Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
21 декабря 2006 года по теме:

"Социальные стандарты - основные показатели внутренней политики государства"

"…Важно, чтобы каждый человек почувствовал, что власть не урывками, не эпизодически старается помочь человеку или группе людей, а работает системно по защите и поддержке наших граждан. Стандарты должны выполняться повсеместно. Это - государственная гарантия для нашего человека".
А.Г.Лукашенко

ВВЕДЕНИЕ

     Человек и его приоритеты всегда были и остаются главными в политике белорусского руководства.

     Инициативы последних лет связались в единый стратегический замысел, смысл которого - сильная и процветающая Беларусь.

     Глава государства считает, что самый главный вопрос для власти - вопрос защиты особенно уязвимых слоев населения - пенсионеров, инвалидов, детей - от неблагоприятных последствий так называемых рыночных преобразований.

     По поручению Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко Правительством страны совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом, райисполкомами в 2003 - 2005 годах были внедрены единые нормативы социальный стандартов.

     Таких норм и нормативов разработано 44, в том числе в области жилищно-коммунального хозяйства - 13, образования - 10, здравоохранения - 4, культуры - 1, социального обслуживания - 1, спорта и туризма - 1, транспорта - 6, связи - 4, торговли и бытового обслуживания - 4.

     Социальные стандарты едины как для частных, так и для государственных учреждений, они обязывают частные предприятия придерживаться цен и оказывать бесплатные услуги в таком же объеме, как и государственные.

     Требования по социальному обслуживанию населения по мере развития экономики будут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Это живой творческий, концептуальный механизм, который должен изменяться, но не в сторону ухудшения положения населения.

О внедрении системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики

     Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики разработана в развитие Закона Республики Беларусь "О государственных минимальных социальных стандартах". Указанным законом определено, что в систему стандартов включаются государственные социальные стандарты в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального обслуживания, социальной поддержки и социального обслуживания. Они представляют определенный уровень государственных гарантий социальной защиты граждан и обеспечивают удовлетворение основных потребностей человека.

     Предусмотренные законом стандарты выражаются в нормах и нормативах предоставления гражданам денежных выплат, перечнях бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, коммунального хозяйства, а также социальных пособиях и выплатах.

ВНЕДРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В Г.МИНСКЕ
(по информации управления анализа и прогнозирования комитета экономики Мингорисполкома за 11 месяцев 2006 года)

     Город Минск проводит активную социальную политику, направленную на повышение уровня и качества жизни горожан. При этом особое место отводится развитию и совершенствованию системы государственных минимальных социальных стандартов.

     Во исполнение поручений Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, данных в мае 2003 года, Минским горисполкомом разработан и утвержден Перечень государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию горожан с учетом статуса города Минска (39 социальных стандартов), как столицы Республики Беларусь, плотности застройки и населения, специфики функционирования городского хозяйства, обслуживания городских жителей жилыми помещениями, водой, освещенностью улиц, развития дорожного покрытия улиц, наличия сети и эффективности использования имеющихся учреждений социально-бытовой сферы, бюджетного финансирования различных отраслей.

     Социальному благополучию минчан уделяется самое пристальное внимание.

     Глава государства отмечает, что важнейшее направление работы - создание условий для получения достойной платы за свой труд, своевременное и регулярное получение оплаты труда. "Если мы не выплачиваем зарплату, не надо доводить и стандарты" - подчеркнул Президент.

     Вопрос своевременной выплаты заработной платы в г.Минске остается одним из важнейших.

     Задачей города к концу 2006 года является доведение заработной платы минчан в эквивалентном размере до 390 долларов США. По результатам работы народного хозяйства г.Минска за 10 месяцев 2006 года номинальная среднемесячная заработная плата составила 740 тыс. руб. Реальная заработная плата за указанный период увеличилась на 18,5%.

     Пенсионное обеспечение - самая масштабная составляющая системы социальной защиты, как по кругу охватываемых лиц, так и по объему распределяемых средств.

     На учете в органах социальной защиты г.Минска состоит более 360 тысяч получателей пенсий.

     Сегодня среднемесячная пенсия составляет 299809 рублей.

     Размеры пенсий растут не только номинально, повышается и их покупательная способность. Об этом свидетельствует устойчивое увеличение соотношения среднемесячной пенсии и бюджета прожиточного минимума. На текущий момент этот показатель составляет 176,8% (на 01.01.2001 - 111,5%). Это результат стабильной политики государства в области социальной сферы.

