Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
15 июня 2006 года по теме:

"Укрепление национальной безопасности и государственного суверенитета - наша постоянная задача
(ко Дню Независимости Республики Беларусь и 62-й годовщине освобождения
Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков)".

"…Белорусский народ заслужил право быть равным среди равных своей героической историей. Это он вместе с русским солдатом спас человечество от фашизма. Это белорусский народ положил на алтарь Великой Победы каждого третьего... Но не покорился рабству, не встал на колени! Благодаря этому подвигу белорусский народ стал великим народом! И все народы мира должны строить свои отношения с нашим народом исходя из этой непререкаемой истины".
А.Г.Лукашенко
Введение

     Беларусь находится в центре Европы, стремится жить в мире и согласии со всеми соседями. Внешняя политика белорусского государства основывается на принципах многовекторности и соблюдения норм международного права.
     Беларусь имеет широкую географию международных связей. Наша страна стала одним из инициаторов повышения роли ООН в рассмотрении всех глобальных мировых проблем, в укреплении международной безопасности.
     Военная доктрина Беларуси исходит из приверженности принципам международной безопасности и поддержания всеобщего мира. "…Мы продолжим работу по созданию целостной системы обороны государства. Большая роль здесь отводится военно-промышленному комплексу, который и впредь будет развиваться как высокотехнологичная многопрофильная отрасль", - отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.
     В то же время Глава государства подчеркнул, что не следует в этом усматривать тенденции к милитаризации страны. "Такой цели у нас никогда не было и нет, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Но мы отчётливо осознаём ту роль, которую играет Беларусь в формировании новой системы общеевропейской безопасности".
      Беларусь строит отношения с соседями и странами Содружества Независимых Государств, а также со всеми государствами мира, исходя из национальных интересов, на основе равенства и взаимного уважения.
     Сегодня приходится признать, что появившиеся в конце прошлого столетия надежды на мирное развитие цивилизации не оправдываются. Эскалация напряженности в отдельных регионах свидетельствует о неспособности мирового сообщества гарантировать суверенитет и территориальную целостность некоторых государств. У отдельных стран вошло в привычку "устанавливать мир и демократию" на планете с помощью оружия.
     Поэтому укрепление обороноспособности Беларуси остается одной из ключевых задач. В стране выработана концепция военно-технической политики до 2015 года, сформированы необходимые условия для качественного преобразования Вооруженных сил. Они становятся более организованными и мобильными. Это подтверждают ежегодные комплексные и оперативно-тактические учения. Наши Вооруженные силы способны защитить народ и отстоять независимость нашего государства.
     Усиление потенциала оборонного сектора экономики - один из приоритетов белорусской политики. Если есть армия, она должна быть боеспособной.
     "…В нашей стране законопослушный гражданин должен жить и работать спокойно. Не бояться за собственную жизнь, безопасность семьи, сохранность имущества. Все это должно ему гарантировать государство".
А.Г.Лукашенко
     3 июля страна отмечает большой праздник - 62-летие освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
Тема войны непреходящая. Победа в ней - общее достояние белорусов, русских, украинцев, народов Советского Союза, Западной Европы, Соединенных Штатов Америки.
     Белорусское общество монолитно: стойкие ветераны, трудолюбивые рабочие и крестьяне, высокообразованная интеллигенция, целеустремленная молодежь. Мы бережно храним свои величайшие, сформированные веками ценности: свободолюбие, самоуважение, взаимопомощь, духовность - как вечные категории, не подлежащие переоценке.
     История войны останется одной из главных составляющих национального мировоззрения. Она должна изучаться по самым правдивым источникам.
     Определено содержание идеологии белорусского государства. Она зиждется на любви к своей земле, уважении к людям и гордости за свое государство. Это - идеология патриотизма. Она конструктивна, потому что направлена на созидание, содержит мощнейшее мобилизующее начало.
     После войны в стране не хватало оборудования, технологий, специалистов, да и просто рабочих рук. Но зато были массовый энтузиазм и вера в свои силы, огромное стремление сделать страну лучшей в мире, а людей - счастливыми.
     Это было великое поколение победителей. И сейчас именно высокий патриотизм - краеугольный камень в основании нашего общего дома, имя которому Беларусь.
     Многие политологи ищут причины и секреты стабильности Беларуси. Это сильная и эффективная власть, которая не допускает анархии и не допустит политических конфликтов и которая работает во благо человека.
     Это стабильная экономика, позволяющая постоянно улучшать благосостояние людей. Это сформированная государственная идеология, консолидирующая общество и мобилизующая его на построение процветающего государства.
     Это прочные основы гражданского общества - Советы депутатов, массовые общественные молодежные, профсоюзные, ветеранские организации, которые объединяют широкие слои нашего населения.
     Государство по-прежнему должно держать руку на пульсе жизни общества во всех областях: обеспечивать законность и порядок, стабильность и спокойствие, безопасность и защиту своих граждан. Оно несет полную ответственность за состояние экономики и социальной сферы. Но вместе с тем государство, власть должны в большей степени открывать возможности для проявления творческой инициативы и самоуправления.

