Поиск нормативного документа

  

О внесении изменений и дополнений в решение Минского городского исполнительного комитета от 29 апреля 2002 г. № 572

Решения № 2662 - 13 ноября 2008
Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
  1. Внести в решение Минского городского исполнительного комитета от 29 апреля 2002 г. № 572 'Об образовании комиссии по эвакуационным мероприятиям при Минском городском исполнительном комитете' (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 101, 9/2022; 2007 г., № 85, 9/7421) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

    'Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в городе Минске и образовании эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете

    В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 27 ноября 2006 года 'О гражданской обороне', постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2008 г. № 610 'Об утверждении Положения о порядке временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы', в целях определения порядка временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

    1. Образовать эвакуационную комиссию при Минском городском исполнительном комитете.

    2. Утвердить прилагаемые:

      Положение об эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете;

      Положение о безопасном районе.

    3. Установить, что:

      3.1. Положения об эвакуационных комиссиях при администрациях районов города Минска (далее - г. Минск), их рабочих органах и состав утверждаются решениями соответствующих администраций районов по согласованию с учреждением 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь';

      3.2. Положения об эвакуационных комиссиях при организациях коммунальной собственности, их рабочих органах и состав утверждаются приказом руководителя по согласованию с районным отделом по чрезвычайным ситуациям учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь';

      3.3. рабочими органами эвакуационных комиссий являются структурные подразделения, секторы (отделы) или штатные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций.

      Назначенные работники указанных организаций являются секретарями эвакуационных комиссий и на них возлагается планирование, организация и контроль выполнения принятых комиссией решений, техническое обеспечение работы комиссий, координация деятельности с эвакуационными комиссиями вышестоящего (нижестоящего) уровня.

    4. Администрациям районов г. Минска:

      4.1. до 15 февраля 2009 г. определить решениями безопасные районы, здания, обеспечивающие условия жизнеобеспечения, закрепить за ними организации торговли и общественного питания для обеспечения временно отселенного населения продуктами питания и предметами первой необходимости;

      4.2. обеспечивать размещение временно отселяемого населения в безопасных районах при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с необходимостью проведения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.

    5. Главному управлению внутренних дел Минского городского исполнительного комитета обеспечить охрану общественного порядка и имущественной безопасности граждан в безопасных районах, определенных решениями администраций районов г. Минска, при развертывании и последующем функционировании.

    6. До 15 февраля 2009 г. комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета закрепить за безопасными районами, определенными решениями администраций районов г. Минска, учреждения здравоохранения и возложить на них ответственность за развертывание, оснащение медицинских пунктов и оказание медицинской помощи временно отселенному населению.

    7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Минского городского исполнительного комитета, осуществляющего руководство градостроительным комплексом, и начальника учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь'.'.

  2. Внести в Положение об эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

  3. Положение о районе временного размещения признать утратившим силу.

  4. Внести в Положение о безопасном районе изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

  5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете 'Минский курьер'.

  6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель М.Я.Павлов

Управляющий делами М.Ф.Саванович

СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Министра
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
__________________В.В.Карпицкий
'____' ___________ 2008
 

  Утверждено
Решение Минского городского
исполнительного комитета
29.04.2002 № 572
(в редакции решения Минского
городского исполнительного комитета
13.11.2008 № 2662)

Положение об эвакуационной
комиссии при Минском городском исполнительном комитете

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Эвакуационная комиссия при Минском городском исполнительном комитете (далее - Мингорисполком) является постоянно действующим органом Минской городской подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (гражданской обороны) и предназначена для планирования, организации проведения, контроля и обеспечения эвакуационных мероприятий, проводимых в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. Финансирование мероприятий по проведению эвакуационных (реэвакуационных) мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Минска на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, в соответствии с действующим законодательством.

  2. В своей деятельности эвакуационная комиссия при Мингорисполкоме (далее - ЭК при Мингорисполкоме) нруководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.

  3. КЭМ при Мингорисполкоме организует свою работу в соответствии с требованиями организационно-методических указаний по организации функционирования органов управления и сил Минской городской подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на очередной год и плана основных мероприятий по подготовке органов управления и сил Минской городской подсистемы государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на очередной год, планом работы КЭМ при Мингорисполкоме на год.

