Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
15 декабря 2005 года по теме:

"БЕЛАРУСЬ - СТРАНА ДРУЖБЫ И НАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ".


"…Мы по праву гордимся тем, что в Беларуси нет конфликтов на религиозной и национальной почве. Мы должны все сделать для поддержания этой стабильности. Не допустить возникновения напряженности и конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве. Наша задача: с учетом особенностей религиозной жизни и национального состава населения способствовать укреплению и развитию свойственных Беларуси традиций веротерпимости, интернационализма и дружбы народов".

А.Г.Лукашенко

     ВВЕДЕНИЕ

     Этноконфессиональная сфера является важной частью общественно-политической жизни страны.
     Среди населения Беларуси имеются последователи всех трех основных мировых религий: христианства (православия, католицизма, протестантских направлений), ислама, буддизма, а также древних культов, иудаизма и современных нетрадиционных течений (неокультов).
     Роль религиозных организаций, их авторитет в обществе существенно возросли. Они проявляют себя как социально - активные силы. Помимо культовой практики, они занимаются благотворительностью, религиозным просвещением и образованием, социальным служением, осуществляют издательскую и хозяйственную деятельность, устанавливают и поддерживают международные связи и контакты.
     В 2002-2004 г.г. в республике прошла государственная перерегистрация религиозных организаций. Ее итоги обсуждались в октябре 2004 года во время встречи Главы государства с руководством Белорусской православной и Римско-католической церквей.
     Сегодня государство и церковь выступают как партнеры, прежде всего в вопросах социальной работы. Наиболее плодотворно такая работа ведется с 2003 года, когда было подписано Соглашение о сотрудничестве между государством и Белорусской православной церковью. В рамках этого Соглашения реализуется 13 программ сотрудничества органов государственного управления и церкви.
     Республика Беларусь как многонациональное государство неукоснительно исполняет законодательство по защите прав лиц, которые относятся к национальным меньшинствам.
     Одним из ярких примеров создания условий для национально-культурного развития национальных общностей является Всебелорусский фестиваль национальных культур. Признанной столицей фестиваля стал город Гродно. Свое мастерство в 2004 году продемонстрировали 15 самодеятельных коллективов и 14 индивидуальных исполнителей из г. Минска, представляющих культуру и искусство 11 национальностей.
     Всего в Республике Беларусь насчитывается в настоящее время 26 религиозных направлений, представленных 123 общественными объединениями. Наибольшее количество среди них проповедуют православие (около 80%). Члены организаций изучают родной язык, возрождают национальные обычаи, укрепляют связь с исторической родиной. Во многом благодаря их работе в других странах узнают о традиционно мирных и уважительных отношениях белорусских граждан к людям разных национальностей, которые связали свою судьбу с Беларусью.
     Основным проблемным вопросом существования религиозных организаций в нашей республике является возникновение псевдорелигиозных, оккультно-мистических взглядов и течений. Особую ставку лидеры таких направлений делают на молодежь и систему образования.
     Предупреждение экспансии внеконфессиональных религиозных организаций и их структур в республику было и продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности государства. Белорусскому обществу навязываются определенные стереотипы мышления и отношения к жизни, не имеющие ничего общего с духовными традициями народа. Деятельность таких организаций зачастую направлена на разрушение личности человека, семей, отрыв людей от общества. Деятельность таких организаций в Беларуси запрещена Законом.
     Наша главная задача - сохранить стабильную, прогнозируемую и управляемую религиозную ситуацию.
 

