Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Программы развития строительного комплекса г. Минска в целях увеличения жилищного строительства на 2008 - 2012 годы

Решения 25-го созыва № 104/8/25 - 28 декабря 2007

На основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемую Программу развития строительного комплекса г. Минска в целях увеличения жилищного строительства на 2008-2012 годы.
  2. Минскому городскому исполнительному комитету не реже одного раза в год информировать Минский городской Совет депутатов о ходе исполнения данного решения.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по строительству, жилищному хозяйству, землепользованию и экологии.
  УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского Совета депутатов 28.12. 2007 № 104

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Г. МИНСКА
В ЦЕЛЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2008 - 2012 ГОДЫ


ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Программа развития строительного комплекса г. Минска в целях увеличения жилищного строительства на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11 (13), ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137).
  2. Выполняя поручения Правительства Республики Беларусь, строительный комплекс г. Минска обеспечивает в последние годы стабильно высокий уровень жилищного строительства. Вместе с тем, снижение темпов обновления основных фондов в предыдущие годы привело к физическому и моральному их старению, что, в определенной степени, сказывается на качестве выпускаемых строительных материалов и строительной продукции в целом.

    Новые требования к потребительским качествам жилья, современные тенденции в области энерго- и ресурсосбережения требуют разработки и внедрения принципиально новых конструктивных решений зданий, современных организационно-экономических направлений развития строительной отрасли, базирующихся на прогрессивных достижениях строительной науки и техники. Это позволит в ближайшей и среднесрочной перспективе внедрить в производство современные эффективные материалы и технологии, решить вопрос создания комфортной среды обитания.

    При этом задача обновления материально-технической базы, повышения ее организационно-технического уровня и качества строительства должны решаться при рациональном использовании имеющихся в республике материальных и финансовых ресурсов, энерго- и ресурсосбережении.

    Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мер по повышению организационно-технического уровня строительства, снижение энерго- и ресурсоемкости строительного производства, строительной продукции, повышение ее качества и выполнения установленных объемов строительства жилья, объектов социально-культурного назначения и промышленного производства.

    ГЛАВА II
    РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ ТИПЫ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ПО Г. МИНСКУ
  3. Организация и технология строительного производства непосредственно связана с развитием организаций строительного профиля различных форм собственности, мощности, специализации, видов технологии строительства. Постепенная перестройка экономики вызвала необходимость наличия, как мощных строительных организаций универсального профиля, так и малых предприятий. Обязательным условием современного периода является расширение спектра используемых строительных материалов и изделий, включающих как новые материалы, изделия, так и местные, в том числе материалы природного происхождения. Важнейшей задачей является ориентация на энергосберегающие и ресурсоэкономные технологии, материалы, конструкции, здания и сооружения.

    Структурные и качественные изменения, происходящие в строительном комплексе страны в последние годы, позволяют определить наиболее перспективные направления в организации и производстве строительных работ.

    В приложении 1 к настоящей Программе представлена видовая структура и объемы строительства жилья и уплотнение застройки по годам с 2008 по 2012 год.

    Предстоит дальнейшее наращивание темпов строительства жилья при обеспечении современных потребительских качеств, сохранение достигнутого уровня строительства и снижение цены на жилье (приложения 2 - 4 к настоящей Программе).
  4. Предпринятые в последние годы меры по модернизации конструктивно-технологических схем типовых серий жилых домов крупнопанельного строительства позволили преодолеть имевший место в середине девяностых годов кризис в индустриальном домостроении. Созданы конструктивно-технологические системы жилых крупнопанельных зданий, позволяющие рационально трансформировать жесткие технологии изготовления типовых серий крупнопанельных жилых домов. Проведенная работа обеспечивает возможность модернизации домостроительных комбинатов в трех взаимодополняющих направлениях.

    Первое направление - наращивание мощности крупнопанельного домостроения (далее - КПД) до 800 тысяч квадратных метров (далее - тыс. кв. м), строительство завода индустриального домостроения мощностью 250 тыс. кв. м. Параллельно с наращиванием мощности необходимо выполнить техническое перевооружение существующих производств. Для этого предусматривается ежегодная, в 2009 - 2011 годах, реализация до 140 тыс. кв. м общей площади вводимых в эксплуатацию жилых домов в конструкциях открытого акционерного общества 'МАПИД' (далее - ОАО ‹‹МАПИД››), открытого акционерного общества 'Минский домостроительный комбинат' (далее - ОАО ‹‹МДК››). Данные производства будут отвечать решениям и возможностям использования различных стеновых материалов, градостроительной маневренности.

