Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
15 февраля 2007 года по теме:

"Национальная безопасность - главный приоритет государственной политики Республики Беларусь"

"…Можно с полной уверенностью сказать, что в стране обеспечен уровень общественной безопасности, достаточный для дальнейшего успешного социально-экономического развития нашего государства".
А.Г.Лукашенко

Введение

Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в различных сферах

     Приоритетными направлениями обеспечения безопасности Республики Беларусь являются:

     Политическая сфера: укрепление независимости и суверенитета Республики Беларусь; реализация принципов демократического социального, правового государства, обеспечение эффективного функционирования политической системы государства, гражданского, национального согласия и социальной стабильности, снижение уровня преступности; развитие взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами, сохранение и укрепление существующих систем международной и региональной безопасности; противодействие незаконному распространению оружия массового уничтожения, разработка программ сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и другими государствами, развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с международным терроризмом, организованной преступностью, наркобизнесом и иными видами преступлений.

     Экономическая сфера: реализация жизненно важных экономических направлений республики, формирование долгосрочной программы экономических преобразований с учетом Договора о создании Союзного государства; использование преимущественно внутриреспубликанского разделения специализации и кооперирования экономических и природных возможностей; рациональное использование географического положения страны, развитие эффективного обслуживания международных транспортных связей и коммуникаций; обеспечение ускоренного развития производства на основе полного использования собственного научно-технического потенциала, импорта высоких технологий, более широкого привлечения внешних и внутренних инвестиций в экономику страны; формирование законодательства, необходимого для эффективного функционирования национальной экономики и согласования экономических интересов различных социальных групп, общества и государства.

     Военная сфера: проведение государственной политики, направленной на предотвращение войны и поддержание мира, нейтрализацию возможных внешних военных угроз; создание необходимого оборонного потенциала и эффективного механизма его использования, обеспечение оптимального соотношения между потребностями обороны и интересами социально-экономического развития страны; участие в системах международной безопасности, в том числе в рамках Договора о создании Союзного государства и Договора о коллективной безопасности; сохранение и развитие в обществе чувства патриотизма, понимания каждым гражданином страны долга защиты Отечества; осуществление гражданского контроля над силовыми структурами.

     Экологическая сфера: создание целостной общегосударственной системы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, условий безопасного проживания населения, защиты территории от чрезвычайных ситуаций; разработка и внедрение экологически безопасных технологий и техники в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве и на транспорте. Обеспечение рационального экологически безопасного использования природных ресурсов, экологизация отечественной экономики; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области экологии и безопасности жизнедеятельности; развитие международного сотрудничества республики в области охраны окружающей среды и разрешения экологических проблем транснационального характера.

     Информационная сфера: обеспечение информационных потребностей личности, общества и государства, совершенствование механизмов реализации прав граждан на получение информации, форм и способов взаимодействия государства со средствами массовой информации; развитие современных информационных технологий, национальной индустрии средств информатизации и связи; обеспечение правовых и организационных условий для предупреждения, выявления, пресечения преступлений в информационной сфере; участие Беларуси в международных соглашениях, регулирующих на равноправной основе мировой информационный обмен, в создании и использовании межгосударственных и международных глобальных информационных сетей и систем.

     Гуманитарная сфера: реализация государственной политики, направленной на духовное и нравственное развитие личности и общества, сохранение духовного и культурного наследия, укрепление традиционных ценностей общества; развитие национального достоинства, сохранение этнической, культурной, языковой самобытности граждан Республики Беларусь всех национальностей; совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи, формирования здорового образа жизни; развитие образования, науки, культуры и здравоохранения, укрепление международного сотрудничества в этих областях.

     Начало XXI в. сопряжено с усилением в мире многих негативных социальных, экономических и экологических процессов и явлений. Для государства наибольшие трудности заключаются в защите отечественного товаропроизводителя, социальной защите различных групп населения, минимизации последствий, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС, и недопущении новых экологических катастроф, а также незаконного оборота наркотиков и нелегальной миграции.

     Национальная безопасность определяется, прежде всего, теми экономическими условиями и перспективами развития, которые характеризуют белорусское общество. Особое значение имеет экономическая безопасность, которая обеспечивает устойчивое в длительной перспективе производство максимального количества экономических ресурсов на душу населения наиболее эффективным способом.