    § I. Конфессиональная политика в г.Минске
     (по материалам отдела по делам религий и национальностей Мингорисполкома)

     Конфессиональную структуру в г.Минске представляют 22 религиозных направления. Общее число действующих религиозных организаций составляет 177, из них 122 - религиозные общины.
     Религиозные культы проводят 111 православных и 18 католических священников, 50 протестантских пасторов (все имеют специальное образование). Созданы и работают 115 воскресных школ и групп. Наибольшее число религиозных общин располагается в Заводском районе - 23, в Центральном - 21, по 17 - в Московском и Фрунзенском, по 13 - в Советском и Партизанском, по 6 - в Ленинском, Октябрьском и Первомайском районах.
     На территории г.Минска располагаются административные структуры 9 республиканских управленческих центров, братств и сестричеств, миссий, учебных религиозных институтов и колледжей, православный и католический монастыри.
     105 религиозных общин прошли государственную перерегистрацию (православные, римско-католические, греко-католические, христиане-баптисты, христиане веры евангельской, новоапостольская церковь, адвентисты седьмого дня, иудеи, свидетели Иеговы, бахаи).
     В соответствии с законодательством 6 религиозных организаций приняли решение о самоликвидации в связи с малочисленностью и отсутствием юридического адреса, 5 религиозных организаций сняты с регистрации решением городского суда.
     В середине 90-х годов число верующих в Минске составляло 10% от общего числа жителей. На сегодняшний день этот показатель вырос до 60%. Число общин увеличилось в 4 раза (ежегодно регистрируются 5-7 религиозных организаций).
     Верующие посещают 29 культовых зданий:
  • 14 православных храмов и церквей;
  • 5 римско-католических церквей;
  • 3 молитвенных дома христиан - баптистов;
  • 1 церковь Адвентистов седьмого дня;
  • 3 церкви христиан веры евангельской;
  • 1 новоапостольская церковь;
  • 2 синагоги.
     В городе продолжается строительство еще 11 культовых зданий. Выделены участки для строительства римско-католических костелов ("Серебрянка" и "Лошица"). На рассмотрении находится еще 16 заявлений на строительство церквей.
     В условиях формирования новой модели государственно-церковных отношений в городе Минске сохраняются положительные тенденции развития конфессий и восстановления их влияния на верующее население. Ярким подтверждением тому может служить совместное строительство Дома Милосердия православного прихода в честь Всех Святых. Сегодня Дом Милосердия ведет большую работу с различными категориями населения, где каждый пациент проходит не только физическую, но и духовную реабилитацию.
     Мингорисполком и администрации районов оказывают поддержку религиозным организациям и в вопросах гуманитарной деятельности.
     Так, решением Минского городского Совета депутатов от 01.04.2004 №91 для религиозных организаций установлен понижающий коэффициент 0,05 на земельные участки, предоставленные им для строительства и реконструкции культовых зданий и сооружений. Решением Минского городского Совета депутатов от 17.06.2004 №107 - коэффициент 0,5 к ставке налога на недвижимость.
     В рамках сотрудничества государства и церкви уделяется значительное внимание организации библиотек национальной культуры. Функционируют отделы национальной книги, в которых представлены книги и периодика на украинском, литовском, греческом, молдавском, немецком и английском языках. В детской библиотеке №5 открыт Центр Японской культуры. В перспективе планируется создание Дома национальностей. Руководители художественных коллективов привлекаются к работе с детскими коллективами, увеличивается количество профильных классов и факультативов по изучению национальных языков. В 2004-2005 учебном году уже открыты профильные классы и факультативы по изучению польского языка, в гимназии №13 Фрунзенского района работают профильные классы по изучению иврита.
     Администрациями районов г.Минска налажены связи с общественными структурами белорусской диаспоры за рубежом для организации адресной работы и налаживания взаимовыгодного сотрудничества, в рамках которого происходит взаимообмен делегациями, организация концертов коллективов народного творчества, осуществляется гуманитарная помощь. В текущем году в посольства Республики Беларусь в городах Мурманск и Рига были переданы книги молодых белорусских писателей, журналы на белорусском языке, оргтехника, школьная мебель.
     В целях оказания помощи белорусским этническим организациям за рубежом, развития дружеских отношений детей и молодежи со сверстниками, проживающими за пределами Республики Беларусь, Минский городской комитет ОО "БРСМ" совместно с Белорусским обществом по связям с соотечественниками за рубежом "Радзiма" провел в учреждениях образования города акцию по сбору книг на белорусском языке, буклетов о Республике Беларусь и г.Минске. Около 1000 книг переданы обществу "Радзiма". На церемонии передачи книг присутствовали представители белорусских диаспор США, Узбекистана и Украины.
     Ведется работа по предупреждению нарушения законодательства о свободе совести и религиозных организациях. В результате пресечена деятельность незарегистрированной религиозной общины евангельских христиан общего евангелия "Еммануил", христиан полного евангелия "Родник", международного Сознания Кришны "Бесценные дары" и других. По результатам государственной регистрации отказано 4 религиозным общинам, дана правовая оценка деятельности 3-м иностранным проповедникам, пытавшимся действовать в нарушение законодательства.
     За период 2004-2005 г.г. не было отмечено фактов грубого нарушения законодательства, касающегося прав лиц, относящих себя к национальным общностям, и подтвержденных в установленном порядке жалоб граждан на ущемление их прав по национальному признаку.

