новый вирус. Эпидемия ВИЧ/СПИДа оказалась намного более серьезной, чем предполагалось ранее: масштабы кризиса превзошли все наихудшие сценарии двадцатилетней давности.
     По оценочным данным число людей, живущих с ВИЧ/СПИД, составляет более 40 миллионов человек. Глобальная эпидемия ВИЧ/СПИДа унесла 30 миллионов человеческих жизней. Ежегодно в мире заражается 5 миллионов человек, умирает более 3 миллионов взрослых и детей. Молодежь особенно уязвима к ВИЧ-инфекции: доля ВИЧ инфицированных среди молодежи по всему миру быстро возрастает; 67% новых случаев инфицирования ВИЧ в развивающихся странах приходится на молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.
     На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста числа ВИЧ-инфицированных женщин. На сегодняшний день в Беларуси женщины составляют 35% от общего количества ВИЧ-инфицированных (в 1997 г. - 7%).
     Всемирная кампания против СПИД в этом году проводится под девизом "Женщины, девушки и ВИЧ/СПИД". Ее задача - повысить уровень информированности в различных вопросах, касающихся воздействия ВИЧ/СПИДа на женщин и девушек, помочь в их решении.
     Женщины и девушки более восприимчивы к ВИЧ-инфекции, чем мужчины и юноши, что обусловлено как медико-биологическими факторами, так и социально-экономическими.
     Тесно переплетена данная проблема с насилием и торговлей женщинами, ставшая актуальной для нашей республики несколько лет назад. Женщины заманиваются обещаниями высоких заработков и приемлемых условий труда, а сталкиваются с ограничением свободы, принуждением к проституции. По возращении в республику многие из них страдают заболеваниями, передаваемыми половым путем, часть являются ВИЧ-инфицированными. По данным различных источников проституция в республике имеет широкое распространение, особенно в крупных городах. Широкое распространение секс-бизнеса в сочетании с высокой степенью уязвимости проституток к ВИЧ являются факторами, способствующими ускорению распространения ВИЧ-инфекции среди населения.
     Во всем мире предполагается, что именно женщины должны брать на себя домашнюю работу и обеспечивать уход, в том числе за больными членами семьи. ВИЧ и СПИД в значительной мере увеличивают бремя забот для многих женщин. Из-за СПИДа увеличивается феминизация бедности, женщины лишаются многих возможностей особенно в наиболее пострадавших от СПИДа странах. С ростом женской уязвимости страдают также семьи в целом, поскольку для ухода за больными членами семьи женщина использует время, которое раньше уходило на выполнение других бытовых задач.
     Проблема ВИЧ/СПИДа остается актуальной для Беларуси. Регистрация первых случаев ВИЧ-инфекции на территории нашей республики относится к 1987 году. В настоящий момент ситуация по ВИЧ/СПИДу характеризуется увеличением случаев инфицирования при сексуальных контактах в общей структуре причин заражения и активным распространением инфекции среди женской части населения.
     На 01.11.2004 года число ВИЧ-инфицированных в Беларуси составляет 6116 человек (показатель инфицированности - 62,1 на 100 тыс. населения). По оценочным данным реальное количество белорусских граждан, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, по меньшей мере, в 2-3 раза превышает данные официальной статистики и составляет в настоящее время более 15 000 человек.
