Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
20 июля 2006 года по теме:

"Высокая экономия и бережливость энергоресурсов - необходимые условия энергетической безопасности страны".

"…на всех уровнях хозяйствования предстоит принять дополнительные меры по резкому снижению энергоемкости и материалоемкости выпускаемой продукции, оптимальному использованию ресурсов. Энергосбережение, использование альтернативных видов энергоносителей, прежде всего своих, возобновляемых выходит на уровень задач национального звучания".
А.Г.Лукашенко

РАЗДЕЛ 1. Обеспечение энергетической безопасности г. Минска.

(по информации управления энергетики и городского хозяйства Мингорисполкома)

     Низкая обеспеченность собственными топливно-энергетическими ресурсами (далее ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива в топливно-энергетическом балансе - природного газа, импорт ТЭР преимущественно из одной страны стали факторами, ослабляющими энергетическую безопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта с относительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и использования местных энергоресурсов способствуют возрастанию зависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны. Энергосбережение и увеличение использования местных ТЭР в определенной степени способны нейтрализовать все перечисленные факторы. Поэтому важную роль в обеспечении энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере.
     Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005г. №399 утверждена Концепция энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь и Государственная комплексная программа модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006-2010 годах (далее Государственная программа).
     Советом Министров Республики Беларусь 2 февраля 2006 г. утверждена Республиканская программа энергосбережения на 2006-2010 годы (далее Программа).
     В рамках этих документов и строится работа по энергосбережению в г.Минске.
     Город Минск самый большой промышленный центр республики. Удельный вес города в производстве промышленной продукции республики в 2003 году составил 21,3 %, потребление ТЭР (без учета сырья светлых нефтепродуктов на транспорт) -13,8 %. Основные отрасли городского промышленного хозяйства - машиностроение и металлообработка, пищевая и перерабатывающая промышленность, электроэнергетика.
     Основной потребитель энергоресурсов в городе - население (42,3 %), на нужды социально-культурной сферы и сферы услуг расходуется около 10 %. Промышленные организации приборостроительного и машиностроительного профиля расходуют более 17 % суммарного потребления ТЭР городским хозяйством.
     В структуре потребления котельно-печного топлива основной вид - это природный газ (95,8 %), доля мазута составляет 2,9 %, в незначительных объемах используются уголь, сжиженный газ и отходы деревообработки.
     Потребность потребителей города в тепло - и электроэнергии практически полностью обеспечивают электрогенерирующие источники РУП "Минскэнерго" расположенные на территории г. Минска, при этом часть выработанной в городе электроэнергии была передана в энергосистему потребителям других регионов.
     На темпы роста потребления ТЭР наиболее существенное влияние оказывают такие факторы, как увеличение выпуска промышленной продукции, ввод жилья, температура отопительного периода, развитие сферы услуг. 2000-2005 годы характеризуются существенным увеличением выпуска продукции при незначительном увеличении потребления ТЭР в г. Минске. Вместе с тем, по причине устаревшего оборудования около 30 % энергии теряется при ее транспортировке, а отсутствие теплозащиты в производственных и жилых помещениях приводит к дополнительным 25 % потерь у конечного потребителя.