     § II. Миграционный процесс и столица
     ( по материалам отдела по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома)

     В Беларуси проживают граждане более чем из 150 государств. Наибольшее количество иностранцев, проживающих в Минске - граждане бывшего СССР, из них:
     россияне - 13399 чел.;
     украинцы - 2509 чел.;
     литовцы - 662 чел.;
     лица без гражданства - 959 чел.
     Также в Минске проживают 852 гражданина Китайской народной республики.
     Многие иностранные граждане приезжают в Беларусь для получения среднего специального и высшего образования. 36 учебных заведений города Минска принимают на обучение иностранных граждан. Наибольшее количество студентов обучается в:
  • Белорусском государственном университете (462);
  • Белорусском национальном техническом университете (496);
  • Белорусском государственном медицинском университете (504);
  • Минском государственном лингвистическом университете (253);
  • Белорусском государственном экономическом университете (129);
  • Белорусской государственной академии музыки (129).
     Среди студентов представители таких стран как: Китай, Ливан, Иран, Литва, Вьетнам, Нигерия, Сирия, Иордания, Ливия, Перу, Йемен и др. Из республик СНГ: РФ, Украина, Туркменистан.
     В городскую миграционную службу с ходатайствами о признании беженцами в Республике Беларусь обратилось 1020 иностранных граждан. Основные причины, по которым граждане покидают свою страну - преследование по политическим мотивам и национальной принадлежности. На сегодняшний день в Минске официально получили статус беженца 347 иностранцев, в том числе граждане: Афганистана - 300 чел., Эфиопии - 17, Грузии - 11, Таджикистана и Ирана - по 5, Палестины - 4.
     Беларусь - гостеприимное государство. И на его территории делается все для того, чтобы иностранные граждане чувствовали уважительное отношение белорусских граждан к людям разных национальностей, которые связали свою судьбу с нашей страной.  

    §III. 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИД.
     (по материалам отдела профилактики СПИД ГУ "Республиканский центр гигиены и эпидемиологии")