    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ
    КОМИССИИ ПРИ МИНГОРИСПОЛКОМЕ
  4. Основными задачами ЭК при Мингорисполкоме являются:

    4.1. в режиме повседневной деятельности:

    проведение плановых (внеплановых) заседаний;

    разработка (корректировка) плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы (далее - план эвакуации), являющегося составной частью плана гражданской обороны г. Минска и плана защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г.Минска;

    планирование временного отселения населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций (зон возможного поражения), размещения и возвращение их после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;

    уточнение данных по гостиничному фонду и иным помещениям г.Минска, предназначенным для размещения временно отселяемого населения;

    планирование, подготовка приема временно отселенного населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций (зон возможного поражения) в безопасных районах пунктах г.Минска, контроль за обеспечением условий жизнеобеспечения;

    организация подготовки эвакуационных комиссий всех уровней к практическому выполнению возложенных на них задач;

    подготовка проектов организационно-распорядительных документов, регламентирующих планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий, создание эвакуационных комиссий в организациях;

    разработка функциональных обязанностей членов ЭК при Мингорисполкоме;

    проведение тренировок по оповещению и сбору членов ЭК при Мингорисполкоме (не реже одного раза в каждом полугодии);

    организация контроля за созданием, комплектованием, подготовкой эвакуационных комиссий при администрациях районов (далее - ЭК при администрациях районов), выполнение ими планов работ и запланированных мероприятий, ведение соответствующей документации;

    организация взаимодействия с органами военного управления, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;

    организация обучения населения методам и правилам проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных занятий;

    участие в проводимых комплексных проверках, командно-штабных учениях и штабных тренировках по организации функционирования Минской городской подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

    взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий.

    4.2. в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время):

    уточнение масштабов возможного временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

    уточнение фактических данных по гостиничному фонду и иным помещениям г. Минска для размещения временно отселяемого населения;

    координация работы ЭК при администрациях районов по вопросам размещения временно отселяемого населения в безопасных районах других административных территорий (районах города);

    организация жизнеобеспечения временно отселенных во взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме и службами гражданской обороны г. Минска;

    организация возвращения временно отселенных в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    4.3. в чрезвычайном режиме:

    частичное или полное введение в действие плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;

    организация жизнеобеспечения во взаимодействии со службами гражданской обороны г. Минска временно отселенного населения в безопасных районах, после ликвидации чрезвычайных ситуаций возвращение в места постоянного проживания.

  5. В военное время перед ЭК при Мингорисполкоме ставятся следующие задачи:

    5.1. с введением степени готовности гражданской обороны 'Первоочередные мероприятия':

    ЭК при Мингорисполкоме переводится на усиленный режим работы, организуется круглосуточное дежурство (по сменам);

    проверяется и приводится в полную готовность система управления, оповещения и связи ЭК при Мингорисполкоме;

    уточняется (корректируется) план временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    устанавливается и поддерживается устойчивая связь с ЭК при администрациях районов г. Минска, штабами гражданской обороны;

    осуществляется контроль за организацией работы ЭК при администрациях районов г. Минска;

    уточняется организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий во взаимодействии с службами гражданской обороны г. Минска;

    осуществляется взаимодействие со службами гражданской обороны г. Минска по уточнению (корректировке) обеспечения эвакуационных мероприятий;

    оказывается помощь и организуется контроль за выполнением мероприятий календарных планов ЭК при администрациях районов.

    5.2. с введением степени готовности гражданской обороны 'Общая':

    осуществляется контроль за приведением в готовность ЭК при администрациях районов г. Минска;

    проводится анализ складывающейся обстановки на территории г. Минска во взаимодействии со штабом гражданской обороны г. Минска, влияющей на проведение эвакуационных мероприятий, оперативное реагирование на её изменения, внесение соответствующих уточнений в план временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    по распоряжению начальника гражданской обороны Республики Беларусь проводится временное отселение населения, материальных и историко-культурных ценностей из предполагаемых зон возможного поражения, мест ведения боевых действий.