     В результате целенаправленной работы, проводимой комитетами и управлениями Мингорисполкома, администрациями районов и предприятиями города в 2000-2005 годах Минском были перевыполнены установленные задания по энергосбережению. При темпах роста промышленного производства к уровню 2000 года 179,1 % потребление топливно-энергетических ресурсов возросло лишь на 6,1 %.
     В 2005 году при темпах роста объемов промышленной продукции 113,6 % потребление ТЭР снизилось по сравнению с предыдущим годом на 0,2 %. Целевой показатель энергосбережения составил минус 13,8 % при задании 9 %.
     В 2003 году фактическая экономия топлива и энергии от выполнения мероприятий городской программы энергосбережения составила 120 тыс. т.у.т, в 2004 году - 124 тыс. т.у.т, в 2005 году - более 145 тыс. т.у.т.
     В 2005 году завершены работы по оснащению жилых домов с числом квартир 20 и более приборами учета и системами автоматического регулирования потребления тепла. Проведена работа по созданию зон комплексного автоматизированного регулирования потребления тепла от источника до каждого потребителя. УП "Минсккоммунтеплосеть" внедрены АСУ на следующих котельных: пр-т.Независимости,48; ул.Путилова,3а; ул.Березогорская,9; Долгиновский тр-т,152; ул.Маяковского,115в; ул.Грушевская,65,83; ул.Железнодорожная,40; ул.Папанина,1б; 2-ой Железнодорожный пер.2а; ул.Черниговская, 46; ул.Малая,35 и другие.
     Большое внимание уделяется проводимой работе по увеличению термосопротивления наружных ограждающих конструкций жилых домов. В прошедшем году утеплено более 170 тыс. м. кв.
     В учреждениях образования проведена большая работа по замене светильников на энергосберегающие с повышенной светоотдачей и электронным пускорегулирующим устройством. На 1 января 2006 г. 107 объектов образования ( 87 школ, 14 детских дошкольных учреждений, 6 училищ) установили 57575 энергосберегающих светильников. А это не только энергосбережение, но и здоровье учащихся, так как такие светильники имеют помимо малого потребления электроэнергии высокую светоотдачу, позволяющую соблюсти нормативные требования во всех учебных помещениях.
     В рамках городской программы энергосбережения, а также в целях увеличения использования местных видов топлива для нужд производства, отопления и горячего водоснабжения в последние годы в МАРСП "Минскремстрой", УП "Спецкомбинат", УП "Минскводоканал", КУП "Городские бани", ПКУП "Минскзеленстрой", КУП "Трест топлива", ОАО "Минскдрев", РУП "Единица", РУП "Грузовой автопарк №5" ОАО "МАПИД" и ряде других предприятий установлены котлы на местных видах топлива. В 2005 году объем использования местных видов топлива в г. Минске составил 9,8 тыс. т.у.т.
     Только в 2005 г. установлено 6 котлов работающих на отходах деревообработки и торфобрикете. Это позволило увеличить использование местных видов топлива на 2,4 тыс. т.у.т.
     В рамках Программы энергосбережения 2005 г. на РУП "Грузовой автопарк №5" была осуществлена оптимизация схемы теплоснабжения с ликвидацией длинных теплотрасс и установкой автоматизированной системы сжигания древесно-стружечного топлива на 2-х котлах. Топливо поступает из близко расположенных предприятий.
     В УП "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" установлен теплогенератор, работающий на собственных отходах деревообработки. Теперь сушка древесины в тоннельной сушильной камере производится горячим воздухом от этого генератора. При этом экономия электроэнергии составляет 235 тыс.кВт.ч или 66 т.у.т. При затратах на внедрение теплогенератора 22.4 млн. рублей, срок окупаемости составит 2,5 года.
