Главная / Актуальные события / Общественное обсуждение проекта решения 'Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен и тарифов в городе Минске'
Замечания и предложения по проекту решения просим направлять до 8 июня 2011 г. в управление антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома на электронный адрес: mgik.cen.2@minsk.gov.by.

  Проект

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен и тарифов в городе Минске

На основании статьи 8 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании", подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регулирования цен и тарифов в городе Минске.

  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.

  3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Минский курьер".

  4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
  Приложение
к решению
Минского городского
исполнительного комитета
2011 №

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке регулирования цен и тарифов в городе Минске

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Инструкция о порядке регулирования цен и тарифов в городе Минске (далее – Инструкция) распространяется на товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые регулируются Минским городским исполнительным комитетом (далее – Мингорисполком) согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374).

    Мингорисполкомом могут утверждаться особенности регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), не предусмотренные настоящей Инструкцией.

    Регулирование цен (тарифов) осуществляется способами, предусмотренными законодательством.

  2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и определения в следующих значениях:

    • организация-изготовитель – субъект предпринимательской деятельности, производящий (изготавливающий) товары, выполняющий работы, оказывающий услуги или являющийся собственником товара, произведенного по договору подряда из сырья заказчика;

    • отпускная цена – цена, устанавливаемая на произведенный товар (как товар собственного производства, так и полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях) либо на импортированный товар при его оптовой продаже;

    • оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектом(ами) предпринимательской деятельности при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным;

    • торговая организация - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий один или несколько видов торговли товарами, им не произведенными;

    • торговая надбавка – надбавка, взимаемая торговой организацией или организацией-изготовителем при осуществлении розничной торговли;

    • розничная цена - цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи из розничной торговли физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

    • прейскурант – сборник, справочник цен, тарифов на товары (работы, услуги);

    • себестоимость – совокупность затрат, учитываемых в цене (тарифе) на товар (работу, услугу).

    Иные термины и определения, используемые в настоящей Инструкции, соответствуют определениям, содержащимся в Законе Республики Беларусь "О ценообразовании" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №37, 2/30).

    ГЛАВА 2
    ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ОТПУСКНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
    НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) ОРГАНИЗАЦИЙ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ

  3. Отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются организациями-изготовителями на основе плановой себестоимости, налогов (сборов) и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли.

    При формировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в плановой себестоимости учитываются затраты, относящиеся к производству (оказанию) товаров (работ, услуг). Перечень затрат, включаемый в плановую себестоимость, определяется организацией-изготовителем самостоятельно, если иное не установлено законодательством. При этом могут использоваться отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг) исходя из принятой субъектом предпринимательской деятельности учетной политики.

    Затраты, включаемые в себестоимость, рассчитываются по нормам (нормативам), утвержденным организацией-изготовителем, если иное не установлено законодательством.

    Налоги (сборы) и иные обязательные платежи, установленные законодательством, включаются в отпускные цены (тарифы) в размерах и порядке согласно законодательству.

    Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) формируются без налога на добавленную стоимость.

    Тарифы на услуги (работы), оказываемые населению, обороты, по реализации которых в соответствии с законодательством облагаются налогом на добавленную стоимость, формируются с налогом на добавленную стоимость.

  4. Организации-изготовители при определении уровня отпускных цен на товары собственного производства или произведенных на давальческих условиях и тарифов на услуги (работы) обосновывают его экономическими расчетами в форме плановой калькуляции с расшифровкой статей затрат, содержащими следующую информацию о:

    • материальных затратах – перечень сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров, оказании услуг (работ), нормы их расхода, цены, стоимость;

    • трудовых затратах – перечень производимых операций, разряд работ, утвержденные нормы времени и тарифные ставки, доплаты и выплаты, премии, предусмотренные законодательством о труде и положениями об оплате труда и премировании, принятыми у субъекта предпринимательской деятельности;

    • накладных расходах – перечень и суммы расходов, связанных с организацией, обслуживанием и управлением предприятия, не связанных непосредственно с производственным процессом, и порядок их распределения (отнесения) на конкретные виды товаров (работ, услуг), расчет процента накладных расходов;

    • прочих расходах – перечень и суммы расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), не включенных в перечисленные статьи затрат, и порядок их распределения (отнесения) на конкретные виды товаров (работ, услуг).

    Порядок распределения накладных и прочих расходов (пропорционально к расходам на оплату труда производственных рабочих, объему производства однородной продукции, стоимости сырья и другие), в том числе связанных с реализацией продукции собственного производства, транспортных расходов (до пункта назначения, среднесложившиеся, другие методы определения) применяется в соответствии с утвержденной организацией-изготовителем учетной политикой и отраслевыми рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг).