  6. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий ЭК при Мингорисполкоме осуществляется:

    поддержание постоянной связи с ЭК при администрациях районов;

    организация сбора и обобщения данных о ходе эвакуационных мероприятий и доклад их начальнику гражданской обороны г. Минска;

    организация взаимодействия со службами гражданской обороны г. Минска по обеспечению эвакуационных мероприятий;

    анализ складывающейся обстановки в г. Минске влияющей на проведение эвакуационных мероприятий;

    поддержание взаимодействия с органами военного управления по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.

    ГЛАВА 3. ПРАВА И СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
    ПРИ МИНГОРИСПОЛКОМЕ
  7. В состав ЭК при Мингорисполкоме входят должностные лица в соответствии со структурой эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете согласно приложению.

  8. Рабочим органом ЭК при Мингорисполкоме является структурное подразделение учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь', отвечающее за планирование и организацию эвакуационных мероприятий.

  9. ЭК при Мингорисполкоме имеет право:

    участвовать в разработке правовых актов по вопросам планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;

    осуществлять контроль за организацией подготовки эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач;

    контролировать полноту и качество ведения документации эвакуационными крмиссиями районов и юридическими лицами;

    принимать участие в проведении комплексных учений и проверок, командно - штабных учений и штабных тренировок;

    определять порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории г. Минска.

  10. Состав ЭК при Мингорисполкоме формируется из руководящего состава и специалистов комитетов, управлений, отделов Мингорисполкома, организаций коммунальной собственности г. Минска и других организаций в мирное время и утверждается решением Мингорисполкома.

    ЭК при Мингорисполкоме возглавляет заместитель председателя Мингорисполкома.

    Руководитель соответствующего структурного подразделения определяет должностное лицо, входящее в состав ЭК при Мингорисполкоме, в соответствии со структурой эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете.

    В целях сбора оперативной информации для принятия решений в зонах чрезвычайных ситуаций председателем ЭК при Мингорисполкоме могут назначаться оперативные группы.

    Состав оперативной группы назначается председателем ЭК в зависимости от складывающейся обстановки.

    ГЛАВА 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ МИНГОРИСПОЛКОМЕ
  11. Председатель ЭК при Мингорисполкоме назначается из числа заместителей председателя Мингорисполкома, подчиняется председателю Мингорисполкома и отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

  12. Председатель ЭК при Мингорисполкоме обязан:

    12.1. в режиме повседневной деятельности:

    организовывать разработку и утверждение плана работы ЭК при Мингорисполкоме на год;

    организовывать исполнение решений ЭК при Мингорисполкоме по вопросам всестороннего обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

    обеспечивать разработку и выполнение плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    организовывать проведение тренировок по оповещению и сбору членов ЭК при Мингорисполкоме;

    организовывать контроль за подготовкой ЭК при администрациях районов и выполнением возложенных на них задач;

    участвовать в проводимых комплексных учениях и инспектированиях администраций районов, комитетов Мингорисполкома, управлений, а также в проводимых командно-штабных учениях, штабных тренировках;

    организовывать контроль за подготовкой и проведением всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

    руководить разработкой проектов организационно-распорядительных документов Мингорисполкома по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

    координировать работу эвакуационных комиссий при администрациях районов;

    организовывать взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий.

    12.2. в режиме повышенной готовности (при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время):

    организовывать сбор членов ЭК при Мингорисполкоме и доводить задачи, возникающие в ходе изменений обстановки;

    уточнить масштабы возможного (предстоящего) временного отселения и определить степень участия ЭК при Мингорисполкоме в проведении эвакуационных мероприятий;

    осуществлять взаимодействие с внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома, военным комиссариатом г.Минска по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;

    координировать работу районных эвакуационных органов.

    12.3. в чрезвычайном режиме:

    организовывать сбор, доведение обстановки, постановку задач членам ЭК при Мингорисполкоме;

    частично или полностью вводить в действие план временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    организовывать выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

    организовывать жизнеобеспечение во взаимодействии с заинтересованными организациями временно отселенного населения в безопасных районах;

    организовывать проведение реэвакуационных мероприятий.

