Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей
по идеологической работе предприятий и организаций г.Минска


Информационные материалы к Единому дню информирования
20 января 2005 года по теме

"КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАРОДА: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(белорусская модель социально-ориентированной экономики – развитие в интересах человека)"



1. Оплата труда, как определяющий фактор уровня денежных доходов населения

     Обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни белорусских граждан - основная задача социальной политики государства. Для характеристики уровня жизни населения применяется ряд социально-экономических показателей. Основные из них - денежные доходы населения, размер заработной платы, средний размер назначенной пенсии и другие. Начиная с 1996 года, в результате наметившегося экономического подъема и социальной политики государства, направленной, прежде всего, на повышение размера заработной платы как основного источника формирования денежных доходов населения, отмечается устойчивая тенденция роста реальных денежных доходов населения.
     Вопросы повышения заработной платы работников организаций г.Минска, а также своевременной ее выплаты, находятся на постоянном контроле Комитета по труду и социальной защите Мингорисполкома.
     По результатам производственно-хозяйственной деятельности организаций г.Минска за 11 месяцев 2004 года номинальная среднемесячная заработная плата работников составила 450,8 тыс.руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 35,9%, реальная заработная плата увеличилась на 14,7%.
     Организациями, подведомственными горисполкому, разработаны и выполняются соответствующие мероприятия по совершенствованию и росту заработной платы за счет факторов, направленных на повышение эффективности производства: увеличение объемов производства, рост производительности труда, снижение затрат на производство и реализацию продукции, совершенствование нормирования труда, рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также рабочего времени и др.
     Среднемесячная заработная плата работников г.Минска за ноябрь текущего года составила 510 тыс.руб. или 235 долларов США в эквивалентном размере.
     Анализ уровня зарплаты в бюджетной сфере показал, что среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций г.Минска за 11 месяцев 2004 года составила 384,7 тыс.руб., за ноябрь - 455,2 тыс.руб. или 209 долл.США в эквивалентном размере, включая образование - 422,6 тыс.руб. (194 дол.) и здравоохранение - 411,2 тыс.руб. (189 дол.), в т.ч. по категориям работающих:
    Педагогические работники - 430,3 тыс.руб. (198 дол.);
    Учителя - 442,5 тыс.руб. (203 дол.);
    Профессорско-преподавательский состав - 632,2 тыс.руб;
    Врачи - 565,4 тыс.руб. (260 дол.);
    Средний медицинский персонал - 393,6 тыс.руб. (181 дол.);
    Младший медицинский персонал - 263,9 тыс.руб. (121 дол.).
     Установленное в целом для организаций г.Минска задание по росту зарплаты выполнено за январь-ноябрь на 102,2%, за ноябрь - на 106,4%.

2. О выполнении показателей прогноза социально-экономического развития г. Минска по итогам 2004 года.