    Плановая калькуляция должна содержать расчет плановой себестоимости единицы товара (работы, услуги). Примерная форма плановой калькуляции по расчету отпускной цены (тарифа) приведена в приложении 1.

    Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен (тарифов), хранятся на бумажных и (или) электронных носителях.

    В период действия цены (тарифа) плановая калькуляция может не пересчитываться.

  5. Формирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг).

    В случае отсутствия у организации-изготовителя раздельного учета затрат по видам (работ, услуг), затраты распределяются по видам деятельности, товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусмотренных учетной политикой.

  6. Отпускные цены могут формироваться с учетом и без учета расходов по их доставке до покупателя.

  7. Цены (тарифы), обоснованные экономическими расчетами, утверждаются руководителем, иным уполномоченным лицом организации-изготовителя. Цены (тарифы) помещаются в прейскуранты, за исключением цен (тарифов), утвержденных Мингорисполкомом. Примерная форма прейскуранта цен (тарифов) приведена в приложении 2.

  8. Организации-изготовители имеют право предоставлять покупателям скидки с отпускных цен (тарифов), за исключением фиксированных цен (тарифов), установленных Мингорисполкомом. Организации-изготовители самостоятельно определяют порядок предоставления скидок, если иное не установлено Мингорисполкомом.

    При предоставлении скидок с утвержденной организацией-изготовителем отпускной цены (тарифа), плановая калькуляция не составляется.

    При предоставлении скидок цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколе согласования цен (тарифов), рекомендуемая форма которого приведена в приложении 3, и (или) договорах на поставку товаров, оказания услуг, проведения работ (кроме платных услуг (работ) населению).

  9. Товары (работы, услуги) реализуются на территории города Минска по ценам (тарифам), установленным в национальной валюте за принятую единицу измерения, если иное не установлено законодательством.

    Организации-изготовители имеют право реализовывать остатки ранее произведенных товаров по ценам, утвержденным на момент продажи.

  10. Субъекты предпринимательской деятельности при доработке товаров, фасовке (упаковке) товаров в первичную и (или) во вторичную упаковку, использование которой предусмотрено техническими нормативными правовыми актами, формируют отпускные цены путем добавления к цене приобретения товара стоимости по фасовке (упаковке) (стоимости упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата рабочих с отчислениями на социальные нужды, производящих доработку, фасовку, амортизация оборудования, прибыли).

    ГЛАВА 3
    ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕН ИМПОРТЕРАМИ

  11. Отпускные цены на товары иностранного происхождения, указанные в приложении 4, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее – импортеры) для последующей реализации на территории города Минска, формируются исходя из контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов по доставке до пункта назначения, по оплате услуг в области таможенного дела, страхованию, процентов по кредитам (займам, гарантиям), услуг банков, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров и с учетом конъюнктуры рынка. Контрактные цены в иностранной валюте пересчитываются по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату формирования цены.

    Суммы расходов, включаемые в цены, должны подтверждаться документально либо обосновываться расчетами, если уплата по ним отсрочена. Если величина цены не изменяется, новые экономические расчеты могут не составляться.

    Цены, обоснованные экономическими расчетами, утверждаются руководителем, иным уполномоченным лицом импортера и помещаются в прейскуранты. Примерная форма прейскуранта приведена в приложении 1.

  12. Импортеры имеют право предоставлять покупателям скидки с отпускных цен. Импортеры самостоятельно определяют порядок предоставления скидок, если иное не предусмотрено Мингорисполкомом.

    При предоставлении скидок с утвержденной импортером отпускной цены, плановая калькуляция не составляется.

    При предоставлении скидок цены согласовываются с покупателями в протоколе согласования цен, рекомендуемая форма которого приведена в приложении 3, и (или) договорах на поставку товара.

    ГЛАВА 4
    ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕН ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

  13. Торговые организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами, указанными в приложении 4, взимают торговую надбавку к отпускным ценам в размерах, не превышающих установленных решениями Мингорисполкома, независимо от количества участвующих организаций.

    При приобретении товаров на территории Республики Беларусь у торговых организаций, осуществляющих оптовую торговлю, торговая надбавка взимается к отпускной цене с учетом оптовой надбавки.

  14. Торговые организации, производящие фасовку продовольственных товаров несобственного производства в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, взимают торговую надбавку к отпускной цене, увеличенной на сумму расходов по фасовке (стоимость упаковочных материалов по цене приобретения, заработная плата рабочих с отчислениями на социальные нужды, производящих фасовку, амортизация оборудования). Расходы по фасовке обосновываются расчетами и относятся на увеличение отпускных цен.

