Главная / Вы спрашивали – мы отвечаем
  • Как осуществляется постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске?
    Ответ: Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по месту их жительства (регистрации) соответствующими районными администрациями г.Минска, а также по месту работы в организациях.
    Для постановки на учет по месту жительства с 10.08.2011 требуется 10-летний срок регистрации по месту жительства в г.Минске.
    Для постановки на такой учет по месту работы в г.Минске, в соответствии с требованиями законодательства, наличие для этого постоянной регистрации в г.Минске не требуется, однако обязательным условием при этом является 10-летний срок работы в организациях г.Минска, что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке. Время обучения в высшем учебном заведении в срок такой работы не входит. Ответ подготовлен управлением
    жилищной политики Мингорисполкома
  • При сносе индивидуального жилого дома и изъятии земельного участка для государственных нужд на что может претендовать собственник?
    Ответ: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь N 667 от 27.12.2007 без аукциона земельные участки для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов в г.Минске предоставляются только многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» согласно решению Мингорисполкома от 28.10.2010 N 2496 «О предстоящем изъятии земельных участков», в котором согласно Указу должны быть прописаны варианты реализации прав собственников объектов недвижимого имущества, при сносе индивидуального жилого дома и изъятии земельного участка для государственных нужд собственник имеет право на реализацию одного из прав:
    1. Получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома или квартиры, строений, сооружений и насаждений при них, - денежной компенсации в размере данной разницы.
    2. Получение денежной компенсации за сносимые жилой дом или квартиру, строения, сооружения и насаждения при них в размере их рыночной стоимости, но не меньше, чем затраты, необходимые для строительства равноценных жилого дома или квартиры, строений, сооружений.
    В связи с проведением корректировки Генерального плана г. Минска и невозможностью реализации права на:
    - строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем, равноценных по благоустройству и общей площади сносимым;
    - перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем, предлагается реализовать право на получение вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь при наличии объективной возможности, в том числе, подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством с выплатой соответствующей денежной компенсации. Ответ подготовлен отделом жилищной
    политики администрации Центрального района г.Минска
  • Подлежит ли постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске многодетная семья с 3-мя детьми, зарегистрированная с 2012 года в 1-комнатной квартире общей площадью 30, 27в Минске?
    Ответ: В соответствии с п. 6 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске).
    Таким образом, если многодетная семья с детьми зарегистрирована в г.Минске с 2012 года и учитывая, что законодательством не предусмотрены исключения для семей, имеющих 3 и более детей, оснований для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в такой ситуации не имеется. Ответ подготовлен управлением
    жилищной политики Мингорисполкома
  • Каким образом осуществляется выплата льготного кредита гражданином, призванным на срочную военную службу? Предусмотрена ли отсрочка выплаты льготного кредита на период срочной службы?
    Ответ: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.08.2011 N 336 «О некоторых гарантиях гражданам, проходящим срочную военную службу», вступившим 13 действие с 09.08.2011, гражданам, проходящим срочную военную службу, предоставляется отсрочка возврата (погашения) кредита (в том числе льготного) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и уплаты процентов, платы (комиссионных и иных платежей) за пользование этим кредитом на период прохождения ими такой службы (далее - отсрочка), которая предоставляется со дня начала прохождения гражданином срочной военной службы до дня увольнения гражданина с этой службы.
    Предоставление отсрочки осуществляется на основании дополнительного соглашения к кредитному договору на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (далее - ¬кредитный договор) при предоставлении гражданином, проходящим срочную военную службу (или его доверенным лицом) в банк справки о месте службы и занимаемой должности по типовой форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты по согласованию с Министерством обороны, с указанием в ней даты начала прохождения срочной военной службы.
    Дополнительное соглашение к кредитному договору по выбору гражданина, проходящего срочную военную службу, заключается либо с продлением срока полного возврата (погашения) кредита (в том числе льготного) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и уплаты процентов, платы (комиссионных и иных платежей) за пользование этим кредитом на срок предоставления отсрочки, либо без продления срока полного возврата (погашения) указанного кредита и уплаты процентов, платы (комиссионных и иных платежей) за пользование им.
    Иных льгот в части оказания дополнительной финансовой помощи на жилищное строительство в случае призыва кредитополучателя на срочную воинскую службу, законодательством, к сожалению, не предусмотрено.
    Учитывая изложенное, для предоставления отсрочки по выплате льготного кредита кредитополучателю следует в установленном порядке обратиться в учреждение банка, с которым заключен кредитный договор. Ответ подготовлен управлением
    жилищной политики Мингорисполкома
  • Осуществляется ли приватизация социального жилья, нежилых помещений? Какой порядок приватизации? Каким образом осуществляется расчет стоимости приватизации жилья?
    Ответ: Не подлежат приватизации:
    • квартиры социального пользования;
    • служебные жилые помещения, специальные служебные и специальные жилые помещения;
    • жилые помещения коммерческого использования (т.н.арендные);
    • квартиры, предоставленные по срочному договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда обязанным лицам;
    • жилые помещения в зонах эвакуации (отселения)
    • жилые помещения в реконструируемых или капитально ремонтируемых жилых домах в случае переустройства и (или) перепланировки квартир – на период с момента начала работ и до их окончания;
    • жилые помещения, занимаемые военнослужащими, выбывающими за пределы Республики Беларусь для прохождения военной службы в вооруженных силах других государств, либо членами семей таких военнослужащих;
    • жилые помещения в обособленных военных городках;
    • жилые помещения в зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
    • жилые помещения, находящиеся в собственности Республики Беларусь и расположенные на территории иностранных государств;

