Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Положения о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета

Решения № 450 - 07 марта 2008
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 'О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов' Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета.

  2. Признать утратившими силу:

    решение Минского городского исполнительного комитета от 17 июля 2003 г. № 1232 'Об утверждении Положения об управлении ценовой политики Минского городского исполнительного комитета' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 96, 9/2842);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 5 февраля 2004 г. № 164 'Об утверждении Положения об управлении регистрации и лицензирования Минского городского исполнительного комитета' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 45, 9/3241);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 7 мая 2004 г. № 957 'Об утверждении Положения о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 164, 9/3748);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 2 декабря 2004 г. № 2478 'О внесении изменений в решение Минского городского исполнительного комитета от 17 июля 2003 г. № 1232' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 198, 9/3853);

    решение Минского городского исполнительного комитета от 4 октября 2005 г. № 1757 'О внесении изменения в решение Минского городского исполнительного комитета от 7 мая 2004 г. № 957' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 164, 9/4533).
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
исполнительного комитета
07.03.2008 № 450

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете экономики Минского городского исполнительного комитета
  1. Комитет экономики Минского городского исполнительного комитета (далее - комитет) является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), органом государственного управления, осуществляющим регулирование и реализацию государственной экономической политики, координирующим деятельность в этих сферах других структурных подразделений Мингорисполкома.

  2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

  3. Комитет в своей деятельности подчиняется Мингорисполкому и Министерству экономики Республики Беларусь, а по вопросам осуществления региональной политики в области защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерству торговли Республики Беларусь.

  4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также печати, штампы и именные бланки.

  5. Юридический адрес комитета: 220050, город Минск, проспект Независимости, 8.

  6. Основными задачами комитета являются:

    6.1. организация реализации декретов, указов Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов в области социально-экономического развития;

    6.2. разработка общей стратегии и главных направлений социально-экономического развития города Минска (далее - г. Минск) с учетом общегосударственных интересов, местных условий и ресурсов;

    6.3. определение перспектив развития г. Минска, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения на основе сочетания инструментов рыночного и государственного регулирования;

    6.4. разработка прогнозов и программ социально-экономического развития г. Минска на перспективу и на текущий период в целом по городу, секторам экономики, отраслям и районам;

    6.5. проведение государственной инвестиционной политики, содействие формированию экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования внутренних и внешних инвестиций;

    6.6. анализ и оценка социально-экономической ситуации в г. Минске, выработка в связи с этим необходимых мер и предложений;

    6.7. развитие и укрепление взаимовыгодного экономического сотрудничества с регионами государств - участников Содружества Независимых Государств;

    6.8. содействие разработке и осуществлению научно-технических проектов, ускорение внедрения современных наукоемких технологий для модернизации всего городского хозяйства;

    6.9. реализация государственной и региональной политики по развитию и поддержке предпринимательства, по защите прав потребителей и контролю за рекламой;

    6.10. участие в государственном регулировании бюджетно-финансовой и налоговой сфер как составных частей экономической сферы;

    6.11. разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в области ценообразования;

    6.12. разработка и создание условий для развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, действующих на рынках товаров и услуг г. Минска;

    6.13. разработка и реализация мер, способствующих созданию условий для развития механизмов свободного формирования цен и тарифов в сочетании с государственным регулированием;

    6.14. разработка и реализация мер по демонополизации рынков товаров, работ, услуг и стимулирующему воздействию цен на социально-экономические процессы в г. Минске;

    6.15. реализация государственной и региональной политики в области государственной регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, зарегистрированных в г. Минске, и выдачи им специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности.

  7. В соответствии с основными задачами комитет осуществляет следующие функции:

    7.1. обеспечивает подготовку прогнозов и программ социально-экономического развития г. Минска, мероприятий и показателей, направленных на выполнение определенных Президентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь задач, в том числе путем подготовки соответствующих актов законодательства;

    7.2. осуществляет координирующую и направляющую роль по формированию стратегии и разработке прогнозов социально-экономического развития г. Минска в отраслевом и территориальном разрезах с включением показателей развития находящихся на территории г. Минска организаций независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

    7.3. рассматривает представляемые комитетами, управлениями и отделами Мингорисполкома, администрациями районов г. Минска предложения по прогнозам социально-экономического развития с точки зрения соблюдения единой методологии разработки и обеспечения эффективного взаимоувязанного развития всех отраслей городского хозяйства и сбалансированности показателей, определения приоритетных направлений социально-экономического развития г. Минска, формирования государственной региональной политики;

