Поиск нормативного документа

  

О бюджете города Минска на 2006 год

Решения 24-го созыва № 207/16/24 - 31 декабря 2005

(в ред. решения Мингорсовета от 23.03.2006 N 224, с изм., внесенными решением Мингорсовета от 23.03.2006 N 222)

  ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
В Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
7 февраля 2006 г. N 9/4893


Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить бюджет города Минска на 2006 год с учетом средств местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов по расходам в сумме 2675768500,0 тысячи рублей (далее- тыс. рублей) исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 2666396500,0 тыс. рублей, в том числе субвенций из республиканского бюджета в сумме 195138778,0 тыс. рублей.

    Установить предельный размер дефицита бюджета города Минска на 2006 год в сумме 9372000,0 тыс. рублей.

    Осуществить финансирование дефицита бюджета города Минска в 2006 году согласно приложению 1.

    Средства от превышения доходов над расходами, полученные при исполнении бюджета города Минска в 2005 году, после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности используются в 2006 году в соответствии с решениями Минского городского исполнительного комитета (далее- Мингорисполком) на финансирование расходов, возникших в процессе исполнения бюджета города Минска.
  2. Включить в 2006 году в бюджет города Минска средства инновационного фонда Мингорисполкома, часть средств государственного фонда содействия занятости, а также средства внебюджетного целевого фонда Минского городского Совета депутатов (за исключением доходов от выпусков местных займов), внебюджетного целевого фонда оздоровления реки Свислочь и ее бассейна, второго Минского целевого облигационного жилищного займа и внебюджетные средства для финансирования инвестиционных программ городского хозяйства.
  3. Установить, что в 2006 году:

    3.1. доходы бюджета города Минска составляют 2666396500,0 тыс. рублей согласно приложению 2;

    3.2. доходы бюджета города Минска формируются за счет:

    3.2.1. отчислений от следующих налоговых доходов:
    • 36,2 процента от налога на доходы и прибыль;
    • 5,4 процента от налога на добавленную стоимость;
    3.2.2. налогов и сборов:
    • подоходного налога с физических лиц;
    • налога на недвижимость;
    • земельного налога;
    • налога при упрощенной системе налогообложения;
    • акцизов по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2005 года 'О бюджете Республики Беларусь на 2006 год' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 7, 2/1178);
    • единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
    • единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
    • налога на игорный бизнес;
    • местных налогов и сборов;
    • других налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    3.2.3. неналоговых доходов:
    • за пользование банками денежными средствами бюджета города Минска;
    • платы за размещение наружной рекламы;
    • средств, полученных от реализации бесхозяйного имущества и кладов;
    • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателем которых является Мингорисполком;
    • иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. В 2006 году:

    4.1. ввести на территории города Минска следующие местные налоги и сборы:
    • налог с продаж товаров в розничной торговле;
    • налог на услуги;
    • транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении;
    • сбор на содержание и развитие инфраструктуры города;
    • сбор за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах;
    • сбор за осуществление торговли на территории города Минска;
    • сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности;
    • сбор за осуществление строительства объектов на территории города Минска;
    4.2. установить, что поступающие средства:

    • сбора за осуществление торговли на территории города Минска в полном объеме направляются на ремонт и благоустройство внутридворовых территорий;
    • сбора за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности направляются:
      • 85 процентов - на строительство пункта приема и временного содержания животных;
      • 15 процентов - коммунальному унитарному предприятию 'Спецкоммунавтотранс' на покрытие расходов, связанных с отловом бродячих животных;
    • транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города направляются:
      • 66,7 процента - на обновление и восстановление транспорта общего пользования (из которых одна треть идет на восстановление), используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, с учетом расчетов по лизингу, кредиту, процентов по ним и оплаты закупок вагонов метрополитена под гарантию или поручительство Мингорисполкома;
      • 33,3 процента - на содержание и развитие инфраструктуры города.
      Под обновлением транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении следует понимать приобретение подвижного состава (автобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метрополитена). Начисленная амортизация на подвижной состав, приобретенный за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, не учитывается при определении финансового результата по основной деятельности организаций городского пассажирского транспорта в соответствии с их учетной политикой, согласованной с Министерством финансов Республики Беларусь.

      Восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - капитальный и восстановительный ремонт полнокомплектного подвижного состава и контактной сети для городского электротранспорта.

      Средства, предусмотренные на содержание и развитие инфраструктуры города, направляются на строительство метрополитена и объектов городского электрического транспорта;

    4.3. налоговая база и объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговый период, плательщики, налоговые льготы, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам устанавливаются Минским городским Советом депутатов.
  5. Принять к сведению, что в соответствии с Законом Республики Беларусь 'О бюджете Республики Беларусь на 2006 год':
    • порядок уплаты транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города организациями, имеющими филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;
    • контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов возлагается на налоговые органы, органы местного управления и самоуправления;
    • права и обязанности плательщиков местных налогов и сборов, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, порядок их взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  6. Утвердить расходы бюджета города Минска на 2006 год в сумме 2675768500,0 тыс. рублей по функциональной классификации расходов Республики Беларусь по разделам, подразделам и видам расходов, согласно приложению 3.
  7. Утвердить на 2006 год:

    • расходы бюджета города Минска на 2006 год по ведомственной классификации расходов Республики Беларусь согласно приложению 4;
    • расходы по сметам администраций районов бюджета города Минска на 2006 год по функциональной классификации расходов Республики Беларусь согласно приложению 5;
    • перечень целевых программ, финансирование которых в 2006 году предусматривается из средств бюджета города Минска, согласно приложению 6.
  8. В 2006 году:

    8.1. приоритетными направлениями бюджетно-финансовой политики города Минска являются повышение благосостояния населения и финансирование здравоохранения, образования, строительства жилья;

    8.2. установить перечень защищенных расходов по отдельным статьям бюджета города Минска на 2006 год:
    • заработная плата;
    • начисления на заработную плату;
    • трансферты населению (стипендии и другие выплаты населению в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь);
    • продукты питания;
    • медикаменты и перевязочные средства;
    • возмещение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению;
    • расходы по проиндексированным до 1 января 2006 г. жилищным квотам (именным приватизационным чекам 'Жилье').
  9. Утвердить оборотную кассовую наличность по бюджету города Минска на 1 января 2007 г. в сумме 4500000 тыс. рублей.
  10. Направить в 2006 году средства бюджета города Минска:

    • субвенции на жилье, для предоставления гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий, включая субсидии (безвозмездную финансовую помощь) военнослужащим, уволенным в запас (отставку), на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, а также до 30 процентов субвенций на строительство инженерных сетей;
    • на содержание ведомственных детских дошкольных учреждений.
  11. Утвердить предельный размер гарантий, поручительств, предоставляемых Мингорисполкомом по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и договорам финансовой аренды (лизинга) юридическим лицам Республики Беларусь в размере 200000000 тыс. рублей.
    Гарантии, поручительства Мингорисполкома не предоставляются по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, имеющим просроченную задолженность по налогам, сборам (пошлинам), другим обязательным платежам в бюджет, в том числе: в местные целевые бюджетные фонды, по бюджетным займам, ссудам, а также не выполнившим своих обязательств по ранее предоставленным кредитам, выданным под гарантии, поручительства Мингорисполкома, либо выполнившим указанные обязательства за счет бюджетных средств, - до полного погашения обязательств перед бюджетом, если иное не определено решениями Мингорисполкома.
    На исполнение гарантий, поручительств, предоставленных Мингорисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, и договорам финансовой аренды (лизинга) юридическим лицам Республики Беларусь направляются средства, предусмотренные в бюджете города Минска на исполнение гарантий, поручительств, а также по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, и договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение подвижного состава- средства транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении.

    В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по возврату кредитов, выданных банками Республики Беларусь под гарантии, поручительства Мингорисполкома, ответственность гаранта, поручителя наступает за днем истечения срока возврата кредита.
  12. Установить, что в 2006 году решения о предоставлении бюджетных займов, бюджетных ссуд принимаются Мингорисполкомом в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Минска.