    Порядок приватизации
    Наниматель жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, подают заявление о приватизации в службу «Одно окно» местного исполнительного и распорядительный орган, организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение.
    Заявление о приватизации подписывается всеми указанными гражданами – как участвующими, так и не участвующими в приватизации.
    К заявлению о приватизации жилого помещения прилагаются следующие документы: паспорта (свидетельства о рождении несовершеннолетних), письменное нотариально заверенное согласие отсутствующих членов семьи, оригиналы документов о льготах, именные приватизационные чеки «Жилье» (при их наличии).
    Приватизация может осуществляться на возмездной, безвозмездной или смешанной основе, а также на льготных условиях.
    На возмездной основе (только денежными средствами) приватизация осуществляется в случае, если у граждан не имеется именных приватизационных чеков «Жилье».
    Внимание! В обращении находятся и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные именные приватизационные чеки «Жилье».
    На безвозмездной, если сумма чеков «Жилье» равна стоимости этих помещений, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.
    Если сумма чеков «Жилье» превышает стоимость жилого помещения, определяемую в ценах на 31 декабря 1991 года, жилое помещение передается безвозмездно, а остаток чеков «Жилье» может использоваться гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий для уплаты паевого взноса в ЖСПК, финансирования жилищного строительства (реконструкции), долевого участия в строительстве, приобретения жилья, погашения задолженности по кредитам банков и ссудам организаций.
    Часть жилого помещения, которая не оплачена за счет чеков «Жилье», подлежит выкупу в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилого помещения. При этом чеки «Жилье» участников приватизации засчитываются в счет погашения стоимости жилого помещения, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

    Расчет стоимости приватизации
    Стоимость жилых помещений для целей их приватизации определяется в соответствии с Положением об определении стоимости объектов приватизации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.05.2013 № 421.
    Оценка стоимости жилых помещений с учетом их потребительских качеств осуществляется комиссиями, образованными местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими лицами, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения. В работе этих комиссий вправе участвовать граждане, приватизирующие жилые помещения. О результатах оценки общей стоимости жилого помещения составляется акт установленной формы, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30 июня 1992 г. N 49.

    Приватизация на льготных условиях
    Безвозмездно (с учетом жилищной квоты, суммы квот) передаются в собственность жилые помещения гражданам, перечисленным в Приложении 1.
    Жилые помещения, приватизируемые на льготных условиях (с учетом жилищной квоты, суммы квот), передаются участникам приватизации в равных долях в порядке согласно Приложению 2.
    Та часть жилых помещений, которая превышает общую площадь жилых помещений, передаваемых безвозмездно, приватизируется на общих основаниях. При этом доля участия в приватизации денежными средствами определяется по соглашению между участниками приватизации.
    Граждане, имеющие право на приватизацию на льготных условиях и имевшие, но не реализовавшие право на начисление жилищной квоты до 1 июля 1999 года, имеют право на одноразовое использование этой льготы.
    Граждане Республики Беларусь, не имевшие права на начисление жилищной квоты, а также использовавшие (полностью или частично) квоту на приватизацию или на другие цели, могут приватизировать занимаемые жилые помещения на общих основаниях без права на безвозмездную передачу в собственность.

    Принятие решений
    Решение о приватизации жилого помещения принимается в течение одного месяца со дня подачи заявления.
    Решения должны содержать следующие сведения:
    • на чье имя приватизируется жилое помещение;
    • перечень всех лиц, принимающих участие в приватизации данного жилого помещения;
    • размер жилищной квоты каждого участника приватизации;
    • размер денежных средств по выкупу той части жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), вложенных каждым участником приватизации по соглашению между ними.
    При приватизации квартиры, занимаемой несколькими собственниками, дополнительно в решении (выписке из решения) указывается размер доли нанимателя в приватизируемой квартире, площадь закрепленных за ним жилых комнат и подсобных помещений, места, которые остаются в общем пользовании собственников, а при приватизации на льготных условиях - о передаче жилого помещения участникам приватизации с указанием долей, передаваемых каждому из них.
    Договоры купли-продажи приватизируемых жилых помещений подлежат нотариальному удостоверению.
    В соответствии с пп.2.19 п.2 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь за удостоверение договоров приватизации жилых помещений государственная пошлина не взимается.
    Если в течение года договор приватизации жилого помещения не удостоверен в нотариальном порядке, то решение утрачивает силу.
    Нотариально удостоверенный договор приватизации жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 529 Гражданского кодекса Республики Беларусь подлежит государственной регистрации. Обязанность по государственной регистрации договора приватизации жилого помещения возлагается на покупателя

