Поиск нормативного документа

  

Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, создания коммунальных юридических лиц, их реорганизации и ликвидации, получения согласия на учреждение (вхождение в состав участников) негосударственного юридического лица, а также приобретения имущества в коммунальную собственность города Минска

Решения № 135 - 25 января 2008
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемые:

    Инструкцию о порядке подачи и рассмотрения документов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска;

    Инструкцию о порядке подачи и рассмотрения документов по созданию коммунальных юридических лиц, их реорганизации и ликвидации, а также получению согласия Минского городского исполнительного комитета на учреждение (вхождение в состав участников) негосударственного юридического лица;

    Инструкцию о порядке рассмотрения предложений о приобретении имущества в коммунальную собственность города Минска.

  2. Установить, что:

    в решении о возмездном отчуждении имущества, находящегося в коммунальной собственности города Минска, может содержаться условие о продаже в рассрочку;

    оплата коммунального имущества при продаже в рассрочку, за исключением продажи жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке индексации платежей при продаже объектов приватизации в рассрочку, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 5 сентября 2006 г. № 36 'Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам приватизации объектов республиканской собственности' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 163, 8/15083);

    оплата жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений, при продаже в рассрочку осуществляется в соответствии с законодательством.

  3. Признать утратившими силу:

    решение Минского городского исполнительного комитета от 5 марта 2002 г. № 300 'О порядке приобретения жилых помещений в коммунальную собственность города Минска и их отчуждения' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 40, 9/1867);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 18 июня 2003 г. № 966 'О порядке подачи и рассмотрения документов по управлению и распоряжению коммунальной собственностью города Минска' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 78, 9/2763);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 30 сентября 2004 г. № 2018 'О внесении дополнений в решение Минского городского исполнительного комитета от 18 июня 2003 г. № 966' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 164, 9/3741);

    пункт 3 решения Минского городского исполнительного комитета от 19 января 2006 г. № 60 'О создании комиссии Минского городского исполнительного комитета по определению условий продажи объектов недвижимого имущества коммунальной собственности города Минска и внесении изменения в решение Минского городского исполнительного комитета от 18 июня 2003 г. № 966' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. № 28, 9/4906);

    пункт 2 решения Минского городского исполнительного комитета от 9 ноября 2006 г. № 2278 'Об утверждении Положения об экспертном совете по рассмотрению проектов создания, реорганизации, ликвидации коммунальных юридических лиц, хозяйственных обществ и иных юридических лиц с долей коммунальной собственности города Минска' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 33, 9/6290).

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета, в ведении которого находятся вопросы приватизации и управления государственным имуществом.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
25.01.2008 № 135

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке подачи и рассмотрения документов по управлению и распоряжению имуществом,
находящимся в коммунальной собственности города Минска

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящая Инструкция о порядке подачи и рассмотрения документов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска (далее - Инструкция) разработана на основании Конституции Республики Беларусь, Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 575 'О порядке распоряжения государственным имуществом' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 150, 1/7932), Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 677 'О некоторых вопросах распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 189, 1/8083), Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137), Инструкции о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов (далее - Мингорсовет) от 25 апреля 2000 г. № 87 'О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 49, 9/6424), Инструкции о проведении аукционов по продаже акций, находящихся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 13 октября 2005 г. № 200 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 181, 9/4594).

  2. Настоящая Инструкция определяет порядок подачи и рассмотрения документов, связанных с решением вопросов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в коммунальной собственности г. Минска (далее - коммунальное имущество), в случаях, на условиях и в пределах, предусмотренных Инструкцией о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 г. № 87 'О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска', а также порядок дачи Минским городским исполнительным комитетом (далее - Мингорисполком) согласия на принятие решения о распоряжении имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь.

  3. Настоящая Инструкция не регулирует вопросы:

    пользования, в том числе безвозмездного пользования и ограниченного пользования коммунальным имуществом;

    использования, сдачи в аренду инженерных сетей, оборудования и сооружений.

