Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

18 Марта 2013 → 15 марта состоялось совещание по вопросам функционирования нелегальных автосервисов

15 марта состоялось совещание по вопросам функционирования нелегальных автосервисов, инициированное ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома», под руководством заместителя председателя Андрея Доморацкого. На совещание были приглашены руководители заинтересованных подразделений комитета, представители налоговых органов, заместитель председателя хозяйственного суда города Минска Сергей Кулаковский.

Половина столичного рынка технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств находится сегодня в тени. В денежном выражении ущерб госбюджету страны приближается к 500 млрд. рублей. Наряду с«подпольными» гаражами в кооперативах и мастерскими на территории частных домовладений к этой сфере причастна и незаконная торговля запчастями, и нелегальный извоз пассажиров, поскольку таксисты-подснежники в первую очередь обслуживаются у теневиков.

На совещании отмечалось, что пока эта работа, несмотря на настойчивые усилия, не приносит желаемого результата. Так, по итогам 2012 года службами и подразделениями ГУВД Мингорисполкома обследовано почти 90 объектов, расположенных в частных домовладениях, гаражно-строительных и гаражно-производственных кооперативах. В итоге вынесено 67 предупреждений и составлен один протокол по части 1-1, ст. 12.7 КоАП РБ в связи с незаконной предпринимательской деятельностью. Налоговые органы столицы тоже в минувшем году провели 46 внеплановых проверок, однакок административной ответственности удалось привлечь всего три физических лица, а сумма штрафов при этом составила лишь 1,1 млн. рублей – по сути, цена скромного ремонта одной машины.  

При этом сотрудникам контрольных органов можно лишь посочувствовать, поскольку крайне низкая эффективность проверок обусловлена сложностью формирования доказательной базы для классификации осуществляемой деятельности как незаконной, ограниченностью правовых инструментов, которые находятся в их распоряжении. Что, к слову, затрудняет и хозяйственному суду выносить решения, адекватные допущенным нарушениям в теневом автосервисе.

Ведь все эти стихийные СТО в гаражах и мастерских практически у всех на виду, дорожки туда накатанные, но доказать незаконность промысла трудно. А раз так, то может бытьнаряду с ужесточением санкций (уже, к примеру, есть предложения начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Андрея Новикова о повышении минимального размера административного штрафа физическому лицу по части 1-1 ст.12.7 по первому протоколу -- от 100 базовых величин, повторно – от 400) или, наоборот, вместо них, вместо тотальной борьбы с теневым автосервисом надо максимально облегчить ему дорогу к свету?

Вот эта мысль о своеобразном «прянике», то есть серьезных, ощутимых правовых льготахдля нелегалов по их выходу из тени стала главной в обсуждавшемся комплексе возможных мер ликвидации столь острой социальной и финансовой проблемы. Ведь сегодня официально узаконить этот бизнес в его нынешнем техническом состоянии просто не позволит закон.

Новость предоставлена — Пресс-служба хозяйственного суда города Минска

Ctrl

Назад в рубрику, сообщить об ошибке



Новости схожей тематики

Президент Беларуси посетил «Чижовка-Арену»
Сформирована Минская городская избирательная комиссия по выборам депутатов Мингорсовета XXVII созыва
Лучшим педагогам столицы вручены 50 премий и 50 грантов Мингорисполкома (фото)
Театрализованное шествие Дедов Морозов и Снегурочек состоялось в Минске (фото)
Компартии Беларуси и БССР 95 лет
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016