     В ГУ "Минское эксплуатационное управление вооруженных сил" также выполнены работы по замене двух котлов с низким КПД на современные использующие местные виды топлива.
     Основной вклад в энергосбережение города вносят промышленные предприятия. Среди лидеров РУП "МТЗ", РУП "МАЗ". Так РУП "МАЗ" ежесуточно несет затраты по энергоресурсам в объеме 300 млн. рублей. В 2005 году на заводе, в результате внедрения энергоэффективных и сберегающих мероприятий было сэкономлено 5379 тыс. кВт.ч электроэнергии, 11203 Гкал тепла и 227 тыс. м3 газа, что существенно уменьшило затраты.
     В рамках вышеуказанных Государственной программы и Программы в г. Минске за 2006-2010 годы организации должны сэкономить 930-1132 тыс. т.у.т., в том числе в организациях жилищно-коммунального хозяйства более 82 тыс. т.у.т. Исходя из этих заданий и строится энергосберегающая работа в городе. Так согласно программы на 2006 год эффективность включенных в нее основных мероприятий должна составить более 137 тыс. тонн условного топлива. По предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - 11,5 тыс. ту.т., предприятиям Минскэнерго 39 тыс. т.у.т., Министерства промышленности - 20,8 тыс. т.у.т., организациям здравоохранения 2,5 тыс. т.у.т., образования 3,9 тыс. т.у.т., другим предприятиям 54 тыс. т.у.т. и т.д.
     Затраты на достижение этого эффекта составят более 141 млрд. рублей.
      В 2006 году по ГП УЖХ Мингорисполкома будет проведена тепловая модернизация 172 тыс.м.кв ограждающих конструкций (стен) жилых домов, заменено 40 теплообменников, что даст эффект в 3,5 тыс.т.у.т.
     УП "Минсккоммунтеплосеть" переоборудует в мини-ТЭЦ котельную по ул.Березогорской, реконструирует 5 центральных тепловых пунктов, заменит 22 км трубопроводов тепловых сетей с применением ПИ - труб, ликвидирует 2 малоэкономичных котельных с присоединением потребителей к сетям централизованного теплоснабжения.
     УП "Мингорсвет" заменит на энергосберегающие 1600 устаревших светильников уличного освещения.
     Только по учреждениям комитета по здравоохранению Мингорисполкома за счет внедрения новых теплообменников, энергосберегающих светильников, утепления зданий, внедрения стеклопакетов будет сэкономлено2,3 тыс. т.у.т.
     В учреждениях образования Мингорисполкома появятся 14,3 тыс. новых энергосберегающих светильников, что даст экономию 2,6 тыс. тонн условного топлива.
      На ОАО "Горизонт" планируется внедрить электрогенерирующую газопоршневую установку с системой утилизации тепла, что даст эффект в 1 тыс. т.у.т.
     В ОАО "Минский завод отопительного оборудования" будет внедрен котел, работающий на местных видах топлива. За счет проведения крупных мероприятий на промышленных предприятиях связанных с использованием вторичных энергоресурсов, в городе будет получен эффект экономии более 9 тыс. тонн условного топлива.
      В 2000-2005 г.г. предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь инвестировали в энергосбережение 129 млрд. рублей, что позволило сэкономить 495 тыс. т.у.т.
      В рамках стратегического планирования многие специалисты склоняются к необходимости строительства в перспективе собственной АЭС, в результате чего можно было бы ликвидировать многие из имеющихся в энергетической отрасли проблемы, реально увеличить экспорт электроэнергии.
     Реализация данной стратегической задачи целесообразна на основе рационализации использования внутренних ресурсов республики. По прогнозам специалистов, к 2020 году потребности Беларуси в электроэнергии возрастут до 41 млрд. кВт/ч, однако уже в настоящее время, оптимизируя внутренние возможности (в т.ч. за счет модернизации и технического переоснащения генерирующих мощностей и сетевого хозяйства), энергокомплекс республики способен производить около 45 млрд. кВт/ч.

