Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2009-2012 годы

Решения 25-го созыва № 175/11/25 - 19 сентября 2008
На основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года и во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. № 262 'О государственной поддержке малого предпринимательства', Закона Республики Беларусь от 16 октября 1996 года 'О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь' Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2009-2012 годы (далее - Программа).

  2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете г. Минска на развитие предпринимательства, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.

  3. Минскому городскому исполнительному комитету:

    3.1. ежегодно разрабатывать и утверждать комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее - мероприятия) в соответствии с Программой, утвержденной настоящим решением;

    3.2. ежегодно утверждать распределение средств, предусмотренных в бюджете г. Минска на реализацию мероприятий Программы, с разбивкой по ее разделам;

    3.3. обеспечить выполнение в установленные сроки Программы, утвержденной настоящим решением;

    3.4. информировать Минский городской Совет депутатов о проделанной работе по реализации Программы, утвержденной настоящим решением, до 10 марта 2012 г.

  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по потребительскому рынку и предпринимательству.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского Совета депутатов
19.09.2008 № 175

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МИНСКЕ
НА 2009-2012 ГОДЫ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года 'О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь' в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi Вярхоунага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137) и во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. № 262 'О государственной поддержке малого предпринимательства' (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 21, ст. 514), Закона Республики Беларусь от 16 октября 1996 года 'О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь' (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 34, ст. 607).

    Глава 2

    ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МИНСКЕ
  2. По состоянию на 01.01.2008 в г. Минске количество юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательными актами к субъектам малого предпринимательства (далее - малые предприятия), составило 18970 единиц или 115,6% к 2005 году, количество индивидуальных предпринимателей в сравнении с 2005 годом возросло на 17% и составило 40934 (по данным инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску).

    Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях в 2005 году составляла 151621 человек, в 2006 году - 167963 человека - ее прирост за год составил 16342 человека, а в 2007 году уровень численности достиг 179903 человека, ее прирост за год составил 11940 человек. Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда.

    На одном малом предприятии в среднем работали 9 человек; самыми крупными являются организации промышленности - в одной организации работали 15 человек, строительства и транспорта - 12 человек, а самыми малыми - организации торговли и общественного питания, непроизводственных видов бытового обслуживания, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства. Здесь средняя численность работающих в расчете на одно малое предприятие не превышала 7 человек. Среднемесячная заработная плата составила 618,4 тыс. рублей, что в 1,69 раза больше, чем в 2005 году, но одновременно на треть ниже, чем в целом по городу (среднемесячная заработная плата по городу за 2007 год равнялась 916,8 тыс. рублей).

  3. Сфера деятельности малых предприятий охватывает все отрасли экономики, но наибольшее количество из них занято в торговой, промышленной и строительной деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для субъектов малого предпринимательства являются торговля и общественное питание, для которых характерно и самое большое количество организаций, и самое высокое число работников. Несколько возросло количество малых предприятий в сфере здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, транспорта. В разрезе отраслей экономики малые предприятия распределяются следующим образом:

    промышленность - 18,5%;

    строительство - 11,8%;

    торговля и общественное питание - 43,6%;

    транспорт - 5,1%;

    здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение - 2,4%;

    непроизводственные виды бытового обслуживания - 2,1%;

    прочие отрасли - 16,5%.

  4. В 2007 году выпуском промышленной продукции занимались 3513 малых предприятий. Производственная деятельность малых предприятий разнообразна; ими выпускалась как продукция производственно-технического назначения, так и потребительские товары. За год произведено продукции в действующих ценах на 3070,0 млрд. рублей или 15,7% общего объема промышленного производства, что на 2,4 пункта выше, чем в 2005 году. Темп роста в сопоставимых ценах 2007 года к 2006 году составил 124,4% (соответственно 2006 года к 2005 году - 121,2%). В отраслевом разрезе по объему производства промышленной продукции (работ, услуг) занимают организации машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической промышленности, далее следуют организации лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, пищевой и полиграфической промышленности. Замыкает группу лидеров легкая промышленность.

    В 2007 году на создание и воспроизводство основных средств малыми предприятиями использовано 1069,3 млрд. рублей инвестиций. В общем объеме освоенных в городе инвестиций в основной капитал доля малых предприятий составила 14,7%, что на 0,7 пункта выше, чем в 2005 году.

    Уровень рентабельности реализованной продукции, товаров, работ в целом по малым предприятиям составил 14,3% при 11,0% в 2005 году. Наиболее рентабельными были организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом (48,1%), организации торговли и общественного питания (31,5%) и организации, предоставлявшие услуги связи (20,8%).

