Главная / Актуальные события / Единый день информирования

  Для заместителей руководителей организаций г.Минска по идеологической работе

Материалы к Единому дню информирования
19 апреля 2007 года по теме:

"Здоровая семья - основа процветания общества, главное условие демографического развития государства"

"…Высшая ценность - здоровье нации".
А.Г.Лукашенко

Введение

Вопросы охраны здоровья и содействия здоровому образу жизни детей, поддержки семьи, улучшения условий жизни юных граждан сегодня находятся в центре внимания государства.

Общая цель государственной семейной политики - улучшение положения семьи, создание реальных предпосылок положительной динамики процессов ее жизнеобеспечения.

В стране проводится кардинальное совершенствование службы охраны материнства и детства.

Увеличение рождаемости - одно из важных направлений социальной политики в Беларуси. В республике организована разноуровневая система оказания помощи беременным женщинам. В результате внедрения современных технологий уровень младенческой смертности в стране является самым низким показателем среди стран СНГ.

Совершенствуются социально-экономические механизмы поддержки семьи. Реализуется комплекс социальных, правовых, экономических методов для обеспечения гарантий того, что после рождения и ухода за ребенком женщина сможет вернуться к полноценной трудовой деятельности и активной общественной жизни.

Укреплению физического и нравственного здоровья детей и подростков также уделяется серьезное внимание со стороны государства.

Работа столичной системы здравоохранения
(по информации комитета по здравоохранению Мингорисполкома)

Почти 50 лет назад Всемирная Организация Здравоохранения определила "формулу здоровья". По этому определению, здоровье зависит от:

  • наследственности на 15-20%;
  • среды обитания (экологии) - на 20-25%;
  • образа жизни - на 30-35%;
  • системы здравоохранения - на 10%.
Учреждениями здравоохранения города реализуются государственные программы, направленные на совершенствование медицинской и, в первую очередь, высокотехнологичной помощи.

Наиболее значимой является Президентская программа "Дети Беларуси". В рамках ее выполнения на оснащение аппаратурой службы охраны здоровья матери и ребенка в 2006 году затрачено более 6 млрд. рублей.

Обеспечена доступность населения к услугам здравоохранения по всем направлениям. Наряду с городскими поликлиниками и больницами, минчане пользуются высококвалифицированной медицинской помощью, оказываемой в республиканских центрах, больницах, научно-исследовательских институтах.

С 2006 года молодым людям, вступающим в брак, предоставлено право на медицинское обследование. При обращении в территориальную поликлинику, молодые люди имеют возможность пройти осмотр и получить заключение у врача-терапевта, акушера-гинеколога, провести необходимые дополнительные обследования и обратиться в медико-генетическую консультацию.

С 1993 года осуществляется динамическое наблюдение женщин группы резерва родов во всех территориальных поликлиниках. Женскими консультациями и консультативной службой ГУ РНПЦ "Мать и дитя" осуществляется работа по планированию семьи. Территориальными поликлиниками, акушерскими стационарами ведется работа по наблюдению беременных женщин. Осуществляются районные и межрайонные дородовые диагностики врожденных пороков и наследственной патологии плода.

В родовспомогательных учреждениях внедрены современные принципы медицинской помощи, рекомендованные Всемирной Организацией Здравоохранения - совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, минимизация оперативных вмешательств и медикаментозных средств, информирование пациенток по тактике ведения родов.

Детские поликлиники (отделения) осуществляют диспансерное наблюдение всего детского населения. Кроме осмотров врачей предусмотрено лабораторное и диагностическое обследование по назначениям специалистов.

С целью охраны здоровья девочек и девочек-подростков, профилактики хронических воспалительных заболеваний созданы кабинеты детской амбулаторной гинекологии.

С 2003 года развивается служба дружественная подросткам. Этот проект, инициированный ЮНИСЭФ, как консультирование в области репродуктивного здоровья стал более полновесным. Центры консультируют и оказывают медицинскую помощь по многим вопросам здоровья молодежи. Таких центров - 5, они имеют статус районных и функционируют на базах:
  • УЗ "23-я городская детская поликлиника" (Заводской район);
  • УЗ "8-я городская детская поликлиника" (Московский район);
  • УЗ "13-я городская детская поликлиника" (Октябрьский район);
  • УЗ "11-я городская детская поликлиника" (Первомайский район);
  • УЗ "26-я городская поликлиника" (Фрунзенский район).
В этих центрах подростки получают конфиденциальную помощь.