     Из городского бюджета ежемесячно производятся доплаты к пенсиям и пособиям неработающих граждан, чей доход ниже бюджета прожиточного минимума, а также к пенсиям и пособиям неработающих граждан, чей доход ниже бюджета прожиточного минимума, а также к пенсиям: долгожителям старше 95 лет; инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; неработающим матерям военнослужащих срочной службы, смерть которых связана с исполнением обязанностей воинской службы. Всего указанные доплаты получают 11385 жителей г.Минска.

     Сегодня отраслевыми комитетами и управлениями горисполкома, администрациями районов ведется кропотливая работа по дальнейшему развитию материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги населению, расширению видов и повышению качества оказываемых услуг, созданию комфортных условий жизни и быта населения города.

     Планом мероприятий по оптимизации и развитию сети учреждений социального обслуживания населения на 2006-2010 годы предусмотрено внедрение новых форм социального обслуживания, улучшение состояния материально-технической базы Центров социального обслуживания.

     За 9 месяцев 2006 года в Центры по различным вопросам обратились более 116670 граждан.

     Территориальные центры социального обслуживания населения являются многофункциональными учреждениями с целостной системой деятельности по оказанию различных видов социальной помощи и услуг населению.

     В городе созданы и функционируют 9 территориальных центров социального обслуживания населения (по одному в каждом административном районе) и один центр социального обслуживания семьи и детей, что соответствует установленным нормативам социального стандарта. В текущем году планируется открыть отделения дневного пребывания для молодых инвалидов в Октябрьском и Фрунзенском районах, в 2007 году - Ленинском, Московском, Центральном районах, в Заводском районе в 2007-2008 годах откроется отделение дневного пребывания для одиноких пенсионеров и трудовая мастерская для молодых инвалидов. В 2008-2010 годах подобные отделения откроются в Советском, Первомайском и Партизанском районах города.

     К 2010 году запланировано завершить реализацию проекта развития ГУ "Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей".

     В настоящее время в Минске проживает 42146 одиноких и одиноко проживающих пенсионера и инвалида. По результатам обследования из общего количества одиноких пожилых граждан и инвалидов 14351 человек заявили о нуждаемости в оказании различных видов помощи, из них 93% заявок удовлетворены.

     Одним из важнейших направлений работы Центров является социальное обслуживание на дому пенсионеров и инвалидов, которое осуществляется на возмездной и безвозмездной основе.

     Социальным обслуживанием на дому постоянного и разового характера в городе пользуется 2899 человек, из них бесплатно - 266, на условиях частичной оплаты - 1091, на условиях полной оплаты - 290. Социальные услуги на дому разового характера получили 1252 человека. 146 одиноких пенсионеров и инвалидов получают социально-бытовые услуги бесплатно в порядке исключения. Бесплатное питание предоставлено 3002 гражданам.

     Охрана здоровья населения и повышение качества данной работы - одна из приоритетных задач государства, решение которой предусматривает сохранение и укрепление здоровья нации, конечная цель которой - достижение всеми жителями города такого уровня здоровья, который позволил бы им вести активную производственную, социальную и личную жизнь.

     С целью обеспечения прав граждан на своевременную и качественную медицинскую помощь во всех учреждениях здравоохранения организована работа по принципу "одно окно". Разработан и внедрен алгоритм действий участковой службы по обеспечению преемственности между службами учреждений здравоохранения, организована работа медрегистратора, в регистратурах поликлиник устанавливаются многоканальные телефоны, отработана система оформления опеки и попечительства.

     Сегодня в Минске функционирует 34 городских, 18 детских, 13 стоматологических поликлиник, 2 врачебные амбулатории, 9 специализированных диспансеров, консультационно-диагностический центр, Центр пластической хирургии и медицинской косметологии, 18 врачебных и 155 фельдшерских здравпунктов на предприятиях и в учреждениях, станция скорой медицинской помощи мощностью более 500 выездов в смену. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 44958 посещений в смену.

     В состав 22 стационаров входят: 8 городских больниц, 4 детских больниц, 2 инфекционных больницы (для взрослых и детей), гинекологическая больница, 5 диспансеров, роддом №2.

     Норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение города Минска на 2006 год определен на основании доведенного объема расходов на здравоохранение города в расчете на одного жителя -197,4 тыс. рублей.

     Обеспеченность населения медицинской помощью характеризуется следующими данными:

  • врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами суммарно) - 1 врач на 1,3 тыс. жителей;

  • койками в больничных организациях с круглосуточным пребыванием, подведомственных комитету по здравоохранению, и с учетом использования коек на республиканском уровне - 8,13 койки на 1000 жителей;

  • аптеками государственной и негосударственной форм собственности приходится - 1 аптека на 8 тыс. жителей.