     Наиболее неблагополучные регионы страны - Гомельская область - 3518 случаев (показатель инфицированности - 233,7 на 100 тыс. населения) и г.Минск - 881 случай (показатель инфицированности - 50,6 на 100 тыс. населения).
     Среди ВИЧ инфицированных лиц превалируют молодые люди: в 2004 году среди выявленных ВИЧ-позитивных, лица в возрасте 15-29 лет составили 79,3% (в 2001г. - 84,5%).
     Основной причиной заражения по-прежнему является инъекционное введение наркотических веществ - 71,0%. Однако, прослеживается тенденция увеличения количества людей, инфицирование которых происходит в результате сексуальных контактов (в 2001 году - 27,16%; за 10 месяцев 2004 года половым путем инфицировалось 50,4% человек, прошедших тестирование).
     Распространение инфекции среди женщин приводит к увеличению количества детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. По состоянию на 01.11.2004 года в республике родилось 525 детей, 34 из них поставлен диагноз "ВИЧ-инфекция". Большинство детей заражается ВИЧ во время беременности, родов, кормления грудью.
     Развитию эпидемии ВИЧ-инфекции в республике способствует неблагоприятная ситуация по инфекциям, передаваемым половым путем и увеличение количества потребителей наркотиков. Ежегодное увеличение числа лиц, состоящих на учете в наркологической службе республики, составляет 20-40%. По оценочным данным более 50 000 жителей республики употребляют наркотические вещества инъекционно. Среди потребителей инъекционных наркотиков распространено рискованное сексуальное поведение (неразборчивые половые связи со случайными партнерами, незащищенный секс), при этом сексуальными партнерами наркопотребителей часто становятся люди, не употребляющие наркотики, что является дополнительным фактором, способствующим распространению ВИЧ-инфекции среди населения.
     По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения более 300 миллионов людей ежегодно заражаются инфекциями, передаваемыми половым путем. Наличие таких инфекций увеличивает риск передачи ВИЧ при незащищенном половом контакте почти в 10 раз, поскольку инфекции создают дополнительные пути проникновения вируса или способствуют его размножению. За год в Беларуси всеми формами инфекций, передаваемых половым путем, болеет около 1% населения. Наиболее высокие уровни заболеваемости регистрируются в возрастной группе 15-29 лет и отмечаются чаще среди женщин, чем среди мужчин.
     За последние годы изменилось отношение молодых людей к добрачным половым связям. Ряд исследований показывают, что к 16 годам половина подростков имеют сексуальный опыт, к 20-летнему возрасту сексуальная активность молодежи увеличивается до 80%, причем многие молодые люди имеют половые отношения с несколькими партнерами. Основная масса молодых людей не связывают сексуальные отношения с вступлением в брак. Такие перемены в социальном поведении, происходящие на фоне недостаточной ответственности за свое здоровье сопряжены со значительным риском для репродуктивного здоровья и способствуют росту числа новых случаев инфицирования ВИЧ среди молодого населения.
     Для решения проблемы распространения ВИЧ/СПИДа в республике недостаточно усилий олько медицинских и педагогических специалистов. Требуется разносторонний социальный подход к проблеме ВИЧ/СПИДа, пропаганда моральных ценностей, комплексное воспитание подрастающего поколения и осознание каждым человеком ответственности за свое здоровье и здоровье своих родных. Трудно защитить все человечество, но начать всегда можно - с себя и своих близких.