    ГЛАВА 2

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
    ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
  4. К проекту решения Мингорисполкома о безвозмездной передаче коммунального имущества в виде предприятия как имущественного комплекса коммунального юридического лица, зданий, сооружений, изолированных помещений, незавершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений, передаточных устройств, иного недвижимого имущества (далее - недвижимое имущество), акций (долей в уставном фонде) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в коммунальной собственности г. Минска, иного имущества, относящегося к основным средствам, от одних коммунальных юридических лиц другим коммунальным юридическим лицам, а также о закреплении за коммунальным юридическим лицом коммунального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании негосударственного юридического лица, прилагаются следующие документы:

    обоснование необходимости передачи имущества и выбора коммунального юридического лица, которому передается имущество;

    баланс за последний отчетный год и период (для предприятий как имущественных комплексов);

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной (балансовой) стоимости Минским городским территориальным фондом государственного имущества (далее - фонд 'Минскгоримущество') (за исключением жилых домов и жилых помещений, незавершенных строительством жилых домов и жилых помещений);

    согласие Министерства культуры Республики Беларусь на передачу - в отношении объектов историко-культурного наследия*.

    Для подтверждения фондом 'Минскгоримущество' правильности определения оценочной (балансовой) стоимости имущества представляются следующие документы:

    справка-описание имущества;

    в отношении недвижимого имущества:

    копия документа, удостоверяющего право на земельный участок (за исключением изолированных помещений);

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество;

    копия технического паспорта;

    копия инвентарной карточки учета основных средств по передаваемому объекту, содержащая все необходимые реквизиты и характеристики, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленная печатью, с указанием проводимых переоценок и деноминаций;

    ведомость начисления амортизации;

    в отношении не завершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений:

    копии решений Мингорисполкома о разрешении проектирования и строительства объекта;

    ведомость фактических затрат;

    копия ведомости технических характеристик.

  5. Мингорисполком, а также структурные подразделения Мингорисполкома, согласующие проект решения Мингорисполкома об отчуждении** коммунального имущества, помимо документов, указанных в пунктах 6 - 9, 11 - 13 настоящей Инструкции, вправе в установленном порядке в пределах своей компетенции запрашивать иную информацию, относящуюся к этому вопросу.
    ______________
    * В соответствии со ст. 52 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года 'Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1195)

    ** Термин 'отчуждение' применяется в значении, указанном в Инструкции о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 г. № 87 'О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска'

    Ответственность за достоверность данных, содержащихся в документах, несут должностные лица организаций, представивших документы, в соответствии с законодательством.
  6. К проекту решения Мингорисполкома об отчуждении предприятий как имущественных комплексов коммунальных юридических лиц прилагаются следующие документы:

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятие как имущественный комплекс;

    акт сводной оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество' (при возмездном отчуждении) либо баланс за последний отчетный год и период (при безвозмездном отчуждении).

    Проект решения Мингорисполкома согласовывается с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.

    В случае отчуждения предприятий как имущественных комплексов коммунальных юридических лиц, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин (за исключением отчуждения из коммунальной собственности в республиканскую), согласованный проект решения Мингорисполкома вносится Президенту Республики Беларусь для согласования. После согласования с Президентом Республики Беларусь, проект решения Мингорисполкома вносится на рассмотрение Мингорисполкома.

  7. Проект решения Мингорисполкома об отчуждении зданий, сооружений, изолированных помещений (за исключением жилых домов и жилых помещений), не завершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений (кроме не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений), передаточных устройств, иного недвижимого имущества на аукционе, по конкурсу, путем внесения его в уставный фонд негосударственного юридического лица, готовит фонд 'Минскгоримущество'.

    Для подготовки проекта решения Мингорисполкома в фонд 'Минскгоримущество' представляются следующие документы (в двух экземплярах):

    экономическое обоснование отчуждения имущества и выбора способа отчуждения;

    справка-описание имущества;

    предложения по условиям продажи и/или дальнейшему функциональному назначению объекта, согласованные с администрацией района г. Минска, на территории которой расположен объект, соответствующим структурным подразделением Мингорисполкома, а также комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома - в отношении зданий, сооружений;

    копия документа, удостоверяющего право на земельный участок (за исключением изолированных помещений);

    расчет-обоснование цены - для изолированных помещений;

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество';

    заключение об оценке (по определению рыночной стоимости) - в случае внесения в уставный фонд хозяйственных обществ (товариществ) в виде неденежного вклада;

    заключение экспертизы о достоверности неденежного вклада - в случае внесения в уставный фонд хозяйственных обществ (товариществ) в виде неденежного вклада;

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество;

    копия технического паспорта на недвижимое имущество (для изолированных помещений - также копия технического паспорта на здание, сооружение);

    согласие Министерства культуры Республики Беларусь на отчуждение - в отношении объектов историко-культурного наследия;

    ведомость начисления амортизации;

    заключение организации по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него о фактическом физическом износе объекта в случае, если износ по данным бухгалтерского учета превышает 50 процентов;

    копия инвентарной карточки учета основных средств на отчуждаемое имущество, содержащая все необходимые реквизиты и характеристики, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленная печатью, с указанием проводимых переоценок и деноминаций (для изолированных помещений - также копия инвентарной карточки учета основных средств на здание, сооружение);

    для не завершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений:

    документы, указанные в абзацах втором - девятом настоящей части;

    копии решений Мингорисполкома о разрешении проектирования и строительства объекта;

    копия ведомости технических характеристик;

    ведомость фактических затрат.

