Поиск нормативного документа

  

О внедрении механизма хозяйствования организаций здравоохранения, разработанного в ходе проведения эксперимента в Витебской и Гродненской областях

Решения № 1890 - 18 декабря 2002
 Во исполнение постановления Совета Министров Республики Бе-
ларусь от 21 октября 2002 года №1452 «О ходе выполнения по-
становления Совета Министров Республики Беларусь от 10 ав-
густа 2000 г. № 1225»  (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., № 120, 5/11330)  Минский го-
родской исполнительный комитет РЕШИЛ:
 1. Внедрить с 1 января 2003 года в организациях здравоохра-
нения, подведомственных комитету по здравоохранению Минского
городского исполнительного комитета, механизм хозяйствования,
разработанный в ходе проведения эксперимента в организациях
здравоохранения Витебской и Гродненской областей.
 2. Начальнику финансового управления Минского городского ис-
полнительного комитета (Керножицкий А.В.), главам администра-
ций  районов г. Минска обеспечить своевременность,  периодич-
ность и полноту объемов финансирования, предусмотренных в го-
родской, районных территориальных программах медицинского об-
служивания населения.
 3. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке внедрения ме-
ханизма хозяйствования в организациях здравоохранения, под-
ведомственных комитету по здравоохранению Минского городско-
го исполнительного комитета, разработанного в ходе проведе-
ния эксперимента в организациях здравоохранения Витебской и
Гродненской областей.
 4. Председателю комитета по здравоохранению Минского город-
ского исполнительного комитета Пиневичу Д.Л.:
 4.1. обеспечить внедрение механизма хозяйствования в подве-
домственных организациях здравоохранения в соответствии с Ин-
струкцией, утвержденной настоящим решением, с 1 января 2003
года;
 4.2. до 1 января 2003 года подготовить организационно-мето-
дическую документацию по механизму хозяйствования;
 4.3. разработать программу медицинского обслуживания насе-
ления города Минска на 2003 год и представить в установлен-
ном порядке на утверждение Минскому городскому Совету депу-
татов;
 4.4. разработать и внедрить систему обучения руководителей, 
специалистов организаций здравоохранения, подведомственных
комитету по здравоохранению Минского городского исполнитель-
ного комитета, по вопросам применения механизма хозяйствова-
ния и его совершенствования.
 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на 
заместителя председателя Минского городского исполнительного
комитета Байдака В.И