    Организации розничной торговли, производящие фасовку продовольственных товаров в одноразовые упаковочные материалы, реализуют товары по сформированным розничным ценам, увеличенным на размер стоимости упаковочного материала по цене приобретения.

  15. При приобретении товаров у организаций-изготовителей по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по их доставке до покупателя, торговые организации имеют право суммы фактических затрат по доставке относить на увеличение этих цен.

  16. Расчет розничных цен на товары производится организациями розничной торговли в реестре, рекомендуемая форма которого приведена в приложении 5, или ином аналогичном документе.

  17. Организации розничной торговли имеют право предоставлять покупателям скидки со сформированной розничной цены в порядке, определяемом ими самостоятельно.

  18. Экономические расчеты по обоснованию уровня взимаемых оптовых и торговых надбавок не составляются.

  19. Розничные цены и тарифы округляются до номинальной банкноты, находящейся в сфере обращения.

    Розничные цены и тарифы округляются до 50 рублей. Значения в сумме до 25 рублей отбрасываются, от 25 до 75 рублей округляются до 50 рублей, свыше 75 рублей округляются до 100 рублей.

    Розничная цена округляется за соответствующую единицу измерения (штуку, кг и т.п.), на которую устанавливается цена.

    Цены на товары, реализуемые по отпускным ценам с добавлением торговых надбавок (в процентах), округляются после начисления этих надбавок. При этом не допускается превышения предельного размера надбавки, полученное от округления цен с надбавкой.

    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

  20. На рассмотрение в Мингорисполком вносятся следующие материалы по утверждению цен (тарифов):

    • сопроводительное письмо;

    • предложения по утверждению уровня цен (тарифов) и (или) проект прейскуранта цен (тарифов);

    • пояснительную записку, которая включает обоснование изменения затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг);

    • плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат, фактические калькуляции;

    • при повышении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) представляется экономический анализ затрат на производство товаров (работ, услуг);

    • показатели финансово-экономической деятельности организации за предыдущий год и прошедший период отчетного года, в том числе данные о фактической рентабельности (к полной себестоимости, стоимости обработки) производства данного вида товаров (работ, услуг).

    Представляемые материалы заверяются подписью руководителя государственного органа (организации), субъекта предпринимательской деятельности. Ответственность за достоверность представляемых материалов по обоснованию уровня цен (тарифов) несут государственные органы (организации), субъекты предпринимательской деятельности.

  21. При необходимости в течение 7 рабочих дней могут быть запрошены дополнительные материалы по обоснованию уровня представленных государственным органом, субъектом предпринимательской деятельности на утверждение цен (тарифов).

  22. Мингорисполком в течение 21 рабочего дня рассматривает представленные материалы по обоснованию уровня цен (тарифов), осуществляет экономический анализ структуры производственных затрат и принимает решение:

    • об утверждении (с возможной корректировкой уровня проектируемых цен (тарифов)) фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок к ценам, предельных нормативов рентабельности;

    • об отказе в их утверждении в случае представления неполного пакета запрашиваемых материалов, экономически необоснованного повышения цен (тарифов), что может отрицательно повлиять на уровень жизни населения, а также если уровень цен (тарифов), представленных на утверждение, значительно отличается от действующего уровня цен на аналогичные товары (работы, услуги).

  23. Порядок рассмотрения материалов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий определен Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 г. № 121 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 211, 8/16991).
ГЛАВА
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

Розничные цены на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения, реализуемые КУП "Трест топлива Мингорисполкома", утверждаются решением Мингорисполкома.

По розничным ценам, в пределах установленных норм отпуска, осуществляется реализация КУП "Трест топлива Мингорисполкома" населению (домовладельцам) твердого топлива, топливных брикетов и дров.

Реализация населению твердого топлива, топливных брикетов и дров КУП "Трест топлива Мингорисполкома" сверх норм отпуска, а также остальными организациями г. Минска, осуществляется по ценам, сформированным организациями самостоятельно с учетом предельного норматива рентабельности в размере 10%, утвержденного решением Мингорисполкома.

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие закупки свежих картофеля, капусты белокочанной, свеклы столовой, моркови столовой, лука репчатого у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, формируют отпускные цены, по которым осуществляется поставка продукции перерабатывающим и торговым организациям, исходя из закупочной цены, плановых расходов по заготовке, хранению и транспортировке, установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли.

При этом сформированные отпускные цены на свежие картофель, капусту белокочанную, свеклу столовую, морковь столовую, лук репчатый не могут превышать закупочные цены более, чем на 20 процентов.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016