Поиск нормативного документа

  

О службе 'Одно окно' Минского городского исполнительного комитета

Решения № 910 - 26 апреля 2007
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 'О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях' и Указа Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 'Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов', с целью организации работы по упрощению и ускорению оформления документов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Минском городском исполнительном комитете при их обращении Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Образовать в Минском городском исполнительном комитете службу 'Одно окно'.

  2. Утвердить прилагаемый Временный регламент работы службы 'Одно окно' в Минском городском исполнительном комитете.

  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами Минского городского исполнительного комитета Савановича М.Ф.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
исполнительного комитета
26.04.2007 № 910

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СЛУЖБЫ 'ОДНО ОКНО'

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Временный регламент работы службы 'Одно окно' (далее - Регламент) определяет порядок организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Минском городском исполнительном комитете (далее - Минский горисполком) при выполнении административных процедур, установленных законодательством Республики Беларусь.

  2. В своей деятельности служба 'Одно окно' (далее - Служба) руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Регламентом.

  3. Служба подотчетна и подконтрольна заместителю управляющего делами Минского горисполкома.

  4. Служба имеет угловой штамп, штамп регистрации входящей корреспонденции, штамп для удостоверения копий документов, круглую печать.

    Каждый работник, осуществляющий прием документов в Службе, имеет персональную круглую печать с номером, соответствующим номеру его рабочего места, штамп регистрации входящей корреспонденции, штамп для удостоверения копий документов.

  5. Промежуточные документы, запрашиваемые Службой из банков (баз) данных государственного дочернего унитарного предприятия 'Расчетно-вычислительный центр главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома', республиканского унитарного предприятия 'Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру' и иных организаций, предназначаются для использования в работе работниками структурных подразделений Минского горисполкома или организаций коммунальной собственности города Минска (далее - г. Минск) при осуществлении административных процедур, входящих в компетенцию Минского горисполкома.

  6. В настоящем Регламенте используются следующие термины:
    • Заявитель - гражданин (физическое лицо), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (либо его представитель);
    • ЭЦП - электронная цифровая подпись или принятый ее эквивалент;
    • входящие документы - пакет документов, предъявляемый заявителем при обращении в Службу;
    • промежуточные документы - документы, запрашиваемые Службой, или структурными подразделениями Минского горисполкома, или организациями коммунальной собственности г. Минска посредством направления запроса телефонограммой или посредством факсимильной связи с факса на факс, направления запроса по электронной почте, прямого доступа к организованной базе данных; письменного запроса;
    • итоговый документ - необходимая заявителю справка и (или) иной документ, выдаваемые Службой.

ГЛАВА 2
НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ 'ОДНО ОКНО'

  1. Служба создается с целью дополнительной организации оформления документов заявителей при их обращении в Минский горисполком на основе заявительного принципа 'Одно окно', а также сокращения, сведения к минимуму контактов граждан с должностными лицами при осуществлении административных процедур.

  2. Служба осуществляет прием документов по административным процедурам, входящим в компетенцию Минского горисполкома. Перечень административных процедур, по которым осуществляется прием документов, размещается в Службе. Для получения итогового документа Заявитель представляет в Службу документы, имеющие отношение непосредственно к Заявителю, а также перечень документов, установленных законодательством Республики Беларусь.

  3. Промежуточные документы, необходимые для выдачи итогового документа, запрашиваются Службой, или структурными подразделениями Минского горисполкома, или организациями коммунальной собственности г. Минска самостоятельно.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

  1. Для получения итогового документа Заявитель представляет в Службу перечень документов и (или) сведений, предусмотренных законодательством:
    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность Заявителя, дееспособность (гражданскую дееспособность);
    • документы, подтверждающие полномочия Заявителя на совершение действий от имени и в интересах других граждан (доверенность и документ, удостоверяющий личность);
    • оригинал или заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица;
    • документы, подтверждающие полномочия руководителя (в случае, если представление заявления осуществляется непосредственно руководителем) - удостоверение руководителя либо иное подтверждение в соответствии с учредительными документами.

  2. Служба принимает от Заявителя документы, проверяет наличие, комплектность и правильность их заполнения. Представленные копии документов сверяются с оригиналами и заверяются сотрудниками Службы.

  3. Заявителю выдается расписка с указанием регистрационного номера заявления и даты получения итогового документа. Вторая часть квитанции с аналогичной информацией прилагается к документам Заявителя.

  4. Итоговый документ выдается не позднее срока, установленного законодательством Республики Беларусь.

  5. При подаче документов Заявитель должен иметь необходимый комплект документов, регламентированный нормативными правовыми актами. В случае обнаружения несоответствий в документах либо отсутствия полных сведений, представляемых Заявителем при обращении, Служба отказывает Заявителю в приеме заявления. Если несоответствия были обнаружены после приема заявления, документы возвращаются Заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не более пяти рабочих дней с момента приема данного заявления Службой.