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке внедрения механизма хозяйствования
в организациях здравоохранения, подведомственных
комитету по здравоохранению Минского городского
исполнительного комитета, разработанного в ходе
проведения эксперимента в организациях здравоохранения
Витебской и Гродненской областей
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке внедрения механизма хозяйствования в организациях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, разработанного в ходе проведения эксперимента в организациях здравоохранения Витебской и Гродненской областей (далее - Ин- струкция) разработана в соответствии с Положением о проведе- нии эксперимента по совершенствованию механизма хозяйство- вания организаций здравоохранения (на базе организаций здра- воохранения Витебской области), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2000 года № 1225 "О совершенствовании механизма финансирования здраво- охранения" (Национальный реестр правовых актов Республики Бе- ларусь 2002г., № 80, 5/3802), Планом мероприятий, обеспечива- ющих значительный подъем уровня развития здравоохранения Рес- публики Беларусь и комплексное решение существующих в этой отрасли проблем, утвержденным постановлением Совета Минис- тров Республики Беларусь от 10 мая 2000 года № 652 (Нацио- нальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000, № 65, 5/3550), Положением о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в рас- чете на одного жителя, утвержденным постановлением Министер- ства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства фи- нансов Республики Беларусь от 29 сентября 2000 года №40/101. 2. Настоящая Инструкция регламентирует порядок оказания ме- дицинской помощи населению города Минска и жителям других регионов Республики Беларусь в организациях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Минского город- ского исполнительного комитета (далее - организации здраво- охранения), в условиях механизма хозяйствования, разработан- ного в ходе проведения эксперимента в организациях здраво- охранения Витебской и Гродненской областей. 3. Вводимый механизм хозяйствования предусматривает исчис- ление нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здра- воохранение системы комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета (далее - Комитет), ис- ходя из расчета на одного жителя на различных уровнях ока- зания медицинской помощи (амбулаторно - поликлинические, больничные организации и станция скорой медицинской помощи), с целью совершенствования системы финансирования организаций здравоохранения с учетом особенностей здоровья населения и уровня развития здравоохранения города. 4. Основными целями перехода к финансированию расходов на здравоохранение, исходя из норматива бюджетной обеспеченно- сти в расчете на одного жителя являются: - повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение путем создания экономических условий и механизмов для приоритетного развития первичной медико - санитарной помощи, как наиболее экономичной формы медицинской помощи населению по сравнению со стационарной; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях здра- воохранения, дающих наибольший экономический, социальный и медицинский эффект; - осуществление территориального перераспределения ресур- сов в целях выравнивания объемов, условий оказания и до- ступности медицинской помощи населению; - повышение самостоятельности органов управления здраво- охранением в распоряжении ресурсами отрасли в пределах ас- сигнований, выделенных из бюджета г. Минска на здравоохра- нение; - уменьшение и ликвидация имеющихся диспропорций в обес- печении населения амбулаторно-поликлиническими и больничны- ми учреждениями, а также в доступности и качестве медицин- ской помощи по районам города.
Глава 2
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МИНСКА И ЖИТЕЛЯМ ДРУГИХ РЕГИОНОВ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5. Оказание медицинской помощи жителям города Минска в амбулаторно-поликлинических учреждениях, относящихся к коммунальной собственности г.Минска, за счет бюджетного финансирования осуществляется в соответствии с государ- ственными минимальными социальными стандартами, утвержда- емыми Советом Министров Республики Беларусь. 6. Оказание неотложной и скорой медицинской помощи жите- лям города Минска, других регионов республики и иностран- ным гражданам осуществляется за счет бюджетных средств. 7. Оказание специализированной медицинской помощи в боль- ничных организациях за счет бюджетных средств осуществля- ется по направлению амбулаторно-поликлинических учрежде- ний и станции скорой медицинской помощи. 8. Оказание платных медицинских услуг жителям г.Минска, других регионов республики и иностранным гражданам в ор- ганизациях здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством. 9. Направление на обследование и лечение жителей города Минска за счет бюджетных средств в организации здравоохра- нения, подведомственные Министерству здравоохранения Рес- публики Беларусь, осуществляется Комитетом на договорной основе. 10. Порядок оказания первичной амбулаторно-поликлиничес- кой, неотложной и скорой медицинской помощи, специализиро- ванной медицинской помощи в условиях стационара жителям города Минска, других регионов республики, иностранным гражданам, а также направления жителей города Минска на обследование и лечение в организации здравоохранения, под- ведомственные Министерству здравоохранения Республики Бе- ларусь, определяется Комитетом в соответствии с действую- щими нормативными правовыми актами.
Глава 3
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ
КОМИТЕТА ПО ЗДРАВ О ОХРАНЕНИЮ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ
11. Основным источником финансирования организаций здра- воохранения являются средства бюджета г.Минска, выделяе- мые исходя из норматива бюджетной обеспеченности на здра- воохранение в расчете на одного жителя г.Минска, устана- вливаемого ежегодно при формировании бюджета Республики Беларусь на очередной год. 12. Дополнительными источниками финансирования органи- заций здравоохранения могут являться: - поступления от оказания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь сверхнормативных медицинских услуг по договорам с организациями города; - средства от оказания платных медицинских услуг насе- лению; - средства, выделяемые администрациями районов г.Мин- ска, Минским городским исполнительным комитетом в соот- ветствии с действующим законодательством Республики Бе- ларусь на реализацию мероприятий целевых программ, не обеспеченных бюджетным финансированием; - прочие поступления от юридических и физических лиц, не противоречащие действующему законодательству Респуб- лики Беларусь. Все вышеперечисленные дополнительные финансовые сред- ства не учитываются при определении размеров бюджетных ассигнований, рассчитанных по нормативу бюджетной обес- печенности. 13. Величина норматива бюджетной обеспеченности опре- деляется с учетом обоснованных норм и нормативов по- требности населения г. Минска в медицинской помощи и должна обеспечивать возмещение материальных и прирав- ненных к ним затрат организаций здравоохранения на ока- зание медицинской помощи и создание необходимой мате- риально-технической базы в следующем порядке: 13.1. Комитетом совместно с Финансовым управлением Минского городского исполнительного комитета определя- ются нормативы бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение города на основании доведенного в уста- новленном порядке объема расходов на здравоохранение г. Минска (за исключением объемов расходов на капитальное строительство) в расчете на одного жителя: - средний по городу; - среднегородской районов; 13.2. средний норматив по г.Минску определяется путем деления суммы расходов на здравоохранение системы Коми- тета в целом по городу на среднегодовую численность на- селения города планируемого года (по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь); 13.3. среднегородской норматив районов определяется исходя из среднего норматива по городу, скорректирован- ного на: - сумму расходов на проведение мероприятий в области здравоохранения в централизованном порядке; - сумму расходов на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения районов г.Минска; - сумму расходов на функционирование общегородских уч- реждений здравоохранения; - сумму расходов на содержание централизованных учреж- дений (структурных подразделений) здравоохранения, име- ющие определенную социальную значимость для населения города (городские центры, кабинеты), финансируемые из городского бюджета. Перечень централизованных учреж- дений (подразделений) ежегодно утверждается председа- телем Комитета; - индивидуальные коэффициенты оказания медицинской помощи в «условно-чистых» и «условно-грязных» районах города через показатели заболеваемости и смертности. Исходя из скорректированного среднегородского норма- тива районов и численности населения районов, опреде- ляется бюджетные ассигнования на здравоохранение для каждого района, которые уточняются путем уменьшения среднегородского норматива районов на сумму затрат на лечение больных в стационарах через среднюю стоимость 1 койко-дня и количества койко-дней проведенных в ста- ционарах города жителями района; 13.4. объем расходов на финансирование стационарных учреждений, относящихся к коммунальной собственности г. Минска, определяется исходя из удельного веса рас- ходов на содержание стационаров в бюджете г. Минска на здравоохранение, среднегодовой стоимости одного койко- дня и количества койко-дней, проведенных жителями горо- да в стационарах. Объемы расходов на оплату в централизованном порядке дорогостоящего медицинского оборудования и санитарного транспорта, исчисляются на основании планов мероприятий, разработанных и утвержденных Комитетом в установленном порядке; 13.5. утвержденные нормативы бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на жителя для каж- дого района являются минимальными для определения расхо- дов на здравоохранение районов; 13.6. указанный порядок исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на одного жителя применяется при определении расходов на каждую поликлинику внутри района.
Глава 4
ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