    Второе направление - развитие мощностей монолитного домостроения каркасного типа. При этом также стоит задача разработки современных конструктивно-технологических схем, позволяющих снизить материалоемкость зданий, энергопотребление, а также стабилизировать стоимостные показатели.

    Третье направление - это внедрение технических решений, позволяющих существенно снизить энергоемкость на стадии производства элементов зданий, при строительстве зданий, а также снизить энергопотребление в процессе последующей эксплуатации жилья (приложение 15 к настоящей Программе), а также разработка, внедрение и сертификация систем управления окружающей средой и охраной труда производственных и строительных организаций (приложение 16 к настоящей Программе). Усовершенствованные конструктивные решения зданий должны иметь показатель потребления тепловой энергии на отопление более чем в 2 раза ниже действующих нормативов.

    ГЛАВА III
    РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
  5. Развитие инфраструктуры для жилищного строительства включает в себя комплекс мер по развитию социально-бытового и инженерно-транспортного обеспечения новой жилой застройки.

    Весь комплекс работ по развитию социальной инфраструктуры жилой застройки предусматривается выполнять с мероприятиями, направленными на энергосбережение. При проектировании объектов социально-бытового назначения вопросы энергосбережения предусматривается решать на всех этапах, начиная с объемно-планировочного решения застройки. Выбор рациональных конструктивно-технологических систем для строительства зданий социального и бытового назначения является определяющим фактором эффективности социальной инфраструктуры новой жилой застройки.

    Больший удельный вес должны приобрести встроенно-пристроенные помещения для торговли, бытового обслуживания, малого бизнеса, детские дошкольные учреждения, объекты здравоохранения и тому подобное. Все это должны обеспечивать конструктивные системы, принятые для массового строительства.

    Благоустройство новой жилой застройки инженерными сетями повышает привлекательность жилища, обеспечивает нормальные социально-бытовые условия для населения.

    Поставлена цель осуществлять опережающее проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры, энергетических систем и головных сооружений городских магистральных инженерных коммуникаций. Своевременная инженерная подготовка территорий под жилищное строительство является одним из факторов выполнения объемов жилищного строительства, установленных законодательством (приложение 5 к настоящей Программе).

    Необходимо активно осуществлять уплотнение застройки в структуре существующего города. Это позволит эффективнее использовать существующую инженерно-транспортную инфраструктуру.

    ГЛАВА IV
    РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ
  6. К началу 90-х годов были созданы значительные мощности по выпуску сборных железобетонных изделий и конструкций, позволявшие обеспечивать в полном объеме потребность строительного комплекса в этой продукции, как по объемам, так и по номенклатуре.

    Одновременно осуществлялось планомерное увеличение мощностей предприятий крупнопанельного и объемно-блочного домостроения с целью обеспечения роста объемов жилищного строительства в г. Минске.

    Изменения в деятельности хозяйственного комплекса г. Минска в эти годы привели к снижению объемов строительства и изменению его структуры. Значительно сократились объемы промышленного строительства.

    Переориентация на жилищное строительство и уход от крупных промышленных объектов изменили номенклатуру потребности строительного рынка в продукции заводов сборного железобетона.

    Одновременно ослабло внимание к индустриальному домостроению, практически прекратились создание новых мощностей КПД.

    Отсутствие инвестиций в развитие материально-технической базы строительных организаций вызвало интенсивное старение основных фондов.

    При этом резко вырос удельный вес основных фондов, эксплуатируемых за порогом нормативных сроков службы, снизился удельный вес высокопроизводительного оборудования.

    В среднем, износ основных фондов организаций сборного железобетона и КПД достиг уровня 80 и более процентов, при этом износ активной части - более 90 процентов.