В текущей пятилетке будет проведена широкомасштабная модернизация родовспомогательных и детских учреждений здравоохранения. В 2007-2008 гг. будет выполнена модернизация операционно-реанимационных блоков 3-й, 4-й и детской инфекционной больниц, центра детской хирургии, а также тепловая модернизация зданий. Запланирована реконструкция ряда поликлиник для взрослого и детского населения, строительство новых поликлиник в микрорайонах "Малиновка", "Сухарево", "Лошица".

Для защиты населения от инфекций проводится широкомасштабная вакцинация детей и взрослых от таких болезней как: туберкулез, столбняк, дифтерия, полиомиелит, гепатит, грипп и другие. Утверждена "Национальная программа иммунизации", а в г. Минске она даже расширена. За последние 5 лет суммарная заболеваемость по 10 инфекциям, против которых на территории города проводится массовая вакцинопрофилактика, снизилась в 3 раза, в том числе:
  • по кори - в 12 раз;
  • эпидемического паротита - в 7 раз;
  • дифтерии - в 4 раза;
  • вирусного гепатита Б - в 4 раза.
Каждый должен осознать, что именно он ответственен за свое здоровье и здоровье своих детей. От родителей, их поведения, умения научить своих детей зависит, какой образ жизни будет вести ребенок.

Социальная защита семьи
(по информации комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома)

В столице вопросы социальной защиты семьи, и в первую очередь, женщин, детей, матерей, воспитывающих детей-инвалидов, находятся на особом контроле городских органов власти.

Одним из направлений данной деятельности является оказание социальной помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей.

Получателями государственных пособий по городу Минску являются 62 674 семьи, из них 7 803 семьи получают пособия по линии органов социальной защиты.

Анализ численности получателей государственных пособий на детей показал, что их количество увеличилось в 2006 году на 6,3 % по сравнению с 2005 годом.

Наряду с действующей системой государственных пособий, в прошедшем году из средств городского бюджета в дополнение к пособию по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, производилась выплата ежемесячной помощи по уходу за ребенком до одного года и выплата единовременного пособия в связи с рождением второго ребенка.

Так, в 2006 году материальную поддержку получили 31 203 семьи минчан, что на 12,2% больше, чем в 2005 году. Сумма затрат на данный вид помощи составила 8,8 млрд. рублей.

Решением Минского городского Совета депутатов от 25 сентября 2006 года № 265 продлен срок действия мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий жителей города Минска на 2007 год. На реализацию данных мероприятий из средств городского бюджета выделено 19 565 459, 0 тысяч рублей.

В соответствии с действующим законодательством в столице в течение шести лет реализуется программа государственной адресной социальной помощи. В течение 2006 года адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия оказана 1890 семьям и одиноким гражданам (всего 4 377 чел.) на общую сумму 382,4 млн. рублей. Единовременное социальное пособие назначено 22 семьям и одиноким гражданам (всего 47 чел.) на общую сумму 5,1 млн. рублей.

В рамках решения демографических проблем особое внимание уделяется в городе многодетным семьям.

По состоянию на 05.04.2007 на учете в органах социальной защиты г. Минска состоит 4 064 многодетные семьи.

В целях повышения уровня социальной защищенности населения, усиления адресной социальной поддержки в городе в 2006 году денежную помощь через органы социальной защиты получили 62 096 человек на общую сумму 16174,1 млн. рублей.

Для оказания ежемесячной помощи на оплату технического обслуживания жилых помещений и коммунальных услуг многодетным семьям, воспитывающим 4-х детей (в размере 25% бюджета прожиточного минимума (далее БПМ), а также семьям, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей (в размере 50% БПМ) в 2006 году израсходовано 325,5 млн. руб. Данный вид помощи получили 653 многодетные семьи, что в 1,5 раза больше, чем в 2005 году.

В целях всестороннего развития детей из многодетных семей, а также предоставления условий для раскрытия их творческого потенциала, в 2006 году были освобождены от платы за обучение в детских школах искусств 425 детей. На эти цели за счет средств местного бюджета израсходовано 58,5 млн. руб.

