Поиск нормативного документа

  

О работе строительного комплекса и мерах по повышению ее эффективности

Решения № 710 - 12 мая 2003
В последние годы в г. Минске наблюдается значительная активизация процессов в отрасли капитального строительства. Из года в год растет объем строительства жилья, объектов социальной сферы. Интенсивно ведутся работы по благоустройству городских территорий, строительству и реконструкции улично-дорожной сети, метрополитена, инженерных сетей и сооружений.
Об этом свидетельствуют положительные тенденции в отрасли. Начиная с 1999 года среднегодовой темп роста освоения капитальных вложений составил 3,7 %, выполнения подрядных работ - 2,12 %.
За этот же период построен и сдан в эксплуатацию ряд важнейших объектов социальной сферы и коммунального назначения, введено свыше 2,2 млн. квадратных метров общей площади жилых помещений.
В ближайшие годы предстоит завершить реконструкцию площади Независимости, построить Национальную библиотеку Беларуси, ряд объектов образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, инженерно-транспортной инфраструктуры. Необходимо наращивать объемы жилищного строительства.
В 2002 году в г. Минске за счет всех источников финансирования освоено более чем 1,1 трлн.руб. капитальных вложений, или 112,3% к уровню 2001 года. Подрядные работы выполнены на сумму 947,0 млрд.руб., или 108,5% в соотношении с предыдущим годом. В целом по отрасли "строительство" рентабельность выполненных работ составила 11,7%, в том числе по подрядным организациям -10,7%, по проектным организациям - 21,9%.
Введен в строй ряд объектов социального назначения. Выполнены поручения руководства республики и города: в минимальные сроки построены крытый футбольный манеж, лыжероллерная трасса, Северный железнодорожный вокзал. Выполнена реконструкция ул. Маяковского - Аранской с транспортной развязкой на пересечении с ул. Ленина, начата реконструкция пл. Независимости.
В основном стабильно работают организации производственного концерна "Минскстрой" (далее - концерн "Минскстрой"), унитарное предприятие "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" (далее - УП "УДМСиБ"), проектное коммунальное унитарное предприятие "Минскпроект" (далее - УП "Минскпроект") и иные организации строительного комплекса города.
В основном своевременно выплачивается заработная плата, выполняются доводимые задания по экономии топливно-энергетических ресурсов.
Одно из важнейших направлений в работе строительного комплекса - реализация задач, поставленных руководством республики в области жилищного строительства. Серьезная работа ведется по повышению его качества, улучшению потребительских свойств жилых домов, снижению их стоимости. Внедрены в производство новые секции 10БС40 и 10БС41 серии М 111-90, полностью осуществлен переход на строительство домов усовершенствованной серии М-464, что позволило существенно повысить комфортность квартир в крупнопанельных домах и снизить их стоимость только за счет конструктивных решений на 2,0-2,5%. Ведутся работы по совершенствованию объемно-блочного домостроения. Дальнейшее развитие получает строительство жилых домов каркасной системы с использованием мелкоштучных элементов из газосиликата.
Вместе с тем в работе строительного комплекса имеются отдельные недостатки и сложности, отрицательно сказывающиеся на эффективности его работы.
Так, по сравнению с 2001 годом допущено падение объемов освоения капитальных вложений в Ленинском, Московском, Партизанском районах г.Минска. Не выполнены установленные задания по темпу роста объемов подрядных работ в Партизанском и Первомайском районах г.Минска.
По результатам работы за 2002 год 23 организации строительного комплекса города (7,5 % от общего количества) убыточны. Сумма убытков составила 1,6 млрд.руб. (1,7% от общего объема балансовой прибыли по строительному комплексу).
Допущено падение по сравнению с предыдущим годом объемов выполненных работ, производительности труда, рентабельности в ряде подрядных организаций концерна "Минскстрой".
Все больше обостряется проблема обновления основных производственных фондов, развития производственных баз строителей. Степень износа основных средств по концерну "Минскстрой" достигла 73%, а в отдельных случаях этот показатель превышает 90%.
Имеются недостатки в вопросах качества проектирования и строительства, соблюдения требований нормативно-технической документации, сроков строительства.
Негативное влияние на работу строительных организаций оказывает недостаток оборотных средств, в связи с чем допускается нецелевое использование амортизационных отчислений. В результате сдерживается проведение технического перевооружения и реконструкции.
Нерешенной остается проблема расчетов за выполненные работы и оказанные услуги, что влечет несвоевременные выплату заработной платы, расчет за энергоресурсы, задолженность по платежам в бюджет.
Анализ хозяйственной деятельности организаций строительного комплекса показывает, что отдельные руководители этих организаций не справляются в полной мере с поставленными перед ними задачами, реально не управляют экономическими процессами, поэтому не смогли своевременно выявить и устранить негативные явления, выработать и осуществить меры по выходу из кризисной ситуации.
В целях повышения эффективности работы строительного комплекса г.Минска Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Отметить, что структурными подразделениями Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), организациями строительного комплекса г.Минска проводится значительная работа по выполнению заданий республиканских органов государственного управления и Мингорисполкома, сокращению сроков строительства объектов, повышению его качества, внедрению новых конструкций, материалов.