  • врачебными фельдшерскими и специализированными бригадами скорой медицинской помощи (суммарно) - 1 бригада скорой медицинской помощи на 12,5 тыс. жителей. Вызов скорой медицинской помощи поступает на центральный диспетчерский пункт и обслуживается свободной бригадой скорой медицинской помощи из ближайшей подстанции, расположенной в любом административном районе г.Минска.
     В целях ликвидации недостатков в сфере здравоохранения комитетом по здравоохранению Мингорисполкома принимаются меры по выполнению норматива обеспеченности койками для круглосуточного пребывания больных, так, в 1 квартале 2006 г. открыты 50 кардиологических коек на базе 1-й городской клинической больницы; с 1 августа 2006 г. функционирует государственное учреждение "Больница паллиативного ухода "ХОСПИС" на 30 коек.

     Доступность и качество образования, наличие условий для его непрерывности напрямую связаны с качеством жизни, возможностями профессиональной и личностной самореализации.

     Основная задача системы столичного образования - обеспечение государственных гарантий равных возможностей получения качественного образования для всех категорий юных минчан, а также разработка новых стратегий работы с одарёнными детьми.

     В области образования утверждено 10 социальных стандартов.

     Нормативы бюджетной обеспеченности расходов на содержание и обучение одного учащегося города Минска значительно превышают установленные показатели в целом по республике. Норматив денежных средств на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении, включая расходы на питание, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь составляет 1 млн. 300 тысяч рублей на одного ребенка в год. Норматив бюджетного финансирования на обучение одного учащегося в профессионально-технических учебных заведениях в Минске почти в 2 раза превышает утвержденный республиканский социальный стандарт.

     Первой ступенью национальной системы образования Республики Беларусь является дошкольное образование. В Минске около 98 % детей посещают детские сады. Это самый высокий показатель на постсоветском пространстве.

     В г.Минске 423 дошкольных учреждения общеразвивающего назначения, 3 центра развития ребенка, 163 дошкольных учреждения компенсирующего и комбинированного назначения, 17 санаторных дошкольных учреждений, 11 специальных дошкольных учреждений.
     Нормативы обеспеченности детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования и охвата детей дошкольного возраста подготовкой к школе, установленные на уровне 100%, выполняются.

     Особое значение для образовательного процесса имеет также создание должной материально-технической базы учреждений образования.

     Нормативы обеспеченности общей площадью общеобразовательных учебных заведений, зданиями спортивного назначения, спортивными плоскостными сооружениями в Минске выполнены.

     Выполняются нормативы обеспечения учащихся школ спортивными сооружениями, зданиями спортивного назначения на одного учащегося. Обеспеченность учащихся персональными компьютерами составляет 1,9 компьютерных класса на школу при 1 компьютерном классе на учреждение по нормативу. Реализация программы "Информатизация" позволила создать условия для массового внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность учреждений образования, повышения на этой основе качества образовательных услуг.

     Наша столица обладает богатейшим историко-культурным, нравственным и интеллектуальным наследием и традициями. Историко-архитектурные памятники, музеи, театрально-концертная сфера, культурно-просветительные учреждения, плеяда талантливых, высокопрофессиональных деятелей искусства, создают все возможности для развития духовной жизни минчан.

     Осуществляется усовершенствование культурно-воспитательной работы в городе, направленной на более полное удовлетворение духовных запросов минчан и развитие их творческих способностей.

     Инфраструктура учреждений культуры представлена достаточно широко. В нее входят 12 театров, 120 публичных библиотек, 18 музеев, 36 учреждений клубного типа, 8 высших и средних специальных учебных заведений, 27 детских школ искусств, более 10 концертных организаций и самостоятельных творческих коллективов. Их функционирование подразумевает собой оказание платных услуг населению.

     В области культуры норматив бюджетной обеспеченности расходов в расчете на одного человека определен при утверждении бюджета города на 2006 год на уровне 0,54 базовой величины на одного человека, в том числе 0,38 - за счет бюджетного финансирования, 0,16 - за счет оказания платных услуг.

     Важным средством повышения качества жизни населения является активное развитие физкультурно-оздоровительного, спортивно-массового и олимпийского движения.

     Деятельность учреждений физической культуры, спорта и туризма планируется направить на проведение соответствующей информационной и разъяснительной политики по формированию осознанной потребности населения в укреплении здоровья.