  5. Проведенный анализ выявил следующие тенденции:

    прирост количества юридических лиц - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей: в 2006 году по сравнению с 2005 годом - соответственно 6,6% и 8,6%; в 2007 году по сравнению с 2006 годом - 8,4% и 7,6%;

    увеличение доли промышленной продукции малых предприятий в общем объеме промышленного производства: в 2006 году по сравнению с 2005 годом - на 0,6 процентных пункта; в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,8 процентных пункта;

    ориентированность субъектов малого предпринимательства на осуществление торговой деятельности (более 43% организаций работает в области торговли и общественного питания);

    рост убыточных малых предприятий в 2007 году составил 27,2% к общему количеству организаций, в 2006 году - 25,6%; в 2005 году - 22,2%.

    Становление малых предприятий промышленности происходит на фоне общей положительной динамики развития малого предпринимательства в городе. Данный сектор становится более продуктивным, поскольку существенно растет его ниша в производстве товаров и услуг. Однако непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Развитие промышленности в малом предпринимательстве сдерживается отсутствием производственных площадей и технологического оборудования, большими затратами на организацию производства, затрудненным доступом к сырьевым и материальным базам, высоким налогообложением, отсутствием связей между малыми предприятиями и организациями более крупного размера и т.д.

  6. В современных условиях, характеризующихся ускорением научно-технического прогресса, широким ассортиментом производимых товаров и услуг, индивидуализацией и дифференциацией потребления, особую значимость приобретает гибкая реакция малых предприятий на быстро меняющийся спрос.

    Быстрая адаптация к рынкам, гибкость управления и внутренних коммуникаций вытекают из особенностей малых предприятий, которые не связаны с обширной производственной программой, не обременены многочисленным персоналом, не отягощены крупными финансовыми обязательствами, не скованы управленческой иерархией. Для них характерны небольшие сроки капитального строительства, возможность проще перестроить свою рыночную стратегию, а также высокая мобильность.

    Данные организации обычно лучше используют свой капитал, оборудование, производственные площади, отличаются низкими операционными и управленческими расходами, малым фондом заработной платы и небольшими инвестициями. Небольшие размеры определяют условия для быстрого и более дешевого перевооружения малых предприятий, а также внедрения новых технологий.

    Малые предприятия снижают остроту безработицы; служат основой развития среднего класса, который в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе; участвуют в подготовке кадров и повышении квалификации работающих.

  7. Отрицательное влияние на развитие организаций оказывает состояние важнейших ресурсных рынков. Так, рынок сырья характеризуется высокими ценами на продукцию базовых отраслей, отсутствием информации о наличии ресурсов, усложненными порядком и условиями доступа к ним.

    Финансовому рынку присущ ограниченный набор используемых финансовых инструментов и услуг; высокая цена кредитов, которые в основном предоставляются на короткий срок. Банковский кредит с высокой процентной ставкой, короткими сроками возврата, наличием залогового обеспечения не могут служить источником первоначального капитала для многих предпринимателей.

    Доступ предпринимателей на рынок недвижимости ограничивается также серьезными барьерами. Возможности приобретения производственных площадей за счет собственных средств, особенно в начале деятельности, у них весьма ограничены.

    Кроме того, что на сегодняшний день одним из проблемных вопросов является получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений.

    В соответствии с действующим законодательством, здания, сооружения и нежилые помещения предоставляются субъектам предпринимательства на аукционной (конкурсной) основе. Договора аренды площадей на сегодняшний день арендодателями заключаются с арендаторами, в основном на срок до одного года (договора, заключенные на срок свыше одного года, должны регистрироваться в территориальных организациях по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, что влечет за собой дополнительные временные и материальные затраты).

    При осуществлении той или иной деятельности на предоставленных площадях субъекты предпринимательства должны соблюдать ряд требований санитарно-гигиенического, противопожарного характера и т.п. Как правило, прежде чем приступить к осуществлению деятельности, субъекты предпринимательства вкладывают значительные средства в ремонт помещений, в оснащение этих помещений соответствующим техническим и технологическим оборудованием и т.д. Все это также требует от субъектов предпринимательства значительных временных и материальных затрат. При этом они не имеют гарантий на продление срока договора аренды по его истечении. Данное положение значительно ухудшает условия деятельности субъектов предпринимательства.