    12.4. с введением степени готовности гражданской обороны 'Первоочередные мероприятия':

    обеспечить сбор членов ЭК при Мингорисполкоме, доведение обстановки с постановкой задач;

    организовать круглосуточное дежурство (по сменам) ЭК при Мингорисполкоме;

    обеспечить уточнение (корректировку) плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    установить и поддерживать связь с эвакуационными органами районов г. Минска;

    поддерживать взаимодействие со службами гражданской обороны г. Минска по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;

    организовать при необходимости подготовку транспорта для выполнения перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

    организовать контроль за выполнением мероприятий календарных планов эвакуационных комиссий районов;

    организовать во взаимодействии с органами военного управления, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома, службами гражданской обороны г. Минска сопровождение автомобильного транспорта, задействованного в обеспечении эвакуационных мероприятий.

    12.5. с введением степени готовности гражданской обороны 'Общая':

    произвести сбор и довести задачи до личного состава ЭК при Мингорисполкоме;

    обеспечить приведение в готовность ЭК при Мингорисполкоме, организовать круглосуточное дежурство личного состава (по сменам);

    организовать контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий районов;

    анализировать складывающуюся обстановку в г. Минске, влияющую на проведение эвакуационных мероприятий, оперативно реагировать на её изменения, на основе анализа готовить предложения начальнику гражданской обороны г. Минска по внесению изменений (корректировок) в планы эвакуации и после их утверждения организовать их доведение исполнителям;

    организовать, при необходимости, уточнение количества привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий автомобильного транспорта;

    координировать работу ЭК при администрациях районов.

    12.6. с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

    довести составу ЭК при Мингорисполкоме обстановку, объём и последовательность выполняемых задач;

    организовать постоянное поддержание устойчивой связи с районными эвакуационными комиссиями, с транспортными организациями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;

    осуществлять взаимодействие с соответствующими органами управления внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома, органами военного управления по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;

    организовать сбор и обобщение данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий и докладывать их председателю Мингорисполкома (начальнику гражданской обороны г. Минска);

    анализировать складывающуюся обстановку, влияющую на проведение эвакуационных мероприятий в г. Минске, при необходимости готовить предложения председателю Мингорисполкома (начальнику гражданской обороны г. Минска) по внесению изменений (корректировок) в планы эвакуации, после их утверждения организовать доведение исполнителям;

    организовать взаимодействие со службами гражданской обороны г. Минска по обеспечению эвакуационных мероприятий.

  13. Первым заместителем председателя ЭК при Мингорисполкоме назначается первый заместитель начальника учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь'. Первый заместитель подчиняется председателю ЭК при Мингорисполкоме и отвечает за организацию выполнения, планирования и проведения эвакуационных мероприятий. В отсутствии председателя ЭК при Мингорисполкоме исполняет его обязанности.

  14. Первый заместитель председателя ЭК при Мингорисполкоме обязан:

    14.1. в режиме повседневной деятельности:

    организовывать и лично участвовать в разработке плана эвакуации;

    контролировать исполнение документов ЭК при Мингорисполкоме;

    организовывать информационную составляющую деятельности комиссии;

    обеспечить проведение тренировок по оповещению и сбору личного состава ЭК при Мингорисполкоме;

    организовывать контроль за разработкой документов ЭК при администрациях районов г. Минска;

    совместно с заинтересованными организациями планировать обеспечение эвакуационных мероприятий;

    непосредственно руководить подготовкой проектов организационно-распорядительных документов Мингорисполкома по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий, создания эвакуационных комиссий;

    инициировать и организовывать проведение заседаний ЭК при Мингорисполкоме по вопросам состояния эвакуационных мероприятий в г.Минске.

    14.2. в режиме повышенной готовности (при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций):

    организовать и обеспечивать оповещение и сбор членов ЭК при Мингорисполкоме;

    организовывать информационную составляющую деятельности комиссии;

    совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме и администрациях районов оценивать масштабы возможного отселения населения из зон чрезвычайных ситуаций и готовить предложения по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;

    обеспечивать взаимодействие с внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома, военным комиссариатом г.Минска по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий.