14. Под выделенные по нормативу бюджетной обеспеченности бюджетные средства Комитетом и районными отделами здраво- охранения ежегодно разрабатываются программы медицинского обслуживания населения (городская, районные). 15. Программы медицинского обслуживания населения опреде- ляют виды, условия и объемы медицинской помощи для населе- ния данной территории и предусматривают их финансовое обеспечение. 16. Минским городским исполнительным комитетом, админи- страциями районов г.Минска могут выделяться дополнительные финансовые средства (сверх средств утвержденных по нормати- ву бюджетной обеспеченности расходов на одного жителя) на расширение объемов и видов медицинской помощи. 17. Расчет финансовых затрат на реализацию соответствую- щих программ медицинского обслуживания населения произво- дится исходя из объема и расчетной стоимости затрат на каждый вид медицинской помощи. 18. Порядок использования финансовых средств определяет- ся сметой расходов под определенные программами медицин- ского обслуживания населения виды и объемы медицинской помощи. Смета расходов составляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов и утвержденной программой меди- цинского обслуживания населения после утверждения бюдже- та г. Минска на очередной финансовый год Минским город- ским Советом депутатов. 19. В случаях внесения изменений в бюджет г.Минска по разделу «Здравоохранение» смета расходов программы меди- цинского обслуживания населения подлежит уточнению. 20. Председателю Комитета, руководителям районных отде- лов здравоохранения г.Минска, руководителям организаций здравоохранения предоставляется право самостоятельного планирования и использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств в соответствии с утвержденными про- граммами медицинского обслуживания населения. 21. Экономия финансовых средств от проведенных меропри- ятий, обеспечивающих экономию ресурсов, утверждаемых ру- ководителем организации здравоохранения по согласованию с вышестоящим органом здравоохранения, определяется с учетом системы показателей конечных результатов деятель- ности. Расчет полученной экономии финансовых средств и их на- правление производится по каждой организации и предо- ставляется на согласование в вышестоящий орган здраво- охранения. 22. Бухгалтерский учет в организациях здравоохранения ведется в соответствии с действующим законодательством. 23. Ответственность за использование не по целевому назначению бюджетных средств устанавливается в соответ- ствии с Законом Республики Беларусь от 4 июня 1993 года «О бюджетной системе Республики Беларусь и государствен- ных внебюджетных фондах» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15 июля 1998 года (Ведамасць Вярхоунага Са- вета Рэспублiкi Беларусь, 1993г., № 20, арт. 240; Веда- масцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 34, ст. 476).
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016