Поиск нормативного документа

  

О некоторых мерах государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Решения 24-го созыва № 124/8/24 - 22 июля 2004
Зарегистрировано
в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь
9 августа 2004 г. № 9/3604

В целях реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 23 июня 2004 г. № 5 'О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 11' и совершенствования государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемые:
    • Инструкцию о порядке предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и пени;
    • Инструкцию о порядке предоставления налогового кредита.

  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету, по потребительскому рынку и предпринимательству.


УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
22 июля 2004 № 124

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке предоставления отсрочки, рассрочки
уплаты налогов, сборов и пени
  1. Инструкция о порядке предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и пени разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 июня 2004 г. № 5 'О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 11' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 1/5614) и определяет порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (далее - налоги) и пени, полностью уплачиваемых в бюджет г. Минска, в форме:
    • отсрочки с единовременной уплатой суммы и пени (далее - отсрочка);
    • рассрочка с поэтапной уплатой суммы налогов и пени (далее - рассрочка).

  2. Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, отсрочка и (или) рассрочка предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям персонально на сумму задолженности по налогам и пени по решению Минского городского исполнительного комитета на срок не более одного года при наличии одного из следующих оснований:
    • угрозы экономической несостоятельности (банкротства);
    • задержки финансирования из бюджета г. Минска, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
    • если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер;
    • в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

  3. Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов и пени либо их части, по одному или нескольким видам налогов.
    По платежам, поступающим в местные целевые бюджетные фонды, отсрочка и (или) рассрочка не представляются.

  4. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и пени в случаях угрозы экономической несостоятельности (банкротства), если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер, начисляются и уплачиваются проценты в размере 1/4 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.

  5. Отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов и пени в случаях задержки финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа, причиненного ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы предоставляются соответственно в пределах сумм денежных средств, не поступивших из бюджета г. Минска в счет финансирования, в том числе неоплаты выполненного государственного заказа, либо сумм денежных средств, на которые причинен ущерб.

  6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение отсрочки и (или) рассрочки, подают в Минский городской исполнительный комитет заявление о предоставлении им отсрочки и (или) рассрочки по форме, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 149 'Об утверждении форм заявлений' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129, 8/8757).

    К заявлению прилагаются:
    • бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
    • справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. № 244 'Об утверждении формы справки об основных экономических показателях юридического лица, индивидуального предпринимателя' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129, 8/8764);
    • справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 8 июля 2002 г. № 97/71/57 'Об утверждении форм справок о начисленных и уплаченных налоговых и таможенных платежах в бюджет' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 88, 8/8343);
    • выписка из перечня отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки в случаях, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер);
    • экспертные заключения о стоимости причиненного ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также стоимость возмещения этого ущерба.

  7. Финансовое управление Минского городского исполнительного комитета, на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключения комитета экономики Минского городского исполнительного комитета о целесообразности предоставления им отсрочки и (или) рассрочки, готовит проект соответствующего решения.

    Проект решения должен предусматривать:
    • наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на получение отсрочки и (или) рассрочки;
    • виды налогов, суммы задолженности по налогам и пени, по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка, дату, по состоянию на которую задолженность подлежит отсрочке и (или) рассрочке;
    • срок действия отсрочки и (или) рассрочки;
    • размер процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой;
    • сроки и порядок уплаты налогов и процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки;
    • наименование управления, комитета, подчиненного Минскому городскому исполнительному комитету, осуществляющего контроль за выполнением принятого решения;
    • санкции, налагаемые в случае невыполнения условий предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также при не целевом использовании средств, высвобождаемых в связи с предоставлением отсрочки и (или рассрочки).

    Процедура подготовки решения и уведомления заинтересованных о принятом решении производится в соответствии с регламентом Минского городского исполнительного комитета.

  8. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается по истечении срока, установленного решением об их предоставлении, либо в случаях:
    • досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогов и процентов по ним;
    • нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий предоставления и погашения отсрочки и (или) рассрочки.

  9. В случае неуплаты в установленный срок суммы налогов, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, налоговые органы в соответствии с законодательством производят взыскание этой суммы с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.
    Начисление пени за несвоевременное погашение суммы налогов, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, производится за весь период отсрочки и (или) рассрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты этой суммы, установленного налоговым законодательством, включая день внесения ее в бюджет.
    При нарушении условий предоставления отсрочки и (или) рассрочки, определенных настоящей Инструкцией, юридические лица или индивидуальные предприниматели утрачивают право пользования отсрочкой и (или) рассрочкой, а сумма налогов взыскивается и них за весь период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой с начислением пени за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.