    14.3. в чрезвычайном режиме:

    организовать сбор членов ЭК при Мингорисполкоме;

    организовать информационную составляющую деятельности комиссии;

    частично или полностью ввести в действие план эвакуации;

    организовать выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

    обеспечивать взаимодействие с внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, главным управлением внутренних дел Мингорисполкома, военным комиссариатом г.Минска по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;

    организовать условия жизнеобеспечения временно отселенного населения в безопасных районах во взаимодействии с заинтересованными организациями;

    организовать проведение реэвакуационных мероприятий.

    14.4. с введением степени готовности гражданской обороны 'Первоочередные мероприятия':

    организовать уточнение (корректировку) плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    организовать проверку готовности систем оповещения и связи;

    организовать контроль за выполнением мероприятий эвакуационными комиссиями районов г.Минска.

    14.5. с введением степени готовности гражданской обороны 'Общая':

    организовать контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий районов г. Минска;

    анализировать обстановку, складывающуюся в г. Минске, влияющую на проведение эвакуационных мероприятий;

    на основе выводов из оценки складывающейся обстановки готовить предложения по внесению изменений в планы эвакуации;

    непосредственно контролировать работу ЭК при администрациях районов.

    14.6. с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

    осуществить контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий районов;

    поддерживать взаимодействие с органами военного управления по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;

    на основе оценки обстановки готовить предложения по внесению изменений в план эвакуации.

  15. Заместитель председателя ЭК при Мингорисполкоме, назначается по решению председателя ЭК из числа лиц руководящего состава комитетов (управлений) Мингорисполкома, подчиняется председателю ЭК при Мингорисполкоме и отвечает за поддержание комиссии в постоянной готовности к выполнению возложенных на неё практических задач. В отсутствии первого заместителя председателя ЭК исполняет его обязанности.

  16. Заместитель председателя ЭК при Мингорисполкоме обязан:

    16.1. в режиме повседневной деятельности:

    принимать участие в разработке плана временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

    организовать подготовку личного состава ЭК при Мингорисполкоме к выполнению возложенных на нее задач в мирное и военное время;

    участвовать в разработке и исполнении документов ЭК при Мингорисполкоме;

    проводить тренировки по оповещению и сбору личного состава ЭК при Мингорисполкоме;

    принимать участие в проведении комплексных учений и тренировок, командно-штабных учений, штабных тренировок;

    участвовать в разработке решений Мингорисполкома, распоряжений председателя Мингорисполкома по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий, создания эвакуационных органов.

    16.2. в режиме повышенной готовности (при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время):

    участвовать в оповещении и сборе членов ЭК при Мингорисполкоме;

    обеспечивать приведение в готовность оперативной группы ЭК при Мингорисполкоме;

    оценить масштабы возможного временного отселения населения и определить (уточнить) степень участия оперативной группы в проведении эвакуационных мероприятий;

    организовать подготовку материального обеспечения работы ЭК при Мингорисполкоме.

    16.3. в чрезвычайном режиме:

    постоянно владеть информацией о ходе проведения временного отселения населения;

    организовать прием и размещение временно отселенного населения из зон чрезвычайных ситуаций в заблаговременно подготовленных безопасных районах;

    организовывать создание условий жизнеобеспечения населения в пунктах временного размещения;

    докладывать председателю ЭК при Мингорисполкоме о складывающейся обстановке и готовить предложения по дальнейшему проведению эвакуационных мероприятий;

    организовать устойчивую связь с ЭК при администрациях районов г. Минска;

    организовать взаимодействие с организациями города для привлечения материально-технических и людских ресурсов;

    организовать привлечение сил и средств для эвакуации материальных и историко-культурных ценностей;

    владеть информацией о наличии автомобильного транспорта в ТКУП 'Минсктранс'.