     Эпидемия СПИД - уникальное явление в истории человечества из-за скорости распространения, масштабов и глубины последствий. Первый случай СПИД был диагностирован в 1981 году. Немногие государства смогли заранее предугадать опасность, и совсем немногим удалось организовать эффективные меры противодействия. Сегодня, по прошествии более 20 лет, СПИД продолжает разрушать жизни людей, нанося серьезный ущерб структуре общества.
     Проблема СПИД остается актуальной и для Беларуси. Распространение инфекции среди женщин приводит к увеличению количества детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. СПИД является не только медицинской, но и социально-демографической проблемой, так как оказывает влияние на продолжительность жизни, смертность, рождаемость.
     По состоянию на 1.11.05г. общее число выявленных в Беларуси случаев ВИЧ-инфекции достигло 6867 (70,1 на 100 тысяч населения). Подавляющее число - люди в возрасте от 15 до 29 лет.
     Минск является вторым после Гомельской области по уровню распространенности ВИЧ-инфекции. За период с 1987 г. по 1.11.2005г. зарегистрировано 983 случая. В эпидемиологический процесс вовлечены все районы города. Наибольший процент выявленных ВИЧ-инфицированных проживает в Заводском - 24,8%, Фрунзенском - 12,2%, Московском - 10,5%.
     Чаще всего инфекция передается при инъекционном введении наркотических веществ (67,5% (664 случая). В последнее время отмечается активизация передачи инфекции половым путем. В 2005г. таким образом заразилось 45,9% (34 чел.).
     От ВИЧ-инфицированных матерей в Минске родилось 62 ребенка (в 2005 г. - 13 детей). На сегодняшний день 6 детям, которые рождены ВИЧ-инфицированными матерями, поставлен диагноз "ВИЧ-инфекция", из них 1 ребенок умер.
     Основной целью профилактики ВИЧ-инфекции является предупреждение дальнейшего ее распространения среди населения и минимизация негативных последствий. Для координации работы по профилактике ВИЧ-инфекции Постановлением Совета Министров Республики Беларусь в 1996 году создан и активно работает Республиканский межведомственный совет по профилактике ВИЧ-инфекции и венерических болезней.
     В работе Совета принимают участие общественные и международные организации, а также люди, живущие с ВИЧ/СПИДом. Под руководством и при участии Республиканского межведомственного совета разработана и действует Государственная программа на 2001-2005 г.г. Значительное внимание в программе уделено медицинским аспектам, таким, как эпидемиологический надзор, диагностика, лечение, профилактика передачи ВИЧ через донорскую кровь, от матери ребенку, а также информационное обеспечение.
     Молодежь - это будущее страны, ее репродуктивный и трудовой ресурс, и она является объектом пристального внимания со стороны государства. В последнее время модели поведения в молодежной среде несколько изменились. Новые поведенческие особенности (раннее начало половой жизни, употребление наркотиков и др.) зачастую связаны с повышенным риском заражения ВИЧ. Поэтому государством уделяется большое внимание формированию навыков безопасного и ответственного поведения среди молодежи, что нашло свое отражение в Государственной программе профилактики ВИЧ-инфекции на 2001-2005 г.г. Обучение студентов вузов и ссузов осуществляется по программам, адаптированным к учебным заведениям. Разработан ряд методических рекомендаций, проводятся профилактические мероприятия в библиотеках и общежитиях учебных заведений.
     Ежегодно проводятся крупномасштабные акции, культурно-зрелищные мероприятия, передвижные выставки с привлечением молодежи. Активное участие принимают в профилактической деятельности различные молодежные организации. Создаются и развиваются службы социально-педагогической помощи, многопрофильные центры, клубы и другие учреждения, помогающие детям и молодежи в организации свободного времени, в трудоустройстве, в оказании медико-социальной и социально-психологической помощи, в профилактике алкоголизма и наркомании.
     При согласии ВИЧ-инфицированных осуществляется обучение членов их семей по вопросам ухода и профилактики. С целью своевременного выявления прогрессирования заболевания проводится их диспансерное наблюдение (на бесплатной основе).
     Социальная защита людей, живущих с ВИЧ, обеспечена Законом Республики Беларусь от 01.07.1997г. "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" и Законом Республики Беларусь от 06.01.1999г. № 233-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей". Предусматривается назначение и выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, или больных СПИДом. Данное пособие выплачивается независимо от того, получают ли эти дети другие пособия и пенсии по действующей системе социального обеспечения.
     Суть профилактических мероприятий по нераспространению СПИД заключается в проведении целевых информационных программ среди женщин и расширении доступа к консультированию и тестированию.
     Реализация Государственной программы позволила стабилизировать ситуацию по ВИЧ-инфекции и удерживать развитие эпидемии ВИЧ/СПИД на начальной стадии в большинстве регионов страны. Удалось замедлить темпы прироста новых случаев, снизить процент молодых людей, имевших положительную реакцию на ВИЧ с 24,5% в 1996 году до 6,5% в 2004 году.
     Проведение профилактических мер ежегодно предотвращает 300-500 новых случаев инфицирования ВИЧ.