4. Основные цели и задачи социально-экономического развития города Минска на 2005 год

     Основной целью социально-экономической политики города Минска на 2005 год является дальнейшее повышение уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и улучшения качественных параметров экономики.
     Основное внимание в прогнозном периоде будет уделяться повышению конкурентоспособности экономики города и ее структурной перестройке, финансовому оздоровлению организаций, улучшению делового и инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, привлечению иностранных инвестиций, реформированию отраслей реального сектора экономики города, ресурсосбережению.
     Решение поставленных задач с учетом создания макроэкономических условий для роста эффективности реального сектора экономики, стимулирования инвестиционной деятельности позволит обеспечить в городе Минске в 2005 году прирост промышленного производства на 9-10,5%, потребительских товаров - на 9-10,5%, экспорта товаров - на 9,5-10,5%, импорта - 12-13%, розничного товарооборота - на 13,5-14,5%, платных услуг населению - на 13-15,5%. Предусматривается ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 800-1000 тыс. кв. метров общей площади жилья, ряда объектов коммунального и социального назначения.

Демографическая ситуация и занятость населения
     С учетом сложившейся на современном этапе демографической ситуации в 2005 году численность населения в городе прогнозируется на уровне 1745,5 тыс. человек с увеличением на 5,7 тыс. человек (0,3%) к формирующейся в 2004 году. В возрастной структуре населения отмечается некоторый рост удельного веса женщин в возрасте 15-19 лет, что в дальнейшем может способствовать росту рождаемости. Сократится естественная убыль населения, и основным источником роста по-прежнему будет миграция.
     В общей численности доля населения моложе трудоспособного возраста составит 15,1%, трудоспособного - 67,7% и старше трудоспособного - 17,3%.
     Наиболее высокий прирост численности работников будет отмечаться в строительстве, торговле и общественном питании, на предприятиях связанных с развитием рыночной инфраструктуры (общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка), в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     По прогнозу, численность безработных, состоящих на учете в государственной службе занятости, к концу 2005 года снизится до 10,0 тыс. человек, уровень безработицы составит 1,0% к экономически активному населению.

Развитие отраслей социальной сферы
     В 2005 году развитие социального комплекса будет направлено на дальнейшее укрепление и модернизацию материальной базы отраслей, обеспечение доступности, формирование качественного уровня услуг.
     В 2005 году политика в области оплаты труда будет формироваться с учетом необходимости дальнейшего повышения уровня жизни населения. Намечается совершенствование структуры заработной платы, усиление ее стимулирующей роли в повышении эффективности труда.
     В сфере образования предусматривается дальнейшее реформирование и создание разнообразных форм образовательных учреждений для обеспечения выхода на более высокий качественный уровень обучения.
     В 2005 году сеть общеобразовательных школ, включая школы-интернаты общего типа, будет представлена 265 учреждениями. Предусматривается обновление сети профессионального образования, обеспечивающего получение специальностей с учетом их востребованности.
     В 2005 году численность детей в дошкольных учреждениях составит 70,5 тыс. человек, число дошкольных учреждений - 425.
     В прогнозируемом периоде сохранится приоритетность гарантированного бесплатного обеспечения населения медицинской помощью с предложением гражданам по выбору платных форм оказания медицинских услуг. В 2005 году намечается ввод онкогематологического корпуса 1-й городской клинической больнице на 90 коек, завершение реконструкции комплекса 6-й городской больницы. В целом в системе медицинского обслуживания населения города в 2005 году будет функционировать 42 больничных учреждения и 327 поликлинических подразделений.
     Деятельность учреждений культуры будет направлена на изыскание новых форм развития культуры в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в культурно-просветительных услугах.
     Для реализации запросов населения в услугах кино, соответствующих требованиям времени, для посещения откроется зрительный зал Дома кино. Намечается продолжение капитального ремонта кинотеатра "Салют". Повышению уровня и качества обслуживания посетителей библиотек будет способствовать ввод в эксплуатацию нового здания Национальной библиотеки Беларуси.
     В области пенсионного обеспечения продолжится работа по повышению уровня пенсий и обеспечению своевременности их выплаты. Среднемесячный размер пенсии по возрасту в 2005 году составит 234,0 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 2004 годом на 47,0%, численность пенсионеров возрастет с 361 тыс. человек по оценке 2004 года до 370 тыс. человек в 2005 году.
     В 2005 году развитие физической культуры, спорта и туризма предусматривает формирование у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом на основе повышения уровня и расширения массовости мероприятий, создание условий для эффективного функционирования организаций различных форм собственности.
В городе будут функционировать 57 плавательных бассейнов и 151 мини-бассейн, 18 стадионов, 666 спортивных залов, 20 туристических клубов, а по месту жительства продолжат работу 66 физкультурно-спортивных объединений.

Разгосударствление и приватизация
     В 2005 году намечается осуществить реформирование 9 предприятий коммунальной собственности, в том числе в торговле и общественном питании - 5, в строительстве, бытовом обслуживании и прочих отраслях - по 1 объекту.
     Основным способом разгосударствления и приватизации останется преобразование организаций в открытые акционерные общества (85,7%).