    16.4. с введением степени готовности гражданской обороны 'Первоочередные мероприятия':

    принять участие в уточнении (корректировке) плана эвакуации;

    поддерживать устойчивую связь и взаимодействие со службами гражданской обороны г. Минска, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;

    организовать медицинское (санитарно-эпидемиологическое) обеспечение временно отселенного населения в безопасных районах.

    16.5. с введением степени готовности гражданской обороны 'Общая':

    развернуть и привести в готовность группы ЭК при Мингорисполкоме к выполнению возложенных на них задач;

    контролировать приведение в готовность районных эвакуационных комиссий;

    уточнить возможности выделения автомобильного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;

    поддерживать взаимодействие со службами гражданской обороны г. Минска по обеспечению эвакуационных мероприятий;

    отслеживать складывающуюся обстановку в г.Минске;

    на основе выводов из оценки складывающейся обстановки совместно с группой учета и распределения отселяемого населения в безопасные районы, группой эвакуации материальных и историко-культурных ценностей и во взаимодействии со службами гражданской обороны г. Минска готовить предложения начальнику гражданской обороны г. Минска по изменению (корректировке) плана эвакуации.

    16.6. с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:

    проверить готовность групп ЭК при Мингорисполкоме к выполнению возложенных на них задач;

    осуществить контроль за ходом подготовки и организации выполнения эвакуационных мероприятий эвакуационными комиссиями районов;

    отслеживать и анализировать складывающуюся обстановку в г. Минске;

    при необходимости - внести изменения (корректировку) в план временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы во взаимодействии со службами гражданской обороны г. Минска;

    готовить предложения председателю комиссии на основе выводов из оценки обстановки.
Приложение
к Положению об эвакуационной
при Минском городском
исполнительном комитете

СТРУКТУРА
эвакуационной комиссии при Минском городском исполнительном комитете
Управление
Председатель эвакуационной комиссии заместитель председателя Мингорисполкома, осуществляющий руководство градостроительным комплексом
Первый заместитель председателя эвакуационной комиссии первый заместитель начальника учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь'
Заместитель председателя эвакуационной комиссии по решению председателя ЭК
Секретарь эвакуационной комиссии работник учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь'

Группа учета и распределения отселяемого населения в безопасные районы
Руководитель группы заместитель начальника ГПО 'Минское городское жилищное хозяйство'
Члены группы заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома
главный специалист юридического отдела Мингорисполкома
заместитель генерального директора открытого акционерного общества 'Минотель'
заместитель военного комиссара военного комиссариата г.Минска

Группа эвакуации материальных и историко-культурных ценностей
Руководитель группы заместитель начальника управления культуры Мингорисполкома
Член группы заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома

Группа обеспечения
Руководитель группы заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия 'Минсктранс'
Члены группы начальник управления лечебно-профилактической помощи комитета по здравоохранению Мингорисполкома
начальник отдела управления государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Мингорисполкома
заместитель начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома
заместитель директора открытого акционерного общества 'Минскгрузавтотранс'

  Утверждено
Решение Минского городского
исполнительного комитета
29.04.2002 № 572
(в редакции решения Минского городского исполнительного комитета 13.11. 2008 № 2662 )

Положение
о безопасном районе

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее Положение о безопасном районе определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования безопасного района г. Минска, временно отселяемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.

  2. Безопасный район создается решением администрации района и предназначен для временного размещения населения, отселяемого из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время. Как правило, безопасный район создаётся на базе зданий большой вместимости, школ, кинотеатров, гостиничного фонда.

  3. Безопасный район развертывается для работы распоряжением главы администрации - начальника гражданской обороны или председателя комиссии по эвакуационным мероприятиям (чрезвычайным ситуациям) при администрации района.

  4. Состав, обязанности личного состава безопасного района, его документация (календарный план работы, штатно-должностной список, расчет размещения, схема оповещения, схема связи и управления) разрабатываются согласно приложениям 1 - 5 начальником безопасного района во взаимодействии с рабочим органом эвакуационной комиссии при администрации района и согласовываются с районным отделом по чрезвычайным ситуациям учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь' (далее - РОЧС) и утверждаются председателем эвакуационной комиссии при администрации района.