     Итоги функционирования социально-экономического комплекса города в 2004 году свидетельствуют о сохранении положительных тенденций в развитии реального сектора экономики и социальной сферы.
     В промышленности производство продукции с учетом малых и подсобных предприятий без РУП «Минскэнерго» по оперативным данным составило 119,3% к аналогичному периоду 2003 г. (прогноз на год – 109-110%).
     Наиболее высокие результаты достигнуты предприятиями Министерства промышленности Республики Беларусь (124,0%) и концерна «Белгоспищепром» (114,8%). Прирост промышленного производства обеспечили 213 (87,7%) предприятий, учитываемых в текущем порядке, причем 80 из них – на 20% и более. Наиболее высокие показатели на: ПРУП «Минский автомобильный завод» – 123,1%, РУП «Минский тракторный завод» - 129,7%, УП «Минский электротехнический завод им. Козлова» – 121,7%, РУП «Минский моторный завод» – 136,8%, ОАО «Завод «Спецавтоматика» – 204,0%, ОАО «Горизонт» – 206,8%, РУП «Завод «Калибр» – 134,9%, ПРУП «Завод «Электронмаш» – 196,2% и др.
     Обеспечен значительный рост выпуска потребительских товаров в сопоставимых ценах – 113,5% (при задании на год 109-110%). Достигнут прирост телевизоров (+94,1%), машин стиральных (84,4%), холодильников (+8,9%), электропылесосов (в 16,3 раза), мяса, включая субпродукты, (+5,1%), цельномолочной продукции       (+8,2%) и др.
Высокие результаты показывают: ОАО «Горизонт» (178,1%), СП ЗАО «Милавица» (122,3%), ОАО «Гормолзавод № 2» (130,1%), РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» (133,4%), ОАО «Криница» (151,6%) и другие организации.
     За январь-ноябрь 2004 г. темп роста экспорта города в целом составил 124,4% при годовом задании 112-113%, импорта – 141,5% при прогнозе 113-114%. При этом экспорт промышленных предприятий увеличился на 34,1%, импорт – на 45,6%, обеспечено положительное сальдо торгового баланса в размере 750 млн. долл. США. Большинство предприятий-экспортеров (91 или 52,8% от их общего числа) увеличили поставки продукции на внешний рынок.
     В тоже время отрицательное сальдо внешней торговли города в целом составило 2,7 млрд. долл. США. Это обусловлено, прежде всего, превышением ввоза товаров из Российской Федерации над вывозом. По сравнению с январем-ноябрем 2003 года объем экспорта в Российскую Федерацию увеличился на 29,0%, импорта из России – на 43,2%. Доля Российской Федерации в сальдо внешней торговли составила 80,8%.
     В целях оптимизации отрицательного сальдо совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами и городскими участниками внешнеторговой деятельности принимаются меры по наращиванию объемов экспорта и сдерживанию импортных закупок. На 2004-2005 годы намечен и реализовывается комплекс мер по снижению импорта потребительских товаров, в том числе и на основе реализации новых проектов импортозамещения, что также способствует оптимизации общего показателя внешнеторгового баланса г. Минска.
     Увеличение денежных доходов населения и своевременная выплата заработной платы способствовали перевыполнению прогнозных параметров развития потребительского рынка. Рост розничного товарооборота за 2004 год оценивается на уровне 113% (прогноз – 109,7-110,7%), реализации платных услуг населению – 111,8% (прогноз – 109,8-110,8%).
     В целом по городу не удалось обеспечить выполнение прогнозного задания по росту инвестиций в основной капитал. Темп роста инвестиций за январь-ноябрь 2004 г. к соответствующему периоду прошлого года достиг 112,8% при задании на год 120%. При этом по организациям, находящимся в подчинении Мингорисполкома, выполнение составило 123,3%.
     В целях увеличения объема использования внебюджетных источников финансирования для строительства объектов в г. Минске в прошедшем году был принят ряд решений горисполкома о внеконкурсном выделении земельных участков более чем 400 организациям. Привлечению инвестиций в экономику города способствовали также проводимые Мингорисполкомом конкурсы на право проектирования и строительства объектов в г. Минске и аукционы на право аренды земли под строительство объектов. В 2004 году их проведено 168, на которых определены застройщики 65 участков.
     За 2004 год введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 744,1 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов или 125,7% к прошлому году и 100,7% к годовому заданию (739 тыс. квадратных метров).
     Сданы в эксплуатацию социально-значимые объекты: общежитие для молодых ученых по ул. академика Купревича на 60 квартир, детский кардиохирургический центр на территории 1-й клинической больницы; лечебно-диагностический центр НИИ травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения, Дом правосудия по ул. Семашко, универсам в жилом комплексе № 2 «Немига», административно-тренировочный комплекс на стадионе «Спутник» с пожарным депо МЧС, ряд объектов коммунального хозяйства города и др. В четвертом квартале 2004 г. продолжены работы по строительству важнейших объектов городского хозяйства: Национальной библиотеки Беларуси, комплексной реконструкции площади Независимости, линий Минского метрополитена.
     За одиннадцать месяцев 2004 г. достигнуты позитивные изменения в финансовой сфере. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг выросла с 11,9% в январе-ноябре 2003 г. до 14,4% в текущем периоде. Организациями города получено 1045 млрд. рублей чистой прибыли.
     Прогнозный показатель по энергосбережению в целом по городу перевыполнен и составил за январь-ноябрь текущего года минус 15,0% (при годовом задании минус 13%).
     Положительные результаты работы предприятий и организаций города способствовали росту реальных денежных доходов населения. Номинальная начисленная среднемесячная зарплата по городу за январь-ноябрь 2004 г. достигла 450,8 тыс. руб., в том числе за ноябрь – 510,6 тыс. руб. или 234,7 долл. США (годовое задание – 217 долл. США). Реальная заработная плата за январь-ноябрь т.г. увеличилась на 14,7% при годовом задании 10-11%. Задолженности по выплате заработной платы на 31 декабря 2004 г. не имелось.