Развитие малого предпринимательства
     Формированию благоприятных условий по активизации деятельности субъектов предпринимательства будет способствовать совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства, его ресурсное и финансовое обеспечение.
     При этом предусматривается выделение финансовой помощи на развитие и поддержку предпринимательства с производственной деятельностью, в сфере оказания услуг, стимулирование мероприятий инновационной направленности, создание новых рабочих мест.
В целях обеспечения доступа малого предпринимательства к кредитным ресурсам банков будет проводиться работа по предоставлению гарантий Минским городским исполнительным комитетом по кредитам (займам), выдаваемым банками субъектам малого предпринимательства для реализации производственных инвестиционных проектов.
     Реализация намечаемых мероприятий позволит обеспечить рост числа малых предприятий к 2004 году на 1,5-2,5% (16340-16500 единиц против 16100 по оценке 2004 года). Среднесписочная численность работников на этих предприятиях возрастет на 5,0-6,0%.
     Количество индивидуальных предпринимателей на конец 2005 года прогнозируется на уровне оценки 2004 года 43,1 тыс. единиц.

Промышленность. Потребительские товары
     Основными задачами на 2005 год, наряду с увеличением объема производства конкурентоспособной продукции, является улучшение качественных показателей работы промышленных предприятий: повышение производительности труда, снижение материалоемкости и энергоемкости выпускаемой продукции, рост уровня ее рентабельности, увеличение доли сертифицированной и новой продукции в общем объеме промышленного производства.
     Особое внимание будет уделено повышению прибыльности работы промышленных предприятий и сокращению числа убыточных. Выполнение поставленных задач позволит обеспечить рост объемов производства с учетом малых и подсобных предприятий без РУП "Минскэнерго" на уровне 109-110,5%.
     В натуральном выражении предусматривается рост производства следующих видов продукции: автомобили грузовые - 5,9% (1233 штук), тракторы - 10,3% (2900 штук), двигатели - 6,7% (5000 штук), автобусы - 9,1% (50 штук) и др.
     Для повышения уровня производственного потенциала и конкурентоспособности продукции промышленности потребуется активизация процессов по модернизации и техническому перевооружению производства. В частности:
     РУП "Минский тракторный завод" в 2005 году планирует производить универсально-пропашные тракторы для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных и транспортных работ, малогабаритные тракторы для механизации работ в индивидуальных хозяйствах, тракторы высокой мощности, широкий ассортимент машин специального назначения для лесного и коммунального хозяйства, запчасти, инструмент и товары народного потребления. В 2005 году будет освоено производство универсально пропашного трактора Беларус-МТЗ-2025, гусеничного трактора МТЗ-2102, колесного трактора общего назначения МТЗ-2822, которые по своим характеристикам соответствуют лучшим аналогам стран СНГ и зарубежных фирм.
     ПРУП "Минский завод автоматических линий им. П.М. Машерова" продолжит работу по созданию современного высокопрофильного металлорежущего оборудования с освоением нового поколения высокоточных узлов (систем управления, преобразователей, датчиков и др.).
     ПРУП "Минский завод шестерен" разработает комплекс плугов для каменистых почв к тракторам РУП "Минский тракторный завод".