    Бюджетные займы, бюджетные ссуды не предоставляются юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по налогам, сборам (пошлинам), другим обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственный внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, по кредитам банков, в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь и гарантии, поручительства Мингорисполкома, не выполнившим своих обязательств по ранее выданным из республиканского бюджета, бюджета города Минска займам, ссудам (в том числе пролонгированным), исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь и гарантиям, поручительствам Мингорисполкома, а также если целью получения займа, ссуды является погашение банковского кредита, ранее выданных из республиканского бюджета и бюджета города Минска займов, ссуд, уплата платежей в республиканский бюджет и бюджет города Минска.
  13. Установить, что в 2006 году:

    13.1. комитеты, управления, отделы и иные организации, финансируемые из бюджета города Минска, осуществляют расходы в пределах плановых ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи, утвержденной финансовым управлением Мингорисполкома;

    13.2. нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2006 года о выделении средств или устанавливающие порядок финансирования в 2006 году, обеспечиваются финансированием из бюджета города Минска в пределах средств, предусмотренных в ведомственной бюджетной классификации расходов бюджета города Минска на 2006 год.
  14. В 2006 году осуществлять зачет подлежащих уплате в бюджет города Минска юридическими лицами налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей, задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, исполненным гарантиям, поручительствам Мингорисполкома по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, а также начисленных пени, процентов и штрафов- в пределах расходов бюджета города Минска, предусмотренных указанным юридическим лицам.
  15. Коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, уплачивают часть прибыли, а также хозяйственные общества - часть доходов от находящихся в коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) в бюджет города Минска, порядок исчисления и использования которых определен Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
  16. Учитывая необходимость рационального использования земель города Минска, утвердить коэффициенты к ставкам земельного налога по экономико-планировочным зонам города Минска с учетом доступности, близости к центру города, развитости функций культурно-бытового обслуживания населения:

    16.1. для физических лиц (кроме физических лиц, которым земельные участки выделены для строительства и эксплуатации гаражей), а также для организаций, которым земельные участки предоставлены для обслуживания жилых домов, садоводческих, садово-огороднических товариществ (кооперативов), гаражно-строительных, гаражных кооперативов, потребительских кооперативов автостоянок, в части площади земель, приходящихся на граждан:
    (абазц в ред. решения Мингорсовета от 23.03.2006 N 224)
    I зона - 2,0;
    II зона - 1,8;
    III зона - 1,5;
    IV зона - 1,2;
    V зона - 1,0;

    16.2. для физических лиц, которым земельные участки выделены для строительства и эксплуатации гаражей, - 0,5;

    16.3. для юридических лиц, за исключением указанных в подпунктах 16.1 и 16.4 настоящего пункта:
    I зона - 1,2;
    II зона - 1,1;
    III зона - 1,0;
    IV зона - 0,9;
    V зона - 0,8;

    16.4. для организаций, создающих стабилизационные фонды картофеля и овощей, на период с 1 января по 1 июня 2006 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2006 г.; для организаций, в отношении которых принимаются меры досудебного оздоровления в соответствии с решениями комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) при Мингорисполкоме, в пределах суммы финансовой помощи, предусмотренной на эти цели в бюджете города Минска на 2006 год; для резидентов свободной экономической зоны 'Минск'; управлений образования администраций районов города Минска и учреждений, обеспечивающих получение начального, базового, общего среднего и профессионально-технического образования, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, специальных учебно-воспитательных учреждений по передаваемым в безвозмездное пользование для организации питания учащихся помещениям - 0,5.
  17. Установить, что в 2006 году уплата земельного налога юридическими лицами производится ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога за ноябрь-декабрь производится не позднее 22 декабря.
  18. Ввести коэффициенты к ставке налога на недвижимость юридических лиц в зависимости от экономико-планировочных зон (за исключением организаций, указанных в части второй настоящего пункта):
    I зона - 2,0;
    II зона - 1,8;
    III зона - 1,5;
    IV зона - 1,2;
    V зона - 1,0.