  2. Считать одним из главных направлений работы Мингорисполкома дальнейшее совершенствование управления строительным комплексом, для чего:

    2.1. администрациям районов г.Минска:
    • принять необходимые меры по укомплектованию своих архитектурно-строительных служб высококвалифицированными кадрами и повысить требовательность к ним в части обеспечения действенного контроля за выполнением установленных заданий в капитальном строительстве организациями г.Минска;
    • совместно с комитетом экономики Мингорисполкома и комитетом строительства и жилищной политики Мингорисполкома в 1-м полугодии 2003 года всесторонне проанализировать работу убыточных организаций строительного комплекса и совместно с руководителями этих организаций внести в Мингорисполком предложения по их оздоровлению или о целесообразности их дальнейшего функционирования;
    • совместно с государственным учреждением Минский городской центр гигиены и эпидемиологии и инспекцией департамента государственного строительного надзора по г. Минску (далее - инспекция госстройнадзора по г.Минску) установить контроль за обеспечением руководителями строительных организаций порядка на строительных площадках и прилегающих территориях;

    2.2. организациям, в том числе и промышленным предприятиям концерна "Минскстрой" (Чичурин В.Ф.), УП "УДМСиБ" (Метелица Г.Н.), строительному коммунальному унитарному предприятию "Минскметрострой" (далее - УП "Минскметрострой") (Серегин А.Г.), УП "Минскпроект" (Леуненко В.Ф.), коммунальному унитарному проектно-изыскательскому предприятию "Минскинжпроект" (далее - УП "Минскинжпроект") (Фатин Г.К.), открытому акционерному обществу "Минскметропроект" (Чеканов В.В.), проектно-исследовательскому коммунальному унитарному предприятию "Минскградо" (далее - УП "Минскградо") (Колонтай А.Н.):
    • в месячный срок разработать и в течение текущего года реализовать дополнительные меры по обновлению активной части основных фондов, используя для этого прибыль, остающуюся в распоряжении указанных организаций, амортизационные отчисления, кредитные ресурсы и другие источники финансирования;
    • ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представлять в комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома подробную информацию о реализации указанных в абзаце втором настоящего подпункта мер;

    2.3. организациям концерна "Минскстрой", УП "Минскметрострой", УП "УДМСиБ":
    • обеспечить полную оплату текущего потребления энергоресурсов, выплату заработной платы в строгом соответствии со сроками, определенными коллективными договорами, а также не допускать образования задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
    • реализовать комплекс мер по повышению рентабельности производства, обеспечивающей дополнительное получение прибыли в целях дальнейшего финансового оздоровления организаций, обновления и модернизации производственных баз;
    • до 1 января 2004 года осуществить разработку, адаптацию и внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000-9002, зарегистрировать ее в установленном порядке в Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь;
    • разработать и в течение 2003 года внедрить систему поощрений за высокое качество производимой строительной продукции с действенным внутриведомственным контролем;