3. О стратегическом плане устойчивого развития г.Минска на период до 2020 года

     Минским НИИ социально-экономических и политических проблем в совместно с республиканскими органами и городскими службами разработан стратегический план устойчивого развития г.Минска на период до 2020 года. Структурно Стратегический план состоит из 9 глав, в которых обосновываются стратегии, прогнозные оценки развития города; социальные, экономические и градостроительные перспективы; анализируются место Минска в Европе и его некоторые конкурентные возможности среди других городов; предлагаются конкретные действия по обеспечению устойчивого развития и основные механизмы реализации плана. Акцент делается на необходимость развития городского самоуправления и консолидацию всех сил городского общества, т.е. власти, бизнеса, политических партий, общественных движений, населения.
      С учетом специфики экономики страны и города, менталитета населения, геополитического положения Минска в мире и Европе Стратегический план выделяет на перспективу до 2020 года 5 стратегий устойчивого городского развития:
      Первая стратегия звучит: «Город здоровья и высоких социальных стандартов». Под понятием «высокие социальные стандарты» имеются в виду приемлемые денежные доходы, хорошее жилье, большая продолжительность жизни, благоприятная и здоровая окружающая среда, гарантированные услуги здравоохранения, образования и социального обеспечения, общественные и досуговые возможности минчанина, сохранение и создание новых рабочих мест.
      Второе стратегическое направление устойчивого развития – «Минск – город знаний и наукоемких технологий». Выбор этой стратегии обусловлен уже тем, что сегодня Минск – один из самых насыщенных научными и образовательными учреждениями городов Европы. Приоритетными направлениями в стратегии устойчивого развития города Минска рассматриваются такие наукоемкие отрасли, как микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, промышленность информационных технологий, включая информационно-интеллектуальные системы, вычислительная и телекоммуникационная техника, средства связи.
     Третье стратегическое направление развития: «Минск – центр международных коммуникаций». Здесь обосновывается необходимость развития не только транспортных артерий, но и человеческой коммуникации. Во-первых, для нашего города характерно выгодное географическое, геополитическое положение. Это своеобразный «культурный перекресток», где встречаются две цивилизации, две культуры – Западная и Восточная. И, что особенно важно, существует устойчивая социокультурная и межконфессиональная ситуация. Тем самым создаются благоприятные возможности для обмена научными идеями, технологиями, образовательными успехами. Стратегический план ориентирует: город должен стремиться к тому, чтобы за Минском закрепился имидж центра международных научных конференций и симпозиумов, деловых встреч, фестивалей культуры и спортивных состязаний, крупного центра европейского туризма.
      Четвертое стратегическое направление: «Минск – город, привлекательный для предпринимательства и инвестиций». Оно предполагает развитие современной финансовой инфраструктуры, создание равных условий для субъектов различных форм собственности, формирование рынка недвижимости и земли, повышение роли предпринимательства и свободной экономической зоны «Минск». Политика устойчивого развития города должна сочетать поддержку инноваций с сохранением социальной структуры общества. Для этого необходимо эффективное сотрудничество между всеми уровнями власти; между государственным и частным секторами; между властью, наукой и бизнесом; между властью и минчанами. Реагируя на названные проблемы, город вынужден будет искать новые оригинальные идеи, новые методы и механизмы их решения, соблюдать принцип сбалансированности интересов и установления системы партнерства власти, бизнеса и городского сообщества.
      Пятая стратегия устойчивого развития: «Минск – город, развивающий демократию с широким участием граждан». Она ориентирует и исполнительную, и представительную городскую власть на совершенствование форм управления и самоуправления, работы с населением, а минчан – на активное участие в решении различных городских проблем, в том числе в обсуждении и реализации Стратегического плана. Сегодня надо откровенно признать, что жители нашего города слабо участвуют в его делах и заботах. Поэтому максимальное вовлечение минчан в реализацию городских и районных планов и программ, пробуждение инициативы на местах – важная задача органов власти и управления. Тем более что социологические исследования показывают: свыше 90 % минчан поддерживают усилия городской власти по превращению Минска в современный европейский город.
Важным дополнением к пяти перечисленным стратегиям является специальная глава Стратегического плана, которая называется «Итоговые оценки конкурентных возможностей Минска». Она анализирует такие важные факторы городского развития, как преимущества, недостатки, возможности, угрозы.
      Логика стратегического планирования основывалась на следующих повременных целевых установках:

