Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета

Решения № 3035 - 21 декабря 2007
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета.

  2. Признать утратившим силу решение Минского городского исполнительного комитета от 24 декабря 2003 г. № 2284 'Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 11, 9/3145).

  3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета 21.12.2007 № 3035

Положение
о комитете по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета
  1. Комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета (далее - комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), обеспечивает проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляет руководство подчиненными комитету учреждениями, предприятиями и организациями (далее - подчиненные организации).

  2. Комитет в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству здравоохранения Республики Беларусь.

  3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

  4. Деятельность комитета осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  5. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом, ответчиком в суде, а также имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, осуществляет деятельность в пределах выделенных бюджетных ассигнований, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, угловой штамп и другие штампы и печати. Полное наименование комитета: на русском языке - комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета; на белорусском языке - камітэт па ахове здароўя Мінскага гарадскога выканаўчага камітэта.

  6. Место нахождения комитета: 220006, город Минск, ул. Маяковского, дом 22, корпус 2.

  7. Финансирование деятельности комитета и подчиненных организаций осуществляется за счет средств бюджета города Минска (далее - г. Минск), а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

  8. Численность работников комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

  9. Структура и штатное расписание комитета утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

  10. Основными задачами комитета являются:

    10.1. реализация государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществление руководства здравоохранением г. Минска;

    10.2. разработка и реализация медицинских программ по развитию здравоохранения г. Минска;

    10.3. организация, укрепление материально-технической базы, координация и методическое обеспечение деятельности подчиненных организаций, создание необходимых производственно-экономических и организационно-правовых условий для их эффективного функционирования;

    10.4. организация и руководство охраной здоровья населения на основе широкой профилактики заболеваний, обеспечение населения г. Минска квалифицированной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;

    10.5. пропаганда здорового образа жизни, направленная на сохранение и укрепление здоровья населения г. Минска;

    10.6. руководство и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, осуществляемой подчиненными организациями;

    10.7. организация работы по планированию и бюджетному финансированию подчиненных организаций;

    10.8. организация работы по рациональному использованию бюджетных средств;

    10.9. организация и контроль за последипломной подготовкой врачей и работников со средним медицинским образованием. Проведение в установленном порядке аттестации медицинских работников по присвоению категорий;

    10.10. контроль за соблюдением руководителями подчиненных организаций требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, обеспечение исполнения руководителями подчиненных организаций предписаний и предложений органов государственного санитарного надзора;

    10.11. выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  11. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

    11.1. организационно-методическое руководство работой подчиненных организаций по обеспечению оказания качественной, общедоступной, квалифицированной медицинской (первичной медико-санитарной, стационарной, специализированной) помощи населению;

    11.2. контроль за исполнением подчиненными организациями законодательства Республики Беларусь, комплексных государственных целе-вых и местных программ по здравоохранению;

    11.3. проведение работы по подбору и расстановке специалистов, претендующих на должность руководителя подчиненных организаций;

    11.4. разработка мер по рациональному использованию ресурсов: коечного фонда, лекарственных средств, медицинской техники, кадров и других. Контроль за эффективным использованием капитальных вложений и планированием строительства новых объектов;

    11.5. разработка и осуществление мер по обеспечению доступности высококвалифицированной специализированной медицинской помощи;

    11.6. контроль за качеством оказания медицинской помощи населению г. Минска;

    11.7. обеспечение исполнения подчиненными организациями предписаний и предложений санитарной службы об их закрытии и закрытии их структурных подразделений в связи с несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам;

    11.8. организация и контроль работы подчиненных организаций по вопросам проведения медицинской экспертизы, в том числе работы экспертных медико-реабилитационных, врачебно-консультационных комиссий, медицинских водительских комиссий;

    11.9. разработка мер по восстановлению трудоспособности и снижению инвалидности граждан;

    11.10. организация и контроль работы подчиненных организаций в части медико-социальной реабилитации;

    11.11. осуществление комплекса мер по медицинскому обеспечению граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    11.12. организация и контроль работы подчиненных организаций по оказанию медицинской помощи детям и матерям, в том числе по профилактике младенческой, детской и материнской смертности, антенатальной защите плода, диспансерному наблюдению за детьми и беременными; развитие материально-технической базы подчиненных организаций, оказывающих медицинскую помощь указанным лицам;

    11.13. обеспечение своевременного внедрения в практическую работу подчиненных организаций достижений мировой медицинской науки, новейших методик и медицинских технологий;

    11.14. организация первичного учета в подчиненных организациях, анализ и представление в вышестоящие органы в установленном порядке государственной статистической и иной отчетности;

    11.15. распределение в установленном порядке бюджетных и внебюджетных средств, находящихся в распоряжении комитета;

    11.16. организация работы по планированию, оплате труда и бюджетному финансированию в подчиненных организациях;

    11.17. определение объемов финансирования и материально-технического обеспечения подчиненных организаций в пределах выделенных бюджетных средств;

    11.18. осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принятие мер по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества:

    11.18.1. осуществление руководства подчиненными организациями, обеспечение совместно с руководителями этих организаций их эффективной деятельности;

    11.18.2. реализация в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коммунальной собственности г. Минска, в том числе переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ);

    11.19. координация в установленном порядке работы по укреплению материально-технической базы подчиненных организаций, по энергосбережению в отрасли здравоохранения, технической эксплуатации зданий и сооружений объектов здравоохранения;

    11.20. ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы расходов на содержание аппарата комитета, принятие, составление и представление в установленном порядке в финансовое управление Мингорисполкома месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по подчиненным организациям, финансируемым из местного бюджета;

    11.21. осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;