    Оплата стоимости
    Оплата стоимости приватизируемых жилых помещений может производиться в рассрочку до сорока лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее десяти процентов стоимости этих жилых помещений, подлежащей оплате.
    При неуплате в течение одного года очередных взносов договор может быть расторгнут в судебном порядке по инициативе продавца.
    Гражданин вправе произвести отчуждение приобретенного в рассрочку жилого помещения только после полного погашения стоимости этого жилого помещения. Ответ подготовлен управлением
    жилищной политики Мингорисполкома
  • Какие изменения произошли в порядке расчета сумм, подлежащих перечислению в бюджет от сдачи недвижимого имущества в аренду?
    Ответ: С 1 января 2017г. вступили в силу Указ Президента Республики Беларусь от 15.11.2016 № 421 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь», устанавливающий порядок перечисления в республиканский бюджет части средств, полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской собственности, а также решение Минского городского Совета депутатов от 21.12.2016 № 262 «О внесении изменений и дополнений в решение Минского городского Совета депутатов от 16 декабря 2009 № 271», определяющее аналогичный порядок перечисления в бюджет города Минска части средств, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города Минска.

    Указанными документами внесены изменения в порядок расчета суммы средств, подлежащих перечислению в бюджет, от арендной платы, полученной арендодателями от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества.

    Так с 1 января 2017 г. новый порядок расчета применяется в отношении арендной платы, полученной за период, начиная с января 2017 года, независимо от срока ее получения.

    Средства, подлежащие перечислению в бюджет от арендной платы за период до 1 января 2017 г. независимо от срока их получения уплачиваются в бюджет исходя из норм указанных законодательных документов, действовавших до 1 января 2017 г.

    С 1 января 2017 г. арендодателями недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, перечисляют в соответствующий бюджет (республиканский – от сдачи в аренду недвижимого имущества республиканской собственности, в бюджет г.Минска – от сдачи в аренду такого имущества, находящегося в собственности города Минска) 25 процентов полученной арендной платы после исчисления и вычета из нее начисленного налога на добавленную стоимость.

    Установленный срок для перечисления исчисленных средств –22 число месяца, следующего за отчетным.

    При этом в случае несвоевременного перечисления в бюджет средств, полученных от сдачи в аренду недвижимого имущества, как Указом № 421, так и решением Мингорсовета № 262 установлена обязанность арендодателя уплачивать в бюджет пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения платежа, от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным последним днем уплаты (с 23-го числа месяца, следующего за отчетным), и включая день уплаты (взыскания).

    Также установлена возможность взыскания указанных средств, не перечисленных в установленный срок в республиканский или городской бюджет, путем списания в бесспорном порядке. Такое списание осуществляется на основании приказа Министерства финансов (при задолженности в республиканский бюджет) или главного финансового управления Мингорисполкома (при задолженности в бюджет города Минска).

    При этом приказ о взыскании не перечисленных должником в установленный срок в республиканский или местный бюджет средств издается в течение 10 рабочих дней после получения сведений о наличии задолженности, представленных самим должником либо контролирующим (надзорным) органом.

    Таким образом, с 1 января 2017 года упрощен порядок расчета сумм средств, подлежащих перечислению в бюджет от арендной платы, полученной от сдачи в аренду недвижимого имущества, но усилен контроль и ответственность арендодателей за своевременность и полноту перечисления этих средств в бюджет Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Сколько ИПЧ «Имущество» можно обменять на акции?
    Ответ: Обменять можно чеки лично начисленные, а также полученные по дарению от близких родственников (родителей, детей, супругов, родных братьев и сестер, внуков, бабушек, дедушек, свекрови, свекра, тестя и тещи) причем подаренные чеки должны быть перечислены на сертификат гражданина, производящего обмен. Необходимо помнить, что обменять на акции открытых акционерных обществ можно не более 250 подаренных чеков «Имущество». Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Будучи бывшим сотрудником ОАО «МАПИД», могу ли я оставшиеся у меня чеки «Имущество» вложить в акции данного общества?
    Ответ: С 6 марта 2017 года начался обмен находящихся в собственности г.Минска акций ОАО «МАПИД» на ИПЧ «Имущество». Вам необходимо обратиться в учреждение ОАО «АСБ Беларусбанк» по месту выдачи ИПЧ «Имущество». Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • На какой электронный адрес необходимо направлять форму ведомственной отчетности об исполнении условий договоров купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности г.Минска за 1 квартал 2017 года?
    Ответ: mgik.grm.bumtrg@minsk.gov.by.

    Отчет представляется в фонд и администрацию района г.Минска по месту нахождения объекта на бумажном и электронном носителях.