С 1 августа по 25 сентября 2006 года органами социальной защиты города производилась выплата единовременной денежной помощи (в размере 30% БПМ, действующего на 1 августа, что составляет 50 880 рублей) на подготовку к новому учебному году многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей до 18 лет, на каждого обучающегося.

На выплату данного вида помощи из средств местного бюджета было израсходовано 386,5 млн. рублей.

В течение 2006 года 181 многодетной матери, награжденной орденом Матери, были выданы единые бесплатные проездные билеты на проезд в городском коммунальном пассажирском транспорте в филиале "Агентство по распространению билетной продукции" КУП "Минсктранс". Количество лиц, обеспеченных проездными билетами, по сравнению с 2005г., увеличилось на 7,8 %. Сумма израсходованных средств составила 133,7 млн. руб.

В системе жизненных ценностей в качестве одной из приоритетных можно выделить улучшение жилищных условий.

Используются такие формы государственной поддержки как предоставление льготных кредитов на приобретение домашнего имущества, оказание финансовой помощи на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.06.2004 № 831 многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная финансовая поддержка.

На 01.01.2007г. в г. Минске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 2 678 многодетных семей, из которых 1 616 семей осуществляют строительство в домах ввода IV кв. 2006-2008 гг.

В целях повышения и укрепления престижа материнства и семьи в обществе, в городе Минске проводится ряд социально-значимых мероприятий и благотворительных акций, направленных на укрепление института семьи, социальную поддержку женщин и детей.

Во многом повышению статуса и роли женщины-матери в обществе способствует представление многодетных матерей к награждению орденом Матери. В 2007 году орденом Матери награждены 8 многодетных матерей.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 05.03.2005 № 117 "Об объявлении 2006 года Годом матери" начиная с 2006 года, при награждении орденом Матери, многодетным матерям производится единовременная денежная выплата в размере пятикратного утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату награждения. Данный вид выплат произведен 37 награжденным матерям на общую сумму более 30,6 млн. руб.

С целью формирования осознанного родительства и гармонизации супружеских отношений центрами системы социальной защиты продолжается совершенствование традиционных форм оказания помощи - индивидуального и семейного консультирования, социально педагогической помощи, юридического консультирования, информационной поддержки семей.

Специалисты Центров активно внедряют инновационные формы работы - групповую терапию, супружескую и семейную терапию, которые признаны общемировой практикой в качестве наиболее действенных и эффективных форм работы с семьей и детьми.

Работа системы образования и укрепление здоровья детей
(по материалам комитета по образованию Мингорисполкома)

Важной составляющей частью столичного образования является здоровье детей. Ведущая роль в этом отводится занятиям физкультурой и спортом. В городе с каждым годом укрепляется спортивная база образовательных учреждений, создаются должные условия для проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение целевой программы "Спортивный инвентарь" позволило повысить эффективность уроков физкультуры и внеклассных занятий. На высоком качественном уровне подготовлены к учебному году практически все спортивные залы.

Многое делается для привлечения детей и подростков к зимним видам спорта. Имеющийся в наличии спортивный инвентарь позволяет сегодня обеспечить лыжами и коньками почти 27 тысяч школьников. Для активизации зимнего семейного досуга в микрорайонах учреждений образования города были оборудованы 170 катков и хоккейных коробок, в школах функционировали пункты проката зимнего спортивного инвентаря.

Привлекательным для молодёжи стал такой вид спорта, как большой теннис. Чтобы создать условия для занятий этим популярным видом спорта, на базе 35 школьных спортивных залов оборудованы тренировочные мини-корты.

Все учреждения образования города активно включены в республиканскую акцию "Здоровый я - здоровая страна", городскую молодёжную акцию "Здоровье и молодость", молодёжный фестиваль "Скажем здоровью: Да!". Ежегодно организуется посещение детьми и подростками мероприятий Международной специализированной выставки "Неделя моды на здоровье".

Активную работу по организации семейного досуга проводят учреждения внешкольного воспитания и обучения. Так, на базе Минского государственного дворца детей и молодёжи традиционно проходят турниры шахматных семей, семейные турниры по теннисному и бильярдному спорту.