     УП "Белкоммунмаш" приступит к изготовлению опытных образцов трамвайного вагона трехсекционного с переменным уровнем пола.
     В рамках созданных корпоративных структур на базе производственных объединений "БелавтоМАЗ", РУП "Минский моторный завод" продолжится работа по выпуску конкурентоспособной автомобильной техники.
     Развитие производства потребительских товаров в прогнозируемом периоде будет направлено на обеспечение спроса населения конкурентоспособными отечественными товарами в широком ассортименте.
     Прогноз производства потребительских товаров на 2005 год предусматривает увеличение объемов по сравнению с 2004 годом на уровне 109,0%-110,5%.
     Планируется наращивание объемов производства в натуральном выражении холодильников и морозильников - на 8,8%, телевизоров - на 10,4%, трикотажных изделий - на 17,7%, в том числе для детей - на 13,2%, шерстяных тканей - на 7,4%, обуви - на 6,1%, в том числе для детей - на 3,6%.
     Насыщению потребительского рынка будет способствовать увеличение производства социально-значимых продуктов питания: колбасных изделий - на 7,4%, мяса, включая субпродукты первой категории - на 5,0%, маргариновой продукции - на 6,7%, сыров жирных на 8,0% и т.д.
Предприятиями города продолжится работа по совершенствованию существующей и созданию принципиально новой продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.
     ЗАО "Атлант" освоил производство стиральных машин по типу "автомат", в 2005 году их выпуск будет увеличен до 15 тыс. штук. ОАО "Горизонт" постоянно осваивает новые модели телевизоров, производит замену видеомагнитофонов "VHS" на более усовершенствованные "DVD", развивает производство плееров.
     В будущем году в 2 раза возрастет производство ранее освоенных электропылесосов напольных ОАО "Минский приборостроительный завод", продолжится выпуск электронных счетчиков электроэнергии ПРУП "Завод "Электроника", газонокосилок "Янина", гриля "Гурман" УП "Минский авиаремонтный завод" и других изделий.
     В 2005 году на 9,1% увеличится производство товаров легкой промышленности. Обновление ассортимента в общем объеме продукции на ОАО "Белорусский Центр моды" составит 100%, ОАО "Сукно" - 30,5%, СП ЗАО "Милавица" - 70%. Изменение структуры производственной программы СП ЗАО "Милавица", связанное с уменьшением доли давальческих заказов при сохранении загрузки производственных мощностей положительно скажется на экономике предприятия. Дальнейшее развитие на ОАО "Элема" получит посезонный выпуск товаров. Наряду с пальтовым ассортиментом расширится легкий мужской, будут выпускаться изделия из льняной ткани. В целом в отрасли планируется осуществить ряд мер по повышению эффективности использования материально-сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов.
     В целях перехода на качественно обновленную технологическую основу производства товаров продолжится техническое перевооружение и модернизация предприятий перерабатывающей отрасли пищевой промышленности КУП "Минскгорпищепром". Запланировано приобрести оборудования на сумму 37,1 млрд. рублей, что позволит улучшить качество выпускаемой продукции, значительно расширить ее ассортимент, увеличить объем производства. Для проведения ремонтно-строительных работ необходимо освоить более 10,5 млрд. рублей.
     Планируется выпустить: 6030 тонн новых видов молочной продукции, 800 тонн колбасных изделий и 300 тонн полуфабрикатов. Прогнозируемый темп роста потребительских товаров на 2005 год предприятий КУП "Минскгорпищепром" составит 108,5%.