    Дополнительные консультации готовы оказать специалисты фонда «Минскгоримущество» по телефону 289 11 27. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Приказом Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 12.12.2016 № 239 на 2017 год утверждена новая форма ведомственной отчетности «Отчет об использовании зданий, сооружений, изолированных помещений, находящихся в государственной собственности» и Инструкция о порядке заполнения формы ведомственной отчетности. На что следует обратить внимание при составлении отчета за январь-март 2017 года?
    Ответ: При заполнении данных об объекте (графа Б), сданном в аренду (безвозмездное пользование), а также неиспользуемом или законсервированном, обязательно указывать инвентарный номер объекта в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (номер по ЕГРНИ), а в случае его отсутствия – инвентарный номер по бухгалтерскому учету.

    При заполнении данных по договору аренды (безвозмездного пользования) обязательно проставляется дата начала и окончания срока его действия.

    Задолженность организации перед бюджетом (строка «Всего» графы 8) указывается в размере, сложившемся на конец отчетного периода. При этом в него не включается сумма средств, начисленная за последний месяц отчетного периода и подлежащая перечислению в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Вместе с отчетом в фонд представляется пояснительная записка о причинах образования задолженности по перечислению в бюджет части средств, полученных от сдачи в аренду, с планируемыми сроками ее погашения.

    Сведения о наличии задолженности перед бюджетом также представляются в Главное финансовое управление Мингорисполкома не позднее 10 рабочих дней со дня ее возникновения по форме, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.12.2016 № 106. Ответственность за достоверность таких сведений несет должник.

    При заполнении сведений о неиспользуемых и законсервированных объектах в графе 10 указывается полная характеристика таких объектов в соответствии с п. 16 Инструкции, также указываем, с какого времени (число, месяц, год) не используется или законсервирован объект, а в графе 11, если проставляется код 10, необходимо указать конкретное предложение по дальнейшему использованию объекта.

    Данные отчета в тысячах рублей отражаются с тремя знаками после запятой, в квадратных метрах – с двумя знаками после запятой.

    Отчет представляется в фонд на бумажном и электронном носителях.

    Дополнительные консультации готовы оказать специалисты фонда «Минскгоримущество» по следующим телефонам: 200 99 55, 200 54 84, 200 60 64. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Какие объекты недвижимости планируются к продаже на аукционных торгах в 2017 году?
    Ответ: В Перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности г.Минска и подлежащего отчуждению в 2017 году включено 18 объектов.

    Из них: здание бывшего детского сада по ул.Л.Украинки, 12/4; незавершенный незаконсервированный строительством объект по ул.Инженерной, 1Л, капитальное строение (насосная станция) по ул.Инженерной, 1/10), здание столовой по ул.П.Бровки,32, детский оздоровительный лагерь «Зеленое», лагерь труда и отдыха «Свитанок».

    Также предлагаются к продаже и 12 изолированных помещений, которые могут служить отличным вариантом для начала развития собственного бизнеса.

    Дополнительную информацию можно получить по следующим телефонам: 200 20 89, 200 16 08. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Возможно ли проведение оценки стоимости государственного имущества – зданий, сооружений, которые не зарегистрированы в установленном порядке?
    Ответ: Да, возможно. Новый технический кодекс установившейся практики ТКП 52.7.01-2017 (33520) «Оценка стоимости объектов гражданских прав. Порядок проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности», утвержденный приказом Госкомимущества от 13.01.2017 № 6, устанавливает порядок проведения оценки стоимости государственного имущества, в том числе, зданий, сооружений, изолированных помещений, не зарегистрированных в установленном порядке. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • В течение какого срока действительна оценка стоимости государственного имущества, а именно, здания, проводимая для залога?
    Ответ: Согласно п. 9.4 ТКП 52.7.01-2017(33520) оценка стоимости государственного имущества – зданий, сооружений, изолированных помещений, проводимая для цели залога действительна в течение шести месяцев с даты оценки. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Какой коэффициент пересчета применяется при проведении оценки стоимости изолированного помещения индексным методом для следующих целей: а)залога, б) аукциона, в)внесения в виде неденежного вклада в уставный фонд государственного юридического лица?
    Ответ: Согласно п.4.4 ТКП 52.7.01-2017(33520) в случае проведения оценки для целей залога и аукциона коэффициент пересчета применяется равным коэффициенту изменения стоимости видов (групп) основных средств, ежемесячно публикуемому Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, а для цели – внесение в виде неденежного вклада в уставный фонд государственного юридического лица, равным единице. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Возможно ли формирование уставного фонда юридического лица путем внесения в виде неденежного вклада материальных историко-культурных ценностей на основании внутренней оценки, выполненной индексным методом, то есть по оценочной стоимости?
    Ответ: Нет, невозможно. ТКП 52.7.01-2017(33520) по оценке государственного имущества не распространяется на историко-культурные ценности, а порядок оценки недвижимых историко-культурных ценностей регулируется Положением о порядке оценки стоимости культурных ценностей, которое утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. № 190. Формирование уставного фонда юридического лица путем внесения в виде неденежного вклада материальных историко-культурных ценностей может проводится на основании внутренней или независимой оценки, выполненной рыночным методом. Экспертиза достоверности оценки не проводится. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Решением Мингорисполкома от 30.06.2016 № 1878 с 01.10.2016 изменены границы экономико-планировочных зон города Минска. Где можно уточнить в какой зоне находится принадлежащий нам объект недвижимости?
    Ответ: Описание границ экономико-планировочных зон города Минска установлено в приложении 1 к решению Мингорисполкома от 30.06.2016 № 1878. С текстом данного решения можно ознакомиться в любой справочно-правовой базе. Карта экономико-планировочных зон города Минска размещена на официальном сайте Мингорисполкома (minsk.gov.by) в разделе «Строительство» и на сайте КУП «Минский городской центр недвижимости» (mgcn.by). Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Пользуются ли преференциями резиденты свободных экономических зон при покупке на аукционных торгах неиспользуемых объектов государственной собственности вместе с правом заключения договора аренды земельного участка?
    Ответ: Аукционные торги проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже объектов государственной собственности и земельного участка в частную собственность или права заключения договора аренды земельного участка для обслуживания недвижимого имущества, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 № 462 (далее – Положение).