     Главным и определяющим признаком экономической безопасности обычно называют уровень валового внутреннего продукта. Этот интегрирующий признак действительно важен, но он не является показателем экономической безопасности страны в целом. По мнению председателя Президиума НАН Беларуси М.В.Мясниковича, важными показателями также являются темпы инфляции, уровень безработицы, дефицит бюджета, внутренний и внешний золотовалютные резервы и др. Ученые считают, что пороговыми значениями экономической безопасности являются предельные величины, несоблюдение которых препятствует нормальному ходу воспроизводства, приводит к формированию значительных разрушительны) тенденций в области экономической безопасности. Экономическую безопасность обычно представляют как способность институтов власти создавать механизмы реализации и защиты интересов отечественной экономики, поддерживать социально-политическую стабильность обществе. Для ее обеспечения необходима разработка модели механизмов деятельности государства в данной сфере. Основными элементами механизма могут быть мониторинг в целях выявления и прогнозирования угроз, выработка пороговых значений социально-экономических показателей и реальная деятельность государства по выявлению и предупреждению этих угроз.

     Объектом экономической безопасности, безусловно, являются жизненно важные экономические интересы, которые можно классифицировать по различным признакам: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, интересы различных субъектов хозяйствования различных форм собственности и различных социальных групп населения, а также экономические интересы государства в целом, отраслей народного хозяйства и регионов. Необходимо выделить различные факторы, влияющие на реализацию экономических интересов и представляющие угрозу национальной безопасности. В качестве субъектов, которые могут представлять экономическую опасность, выступают как физические, так и юридические лица вне зависимости от их классификации. Например, искусственное банкротство государственных предприятий может нанести не меньший экономический урон стране, чем деятельность частной фирмы, скрывающей реальные доходы. Иностранные юридические лица могут также нанести большой экономический урон, если не будут выполнять национальное законодательство и попытаются строить свой бизнес не на паритетной основе. В то же время анализ показывает, что наибольшую опасность для экономических интересов страны представляет деятельность физических лиц, которые, злоупотребляя своим служебным положением, выступают от имени государственных органов управления или субъектов хозяйствования, но преследуют только свои корыстные интересы.

     По мнению ученых Института национальной безопасности Республики Беларусь, экономическую безопасность в методологическом плане необходимо рассматривать как структуру, как состояние и как процесс. В первом случае экономическая безопасность рассматривается как система взаимодействия жизненно важных экономических интересов предприятий, отраслей, регионов и белорусского государства в целом. Она представляет собой совокупность производственно-экономических, финансово-материальных, социально профессиональных ресурсов, от которых зависит развитие конкретного субъекта экономической опасности. В этой связи целесообразно обратить особое внимание на обеспечение экономической и финансовой устойчивости предприятий, которые определяют не только реальное состояние, конкурентоспособность субъектов хозяйствования, но и перспективы дальнейшего развития.

     Как состояние экономическая безопасность характеризуется степенью соответствия жизненно важных интересов личности, общества и государства, созданием благоприятных условий для функционирования экономики страны.

     Как процесс экономическая безопасность рассматривается в виде создания условий для стабильного бескризисного развития общества и государства, предупреждения и устранения внутренних и внешних угроз, которые могут негативно влиять на экономику страны. В этой связи экономическую безопасность как процесс можно рассматривать с точки зрения прогнозирования моделирования конкретных экономических процессов и явлений, системы противодействия существующим и возникающим угрозам.

     Особое значение в условиях глобализации имеет развитие международных экономических отношений создание благоприятной среды для продвижения белорусских товаров на внешние рынки.