    Ухудшение состояния материально-технической базы, высокий уровень материало- и энергоемкости производства сборного железобетона и КПД при одновременном повышении требований к качеству строительства, обусловило дополнительное сокращение потребности в этой продукции.
  7. По состоянию на 1 января 2008 года фактические мощности по производству сборного железобетона в г. Минске, в целом, составляли порядка 180 тыс. кв. м в год. Фактические мощности КПД и объемно-блочного домостроения составляют около 500 тыс. кв. м общей площади в год или свыше 100 процентов от проектных мощностей.

    Перспективы развития промышленности сборного железобетона и КПД неразрывно связаны с изменением структуры и ростом объемов строительства жилья в г. Минске, повышением его комфортности и доступности для широких слоев населения.

    При этом особую роль будет играть применение рациональных конструктивных систем нового поколения жилых и общественных зданий, что приведет к изменению структуры применяемых железобетонных конструкций и изделий КПД, их качественному улучшению и повышению конкурентоспособности.

    Следует отметить, что существующая промышленность строительной индустрии имеет значительный потенциал в отношении возможностей роста производства, но ввиду неудовлетворительного состояния производственных мощностей необходима ее полная модернизация.

    Необходимы реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих производств сборного железобетона, КПД и объемно-блочного домостроения, после их предварительной инвентаризации, с внедрением современных наукоемких ресурсосберегающих технологий и переоснащением комплектами нового оборудования и оснастки.

    Цель данного мероприятия - выход производства сборных железобетонных конструкций и изделий КПД на новый технический уровень с доведением до 100 процентов использования проектных мощностей и дополнительным их расширением.

    До 2010 года фактические мощности заводов КПД и объемно-блочного домостроения предусматривается увеличить до 800 тыс. кв. м общей площади в год, а с учетом строительства к 2012 году двух заводов индустриального домостроения - около 1000-1050 тыс. кв. м.

    Вопрос обеспечения потребностей жилищного строительства в сборных железобетонных конструкциях предполагается решить путем максимального использования имеющихся производственных мощностей основных заводов сборного железобетона.

    При этом предполагается существенно увеличить возможности производства отдельных, дефицитных видов изделий (элементы диафрагм, лестничных узлов, несущих элементов и так далее).
  8. Выполнение вышеуказанных мероприятий по наращиванию объемов выпуска продукции включает решение таких задач, как:

    обеспечение потребности каркасного, монолитного и других видов неполносборного строительства в необходимой номенклатуре железобетонных изделий;

    внедрение эффективных технологий в производство сборного железобетона (высокопрочный бетон, новые системы дозирования, безопалубочное формование на длинных стендах, дисперсное армирование, ускоренная смена опалубки и так далее);

    создание благоприятной экономической среды для привлечения необходимых инвестиций (льготные кредиты, замораживание кредиторской финансовой задолженности, списание неиспользуемых основных средств, внесение предложений для совершенствования налогового законодательства и так далее);

    совершенствование действующих, разработка и внедрение новых объемно-планировочных решений в полносборном домостроении.

    ГЛАВА V
    РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
    СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  9. Важнейшим условием для решения задач поставленных Программой в деле повышения эффективности капитального строительства, является превращение строительного производства в комплексно-механизированный поточный процесс возведения зданий и сооружений.

    Комплексная механизация должна стать дальнейшим качественным этапом развития строительства, при котором механизируются как основные, так и вспомогательные трудоемкие процессы и операции данного вида работ с помощью основных и вспомогательных машин (приложение 6 к настоящей Программе).

    Машинный парк строительных организаций должен обеспечить комплексно-механизированное выполнение запланированных работ при возведении объектов и комплексов непрерывным строительным потоком.

    Парк техники строительных организаций государственного производственного объединения 'Минскстрой' (далее-ГПО 'Минскстрой') в значительной степени изношен, степень износа машин и механизмов составляет от 50 до 100 процентов (приложение 7 к настоящей Программе).

    В 2008-2012 годах предусматривается значительно обновить парк основных машин, механизмов и технологической оснастки, что в свою очередь позволит увеличить мощности строительных организаций. В приложениях 8, 9 к настоящей Программе отражается потребность организаций строительного комплекса в основных строительных машинах, механизмах и технологической оснастки и в финансовых ресурсах на их обновление.