    2.4. просить инспекцию госстройнадзора по г. Минску (Такушевич А.Е.):
    • не реже одного раза в год представлять в Мингорисполком информацию о соблюдении строительных норм и правил в строительстве, технологической дисциплины, уровня качества и культуры производства основными подрядными организациями строительного комплекса г. Минска;
    • осуществления технического и авторского надзора;
    • сократить до 7 дней срок рассмотрения представляемых заказчиками (застройщиками) правовых и разрешительных документов для получения разрешений на производство строительно-монтажных работ;
    • до начала производства строительно-монтажных работ совместно с заказчиком (застройщиком) и подрядчиком осуществлять приемку строительной площадки в соответствии с утвержденным проектом производства работ и обеспечивать контроль за надлежащим ее содержанием и культурой производства на весь период строительства объекта;

    2.5. при строительстве жилых домов по типовым сериям индустриального домостроения решением Мингорисполкома одновременно разрешается производство проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в установленном порядке.

  3. Руководителям концерна "Минскстрой" (Чичурин В.Ф.), УП "Минскметрострой" (Серегин А.Г.), УП "УДМСиБ" (Метелица Г.Н.) повысить уровень аналитической работы экономических служб организаций, укомплектовав их квалифицированными кадрами. Концерну "Минскстрой" рассмотреть вопрос о включении в штатное расписание должности заместителя руководителя по экономическим вопросам.

  4. С целью реализации проблемных вопросов городского хозяйства считать целесообразным укрепление служб заказчика в Охранно - эксплуатационном коммунальном унитарном предприятии "Гаражи, автостоянки и парковки", унитарном предприятии "Горремавтодор Мингорисполкома" и производственном коммунальном унитарном предприятии "Минскзеленстрой".

  5. В связи с передачей из республиканской в коммунальную собственность г.Минска организаций Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь комитету строительства и жилищной политики Мингорисполкома совместно с комитетом экономики Мингорисполкома, Минским городским территориальным фондом государственного имущества и концерном "Минскстрой" рассмотреть их финансовое состояние и внести предложения по подведомственности указанных организаций.

  6. Комитету строительства и жилищной политики Мингорисполкома (Курган Е.В.) совместно с комитетом архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома (Чадович А.И.) в IV квартале 2003 года внести на рассмотрение Мингорисполкома вопрос о дополнительных мерах по снижению объёмов незавершенного строительства.

  7. Структурным подразделениям и подведомственным организациям Мингорисполкома - заказчикам (застройщикам), комитету экономики Мингорисполкома совместно с комитетом строительства и жилищной политики Мингорисполкома до 1 июля 2003 года сформировать двухлетние инвестиционные планы по проектированию и строительству объектов, финансируемых за счет средств бюджета г.Минска, включая отдельный раздел по разработке перспективной градостроительной документации.

  8. Коммунальному унитарному предприятию "Управление капитального строительства Мингорисполкома" (далее - УП "УКС Мингорисполкома") (Ладутько Н.А.) принять меры по увеличению объемов финансирования проектных работ с учетом опережающей двухлетней разработки планировочной документации по перспективным к освоению территориям.

  9. Организациям-заказчикам (застройщикам), подведомственным Мингорисполкому, УП "Минскпроект", УП "Минскинжпроект", УП "Минскградо" совместно с комитетом архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома (Чадович А.И.) в установленном порядке обеспечить до 30 ноября 2003 года разработку проектно-сметной документации по объектам строительства 2004 года, по объектам строительства последующих лет - до 30 сентября года, предшествующего началу строительства.