    7.4. осуществляет анализ социально-экономических процессов, наиболее важных экономических проблем и вырабатывает меры по их решению;

    7.5. координирует и регулирует деятельность промышленных организаций коммунальной собственности г. Минска и без ведомственной подчиненности, направленную на структурную перестройку промышленности, переориентацию ее на нужды г. Минска, усиление социальной направленности, совершенствование экономических отношений в условиях рынка;

    7.6. осуществляет координацию в сфере научной деятельности, содействует формированию заказов Мингорисполкома, организаций коммунальной собственности г. Минска на разработку научно-исследовательских проектов, разработок и технологий, более эффективному использованию научного потенциала для экономики г. Минска, повышению восприимчивости производства к инновациям;

    7.7. содействует реализации программ по капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства и социальной сферы с обеспечением выполнения установленных показателей;

    7.8. координирует работу по экономическому развитию организаций коммунального хозяйства, транспорта и социальной сферы;

    7.9. содействует реализации государственной инвестиционной политики, в том числе привлечению и использованию внутренних и внешних инвестиций, сотрудничеству с национальными и иностранными инвесторами;

    7.10. осуществляет разработку и реализацию мер по удовлетворению потребностей городского хозяйства и населения г. Минска в транспортном обслуживании, координацию и обеспечение взаимодействия в работе всех видов городского транспорта, содействует реализации государственной политики в области связи;

    7.11. осуществляет координацию в области государственных закупок за счет средств бюджета города Минска;

    7.12. осуществляет анализ и оценку состояния внешнеэкономической деятельности г. Минска, подготовку предложений по повышению ее эффективности, проводит работу по развитию и укреплению взаимовыгодного экономического сотрудничества с регионами государств - участников Содружества Независимых Государств;

    7.13. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, расположенных на территории г. Минска, участвует в разработке программ их финансового оздоровления, в том числе принимает меры по предупреждению неплатежеспособности, экономической несостоятельности;

    7.14. разрабатывает и осуществляет меры по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;

    7.15. разрабатывает совместно с общественными объединениями предпринимателей городские программы государственной поддержки малого предпринимательства и осуществляет контроль за их реализацией;

    7.16. обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в г. Минске, разрабатывает и организует выполнение мероприятий, способствующих развитию сети центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства;

    7.17. разрабатывает в установленном порядке предложения по формированию и совершенствованию системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывает информационную и организационно-методическую помощь субъектам малого предпринимательства по вопросам финансово-кредитной поддержки;

    7.18. организует оказание субъектам предпринимательства методической, консультационной, информационной и иной поддержки по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности;

    7.19. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях законодательства о предпринимательстве и принимает необходимые меры в соответствии с законодательством по их устранению;

    7.20. осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам защиты прав потребителей, рекламной деятельности;

    7.21. реализует региональную политику в области защиты прав потребителей и контроля за рекламой, координирует деятельность комитетов, управлений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска и организаций в этих сферах;

    7.22. занимается информированием и просвещением населения по вопросам защиты прав потребителей;

    7.23. рассматривает обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей и принимает необходимые меры реагирования;

    7.24. в соответствии с законодательством принимает меры по приостановлению производства и прекращению реализации недоброкачественного товара;

    7.25. инициирует исследования проблем по вопросам защиты прав потребителей, рекламной деятельности и разрабатывает предложения по их совершенствованию;

    7.26. осуществляет меры по предупреждению и пресечению фактов ненадлежащей рекламы;

    7.27. согласовывает наружную рекламу на территории г. Минска;

    7.28. проводит мониторинг рынка рекламных услуг;

    7.29. дает разъяснения по вопросам применения нормативных документов о рекламной деятельности;

    7.30. оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска в разработке отраслевых и региональных прогнозов и программ социально-экономического развития, проведении экономических реформ, содействии развитию предпринимательства;

    7.31. осуществляет контроль за выполнением экономических прогнозов, программ и решений по социально-экономическим проблемам, вопросам предпринимательской деятельности;

    7.32. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формам и методам антимонопольного и ценового регулирования;

    7.33. проводит анализ состояния товарных рынков и определяет степень их монополизации, формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках г. Минска;

    7.34. в установленном законодательством порядке осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках г. Минска;

    7.35. осуществляет государственный контроль на товарных рынках г. Минска за:

    созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, их объединений;

    сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями в уставных фондах юридических лиц;

    сделками, совершаемыми субъектами естественных монополий, и сделками, совершаемыми с акциями (долями в уставных фондах) субъектов естественных монополий и иных юридических лиц;