  10. Суммы задолженности по налогам и пени, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, а также проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой зачисляются в доход местного бюджета на соответствующие подразделы бюджетной классификации, предусмотренные для учета поступления налогов, по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка.


УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
22 июля 2004 № 124

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке предоставления налогового кредита
  1. Инструкция о порядке предоставления налогового кредита разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 июня 2004 г. № 5 'О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 11' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 1/5614) и определяет порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и сборов (далее - налоги), полностью уплачиваемых в бюджет г. Минска, в форме налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита (далее - налоговый кредит).

  2. Под налоговым кредитом понимается перенос установленных законодательством сроков уплаты налогов, приходящихся на период действия налогового кредита.

  3. Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов в отношении всей либо части их суммы.
    Налоговый кредит не предоставляется:
    • по налогам, срок уплаты которых уже наступил;
    • по платежам, поступающим в местные целевые бюджетные фонды.

  4. Налоговый кредит может быть предоставлен по решению Минского городского исполнительного комитета при наличии одного из следующих оснований:
    • угрозы экономической несостоятельности (банкротства) - на срок от одного года до трех лет;
    • если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер - на срок от одного месяца до одного года.

  5. Размер налогового кредита не должен превышать суммы налогов, подлежащей уплате в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит.

  6. За пользование налоговым кредитом юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты суммы налогового кредита.

  7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение налогового кредита подают в Минский городской исполнительный комитет заявление о предоставлении им налогового кредита по форме, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 149 'Об утверждении форм заявлений' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129,8/8757).

    К заявлению прилагаются:
    • бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
    • справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. № 244 'Об утверждении формы справки об основных экономических показателях юридического лица, индивидуального предпринимателя' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129,8/8764);
    • справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 8 июля 2002 г. № 91/71/57 'Об утверждении форм справок о начисленных и уплаченных налоговых и таможенных платежах в бюджет' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 88, 8/8343);
    • выписка из перечня отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (при предоставлении налогового кредита на основании, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер).

  8. Финансовое управление Минского городского исполнительного комитета на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключения комитета экономики Минского городского исполнительного комитета о целесообразности предоставления им налогового кредита готовит проект соответствующего решения.

    Проект решения должен предусматривать:
    • наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на получение налогового кредита;
    • виды налогов, по которым предоставляется налоговый кредит;
    • срок действия налогового кредита;
    • размер процентов за пользование налоговым кредитом;
    • сроки и порядок уплаты налогов и процентов за пользование налоговым кредитом;
    • цель использования средств, высвобождаемых в связи с предоставлением налогового кредита;
    • наименование управления, комитета, подчиненного Минскому городскому исполнительному комитету, осуществляющего контроль за выполнением принятого решения;
    • санкции, налагаемые в случае невыполнения условий предоставления налогового кредита, а также при не целевом использовании средств, высвобождаемых в связи с предоставлением налогового кредита.

    Процедура подготовки решения и уведомление заинтересованных о принятом решении производится в соответствии с регламентом Минского городского исполнительного комитета

  9. Действие налогового кредита прекращается по истечении срока, установленного решением о его предоставлении, либо в случаях:
    • досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогового кредита и процентов за пользование им;
    • нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий предоставления и погашения налогового кредита.

  10. В случае неуплаты в установленный срок суммы налогового кредита и (или) процентов за пользование таким кредитом налоговые органы в соответствии с законодательством производят взыскание этой суммы с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.
    Начисление пени за несвоевременное погашение налогового кредита производится на несвоевременно погашенную сумму налогового кредита за период пользования этим кредитом начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты этой суммы установленного налоговым законодательством, до ее уплаты, включая день внесения суммы в бюджет.
    При нецелевом использовании суммы налогового кредита юридические лица и индивидуальные предприниматели утрачивают право пользования налоговым кредитом, а суммы налогов и процентов за пользование налоговым кредитом взыскиваются за период его пользования с начислением пени за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.

  11. Налоги, по уплате которых предоставлен налоговый кредит, а также проценты за пользование налоговым кредитом зачисляются в доход бюджета г. Минска на соответствующие подразделы бюджетной классификации, предусмотренные для учета поступления налогов, по которым предоставляется налоговый кредит.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016