(по информации ГУП "ГП УЖХ Мингорисполкома")

     Структура годового потребления топливно-энергетических ресурсов в системе жилищного хозяйства города характеризуется следующими показателями:
     Общее потребление составляет 1153 тыс.т.у.т., в том числе тепловой энергии - 1104 тыс.т.у.т. (6310 тыс.Гкал) - 96%; электрической энергии - 49 тыс.т.у.т. (175 млн.кВтч) - 4% от общего потребления.
     Распределение ТЭР по потребителям составляет:

  • потребление населением - 1120тыс.т.у.т. , в т.ч. тепловой энергии 6150 тыс.Гкал, электрической энергии 156 млн.кВтч.;
  • на собственные нужды предприятий - 6 тыс.т.у.т., в т.ч. тепловой энергии 26,0 тыс.Гкал и электрической энергии 4 млн.кВтч;
  • потребление арендаторами - 27 тыс.т.у.т., в т.ч. тепловой энергии 134,0 тыс.Гкал и электрической энергии 15 млн.кВтч.
     Как видно из характера потребления, основное количество (97,5%) составляет "транзитное" потребление, которое идет на нужды населения: тепловая энергия на отопление и горячую воду в жилых домах, электрическая энергия на освещение мест общего пользования жилых домов и силовая электроэнергия, потребляемая инженерным оборудованием жилых домов (лифты, водоповысительные установки и пр.). Собственное потребление предприятий составляет 0,5% от общего потребления ТЭР и арендаторами потребляется 2% от общего количества топливно-энергетических ресурсов.
     С целью выполнения ежегодных установленных заданий по энергосбережению в системе разрабатываются программы энергосбережения на каждом подведомственном предприятии и в целом по ГП УЖХ Мингорисполкома. Жилищные объединения активно участвуют в подготовке предложений в "Перечень мероприятий по реализации основных направлений энергосбережения по г.Минску" с расчетом необходимого финансирования. Перечень рассматривается, согласовывается и утверждается в установленном порядке руководителями Минского горисполкома и Комитетом по энергосбережению и энергетическому надзору.
     Основные направления энергосбережения:
  • организационно-технические мероприятия (проведение разъяснительной работы при обходах квартир и проведение собраний с жителями и работниками об экономном использовании ТЭР, оформление стендов, вывешивание памяток наглядной агитации соответствующей тематики, выданы предписания арендаторам, предупреждения жителям о необходимости экономии топливно-энергетических ресурсов и своевременной оплате за коммунальные услуги).
  • технические мероприятия, которые в свою очередь подразделяются на 3 раздела - экономия тепловой энергии, экономия электрической энергии, экономия воды и включают в себя прежде всего профилактические работы по содержанию инженерного оборудования жилого фонда в надлежащем состоянии с целью недопущения потерь топливно-энергетических ресурсов, контролю за параметрами теплоносителя и регулировке систем отопления, отключению циркуляционных насосов в ночное время и др.
     Технические мероприятия по экономии тепловой энергии также включают в себя оснащение жилого фонда, административных и производственных зданий приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии, тепловая реабилитация зданий, комплексное оборудование тепловых пунктов с заменой теплообменников на более экономичные, внедрение индивидуальных блочных тепловых пунктов.
     Мероприятия по экономии электрической энергии включают в себя проведение работ по автоматизации водопотребления и освещения мест общего пользования жилых домов, применение более экономичных светильников с минимальным энергопотреблением и т.д.
     В целях экономии воды устанавливаются приборы учета потребления воды, проводится комплексное техническое обслуживание и ремонт оборудования.
     За счет средств энергосбережения, капремонта ежегодно производится установка (восстановление) 500-700 приборов учета и регулирования тепловой энергии, тепловая реабилитация порядка 70 жилых домов, 150 квартир, производится замена более 30 теплообменников на экономичные.
     За период с 1999 по 2005г.г. за счет средств программы энергосбережения произведено утепление ограждающих конструкций более 50-ти жилых домов, произведена замена 79-ти теплообменников на более экономичные, утеплено более 1000 квартир, установлено 3572 прибора учета и 3920 приборов регулирования тепловой энергии. Всего в жилом фонде города обеспечено групповыми приборами учета и системами регулирования потребления тепловой энергии более 5000 жилых домов.
     Вместе с тем, необходимо отметить, что энергосбережение имеет еще много резервов и должно начинаться с самого малого.
     Так, в г.Минске проводится целенаправленная работа по пропаганде и обучению навыкам рационального использования энергетических ресурсов в учреждениях образования.
     22 марта т.г. в детском дошкольном учреждении № 360 "Сказка" Октябрьского района г. Минска состоялся семинар. Организаторами мероприятия выступили Учебно - выставочный и издательский центр Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь и УО "Санаторный детский сад № 360" г.Минска. Тему семинара "Система работы по внедрению идей энергосбережения в образовательный процесс дошкольного учреждения" обсуждали руководители и воспитатели детскихсадов Октябрьского района г.Минска. Ребята старших групп вместе со взрослыми участвовали в игре "Энергетический чемоданчик", также была продемонстрирована музыкальная композиция "Экошка в гостях у "Сказки".
     Коллектив педагогов детского сада к этому событию выпустил тематический номер информационного листа "Содружество" под названием "День энергосбережения в "Сказке". В нем были опубликованы результаты социологического опроса жителей микрорайона Курасовщина о воспитании навыков энергосбережения, который провели дети с помощью анкетирования родителей. Итоги акции показали, что:
  • больше всего в квартирах заботятся об экономии электроэнергии;
  • жители района недостаточно информированы о стоимости воды;
  • коммунальные службы района не всегда эффективно работают в направлении экономии энергии и создания комфортных условий для жителей.
     Работа по энергосбережению, проводимая в детском саду № 360, позволила в период с 2002 по 2006 г. сэкономить 36817 кВтч.


РАЗДЕЛ 2. Итоги подписной кампании на 2 полугодие 2006 года.