    7.36. формирует и ведет Государственный реестр субъектов естественных монополий города Минска;

    7.37. согласовывает условия преобразования хозяйствующих субъектов, относящихся к коммунальной собственности г. Минска, и арендных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках г. Минска, в открытые акционерные общества;

    7.38. регулирует деятельность субъектов естественных монополий, осуществляющих производство (реализацию) товаров на товарных рынках г. Минска, в следующих сферах деятельности:

    передача и распределение электрической и тепловой энергии;

    централизованное водоснабжение и водоотведение;

    7.39. доводит до сведения принятые решения о включении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий города Минска или об исключении из него;

    7.40. проводит системную аналитическую работу по вопросам ценообразования, анализирует состояние ценообразования в важнейших отраслях, уровень издержек производства и обращения, вырабатывает предложения по совершенствованию механизмов ценообразования на основе экономических методов регулирования;

    7.41. осуществляет реализацию мер в области ценообразования, направленных на сдерживание необоснованного роста цен и их стабилизацию;

    7.42. осуществляет контроль за выполнением экономических программ, прогнозов и решений по вопросам ценообразования и противодействия монополизации;

    7.43. по поручению Мингорисполкома разрабатывает порядок декларирования цен (тарифов), регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в г. Минске в пределах, установленных действующим законодательством;

    7.44. по поручению Мингорисполкома осуществляет государственное регулирование ценообразования в пределах предоставленных Мингорисполкому полномочий путем регистрации цен (тарифов) на новые виды продукции (товаров, работ, услуг) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Минска и при невозможности соблюдения ими доведенных индексов изменения отпускных цен (тарифов) применяет иные, предусмотренные законодательством способы регулирования цен (тарифов), а также вносит предложения по установлению фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных торговых надбавок (скидок), предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

    7.45. организует и обеспечивает контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного и ценового законодательства, законодательства о естественных монополиях, оказывает им методическую и практическую помощь;

    7.46. информирует соответствующие органы государственного управления о результатах проведенных проверок, состоянии работы по соблюдению антимонопольного и ценового законодательства, законодательства о естественных монополиях;

    7.47. осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, автоматизированную обработку регистрационных дел, оформление информационных карт;

    7.48. выдает свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования и свидетельства о фактическом формировании уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями;

    7.49. выдает разрешения на право изготовления печатей субъектам хозяйствования;

    7.50.осуществляет подтверждение факта уничтожения печатей;

    7.51. выдает удостоверение руководителя коммерческой (некоммерческой) организации;

    7.52. выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии 'Белгосстрах';

    7.53. проставляет на учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций штамп о государственной регистрации и осуществляет их выдачу;

    7.54. осуществляет подготовку проектов решений уполномоченного должностного лица Мингорисполкома - начальника управления регистрации и лицензирования комитета экономики о государственной регистрации, отказе в государственной регистрации в форме приказа;

    7.55. осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования и внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъектов хозяйствования;

    7.56. ведет территориальный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных Мингорисполкомом;

    7.57. формирует и ведет реестр специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, выданных субъектам хозяйствования, зарегистрированных на территории г. Минска;

    7.58. по представлению соответствующих контролирующих органов в установленном порядке осуществляет подготовку проектов решений Мингорисполкома об аннулировании либо приостановлении (возобновлении) действия лицензий субъектов хозяйствования, нарушивших действующее законодательство;

    7.59. представляет заинтересованным лицам информацию из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и реестра лицензий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования и лицензированию;

    7.60. рассматривает представления о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, поступившие из уполномоченных органов;

    7.61. создает ликвидационные комиссии, назначает председателей ликвидационных комиссий либо ликвидаторов;

    7.62. устанавливает порядок и сроки ликвидации (прекращения деятельности) в соответствии с законодательством;

    7.63. осуществляет подготовку и направление заявлений в хозяйственный суд о признании субъектов хозяйствования банкротами;

    7.64. осуществляет подготовку и направление в суды исковых заявлений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования;

    7.65. представляет интересы Мингорисполкома в судах по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности), экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования, участвует в работе ликвидационных комиссий, созданных по решению суда.