В пропаганде самооздоровления и формированию моды на здоровье среди молодёжи важное место принадлежит Минскому городскому туристско-экологическому центру детей и молодёжи. Его специалистами разработан комплекс оздоровительных методик и зрелищно-развлекательных мероприятий. Среди них - тренинговые занятия, работа семейного клуба, образовательные семинары для детей и родителей. В 6-ой школьный день во всех учреждениях образования проходят Дни здоровья, Дни игровых видов спорта, семейные спортивные праздники.

Одним из факторов улучшения здоровья учащихся является школьное питание. За последних 3 года в 2 раза выросло число учащихся, обеспеченных горячим питанием. На сегодняшний день в школах бесплатные горячие обеды получают 5,2 тыс. учащихся первых классов, бесплатные завтраки - 39,9 тыс. учащихся 2-4 классов. 85% учащихся 1-11 классов получают горячее питание. 79,7% учащихся 5-11 классов питаются за родительскую плату.

Большое внимание в городе уделяется вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся учреждений образования в свободное от учебы время. В настоящее время в учреждениях образования идет подготовка к организации оздоровления и развивающего досуга детей г. Минска летом 2007 года. Районы определили плановые показатели оздоровления детей в лагерях различного типа.

В целом выделено 37 000 дотаций, в том числе 2786 - для детей-сирот, 868 - детей из опекунских семей, 108 - детей из семей воинов-интернационалистов, 213 - детей-инвалидов, профильных объединений - 8021.

Летом текущего года планируется работа 45 загородных детских оздоровительных лагерей на 11 811 человек в смену. На базе ДОЛ "Бригантина" будет функционировать лагерь для одаренных детей (80 человек).

Комитетом по образованию Мингорисполкома совместно с ГУВД Мингорисполкома и КУП "Молодежная социальная служба" будет организован лагерь для 350 учащихся, находящихся в социально-опасном положении на базе санатория-профилактория "Мир".

В лагерях с дневным пребыванием учащихся в летний период 2007 года планируется оздоровить около 25 000 детей. Размер дотации из средств соцстраха на одну путевку составляет 70,0 тыс. рублей.

В профильных, спортивных и оборонно-спортивных лагерях с круглосуточным пребыванием на менее 18 дней предусмотрена дотация в размере 185,0 тыс. рублей на путевку, в профильных лагерях сроком пребывания 9 дней - 80,0 тыс. рублей.

Все районы города организуют открытие 1-й лагерной смены для учащихся 1-4-х классов 28.05.2007 года (работают в режиме 19 дней).

Профильные отряды работают в режиме 18 дней.

Выездные профильные лагеря с круглосуточным пребыванием учащихся планируется организовать на базе ДОЛ, а также на арендованных базах. Всего управления образования администраций районов, Минский государственный дворец детей и молодежи, городской центр физического воспитания и спорта запланировали работу 92 летних профильных лагерей на 5 558 учащихся, палаточных лагерей на 4 379 человек.

В каждом районе будет организована работа оборонно-массовых и профильно-трудовых объединений для учащихся, состоящих на различных видах учета, групп риска.

Профильные смены для лидеров детско-молодежных организаций в течение 3-х летних месяцев будут проводиться Минским государственным дворцом детей и молодежи, управлениями образования администраций районов совместно с городским и районными советами ОО "БРПО", городским и районными комитетами ОО "БРСМ".

Кроме того, в учреждениях образования будет организована работа свыше 935 бригад и отрядов, объединяющих 19,5 тыс. учащихся, из них 3,7 тыс. за счет средств вторичной занятости.

Индивидуальное трудоустройство запланировано для 15,6 тыс. учащихся школ. Традиционно летний период будет активно использован для проведения туристских слетов, походов, экспедиций, экскурсионных поездок.

Разработан план мероприятий по предупреждению подростковой преступности, который позволит осуществлять четкий контроль за организацией занятости детей, склонных к асоциальному поведению, в период летних каникул.

Также в летний период на базе внешкольных учреждений города будут работать профильные лагеря в три смены и летние оздоровительные площадки. Будут функционировать отряды для эрудитов, активистов детского движения, экологические, туристические.

