Поиск нормативного документа

  

О соответствии законодательству, обоснованности и правильности начисления населению платежей за жилищно-коммунальные услуги и мерах по обеспечению контроля и недопущению недостатков в расчетах

Решения № 250 - 24 февраля 2005
Решение №250 от 24.02.2005 В результате анализа работы, проведенной ГП УЖХ Мингорисполкома по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги в 1У квартале 2004г. и январе 2005г., установлено, что в этом направлении работы имеются недостатки, которые привели к значительному увеличению количества обращений граждан. Выявлены нарушения при обслуживании приборов учета и регулирования тепловой энергии, снятии их показаний, распределении количества потребленных коммунальных услуг при расчетах оплаты их по конкретным квартирам.

Комитетом государственного контроля и Прокуратурой Республики Беларусь также проведены проверки состояния расчетов за жилищно-коммунальные услуги по г.Минску. При этом отмечены недостатки по УП 'ЖРЭО № 1 Фрунзенского района г.Минска' (ул.Бельского, 61; ул.Бурдейного, 19), УП 'ЖРЭО Центрального района г.Минска' (пр.Ф.Скорины, 39), УП 'ЖРЭО Ленинского района г.Минска' (пер.Рабочий, 5). Администрации районов не обеспечили передачу на коммерческий учет энергоснабжающих организаций всех установленных в 2004 году приборов учета тепловой энергии, понизили контроль за состоянием ранее установленных приборов учета, в результате чего по 14% приборов учета не снимаются показания. Так, в УП 'ЖРЭО' Октябрьского, Партизанского, Первомайского, Заводского и № 2 Фрунзенского районов не снимались показания соответственно по 24, 19, 18, 17 и 14,5% приборов учета, что выше чем в среднем по городу.

Указанные недостатки свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны ГП УЖХ Мингорисполкома, администраций районов за обоснованностью разрабатываемых и утверждаемых нормативов расхода тепловой энергии, ходом выполнения договорных обязательств энергоснабжающими организациями перед абонентами, а также о недостаточном информировании населения о методике расчетов оплаты коммунальных услуг.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1820 'О дополнительных мерах по экономному и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов' поставлена задача завершить до 1 ноября 2005 г. оснащение многоквартирных жилых домов (более 20 квартир) приборами учета группового расхода воды и тепловой энергии и системами регулирования подачи этой энергии.

В целях устранения отмеченных недостатков Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Обратить внимание заместителя председателя горисполкома Бури В.П., глав администраций районов на недостаточную координацию работы по расчетам с населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

  2. Объявить замечания начальнику ГП УЖХ Мингорисполкома Васильеву Б.А., директору УП 'Минсккоммунтеплосеть' Александрову В.М. за недостаточный контроль за проведением работ по расчетам с населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

  3. Администрациям районов, ГП УЖХ Мингорисполкома:

    3.1. до 1 марта 2005 г. провести анализ причин допущенных недостатков с привлечением к ответственности лиц, виновных в нарушениях порядка расчетов с населением по каждому выявленному случаю;

    3.2. обеспечить разработку и утверждение нормативов расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м воды и отопление 1 кв.м общей площади жилых помещений в соответствии с требованиями Инструкции о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24 мая 2004 г. № 13, и Инструкцией о порядке расчета и утверждения нормативов расхода тепловой энергии на подогрев 1 кубического метра воды, на отопление 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по жилым домам, не оборудованным групповыми приборами учета расхода тепловой энергии на подогрев воды и отопление, для начисления населению, проживающему в таких жилых домах, платежей за подогрев воды и отопление, утвержденной решением горисполкома от 2 сентября 2004 г. № 1771;

    3.3. обеспечить в установленном порядке снятие УП 'ЖРЭО' районов показаний приборов учета расхода воды и тепловой энергии, установленных в жилищном фонде;

    3.4. обеспечить строгий контроль со стороны УП 'ЖРЭО' районов за выполнением договорных обязательств организациями, осуществляющими техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии, с применением санкций за невыполнение договорных обязательств;

    3.5. изучить существующий в Республике Беларусь опыт и практику технического обслуживания и ремонта приборов учета тепловой энергии, выполняемых персоналом жилищно-эксплуатационных организаций, и использовать положительный опыт для совершенствования этих работ;

    3.6. до 1 сентября 2005 г. создать резерв приборов учета и завершить комплекс мероприятий, позволяющих использовать резерв для оперативной замены неработоспособных приборов учета тепловой энергии;

    3.7. до 15 марта 2005 г. обеспечить постановку на коммерческий учет УП 'ЖРЭО' районов всех установленных приборов учета, подлежащих поверке, и расчет оплаты потребленной теплоэнергии по их показаниям;

    3.8. обеспечить проведение мероприятий УП 'ЖРЭО' районов по закреплению представителей потребителей жилищно-коммунальных услуг из числа лиц, проживающих в жилых домах, для участия в снятии и регистрации ежемесячных показаний групповых приборов учета тепловой энергии, установленных в этих жилых домах;

    3.9. до 1 октября 2005 г. завершить в установленном порядке оснащение многоквартирных жилых домов (более 20 квартир) приборами группового учета расхода воды, тепловой энергии и системами регулирования подачи этой энергии с осуществлением УП 'ЖРЭО' районов параллельного проектирования, согласования и производства работ по установке приборов учета и систем регулирования при условии экспертного сопровождения проектно-сметной документации и последующего получения заключения экспертизы в соответствии с утверждаемыми графиками оснащения жилых домов в 2005 году приборами учета расхода воды и тепловой энергии и систем регулирования этой энергии.

  4. ГП УЖХ Мингорисполкома (Васильев Б.А.) обеспечить регулярное информирование населения по вопросам расчетов с населением за потребленную тепловую энергию с использованием счетов-квитанций.

  5. Управлению идеологической работы Мингорисполкома (Пухов А.В.) совместно с ГП УЖХ Мингорисполкома и администрациями районов провести:

    5.1. в марте 2005 г. - совещание с информационно-пропагандистскими группами города на тему 'О политике государства, проводимой по экономии топливно-энергетических ресурсов, внедрению приборов учета потребления тепловой энергии и расчетов за жилищно-коммунальные услуги';

    5.2. в марте 2005 г. - единый день информирования на тему 'Актуальные вопросы экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде г.Минска' с участием информационно-пропагандистского актива всех уровней;

    5.3. в апреле 2005 г. - итоговую пресс-конференцию с участием всех заинтересованных организаций на тему 'Об итогах проведенной работы по экономии топливно-энергетических ресурсов и расчетам с населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги в отопительный период 2004/2005 года';

    5.4. совместно с ЗАО 'Столичное телевидение', УП 'Агентство печати Минск-Новости' организовать широкое освещение вопросов по расчетам с населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги в городских средствах массовой информации.

  6. Финансовому управлению Мингорисполкома (Керножицкий А.В.), ГП УЖХ Мингорисполкома до 20 марта 2005 г. внести предложение о финансировании работ по установке приборов учета и систем регулирования потребления тепловой энергии в жилищном фон. города.

  7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя горисполкома Бурю В.П.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016