      на период до 2005 г. – преодоление имеющихся негативных тенденций в социально-экономическом развитии города;
      на период до 2010 г. – закрепление положительной динамики развития экономики и социальной сферы путем активизации структурных и рыночных преобразований в экономике, создания более благоприятных условий хозяйствования в городе;
      на период до 2015 г. – обеспечение существенной положительной динамики развития основных секторов экономики города за счет перехода на новый технологический базис производства, последующей реконструкции территориальной структуры городского хозяйства с акцентом на развитие сферы услуг и формирование здоровой социальной среды. Настоящий этап можно охарактеризовать как «прорывной» в инновационном и научно-техническом развитии региона;
      на период до 2020 г. – последующее поступательное развитие города на основе эффективного использования всего комплекса городских ресурсов с приоритетами в развитии отраслей и сфер деятельности, способных вывести Минск на параметры и направления развития как столичного города европейского значения. В первую очередь это усиление функциональной значимости города как образовательного, научного, финансового, информационного, ярмарочно-выставочного, культурного, туристического, коммуникационного и делового центра.
      Стратегический план представляет собой прогнозный документ, который интегрирует в согласованное целое главные цели и задачи развития, внутренние и внешние ресурсы, городскую политику, определяющую поле деятельности и основные организационные действия

4. Создание комфортных условий проживания - одна из приоритетных задач государства.