    Согласно пункту 5 Положения аукционы являются открытыми. Их участниками могут быть граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, а также иностранные инвесторы (иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические лица, иностранные граждане, граждане Республики Беларусь, имеющие постоянное место жительства за границей, и лица без гражданства), если иное не установлено законодательными актами.

    Правовой статус резидентов свободных экономических зон (далее – резиденты СЭЗ) в Республике Беларусь как особых территорий постоянно видоизменяется, дополняется новыми льготами и преференциями.

    Так, на основании Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 № 262 резиденты СЭЗ освобождены от платы за право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в границах СЭЗ.

    Вместе с тем, в соответствии с законодательством, недвижимое имущество и земельный участок или право заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания этого имущества, составляют единый предмет аукциона.

    Начальная цена единого предмета торгов формируется как сумма начальной цены продажи находящихся в собственности города Минска капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений и начальной цены земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков, необходимых для их обслуживания. Исключений в порядке формирования начальной цены предмета торгов для резидентов СЭЗ законодательством не установлены.

    Резиденты СЭЗ «Минск» могут участвовать в указанных аукционных торгах на общих основаниях, без предоставления льгот и преференций. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Кем осуществляется контроль за перечислением в бюджет части средств от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности г.Минска, и какая предусмотрена действующим законодательством ответственность за неуплату или неполную уплату средств в бюджет?
    Ответ: В соответствии с решением Минского городского Совета депутатов от 16.12.2009

    № 271 «О некоторых вопросах аренды имущества, находящегося в собственности г.Минска» Минский городской исполнительный комитет и его структурные подразделения, администрации районов в городе Минске и их структурные подразделения, коммунальные унитарные предприятия и учреждения, другие организации, за которыми недвижимое имущество, находящееся в собственности города Минска, закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, акционерные общества, которым недвижимое имущество города Минска передано в безвозмездное пользование, обеспечивают перечисление в бюджет города Минска, полученных от сдачи в аренду этого имущества.

    Средства перечисляются в доход бюджета города Минска не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

    Контроль за перечислением в бюджет средств осуществляют руководители государственных органов и иных организаций.

    Неуплата или неполная уплата в бюджет города Минска средств влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 23.27 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение законодательства при распоряжении государственным имуществом с наложением штрафа до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

    В целях реализации подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 208 «Об установлении размера базовой арендной величины», установившее базовую арендную величину в размере:
      136 000 рублей – с 01.04.2016 по 30.06.2016;
      13 рублей 60 копеек – с 01.07.2016.

    В соответствии с разъяснениями Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь:
    • арендная плата за март 2016 г., а также задолженность по арендной плате, уплачиваемые до 31.03.2016, определяются исходя из базовой арендной величины – 120 000 рублей;

    • арендная плата, включая арендную плату за март 2016 г., а также задолженность по арендной плате, уплачивается после 31.03.2016 и по 31.03.2017, определяются исходя из базовой арендной величины
      136 000 рублей – с 01.04.2016 по 30.06.2016;
      13 рублей 60 копеек – с 01.07.2016 по 31.03.2017.

    • арендная плата, уплаченная до 31.03.2016 по предоплате за период с 01.04.2016, исходя из базовой арендной величины 120 000 рублей, после 31.03.2016, подлежит доплате, исходя из базовой арендной величины:
      136 000 рублей – с 01.04.2016 по 30.06.2016;
      13 рублей 60 копеек – с 01.07.2016 по 31.03.2017.
    Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • В каком порядке государственная организация может списать, закрепленное за ней имущество?
    Ответ: Порядок списания имущества, находящегося в республиканской собственности, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 180.

    Списание имущества, находящегося в собственности города Минска, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке списания имущества, находящегося в собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2012 г. № 217. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • У меня есть ИПЧ «Имущество». Как их можно использовать?
    Ответ: Срок обращения ИПЧ «Имущество» установлен по 30 июня 2019 года.