     В целом тиражи основных республиканских и городских газет по ведомственной подписке в г.Минске восстановлены на 110,7% (1 полугодие 2006 - 101%). Из них:
    "Советская Белоруссия" - 10381 экз. или 101%;
    "Звязда" - 982 экз. (106%);
    "Рэспубліка" - 4197 экз. (97%);
    "Народная газета" - 731 экз. (102%);
    "Знамя юности" -1128 экз. (110%);
    "Вечерний Минск" - 623 экз. (98%);
    "Минский курьер" - 6228 экз. (100%);
    "Экономика Беларуси" (р.яз) - 975 экз. (101%);
    "Планета" - 1269 экз. (128%).
     Ведомственная подписка на журналы, входящие в РИУ "Литература и искусство" составила:
    "Полымя" - 277 экз. (102%);
    "Неман" - 375 экз. (101%);
    "Маладосць" - 262 экз. (107%);
    "Всемирная литература" - 228 экз. (100%);
    газету "Літаратура і мастацтва" - 285 экз. (98%).
     Восстановление тиражей основных республиканских и городских газет в индивидуальной подписке по г.Минску составило 96,4% (1 полугодие 2006г. - 83%).


РАЗДЕЛ 3. Об активизации национального усыновления.

     Усыновление - наиболее предпочтительная форма семейного устройства детей сиротской категории, полностью реализующая право ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семье.
     Несмотря на заметную стабилизацию процесса социального сиротства, число детей, ежегодно передаваемых в семьи граждан Республики Беларусь на усыновление, значительно не меняется и составляет немногим более 350 человек в год. При этом в детских интернатных учреждениях республики воспитывается 12 тысяч детей, подлежащих усыновлению по правовому статусу.
      Практика работы в сфере усыновления органов опеки и попечительства местных исполнительных и распорядительных органов, Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь показывает, что важнейшим направлением в активизации граждан в деле усыновления детей является предоставление им объективной и доступной информации о возможностях и путях усыновления.
     Важность проблемы семейного устройства для каждого ребенка предопределяет одно из ведущих направлений в деятельности Министерства образования Республики Беларусь: проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной кампании по семейному устройству осиротевших несовершеннолетних в целях:

  • создания и закрепления положительного мнения о гражданах, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • распространения опыта успешных усыновителей, что будет способствовать оптимальному подбору семьи усыновителей для ребенка, оставшегося без попечения родителей.
     Важным аспектом в деятельности Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь является создание положительных мотивов к усыновлению.
     На 1 января 2006 года в Республике Беларусь насчитывалось 32878 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 16451 ребенок воспитывается в замещающих семьях (опекунских, приемных, детских домах семейного типа). 11582 ребенка из числа детей сиротской категории находятся под государственной опекой в детских интернатных учреждениях и подлежат усыновлению. В семьях граждан Республики Беларусь проживают 6169 усыновленных детей.
     В последнее время активно развивается институт приемной семьи. За 5 лет на воспитание в приемные семьи передано 4450 детей-сирот, преимущественно школьного возраста, которые ранее не были востребованы для семейных форм устройства.
      Однако проблема социального сиротства остается не решенной. Такие формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемные и опекунские семьи, детский дом семейного типа является временными, в то время как усыновление позволяет ребенку стать полноценным членом семьи и приобрести все права и обязанности по отношению к усыновителям и их родственникам наравне с биологическими детьми.
     К сожалению, за последние 5 лет не отмечается стабильного роста количества национальных усыновлений. Ежегодно белорусскими гражданами усыновляется в среднем немногим более 350 детей. С целью обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье Президентом Республики Беларусь утверждена программа "Дети Беларуси" на 2005 - 2010 гг., содержащая подпрограмму "Дети-сироты".

Десять вопросов об усыновлении:
  1. Куда следует обращаться по вопросам усыновления?

    Ответ: полную информацию о возможностях и путях усыновления можно получить в управлении образования администраций районов г. Минска, а также в Национальном центре усыновления (телефон в г. Минске 284-71-51), который имеет свои региональные представительства во всех областных центрах.

  2. Есть ли очередь на усыновление?

    Ответ: очереди на усыновление нет. Гражданин Республики Беларусь, не имеющий правовых и медицинских противопоказаний к усыновлению, имеет право усыновить ребенка. На сегодняшний день для усыновления предлагается 12 тысяч детей разного возраста из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  3. Сколько времени занимает процедура усыновления?