    Проект решения Мингорисполкома согласовывается с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации (кроме продажи на аукционе (конкурсе), в том числе с применением метода понижения начальной цены) и постоянной комиссией Мингорсовета по экономическому развитию, финансам и бюджету (в случае внесения коммунального имущества в уставный фонд негосударственного юридического лица). С ходатайством о рассмотрении проекта решения Мингорисполкома постоянными комиссиями Мингорсовета выступает фонд 'Минскгоримущество'.

  8. К проекту решения Мингорисполкома об отчуждении зданий, сооружений, изолированных помещений (за исключением жилых домов и жилых помещений), не завершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений (кроме не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений), инженерных сетей, передаточных устройств, иного недвижимого имущества путем передачи в собственность Республики Беларусь либо в коммунальную собственность иной административно-территориальной единицы прилагаются следующие документы:

    экономическое обоснование отчуждения имущества и выбора способа отчуждения;

    обращение соответствующих лиц (органов);

    расчет-обоснование цены изолированных помещений (при возмездном отчуждении);

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество' (за исключением жилых домов и жилых помещений, незавершенных строительством жилых домов и жилых помещений);

    согласие Министерства культуры Республики Беларусь на отчуждение - в отношении объектов историко-культурного наследия;

    заключение об оценке (по определению рыночной стоимости) - при возмездном отчуждении.

    Для подтверждения фондом 'Минскгоримущество' правильности определения оценочной стоимости недвижимого имущества (за исключением жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений) представляются следующие документы:

    справка-описание имущества;

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество;

    копия технического паспорта на недвижимое имущество (для изолированных помещений - также копия технического паспорта на здание, сооружение);

    ведомость начисления амортизации;

    заключение организации по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него о фактическом физическом износе объекта в случае, если износ по данным бухгалтерского учета превышает 50 процентов;

    копия инвентарной карточки учета основных средств на отчуждаемое имущество, содержащая все необходимые реквизиты и характеристики, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленная печатью, с указанием проводимых переоценок и деноминаций (для изолированных помещений - также копия инвентарной карточки учета основных средств на здание, сооружение);

    для не завершенных строительством капитальных строений и изолированных помещений:

    копии решений Мингорисполкома о разрешении проектирования и строительства объекта;

    копия ведомости технических характеристик;

    ведомость фактических затрат.

    Проект решения Мингорисполкома согласовывается с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.

  9. Арендатор здания, сооружения, изолированного помещения (за исключением жилых домов и жилых помещений), направляет обращение о намерении его приобрести в администрацию района г. Минска в соответствии с территориальным расположением объекта и в структурное подразделение Мингорисполкома, в подчинении которого находится коммунальное юридическое лицо-арендодатель.

    При согласии соответствующих администрации района г. Минска, структурного подразделения Мингорисполкома на отчуждение, в фонд 'Минскгоримущество' для рассмотрения на заседании комиссии Минского городского исполнительного комитета по определению условий продажи объектов недвижимого имущества коммунальной собственности города Минска представляются следующие документы (в двух экземплярах):

    экономическое обоснование отчуждения имущества и выбора способа отчуждения, согласованное с администрацией района г. Минска, на территории которой расположен объект, соответствующим структурным подразделением Мингорисполкома;

    справка-описание имущества;

    копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в Едином государственного регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность арендатора;

    копии учредительных документов юридического лица-арендатора;

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество;

    копия технического паспорта на недвижимое имущество (для изолированных помещений - также копия технического паспорта на здание);

    копия документа, удостоверяющего право на земельный участок (за исключением изолированных помещений);

    копия договора (договоров) аренды недвижимого имущества;

    согласие Министерства культуры Республики Беларусь на отчуждение - в отношении объектов историко-культурного наследия;