    В соответствии с действующим законодательством граждане Республики Беларусь имеют право полученные ими ИПЧ «Имущество» обменять на акции открытых акционерных обществ, которые предлагаются к обмену через обособленные подразделения ОАО «АСБ Беларусбанк», или подарить близким родственникам для обмена на акции.

    Ознакомиться с Перечнем открытых акционерных обществ, обменивающих акции на ИПЧ «Имущество», и совершить операции по обмену можно в обособленном подразделении ОАО «АСБ Беларусбанк» по месту выдачи ИПЧ «Имущество». Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Хочу подарить акции городу Минску. Как это сделать?
    Ответ: В соответствии с Инструкцией о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 г. № 87 приобретение акций на безвозмездной основе в собственность города Минска осуществляется по решению Минского горисполкома путем заключения договора дарения акций в соответствии с законодательством. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Как подать заявление о продаже принадлежащих мне акций хозяйственного общества?
    Ответ: При намерении продать акции хозяйственного общества акционер обязан заказным письмом направить уведомление в произвольной форме в Минский горисполком с указанием Ф.И.О владельца акций, адреса регистрации, контактного телефона, наименования хозяйственного общества, акции которого предлагаются к продаже, количества продаваемых акций и цены продажи за 1 акцию либо разместить заявку о продаже акций в Белорусской котировочной автоматизированной системе открытого акционерного общества «Белорусская валютно-фондовая биржа».

    Сколько дней рассматриваются уведомления?

    В соответствии с подпунктом 1.4. пункта 1. Указа Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 № 677 «О некоторых вопросах распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, и приобретения имущества в собственность административно-территориальных единиц» поступившее уведомление или заявка, размещенная в Белорусской котировочной автоматизированной системе открытого акционерного общества «Белорусская валютно-фондовая биржа» в Минский горисполком рассматривается в течение 90 календарных дней, в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения акционеру письменно направляется уведомление с указанием его дальнейших действий. При покупки Минским горисполкомом акций необходимо заключить договор купли-продажи акций в течение 20 календарных дней с даты регистрации уведомления о принятом решении, при отказе в покупке акций – обратиться в депозитарий общества.

    При продаже горисполкому принадлежащих мне акций, освобождаюсь ли я от уплаты подоходного налога?

    Льгота по удержанию подоходного налога предоставляется в соответствии со ст. 160-163 Налогового кодекса Республики Беларусь (особенная часть). Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Что должен сделать акционер открытого акционерного общества, желающий продать принадлежащие ему акции, если на них Минский горисполком не имеет права преимущественной покупки?
    Ответ: При совершении сделок купли-продажи с акциями открытых акционерных обществ акционеру необходимо учитывать, что такие сделки он вправе совершать только на биржевом рынке. Для этого нужно обратиться к профучастнику рынка ценных бумаг, который ознакомит Вас с пошаговыми действиями, необходимыми для совершения сделок на Бирже, поможет сформировать пакет ценных бумаг, проконсультирует об иных необходимых в рамках действующего законодательства действиях при проведении операций на фондовом рынке.

    Для полноценной работы на фондовом рынке Вам необходимо:

    1. Иметь счет «депо» для хранения и учета прав на приобретаемые ценные бумаги, для чего необходимо заключить договор в одном из уполномоченных депозитариев Республики Беларусь.
    2. Заключить с профучастником соответствующий договор.
    3. Открыть в банке денежный счет: на него будут перечисляться денежные средства по результатам продажи ценных бумаг, с него можно осуществлять банковские переводы на счет профучастника для покупки. Возможно внесение наличных денежных средств без открытия счета – через кассу на счет Брокера.