1. Укрепление национальной безопасности и суверенитета Республики Беларусь

     Обеспечение национальной безопасности имеет первостепенное значение для процессов становления Республики Беларусь, защита суверенитета и территориальной ценности, поддержание правопорядка в стране являются одними из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.
     Понимая, что военная опасность существует для всех государств при наличии в мире вооруженной силы, ядерного и других видов оружия, можно говорить только о снижении ее уровня или наоборот - увеличении, в зависимости от количественных и качественных показателей вооруженных сил.
     Провозгласив Военную доктрину, носящую сугубо оборонительный характер, Республика Беларусь исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для нее потенциальным противником и свою военную обязанность она рассматривает как состояние защищенности национальных интересов в условиях возможной трансформации военной опасности в военную угрозу для государства.
     Республика Беларусь последовательно проводит миролюбивую политику, основанную на положениях Конституции Республики Беларусь, Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, Военной доктрины, международных обязательств в сфере обеспечения военной безопасности.
     Одновременно Республика Беларусь принимает меры для обеспечения военной безопасности, что является приоритетной составляющей политики государства, направленной на предотвращение и нейтрализацию военных угроз в реальных пространственно-временных масштабах.
     Происходит укрепление традиционного взаимодействия с Российской Федерацией в создании единого оборонного пространства, системы региональной коллективной безопасности.
     Наше государство и в дальнейшем будет проводить сбалансированную, миролюбивую внешнюю политику - политику сотрудничества. Данная политика направлена на обеспечение внутренней и внешней безопасности государства, и обеспечивает построение сильного независимого государства и неуклонное повышение благосостояния народа.

2. Обеспечение законности и охрана правопорядка - гарантия безопасности и стабильности жизнедеятельности белорусских граждан. Охрана правопорядка в г.Минске

     Основные усилия органов и подразделений внутренних дел сосредоточены на обеспечении конституционных прав граждан по защите от преступных посягательств. С этой целью проводится постоянная работа по повышению качества оперативно-розыскной работы, раскрытия и расследования особо тяжких и тяжких преступлений, в первую очередь, вызывающих повышенный резонанс, участию в обеспечении экономической безопасности государства, сохранении стабильности и правопорядка в городе.
     В результате осуществления оперативно-розыскных и иных мероприятий в текущем году обеспечено раскрытие почти каждого второго зарегистрированного преступления (44,1%). Предотвращено 318 преступлений на стадии их приготовления.
     Благодаря проводимым профилактическим мероприятиям, удалось добиться снижения разбойных нападений (-1,8%), грабежей (-13,8%), уголовно-наказуемых хулиганств (-16,2%). Раскрыто более двух третей (67,7%) разбойных нападений, более половины грабежей (50,4%) и хулиганств (59,9%).
     Большое внимание уделяется вопросам профилактики преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах. Особый статус города Минска подразумевает проведение значительного количества массовых мероприятий. В этой связи проводится широкая профилактическая работа с населением, которая включает в себя:
  • трансляцию информации по громкоговорящей связи на стадионах, рынках, в крупных торговых комплексах, на рекламных видеомониторах, установленных в местах массового посещения граждан;
  • изготовление и размещение в городском коммунальном транспорте, в том числе и в метро, информационных листовок;
  • размещение аналогичной информации на квитанциях по оплате за коммунальные услуги;
  • размещение на окнах и дверях учреждений, организаций указателя "Здесь можно вызвать милицию".
  • информирование населения города через средства массовой информации, в трудовых коллективах и по месту жительства о взаимодействии с сотрудниками милиции по пресечению противоправных деяний.
     Ежедневно осуществляется подробный мониторинг преступлений, совершаемых в общественных местах в разрезе районов города, патрульных участков и маршрутов патрулирования. На его основании проводится комплексная отработка наиболее криминогенных микрорайонов и патрульных участков сотрудниками территориальных рот полка ППСМ с выставлением нарядов милиции на все маршруты патрулирования.
     Основную массу (65,2%) преступлений по линии уголовного розыска составляют кражи имущества. В результате проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий более половины из них удалось раскрыть (53,2%).
     Основной и наиболее эффективной мерой профилактики данного вида преступлений является оборудование квартир граждан средствами охранно-пожарной сигнализации. В течение только этого года получено 5,1 тыс. заявлений на установку этих технических средств. В настоящее время обеспечивается сохранность более 35,2 тыс. квартир.
     Несмотря на рост количества автомашин, на территории столицы не допускается рост преступных посягательств на автомототранспорт.
     Последовательно осуществляются меры по раскрытию преступлений прошлых лет. Среди раскрытых 4 убийства и покушения на них, 11 умышленных причинений тяжких телесных повреждений, 33 грабежа и 23 разбоя, 208 краж имущества.
     Активно осуществляется розыскная деятельность. В текущем году установлено местонахождение 408 (68%) граждан, числившихся без вести пропавшими. Задержано 729 (51%) лиц, скрывавшихся от органов уголовного преследования.
     Оказывается существенное противодействие преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Только за 4 месяца текущего года было выявлено 412 преступлений в данной сфере.
     Осуществляются целенаправленные мероприятия по борьбе с преступными проявлениями в сфере экономики, в результате которых выявлено 595 экономических преступлений.
     Пресечено 6,4 тыс. мелких хулиганств, 2 тыс. административно наказуемых хищений, более 5,1 тыс. нарушений антиалкогольного законодательства.
     Органами и подразделениями внутренних дел принимаются меры по недопущению нарушения миграционного законодательства, в том числе в части незаконного найма на работу иностранных граждан и лиц без гражданства. В ходе оперативно-профилактических мероприятий проводятся проверки законности привлечения и использования иностранной рабочей силы на предприятиях различных форм собственности и отраслей хозяйствования.
     Не сегодняшний день зарегистрировано 1,4 тыс. правонарушений в сфере паспортно-визового режима, 1,2 тыс. из которых - иностранцами и лицами без гражданства.
     Под постоянным контролем находится обстановка, связанная с дорожной безопасностью. В результате принимаемых мер, пресечено 43 тыс. нарушений правил дорожного движения, в том числе, около 7,3 тыс. со стороны пешеходов. Задержано 2,2 тыс. водителей, управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии.
     Обеспечивается охрана правопорядка при проведении общественно-массовых мероприятий. За нарушение установленного порядка проведения митингов, демонстраций и пикетирований задержаны 808 человек.

