Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске

Решения № 718 - 20 апреля 2006
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года 'Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь', в целях обеспечения прав граждан и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске.

  2. Установить, что организация и проведение общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске финансируются за счет средств организаторов общественного обсуждения.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Минского городского исполнительного комитета по направлениям деятельности.

  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
20.04.2006 № 718

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске
  1. Инструкция о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11(13), ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137), Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года 'Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049) и направлена на обеспечение прав физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории г. Минска.

  2. В соответствии с настоящей Инструкцией проводится общественное обсуждение:
    • градостроительных проектов генерального плана г. Минска, реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, детального планирования реконструкции территорий существующей жилой застройки (далее-градостроительные проекты);
    • программ благоустройства, жилищного и иного строительства (далее - программы).

  3. Участие в общественном обсуждении градостроительных проектов и программ могут принимать физические лица, постоянно и преимущественно проживающие на территории г. Минска (их объединения), а также юридические лица, находящиеся на указанной территории (далее - участники общественного обсуждения).

  4. По поручению Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком) может проводиться общественное обсуждение проектов строительства (реконструкции) объектов в случае, когда для строительства (реконструкции) таких объектов не требуется разработка градостроительных проектов, в порядке, определенном настоящей Инструкцией.

  5. Организаторами общественного обсуждения (далее - организатор) выступают:

    5.1. администрации районов города Минска:
    • по градостроительным проектам детального планирования реконструкции существующей жилой застройки;
    • районным программам жилищного и иного строительства;

    5.2. комитеты, управления Мингорисполкома, организации коммунальной собственности г. Минска:
    • по проектам генерального плана г. Минска, реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия; особо охраняемых природных территорий;
    • городским программам благоустройства, жилищного и иного строительства.

  6. Общественное обсуждение программ осуществляется до утверждения их в установленном порядке.

    Общественное обсуждение программ проводится путем их опубликования в печатных и электронных (на сайте организатора) средствах массовой информации (далее-СМИ) и подачи участниками общественного обсуждения замечаний и предложений на почтовый или электронный адрес организатора.

    Продолжительность общественного обсуждения программ составляет 15 календарных дней с момента их опубликования в СМИ.

    Вместе с текстом программы публикация должна содержать следующую информацию:
    • порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
    • адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

  7. Общественное обсуждение градостроительных проектов осуществляется до проведения государственной вневедомственной экспертизы.

    Общественное обсуждение градостроительных проектов проводится путем их экспозиции в помещениях, доступных для общественного посещения.

    В состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой части проектов, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.

    Продолжительность экспозиции выставляемых на общественное обсуждение градостроительных проектов, должна составлять не менее
    10-ти календарных дней.

    Продолжительность общественного обсуждения градостроительных проектов составляет 15 календарных дней с момента открытия экспозиции.

    Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских СМИ.

    Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в СМИ не менее, чем за 10 дней до начала проведения общественного обсуждения.

  8. Извещение о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов содержит следующую информацию:
    • наименование градостроительного проекта, выносимого на общественное обсуждение;
      порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
    • дату, место и время проведения представления участникам общественного обсуждения;
      адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

  9. Организатор выполняет следующие основные функции:
    • осуществляет подготовку и публикацию в СМИ извещения об общественном обсуждении градостроительного проекта или публикацию программы, а также сведения о результатах общественного обсуждения;
    • создает рабочую группу по проведению общественного обсуждения (далее - рабочая группа) и руководит её работой;
    • осуществляет техническое и финансовое обеспечение общественного обсуждения градостроительного проекта и программы (далее-общественное обсуждение);
    • осуществляет регистрацию письменных замечаний и предложений, поступающих от участников общественного обсуждения;
    • выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением общественного обсуждения.