     § IV. О некоторых мерах по стабилизации криминогенной обстановки в городе Минске.
     (по материалам ГУВД Мингорисполкома)

     В результате проводимой профилактической работы по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на учет в наркодиспансер за 11 месяцев текущего года поставлено более 4 тысяч человек, в отношении 715 хронических алкоголиков судами приняты решения о принудительном лечении в ЛТП. По состоянию на 17 ноября 2005 года для медико-социальной реабилитации в ЛТП направлено 640 лиц (из них 67 женщин). На ограничение в дееспособности злостных алкоголиков подготовлено и направлено прокурором более 50 материалов.
     За спаивание несовершеннолетних привлечено к ответственности 628 взрослых (из них 11 родителей). Выявлено 337 работников торговли, допустивших продажу спиртных напитков несовершеннолетним. Изучен порядок торговли спиртными напитками предприятиями торговли и общественного питания, расположенными вблизи образовательных учреждений.
     В ходе устранения причин и условий, способствующих подростковому пьянству, осуществляется контроль за работой магазинов, реализующих спиртные напитки в ночное время. Из 22 магазинов, работающих в круглосуточном режиме, полным ассортиментом алкогольных напитков ночью торгуют 4 магазина. Остальные 18 магазинов продажу плодово-ягодных вин в ночное время не осуществляют.
     С целью недопущения совершения правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан руководством города и районов принят ряд мер по упорядочению торговли спиртными напитками в ночное время. Введены временные ограничения реализации спиртных напитков на предприятиях торговли (до 23.00). Рассматривается вопрос о закрытии магазинов с круглосуточным режимом работы, расположенных в жилых домах, о введении торговой наценки на спиртные напитки в ночное время. Службами Мингорисполкома и администраций районов регулярно проводятся комплексные проверки реализации спиртного в вечернее и ночное время в торгово-розничной сети города.

     §V. Об итогах социально-экономического развития г.Минска за январь-октябрь 2005 г.
     (по материалам Комитета экономики Мингорисполкома)

