Главная / Актуальные события / Общественное обсуждение проекта решения 'Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ и отнесения производств (проектов) к высокотехнологичным'
Замечания и предложения по проекту решения просим направлять до 9 июня 2011 г. в комитет экономики на электронный адрес: mgik.ke.id@minsk.gov.by, тел. 2180315, 2180211.

Положение о порядке конкурсного отбора инновационных проектов,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ
и отнесения производств (проектов) к высокотехнологичным

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Положение о порядке конкурсного отбора инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ и отнесения производств (проектов) к высокотехнологичным (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о порядке организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 29 октября 2007 г. № 1411, Положением о порядке проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 сентября 2006 г. № 1283, и Методическими рекомендациями по отнесению производств к высокотехнологичным (в том числе к производствам V и VI технологических укладов), утвержденными Председателем Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (далее - ГКНТ) Войтовым И.В. от 14 сентября 2010 г.

  2. Положение устанавливает порядок конкурсного отбора научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в форме инновационного проекта и работ по организации и освоению производства научно-технической продукции и отнесению производств (проектов) к высокотехнологичным (далее - проекты).

  3. Проектом является комплекс работ по созданию и реализации инноваций (от научных исследований и (или) разработок до практического использования полученных результатов).

  4. Целью проекта является создание и освоение новых технологий, видов продукции (услуг), а также новых решений производственного, организационного и социально-экономического характера.

  5. Представлять проекты на конкурсный отбор могут юридические лица коммунальной собственности и с долей коммунальной собственности, имеющие научно-технический и кадровый потенциал, соответствующее материально-техническое обеспечение, необходимое для разработки требуемой инновационной и научно-технической продукции.

  6. К рассмотрению принимаются:

    • инновационные проекты, по которым исполнители приняли на себя обязательства по их реализации в установленные сроки с условием достижения планируемого экономического и (или) социального эффекта;

    • научно-технические проекты, по которым заказчики приняли на себя обязательства по практическому использованию планируемых результатов, по долевому участию в финансировании затрат на выполнение научных исследований и (или) разработок, предусмотренных в проекте, в размере 50 процентов общего объема планируемых на эти цели затрат, а по проектам, финансируемым на возвратной основе, - дополнительные обязательства по обеспечению возврата средств, выделяемых из республиканского и местного бюджета для финансовой поддержки проектов.

  7. Проекты и работы по организации и освоению производства должны отвечать следующим основным требованиям:

    • быть направленными на решение важнейших проблем социально-экономического развития города и соответствовать утвержденным в установленном законодательством порядке приоритетным направлениям научно-технической деятельности;

    • инновационная и научно-техническая продукция, создаваемая при выполнении проекта, должна базироваться на новейших научных достижениях, являться конкурентоспособной;

    • период выполнения научно-технического проекта от его начала до полного завершения этапов научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, как правило, не должен превышать двух лет;

    • период от начала выполнения научно-технического проекта и работ по организации и освоению производства, финансируемых на возвратной основе, до полного достижения поставленных целей, включая этапы промышленного выпуска продукции и возврата средств, как правило, не должен превышать пяти лет.

    По согласованию с ГКНТ к рассмотрению допускаются проекты, срок выполнения которых превышает два года, при условии, что продолжительность проведения работ на отдельных этапах реализации указанных проектов по заключению государственной научно-технической экспертизы определяется технологическими особенностями этих работ (проведение медицинских испытаний, селекция, сезонность и другие).

  8. К представляемым проектам и работам по организации и освоению производства прилагается:

    • краткая аннотация;

    • технико-экономическое обоснование – по проектам, целью которых является разработка новых организационно-технических решений производственного, организационного и социально-экономического характера;

    • бизнес-планы – по проектам, целью выполнения которых является создание и освоение новых и усовершенствование существующих видов продукции, технологий, по работам по организации и освоению производства;

    • справка о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    • обязательства заинтересованных в реализации научно-технического проекта по практическому использованию результатов научных исследований и (или) разработок, а также по долевому участию в финансировании проектов;

    • информация по научно-техническим проектам в соответствии с формами, утвержденными приказом Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 14 июня 1999 г. № 147;

    • информация по инновационным проектам в соответствии с установленными формами согласно приложениям 1 и 2.

  9. Комплект документов по инновационным и научно-техническим проектам или работам в двух экземплярах, ежегодно до 15 октября текущего года, направляется заинтересованными в адрес комиссии по конкурсному отбору проектов, создаваемой Мингорисполкомом.

  10. Инновационные и научно-технические проекты и работы по организации и освоению производства, не отвечающие установленным требованиям, не принимаются к рассмотрению.

    ГЛАВА 2
    КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПРОЕКТОВ И РАБОТ

  11. Конкурсный отбор поступивших проектов проводится с целью выбора наиболее актуальных и эффективных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, инновационных проектов, новых технологий и оборудования, способствующих повышению технико-экономических показателей организаций г. Минска.

  12. На основании конкурсного отбора проводится формирование программы научно-технического развития г. Минска, программы инновационного развития и (или) сметы расходов инновационного фонда Мингорисполкома на очередной год.

  13. Основными критериями при конкурсном отборе проектов являются:

    • соответствие проекта (задания) программы ее целям и задачам;

    • наличие соответствующего кадрового потенциала и материально-технического обеспечения, требуемого для выполнения проекта;

    • планируемые сроки выполнения задания проекта;

    • возможность организации производства и выпуска разрабатываемой в рамках научно-технического проекта продукции в требуемых объемах;

    • конкурентоспособность разрабатываемой продукции на внутреннем и внешнем рынках;

    • стоимость разрабатываемой продукции.