    Для того чтобы найти профучастника следует обратиться в депозитарий, который ведет реестр акционеров Вашего общества. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Какие условия предусмотрены Мингорисполкомом для создания производственных предприятий?
    Ответ: 1. Подбор неиспользуемых помещений в аренду http://minsk.gov.by/share/2010/11/10/ и через аукционные торги.
    2. Принятие решение по продаже арендуемых не менее 3-х лет помещений под производство.
    3. Создание совместных предприятий, в том числе с участием городских структур и хозяйственных обществ, имеющих неиспользуемое имущество. Государственным вкладом могут являться вещные права на объекты недвижимости.
    4. Проведение аукционов по продаже земельных участков для строительства производственных объектов. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • В рамках какого законодательства действует организатор аукциона при продаже объектов государственной собственности?
    Ответ: Порядок организации и проведения аукционов по продаже объектов государственной собственности утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 №462. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Можно ли двум субъектам малого предпринимательства совместно поучаствовать в аукционных торгах по продаже объектов недвижимости, какие документы для этого необходимы?
    Ответ: Порядок проведения аукционных торгов определен Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже объектов государственной собственности и земельного участка в частную собственность или права заключения договора аренды земельного участка для обслуживания недвижимого имущества, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2008 № 462.
    При продаже на аукционе находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений допускается участие на стороне покупателя консолидированных участников - двух и более субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций (далее - консолидированные участники). В целях участия в аукционе в качестве консолидированного участника индивидуальные предприниматели и (или) микроорганизации заключают договор о совместном участии в аукционе, в котором определяют:
    • доли своего участия в приобретении предмета аукциона;
    • взаимные права и обязанности по участию в аукционе;
    • уполномоченное лицо, которое будет представлять на аукционе стороны договора о совместном участии в аукционе, подписывать протокол о результатах аукциона, договор купли-продажи недвижимого имущества и договор аренды земельного участка (далее - уполномоченное лицо);
    • условие о том, что стороны договора о совместном участии в аукционе несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в аукционе, а также по договору купли-продажи недвижимого имущества, договору аренды земельного участка;
    • максимальный размер цены, которую уполномоченное лицо не вправе превышать при участии в торгах на аукционе.
    Индивидуальные предприниматели и (или) микроорганизации, заключившие договор о совместном участии в аукционе, выдают уполномоченному лицу соответствующие доверенности.
    Для участия в аукционных торгах консолидированные участники к соответствующему заявлению прилагают следующие документы:
    • оригинал и копия договора о совместном участии в аукционе;
    • документ, подтверждающий внесение суммы задатка на расчетный счет, указанный в извещении, с отметкой банка;
    • копии документов, подтверждающих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций, заключивших договор о совместном участии в аукционе;
    • сведения о средней численности работников микроорганизаций, заверенные подписью руководителя и печатью.
    При подаче документов уполномоченное лицо (его представитель) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и доверенности, выданные индивидуальными предпринимателями и (или) микроорганизациями, заключившими договор о совместном участии в аукционе. Представителем уполномоченного лица дополнительно предъявляется доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, либо документ, подтверждающий полномочия руководителя. Ответ подготовлен Минским городским
    территориальным фондом государственного имущества
  • Разъяснение законодательства о защите прав потребителей
    Ответ: В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    В соответствии со статьей 31 Закона при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, если в установленные пунктом 1 статьи 32 Закона (14 дней) или договором сроки недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу).
    В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее - организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией: в местных исполнительных и распорядительных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях
    Таким образом, потребителю необходимо по месту нахождения субъекта хозяйствования направить претензионное письмо (с простым уведомлением или оставить запись в книге замечаний и предложений), в котором необходимо описать выявленные недостатки и изложить одно из указанных требований. При неполучении исполнителем претензии либо при отказе в удовлетворении требований потребитель можете письменно обратиться в администрацию района г.Минска (далее - администрация) с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.
    Потребитель также вправе решать вопрос, обратившись в установленном законодательством порядке в суд.
    Помощь по составлению искового заявления потребителю могут оказать в администрации.
    Потребители от уплаты государственной пошлины освобождаются.

    При осуществлении покупки, на какие вопросы в первую очередь обращать внимание?
    Исчерпывающий перечень необходимой информации о предлагаемых товарах (работах, услугах), которую продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю изложен в статьях 7, 8 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

    Заключение договоров на оказание услуг.
    Примерная форма договоров

    Приобретение товаров через Интернет-магазины
    С 10 июля 2012 г. вступили в силу изменения в Правила осуществления розничной торговли по образцам.
    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю через интернет-магазины, обязаны выполнять определенные требования.
    Справочно: интернет-магазин - сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.
    1. Размещать на главной странице сайта интернет-магазина следующую информацию - наименование (фирменное наименование) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилию, собственное имя, отчество;
    - наименование торгового объекта (при его наличии);
    - режим работы;
    - местонахождение;
    - информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию, месте жительства (если продавец - индивидуальный предприниматель);
    - дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь.
    2. Размещать на сайте интернет-магазина информацию о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром, образцы этих документов и порядок их оформления.
    При торговле по образцам через интернет-магазин продавец обязан предоставить покупателям возможность расчета за приобретаемый в интернет-магазине товар путем дистанционного перечисления денежных средств.
    Справочно: дистанционное перечисление денежных средств - расчеты в наличной или безналичной форме посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС "Расчет"), мобильного и интернет-банкинга, с использованием банковских пластиковых карточек, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством иных платежей, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.
    Пунктом 3 Правил предусмотрено, что розничная торговля путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, является розничной торговлей по образцам, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин.
    Пунктом 31 главы 4 положения о порядке использования кассового оборудования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 3 924/16 определен порядок приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования, платежных терминалов.
    Розничная торговля по образцам в этот перечень не входит.
    Таким образом, при реализации товаров через интернет-магазин (доставка на дом или иным способом) продавец обязан предоставить потребителю кассовый чек. Ответ подготовлен управлением
    торговли и услуг Мингорисполкома
  • О законности размещения в г. Минске наружной рекламы на иностранных языках.
    Ответ: Размещение рекламы на иностранном языке в соответствии с нормами законодательства в этой области не запрещено в Республике Беларусь при условии, что это реклама зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания.