     Особое внимание предполагается уделить увеличению числа доступных мероприятий для всех возрастных групп населения.
Как и в области культуры, социальные стандарты в отрасли физической культуры и спорта определяются нормативами оказания платных услуг населению.

     Норматив бюджетного обеспечения расходов на физическую культуру и спорт установлен на уровне 0,6 базовых величин или 15,5 тыс. рублей на одного жителя, направляемых для компенсации затрат спортивных организаций на предоставление ими бесплатных услуг.

     В прогнозном периоде развитие учреждений туризма намечается направить на удовлетворение потребностей всех категорий и групп горожан в активном отдыхе и туристических услугах, с одной стороны, путем создания условий, максимально приближенным к местам проживания населения, с другой - путем организации массовых форм отдыха и туризма, в пригородных зеленых и лесопарковых зонах, в специально оборудованных местах отдыха и на туристических маршрутах.

     С целью реализации туристского потенциала белорусской столицы планируется формирование перспективных культурно-туристских и рекреационно-туристских зон, прежде всего на базе исторического центра Минска; развитие инфраструктуры туризма, включая гостиничный комплекс; повышение уровня экскурсионного и транспортного обслуживания, ресторанного и торгового сервиса; создание благоприятных условий для развития в сфере туризма малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиций; внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; проведение активной рекламно-информационной и маркетинговой деятельности, направленной на формирование имиджа города Минска как туристского центра.

     Сегодня усилия системы торговли направляются на то, чтобы на объектах общественного питания столицы был сконцентрирован не только широкий ассортимент разнообразных товаров, но и высокие стандарты обслуживания, культуры торговли с комплексом всевозможных услуг: бытовых, транспортных, банковских и других.

     Сегодня и в перспективе перед предприятиями торговли стоит задача постоянного совершенствования обслуживания покупателей. Важным элементом развития торговой сети должны стать продолжение строительства гипермаркетов, продажа товаров в кредит, развитие центров электронной торговли. Особое внимание будет уделено сохранению торговых объектов, приближенных к месту жительства людей (небольших магазинов, мини-рынков и т.п.).

     Обеспеченность населения города торговой площадью выше утвержденного социального стандарта: при нормативе 220 кв. метров на 1000 жителей, фактическая обеспеченность - 280,5 кв. метра.

     Фактическая обеспеченность населения местами в общедоступной сети предприятий общественного питания в 2,8 раза превышает общереспубликанский стандарт.

     Достаточно широкой сетью субъектов хозяйствования представлен столичный рынок бытовых услуг. Развитие бытовой сферы будет основываться на предложении новых видов услуг и форм обслуживания, удобного для населения режима работы, доступности основных видов услуг для людей с различным уровнем доходов.

     На уровне установленных стандартов и выше обслуживается население города по следующим видам бытовых услуг из расчета количества мест на 1000 человек: ремонт швейных изделий - 0,34, ремонт обуви - 0,27, ремонт мебели - 0,17, ремонт бытовых машин и приборов - 0,20, ремонт теле- и радиоаппаратуры - 0,17, услуги парикмахерских - 1,64, фотоуслуги - 0,33, прием заказов в прачечную - 0,05, прием заказов в химчистку - 0,06, ремонт часов - 0,08, ритуальные услуги - 0,16.

     Устойчивое и эффективное функционирование транспортной системы в значительной степени обеспечивает жизнеспособность города и пригородной зоны, их социально-экономическое развитие способствует повышению уровня и качества жизни населения.
     Стандарты в области транспортного обслуживания установлены в плане обеспечения населения необходимым количеством перевозок общественным транспортом.

     Фактический уровень транспортного обслуживания населения города сложился на уровне - 2,2 автобуса (троллейбуса) на 1,5 тыс. человек, что в 2 раза превышает установленный норматив (1 автобус (троллейбус) на 1,5 тыс. человек).

     Для повышения уровня обслуживания населения, качества оказываемых услуг требуется дальнейшее развитие и повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта. В этих целях УП "Минсктранс" проводится постоянная работа по обновлению подвижного состава. За 11 месяцев 2006 года приобретено 404 единицы подвижного состава, из них 307 автобусов, 97 троллейбусов и трамваев.

     Услуги связи на сегодняшний день являются неотъемлемой частью обеспечения жизнедеятельности населения столицы.
Фактическая обеспеченность населения телефонными аппаратами составляет 41,9 на 100 человек, установка таксофонов на улицах - 3,71 на 1000 человек, что значительно превышает соответствующие минимальные государственные стандарты (соответственно 31 на 100 человек, 1 на 1000 человек).