  5. Администрация безопасного района должна проходить подготовку к действиям по предназначению не реже одного раза в полугодие.

    ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ
    БЕЗОПАСНОГО РАЙОНА
  6. Администрация безопасного района включает в себя:

    6.1. управление:

    начальник безопасного района;

    заместитель начальника;

    комендант;

    6.2. группа приема и размещения населения:

    начальник группы;

    учётчики - 4-5 человек;

    6.3. стол справок:

    дежурный - 2 человека;

    6.4. комната матери и ребёнка:

    старший дежурный - фельдшер;

    дежурные - 2 человека;

    6.5. медицинский пункт:

    врач;

    медицинские сёстры - 2 человека;

    6.6. группа охраны общественного порядка:

    начальник группы - сотрудник районного управления внутренних дел;

    дружинники - 3 - 4 человека;

    6.7. комната психолога.

  7. Для организации питания и обеспечения временно отселенного населения предметами первой необходимости (верхняя одежда, обувь и т.д.) решением администрации района за безопасным районом закрепляются организации торговли и питания. Представители службы торговли и питания размещаются в помещениях по указанию начальника безопасного района. При нахождении временно отселенного населения в безопасном районе более 6 часов организовывается горячее питание.

  8. Начальник безопасного района и его заместитель назначаются решением эвакуационной комиссии при администрации района. Начальник безопасного района назначается из числа заместителей руководителя учреждения, организации, на которое возложено формирование безопасного района. Остальные члены администрации назначаются приказом руководителя - начальника гражданской обороны учреждения, организации, на которое возложено развёртывание безопасного района.

  9. Руководители организаций, на базе которых развертываются безопасные районы, организовывают разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования безопасного района, практическое обучение администрации района и несут персональную ответственность за его готовность к приему временно отселенного населения.

    ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОГО РАЙОНА
  10. Личный состав безопасного района в своей деятельности руководствуется решениями и распоряжениями администрации района и распоряжениями главы администрации района, поручениями комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации района, эвакуационной при администрации района и другими правовыми актами по вопросам приема, размещения, жизнеобеспечения временно отселенных.

  11. Задачи администрации безопасного района:

    11.1. в режиме повседневной деятельности:

    разработка необходимой документации;

    подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

    обучение личного состава работе по приёму, учету и размещению населения в условиях чрезвычайных ситуаций (не реже одного раза в полугодие по 3 - 4 часа);

    тренировка (практическая отработка) вопросов оповещения и сбора администрации безопасного района (не реже одного раза в полугодие);

    участие в проводимых учениях, тренировках и проверках по планам учреждения 'Минское городское управление МЧС Республики Беларусь', РОЧС.

    11.2. при возникновении чрезвычайной ситуации, а также при введении степеней готовности гражданской обороны 'Первоочередные мероприятия', 'Общая':

    оповещение и сбор администрации безопасного района;

    развёртывание безопасного района, приём и размещение населения;

    установление устойчивой связи с РОЧС, ЭК (комиссии по чрезвычайным ситуациям) при администрации района;

    организация жизнеобеспечения размещаемого контингента;

    оперативное доведение информации о временно отселенных в ЭК при администрации района, РОЧС;

    поддержание общественного порядка, пресечение паники среди временно отселяемых;

    информирование об обстановке прибывающих в безопасный район;

    охрана общественного порядка и личной собственности.

    ГЛАВА 4. ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЗОПАСНОГО РАЙОНА
  12. Управление является руководящим подразделением безопасного района.

  13. Обязанности управления:

    13.1. в режиме повседневной деятельности:

    организует разработку необходимой документации и подготовку личного состава к выполнению возложенных задач;

    проводит тренировку по оповещению и сбору личного состава (не реже одного раза в полугодие);

    поддерживает в постоянной готовности к приему временно отселенных безопасный район;

    участвует в проводимых учениях, командно - штабных учениях, штабных тренировках по планам учреждения 'Минское городское управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь', РОЧС.