     Большую угрозу национальной безопасности представляет незаконный оборот наркотиков. Наркотизация представителей общества - весьма негативное явление, так как употребление наркотиков ведет к социально-психологической, интеллектуальной и физической деградации человека. Распространение наркотиков может привести к разложению генофонда нации и, как следствие, к резкому ухудшению демографической ситуации. Наркомания - это болезнь, которая несет себе угрозу для человеческой цивилизации. К сожалению, некоторые социальные группы населения, особенно в крупных белорусских городах подвержены этой болезни. Борьба с наркобизнесом является важной задачей государства и одним из условий обеспечения национальной безопасности. Учитывая уникальное географическое положение Республики Беларусь, наркоторговцы предпринимают попытки транспортировки через ее территорию и распространения их в Европе. Причем организаторы наркоторговли стремятся менять каналы и средства поставки, используют для этого автомобильные, железнодорожные и авиационные пути сообщения. Органы внутренних дел и государственной безопасности Республики Беларусь ведут непримиримую борьбу с наркобизнесом. Создана Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоманией при Совете безопасности Республики Беларусь. 10 января 2001г. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была принята Государственная программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту.

     Особую опасность для нашей страны представляет незаконная миграция. Ежегодно пограничные войска Республики Беларусь предотвращают попытки незаконного пересечения государственной границы тысячами зарубежных граждан. Организованная преступность в области нелегальной миграции приобрела транснациональный характер. По оценкам Интерпола, этот вид преступности занимает третье место после наркобизнеса и торговли крадеными автомобилями. Преступные группы, специализирующиеся на незаконной миграции, получают значительные дивиденды, которые исчисляются миллионами долларов США. Однако деятельность большинства из них пресекается правоохранительными органами. Необходимо отметить, что эти преступные группы используют различные способы нелегальной миграции: подделку паспортов или использование паспортов других граждан, использование различных транспортных средств для нелегального пересечения государственной границы, а также пересечение границы вне пограничных пунктов.

     Важнейшей задачей по пресечению нелегального бизнеса в области миграции являются не только активные действия правоохранительных органов, но и скоординированная деятельность сопредельных государств. Для решения этой проблемы необходимо укреплять сотрудничество Беларуси со странами ЕС. Очевидно, что для этого потребуется заключение новых межправительственных соглашений в области миграционной политики и выделение целевых средств на укрепление границы Беларуси с новыми странами Евросоюза.

     В рамках формирования Союзного государства 28 апреля 1999 г. утверждена Концепция безопасности Союза Беларуси и России. В рамках этой Концепции выработаны следующие положения:
  • общие для государств - участников Союзного государства подходы в определении безопасности Союзного государства и ее обеспечения, а также используемых понятий (терминов) в сфере безопасности;
  • сформированы методологические подходы к нормотворческой, теоретической и практической деятельности в сфере безопасности;
  • определены внешние и внутренние угрозы, защиты от которых или противодействия которым требуют интересы обеспечения безопасности Союзного государства;
  • определены приоритетные направления, по которым требуется первоочередное принятие мер по обеспечению безопасности Союзного государства;
  • разработаны структура, функции системы обеспечения безопасности Союзного государства, а также основные требования к организации ее деятельности.
     Концепция национальной безопасности Республики Беларусь требует дальнейшего изучения проблемы формирования национальной модели безопасности в условиях новых реалий современной цивилизации: проблемы функционирования национальных моделей безопасности в политических, экономических, общественных плюралистических системах; определение взаимовлияния политической, экономической, экологической, информационной и других видов безопасности; управление системами национальной безопасности, воздействие на этот процесс отдельных личностей, больших масс людей, политических партий, общественных объединений, международных организаций; изучение динамики развития негативных состояний национальной безопасности, обеспечение безопасности политических и экономических союзов государств.

Национальная безопасность - главный приоритет государственной политики Республики Беларусь
(по материалам Военного комиссариата г.Минска и Минской области Вооруженных Сил Республики Беларусь)

     Свое развитие получила система территориальной обороны. Вобрав лучший мировой опыт, она позволяет в разы увеличить боевой потенциал наших Вооруженных Сил в случае возникновения военной угрозы. При этом найден механизм минимизации затрат на содержание территориальных войск в мирное время.