     Соблюдаются нормативы частоты доставки почты (1-2 раза в день, 6 дней в неделю) и телефонизации фельдшерско-акушерских пунктов - 100%.

     В области жилищно-коммунального хозяйства большой объем работ проводится по благоустройству территории города, совершенствованию покрытия и освещению улиц, своевременному и качественному обеспечению горожан водой, отоплением, электроэнергией, установке квартирных счетчиков расхода воды.

     Фактическое состояние абсолютного большинства нормативов по услугам жилищно-коммунального характера обеспечивается на уровне, либо с превышением установленных нормативов. В целях компенсации населению затрат, связанных с эксплуатацией жилья и коммунальными платежами, определен круг семей, нуждающихся в получении субсидий (на 01.11.2006 выделено субсидий на оплату коммунальных услуг 9020 семьям на сумму 177002,0 млн. рублей).

     Соблюдается график подачи горячей воды (ежедневно), норматив температуры горячей воды (не менее 50 С), потребления электроэнергии в домах, газа для приготовления пищи и др.

     В связи с проведением целенаправленной работы по экономии природных ресурсов, развитию индивидуального учета воды в жилом фонде (установка приборов учета воды), наблюдается устойчивая тенденция снижения потребления воды жителями города. В результате фактически на одного человека в сутки приходится 239,5 литра воды при утвержденном Мингорисполкомом нормативе 260 литров.

     Уровень наличия помывочных мест в банях с учетом закрытой сети составил 3,27 места на 1000 человек. при нормативе 2 места на 1000 чел.

     Соблюдается норматив обслуживания по потреблению электроэнергии в домах, оборудованных газовыми плитами и электроплитами, установленный на основе среднестатистических данных ее потребления (60 кВт/ч и 90 кВт/ч на одного человека).

     Обеспечивается установленный норматив по расходу газа для целей пищеприготовления (природный газ - 8 куб. м в месяц на одного человека., сжиженный емкостный газ - 3 куб м. на одного человека, сжиженный балонный газ - 10 баллонов в год на семью).

     УП "Горремавтодор Мингорисполкома" разработаны мероприятия по устройству усовершенствованных покрытий на грунтовых улицах, переданных сельских населенных пунктов Минского района в административное хозяйственное подчинение г. Минска. На благоустройство грунтовых улиц в текущем году затрачено 2776 млн. рублей. Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием - 89,5% (норматив - не менее 90%). Удельный вес освещенных улиц - 98,8% (норматив - не менее 90%).

     Сегодня важным является продолжение работ по поддержанию в надлежащем состоянии дворовых территорий, мест, предназначенных для размещения контейнеров, своевременному вывозу бытовых отходов, постоянному проведению работ по предупреждению несанкционированных свалок мусора. Фактическая площадь полигонов "Тростенец" (26,75 га) и "Северный" (23,6 га) под захоронение жилищно-коммунальных отходов обеспечивает стандарт на уровне 0,028 га на 1000 человек. Ведется строительство нового полигона твердых бытовых отходов "Тростенец" площадью 8 га (в 2006 году на строительство выделено 677,8 млн. рублей).

     При достижении в целом установленного норматива по наличию общественных туалетов городом ведутся работы по дальнейшему развитию их сети, особенно в местах проведения массовых мероприятий и в торговых организациях, а также активизации проводимых работ по их ремонту и приведению в надлежащий порядок действующих объектов. В этих целях реализуется план мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту существующих и строительству новых общественных туалетов на 2005-2007 годы. Наличие общественных уборных с учетом использования биотуалетов составляет 1 комплект на 1000 человек. Мингорисполкомом ведется дальнейшая работа по улучшению обслуживания населения города этим видом услуг.

ИНФОРМАЦИЯ
о выполненных объемах работ по внедрению системы
государственных социальных стандартов по обслуживанию населения г. Минска
в январе-ноябре 2006 г.
(по информации управления анализа и прогнозирования комитета экономики Мингорисполкома за 11 месяцев 2006 года)