    В случае, если текст в рекламе представлен на иностранном языке, не являющимся товарным знаком, то такой текст должен размещаться с переводом на русский и (или) белорусский язык. При этом текст на иностранном языке оформляется идентично по содержанию и техническому оформлению тексту на белорусском и (или) русском языках.

    В случаях размещения наружной рекламы на объектах, являющихся историко-культурными ценностями, рекомендуется размещать вывески на белорусском языке. На сегодняшний день в Минске на фасадах зданий размещается наружная реклама в виде вывесок, содержащих названия торговых объектов, аптек или объектов обслуживания как на иностранном, русском, так и на белорусском языках. Ответ подготовлен управлением
    торговли и услуг Мингорисполкома
  • О недобросовестной конкуренции между субъектами предпринимательства
    Ответ: Обратиться в антимонопольный орган с заявлением о недобросовестной конкуренции можно в соответствии с Инструкцией о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17 апреля 2006 г. № 61. Требования к такому заявлению установлены пунктами 5 и 6 данной Инструкции. Перечень форм недобросовестной конкуренции установлен в статье 16 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

    За недобросовестную конкуренцию - штраф не менее 72 миллионов белорусских рублей

    Принимаемые государством меры, направленные на создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы, позитивно повлияли на развитие малого и среднего бизнеса в республике. В свою очередь, увеличение субъектов предпринимательства на товарных рынках способствует развитию конкуренции и усилению конкурентной борьбы между ними за свое «место под солнцем». И не всегда методы этой борьбы честны. В последнее время антимонопольным органам все чаще приходится сталкиваться с недобросовестной конкуренцией между хозяйствующими субъектами. Наибольшее число заявлений о недобросовестной конкуренции в текущем году отмечается в городе Минске. В частности, одно из таких заявлений касалось недобросовестного приобретения прав на товарный знак.

    С конца 2010 года компания «Ю» поставляла в Республику Беларусь рис, крупы, бобовые, кондитерские ингредиенты, производимые в России под товарным знаком «НАЦИОНАЛЬ». Действие данного товарного знака распространялось только на территорию России, при этом поставки продукции осуществлялись также в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. В мае 2014 года гражданином Беларуси В. были получены права на товарный знак «НАЦИОНАЛЬ» с распространением на территорию Республики Беларусь, в том числе в отношении таких товаров, как рис и зерновые продукты. Гражданин В. заключил лицензионный договор на передачу прав на товарный знак «НАЦИОНАЛЬ» с компанией «Ф», которая начала реализовывать гречневую крупу под товарным знаком «НАЦИОНАЛЬ» в упаковке, сходной до степени смешения с упаковками компании «Ю». В ноябре 2014 года гражданин В., являющийся также и руководителем компании «Ф», направил письменную претензию в адрес компании «Ю» с требованием выплаты денежной компенсации за незаконное использование товарного знака «НАЦИОНАЛЬ» в размере 10% от оборота за каждый день использования товарного знака. Также в декабре 2014 года гражданином В. были направлены письма о нарушении его гражданских прав в адрес крупных торговых сетей, в результате чего некоторые из них вернули компании «Ю» продукцию, маркированную товарным знаком «НАЦИОНАЛЬ».

    Необходимо отметить, что антимонопольным органом Беларуси при рассмотрении подобного дела впервые было использовано понятие «группа лиц». Владелец товарного знака «НАЦИОНАЛЬ» гражданин В. и компания «Ф» признаны группой лиц на основании того, что гражданин В. осуществляет функции единоличного исполнительного органа компании «Ф». Согласно положениям Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект, и положения Закона, относящиеся к хозяйствующим субъектам, в равной степени распространяются на группу лиц.

    По результатам рассмотрения заявления компании «Ю» о недобросовестной конкуренции со стороны группы лиц в составе гражданина В. и компании «Ф» управлением антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома (антимонопольным органом) признано наличие необходимой совокупности признаков для установления факта недобросовестной конкуренции.

    Коллегией управления принято решение о признании факта нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции в действиях группы лиц в составе гражданина В. и компании «Ф»:

    • нарушение подпункта 1.1 пункта 1 статьи 16 Закона (смешение в отношении товаров конкурентов);

    • нарушение подпункта 1.4 пункта 1 статьи 16 Закона (призывы, обращения к хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, их нарушение или расторжение, препятствование предпринимательской деятельности конкурента);

    • нарушение пункта 2 статьи 16 Закона (недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров).

    Антимонопольным органом выдано предписание гражданину В. и компании «Ф» об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Протокол об административном правонарушении, совершенном компанией «Ф», был направлен в экономический суд города Минска.

    Экономический суд вынес постановление о наложении административного взыскания на компанию «Ф» в виде штрафа в размере 400 базовых величин (72 миллиона рублей), на которое компанией «Ф» была подана жалоба в Верховный суд. Верховный суд поддержал решение антимонопольного органа и экономического суда города Минска, оставив административное взыскание без изменения. Ответ подготовлен управлением
    антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017