  14. Преимущественным правом включения в смету расходов инновационного фонда Мингорисполкома на очередной год пользуются проекты, реализация которых ставит целью создание наукоемких и высокотехнологичных производств, организацию выпуска наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

  15. Решение о результатах отбора проектов для включения в научно-техническую программу г. Минска, программу инновационного развития и (или) смету расходов инновационного фонда Мингорисполкома на очередной год принимается не позднее 15 декабря текущего года и оформляется протоколом заседания комиссии по конкурсному отбору проектов.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
ПО ОТНЕСЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВ К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ
  1. Настоящей главой устанавливается порядок организации и проведения экспертизы проектов по созданию высокотехнологичных производств (в том числе V и VI технологических укладов).

    К производствам V технологического уклада относятся производства в сфере аэрокосмической, радиоэлектронной промышленности, роботостроения и приборостроения, вычислительной и оптиковолоконной техники, разработки программного обеспечения, телекоммуникаций, производства и переработки газа, информационных услуг, а также биотехнологий, производства фармацевтической продукции, медицинской техники.

    К производствам VI технологического уклада могут относиться производства в сфере производства наноэлектроники, молекулярной и нанофотоники, наноматериалов и наноструктурированных покрытий, оптических наноматериалов, наногетерогенных систем, нанобиотехнологий, наносистемной техники, нанооборудования, водородной энергетики, систем искусственного интеллекта, а также производства на основе использования клеточных технологий, методов генной инженерии.

  2. Экспертиза проектов по созданию, модернизации производств и отнесению их к высокотехнологичным проводится по группам организаций:

    • организации непроизводственной сферы;

    • организации производственной сферы.

  3. На экспертизу проектов по созданию высокотехнологичных производств могут подавать заявки юридические лица независимо от формы собственности (далее - организации).

  4. Для проведения экспертизы производств, инновационных проектов необходимо представить в комитет экономики Мингорисполкома следующий пакет документов:

    4.1. до начала реализации проекта:

    • технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план);

    • план-график реализации проекта согласно приложению 1;

    • план реализации проекта согласно приложению 2;

    4.2. после завершения реализации проекта:

    • подробный отчет по результатам реализации проекта (экономические показатели (планируемые, фактические), фотографии производства и выпускаемой продукции и т.д.).

  5. Руководители организаций несут ответственность за достоверность представляемой информации.

  6. Высокотехнологичным признается производство (проект):

    • непроизводственной сферы, набравшее не менее 32 баллов по таблице расчета оценки показателей согласно приложению 3 (до начала реализации проекта) и не менее 50 баллов по таблице расчета оценки показателей согласно приложению 4 (в результате реализации проекта);

    • производственной сферы, набравшее не менее 37 баллов по таблице расчета оценки показателей согласно приложению 3 (до начала реализации проекта) и не менее 60 баллов по таблице расчета оценки показателей согласно приложению 4 (в результате реализации проекта).

  7. Из средств инновационного фонда Мингорисполкома, в первую очередь, осуществляется финансирование инновационных проектов по созданию (модернизации) производств V и VI технологических укладов, представляемых организациями коммунальной и с долей коммунальной собственности г. Минска.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
  1. Для организации и проведения экспертизы научно-технических и инновационных проектов создается экспертный совет (далее - Совет), состав которого утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

  2. Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости и коллегиальности принятия решения.

  3. В случае необходимости по запросу Совета для проведения экспертизы производства могут привлекаться независимые эксперты или создаваться временные группы.

    При этом организационные вопросы и затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, возлагаются на инициаторов проекта.

  4. Проведение экспертизы организует комитет экономики Мингорисполкома при участии экспертов ГКНТ, специалистов научно-исследовательских институтов, ВУЗов и экспертов НАН Беларуси.
     
  5. Экспертный совет:

    • ежегодно до 15 октября принимает пакеты документов от организаций, планирующих реализовывать инновационные проекты;

    • не позднее 15 ноября проводит оценку производства, проекта по балльной системе, руководствуясь таблицей расчета оценки показателей по форме согласно приложению 3, другими данными;

    • ежегодно до 15 мая принимает пакеты документов от организаций, реализовавших инновационные проекты;

    • не позднее 15 июня проводит оценку производства в результате реализации проекта по балльной системе, руководствуясь таблицей расчета оценки показателей по форме согласно приложению 4, другими данными;

    • обобщает представленную информацию и составляет заключение о высокотехнологичности производства.

  6. При необходимости получения дополнительной информации по представленным проектам продолжительность экспертизы может быть увеличена, но не более чем на 30 дней.

  7. В случае необходимости Совет имеет право запрашивать у организаций дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.

    Экспертный совет имеет право проверки культуры производства в организациях.

  8. Решение (заключение) экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается членами Совета. В протоколе указывается:

    • дата заседания Совета;

    • присутствующий состав Совета;

    • список рассмотрения производств (проектов) и принятые по ним решения.

    Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины утвержденного состава Совета.

  9. О принятом решении Совета, секретарь Совета в месячный срок информирует организации.

  10. Совет не принимает претензий от организаций при принятии отрицательного заключения по представленному проекту.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016