     Одной из приоритетных социальных задач государства является создание комфортной среды проживания, обеспечение гарантированного предоставления гражданам всего спектра жилищно-коммунальных услуг. Отношение к государственным органам у значительной части населения во многом определяется реагированием должностных лиц на повседневные нужды и заботы граждан.
      В связи с тем, что около 75% жилых домов г. Минска эксплуатируется свыше 30 лет, с каждым годом увеличивается объем ветхого и аварийного жилья. Для обновления инженерных сетей и коммуникаций необходимы значительные средства. Из-за их нехватки планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики превратились, по сути, в аварийно-восстановительные. Расходы предприятий, обслуживающих жилищный фонд, за счет платежей населения покрываются примерно на 22%. Несмотря на то, что с 2001г. значительно расширился объем платных услуг, оказываемых ЖЭС и ЖРЭО, в структуре их доходов доля платных услуг незначительна и составляет 1,5%.
      Указанные проблемы вызывают необходимость увеличения расходов на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и требуют стопроцентного восполнения затрат на содержание в надлежащем техническом состоянии домового хозяйства. Важным источником финансирования модернизации морально и физически устаревшего жилищного фонда и инженерных сетей в городе, проведения капитального и текущего ремонта могут стать средства частных инвесторов. По инвестиционной привлекательности городская инженерная инфраструктура стоит на одном из первых мест, так как муниципальные предприятия, работающие в отрасли ЖКХ, имеют гарантированный рынок сбыта. В этой отрасли сохраняется высокий потенциал для снижения финансовых затрат на производство услуг.
      Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома определено организатором проведения конкурсов на право проектирования и строительства объектов реконструкции, модернизации жилого фонда. В прошлом году проведено 4 инвестиционных конкурса. В 2005 году планируется проведение не менее 10 конкурсов с привлечением инвестиций по результатам их проведения до 1 млрд. рублей. В настоящее время разрабатывается программа проведения реконструкции жилого фонда Минска. Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома призывает организации всех форм собственности направлять имеющиеся предложения по вложению собственных или заёмных средств в реконструкцию жилых домов (надстройку, пристройку, строительство вставок между домами), в том числе снос малоэтажной застройки со строительством многоквартирных домов. Уже объявлены конкурсы по надстройке мансардных этажей на жилых домах №66 по ул. Каховская, №15 по ул. Кнорина, №6 по ул. Грибоедова и №14 по ул. Гастелло.
      С целью защиты интересов потребителей планируется создание товариществ собственников жилья. Предполагается передача в управление таких товариществ имущественного комплекса, мест общего пользования и прилегающего земельного участка.
      Дополнительным способом решения существующих проблем является рачительное и экономичное ведение вопросов эксплуатации и ремонта, применение новых подходов к организации технического обслуживания жилищного фонда. Предстоит создать условия, при которых собственник жилья сможет выбрать то предприятие, которое предложит наиболее приемлемый по цене и качеству пакет услуг. Реализация государственной политики демонополизации жилищно-коммунальной сферы требует освобождения эксплуатирующих организаций от несвойственных им функций, усиления их специализации и укрепления материально-технической базы. Одновременно должны проводиться мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повышению эффективности управленческого труда. В этой связи с января 2005 года начался эксперимент по реформированию ЖЭС в 4-х районах города: Заводском, Ленинском, Московском и Первомайском. В ходе эксперимента функции действующего ЖЭСа берут на себя четыре коммунальные службы: ЖЭУ (жилищно-эксплуатационный участок), служба заказчика, расчетно-справочный центр и новый ЖЭС. Создание путем объединения бухгалтерских служб, паспортистов на базе 2-3 ныне действующих ЖЭС (в зависимости от места расположения) расчетно-справочных центров с режимом работы с 8.00. до 20.00 позволит ликвидировать очереди за получением различного рода справок, более качественно организовать работу по начислению жилищно-коммунальных платежей и проводить прием граждан по данному вопросу. Выделение из состава ЖРЭО службы заказчика должно способствовать улучшению планирования фактических объемов текущего ремонта и выполнение работ по заявлениям граждан. Определенные таким образом объемы затрат принимают форму государственного заказа, составленные планы подлежат ежемесячной корректировке и утверждению в администрациях районов. Внедрение конкурсных основ обслуживания жилфонда должно привести к снижению затрат и внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.
      Во всех ЖЭС города прошел «День открытых дверей», где выслушаны и приняты во внимание все замечания и пожелания граждан по улучшению работы. Для поддержания должного порядка по безопасной эксплуатации жилищного фонда, улучшения качества оказываемых услуг населению, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины в ГП УЖХ Мингорисполкома и подведомственных предприятиях созданы комиссии по проведению «Дня оценки качества», которые каждую третью среду месяца проводят проверку и оценку качества ремонта и содержания жилых зданий и сооружений. Во всех службах и объединениях города заведены книги отзывов и предложений, в которых граждане оставляют свои пожелания по улучшению работы предприятий. Для более качественного рассмотрения обращений граждан по инициативе управления при администрациях районов созданы комиссии по рассмотрению наиболее сложных обращений граждан под председательством заместителей глав администраций, курирующих вопросы жилищного хозяйства.
      С целью улучшения планирования работ по текущей эксплуатации жилищного фонда и обращениям граждан управлением продолжаются работы по внедрению в системе ГП УЖХ Мингорисполкома единой компьютерной системы учета и контроля исполнения поручений по поступающим обращениям жильцов. В каждой диспетчерской службе ЖЭС установлен компьютер, организован учет и контроль исполнения поступающих устных заявок. Введена в работу регистрационная карточка обращения на диспетчерскую службу, в которой указывается срок исполнения заявки, ответственный исполнитель, отзыв жильца о качестве проведенных работ.
      Изменена система оплаты и контроля за проведением расчетов с населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Создана расчетно-аналитическая группа из числа бухгалтерских работников и специалистов абонентского отдела ГП УЖХ Мингорисполкома. Усилена информационная составляющая производства расчетов, ведется постоянное взаимодействие с теплоснабжающими организациями по сверке потребления тепловой энергии.
      Таким образом, вопросы улучшения качества жизни народа находятся под пристальным вниманием руководства ГП УЖХ Мингорисполкома, принимаются меры по созданию комфортной среды проживания, максимальному удовлетворение запросов и нужд граждан.

5. Некоторые итоги подписной кампании на первое полугодие 2005 года.

      В результате работы, проведенной Мингорисполкомом, администрациями районов и трудовыми коллективами организаций г.Минска при содействии РУП «Белпочта», УП «Мингорсоюзпечать» подписка на первое полугодие 2005 года по основным республиканским газетам значительно возросла.
      Городской подписной тираж составил 482891 экземпляр (ведомственный – 117367, индивидуальный – 365524). В целом процент восстановления - 105. Показатели       основных газет выглядят следующим образом:
    Ведомственная подписка:

    «Советская Белоруссия» - 11168 экземпляров, что составляет 430% к тиражу 01.01.2004 г.;
    «Звязда» - 1017 экземпляров – 124% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Рэспублiка» -4693 экземпляра – 133% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Народная газета» - 771 экземпляр – 124% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Знамя юности» - 873 экземпляра – 145% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Семь дней» - 245 экземпляров – 122% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Минский курьер» - 6127 экземпляров – 142% к тиражу 01.01.2004г.;

    Индивидуальная подписка:

    Советская Белоруссия» - 24204 экземпляров, что составляет 154% к тиражу 01.01.2004 г.;
    «Звязда» - 1496 экземпляров – 116% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Рэспублiка» - 7956 экземпляра – 121% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Народная газета» - 928 экземпляр – 101% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Знамя юности» - 906 экземпляров –193% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Семь дней» - 2582 экземпляра – 95% к тиражу 01.01.2004г.;
    «Минский курьер» - 3267 экземпляров –147 % к тиражу 01.01.2004г.