    заключение комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома о функциональном назначении зданий и сооружений в соответствии с генеральным планом г. Минска;

    копия инвентарной карточки учета основных средств на отчуждаемое имущество, содержащая все необходимые реквизиты и характеристики, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленная печатью, с указанием проводимых переоценок и деноминаций (для изолированных помещений - также копия инвентарной карточки учета основных средств на здание);

    ведомость начисления амортизации;

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество';

    расчет-обоснование цены - для изолированных помещений;

    заключение организации по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него о фактическом физическом износе объекта в случае, если износ по данным бухгалтерского учета превышает 50 процентов;

    заключение об оценке (по определению рыночной стоимости); при этом оплата за проведение рыночной оценки производится по соглашению сторон.

    На основании решения комиссии Минского городского исполнительного комитета по определению условий продажи объектов недвижимого имущества коммунальной собственности города Минска, при наличии письменного согласия арендатора с условиями продажи недвижимого имущества, фонд 'Минскгоримущество' готовит проект решения Мингорисполкома и согласовывает его с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.

  10. В случае отчуждения зданий, сооружений, изолированных помещений (за исключением жилых домов и жилых помещений), расположенных в центральной части г. Минска, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин, за исключением отчуждения из коммунальной собственности г. Минска в республиканскую и отчуждения имущества коммунального юридического лица, ликвидируемого в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), согласованный проект решения Мингорисполкома вносится Президенту Республики Беларусь для согласования. После согласования с Президентом Республики Беларусь проект решения Мингорисполкома вносится на рассмотрение Мингорисполкома.

  11. К решению Мингорисполкома об отчуждении машин, оборудования, транспортных средств, относящихся к основным средствам, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин, прилагаются следующие документы:

    экономическое обоснование отчуждения имущества и выбора способа отчуждения;

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество';

    заключение экспертизы о достоверности неденежного вклада - в случае внесения в уставный фонд хозяйственных обществ (товариществ) в виде неденежного вклада.

    Для подтверждения фондом 'Минскгоримущество' правильности определения оценочной стоимости имущества представляются следующие документы:

    справка-описание имущества;

    ведомость начисления амортизации;

    расчет утилизационной стоимости основных средств, амортизация которых по данным бухгалтерского учета на дату оценки превышает 100%;

    заключение об оценке (по определению рыночной стоимости) - в случае отчуждения определенному лицу либо внесения в уставный фонд хозяйственных обществ (товариществ) в виде неденежного вклада.

    Для получения согласования заместителя председателя Мингорисполкома в соответствии с распределением обязанностей между председателем, заместителями председателя и управляющим делами Мингорисполкома (далее - соответствующий заместитель председателя Мингорисполкома) отчуждения машин, оборудования, транспортных средств, относящихся к основным средствам, стоимость которых не превышает 10 тыс. базовых величин, к соответствующему ходатайству прилагаются документы, указанные в абзацах втором - четвертом части первой настоящего пункта.

  12. К проекту решения Мингорисполкома об отчуждении акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в коммунальной собственности г. Минска, прилагаются следующие документы:

    экономическое обоснование отчуждения имущества и выбора способа отчуждения;

    выписка со счета 'депо';

    копия свидетельства о государственной регистрации хозяйственного общества (товарищества);

    копии учредительных документов хозяйственного общества (товарищества);

    расчет балансовой стоимости акций (долей) - при возмездном отчуждении.

    Орган, осуществляющий владельческий надзор в соответствующем хозяйственном обществе (товариществе), обеспечивает представление в фонд 'Минскгоримущество' документов, указанных в абзацах втором - шестом части первой настоящего пункта.

    Проекты решений Мингорисполкома согласовываются с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.

  13. К проекту решения Мингорисполкома об отчуждении жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений, прилагаются следующие документы:

    справка-обоснование отчуждения с указанием мотивов, правовых оснований отчуждения и характеристик жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений;

    выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на жилой дом (жилое помещение);

    копия технического паспорта на жилой дом, жилое помещение;

    согласие Министерства культуры Республики Беларусь на отчуждение - в отношении объектов историко-культурного наследия;

    копии решений Мингорисполкома о разрешении проектирования и строительства объекта, копию ведомости технических характеристик - для не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений.

    Проект решения Мингорисполкома готовит управление жилищной политики Мингорисполкома. Представление документов, указанных в абзацах третьем - шестом части первой настоящего пункта, обеспечивает структурное подразделение Мингорисполкома, в подчинении которого находится коммунальное юридическое лицо, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится жилой дом, жилое помещение, не завершенные строительством жилой дом, жилое помещение.