    13.2. при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

    организует оповещение и сбор личного состава безопасного района;

    приводит в готовность к приему временно отселяемых безопасный район;

    организует прием, учет и распределение временно отселяемых;

    устанавливает и поддерживает связь с ЭК (комиссией по чрезвычайным ситуациям) при администрации района, РОЧС;

    совместно со службами гражданской обороны организует жизнеобеспечение временно отселяемых;

    организует поддержание общественного порядка в безопасном районе.

  14. Группа приема и размещения населения является ведущим подразделением.

  15. Обязанности группы приема и размещения населения:

    15.1. в режиме повседневной деятельности на нее возлагаются обязанности:

    разработка необходимых документов;

    изучение функциональных обязанностей, помещений здания и их вместимости по размещению временно отселяемых.

    15.2. при развертывании безопасного района:

    прием, учет временно отселяемых и размещение их по помещениям здания;

    доклад начальнику безопасного района о количестве принятого населения.

  16. Стол справок является подразделением пункта временного размещения.

  17. Обязанности стола справок:

    17.1. в режиме повседневной деятельности на него возлагаются обязанности:

    разработка необходимых документов;

    изучение обязанностей.

    17.2. при развертывании безопасного района:

    сбор и передача информации о временно отселенных в ЭК при администрации района, РОЧС;

    отражение соответствующей информации в журнале принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;

    информирование временно отселяемых о порядке и правилах поведения, мероприятиях проводимых администрацией пункта временного размещения, об организации медицинского обеспечения и мероприятий жизнеобеспечения и доведение распоряжений администрации безопасного района до их сведения.

  18. Комната матери и ребенка является подразделением безопасного района.

  19. Обязанности комнаты матери и ребенка:

    19.1. в режиме повседневной деятельности на нее возлагаются обязанности:

    подготовка необходимых материалов и оборудования;

    изучение функциональных обязанностей;

    19.2. при развертывании безопасного района:

    создание условий семьям с детьми дошкольного возраста по соблюдению ими правил личной гигиены, уходом за детьми;

    оказание доврачебной медицинской помощи и, при необходимости, направление в медицинский пункт.

  20. Медицинский пункт является подразделением безопасного района и приписывается решением администрации района к безопасному району.

    20.1. в режиме повседневной деятельности на него возлагаются:

    подготовка медицинского имущества и медикаментов в соответствии с табелем оснащения медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом медицинских пунктов в безопасных районах;

    изучение функциональных обязанностей.

    20.2. при развертывании безопасного района:

    приведение в готовность медицинского пункта к работе;

    оказание первой врачебной помощи;

    при необходимости - направление лиц в стационарные учреждения здравоохранения;

    контроль санитарного состояния зданий (помещений) безопасного района.

  21. Группа охраны общественного порядка является подразделением безопасного района.

    21.1. в режиме повседневной деятельности на нее возлагаются обязанности:

    изучение функциональных обязанностей;

    ознакомление с планируемым размещением эвакуируемых, определение возможных массовых мест скопления людей;

    планирование (определение) маршрутов передвижения временно отселяемых, вероятных мест хранения личного и общественного имущества.

    21.2. при развертывании безопасного района:

    организация охраны общественного порядка, а также охраны общественной и личной собственности;

    поддержание связи с РОЧС, районным управлением внутренних дел администраций района.

  22. Комната психолога является подразделением безопасного района.

    22.1 в режиме повседневной деятельности на нее возлагаются обязанности:

    оборудование рабочего места психолога (кабинета) необходимыми техническими средствами: компьютер, оргтехника, демонстрационное оборудование;

    создание и постоянное пополнение библиотеки необходимой методической литературой;

    организация взаимодействия с диагностико - реабилитационными центрами, психологическими службами;

    обучение администрации безопасного района психологии поведения людей в различных чрезвычайных ситуациях.

    22.2. при развертывании безопасного района:

    организовывает проведение мероприятий на восстановление психологического состояния людей, подвергшихся воздействию факторов чрезвычайной ситуации;

    организовывает взаимодействие с медицинским пунктом;

    оказывает психологическую помощь населению, размещенному на безопасного района;

    проводит мониторинг психо - эмоционального состояния граждан с целью выявления категории лиц, склонных к расстройствам психики или иным заболевания
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016