     Развитие вооружения и техники стало одним из приоритетов укрепления Вооруженных Сил. Для этого активно используется потенциал отечественной оборонной промышленности. Сегодня она успешно осуществляет разработку и производство наукоемкой высокотехнологичной продукции военного назначения, отвечающей современным требованиям. Успешно справляются наши предприятия с модернизацией имеющегося вооружения и военной техники. По целому ряду направлений мы смогли выйти на уровень мировых стандартов. В первую очередь, это касается автоматизированных систем управления войсками, оружием и средствами радиоэлектронной борьбы, производства оптических и оптико-электронных средств, колесных и гусеничных транспортных баз для мобильных систем вооружения и специальной техники, которые имеют спрос во многих странах мира. В боевом строю белорусской армии находятся модернизированные отечественными предприятиями самолеты-истребители СУ-27 и МиГ-29, принципиально новые комплексы средств автоматизированного управления ВВС и войсками ПВО, комплексы АСУ "Бор", "Поляна РБ", "Спрут", "Риф".

     Благодаря военно-техническому сотрудничеству с Российской Федерацией, мы смогли укрепить систему ПВО современными зенитно-ракетными комплексами, которые стоят на защите воздушного пространства, как Союзного государства, так и СНГ.

     Значимым фактором обеспечения безопасности является региональная группировка войск Беларуси и России. На командно-штабных учениях "Щит Союза - 2006" впервые на практике был отработан широкий спектр вопросов ее функционирования. Решались наиболее сложные задачи взаимодействия от тактического до оперативного и стратегического уровней. Высокую боевую выучку и мастерство показали воины белорусской и российской армий. В очередной раз подтвердилось, что Беларусь обладает достаточными возможностями для организации вооруженной защиты.

     В 2007 г. Беларусь и Россия планируют отработать новую форму взаимодействия в военной сфере через проведение совместной командно-штабной военной игры. Будет отработана система принятия межгосударственных решений по реальному запуску механизмов снижения уровня военных угроз, в том числе по вводу в действие Плана применения региональной группировки войск вооруженных сил двух стран.

     В современных условиях глобализации и интенсивного информационного обмена в мировом масштабе особое значение приобрела информационная безопасность. Опыт Беларуси показывает, что манипулирование информацией, целевая дезинформация через негосударственные СМИ и Интернет, иные приемы и методы из арсенала информационно-психологических операций активно используются оппозиционными организациями. Все это побуждает руководство страны укреплять информационный и политический иммунитет общества, повышать уровень контрпропаганды и информационной защиты. Естественно, что ведущая роль в этом отводится государственным информационным ресурсам - печатным и электронным.

     Особая роль в этом процессе принадлежит идеологии белорусского государства, основанной на пропаганде подлинного патриотизма. Идеологию, которая признана и разделяется большинством общества, можно считать надежным средством противодействия и защиты от информационной агрессии. Наша общая цель и наша доктрина - сильная и процветающая Беларусь, авторитетная и устремленная в будущее.

Обеспечение внутренней безопасности и охраны правопорядка на территории г.Минска

(по материалам ГУВД Мингорисполкома)

     В 2006 году в г.Минске осуществлялась последовательная работа по регистрации, профилактике и раскрытию преступлений, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению.

     В органы внутренних дел поступило свыше 93,6 тыс. заявлений и сообщений, по которым возбуждено 41,2 тыс. уголовных дел.

     На сегодняшний день увеличено количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений по линии уголовного розыска (76,5%). В целом же процент таких преступлений составляет 6 от общего их числа.

     Проводимым комплексом профилактических мер удалось сократить количество совершенных в Минске убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений.

     Две трети зарегистрированных преступлений по линии уголовного розыска (67%) составляют кражи имущества.

     Удалось добиться снижения количества разбойных нападений (-14,7%) и грабежей (-14,8%). На четверть меньше совершено преступлений на бытовой почве (-26,7%).

     Уменьшилась доля краж с проникновением в жилые помещения, раскрыто 47,4% таких преступлений.

     С целью позитивного влияния на криминогенную обстановку, связанную с квартирными кражами, основное внимание по-прежнему уделяется оборудованию квартир граждан техническими средствами охраны.

     За прошедший год органами внутренних дел зарегистрировано свыше 13 тыс. заявления на оборудование жилищ средствами сигнализации. Всего подразделениями Департамента охраняется более 38 тысяч помещений с личным имуществом граждан (квартиры, жилые дома, коттеджи, дачи, гаражи и др.).