    Отрицательное влияние на состояние малого предпринимательства оказывает отсутствие хозяйственных связей между ним и крупными организациями. Взаимодействие малых предприятий и крупных организаций является следствием объективных закономерностей развития экономики в целом, которые связаны с обострением конкуренции в глобальном масштабе, ориентацией производства на материало-, энерго- и трудосберегающие технологии, усилением тенденции к фрагментации потребительского спроса, а также развитием индустрии информации. На сегодняшний день система условий для подобного рода отношений не имеет должного развития.

    Важнейшим стимулирующим рычагом развития предпринимательства является государственный заказ на продукцию малых предприятий, который обеспечивает их выход на рынки сбыта. На сегодняшний день в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд принимают участие субъекты предпринимательства всех форм собственности независимо от подчиненности. Госзаказ осуществляется в основном через крупные компании, которым нередко отдается предпочтение. Так, в результате направленных управлением промышленности комитета экономики Мингорисполкома запросов на производственные организации коммунальной собственности г. Минска о существующей кооперации с субъектами малого и среднего предпринимательства, установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства к участию по кооперации с промышленными организациями в поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд не привлекались или привлекались, но не на постоянной основе, а в результате победы в конкурсе на выполнение отдельных, незначительных объемов работ по договорам.

  8. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности чрезвычайно высока. Она направлена на создание условий наибольшего благоприятствования развитию малого предпринимательства и достижения за счет этого максимального социально-экономического эффекта, повышению материального и духовного потенциала общества. Решение указанных вопросов остается в числе ключевых направлений дальнейшего реформирования экономики и требует продолжения работы по совершенствованию подходов и направлений проводимой государством политики в данном секторе экономики, вывода на более высокий уровень его государственной поддержки.

    Глава 3

    ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ
    ПРОГРАММЫ
  9. Целью настоящей Программы является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию малого предпринимательства, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию его дальнейшего развития путем совершенствования форм и методов государственного регулирования данного сектора экономики.

  10. Основные задачи и приоритеты настоящей Программы:

    создание стабильных правовых и экономических условий хозяйствования;

    снижение уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности;

    минимизация административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого предпринимательства;

    обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к сырьевым и материальным ресурсам, их участия в выполнении заказов для государственных нужд;

    развитие механизмов взаимодействия малых предприятий с крупными организацими на основе различных форм взаимодействия: производственных (субподряд), производственно-сбытовых (франчайзинг), производственно-финансовых (лизинг) и иных форм взаимодействия;

    активизация производственной, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства;

    создание условий для повышения уровня конкурентоспособности производимой малыми предприятиями продукции на товарных рынках города;

    создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам;

    создание новых рабочих мест и сохранение действующих, привлечение субъектов малого предпринимательства к уменьшению уровня безработицы;

    повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

    дальнейшее расширение и совершенствование подготовки, переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства;

    обеспечение координации взаимодействия городских и районных органов государственной власти, субъектов малого предпринимательства г. Минска, общественных объединений предпринимателей, субъектов рыночной инфраструктуры, развитие социального партнерства.

    Глава 4

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
    ПРОГРАММЫ
  11. Настоящая Программа, включает в себя следующие направления:

    совершенствование правового регулирования деятельности малого предпринимательства;

    развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;

    развитие имущественной поддержки малого предпринимательства, материально-техническое и организационное развитие малого предпринимательства;

    развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

    взаимодействие государственных органов и организаций с некоммерческими организациями, осуществляющими поддержку субъектов малого предпринимательства;

    содействие осуществлению и развитию международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;

    совершенствование информационного и учебно-методологического обеспечения малого предпринимательства.

  12. Совершенствование правового регулирования деятельности малого предпринимательства направлено на создание благоприятной правовой среды, минимизацию административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого предпринимательства.

    С этой целью будет проводиться:

    анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, для разработки и подготовки предложений по внесению в них изменений, дополнений, направленных на улучшение деятельности малого предпринимательства в г. Минске; приведение нормативных правовых актов регионального уровня, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, в соответствие с действующим законодательством

    обеспечение прозрачности процедуры регулирования предпринимательской деятельности, гласности в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов республиканского и регионального уровня, регулирующих предпринимательскую деятельность;

    систематизация и упорядочение административных процедур, совершаемых государственными органами и государственными организациями в отношении субъектов малого предпринимательства, внесение предложений в области совершенствования системы разрешений в предпринимательской деятельности;

    анализ нормативных правовых актов регионального уровня на предмет их соответствия действующему законодательству, исключения дублирования правовых норм и, при необходимости, внесение соответствующих предложений.