    11.22. осуществление в установленном порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет централизованных средств бюджета г. Минска в пределах сметы на очередной финансово-бюджетный год для оснащения подчиненных организаций;

    11.23. доведение до подчиненных организаций плановых заданий по платным медицинским услугам и контроль за их выполнением;

    11.24. подготовка и согласование материалов по сдаче в аренду (безвозмездное пользование) нежилых помещений подчиненными организациями в соответствии с законодательством;

    11.25. согласование бизнес-планов развития на очередной год и введение прогнозов развития на 5 лет коммунальных унитарных предприятий, подчиненных комитету;

    11.26. осуществление комплекса мер по медицинской защите населения при чрезвычайных ситуациях;

    11.27. организация работы по охране труда и осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, трудовой и производственной дисциплины в комитете, а также подчиненных организациях;

    11.28. разработка и внедрение системы управления охраной труда в комитете, а также в подчиненных организациях;

    11.29. разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессио-нальных заболеваний;

    11.30. организация обучения, повышения квалификации и проверки знаний работников комитета, руководителей и специалистов подчиненных организаций по вопросам охраны труда;

    11.31. реализация мероприятий республиканской, отраслевой, городской и территориальной целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

    11.32. контроль за исполнением подчиненными организациями требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 'О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 41, 1/5393);

    11.33. контроль за исполнением подчиненными организациями требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 'О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1/8173);

    11.34. контроль за исполнением подчиненными организациями требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 'Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 1/8668);

    11.35. организация работы и осуществление контроля за состоянием противопожарной безопасности в комитете, а также в подчиненных орга-низациях;

    11.36. рассмотрение писем, заявлений, предложений, жалоб и обращений граждан, принятие по ним необходимых мер, разработка меро-приятий по устранению причин, их вызывающих;

    11.37. совершенствование системы управления здравоохранением, в том числе с использованием современной вычислительной техники и новейших компьютерных технологий;

    11.38. развитие международных отношений в области здравоохране-ния, оказание помощи подчиненным организациям в установлении международных связей;

    11.39. привлечение в установленном порядке руководителей подчиненных организаций к дисциплинарной и материальной ответственности;

    11.40. участие в пределах своей компетенции в научных форумах, конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях, в том числе проводимых международными организациями;

    11.41. осуществление в порядке, установленном законодательством, координации и контроля за деятельностью юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность;

    11.42. разработка и представление в установленном порядке в Мингорисполком проектов решений и распоряжений председателя Мингорисполкома по вопросам здравоохранения;

    11.43. исполнение других функций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  12. Комитету предоставлено право:

    12.1. создавать комиссии, советы, рабочие или экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комитета, утверждать положения о них и их составы;

    12.2. проводить конференции, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

    12.3. в соответствии с законодательством вносить предложения в Мингорисполком по созданию, реорганизации и ликвидации подчинен-ных организаций;

    12.4. утверждать уставы подчиненных организаций;

    12.5. ходатайствовать перед Мингорисполкомом о представлении руководителей, медицинских и иных работников подчиненных организа-ций к государственным наградам Республики Беларусь, присвоение почетных званий; награждение почетными грамотами и применение других видов поощрений;

    12.6. реализовывать иные права, предусмотренные законодательст-вом Республики Беларусь.

  13. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Мингорисполкома по согласованию с Министром здравоохранения Республики Беларусь.

  14. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Мингорисполкома по представлению председателя комитета.

  15. Председатель комитета:

    15.1. осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение воз-ложенных на комитет задач и осуществление функций;

    15.2. в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета, подчиненными организациями, организует и контролирует их исполнение;

    15.3. координирует деятельность комитета со структурными подразделениями Мингорисполкома и Министерством здравоохранения Республики Беларусь по вопросам охраны здоровья населения;

    15.4. без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы в государственных органах и иных организациях;

    15.5. заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета в банках, подписывает финансовые документы;

    15.6. назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с законодательством;

    15.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подчиненных организаций по согласованию с заместителем председателя Мингорисполкома и главами администраций районов г. Минска по территориальной принадлежности в соответствии с законодательством;

    15.8. распределяет обязанности между своими заместителями;

    15.9. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата комитета;

    15.10. утверждает должностные инструкции работников комитета и руководителей подчиненных организаций;

    15.11. возглавляет коллегию комитета и руководит ее работой;

    15.12. осуществляет общее руководство подчиненными организа-циями, вносит предложения в Мингорисполком об их создании, реоргани-зации и ликвидации в соответствии с законодательством;

    15.13. несет ответственность за необеспечение стабильного и эффективного функционирования подчиненных организаций, за непринятие или несвоевременное принятие мер к руководителям этих организаций, не обеспечившим стабильную работу и эффективное использование государственного имущества;

    15.14. согласовывает руководителям подчиненных организаций в случаях, предусмотренных законодательством, назначение на должности и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров, заведующих структурными подразделениями;

    15.15. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов комитета;

    15.16. участвует в заседаниях Мингорисполкома, в совещаниях, проводимых председателем Мингорисполкома и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета;

    15.17. участвует в совещаниях, заседаниях, коллегиях Министерства здравоохранения Республики Беларусь при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета;

    15.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  16. Для рассмотрения наиболее важных вопросов состояния и развития здравоохранения, деятельности комитета и подчиненных ему организаций создается коллегия. Численность, персональный состав членов коллегии и положение о ней утверждаются решением Мингорисполкома. Коллегия является совещательным органом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих. Решения коллегии оформляются протоколами и принимаются в форме приказов председателя комитета. В случае возникновения разногласий между председателем комитета и членами коллегии председатель комитета проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях председателю Мингорисполкома. Члены коллегии также имеют право информировать председателя Мингорисполкома или его заместителей о своей позиции
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016