    Проект решения Мингорисполкома согласовывается с постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.
  14. Проект решения Мингорисполкома о передаче понесенных коммунальными юридическими лицами затрат по строительству наружных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей и сооружений на баланс специализированных эксплуатационных организаций готовит соответствующее коммунальное юридическое лицо.

    В проекте решения указываются наименование конкретного объекта наружных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей и сооружений, затраты по строительству которого подлежат передаче, и организации, передающие и принимающие указанные затраты. Сумма подлежащих передаче затрат по строительству наружных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей и сооружений определяется передающим коммунальным юридическим лицом в соответствии с законодательством и указывается в акте на передачу затрат, произведенных при создании объекта или его части, по форме, утвержденной в установленном порядке.

  15. Заключение сделок по залогу коммунального имущества, за исключением предусмотренных законодательством случаев, осуществляется:

    по решению Мингорисполкома - в отношении предприятий как имущественных комплексов коммунальных юридических лиц, недвижимого имущества, а также акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в коммунальной собственности г. Минска;

    с согласия председателя Мингорисполкома - в отношении машин, оборудования, транспортных средств, относящихся к основным средствам, стоимость которых превышает 300 тысяч базовых величин;

    с согласия соответствующего заместителя председателя Мингорисполкома - в отношении машин, оборудования, транспортных средств, относящихся к основным средствам, стоимость которых не превышает 300 тысяч базовых величин.

    Решение о совершении сделки по залогу иного имущества принимается коммунальными юридическими лицами самостоятельно.

  16. К проекту решения Мингорисполкома о залоге либо ходатайству о согласовании сдачи в залог прилагаются следующие документы:

    согласие структурного подразделения Мингорисполкома, в подчинении которого находится коммунальное юридическое лицо;

    проект договора залога (ипотеки), завизированного сторонами, заключающими договор;

    проект кредитного договора, завизированного сторонами, заключающими договор;

    ведомость инвентаризации и оценки с подтверждением правильности определения оценочной стоимости фондом 'Минскгоримущество';

    копия свидетельства о государственной регистрации залогодателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Для подтверждения фондом 'Минскгоримущество' правильности определения оценочной стоимости представляются следующие документы:

    ведомость начисления амортизации;

    копия инвентарной карточки учета основных средств на закладываемое имущество, содержащая все необходимые реквизиты и характеристики, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленной печатью, с указанием проводимых переоценок и деноминаций;

    выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятие как имущественный комплекс, недвижимое имущество;

    копию технического паспорта на недвижимое имущество;

    копию документа, удостоверяющего право на земельный участок (за исключением изолированных помещений).

    Мингорисполком, структурные подразделения Мингорисполкома, согласующие проект решения Мингорисполкома о залоге коммунального имущества, вправе в установленном порядке в пределах своей компетенции запрашивать иную информацию, относящуюся к этому вопросу.

  17. Сделки по залогу коммунального имущества подлежат регистрации в соответствии с законодательством.

    ГЛАВА 3

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
    ПО СПИСАНИЮ КОММУНАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
  18. Если иное не установлено законодательством, с бухгалтерских балансов могут быть списаны находящиеся в коммунальной собственности г. Минска недвижимое имущество, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и принадлежности, иное имущество, относящееся к основным средствам (далее - имущество, относящееся к основным средствам):

    пришедшее в негодность вследствие физического и (или) морального износа, нарушения условий эксплуатации, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для других хозяйственных нужд;

    в связи с реконструкцией, техническим перевооружением.

  19. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим организациям для дальнейшей эксплуатации или реализовано.

  20. При наличии условий, указанных в пунктах 18, 19 настоящей Инструкции, списание имущества, относящегося к основным средствам, осуществляется после получения:

    разрешения Мингорисполкома, выраженного в форме решения - в отношении недвижимого имущества независимо от его стоимости, а также машин, оборудования, транспортных средств, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин;

    согласования соответствующего заместителя председателя Мингорисполкома - в отношении машин, оборудования, транспортных средств, стоимость которых не превышает 10 тыс. базовых величин, закрепленных за коммунальными юридическими лицами либо находящихся в безвозмездном пользовании негосударственного юридического лица.