      Достаточно высокие цифры свидетельствуют о том, что идеологический актив города с пониманием относится к важнейшей идеологической кампании. В связи с этим необходимо отметить городские коммунальные структуры – КУП «Минсктранс», унитарное предприятие «Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома» и «Гаражи, автостоянки и паковки», «Минский метрополитен», комитеты по образованию и здравоохранению, РУП «Белмедпрепараты», ОАО «МПО вычислительной техники» и другие.

6. Информация по обращениям граждан, поступившим в Мингорисполком и на "горячую" линию председателя Мингорисполкома, за 2004 год.

      За 2004 год в Мингорисполкоме зарегистрировано 9926 письменных и устных обращений, что больше по сравнению с 2003 годом на 1807 обращений. Взяты на контроль 3577 обращений (36%), из них 623 решены положительно (17,4%) и по 417 даны обещания (11,6 %). Из 2617 писем, взятых на контроль в 2003 году, решены положительно 298 (11,3%) и по 405 даны обещания (15,4%). Повторных обращений за этот период в горисполком поступило 1211, на контроль взято 530, из них признаны обоснованными 63 (11,8%).
      Структура обращений граждан в 2004 году выглядит следующим образом: строительство и жилищная политика - 3385 (34,1%) обращений; жилищно-коммунального хозяйство 2671 (26,9%); прописка и перепрописка в городе 848 (8,5%); кредиты, субсидии, индексация чеков «Жилье» - 478 (4,8%); деятельность коммерческих структур 412 (4,2%); социальная защита и трудовые отношения 410 (4,1%); обучение, воспитание детей, спорт и культура – 232 (2,3%); торговля и общественное питание – 222 (2,2%); пассажирский транспорт 151 (1,5%); здравоохранение – 62 (0,6%).
      Рост числа обращений произошел по всем направлениям, за исключением вопросов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
      Предпринимаемые усилия коммунальных служб привели к сокращению числа обращений по вопросам отопления (2003 г. – 123, 2004 г. – 95), горячего водоснабжения (2003 г. - 51, 2004 г. - 38). Имеются сдвиги и в вопросах ремонта кровель, несмотря на общий рост количества обращений с 81 до 141.
      Направленность жилищных служб на решение проблем горожан подтверждается цифрами. Так, за 2004 г. приняты решения о выполнении ремонтных работ по 215 (57,3%) обращениям, из числа взятых на контроль (375), в то время как прошлый год только 107 (44,3%) обращений нашли свое положительное решение (241 взяты на контроль за 2003 года).
      За текущий год на «горячую» телефонную линию поступило 6744 обращений граждан (ежедневно в среднем по 27), в том числе по 5831 даны разъяснения, по отдельным приняты оперативные меры по их разрешению, по 913 обращениям направлены поручения в администрации районов, комитеты, управления Мингорисполкома для разрешения поставленных вопросов.
      Из 913 обращений граждан исполнено 907 (99,3%), в стадии рассмотрения находятся 6 обращений. Статистический анализ показывает, что 269 (29,4%) вопросов решены положительно, по 637 даны разъяснения, отказано по 1-му обращению.
      За истекший год поступило 35 благодарностей от жителей города.
По администрациям районов г. Минска поступившие обращения по вопросам ЖКХ распределились следующим образом: Советский - 86, Фрунзенский – 79, Первомайский – 75, Московский – 74, Ленинский – 72, Центральный – 72, Октябрьский – 69, Заводской – 69, Партизанский – 38.
Не остались без внимания горожан и вопросы транспортного обеспечения и связи, выплаты зарплаты, предпринимательства, управления госимуществом (96 обращений или 10,5%), градостроительства, землепользования, учета и распределения жилплощади (77 или 8,4%), здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, занятости населения (73 или 7,9%), потребительского рынка, бытового обслуживания, торговли и услуг (47 или 5,1%), работы с обращениями граждан, прописки и международных связей и другие (15 или 1,6%).
      За 2004 г. поступило 53 повторных обращения, больше всего из администраций районов: Центрального – 10, Советского – 7, Октябрьского - 6, Ленинского, Заводского и Первомайского по 5. В связи с непринятием своевременных мер администрациями районов по 9 обращениям потребовалось вмешательство служб горисполкома.
      Несмотря на имеющуюся положительную динамику необходимо уделить самое пристальное внимание качеству ответов, полноте рассмотрения и принятию своевременных мер по удовлетворению законных требований людей. Кардинально должно измениться отношение к возникающим проблемам на местах, только совместные усилия всех заинтересованных, требовательность руководителей к подчиненным по выполнению служебных обязанностей приведут к сокращению обращений в различные инстанции и уменьшению количества повторных обоснованных жалоб.