Наименование стандартов
Норматив, установленный Постановлением Совета Министров №724 от 30.05.2003
Норматив, установленный решением МГИК
Обеспеченность
Перечень и
объем
выполненных
работ
в январе-
ноябре 2006 г.
Сумма
затраченных средствмлн.руб.
По состоянию
на 01.01.2006
По состоянию
на 01.12.2006
1
2
3
4
5
6
7
1. Доля собственных расходов граждан на оплату затрат, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий, коммунальных платежей и отчислений на капитальных ремонт, исчисленных по действующим нормам и нормативам в совокупном доходе семьи
25 процентов от совокупного дохода семьи
25 процентов от совокупного дохода семьи
25 процентов от совокупного дохода семьи
25 процентов от совокупного дохода семьи
Выделены субсидии 9020 семьям
177002,0
(01.11.06)
2. Норма обеспечения водой для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией
Не менее 180 литров в сутки на одного человека, в т.ч. не менее 90 литров горячей воды
260 литров в сутки на одного человека, в том числе 130 литров горячей
В пределах норматива 256 литров, в т.ч. 128,5 литров горячей
Среднее водопотребление 239,5литров в сутки, в том числе 119,7 литров горячей воды
Кап. ремонт водопроводно-канализационных сетей
5180,6
3. Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок
В пределах 35 литров в сутки на одного человека
В пределах 45 литров в сутки на одного человека
В пределах 45 литров в сутки на одного человека
В пределах 45 литров в сутки на одного человека
-
-
4. Норматив отопления жилых помещений
Не менее 18оС
Не менее 18оС
Не менее 18оС
Не менее 18оС
Тепловая реабилитация стен 266697 кв. метров
5422,6
5. Норматив температуры горячей воды
Не менее 50оС
Не менее 50оС
Не менее 50оС
Не менее 50оС
  
6. Наличие помывочных мест в банях
3 места на 1000 человек
2 места на 1000 человек
3,4 мест на 1000 чел.
3,27 места на 1000 чел.
 
 
7. Удельный вес освещенных улиц
не менее 80%
не менее 90%
93,3
109,8
Текущее содержание и капитальный ремонт
15439,9
8. Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием
не менее 60%
не менее 90%
86,8
87,2
Благоустройство грунтовых улиц 130 тыс. кв. метров
2776
9. Наличие общественных уборных
не менее одного прибора на 1000 человек
не менее одного прибора на 1000 чел.
1 прибор на 1000 человек
1 прибор на 1000 человек с учетом биотуалетов
Текущий ремонт 26 туалетов, капитальный ремонт 1
397,2
10. График подачи горячей воды
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
-
-
11. Площадь полигонов и мини-полигонов для захоронения коммунальных отходов
Не менее 0,02 га на 1000 человек
Не менее 0,02 га на 1000 человек
0,03
0,03
Строительство комплекса по сортировке и переработке твердых бытовых отходов
3482,6
12. Норматив потребления электроэнергии в домах:
   
   
 
   
-
-
с газовыми плитами    
60 кВт/ч в месяц на одного человека
60 кВт/ч в месяц на одного человека
  60 кВт/ч в месяц  
60 кВт/ч в месяц  
  
с электроплитами
90 кВт/ч в месяц на одного человека
90 кВт/ч в месяц на одного человека
90 кВт/ч в месяц
90 кВт/ч в месяц
  
13. Норма расхода газа для целей пищеприготовления:        
 
 
   
 
Снабжение сжиженным газом населения производится без ограничений
-
природный газ
8 куб. метров в месяц на одного человека  
8 куб. метров в месяц на одного человека
8 куб. метров в месяц на одного человека
8 куб. метров в месяц на одного человека
  
сжиженный емкостный газ
3 куб. метра в месяц на одного человека
3 куб. метра в месяц на одного человека
3 куб. метра в месяц на одного человека
5,4 куб. метра в месяц на одного человека
  
сжиженный баллонный газ
10 баллонов в год на семью
10 баллонов в год на семью
5,6 баллон/ год на семью
4,3 баллон/ год на семью
  
В области образования
14. Норматив обеспеченности детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования
85 %
100%
100%
100%
введено в эксплуатацию дошкольное учреждение на 190 мест
 