     В январе-октябре 2005г. функционирование социально-экономического комплекса города Минска характеризовалось положительными тенденциями развития основных отраслей экономики.
     Темп роста объёмов промышленного производства за январь-октябрь 2005 года с учетом малых и подсобных предприятий без РУП "Минскэнерго" составил 113,5 % при задании на год 109-110,5%. При этом высокие темпы показали организации, подчиненные республиканским органам государственного управления - 112,6% (прогноз на год - 108,5-110,0%), Минскому горисполкому - 111,5% (108,5-110,0%) и юридические лица без ведомственной подчиненности - 116,6 % (115,0-117,0%).
     Наиболее высокие темпы достигнуты предприятиями Министерства промышленности Республики Беларусь (114,5%) и концерна "Белгоспищепром" (116,5%), Минсельхозпрода (128,2%). В отраслевом разрезе наибольший прирост продукции получен в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (+16,7%), полиграфической (+26,7%), химической и нефтехимической, включая химико-фармацевтическую (+27,4%), пищевой, включая мукомольно-крупяную (+15,6%), машиностроении и металлообработке (+12,6%) и др.
     Прирост промышленного производства обеспечили 209 предприятий (80,4%). Высокие показатели достигнуты в ОАО "Криница" - 160,2%, ПРУП "Минский моторный завод" - 132,8%, РУП "Минский тракторный завод" - 128,2%, ОАО "Горизонт" - 114,8%, и др.; по организациям, подчиненным Минскому горисполкому: ОАО "Гормолзавод № 1" - 157,2%, ОАО "Гормолзавод № 2" - 135,4%, КУП "Минский мясокомбинат" - 119,0%, ОАО "Минскдрев" - 112,7%
     Удельный вес остатков готовой продукции на складах по городу за отчетный период не превышает среднемесячного объема произведенной продукции. В фактических ценах по г.Минску они составили 576,3 млрд. руб. или 77,3% в среднемесячном объеме производства, в т.ч. по коммунальным предприятиям Мингорисполкома - 23,0%.
     Удельный вес новой продукции в общем объеме производства города (без учета РУП "Минскэнерго") за отчетный период текущего года составил 20,0%. Увеличение до 14,1% получено на подведомственных предприятиях Мингорисполкома (справочно: за январь-октябрь 2004 г. - 10,4%).
     В январе-октябре 2005 года обеспечен рост потребительских товаров в целом по городу на 110,8% при задании на год 110,5%. По организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, темп роста объемов производства составил 110,5% при годовом задании 108-110%, по организациям, подчиненным местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, - 116,5% (при задании 107,5-109,0%). Невыполнение отмечается по юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 106,4% при задании на год 113,5-114,5%.
     Вместе с тем в течение года в целом по организациям без ведомственной подчиненности отмечается некоторое улучшение ситуации с 99,5% в январе до 106,4% за январь - октябрь 2005 года.
     В целях стабилизации финансово-экономического положения предприятий в 2005 году Минским горисполкомом принято распоряжение от 2806.05 года № 320р "О закреплении работников горисполкома и администраций районов за организациями, развитие которых находится на особом контроле горисполкома".
     В числе лучших по выпуску потребительских товаров ПРУП "Минский автомобильный завод" (темп роста 156,6%), ОАО "Камволь" (116,5%), ОАО "Белмедпрепараты" (123,7%), ЗАО "Витэкс" (126,1%), ОАО "Горизонт" (114,2%), ОАО "Белорусские обои" (110,1%) и ряд других. Среди организаций, подчинённых Минскому горисполкому: ОАО "Гормолзавод № 2" (133,9%), КУП "Минский мясокомбинат" (118,8%), ОАО "Гормолзавод № 1" (153,7%).
     Темп роста наращивания объема экспортных поставок организаций г. Минска за январь-октябрь 2005 года к соответствующему периоду 2004 года составил 115,5% (прогнозный показатель на год - 109,5-110,5%, повышенный - 114,5-115,5%), импорт - 107,3% (прогноз на год - 112,0-113,0%). В условиях торговли с Российской Федерацией по уплате НДС по стране назначения темп роста экспорта составил 125,6%, импорта - 119,1%. Сальдо отрицательное - в размере 2263,2 млн. долл. США и сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 95,9 млн. долл. США.
     Розничный товарооборот с учетом продаж по всем каналам реализации в январе-октябре 2005 года возрос на 17,8% к соответствующему периоду 2004 года (прогноз на год - 13,5-14,5%). Сохраняется стабильная ситуация с обеспечением населения товарами в широком ассортименте.
     По итогам десяти месяцев текущего года темп роста платных услуг, оказанных населению через все каналы реализации, в сопоставимых ценах достиг 113,6% (при задании на год - 113,0-115,5%).
     Обеспечено доведенное задание по темпу роста инвестиций в основной капитал в январе-октябре 2005 года - 123,9% по организациям, подчиненным Минскому горисполкому.
     В январе-октябре 2005 года в городе введено в эксплуатацию с учётом объектов предприятий малого бизнеса и индивидуальной застройки 608,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов или 76,1%- 60,9% к годовому заданию (800 - 1000 тыс. кв. метров).
     По результатам деятельности в январе-сентябре 2005 года объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг составил 120,5% в действующих ценах к аналогичному периоду 2004 года. Доля неоплаченной выручки составила 4,0% при 3,2% за январь-сентябрь 2004 года. Расчеты неденежными средствами сократились на 3,6 процентных пункта и составили 7,7%.
     В отчетном периоде текущего года проводилась определенная работа по обеспечению дальнейшего роста и своевременности выплаты заработной платы. Постоянный контроль за складывающейся ситуацией в организациях города позволяет обеспечивать своевременную ее выплату. В результате принятых мер в городе задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 30 ноября 2005 года отсутствовала.
     Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по городу за 10 месяцев 2005 года достигла 584 тыс. рублей, в том числе за октябрь - 636,2 тыс. рублей или 296 долл. США. Реальная заработная плата увеличилась на 18,5%.
     Выполнение установленных важнейших параметров социально-экономического развития на 2005 год находится на постоянном контроле и еженедельно рассматривается на оперативных совещаниях у председателя Мингорисполкома.