    В случае отказа в представлении промежуточных документов организациями, в которые поступил запрос, должностными лицами, рассматривающими заявление, в 5 - дневный срок готовится письменный ответ с обоснованием причин невозможности выдачи итогового документа и передается в Службу для извещения Заявителя.

  6. Обращения, поступившие в Службу, регистрируются в электронной базе данных с указанием входящего номера, даты приема и сроков исполнения.

    Работниками, осуществляющими прием документов в Службе, и (или) должностными лицами структурных подразделений Минского горисполкома, или организациями коммунальной собственности г. Минска при необходимости направляются запросы телефонограммой или посредством факсимильной связи с факса на факс, направления запроса по электронной почте, посредством прямого доступа к организованной базе данных, письменного запроса или непосредственных запросов в базы данных для получения промежуточных документов либо в случае их отсутствия с использованием почтовых отправлений.

  7. Промежуточные документы, представляемые в Службу по электронной почте, подписываются соответствующим должностным лицом с использованием ЭЦП или принятого ее эквивалента.

    Руководители организаций несут ответственность за достоверность представляемых промежуточных документов.

    Обращение за получением промежуточного документа может быть сформировано в виде запроса к соответствующей базе данных с указанием необходимых сведений о Заявителе. Полученный ответ должен быть снабжен ЭЦП ответственного лица, которая идентифицируется в Службе, либо зашифрован иным способом для пересылки в открытой сети, в случае использования обычной почты - оформлен в соответствии с правилами делопроизводства.

  8. В случае, если Служба запрашивает промежуточные документы, полученные одним из способов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, работники Службы после их получения вместе с заявлением в течение дня передают данные документы должностным лицам соответствующих структурных подразделений Минского горисполкома или организаций коммунальной собственности г. Минска для исполнения.

  9. Структурные подразделения Минского горисполкома или организации коммунальной собственности г. Минска после получения заявлений и прилагаемых пакетов документов направляют необходимые запросы, истребуют сведения, иные документы, необходимые для подготовки итогового документа, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявлений и прилагаемых пакетов документов.

  10. На основании полученной информации итоговые документы, оформленные в установленном порядке, передаются в Службу, которая при необходимости может оповещать Заявителя о готовности итоговых документов.

  11. Итоговые документы выдаются Службой гражданину (физическому лицу), индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (либо их представителю при представлении доверенности на право получения документов) под роспись в графе журнала регистрации, регистрационной квитанции.

    В электронной базе данных делается отметка об исполнении. Регистрационные квитанции и журнал регистрации хранятся в архиве Службы.

    Возможна рассылка итоговых документов по почте (электронной почте) с формированием реестров рассылки писем-уведомлений, которые хранятся в архиве Службы.

  12. Итоговый документ, выдаваемый Службой, подписывается уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения Минского горисполкома или организации коммунальной собственности г. Минска, копии решений Минского горисполкома, распоряжений председателя Минского горисполкома и выписки из них заверяются в установленном порядке работником отдела по подготовке заседаний Минского горисполкома.

  13. После рассмотрения заявления документы Заявителя хранятся в соответствующих структурных подразделениях Минского горисполкома или организациях коммунальной собственности г. Минска, рассматривавших данное заявление.

    В Службе хранятся документы, подтверждающие факт получения Заявителем итогового документа.

  14. Учет поступивших обращений Заявителей в Службу ведется в электронном виде. Формирование отчетов по обращениям граждан предусматривается компьютерной программой.

  15. онтроль сроков исполнения по обращениям граждан осуществляется Службой в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Служба оснащается персональными компьютерами, сетевым оборудованием и оборудованием безопасности в соответствии с потребностями информационного взаимодействия и функциональным назначением Службы. Служба оснащается копировально-множительной техникой, принтерами, сканером, факсом и иной оргтехникой.

  2. Компьютеры объединяются в локальную вычислительную сеть с выходом в корпоративно информационную сеть Минского горисполкома и Интернет.

  3. Программное обеспечение Службы предоставляет следующие функции:
    • идентификацию обращения Заявителя;
    • помощь при входном контроле списков документов, представляемых заявителем;
    • автоматическое формирование запросов к внешним источникам информации;
    • подключение программы почтовой связи для формирования и получения запросов-ответов;
    • автоматический учет обращений и ведение базы данных Службы;
    • трансляция информации из базы данных Службы в базы данных структурных подразделений Минского горисполкома и организаций коммунальной собственности г. Минска
    • для исключения повторного внесения одной и той же информации;
    • контроль за рассмотрением обращений Заявителя;
    • поиск необходимой информации по произвольно выбранным реквизитам;
    • формирование отчетов различных форм.

ГЛАВА 5
РЕЖИМ РАБОТЫ СЛУЖБЫ

Режим работы службы 'Одно окно':
понедельник 9.00 - 20.00
вторник 9.00 - 20.00
среда 9.00 - 20.00
четверг 9.00 - 20.00
пятница 9.00 - 20.00
суббота 9.00 - 13.00
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016