7. Анализ численности Минской городской организации ОО «БРСМ».

      В настоящее время Минская городская организация ОО «БРСМ» насчитывает 55308 человек (на 20000 больше, чем в 2004г.) и составляет 11,8% от всей молодежи г.Минска. Созданы первичные организации во всех средних школах с общей численностью 19705 человек (на 7081 больше, чем в 2004г.) и в ВУЗах г.Минска с общей численностью 17316 членов (на 5617 больше, чем в 2004г.). Первичные организации созданы практически во всех ССУЗах (кроме Белорусского государственного хореографического колледжа).
Имеют первичные организации 220 предприятий города. Наилучшие из них: ОАО «МАПИД», ПРУП «Минский тракторный завод», ОАО «ЦУМ». Однако, до настоящего времени отсутствуют первичные организации:
    Московский р-н – ЗАО «Витэкс»;
    Первомайский р-н – ОАО «Пеленг», УП «Мингаз», Белтелерадиокампания;
    Октябрьский р-н – ЗАО «Белавтогаз», ОАО «Рыбокомплеск»;
    Центральный р-н – Белорусский центр моды, ОАО «Белэнергострой», ОАО «Белорусские обои», ЗАО «Милавица», РУП «Эладея».
      Среди районов лидерами являются Московский и Советский с общей численностью 12126 и 9617 соответственно. Это объясняется, в первую очередь, тем, что на территории указанных районов находятся крупнейшие ВУЗы. Сложно в плане формирования первичных организаций и роста в них численности Фрунзенскому районному комитету, имеющему самую низкую численность по городу (3613 человек), так как на территории района нет ни одного ВУЗа.
      Несмотря на то, что процент охвата молодежи по городу невелик (11,8% от численности молодежи г.Минска, 4% - от работающей молодежи, 16% - от студенческой и 22% - от учащейся), очевидно, что молодежь стала с большим доверием и интересом относиться к работе первичных организаций. Тем не менее необходимо повысить эффективность агитационной и информационной работы на местах, в особенности – на предприятиях, акцентируя внимание на том, что ОО «БРСМ» занимается, в первую очередь, поддержкой молодежных инициатив.

8. Основные задачи для "идеологического актива" г.Минска на 2005 год.
  1. Совершенствование идеологической работы по выполнению основных положений Директивы Президента Республики Беларусь № 1 от 11 марта 2004г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
  2. Участие в организации и проведении республиканских и городских общественно-политических и культурно-массовых мероприятий, посвященных празднованию 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Дню независимости Республики Беларусь, Дню города и др.
  3. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в организациях г.Минска.
  4. Дальнейшее совершенствование идейно-воспитательной работы, улучшение социально-бытовых условий проживающей в общежитии молодежи.
  5. Изучение социальной инфраструктуры учебных заведений, ее качественное изменение с целью удовлетворения потребностей студенческой молодежи.
  6. Проведение подписной кампании.
  7. Укрепление кадрового потенциала ОО «БРСМ».
  8. Активизация работы по взаимодействию с Минской городской организацией Белорусского общества «Знание».
  9. Совершенствование работы общественных формирований: профсоюзных, комиссий по борьбе с пьянством, добровольной дружины.

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 17 июня 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 19 августа 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 09 сентября 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 07 октября 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 18 ноября 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ к единому дню информирования 16 декабря 2004 года
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК № 1 (14) Качество жизни народа: стратегия развития Республики Беларусь
  •  
    Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016