15. Норматив охвата детей дошкольного возраста подготовкой к школе
100 %
100%
100%
100%
-
-
16. Норматив денежных средств на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении, включая расходы на питание в дошкольном учреждении, рассчитанные на основании натуральных норм
не менее 1300 тыс. рублей на одного ребенка в год
не менее 1593,5 тыс. рублей на одного ребенка в год
2034,6 тыс. руб.
2394,4 тыс. руб.
расход бюджета города
162807,7
17. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях общего среднего образования всех типов
не менее 850 тыс. рублей на одного учащегося в год
826,2 тыс. рублей на одного учащегося в год
1142,5 тыс. руб.
1527,4 тыс. руб.
расход бюджета города
275115,1
18. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося с особенностями психофизического развития
не менее 4200 тыс. рублей на одного учащегося в год
5354,4 тыс. рублей на одного учащегося в год
5688,0 тыс. руб. на одного учащегося в год
7753,1 тыс. руб. на одного учащегося в год
расход бюджета города
9302,4
19. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в профессионально-технических учебных заведениях
не менее 1400 тыс. рублей на одного учащегося в год
1751,1 тыс. рублей на одного учащегося в год
2716,0 тыс. руб. на одного учащегося в год
3189,2 тыс. руб. на одного учащегося в год
расход бюджета города
43859,7
20. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение одного учащегося в учреждениях внешкольного обучения и воспитания
не менее 130 тыс. рублей на одного учащегося в год
279 тыс. рублей на одного учащегося в год
292,7 тыс. рублей на одного учащегося в год
314,1тыс. рублей на одного учащегося в год
расход бюджета города
38315,1
21. Норматив обеспеченности площадью общеобразовательных учебных заведений
8 кв. м на одного учащегося
8,0 кв. м
9,0 кв. м
9,3 кв. м
С 1.09.2006 г. введена школа-новостройка на 720 мест в микрорайоне Лошица-3. Открыта после капитального ремонта средняя школа №92 в Заводском районе
 
22. Норматив обеспечения учащихся школ спортивными плоскостными сооружениями
1,62 кв. м на одного учащегося
1,62 кв. м
4,6 кв. м
4,7 кв. м
-
-
23. Норматив обеспечения учащихся школ зданиями спортивного назначения
0,5 кв. м на одного учащегося
0,5 кв. м
0,6 кв. м
0,7 кв. м
-
-
24. Норматив обеспечения учащихся персональными компьютерами
1 компьютер на 30 учащихся или не менее 1 компьютера на учреждение
1 компьютер на 30 учащихся или не менее 1 компьютера на учреждение
1,9 компью-терного класса на учреждение
1,9 компью-терного класса на учреждение
приобретено 74 компютерных класса
2489,3
В области культуры
25. Норматив бюджетной обеспеченности расходов в расчете на одного человека в области культуры
1,5 базовой величины на одного человека, в том числе 1,3 – за счет бюджетного финансирования, 0,2 – за счет оказания платных услуг
0,54 базовой величины на одного человека, в том числе 0,40– за счет бюджетного финансирования, 0,13– за счет оказания платных услуг ( по коммунальной собственности)
По г. Минску: 2,7 базовых величин за счет всех источников финансирова-ния, в т.ч. 1,9 базовых величин за счет бюджетного финансирования и 0,8 за счет платных услуг. По коммунальной собственности: 0,54 базовой величины на одного человека, в том числе 0,38– за счет бюджетного финансирования, 0,16– за счет платных услуг
По г. Минску: 2,15 баз. Величин за счет всех источников финансирования, в т.ч. 1,88 за счет бюджетного финансирования и 0,27 за счет платных услуг. По коммунальной собственности: 0,66 базовой величины на одного человека, в том числе 0,6– за счет бюджетного финансирования, 0,06– за счет платных услуг
расходы бюджета города на культуру, искусство и кинематографию
15044,0
В области связи
26. Плотность телефонных аппаратов
31 на 100 человек
31 на 100 человек
42,6 на 100 человек
42,9 на 100 человек
Введено 20266 №№ емкости
75663,0
27. Плотность таксофонов
1 на 1000 человек
1 на 1000 человек
2,7 на 1000 человек
2,6 на 1000 человек
-
-
В области транспорта
29. Норматив обслуживания населения по городским перевозкам
-
1 автобус (троллейбус) на 1,5 тыс. человек
2,1 на 1,5 тыс. человек
2,3 на 1,5 тыс. человек
Приобретено 307 автобусов, троллейбусов и трамваев-97
27356,5
52644,2
В области социального обслуживания
30. Норматив обеспеченности центрами социального обслуживания населения
1 центр на административ-ный район
1 центр на административ-ный район
9 центров
9 центров
-
-
31. Норматив обеспеченности Центром социальной помощи семье и детям
-
1 центр на город
1 центр на город
1 центр на город
-
-
В области здравоохранения
32. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного человека
238,7 тыс. рублей
258,0 тыс. рублей
229,9 тыс. рублей
243,6 тыс. рублей (план)
Расходы бюджета города Минска на здравоохранение
488538,5
33. Обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами)
1 врач на 1,3 тыс. жителей
1 врач на 1,4 тыс. жителей
1 врач на 1,4 тыс. жителей
1 врач на 1,24 тыс. жителей
-
-
34. Норматив обеспеченности койками          
  9 коек на 1 тыс. жителей
8,2 койки на 1 тыс. жителей  
8,1 койки на 1 тыс. жителей  
8,13 койки на 1 тыс. жителей (с учетом использования коек на республи-канском уровне)
В 1 кв. 2006 г. открыто 50 кардиологических коек на базе 1-й городской клинической больницы, - с 15 июля открыто 30 коек паллиативного оказания медицинской помощи в ХОСПИСе
 