    С ходатайством о разрешении (согласовании) списания коммунального имущества с приложением документов, подтверждающих наличие условий, указанных в пунктах 18, 19 настоящей Инструкции, выступает коммунальное юридическое лицо, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится это имущество, либо структурное подразделение Мингорисполкома (ссудодатель) - в отношении коммунального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании негосударственного юридического лица.

  21. В отношении коммунального имущества, не указанного в пункте 20 настоящей Инструкции, в том числе быстроизнашивающихся предметов независимо от их стоимости, малоценных предметов, решение о списании принимает председатель Мингорисполкома (глава администрации района г. Минска), руководитель коммунального юридического лица, негосударственного юридического лица.

  22. После получения согласования, указанного в пункте 20 настоящей Инструкции, либо в отношении имущества, указанного в пункте 21 настоящей Инструкции, списание производится бухгалтерской службой Мингорисполкома (администрации района г. Минска), коммунальными юридическими лицами, негосударственными юридическими лицами в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и отчетности.

  23. При списании коммунального имущества согласование списания и подтверждение фондом 'Минскгоримущество' правильности определения стоимости такого имущества не требуются.

    ГЛАВА 4

    ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ДАЧЕ СОГЛАСИЯ
    НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ,
    НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  24. Для цели получения согласия Мингорисполкома на принятие решения о распоряжении имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь заинтересованное республиканское юридическое лицо обращается в Мингорисполком.

  25. Рассмотрение указанного обращения осуществляется структурными подразделениями Мингорисполкома, фондом 'Минскгоримущество', администрациями районов г. Минска в соответствии с территориальным расположением объекта.

  26. По результатам рассмотрения обращения соответствующее структурное подразделение Мингорисполкома готовит согласование Мингорисполкома на принятие решения о распоряжении имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, выраженное в форме письма. В письме должно содержаться указание на способ распоряжения имуществом.

    Право подписи такого письма принадлежит председателю Мингорисполкома, заместителю председателя Мингорисполкома, в ведении которого находятся вопросы приватизации и управления государственным имуществом.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
25.01.2008 № 135

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке подачи и рассмотрения документов по созданию коммунальных юридических лиц,
их реорганизации и ликвидации, а также получению согласия
Минского городского исполнительного комитета на учреждение
(вхождение в состав участников) негосударственного юридического лица
  1. Настоящая Инструкция разработана на основании Гражданского кодекса Республики Беларусь, Инструкции о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 г. № 87 'О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 49, 9/6424), и определяет порядок подачи и рассмотрения документов по созданию, реорганизации и ликвидации коммунальных юридических лиц, а также по получению согласия Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком) на учреждение (вхождение в состав участников) негосударственного юридического лица

  2. Решение о создании коммунального унитарного предприятия, дочернего коммунального унитарного предприятия принимается исходя из потребностей экономики г. Минска в планируемых к выпуску этим коммунальным унитарным предприятием, дочерним коммунальным унитарным предприятием товарах, оказании услуг, выполнении работ с учетом возможности их сбыта на внутреннем и внешнем рынках.

  3. Решение о создании учреждений принимается исходя из необходимости осуществления учреждениями управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    Финансирование учреждений может осуществляться из средств бюджета г. Минска и внебюджетных средств.

    В отдельных случаях учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность для обеспечения их уставных целей, ради которых они созданы и которая соответствует этим целям. Право на осуществление указанной деятельности предоставляется учреждению в соответствии с учредительными документами. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством.

  4. Государственное объединение создается, как правило, по отраслевому признаку в целях осуществления общего руководства, общего управления деятельностью, координации деятельности и представления интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав объединения.

  5. К проекту решения Мингорисполкома о создании коммунальных унитарных предприятий, учреждений, фондов, государственных объединений, государственно-общественных объединений прилагаются:

    технико-экономическое и финансовое обоснование необходимости учреждения коммунального унитарного предприятия, учреждения, фонда;

    проект устава коммунального унитарного предприятия, учреждения, фонда;

    заключение экспертного совета по рассмотрению проектов создания, реорганизации, ликвидации коммунальных юридических лиц, хозяйственных обществ и иных юридических лиц с долей коммунальной собственности города Минска;

    ведомость инвентаризации и оценки имущества с подтверждением правильности определения оценочной стоимости Минским городским территориальным фондом государственного имущества (в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);

    заключение экспертизы о достоверности неденежного вклада - в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд.