     Для обеспечения доступности оказываемых услуг для широких слоев населения реализуется программа по продаже приборов охранной сигнализации в рассрочку сроком на 3 месяца, а для льготных категорий граждан - на 6 месяцев. В течение 2006 года реализовано в рассрочку 1677 приемно-контрольных приборов, 611 из которых пожилым людям.

     Также объектом посягательства нередко становятся легковые автомобили. Проведенным комплексом оперативно-розыскных мероприятий раскрыто более половины краж (51,3%) и две трети угонов (65,6%) автомобильного транспорта.

     За прошедший год в совершении преступлений изобличены более 12 тыс. человек. Почти все они привлечены к уголовной ответственности. По роду занятий более половины выявленных преступников, на момент совершения преступлений, нигде не работали и не учились (58%). В 2006 году задержаны две трети (71,2%) разыскиваемых злоумышленников. Установлено местонахождение 87% (1113) без вести пропавших граждан. На четверть больше раскрыто преступлений прошлых лет.

     Проведен комплекс мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, связанных с сексуальной эксплуатацией женщин и детей, производством порнографической продукции. В результате проведенных мероприятий из незаконного оборота изъято: 37кг. наркотического сырья растительного происхождения, более 1,6 кг. наркотических средств и 2,6 кг. психотропных веществ. Выявлено свыше 1,2 тыс. преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

     Реализуя требования руководства страны и МВД Республики Беларусь в прошедшем году подразделениями БЭП столицы выявлено 1674 экономических преступления, в том числе 1323 - категории тяжких и особо тяжких. Выявлено 89 хищений путем присвоения, растраты или злоупотребления служебными полномочиям, из которых 49 - в крупных и особо крупных размерах, вскрыто 218 фактов взяточничества, в т.ч. тяжких - 189, раскрыто 57 фактов фальшивомонетничества при 873 зарегистрированных.

     Выявлено 13 преступлений в банковской и кредитно-финансовой сферах, 45 - на объектах промышленности, 65 - в сфере строительства, 42 - в агропромышленном комплексе, 15 - в сфере приватизации, 25 - в сфере образования, 14 - в сфере здравоохранения, 12 - в сфере топливно-энергетического комплекса.

     По решению хозяйственного суда в доход государства обращена выручка от реализации 348,1 тыс. литров топлива на сумму свыше 457,4 млн. рублей. Принятыми мерами обеспечено возмещение причиненного экономическими преступлениями материального ущерба на сумму 6,8 млрд. рублей.

     На особом контроле у руководства ГУВД стоит решение вопроса дорожной безопасности. За прошедший 2006 год на дорогах Минска зарегистрировано 1360 учетных ДТП, в которых 1495 человек получили ранения различной степени тяжести.

     При проведении мероприятий, направленных на снижение аварийности, выявлено почти 286 тыс. нарушений правил дорожного движения, задержано более 8,5 тыс. водителей, управлявших автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Предпринимаемые меры позволили добиться снижения количества погибших в ДТП людей, в том числе детей.

     В рамках выполнения межведомственной специальной программы "Забота" с 15 мая по 1 сентября 2006 года сотрудниками Минской Госавтоинспекции совместно с представителями образования, здравоохранения и средств массовой информации проведены акции: "Лето без опасностей", "Больше не ошибайся!", "Стань заметней в темноте!" "Пикет за безопасный переход", "Поделись улыбкою своей", "Школьный постовой", "Пристегнись!" и многие другие. В ходе этих мероприятий осуществлялось совместное патрулирование инспекторов дорожно-патрульной службы и юных инспекторов дорожного движения на пешеходных переходах вблизи школ с вручением детям-пешеходам памяток (календари, расписания, закладки и т.д.). Для более полного информирования населения, данные мероприятия транслировались по первому Национальному телеканалу и Столичному телевидению, а также освещались в печати.