    Установить коэффициент к ставке налога на недвижимость:
    • для организаций, создающих стабилизационные фонды картофеля и овощей, на период с 1 января по 1 июня 2006 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2006 г.; для управлений образования администраций районов города Минска и учреждений, обеспечивающих получение начального, базового, общего среднего и профессионально-технического образования, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, специальных учебно-воспитательных учреждений по передаваемым в безвозмездное пользование для организации питания учащихся помещениям - 0,5;
    • для организаций, в отношении которых принимаются меры досудебного оздоровления в соответствии с решениями комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) при Мингорисполкоме, в пределах суммы финансовой помощи, предусмотренной на эти цели в бюджете города Минска на 2006 год; для организаций города Минска, получающих субсидии из бюджета города Минска на покрытие разницы в тарифе по оказанию услуг населению по перевозке пассажирским транспортом, по централизованному отоплению, а также по водоснабжению и водоотведению - 1,0.
    Организации при исчислении налога на недвижимость по объектам налогообложения, за исключением зданий и сооружений, применяют коэффициенты, указанные в части первой настоящего пункта, в зависимости от экономико-планировочных зон по месту постановки на учет, а по зданиям и сооружениям, расположенным в городе Минске, - по месту расположения данного имущества.
  19. Установить на 2006 год следующий порядок увеличения ставки налога на недвижимость с физических лиц в зависимости от стоимости объекта недвижимости, рассчитанной в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2003 г. N 121 'Об утверждении Положения о порядке оценки зданий и строений, принадлежащих физическим лицам' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 16, 5/11901):

    Стоимость объекта недвижимости Коэффициенты к ставке налога на недвижимость
    19.1. до 30000 тыс. рублей - 1,0;
    19.2. от 30001 тыс. рублей до 50000 тыс. рублей - 1,2;
    19.3. от 50001 тыс. рублей до 100000 тыс. рублей - 1,5;
    19.4. от 100001 тыс. рублей - 2,0.
  20. Средства от продажи коммунальной собственности города Минска в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года 'О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь' (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 7, ст. 41) и Положением о порядке зачисления в бюджет средств от приватизации государственной (республиканской и коммунальной) собственности, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. N 349, в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 2 октября 2002 г. N 142 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 117, 8/8655) в 2006 году полностью поступают в бюджет города Минска.
  21. Средства, поступающие от продажи гражданам Республики Беларусь земельных участков, находящихся в государственной собственности, зачисляются в бюджет города Минска.
  22. Разрешить Мингорисполкому:

    22.1. учитывая, что в процессе исполнения бюджета возможны отклонения по доходам и по расходам бюджета города Минска против размеров, учтенных в расчетах при его утверждении, вносить предложения по уточнению доходов и расходов бюджета города Минска сверх утвержденных годовых сумм по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету с приглашением профильных постоянных комиссий с последующим утверждением на сессии Минского городского Совета депутатов;

    22.2. вносить изменения в доходы бюджета города Минска в пределах годовых поступлений, предусмотренных согласно приложению 2, в расходы бюджета города Минска по ведомственной и функциональной классификациям расходов Республики Беларусь в пределах годовых ассигнований по согласованию с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету;

    22.3. предоставлять отдельным плательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

    22.4. устанавливать дополнительные льготы по государственной пошлине, зачисляемой в бюджет города Минска, для отдельных категорий плательщиков, а также для отдельных плательщиков - физических лиц по объектам обложения пошлиной, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности.
  23. Поручить Мингорисполкому:

    23.1. разработать и утвердить расчетные нормы расходов на 2006 год по содержанию объектов городского благоустройства и жилищного фонда районов города Минска в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

    23.2. рассмотреть предложения и замечания депутатов Минского городского Совета депутатов, высказанные при обсуждении бюджета города Минска на 2006 год, и учесть их при исполнении бюджета.
  24. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель В.М.ПАПКОВСКИЙ

 

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016