Поиск нормативного документа

  

О практике работы с обращениями граждан в Мингорисполкоме и в организациях жилищно-коммунального хозяйства города и мерах по недопущению фактов волокиты и бюрократизма

Решения № 72 - 27 января 2005
Решение № 72 от 27 января 2005г. Горисполкомом и администрациями районов проводится целенаправленная работа по защите прав и интересов граждан, усилению контроля за полным и всесторонним рассмотрением обращений граждан, искоренению фактов формализма и бюрократизма. Ужесточены требования к оценке деятельности должностных лиц по работе с населением. За 2004 год в связи с обращениями граждан по г.Минску привлечено к ответственности 353 должностных лица, в том числе 302 работника жилищных служб.
В практику работы горисполкома и администраций районов прочно вошли рассмотрение работы с обращениями граждан в целом и заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений и предприятий, проведение семинаров по изучению законодательства о работе с обращениями граждан. За 2004 год проведено 29 семинаров в горисполкоме и администрациях районов, в том числе по изучению Закона Республики Беларусь 'Об обращениях граждан'. ГП УЖХ Мингорисполкома в июне 2004 г. проведен семинар со всеми жилищно-эксплуатационными службами города на примере УП 'ЖРЭО Ленинского района г.Минска' по работе с обращениями граждан.
Администрациями районов и горисполкомом расширена практика проведения проверок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях с оказанием практической и методической помощи. За прошлый год проведено более 30 таких проверок.
В горисполкоме, администрациях районов и организациях коммунальной собственности г.Минска организована работа 'горячей' телефонной линии.
Принятые меры позволили сократить количество обращений по вопросам торговли, бытового обслуживания, отопления, горячего водоснабжения и устранения строительных недоделок. Внедренный механизм разделения обращений граждан на предложения, заявления и жалобы показал, что за ноябрь-декабрь 2004 г. из общего количества обращений жалобы составили только 30 %.
Вместе с тем в работе с обращениями граждан по-прежнему отмечаются факты формализма и бюрократизма, необоснованного нарушения сроков рассмотрения, непринятия мер по разрешению конфликтных ситуаций.
В 2004 году количество обращений граждан по сравнению с 2003 годом увеличилось на 22,8%. Из общего количества повторных обращений, взятых на контроль, признано обоснованными 11,8% обращений.
Уровень исполнительской дисциплины в 2004 году составил 98,8%.

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела писем и приема граждан Мингорисполкома Еремцовой Г.А., Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Информацию начальника отдела писем и приема граждан принять к сведению. Справку о результатах работы с обращениями граждан в Мингорисполкоме и в организациях жилищно-коммунального хозяйства города и мерах по недопущению фактов волокиты и бюрократизма направить в структурные подразделения горисполкома, администрации районов и организации коммунальной собственности г.Минска для принятия мер по устранению отмеченных недостатков.

  2. Администрациям районов, комитетам и управлениям горисполкома и организациям коммунальной собственности г.Минска до 1 марта 2005 г. рассмотреть вопрос о работе с обращениями граждан на заседаниях и коллегиях, уделив самое пристальное внимание профилактике фактов волокиты и бюрократизма.

  3. Администрациям районов совместно с комитетом строительства и жилищной политики Мингорисполкома (Вовна Е.И.) в 2005 году осуществлять контроль за ходом строительства и ввода домов организациями, осуществляющими жилищное строительство, независимо от формы собственности с ежеквартальным рассмотрением результатов в комитете строительства и жилищной политики Мингорисполкома.

  4. Производственному концерну 'Минскстрой' (Чичурин В.Ф.), его подрядным организациям особое внимание при строительстве домов уделять соблюдению требований строительных норм и правил к качеству возводимого жилья, принимать незамедлительные меры по устранению дефектов и недоделок. При поступлении обоснованных жалоб граждан виновных привлекать к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.

  5. ГП УЖХ Мингорисполкома (Васильев Б.А.), администрациям Заводского (Юхнович B.C.), Московского (Дукор Е.М.), Первомайского (Скакун В.А.) районов по итогам работы за I квартал 2005 г. в рамках проведения реформы жилищного хозяйства проанализировать работу расчетно-справочных центров и внести предложения по улучшению их деятельности.

  6. Администрациям районов:
    6.1.ежемесячно рассматривать на заседаниях комиссий, созданных в соответствии с решением горисполкома от 30 сентября 2004 г. № 2013, ход выполнения работ по обращениям граждан, находящимся на контроле длительное время;
    6.2.до 1 апреля 2005 г. разработать мероприятия по содержанию ведомственного жилищного фонда ЖСК и товариществ собственников.
  7. Финансовому управлению Мингорисполкома (Керножицкий А.В.) совместно с ГП УЖХ Мингорисполкома (Васильев Б.А.) внести предложения по финансированию ремонта жилищного фонда по обращениям граждан.

  8. ГП УЖХ Мингорисполкома совместно с администрациями районов:
    8.1.обеспечить выполнение ремонта жилищного фонда в полном объеме, не допуская неоднократных переносов сроков его проведения. По результатам работы за первое полугодие 2005 г. рассмотреть на технико- экономическом совете ГП УЖХ Мингорисполкома вопрос эффективности организации ремонтных работ, в том числе по заявлениям граждан;
    8.2.ежемесячно анализировать записи, внесенные гражданами в книгу замечаний и предложений, ход исполнения принятых по ним решений и принимать соответствующие меры по устранению выявленных нарушений.

  9. В мае 2005 г. заслушать на заседании горисполкома отчет директора ОАО 'Минскремстрой' Драгуна О.В. о принимаемых мерах по улучшению качества и соблюдению сроков выполняемых ремонтных работ по жалобам граждан.

  10. КУП 'Минсктранс' (Сосновский В.Г.) совместно с управлением идеологической работы Мингорисполкома (Пухов А.В.) активизировать разъяснительную работу с населением по вопросам транспортного обслуживания горожан.

  11. Снять с контроля решение горисполкома от 5 февраля 2004 г. № 156 'Об итогах работы с обращениями граждан в 2003 году.

  12. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя горисполкома по курируемым направлениям и управляющего делами гориспролкома Савановича М.Ф.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016