     В рамках профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма с 17 мая по 26 сентября 2006 года в Минске, сотрудниками Госавтоинспекции совместно с представителями Министерств образования, здравоохранения, средств массовой информации, проведена республиканская профилактическая акция "Всей страной за безопасность детей на дорогах". 26 мая и 25 августа 2006 года проведены профилактические мероприятия в рамках Единого дня безопасности дорожного движения под девизом " Детям - дорожную безопасность!" и "Дети идут в школу". На тему безопасного поведения детей на улицах и дорогах разработана и выпущена для распространения в школах и дошкольных учебных заведениях серия печатных материалов: линейка-памятка "Соблюдай законы дорог" - 3 вида (тираж по 5000 экз.); расписание уроков "Дорога не прощает ошибок" (тираж 1000 экз.); детские календари 2-х видов (тираж 5000 экз.); большие календари 2 вида (тираж 2000 экз.).

     Проведен ряд профилактических акций, во время которых участникам дорожного движения бесплатно раздавались светоотражающие элементы: "От сердца к сердцу" (в День св. Валентина пешеходам вручались сердечки из светоотражающих материалов); "Поделись улыбкою своей" (проводится постоянно с вручением детям-пешеходам светоотражающих фликеров "улыбка").

     В 2006 году за появление в пьяном виде в общественных местах и распитие спиртных напитков к административной ответственности привлечено 14304 человека, в т.ч. 1376 подростков в возрасте до 16 лет.

     В целях предупреждения пьянства, алкоголизма и связанных с ними правонарушений, укрепления правопорядка в столице, органами и подразделениями ГУВД проводится целенаправленная работа по взаимодействию с общественными формированиями правоохранительной направленности.

     В настоящее время в Минске насчитывается 129 добровольных дружин (территориальных - 42, производственных - 87) общей численностью 5408 дружинников (в территориальных - 3557, в производственных дружинах - 1851), оказывающих существенную помощь в выполнении возложенных на милицию задач по .охране правопорядка. Так, в 2006 году дружинники приняли участие в выявлении свыше 4,5 тыс. административных правонарушений, а также 44 преступлений.

     Борьбе с пьянством, наркоманией и другими негативными социальными явлениями посвящены многие публикации в прессе, материалы на радио и телевидении. Так, газета "Минский курьер" и "Радио-Минск" провели ряд прямых линий на указанную тему с руководством милиции общественной безопасности ГУВД. По инициативе милиции количество работающих круглосуточно магазинов сократилось с 22 в начале 2006 года до 14 в настоящее время. 12 из них, занимают отдельно стоящие помещения и в ночное время (после 23:00 ч.) осуществляют торговлю только коньяком, шампанским и дорогими виноградными винами. Пиво, плодово-ягодные спиртные напитки и водка ночью не реализуются. В 2-х магазинах продажа алкогольных и спиртных напитков запрещена вообще.

     Территориальными УВД г. Минска ежедневно, в ходе осуществления комплексной проверки жилого сектора, в том числе частных домовладений и гаражных массивов, проводятся мероприятия по выявлению и пресечению фактов самогоноварения, подпольного производства по изготовлению алкогольной продукции. Информация, поступающая от граждан по "прямой линии" о фактах изготовления и торговли самогоном, незаконной продажи спиртных напитков регистрируется и тщательно проверяется, принимаются меры реагирования к правонарушителям, проводятся мероприятия по стабилизации оперативной обстановки в местах возможной продажи спиртных напитков с рук.

     Анализ оперативной обстановки в Минске, по ряду направлений, свидетельствует об управляемости ситуацией и подконтрольности ее правоохранительным органам в целом.

Воспитательная работа с молодежью г.Минска по формированию патриотизма
(по материалам отдела по делам молодежи Мингорисполкома, МГК ОО "БРСМ")

     В соответствии с городской программой "Молодежь" на 2006 -2010 г.г., утвержденной на сессии горсовета 31 декабря 2005 года № 213, в г.Минске проводится работа по патриотическому воспитанию молодежи.

     Студенческая и работающая молодёжь города активно участвует в мероприятиях, посвященных государственным праздникам: Дню Независимости, Дню Победы, Дню защитника Отечества и Вооруженных Сил, Дню Государственного Герба и Государственного Флага, другим отмечаемым в Республике Беларусь датам.

     Стало традиционным ежегодное проведение звездных походов по местам боевой и трудовой славы, конкурсов, фестивалей, акции патриотической направленности, оказание шефской помощи ветеранам.