3. Забота о ветеранах - наш долг. Социальная защита ветеранов в г.Минске

     Правовые основы и меры социальной защиты ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, лиц, пострадавших в годы Великой Отечественной войны, а также гарантии деятельности общественных объединений ветеранов в Республике Беларусь установлены Законом Республики Беларусь "О ветеранах".
     Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставление им прав и льгот по медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, коммунально-бытовым услугам, обеспечению лекарственными средствами, оплате проезда, получению услуг социального обслуживания, социальной и юридической помощи.
     В 2006 году из средств городского бюджета предусмотрена выплата ежемесячных доплат к пенсиям инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также членам семей военнослужащих, погибших в годы войны, начатая с 1 января 2004 года в рамках мероприятий по празднованию 60-летия освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне. По состоянию на 01.04.2006г. количество получателей указанных категорий - 7,2 тыс. чел., расходы составили 902 млн. рублей.
     В течение января - апреля 2006 года через органы социальной защиты г.Минска обеспечены бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение 156 ветеранов Великой Отечественной войны. Более 1,7 тыс. инвалидам и участникам войны, не воспользовавшимся в 2005 году путевками, выплачена денежная компенсация на сумму 700 млн. рублей из средств республиканского бюджета.
     В городе решены вопросы обеспечения ветеранов войны телефонной связью, специальным транспортом с ручным управлением, техническими средствами социальной реабилитации.
     В настоящее время во всех районах города идет подготовка мероприятий, направленных на социальную поддержку ветеранов войны, в связи с празднованием Дня Независимости Республики Беларусь и 62-й годовщиной освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

4. Воспитательная работа с молодежью в г.Минске.

     В г. Минске органами и учреждениями образования проводится работа по усилению идеологической составляющей учебно-воспитательного процесса.
     В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, проводятся информационно-воспитательные часы. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи осуществляется через сотрудничество с Минским городским советом общественного объединения "Белорусская республиканская пионерская организация", Минским городским комитетом общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодёжи".
     Реализуется комплексная городская программа деятельности детских и молодёжных общественных организаций "Я - минчанин". Данная программа направлена на формирование гражданственности, развитие патриотических чувств, национального самосознания юных граждан города.
     В 2005-2006 учебном году в секторе идеологической работы и социальных инициатив детей и молодёжи Минского государственного дворца детей и молодёжи продолжили работу 3 структурных подразделения:
  • Кабинет истории детского движения Республики Беларусь;
  • Пост № 1;
  • Музей столичного образования.
     Совместно с общественным объединением "Белорусский республиканский союз молодёжи" проведены такие значимые акции как:
  • "Мы - граждане Республики Беларусь",
  • "Наследники Победы",
  • "В едином строю", посвящённые дню Государственного Герба Республики Беларусь и Государственного Флага Республики Беларусь,
  • "Письмо с фронта",
  • "Наша забота ветеранам" и др.
     В рамках подготовки ко Дню Независимости Республики Беларусь и 62-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков Минским государственным туристско-экологическим центром детей и молодежи в июне 2006 года запланировано проведение 128 походов, экскурсий и экспедиций с общим количеством учащихся свыше 1000 человек.
     29 июня на базе музея Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодёжи состоится встреча поколений "Этот день мы приближали, как могли".

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 08.06.2006
 
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016