  13. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства предусматривает оказание субъектам малого предпринимательства г. Минска государственной поддержки по приоритетным направлениям в виде:

    частичной компенсации расходов по выплате процентов за пользование банковскими кредитами, направленными на реализацию их инвестиционных проектов;

    частичной компенсации расходов по выплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты банковских процентов за пользование лизингодателем заемными средствами на приобретение объекта лизинга;

    частичной компенсации расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

    оказания финансовой поддержки на возвратной основе сроком до 18 месяцев;

    оказания финансовой поддержки на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

    оказания финансовой помощи в виде субсидий и денежных средств безработным гражданам для содействия в организации предпринимательской деятельности.

    В рамках государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства основными приоритетными направлениями в 2009-2012 годах будут:

    поддержка проектов, направленных на выпуск продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;

    поддержка проектов, направленных на выпуск экспортоориентированной (импортозамещающей) продукции, работ и услуг;

    поддержка проектов с использованием новейших технологий при выпуске продукции массового спроса, создающих конкурентную среду на потребительском рынке;

    поддержка других социально-значимых проектов.

    В целях расширения практики кредитования субъектов малого предпринимательства и более эффективного использования бюджетных средств г. Минска разработана система использования банковского механизма предоставления и возврата кредитов субъектам малого предпринимательства г. Минска с льготной процентной ставкой для реализации их инвестиционных проектов по приоритетным направлениям. Как показала практика, данная система актуальна и привлекательна для субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, работа в этой области будет продолжена и в 2009-2012 годах.

  14. Развитие имущественной поддержки малого предпринимательства направлено на расширение возможностей по эффективному использованию имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности.

    Для этого планируется:

    с целью оказания помощи в поисках производственных и административных помещений субъектам малого предпринимательства предоставлять последним информацию о неиспользуемом, неэффективно используемом имуществе, об объектах незавершенного строительства, находящихся в коммунальной и республиканской собственности;

    в целях повышения эффективности использования зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности г. Минска, предоставлять субъектам предпринимательства производственные, общественные, административные и переоборудованные здания, сооружения и нежилые помещения путем проведения аукционов (конкурсов) по продаже прав на заключение договоров аренды зданий, сооружений и нежилых помещений;

    в целях совершенствования имущественных отношений разработать и внести предложения по предоставлению субъектам малого предпринимательства площадей в долгосрочную аренду;

    расширение практики предоставления субъектам малого предпринимательства в безвозмездное пользование общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений под оформленные договором обязательства по созданию рабочих мест.

    Материально-техническое и организационное развитие малого предпринимательства направлено на оказание содействия в:

    развитии механизма производственной кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными организациями;

    совершенствовании системы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

    Эффективным механизмом интеграции малого и крупного предпринимательства в промышленности является субконтрактация - способ организации производства, широко использующий разделение труда, технологическую специализацию и рассчитанный на долгосрочное сотрудничество крупных организаций с малыми предприятиями и средними специализированными организациями - поставщиками комплектующих и услуг. Основные схемы возможного взаимодействия малых предприятий с крупным предпринимательством: создание гибких организационных структур организаций с использованием механизмов лизинга, франчайзинга, выкупа и аренды оборудования, венчурное финансирование, научно-техническое сотрудничество, интеграция и партнерство в процессе совместного производства и выполнения подрядных работ.

    Применение механизма субконтрактации позволит крупным организациям сократить непроизводительные издержки и концентрировать ресурсы на внедрении новых технологий, обновлении модельного ряда и техническом перевооружении. Невысокий уровень издержек малых предприятий обеспечит крупным организациям значительную экономию средств на закупках комплектующих и услуг, что создаст конкурентный уровень цен на конечную продукцию. Малые предприятия получат возможность доступа к необходимым ресурсам (производственные площади, оборудование) и долгосрочным заказам крупных организаций, повысят свой уровень специализации и технологического развития.

    Размещение на малых предприятиях государственного заказа - один из эффективных механизмов поддержки отечественных производителей, поскольку субъекты предпринимательства выступают в качестве главных подрядчиков или субподрядчиков. В этой связи было бы целесообразным закрепить нормативными правовыми актами республиканского уровня резервирование для субъектов малого предпринимательства не менее 10 процентов от общего объема государственного заказа и проведение специализированных конкурсов по его размещению.

  15. В области развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предполагается:

    дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства на региональном уровне;

    расширение сети центров поддержки предпринимательства за счет создания новых по направлениям деятельности субъектов малого предпринимательства;

    оказание государственной поддержки действующим центрам поддержки предпринимательства для приобретения офисной техники, программного обеспечения, по организации и проведению семинаров, курсов и т.п.;

    осуществление контроля за деятельностью действующих центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства путем проведения мониторинга их деятельности с последующим анализом и подготовкой предложений по продлению либо лишению данного им статуса.