     В период с февраля по март 2006 года проходила акция "Студенчество Минска за Беларусь". В рамках данной акции студенты вузов участвовали в уличных агитационных мероприятиях - пикетах с раздачей буклетов.

     С целью привлечения внимания общественности к вопросам вмешательства ряда зарубежных стран в вопросы внутренней политики Республики Беларусь, молодежь города приняла активное участие в пикетировании посольств Польши, Франции, США, Литвы.

     С целью определения роли и места Великой Отечественной войны в патриотическом воспитании молодёжи, гражданского становления, идеологического, патриотического воспитания молодёжи в преддверии празднования Дня Победы 27 апреля 2006 года на базе Белорусского государственного музея Великой Отечественной войны состоялась конференция по вопросам нравственно-патриотического воспитания молодёжи на тему: "Будущее Родины строить молодым". Также активно участвовала молодёжь г.Минска в международной акции "Мы - наследники Победы" которая проходила с 7 по 9 мая 2006 года.

     14 мая на Октябрьской площади состоялась детско-молодёжная акция "В едином строю" с участием сводных отрядов ОО "БРПО" и ОО "БРСМ", приуроченная ко Дню Государственного Герба и Государственного Флага Республики Беларусь.

     В ноябре прошлого года состоялась традиционная открытая городская военно-спортивная эстафета.

     Осуществляется определенная работа по предупреждению правонарушений среди молодежи. В высших учебных заведениях города Минска созданы молодёжные отряды охраны правопорядка, целью которых является охрана правопорядка в студенческих общежитиях во время проведения дискотек, вечеров отдыха и других мероприятий. Аналогичные отряды созданы при районных добровольных дружинах г. Минска. Деятельность молодёжных отрядов охраны правопорядка осуществляется на основе плана взаимодействия полка ППСМ ГУВД Мингорисполкома с Минским городским комитетом 00 "БРСМ" по обеспечению правопорядка в г.Минске, утверждённого 23.11.2006. Патрулирование в общественных местах г.Минска осуществляется из расчёта 1 милиционер полка ППСМ ГВД Мингорисполкома и 2 члена МООП с 18.00 до 22.00 еженедельно: Заводской, Октябрьский, Фрунзенский районы - по средам и пятницам, Ленинский, Московский, Партизанский, Первомайский, Центральный районы - по четвергам и пятницам, Советский район - по пятницам и субботам.

     В декабре 2006 года был проведён Минский городской смотр-конкурс по организации деятельности МООП, по итогам которого победителем стал МООП Советского района.

     Все вышеназванные мероприятия, проводимые для молодежи города и с участием молодежи, способствуют формированию в целом здоровой нравственной и идеологической позиции.

Об итогах социально-экономического развития г.Минска за 2006 год
(по материалам комитета экономики Мингорисполкома)

     Итоги функционирования экономики города Минска за 2006 год характеризуются стабильным ростом промышленного производства, позитивными тенденциями развития других важнейших ее отраслей.

     Промышленные организации города обеспечили рост объёмов промышленного производства за 2006 год с учетом малых и подсобных предприятий без РУП "Минскэнерго" в размере 115,0% (задание на год 108,5-110,0%). При этом по организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, - 113,7% (прогноз на год - 108,0-109,5%), Минскому горисполкому - 111,1% (109,0-110,0%) и юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 120,0% (113,0-114,0%).

     Среди отраслей наибольший прирост объемов получен в машиностроении и металлообработке, включая промышленность медицинской техники (+15,1%), химической и нефтехимической, включая химико-фармацевтическую (+14,8%), пищевой промышленности, включая мукомольно-крупяную (+12,0%).

     Рост промышленного производства отмечается на преобладающем большинстве предприятий города. Высокие показатели достигнуты на РУП "Минский тракторный завод" - 120,8%, ПРУП "Минский автомобильный завод" - 115,5%, ОАО "Амкодор" - 130,0%, ООО "Табак-Инвест" - 157,0%, КУП "Минский мясокомбинат" - 112,5%.

