Поиск нормативного документа

  

О мерах по оптимизации документооборота и совершенствованию документационного обеспечения управления

Решения № 345 - 12 марта 2005
Решение №345 от 12.03.2005 Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 'О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь' и учитывая увеличение документооборота в комитетах, управлениях и отделах горисполкома, организациях коммунальной собственности и администрациях районов в 2004 году по отношению к уровню 2003 года, Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Руководителям комитетов, управлений и отделов горисполкома, организаций коммунальной собственности и администраций районов:

    1.1. принять необходимые меры по сокращению объема документооборота и недопущению его роста в 2005 году по сравнению с уровнем, достигнутым в 2003 году;

    1.2. до 15 апреля 2005 г. в установленном порядке утвердить перечни документов, не подлежащих регистрации;

    1.3. до 1 сентября 2006 г. внедрить в практику работы автоматизированные системы документационного обеспечения управления;

    1.4. ежеквартально проводить анализ состояния исполнительской дисциплины по выполнению правовых актов вышестоящих органов государственного управления, решений горисполкома, распоряжений председателя и иных документов;

    1.5. осуществлять контроль за работой с документами и анализ ее состояния в подведомственных организациях, оказывать им необходимую организационно-методическую и практическую помощь;

    1.6. систематически осуществлять повышение квалификации работников, ответственных за ведение делопроизводства;

    1.7. при подготовке правовых актов строго руководствоваться требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 'О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности' и Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года 'О нормативных правовых актах Республики Беларусь';

    1.8. при подготовке проектов решений горисполкома, распоряжений председателя и иных документов:

    • соблюдать установленные требования по оформлению документов;

    • учитывать положения ранее принятых актов, не допуская повторов, носящих не только стилистический, но и смысловой характер;

    • использовать нормативные формы русского языка, исключив элементарную неграмотность, грамматические и редакционные ошибки;

    • обеспечить логическое построение документов, последовательность, взаимную связь и согласованность положений;

    1.9. принять к сведению, что внесение изменений и дополнений в принятые горисполкомом решения ранее чем через год допускается только в исключительных случаях на основании требований нормативного правового акта большей юридической силы, если иное не предусмотрено законами или решениями Главы государства;

    1.10. исключить практику переноса сроков исполнения указанных в решениях горисполкома и распоряжениях председателя мероприятий по поручениям заместителей председателя;

    1.11. применять практику бездокументного решения вопросов при отсутствии достаточных оснований для подготовки проектов решений горисполкома, распоряжений председателя и иных документов;

    1.12. исключить необоснованную внутреннюю переписку;

    1.13. принять меры по безусловному выполнению поручения Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2003 г. № 12/68 о подготовке документов в соответствии с требованиями Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. № 27, и распоряжения председателя горисполкома от 29 ноября 2004 г. № 973р 'Об оптимизации работы по использованию бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь'.

  2. Управлению по контролю и делопроизводству Мингорисполкома:

    2.1. до 20 апреля 2005 г. согласовать с Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь и внести на рассмотрение горисполкома Инструкцию по документационному обеспечению управления в Мингорисполкоме;

    2.2. провести семинар-учебу по ознакомлению работников комитетов, управлений, отделов горисполкома, организаций коммунальной собственности и администраций районов с положениями Инструкции, указанной в подпункте 2.1. пункта 2 настоящего решения;

    2.3. продолжить практику выборочных проверок организации делопроизводства и состояния исполнительской дисциплины в комитетах, управлениях и отделах горисполкома, организациях коммунальной собственности и администрациях районов с целью унификации системы делопроизводства, повышения качества подготовки документов и сокращения документооборота.

  3. Государственному унитарному предприятию 'Вычислительный центр Мингорисполкома' (Петров А.П.) совместно с управлением по контролю и делопроизводству Мингорисполкома (Милошевская Н.Г.) до 1 января 2006 г. завершить мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления документооборотом (АСУД) в аппарате Мингорисполкома.

  4. Признать утратившим силу решение горисполкома от 22 января 2004 г. № 23 'О состоянии дел и мерах по сокращению документооборота'.

  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами Мингорисполкома Савановича М.Ф. и начальника управления по контролю и делопроизводству Мингорисполкома Милошевскую Н.Г.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016