    Ответ: процедура усыновления занимает в среднем от 2 до 4 месяцев. Время процесса усыновления зависит от того, как быстро кандидаты в усыновители предоставят в отдел образования по месту жительства три необходимых документа:
    • медицинское заключение о состоянии здоровья;
    • документ о доходах и занимаемой должности;
    • документ о наличии жилищных условий.
    Иная информация об усыновлении готовится специалистами управлений образования и Национального центра усыновления в месячный срок по принципу "одного окна".

  4. Какие денежные траты несут кандидаты в усыновители?

    Ответ: специалисты, участвующие в усыновлении, оказывают безвозмездные (т.е. бесплатные) услуги гражданам. Так как усыновление устанавливается судом, то при подаче заявления об усыновлении в суд кандидаты в усыновители оплачивают государственную пошлину в размере двух базовых величин. Кандидатам в усыновители, обращающимся в Национальный центр усыновления, бесплатно выдается комплект интересной и нужной литературы об усыновлении. Все юридические, психологические, педагогические консультации проводятся бесплатно и в удобном режиме.

  5. Правда ли, что для усыновления надо пройти специальную подготовку, в чем она заключается?

    Ответ: для усыновления ребенка кандидаты в усыновители проходят диагностическое обследование и обязательное обучение по подготовке к приему ребенка в семью. Обследование занимает 3 - 4 часа. Обучение - 16 - часовой интересный курс лекционных занятий, который преподают лучшие психологи и педагоги социально - педагогических центров, Национального центра усыновления. Обследование и обучение проводятся только в удобное для кандидатов в усыновители время: после рабочего дня (в вечернее время), в выходные дни (по желанию). Усыновители очень хорошо отзываются об обучении, часто просят продолжить занятия. С теплыми отзывами людей об усыновлении каждый может познакомиться в Национальном центре усыновления.

  6. Могут ли одинокие люди усыновить ребенка, или усыновлять детей можно только супружеским парам?

    Ответ: люди, не состоящие в браке, имеют право на усыновление детей наравне с супружескими парами. Как правило, детей усыновляют супруги. Одинокие женщины чаще, чем одинокие мужчины усыновляют детей. Случаи усыновления одинокими мужчинами пока редки, но они есть.

  7. Как можно выбрать ребенка для усыновления?

    Ответ: кандидаты в усыновители самостоятельно выбирают ребенка для усыновления. Для этого специалист отдела образования или Национального центра усыновления предлагает кандидатам в усыновители стандартную информацию обо всех детях, подлежащих усыновлению, которая включает широкие анкетные данные ребенка, его фото, информацию о состоянии здоровья, обстоятельствах сиротства (где находятся биологические родители, что с ними, есть ли родственники), краткую историю жизни. Если этот ребенок приглянулся, понравился, организуется контакт с ребенком в учреждении, в котором он находится. Выбирать кандидатуры детей для усыновления можно неоднократно.

  8. Есть ли в Беларуси специальные организации, в которые можно обратиться с проблемами усыновления?

    Ответ: разумеется, есть. В нашей стране существует широко развитая сеть государственных социально - педагогических учреждений и психологических служб, куда можно обратиться по различным вопросам, связанным с усыновлением. Услуги этих учреждений и служб бесплатные. По всем вопросам, касающимся усыновления, можно в любое удобное время обратиться в Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь.

  9. Охраняется ли тайна усыновления законом?

    Ответ: безусловно, да. Никто из осведомленных об усыновлении не имеет права сообщать кому бы то ни было сведения об усыновлении. Хотя в других странах люди, усыновившие детей, этого не скрывают. Зачем скрывать, если ты сделал счастливым себя и ребенка. Радоваться и гордиться надо, а не скрывать! В нашей стране проживает 6 тысяч усыновленных детей. Каждая семья по - своему относиться к тайне усыновления. Некоторые усыновители никакой тайны из усыновления не делают: ведь мать не та, что родила, а та, что воспитала. Кстати, после усыновления всякая связь ребенка с биологическими родителями прерывается навсегда. Только в художественных фильмах матери - кукушки ищут своих детей. В реальной жизни таких случаев нет.

  10. Поддерживается ли семья, в которой живет усыновленный ребенок, материально?

    Ответ: да. Ежемесячно на содержание усыновленного ребенка и до его 16 - летия по письменному заявлению усыновителей выплачивается государственное пособие, которое составляет ощутимую поддержку семейному бюджету.


АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 13.07.2006
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016