     § VI. О готовности городского хозяйства к эксплуатации в зимний период
     (по материалам ГУП "Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома)

     Подготовка жилищного фонда к отопительному сезону осуществлялась по целевым программам в соответствии с решением Мингорисполкома от 21.04.2005 №618 "О подготовке городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2005-2006 г.г." среди которых: текущий ремонт внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения с заменой теплотехнического оборудования и оснащение домов автоматическими системами регулирования на тепло и воду; ремонт кровель, стыков, стеновых панелей; тепловая реабилитация зданий; ремонт подъездов жилых домов с благоустройством дворовых территорий.
     Работы по подготовке технического оборудования к эксплуатации в зимний период выполнены на 100%. Проведены работы по профремонту систем отопления, опрессовке систем отопления, гидропромывке систем; ремонту водонагревателей, водоповысительных насосных установок, ремонту теплоизоляции, отопительных печей и т.д. Всеми ЖЭСами получены паспорта готовности потребителей тепла.
     В соответствии с утвержденным "Перечнем мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения по г.Минску" в полном объеме установлены приборы учета и регулирования (382 прибора и 601 система регулирования), произведена тепловая модернизация 155 тыс.м.кв. ограждающих конструкций жилых домов на сумму 12736 млн. рублей; выполнены мероприятия, направленные на экономию электрической энергии на 70, 2 млн. рублей, в результате которых установлены энергосберегающие светильники, устройства автоматического регулирования освещения МОП, лифтовых шахт, электрических счетчиков и др. Всего на энергосберегающие мероприятия израсходовано 20073,2 млн. рублей.
     Выполнен план по основным видам ремонтных работ таких, как ремонт кровель, стыков, балконов, козырьков, фасадов, подъездов. Так кровель отремонтировано 553 тыс.м.кв. (план 525 тыс.м.кв.), стыков стеновых панелей - 322 тыс.м.п (план 301 тыс.м.п), водоотводящих устройств - 24,9 тыс.м.п (план 20,8 тыс.м.п), балконов - 1626 (план 1624), подъездов - 2156 (план 2134), козырьков - 1336 (план 1287), фасадов - 186 тыс.м.кв. (план 245 тыс.м.кв.), остекления мест общего пользования - 32 тыс.м.кв. (план - 32 тыс.м.кв.)
     Выполнена тепловая реабилитация зданий 186 тыс.м.кв. при плане 151 тыс.м.кв.
     Активно благоустраиваются и дворовые территории столицы. Особенностью данной работы в 2005 году является переход от благоустройства отдельных дворов к благоустройству целых кварталов. При этом более широко стали применяться элементы ландшафтного дизайна (декоративные композиции с использованием малых архитектурных форм, природного камня, декоративные ограждения). Установленное на дворовых территориях детское игровое оборудование выполнено из современных, прочных экологически чистых материалов ярких расцветок. В ходе выполнения работ освоено 12,2 млрд. рублей.
     В рамках работ по озеленению и благоустройству внутриквартальных территорий посажено 12,2 тысяч деревьев, 44,4 тыс.шт. кустарников, отремонтировано 82,3 га газонов, 317 хозяйственных площадок, 818 контейнерных площадок, 4790 контейнеров, оборудовано в частном секторе 11 контейнерных площадок, установлено 1125 ед. детского игрового оборудования, 2509 ед. малых архитектурных форм, отремонтировано и окрашено 10,4 тыс.ед. детского игрового оборудования, отремонтировано 38 площадок для выгула домашних животных, размещены новые элементы визуально-адресного ориентирования на 29 улицах.
     В целях повышения уровня благоустройства дворовых территорий согласно программы текущего ремонта асфальто-бетонных покрытий в 2005 году работы выполнены на площади 187 тыс.м.кв.
     Для обеспечения надлежащего состояния закрепленных территорий в зимний период заготовлено 12,7 тыс.т песка и песочно-соляной смеси, подготовлена снегоуборочная техника.
     На основании изложенного, можно сделать вывод, что подготовка жилищного фонда, технического оборудования к эксплуатации в зимний период осуществлена в полном объеме.





УПРАВЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МИНГОРИСПОЛКОМА

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016