Инвестиционная деятельность
     В 2005 году предполагается обеспечить увеличение притока инвестиций в сферу материального производства, жилищно-коммунальное хозяйство и на объекты социального назначения за счет использования амортизационных фондов предприятий, инновационного фонда Мингорисполкома, кредитов и ссуд. Важнейшим источником финансирования инвестиций в 2005 году по-прежнему будут собственные средства организаций.
     В целях расширения источников финансирования инвестиционного процесса в прогнозируемом периоде намечается:
- активизация продажи незавершенного и неэффективно используемого коммунального имущества потенциальным инвесторам;
- создание коммерческих организаций с долей исполкома в уставном фонде;
- реализация на конкурсах и аукционах прав застройки и аренды земельных участков, аренды нежилых помещений коммунальной собственности.

Капитальное строительство
     В 2005 году в городе Минске продолжится работа по сокращению объемов незавершенного строительства, концентрации бюджетных средств на особо важных объектах городского хозяйства, максимальному привлечению на строительство городских объектов внебюджетных источников финансирования.
     Как и в предыдущие годы с нарастающим темпом будет осуществляться жилищное строительство. Большое внимание будет уделено сокращению стоимости строительства жилья.
     Основной объем капитальных вложений городского бюджета в 2005 году предусматривается направить на строительство объектов коммунального хозяйства и метрополитена. Намечается строительство инженерных сетей и сооружений в районах новой жилой застройки, комплексная реконструкция площади Независимости, ряд объектов водопровода, канализации, теплоснабжения и других. Большие объемы работ предстоит выполнить по благоустройству городских территорий.
     В 2005 году будет введено в эксплуатацию здание Национальной библиотеки Беларуси, планируется построить и сдать в эксплуатацию 800-1000 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, из них 52,7 тыс. кв. метров за счет средств городского бюджета. Будут введены 930 ученических мест средней школы № 82 в микрорайоне "Красный Бор-2" (4-ая очередь), три детских сада на 190 мест каждый в микрорайонах "Лошица-1" (2-ая очередь), "Лошица-3" (1-ая очередь) и "Красный Бор-2" (4-ая очередь), 90 коек онкогематологического корпуса 1-й клинической больницы, планируется завершить реконструкцию комплекса 6-й городской клинической больницы (1-й этап). Будет продолжена реконструкция больницы скорой медицинской помощи, физкультурно-оздоровительного комплекса "Серебрянка", нового драматического театра по ул. Л. Чайкиной,16 ("Дзе-Я"), начато строительство многозального кинотеатра "Беларусь" по ул. Романовская Слобода и других.
     Одна из важнейших задач, стоящих перед строительным комплексом города - обеспечение установленного задания по вводу жилых домов. Объем ввода жилья по сравнению с 2004 годом должен быть увеличен на 8,3 - 35,3%.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Транспорт
     С учетом возможностей бюджетного финансирования и необходимости дальнейшего улучшения жилищных условий граждан в 2005 году планируется отремонтировать 338 тыс. кв. метров общей площади жилого фонда.
     Для поддержания улично-дорожной сети города Минска в надлежащем состоянии необходимо капитально отремонтировать 912,2 тыс. кв. м площади покрытия.
     В 2005 году продолжатся работы по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети, благоустройству скверов и парков, ремонту лифтов, установке приборов учета и регулирования тепловой энергии, проведению тепловой модернизации и реабилитации домов, комплексному благоустройству дворовых территорий.
     На строительство объектов коммунального хозяйства планируется направить 223,0 млрд. руб. Предстоит осуществить строительство инженерных сетей и сооружений в районах новой жилой застройки, продолжить комплексную реконструкцию площади Независимости, возведение мемориального комплекса "Тростенец", ряда объектов водопровода, канализации, теплоснабжения и других.
     Предусматривается дальнейшее развитие и повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта. На продолжение работ по сооружению метрополитена планируется использовать 88,4 млрд. руб., что позволит ввести в эксплуатацию участок продления 2-ой линии метрополитена от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка" с тремя станциями.