  10. В состав рабочей группы включаются представители:
    • организатора;
    • заказчика градостроительного проекта (далее - заказчик);
    • Минского городского Совета депутатов;
    • заинтересованных комитетов, управлений, отделов Мингорисполкома;
    • разработчика выносимого на общественное обсуждение градостроительного проекта, программы;
    • участников общественного обсуждения с их согласия.

  11. Рабочая группа:
    • принимает участие в представлении участникам общественного обсуждения градостроительного проекта;
    • рассматривает письменные замечания и предложения участников общественного обсуждения;
    • оформляет результаты общественного обсуждения в виде протокола.

  12. Заказчик выполняет следующие основные функции:
    • осуществляет изготовление и монтаж (демонтаж) экспозиционных материалов, выносимых на общественное обсуждение.

  13. Организация и проведение общественного обсуждения финансируются за счет средств организатора и заказчика в соответствии с их функциями.

  14. Замечания и предложения, поступившие от участников общественного обсуждения, в 10-дневный срок после завершения общественного обсуждения рассматриваются рабочей группой. По результатам рассмотрения оформляется протокол. Градостроительный проект вместе с протоколом в 15-дневный срок передается на обязательные государственные вневедомственные экспертизы, а программы в 15-дневный срок - на утверждение в установленном порядке.

    В протоколе общественного обсуждения отражаются следующие вопросы:
    • наименование градостроительного проекта, программы;
    • дата оформления протокола;
    • количество рассмотренных замечаний и предложений участников общественного обсуждения;
    • перечень замечаний и предложений, которые необходимо направить на рассмотрение обязательных государственных вневедомственных экспертиз вместе с градостроительным проектом;
    • выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Протокол общественного обсуждения подписывается членами рабочей группы и утверждается организатором. В случае несогласия с выводами и предложениями протокола общественного обсуждения, члены рабочей группы вправе при подписании вносить в протокол особое мнение.

  15. Участники общественного обсуждения имеют право проводить профессиональные независимые экспертизы выставленного на общественное обсуждение градостроительного проекта за счет собственных средств. Результаты профессиональной независимой экспертизы направляются в орган государственной вневедомственной экспертизы. При этом проведение профессиональной независимой экспертизы градостроительного проекта не влечет за собой увеличения сроков его согласования, государственной экспертизы и утверждения.

  16. Внесение изменений в градостроительный проект, программу по результатам общественного обсуждения может осуществляться по заключению государственных вневедомственных экспертиз за счет средств:
    • разработчика градостроительного проекта, программы, если изменения связаны с несоответствием проектных решений обязательным требованиям законодательства;
    • заказчика градостроительного проекта, программы, если изменения вносятся не по вине разработчика градостроительного проекта.

  17. Замечания и предложения участников общественного обсуждения градостроительных проектов по недопущению относительного снижения комфортности проживания в пределах требований технических нормативных правовых актов и не обоснованные объективными факторами (изменение сложившейся архитектурно-ландшафтной композиции, увеличение плотности застройки в пределах действующих нормативов, сокращение времени инсоляции жилища в пределах нормируемого времени инсоляции) не могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в градостроительный проект.

  18. Градостроительные проекты и программы утверждаются в установленном законодательством порядке. Орган, осуществляющий подготовку проектов решений об утверждении градостроительных проектов и программ, прилагает к ним справку о результатах общественного обсуждения.

  19. Информация об утверждении градостроительных проектов, программ публикуется в официальных республиканских и городских средствах массовой информации.

  20. При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов разработанные в соответствии с ними архитектурные и строительные проекты на общественное обсуждение не выносятся.

    Инвестор, подрядчик осуществляет информирование населения о планируемом строительстве (реконструкции) объекта в соответствии с утвержденным градостроительным проектом путем размещения в доступном для обозрения месте на участке строительства (реконструкции) информации об объекте с указанием его заказчика (застройщика), подрядчика, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), функционального назначения и иную информацию.

  21. Споры, возникающие при проведении общественных обсуждений градостроительных проектов, программ, а также по их результатам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016