  16. Взаимодействие государственных органов и организаций с некоммерческими организациями, осуществляющими поддержку субъектов малого предпринимательства, предполагает тесное взаимодействие органов государственной власти с общественными организациями (объединениями) предпринимателей, Минским городским и районными советами по развитию предпринимательства, советами индивидуальных предпринимателей рынков и торговых центров города.

    ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ В 2009-2012 ГОДАХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПУТЕМ:

    УЧАСТИЯ В РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ФИНАНСОВОЙ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА;

    СОДЕЙСТВИЯ ВЫРАБОТКЕ СОГЛАСОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ;

    ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЕЕ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКОЙ И РАЙОННЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЮЗЫ) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ;

    БОЛЕЕ ШИРОКОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Г. МИНСКА;

    ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, ДЕЛОВЫХ КЛУБОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ.

  17. В области развития международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства планируется содействие субъектам малого предпринимательства, общественным объединениям (союзам) предпринимателей:

    в участии в международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках;

    в расширении сотрудничества с соответствующими организациями в странах Содружества Независимых Государств, ближнего и дальнего зарубежья;

    в реализации проектов международной технической помощи, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

  18. В рамках информационного и учебно-методологического обеспечения малого предпринимательства планируется:

    распространение и актуализация информационных, аналитических материалов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания);

    оказание методической и организационной помощи субъектам малого предпринимательства в оформлении документов для получения государственной поддержки;

    доведение информации о перечнях коммунального имущества, предназначенного для передачи в аренду или продажи;

    представление справочной информации (адреса, телефоны) об органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговых органах регионального уровня, субъектах предпринимательской инфраструктуры, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства г. Минска, банках, осуществляющих кредитование малого предпринимательства (включая информацию об основных условиях кредитования), расположенных на территории г. Минска, и соответствующих программах;

    проведение мероприятий по популяризации среди населения города предпринимательской деятельности и формировании положительного мнения о предпринимателе;

    ОКАЗАНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОБУЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕМИНАРОВ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА БАЗЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. МИНСКА;

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОДДЕРЖКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ИЗДАНИЯ ИМИ НЕОБХОДИМЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ.

    Глава 5

    ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  19. Основными источниками финансирования Программы являются:

    средства, выделенные из бюджета г. Минска,

    средства банков и небанковских кредитно-финансовых организаций,

    средства субъектов малого предпринимательства.

  20. Дополнительно привлекаются средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, выделенные на реализацию мероприятий по содействию занятости населения г. Минска, в части финансирования процесса создания новых рабочих мест на малых предприятиях и содействия трудоустройству безработных путем выделения денежных средств на организацию ими предпринимательской деятельности.

    Глава 6

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
  21. Управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета совместно с заинтересованными комитетами и управлениями Минского городского исполнительного комитета, организациями коммунальной собственности г. Минска, администрациями районов г. Минска, Минским городским советом по развитию предпринимательства при Минском городском исполнительном комитете ежегодно разрабатывает комплекс мероприятий по реализации Программы, проводит координацию работ по исполнению Программы и комплекса мероприятий, осуществляет контроль за ходом их выполнения. Комиссия по финансовой поддержке малого предпринимательства при Минском городском исполнительном комитете определяет направление использования средств, предусмотренных в бюджете г. Минска на реализацию комплекса мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, утверждаемого в рамках настоящей Программы, с разбивкой по ее разделам.

  22. Исполнителями Программы и комплекса мероприятий являются: управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, администрации районов г. Минска, комитеты и управления Минского городского исполнительного комитета, организации коммунальной собственности г. Минска, ответственные за реализацию основных мероприятий Программы.

    Глава 7

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  23. Выполнение всех указанных мер позволит:

    совершенствовать систему государственной поддержки малого предпринимательства, что позволит повысить эффективность работы субъектов малого предпринимательства;

    стимулировать развитие взаимосвязей между субъектами малого предпринимательства и крупными промышленными организациями, что позволит активизировать производственную, инновационную и инвестиционную деятельность, усилить роль малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии города;

    создавать новые рабочие места и, тем самым, привлекать субъекты малого предпринимательства к уменьшению уровня безработицы в городе.

  24. В результате к концу 2012 года предполагается увеличение:

    удельного веса малых предприятий в общем объеме промышленного производства по г. Минску до 17,0-18,0%;

    числа занятых в малом предпринимательстве до 23-24% от среднесписочной численности работающих в целом по городу.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016