аптеками
1 аптека на 8 тыс. жителей
1 аптека на 9,2 тыс. жителей
1 аптека на 7,8 тыс. жителей
1 аптека на 4,0 тыс. жителей
  
35. Норматив обеспеченности врачебными, фельдшерскими и специализированными бригадами скорой медицинской помощи (суммарно)
1 бригада на 12,5 тыс. жителей
1 бригада на 13,9 тыс. жителей
1 бригада на 12,54 тыс. жителей
1 бригада на 12,59 тыс. жителей
Скорая медицинская помощь организована через центральные диспетчерские пункты
-
В области торговли и бытового обслуживания
36. Норматив обеспеченности населения торговой площадью
220 кв. метров на 1000 человек
220 кв. метров на 1000 человек
270,9 кв. метров на 1000 человек
280,5 кв. метров на 1000 человек
Открыто 14 магазинов 16,6 тыс. кв. метров, произведен ремонт и замена оборудования
18000,0 (реконструкция, текущий ремонт и техперевооружение)
37. Норматив обеспеченности населения местами в общедоступной сети предприятий общественного питания
Не менее 15 мест на 1000 человек
40 мест на 1000 человек
20,5 мест на 1000 человек
22,7 мест на 1000 человек, с учетом объектов, которые в свободное от обслуживания рабочих и служащих время работают как общедоступные – 42,2 места на 1000 человек
Открыто за счет нового строительства 25 объектов общепита на 1366 пос. мест, перепрофилировано и возобновлена деятельность 24 объектов на 1021 посадочных места
 
38. Норматив производственных мощностей (рабочих мест) по видам бытовых услуг:
Рабочих мест на 1000 человек не менее
Рабочих мест на 1000 человек
Рабочих мест на 1000 человек
Рабочих мест на 1000 человек
-
-
ремонт швейных изделий
0,15
0,16
0,33
0,35
  
ремонт обуви
0,1
0,2
0,27
0,27
  
ремонт мебели
0,03
0,05
0,2
0,17
  
ремонт бытовых машин и приборов
0,05
0,13
0,20
0,23
  
ремонт теле- и радиоаппаратуры
0,05
0,15
0,16
0,16
  
ремонт часов
0,04
0,04
0,08
0,07
  
услуги парикмахерских
0,3
0,9
1,46
1,67
  
фотоуслуги
0,05
0,2
0,33
0,33
  
прием заказов в прачечную
0,02
0,04
0,05
0,05
  
прием заказов в химчистку
0,02
0,03
0,06
0,06
  
изготовление ритуальных принадлежностей
0,07
0,1
0,17
0,16
  
В области спорта и туризма
39. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на физическую культуру и спорт
не менее 0,5 базовой величины на 1 жителя
12,06 тысяч рублей на одного человека или 0,6 базовой величины на 1 жителя
15,0 тыс. рублей на одного человека
17,5 тыс. руб.
Расходы бюджета города Минска на физическую культуру и спорт
37783,8

ДОПОЛНЕНИЕ К МАТЕРИАЛАМ
"Об итогах социально-экономического развития г.Минска в январе-ноябре 2006 г.)"
(по информации Минского городского управления статистики)

     В целом социально-экономическое развитие г.Минска характеризуется положительными тенденциями.

     Объем производства промышленных предприятий составил 114,1% при годовом прогнозе 108-110%.

     Производство потребительских товаров за рассматриваемый период составило 109,2% при задании на год 108 - 109%.

     Розничный товарооборот за рассматриваемый период составил 109,1% при прогнозе 109%.

     Задание по экспорту в целом по г.Минску выполнено на 143,2% при прогнозе 109-110%.

     Импорт по-прежнему превышает прогноз (108-109%) и составляет 153,4%.

     Розничный торговый оборот составил 116,6% при задании 109,2-110,7%.

     Объем платных услуг населению также превысил установленный прогноз (108-109%) и составил 110,4%.

     Объем инвестиций в основной капитал за рассматриваемый период составил 122,9% при задании 112%.

     Таким образом, можно сделать вывод о стабильной, положительной динамике социально-экономического развития г.Минска.

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 15.12.2006
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016