Торговля и сфера услуг
     В целях дальнейшего повышения качества и уровня жизни населения города в 2005 году прогнозируется увеличение розничного товарооборота на 13,5-14,5%.
     Одной из ключевых проблем в сфере потребительского рынка является обеспечение покрытия роста денежных доходов населения и наполнение розничного товарооборота приоритетно товарами отечественного производства, формирования развитой инфраструктуры в сфере торговли.
     Повышению доли отечественных товаров в объеме реализации на внутреннем рынке будут способствовать меры по расширению их ассортимента, обеспечению постоянного их присутствия в продаже в организациях торговли, в том числе и включение в ассортиментные перечни торгующих организаций всех форм собственности в обязательном порядке продукции субъектов хозяйствования республики. В объеме реализуемых на потребительском рынке товаров доля отечественных товаропроизводителей составит более 70%.
     В 2005 году начнут функционировать новые продовольственные и промышленные магазины общей торговой площадью 1,2 тыс. кв. метров, а также запланированные к вводу супермаркеты.
     В прогнозируемом периоде будет продолжена работа по упорядочению торговли на рынках. Принимаемые меры по переводу индивидуальных предпринимателей с открытых рынков в крытые помещения с реализацией ими товаров с применением кассовых суммирующих аппаратов позволят увеличить долю формирования розничного товарооборота через торгующие организации до 65%.
     Продолжится работа по повышению привлекательности торговли, развитию различных форм кредитования, широкого использования системы скидок, переход на европейские стандарты в технологии и ассортиментной насыщенности торговых предприятий. Сохранится тенденция роста числа магазинов, работающих без выходных, с продленным режимом и круглосуточных.
     Деятельность одной из самых динамично развивающихся отраслей сферы услуг - связи - будет направлена на создание современных и модернизацию существующих сетей связи: расширение сети "Интернет" на территории города, развитие электронной почты, мобильной связи.
     Приоритетными направлениями развития транспорта должны стать: расширение номенклатуры транспортных, коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры; внедрение социальных стандартов по транспортному обслуживанию населения; обновление и пополнение парков транспортных средств.
     Наиболее быстрыми темпами будут расти перевозки воздушным транспортом. Авиакомпанией РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" начата поэтапная модернизация воздушного парка путем приобретения в оперативный лизинг самолетов Боинг-737/500, которые будут выполнять полеты в страны Западной Европы.
     В области образования предусматривается качественное обновление и расширение рынка платных образовательных услуг, открытие учреждений образования нового типа и другие меры, обеспечивающие увеличение объемов платных услуг этой отрасли до 115,0%.
     Жилищно-коммунальное хозяйство будет развиваться в направлении повышения качества обслуживания жилого сектора, увеличения уровня обеспеченности населения услугами, снижения стоимости услуг за счет установки приборов учета, внедрения режимов экономии.
     Завершится внедрение социальных стандартов бытового обслуживания, возрастет объем этих услуг. Опережающими темпами будут развиваться новые услуги, связанные с обслуживанием электронной техники, обслуживанием и ремонтом автомобилей, увеличится ассортимент бытовых услуг, связанных с функционированием домашних хозяйств, что позволит обеспечить рост объемов оказанных населению бытовых услуг до 114%.
     Одним из приоритетных направлений развития сферы услуг должен стать рост объемов реализации банковских услуг (120,0%).

Внешнеторговая деятельность
     В 2005 году темп роста объема внешней торговли товарами прогнозируется на уровне 111,1-112,1 %. Увеличение к уровню 2004 года экспорта товаров прогнозируется на 9,5-10,5 %, импорта - на 12,0-13,0 %.
     По-прежнему основными торговыми партнерами города останутся страны СНГ. На динамику импортных закупок будет оказывать влияние ввоз технологического оборудования для обновления и модернизации производств, а также тот фактор, что более 80% в структуре импорта города занимают товары производственно-технического назначения, импортируемые в больших объемах оптовыми организациями не только для нужд организаций города, но и республики в целом.

Охрана окружающей среды
     В 2005 году прогнозируется увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников по сравнению с текущим годом на 3,1%.
     С целью сокращения объемов выбросов в атмосферу в 2005 году намечается осуществить ввод высокоэффективного пылегазоочистного оборудования на РУП "Минский автомобильный завод", РУП "Минский тракторный завод", на ОАО "Минский завод отопительного оборудования".
     Прогнозируемое увеличение объемов использования и сброса сточных вод в 2005 году на 1,9% обусловлено в основном ростом объемов промышленного производства и жилищного строительства. В целях улучшения очистки и обезвреживания стоков в 2005 году продолжится строительство городских канализационных очистных сооружений и реализация мероприятий по оздоровлению реки Свислочь.
     Политика государства в отношении водных ресурсов в 2005 году будет ориентирована на снижение объемов водопотребления и отведения сточных вод, улучшение очистки и обезвреживания стоков путем реконструкции действующих и строительства эффективных новых очистных сооружений, развитие и совершенствование системы питьевого водоснабжения, повышение качества питьевой воды для населения


  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 17 июня 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 19 августа 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 09 сентября 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 07 октября 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 18 ноября 2004 года
  •  
    Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016