  10. Комитету архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома совместно со структурными подразделениями Мингорисполкома выступить заказчиком по разработке в установленном порядке отраслевых схем с учетом завершения данной работы в течение 2003-2005 гг., разработать в их составе план функционального озонирования с эскизами застройки намечаемых к освоению территорий.

  11. Комитету архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома до 1 июля 2003 года представить проект решения Мингорисполкома о порядке выдачи схем для разработки эскизных проектов и сбора исходных данных на все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта в г.Минске, предусмотрев пятидневный срок выдачи схемы на поступающие обращения заявителей.

  12. В целях проведения единой технической политики формирования устойчивой инженерно-транспортной инфраструктуры города и создания благоприятных условий для организаций-заказчиков (застройщиков) и инвесторов поручить комитету архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома:
    • осуществлять анализ выдаваемых эксплуатационными организациями технических условий для строительства объектов и на его основе определять окончательный перечень работ по инженерному обеспечению объектов с последующим их включением в соответствующие решения Мингорисполкома;
    • внести предложения по оказанию услуг организациям-заказчикам (застройщикам) по сбору исходных данных для подготовки проектов решений Мингорисполкома о производстве проектно-изыскательских работ.

  13. В целях обеспечения своевременного ввода объектов в эксплуатацию, создания благоприятных условий для удовлетворения намерений организаций-заказчиков и граждан - участников долевого строительства объектов считать целесообразным:
    • корректировку объемно-планировочных решений квартир и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, а также строительство по откорректированным проектам вести после получения заказчиками согласования комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома и заключения органов государственной вневедомственной экспертизы;
    • просить органы государственного строительного надзора выдавать заключения о возможности приемки объекта в эксплуатацию на основании согласованных проектных решений и записей, произведенных в установленном порядке проектными организациями в журналах авторского надзора, без представления дополнительного комплекта исполнительной проектной документации.

  14. Просить Республиканское унитарное предприятие "Проектный институт Белгипрозем" обеспечить подготовку землеустроительных дел, необходимых для принятия решений Мингорисполкома о разрешении производства проектно-изыскательских работ и строительства объектов, в месячный срок после получения заявок от комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома.

  15. Комитету строительства и жилищной политики Мингорисполкома совместно с комитетом архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома внести предложение по рассрочке платежей организациями-заказчиками (застройщиками) долевого участия в развитии отраслей городского хозяйства при принятии решений Мингорисполкома о разрешении производства проектно-изыскательских работ и строительства объектов.

  16. В целях оптимизации архитектурных, объемно-планировочных и градостроительных решений, сокращения сроков проектирования объектов, создания конкурентной среды:
    • УП "Минскпроект", УП "Минскинжпроект", УП "Минскградо" более активно взаимодействовать с организациями негосударственной формы собственности с привлечением их в установленном порядке к разработке проектно-сметной документации на договорной основе;
    • УП "УКС Мингорисполкома" рассмотреть возможность размещения заказов на проектирование объектов в организациях негосударственной формы собственности;
    • открытому акционерному обществу "МАПИД", УП "Минскпроект", комитету архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома до 1 сентября 2003 года проработать вопрос проектирования жилых домов с применением изделий индустриального домостроения на базе проектного бюро открытого акционерного общества "МАПИД".

  17. В целях реализации генерального плана г. Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2003 г. № 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 49, 1/4555), проведения единой градостроительной и технической политики, координации деятельности проектных организаций г.Минска комитету архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома:
    • координировать действия проектных организаций в части сроков разработки проектно-сметной документации по строительству объектов коммунальной собственности г.Минска, номенклатуры и типологии зданий и сооружений;
    • проводить не реже одного раза в полугодие обсуждение вопросов с участием руководителей проектных организаций по проблемам, касающимся состояния проектного и строительного дела в г. Минске и тенденций его развития.

  18. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Мингорисполкома Кушнера В.Я. и заместителей председателя Мингорисполкома по курируемым направлениям.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016