     Удельный вес новой продукции в общем объеме производства города (без учета РУП "Минскэнерго") составил 24,0% против 19,9% за 2005 год. Высокий уровень обновляемости продукции отмечается на ПРУП "Минский автомобильный завод" (36,3%), ОАО "Керамин" (37,0%), ЗАО "Атлант" (59,9%), ОАО "Горизонт" (69,3%), ОАО "Амкодор" (53,9%) и т.д.

     За 2006 год темп роста объемов потребительских товаров в целом по городу составил 109,1% (при годовом задании - 108,0-109,0%), выпущено потребительских товаров на сумму 3542,8 млрд. руб.

     В числе лучших по выпуску потребительских товаров ЗАО"Атлант" (темп роста 107,4%), ОАО "Гормолзавод №1" (117,8%), ООО "Сивельга" (115,6%), ОАО "Гормолзавод №2" (115,5%), УП "Гормолзавод №3" (111,7%), КУП "Минский мясокомбинат" (114,4%), ПРУП "Минский завод "Термопласт" (114,2%) и ряд других.

     Розничный товарооборот с учетом продаж по всем каналам реализации за 2006 год возрос на 17,1% к 2005 году при задании на год - 109,2 - 110,7%.

     За 2006 год темп роста платных услуг населению через все каналы реализации составил 110,2% в сопоставимых ценах к уровню 2005 года при задании на год - 108,0-109,0%.

     За 2006 год по г. Минску фактически освоено 4465,5 млрд. руб. инвестиций в основной капитал или 105,6% от утвержденного задания на год. Темп роста инвестиций в основной капитал по городу за 2006 год обеспечен в размере 121,4% (задание на год - 112,0%). По организациям, подчиненным республиканским органам государственного управления, темп роста составил 123,5% при задании на год - 105,0%. По организациям, подчиненным Минскому горисполкому и юридическим лицам без ведомственной подчиненности - 120,2% при задании на год - 114,0%.

     За 2006 год в городе введено в эксплуатацию с учётом объектов предприятий малого бизнеса и индивидуальной застройки 903,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов.

     Индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ при прогнозном параметре на 2006 год - 109,7% фактически составил 109,65%.

     Целевой показатель по энергосбережению в сопоставимых условиях составил минус 16,2% при задании минус 10% (при расчете по индексу физического объема с учетом сопоставимых условий без погодного фактора составляет минус 10,1%).

     Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в текущих ценах по предприятиям города Минска за январь-ноябрь 2006 г достигла 45,3 трлн. руб. при темпе роста 135,1% (справочно: январь-ноябрь 2005года - 121,6%). Третья часть выручки от реализации приходится на организации промышленности (темп роста - 122,2%); четвертая часть выручки на организации торговли и общественного питания (темп роста - 161,0%). Десятая часть выручки или более 5,4 трлн. руб. приходится на организации коммунальной и с долей коммунальной собственности г.Минска в уставном фонде. Темп роста выручки от реализации продукции за январь - ноябрь 2006 г. составил 116,0%.

     Рентабельность реализованной продукции за январь-ноябрь 2006 года достигла уровня 14,2% (январь-ноябрь 2005 г. - 13,9%), что на 0,7 процентных пункта больше при сравнении с январем 2006 г. Рентабельность реализованной продукции организаций коммунальной и с долей коммунальной собственности составила 6,0%, что больше на 2,8 процентных пункта по сравнению с январем-ноябрем 2005 г.

     В целях контроля результатов хозяйственной деятельности убыточных организаций, принятия оперативных мер по недопущению роста их числа, ежемесячно проводится мониторинг основных показателей финансово - хозяйственной деятельности организаций, в том числе коммунальной и с долей коммунальной собственности.

     По состоянию на 01.01.2007 численность безработных, состоящих на учете в Минском городском центре занятости населения, - 4,8 тыс. человек. Уровень безработицы по состоянию на 01.01.2007 составил 0,5% от численности экономически активного населения.

     Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по городу 2006 года достигла 755,9 тыс. руб., что на 4,8% выше установленного задания, в том числе за декабрь - 880,0 тыс. руб. или 411 долл. США, что также выше установленного задания на 2,6%. Реальная заработная плата за 2006 год увеличилась на 17,6%.

АРХИВ ИНФОРМАЦИИ

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 09.02.2007
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016