    Указанный в части первой настоящего пункта проект решения должен содержать пункт об учреждении коммунального унитарного предприятия, учреждения, фонда, государственного объединения сведения о размере уставного фонда и способе его формирования (денежный или неденежный вклад), а также о коммунальных юридических лицах, входящих в состав государственного объединения, при создании такого объединения. В случае внесения неденежного вклада обязательно указание перечня вносимого имущества.

    Проект решения Мингорисполкома согласовывается с постоянной комиссией Минского городского Совета депутатов (далее - Мингорсовет) по экономическому развитию, финансам и бюджету.

  6. К проекту решения Мингорисполкома о даче согласия на создание коммунальным юридическим лицом дочернего коммунального унитарного предприятия, учреждение (вхождение в состав участников) негосударственного юридического лица прилагаются:

    технико-экономическое и финансовое обоснование необходимости создания (вхождения в состав участников) юридического лица;

    проект учредительных документов создаваемого юридического лица;

    свидетельство о государственной регистрации хозяйственного общества (товарищества), учредительные документы хозяйственного общества (в случае вхождения в состав участников (учредителей);

    заключение экспертного совета по рассмотрению проектов создания, реорганизации, ликвидации коммунальных юридических лиц, хозяйственных обществ и иных юридических лиц с долей коммунальной собственности города Минска (за исключением случаев принятия в коммунальную собственность г. Минска акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), передаваемых из собственности Республики Беларусь либо коммунальной собственности иных административно-территориальных единиц);

    ведомость инвентаризации и оценки имущества с подтверждением правильности определения оценочной стоимости Минским городским территориальным фондом государственного имущества (в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);

    заключение экспертизы о достоверности неденежного вклада - в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд.

    Проект решения Мингорисполкома ñîãëàñîâûâàåòñÿ с постоянной комиссией Мингорсовета по экономическому развитию, финансам и бюджету и постоянной комиссией Мингорсовета по коммунальной собственности и приватизации.

  7. Для реорганизации и ликвидации по решению учредителя коммунальных юридических лиц, выхода коммунальных юридических лиц из состава участников негосударственного юридического лица, требуется согласие тех же органов, что и для создания, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

    Реорганизация или ликвидация унитарных предприятий, дочерних унитарных предприятий и учреждений, которая может повлиять на социальные, демографические, экологические или иные последствия, затрагивающие интересы населения районов г. Минска, должна согласовываться с администрациями соответствующих районов.

    Не позднее чем через три года после государственной регистрации коммунальных юридических лиц, фондов, созданных с участием Мингорисполкома или коммунальных юридических лиц, а также хозяйственных обществ (товариществ), созданных с участием коммунальных юридических лиц, руководители указанных организаций представляют в экспертный совет по рассмотрению проектов создания, реорганизации, ликвидации коммунальных юридических лиц, хозяйственных обществ и иных юридических лиц с долей коммунальной собственности города Минска сведения о результатах деятельности вновь созданной организации за истекший период.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского исполнительного комитета
25.01.2008 № 135

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения предложений о приобретении имущества
в коммунальную собственность города Минска
  1. Настоящая Инструкция разработана на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 'О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь' (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 9, ст.206), Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 'О страховой деятельности' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866), Гражданского кодекса Республики Беларусь, Инструкции о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 апреля 2000 г. № 87 'О порядке управления и распоряжения коммунальной собственностью г. Минска' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 49, 9/6424), и определяет порядок рассмотрения Минским городским исполнительным комитетом (далее - Мингорисполком), администрациями районов г. Минска предложений о приобретении в коммунальную собственность г. Минска имущества, порядок подготовки решений Мингорисполкома о приобретении имущества в коммунальную собственность г. Минска и требования к ним.

  2. Приобретение имущества в коммунальную собственность г. Минска может производиться путем его продажи, передачи из:

    собственности Республики Беларусь;

    коммунальной собственности других административно-территориальных единиц;

    частной собственности.

  3. К обращению заинтересованного юридического лица, физического лица о приобретении имущества в коммунальную собственность г. Минска прилагаются документы в соответствии с законодательством.

    Если в качестве заинтересованного лица выступает республиканское юридическое лицо или коммунальное юридическое лицо, находящееся в собственности другой административно-территориальной единицы, обращение, указанное в части первой настоящего пункта, должно быть согласовано с уполномоченным органом управления, в ведении которого находится данное юридическое лицо.

  4. Рассмотрение обращения заинтересованного лица и внесение предложений о целесообразности принятия имущества осуществляется соответствующими структурными подразделениями Мингорисполкома, Минским городским территориальным фондом государственного имущества (далее - фонд 'Минскгоримущество'), администрацией района г. Минска в соответствии с территориальным расположением объекта.