    ГЛАВА VI
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
  10. В целях повышения уровня проектирования и эффективности деятельности проектных организаций необходимо:

    расширить практику монолитного строительства с применением современных видов опалубки и оборудования;

    увеличить затраты на типовое проектирование, что даст значительную экономию за счет сокращения затрат на индивидуальное проектирование;

    повысить роль экспериментального проектирования и увеличить его финансирование, поскольку проекты, разрабатываемые для экспериментального строительства, будут иметь лучшие технико-экономические показатели;

    расширить практику конкурсного проектирования. Экономический эффект от применения лучшего конкурсного проекта в несколько раз может превысить затраты на конкурсное проектирование;

    совершенствование оплаты проектных работ;

    разработать систему зависимости оплаты труда проектировщиков от улучшения технико-экономических показателей объекта;

    совершенствование и упорядочение сети проектных организаций;

    широкое внедрение компьютеризации проектных работ;

    упростить существующий порядок согласования с заинтересованными организациями проектов, разрабатываемых для жилищного строительства;

    обеспечить разработку новых типовых проектов и проектов повторного применения многоэтажных жилых домов с увеличенным количеством 1 и 2-х комнатных квартир и домов повышенной этажности;

    утвердить перечень проектов повторного и массового применения для строительства многоэтажных жилых домов.

    На предстоящем этапе развития, необходимо заменить действующие серии КПД новыми, а заводы КПД переоснастить на выпуск изделий под новые конструктивно-технологические системы. Новые конструктивно-технологические системы должны соответствовать нормативным требованиям и обеспечивать проектирование различных блок-секций по составу квартир и по градостроительным требованиям, а сами квартиры должны иметь возможность обеспечивать запросы будущих жильцов (гибкая планировка).

    В 2008 - 2012 годах планируется продолжить разработку и совершенствование проектов монолитных и сборно-монолитных жилых домов, разработать конструктивно-технологическую систему сборного процесса для более эффективного использования предприятий сборного железобетона (приложение 10 к настоящей Программе).
  11. Проектным организациям при разработке проектно-сметной документации жилых домов рекомендуется предусматривать:

    применение съемной опалубки из вторичного полипропилена многоразового использования для монолитных кессонных перекрытий;

    устройство полов с применением сухих стяжек из гипсо-волокнистых плит под любые отделочные поверхности;

    применение конструктивной схемы зданий с поперечными несущими стенами из пустотелых бетонных камней.

    Данные мероприятия обеспечат снижение веса конструкций, экономии материальных ресурсов и исключение мокрых процессов при производстве работ.

    План по наращиванию мощностей проектных организаций коммунальной формы собственности приведен в приложении 11 к настоящей Программе.

    ГЛАВА VII
    НАРАЩИВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  12. Основная задача - дальнейшее повышение эффективности работы с кадрами, совершенствование системы учёта, подбора, подготовки, повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих, работающих в организациях (приложения 12 - 14 к настоящей Программе).

    Рост объемов строительства потребует дальнейшего наращивания численности строительных организаций.
  13. Главными направлениями работы с кадрами являются:

    мобилизация кадров на реализацию задач по выполнению доводимых целевых прогнозных показателей;

    организация работы с кадрами с учётом современных требований;

    осуществление работы по подбору и расстановке кадров руководителей и специалистов с учётом их профессиональных, деловых и личностных качеств;

    формирование резерва руководящих кадров и организация работы с ним;

    совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации кадров;

    совершенствование механизмов социальной защищённости работников и охрана их труда;

    системная работа с учреждениями образования для комплектования и подбора групп.

    Организации должны разработать мероприятия для реализации поставленных задач по наращиванию численности и закреплению кадров.
  14. В результате реализации комплекса мер, предусматривается:

    дальнейшее совершенствование уровня подготовки, повышения квалификации кадров и переподготовки руководящих кадров и специалистов в соответствии с реальными потребностями строительных организаций, перспективой дальнейшего развития строительного комплекса и требованиями к качеству строительства в современных условиях;

    повышение уровня требовательности к руководящим кадрам строительных организаций и резерву на их замещение;

    назначение руководителей из числа подготовленных и достойно зарекомендовавших себя лиц, включенных в резерв;

    повышение престижности работы в строительных организациях, снижение показателей текучести кадров в организациях.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016