Для тех учащихся, которые хотят в летний период не только отдохнуть, но и заработать, на базе внешкольных учреждений предусмотрена организация вторичной занятости учащихся (ремонтно-оздоровительные бригады, мастерские по пошиву одежды, изготовление мягкой игрушки, керамических изделий, сувенирной продукции).

Должное внимание в городе уделяется вопросам охраны детства.

Дети с особенностями психофизического развития обучаются в специализированных учреждениях образования.

По состоянию на 15.09.2006 в персонифицированном банке данных зарегистрировано 20 988 детей с особенностями психофизического развития, из них 2176 - дети-инвалиды. На начало 2006/2007 учебного года обучением, воспитанием и реабилитацией обеспечено 98% детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития.

Для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов создана дифференцированная сеть учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования:

  • 4 специальные школы-интерната (671 ребенок);
  • 4 специальные школы (765 детей);
  • 37 специальных классов в общеобразовательных школах (340 учащихся);
  • 246 классов интегрированного обучения в общеобразовательных школах (734 ребенка);
  • обучение на дому - 145 учащихся.
В систему общего среднего образования интегрировано более 57% детей с особенностями психофизического развития от общего количества детей, получающих специальное образование.

Особое внимание в прошедшем году уделялось развитию центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Центр играет связующую роль между учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты в вопросах оказания специальных услуг детям с нарушениями развития по месту жительства.

Одним из основных направлений работы Центров стала помощь детям до 3 лет. Выявление детей с ОПФР раннего возраста выросло в 4 раза.

Построение системы работы с детьми раннего возраста позволяет избежать вторичных отклонений в психическом развитии детей, снизить инвалидизацию и количество детей с нарушениями состояния здоровья к дошкольному возрасту, поддержать нервно-психическое здоровье родителей, укрепить семью, воспитывающую ребенка с психофизическими особенностями. Из детей раннего возраста, получивших помощь в Центре, 47 % определено в обычные дошкольные учреждения.

Центр является также образовательным учреждением, где ребенок с тяжелыми множественными физическими и психическими особенностями развития получает образование. В классах ЦКРОиР обучается 120 детей-инвалидов, что на 15 детей больше, чем в предыдущем году. Пребывание ребенка-инвалида в центре обеспечивает возможность ему остаться в семье, родителям почувствовать ответственность за его воспитание, а иногда и сохранить полноценную семью.

Одной из приоритетных задач развития Минска является создание безбарьерной среды в учреждениях образования. В каждом районе города определены опорные школы для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработана городская программа по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество. В текущем учебном году функционировало 4 класса интегрированного обучения на базе СШ № 213, 111.

В 2006 году 208 детей с особенностями психофизического развития стали выпускниками. Из них в текущем учебном году в специальных и интегрированных группах учреждений, обеспечивающих получение профессионального образования, на уровне профессионально-технического образования обучаются 41 учащийся с ОПФР по 8-ми специальностям, на уровне среднего специального образования - 39, на уровне высшего образования - 6 студентов. Продолжили обучение в 10-х классах - 55 учащихся, на курсах - 2. Трудоустроено 37 выпускников специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов).

Одним из приоритетных направлений социальной политики в городе является сохранение семьи как одного из основных институтов позитивной социализации детей.

Основной акцент в работе по профилактике конфликтных взаимоотношений в семье направлен на раннее выявление семейного неблагополучия и оказании помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Оказание данной помощи осуществляется через деятельность социально-педагогических учреждений.

Сегодня в городе функционирует девять социально-педагогических центров, в структуре которых находятся детские социальные приюты. Данные учреждения призваны помочь в организации сотрудничества с семьей, в совершенствовании культуры взаимодействия специалистов с семьей. Центры проводят разнообразную информационно-просветительскую работу с родителями по вопросам семейной педагогики, обучению правилам общения, технике эффективного решения проблем и конфликтов, коррекции детско-родительских отношений. В социально-педагогических центрах активно развивается клубная деятельность, привлекательная не только для благополучных семей, но и семей, имеющих проблемы. Только за 2006 год специалисты центров оказали социально-педагогическую помощь 16-ти тысячам детей и 7 тысячам родителей, почти 6 тысяч педагогов общеобразовательных школ и детских садов получили консультационно-методическую помощь.

