Главная / Актуальные события / Голосование по вопросу оплаты населением услуг электроснабжения
Вариант 1

Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объемов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты населением жилищно-коммунальной услуги водоснабжения) с поэтапным повышением уровня "базового" тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения. При этом предлагается установить "льготные" объемы потребления электроэнергии на абонента (семью) в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, от сезона года и от типа установленной в жилом помещении плиты для пищеприготовления (электрическая или газовая), которые будут оплачиваться по "базовому" тарифу (действующий по состоянию на 1 сентября 2012 г. тариф - 250,6 руб./кВт·ч для жилых помещений с электрической плитой и 295,0 руб./кВт·ч для жилых помещений с газовой плитой).

Для семей устанавливаются следующие "льготные" объемы электропотребления:

Состав семьи "Льготный" объем на семью в месяц, в квартире (жилом доме)
с электроплитой, кВт·ч
"Льготный" объем на семью в месяц, в квартире (жилом доме)
с газовой плитой, кВт·ч
с 1 апреля по 30 сентября с 1 октября по 31 марта с 1 апреля по 30 сентября с 1 октября по 31 марта
1 чел. 120 135 70 80
2 чел. 140 155 85 95
3 чел. 160 175 100 110
4 чел. 180 195 115 125
5 чел. 200 215 130 140
6 чел. 220 235 145 155
7 чел. и более 240 255 160 170

Электроэнергия, потребленная сверх установленных "льготных" объемов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года – по тарифу обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 г. - 595,9 руб./кВт·ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

Предлагаемый Вариант 1 потребует:
  • подготовительной работы по сбору информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан, в связи с чем, внедрение указанного варианта возможно не ранее 1 января 2013 года;

  • ежемесячной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан;

  • дополнительных человеческих и финансовых ресурсов на сопровождение системы дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения, связанных с необходимостью проведения энергоснабжающими организациями дополнительных сверок показаний приборов учета электрической энергии у потребителей, проверок платежей, контроля и актуализации баз данных по абонентам энергоснабжающих организаций.
При этом в целях исключения значительных объемов перерасчетов оплаты за потребленную электрическую энергию, связанных с регистрацией (перерегистрацией) граждан, населению потребуется своевременно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Как это будет применяться на практике?

Рассмотрим следующий пример:

В квартире, в которой установлена электрическая плита, проживает семья из трех человек. В январе эта семья потребила 200 кВт·ч электроэнергии. В соответствии с данными, приведенными в таблице, для семьи из трех человек, проживающей в квартире оборудованной электрической плитой для периода с 1 октября по 31 марта установлен "льготный" объем электропотребления 175 кВт·ч. Таким образом, за январь семья должна будет оплатить 175 кВт·ч по "базовому" тарифу (250,6 руб./кВт·ч), а 25 кВт·ч (разницу между потребленными 200 кВт·ч и "льготным" объемом 175 кВт·ч) оплатить по более высокому тарифу (595,9 руб./кВт·ч). В результате стоимость оплаты за электроэнергию составит 58 750 рублей (175х250,6 + 25х595,9 = 58 750). По сравнению с действующей системой оплаты услуг электроснабжения прирост в оплате для рассматриваемой семьи составит 8 630 рублей (175х250,6 + 25х595,9 - 200х250,6 = 8 630).

При этом если рассматриваемая семья предпримет дополнительные меры по энергосбережению и рациональному расходованию электрической энергии, которые позволят снизить электропотребление на 25 кВт·ч, то семейный бюджет не только сохранит упомянутые 8 630 рублей, но и сэкономит расходы на оплату услуг электроснабжение на 6 270 рублей.

Указанная система дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения не будет распространяться на:
  • семьи, в которых есть граждане, имеющие льготы по оплате потребленной электроэнергии;

  • семьи, которые относятся к многодетным семьям и детским домам семейного типа;

  • семьи, которые осуществляют расчеты за электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по временным периодам (зонам суток);

  • семьи, проживающие в жилых домах ведомственного жилого фонда, общежитиях;

  • членов садоводческих товариществ, дачных и гаражных кооперативов.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016