  5. При положительном решении данного вопроса соответствующее структурное подразделение Мингорисполкома готовит предварительное согласие Мингорисполкома на принятие имущества в коммунальную собственность г. Минска, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящей Инструкции. Право подписи соответствующего письма принадлежит председателю Мингорисполкома, заместителю председателя Мингорисполкома, в ведении которого находятся вопросы приватизации и управления государственным имуществом (заместителю председателя Мингорисполкома, в ведении которого находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства, - в отношении жилых помещений, жилых домов, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений).

    Согласование проектов нормативных правовых актов (выражение письменного согласия) о безвозмездной передаче предприятий и иных имущественных комплексов, зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, устройств, ценных бумаг, акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ) и иного имущества из республиканской собственности или собственности другой административно-территориальной единицы в коммунальную собственность г. Минска производится председателем Мингорисполкома.

  6. В случае оказания лицом безвозмездной (спонсорской) помощи в виде передачи в коммунальную собственность г. Минска зданий, сооружений, изолированных помещений, передаточных устройств, иного недвижимого имущества, а также акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ) решение о принятии безвозмездной (спонсорской) помощи и закреплении такого имущества за коммунальным юридическим лицом принимает Мингорисполком.

  7. Рассмотрение обращения об использовании преимущественного права покупки находящихся на территории г. Минска общественных зданий, сооружений и иных объектов, которые могут быть использованы для местных нужд, осуществляется администрацией района г. Минска в соответствии с территориальным расположением объекта.

    Решение об использовании преимущественного права покупки объектов, указанных в части первой настоящего пункта, выражается в форме решения соответствующей администрации района г. Минска.

    Решение о приобретении объектов, указанных в части первой настоящего пункта, и закреплении их за коммунальным юридическим лицом принимает Мингорисполком.

  8. После принятия собственником или уполномоченным им органом решения о безвозмездной передаче имущества в коммунальную собственность г. Минска либо о возмездном отчуждении имущества в коммунальную собственность г. Минска, в том числе акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), соответствующее структурное подразделение Мингорисполкома готовит проект решения Мингорисполкома о принятии (приобретении) имущества и его закреплении. При этом принятие в коммунальную собственность г. Минска долей в уставных фондах, простых (обыкновенных) или иных голосующих акций страховых организаций, добровольно передаваемых акционерами (участниками) страховых организаций Республики Беларусь - негосударственными юридическими лицами, в том числе страховыми организациями и (или) физическими лицами, осуществляется по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

    В случае принятия судом решения о признании наследства выморочным соответствующее структурное подразделение Мингорисполкома готовит проект решения Мингорисполкома о закреплении такого имущества за коммунальным юридическим лицом.

    В случае принятия судом решения о признании сделки, в результате которой коммунальное имущество выбыло из коммунальной собственности г. Минска, недействительной, соответствующее структурное подразделение Мингорисполкома готовит проект решения Мингорисполкома о принятии имущества в коммунальную собственность г. Минска и его закреплении за коммунальным юридическим лицом.

    После принятия решения Мингорисполкома создается комиссия по приемке-передаче объекта с участием передающей и принимающей сторон, осуществляется приемка-передача объекта по передаточному акту.

    По завершении работы комиссия по приемке-передаче объекта (за исключением жилых домов и жилых помещений, не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений) представляет передаточный акт на утверждение заместителю председателя Мингорисполкома, в ведении которого находятся вопросы приватизации и управления государственным имуществом.

  9. В решении Мингорисполкома, принимаемом в соответствии с частью первой пункта 30 Положения о разгосударствлении и приватизации коммунальной собственности города Минска, утвержденного решением Минского городского Совета депутатов от 12 декабря 2000 г. № 137 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 17, 9/975; 2003 г., № 84, 9/2783), должно содержаться указание на объем (количество) и стоимость долей (акций), приобретаемых в коммунальную собственность г. Минска. Проект названного решения готовится фондом 'Минскгоримущество', в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением Мингорисполкома и комитетом экономики Мингорисполкома.

  10. Принятие затрат по строительству наружных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей и сооружений осуществляет специализированная эксплуатационная организация коммунальной собственности г. Минска на основании решений собственника либо иного уполномоченного лица в соответствии с законодательством и решениями Мингорисполкома о принятии затрат.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016