Созданная в учреждениях образования социально-педагогическая и психологическая служба дает возможность отрегулировать взаимодействие всех участников воспитательного процесса, объединить их усилия с целью предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактики асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

Детские социальные приюты, рассчитанные на 153 места, являются неотъемлемой частью межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства. Они предназначены для снятия остроты психического напряжения у детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, для решения социальной задачи по предоставлению несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временного проживания и государственного обеспечения до возвращения в семьи или другие формы жизнеустройства. Только за прошлый год в детских социальных приютах прошли реабилитацию 404 несовершеннолетних. Из них - 53% возвращены в биологические семьи, 5,5% воспитанников определены в приемные семьи, 14% - в опекунские.

В г. Минске насчитывается 3076 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в опекунских семьях проживают 1402 ребенка, в 191 приемной семье воспитываются 216 детей. В настоящее время функционирует 9 домов семейного типа, в которых воспитываются 45 детей. В детском городке Ленинского района столицы проживают 59 детей.

Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи, так в 2006 г. на семейные формы воспитания определены 55% от общего числа детей, нуждающихся в государственной защите.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" проводится работа по возмещению родителями средств, затраченных государством на содержание детей. Средства взыскиваются с родителей, дети которых находятся на государственном обеспечении в:
  • детских интернатных учреждениях,
  • государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования,
  • детских домах семейного типа,
  • опекунских семьях,
  • приемных семьях,
  • детском городке Ленинского района г.Минска.
Сегодня в рамках осуществления мер по реализации Декрета:
  • созданы банки данных родителей, обязанных возмещать расходы;
  • произведен расчет сумм, подлежащих возмещению на содержание каждого воспитанника;
  • определены должностные лица, ответственные за осуществление контроля за поступлением средств и перечислением их в доход бюджета, а также за взысканием задолженностей.
В организации по месту работы родителей направлены уведомления, в суды - исковые заявления о взыскании средств за содержание детей (Всего - 6369 исков).

Сегодня более двух с половиной тысяч родителей обязаны возмещать расходы на содержание 2623 детей, находящихся на государственном обеспечении.

925 родителей возмещают данные расходы, что на 30% больше, чем в 2006 году. За период с августа 2005 по февраль 2007 года фактически взыскано 1,1 млрд. рублей или 16,5% от плановой суммы. Задолженность составляет 5,6 млрд. рублей.

Однако проведённый анализ показывает, что по-прежнему не производят выплаты неработающие родители, лица, отбывающие срок наказания в виде лишения свободы, а также проживающие за пределами Республики Беларусь и некоторые другие категории граждан (безвестно отсутствующие, но не признанные судом умершими, находящиеся в розыске, под арестом, находящиеся в лечебных учреждениях без статуса, лица с низким доходом и др.).

В настоящее время уже стоит вопрос о возмещении средств родителями детей, находящихся в детских социальных приютах. (Приюты города рассчитаны на 153 места, заполнены до двухсот).

В связи с тем, что социально-педагогические учреждения выполняют функции, направленные на восстановление и сохранение семьи для ребенка, возникают определенные проблемы взыскания средств с семьи, которая сама нуждается в помощи. Взыскание в таком случае производится только после тщательного изучения всех аспектов и намерений каждой отдельно взятой семьи.

Проблема здоровья детей - комплексная, и решать её нужно комплексно, объединив усилия всех, чья деятельность связана со здоровьем учащихся.

Перспективным направлением работы является сочетание обучения и оздоровления, укрепление здоровья средствами образования. Определённые шаги в этом направлении уже сделаны. В Программе развития образования города Минска до 2010 года предусмотрены мероприятия по созданию необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Таким образом, вся деятельность будет направлена на дальнейшее формирование нравственного, физического, и психического здоровья детей, а также создания среды, обеспечивающей условия для развития у подрастающего поколения потребностей и навыков здорового образа жизни.

Физкультура и спорт - путь к здоровью
(по информации управления физической культуры, спорта и туризма)

В столице проводится активная работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, широкое вовлечение всех категорий жителей столицы в физкультурно-спортивное движение, создание условий для занятий физической культурой, направленных на предотвращение ухудшения демографической ситуации.