  8. Комитет имеет право:

    8.1. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские и другие организации, отдельных ученых, специалистов, экспертов для разработки прогнозов, программ и проведения экспериментов, а также для участия в решении наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции комитета;

    8.2. запрашивать и получать от Минского городского управления статистики Министерства анализа и статистики Республики Беларусь, комитетов и управлений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска, организаций г. Минска всех форм собственности статистические материалы, необходимые для разработки прогнозных документов, осуществления анализа экономического и социального положения г. Минска и решения других вопросов, отнесенных к компетенции комитета;

    8.3. проводить в пределах своей компетенции в комитетах, управлениях Мингорисполкома, администрациях районов г. Минска, у хозяйствующих субъектов проверки хода выполнения экономических программ, прогнозов и решений по социально-экономическим проблемам, вопросам предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей и контроля за рекламой, ценообразования, противодействия монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции, регулирования деятельности субъектов естественных монополий, принимать в соответствии с законодательством необходимые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков;

    8.4. направлять в правоохранительные органы материалы для принятия решений о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о предпринимательстве, защите прав потребителей и рекламе;

    8.5. направлять соответствующим органам государственного управления и организациям, расположенным на территории г. Минска, предложения по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

    8.6. создавать в установленном порядке координационные и экспертные советы для выполнения задач и функций, связанных с деятельностью комитета;

    8.7. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

    8.8. владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном порядке переданным комитету в оперативное управление имуществом;

    8.9. выносить предписания органам государственного управления, хозяйствующим субъектам, их должностным лицам, допустившим нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и рекламе, о прекращении противоправной деятельности и об устранении возникших в ее результате вредных последствий;

    8.10. осуществлять контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о ценообразовании, защите прав потребителей и рекламе;

    8.11. в установленном порядке обращаться в суд с исками, связанными с применением или нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, защите прав потребителей и рекламе;

    8.12. принимать решения:

    о включении юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в Государственный реестр субъектов естественных монополий города Минска либо об исключении из него;

    о введении, изменении или прекращении государственного регулирования, о применении методов государственного регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях для субъектов естественных монополий;

    8.13. направлять:

    субъектам естественных монополий обязательные для исполнения решения о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях, в том числе об устранении их последствий, заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, внесении изменений в заключенные договоры;

    органам управления обязательные для исполнения решения об отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству о естественных монополиях, либо о внесении в них изменений и (или) о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях;

    органам управления, организациям для исполнения решения по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;

    8.14. в установленных законодательством случаях давать заключения о соответствии соглашений и других действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей антимонопольному законодательству, законодательству о защите прав потребителей и рекламе;

  9. В структуре комитета образуются управления, отделы, секторы, специалисты которых осуществляют исполнительные, контролирующие, регулирующие, координирующие и другие функции, отнесенные к компетенции комитета.

  10. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель, который назначается по согласованию с Министром экономики Республики Беларусь и освобождается от занимаемой должности председателем Мингорисполкома.

  11. Заместители председателя назначаются на контрактной основе и освобождаются от занимаемой должности распоряжением председателя Мингорисполкома по представлению заместителя председателя Мингорисполкома и председателя комитета.

  12. Комитет курирует заместитель председателя Мингорисполкома, осуществляющий руководство социально-экономическим развитием г. Минска.

  13. Председатель комитета:

    13.1. подчиняется председателю Мингорисполкома;

    13.2. руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

    13.3. вносит в установленном порядке в Мингорисполком проекты решений (распоряжений) по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

    13.4. утверждает положения об управлениях, отделах и секторах комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета;

    13.5. осуществляет подбор и расстановку кадров, распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений комитета, заключает контракты (за исключением заместителей председателя комитета);

    13.6. назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;

    13.7. осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников комитета;

    13.8. несет ответственность за состояние финансовой, исполнительской и трудовой дисциплины в комитете;

    13.9. обеспечивает сохранность государственных секретов в аппарате комитета в соответствии с действующим законодательством;

    13.10. представляет интересы комитета в отношениях с государственными органами, организациями различных форм собственности;

    13.11. подписывает документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правами распорядителя кредитами;

    13.12. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  14. Заместитель председателя комитета - начальник управления регистрации и лицензирования и его заместители имеют право подписывать документы по осуществлению государственно-властных полномочий и контроля в области государственной регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, зарегистрированных в г. Минске, и выдачи им специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности.

    Заместитель председателя комитета - начальник управления ценовой политики и его заместители имеют право подписывать документы по осуществлению государственно-властных полномочий и контроля в области государственной антимонопольной и ценовой политики.

  15. Комитет финансируется за счет средств бюджета г. Минска, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

  16. Структура и численность работников комитета утверждаются Мингорисполкомом.

  17. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются по решению Мингорисполкома в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016