Состояние здоровья населения и продолжительность жизни людей обусловлены особенностями образа жизни человека. Острую медико-социальную проблему, в том числе для формирования здоровой семьи, представляет пьянство, алкоголизм, наркомания и другие негативные факторы.

Микроклимат семьи зависит от насыщенности и разнообразия интересов и занятия полезной деятельностью. Работа в данном направлении нацелена не только на осуществление мер физкультурно-оздоровительного характера, но и позволяет улучшить решение вопросов занятости, досуга граждан, отвлечения от улицы, вовлечения их в общественно-полезную деятельность.

С целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья и популяризации видов спорта ежегодно проводятся спортивные праздники, фестивали, спартакиады и "Дни Здоровья" с широкой программой спортивных соревнований и показательных выступлений спортсменов, в том числе, направленных на профилактику вредных привычек под девизом: "Молодежь - за трезвый образ жизни", "Быть здоровым - это модно", "За здоровый образ жизни".

Совместно с Ассоциацией многодетных родителей г. Минска проводится ежегодный городской спортивный Фестиваль среди многодетных семей, посвященный Международному Дню семьи с широкой программой и показательными выступлениями спортсменов, а также спортивный Фестиваль ДДУ "Олимпийцы среди нас".

Традицией в городе стало проведение крупных спортивных мероприятий с участием известных спортсменов, тренеров, Олимпийских чемпионов, ветеранов физической культуры и спорта, Заслуженных деятелей физической культуры: зимний спортивный праздник "Минская лыжня-2007" с участием Президента Республики Беларусь, на старт которого вышло около 20 тысяч человек, соревнования по хоккею "Золотая шайба" в программе Спартакиады "Юность" среди детей и подростков по месту жительства - около 3 тыс. человек, Рождественский турнир любителей хоккея на призы Президента Республики Беларусь, Спартакиада среди допризывной и призывной молодежи по зимнему многоборью физкультурно-спортивного комплекса "Защитник Отечества" и другие.

Для создания необходимых условий для привлечения минчан к активным занятиям зимними видами спорта, проделана целенаправленная работа по подготовке, оборудованию и обеспечению надлежащей эксплуатации спортивной базы. В зимний период 2007 года было установлено и оборудовано рекордное количество объектов: 175 катков массового катания, 30 хоккейных коробок, в том числе 4 с искусственным льдом, 7 специальных лыжероллерных трасс, 16 лыжных трасс в парках и лесных массивах города. Организована работа 20 пунктов проката коньков (8407 пар) и 18 пунктов проката лыж (20975 пар).

Популярным местом отдыха минчан стали центральные городские катки на Октябрьской площади, проспекте Победителей, проспекте Рокоссовского.

С полной загрузкой работала лыжероллерная трасса. В соответствии с утвержденным графиком Мингорисполкома, каждые выходные проводили свои соревнования районы города с охватом всех слоев населения.

Для создания необходимых условий для занятий физической культурой и активным отдыхом детей, молодежи и взрослого населения по месту жительства, силами районных физкультурно-оздоровительных Центров (ФОЦ) созданы и работают 376 секций, 57 групп "Здоровье", 70 клубов и 230 кружков по спортивным интересам, в которых систематически занимаются более 82 тыс. человек.

ДОПОЛНЕНИЕ К МАТЕРИАЛАМ

"Об итогах социально-экономического развития г.Минска в январе-марте 2007 г.)"
(по информации Минского городского управления статистики)

В целом социально-экономическое развитие г.Минска характеризуется положительными тенденциями.

Объем производства промышленных предприятий составил 121,5% (январь - март 2006 г. - 107,3%).

Производство потребительских товаров за рассматриваемый период составило 108,2% (январь - март 2006 г. - 104,5%).

Производство потребительских товаров составило 108,2%, из них:
  • продовольственных товаров - 104,5%;
  • непродовольственных товаров - 110,1%.
Внешнеторговый оборот за рассматриваемый период составил 103,4%, экспорт товаров - 97,1%, импорт товаров - 192,9%.

Размер начисленной номинальной среднемесячной заработной платы одного работника составил: за январь т.г. - 804,7 тыс. рублей, февраль т.г. - 813, 2 тыс. рублей.

Информация предоставлена: Управление идеологической работы Мингорисполкома
Дата обновления: 12.04.2007
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016