Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2010-2012 годы

Решения 25-го созыва № 246/16/25 - 23 сентября 2009
На основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года, Закона Республики Беларусь от 16 октября 1996 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" и во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. N 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства", Минский городской Совет депутатов Р Е Ш И Л:
  1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2010-2012 годы (далее - Программа).

  2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете г. Минска на развитие предпринимательства, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.

  3. Минскому городскому исполнительному комитету:

    3.1. ежегодно разрабатывать и утверждать комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее - мероприятия) в соответствии с Программой, утвержденной настоящим решением;

    3.2. ежегодно утверждать распределение средств, предусмотренных в бюджете г. Минска на реализацию мероприятий Программы, с разбивкой по ее разделам;

    3.3. обеспечить выполнение в установленные сроки Программы, утвержденной настоящим решением;

    3.4. ежегодно в срок до 10 февраля информировать Минский городской Совет депутатов о проделанной работе по реализации Программы, утвержденной настоящим решением.

  4. Признать утратившим силу решение Минского городского Совета депутатов от 19 сентября 2008 г. № 175 "Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2009-2012 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 254, 9/18745).

  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Минского городского Совета депутатов по потребительскому рынку и предпринимательству.

  6. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Минский курьер".

  7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МИНСКЕ
НА 2010-2012 ГОДЫ

Глава 1

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  1. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в г. Минске на 2010-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi Вярхоунага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137), Закона Республики Беларусь от 16 октября 1996 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., № 34, ст. 607) и во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 131, 1/10713).

  2. По состоянию на 1 января 2009 г. в г. Минске количество юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательными актами к субъектам малого предпринимательства (далее - малые предприятия), составило 26032 единицы или 158,6% к 2005 году, количество индивидуальных предпринимателей в сравнении с 2005 годом возросло на 26,8% и составило 44376 (по данным инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску).

    Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях в 2008 году составляла 210818 человек или 117,2% к 2007 году (к 2005 году - 139,0%). Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий составила 807,6 тыс. рублей, что ниже заработной платы работников крупных и средних организаций на 31,4%. Почти в два раза выше среднегородского уровня сложилась заработная плата работников отрасли "финансы, кредит и страхование", на 43,1% - в организациях науки и научного обслуживания, 26,5% - общей коммерческой деятельности, 22,2% - строительства. Среднемесячная заработная плата работников малых промышленных предприятий составила 855,8 тыс. рублей и превысила среднегородской уровень оплаты труда на 6%.

  3. Сфера деятельности малых предприятий охватывает все отрасли экономики, но наибольшее количество из них занято в торговой, промышленной и строительной деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для субъектов малого предпринимательства являются торговля и общественное питание, для которых характерно и самое большое количество организаций, и самое высокое число работников. Наибольшее число субъектов малого предпринимательства за 2008 год приходится на торговлю и общественное питание - 45,1%, от общего числа малых предприятий города, в промышленности - 17,9%, в строительстве - 10,4%, в транспорте - 6,6%.

  4. В 2008 году объем производства промышленной продукции (работ, услуг) малыми предприятиями составил в текущих ценах 4850,4 млрд. рублей; темп роста в сопоставимых ценах 2008 года к 2007 году составил 155,5%. Основной объем (80,%) промышленной продукции (работ, услуг) приходится на организации, основным видом деятельности которых являлась промышленность. Число малых промышленных предприятий на конец 2008 года составило 4350 (в 2007 году - 3513, в 2005 году - 3103). Почти половина от общего объема производства промышленной продукции (работ, услуг) занимает машиностроение и металлообработка - 42,4%, химическая и нефтехимическая промышленность - 24,1%, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 7,7%.

    В 2008 году инвестиционные вложения в основной капитал субъектов малого предпринимательства составили 2122,9 млрд. рублей. На их долю приходится четверть всех долгосрочных вложений предприятий и организаций города.

    Уровень рентабельности реализованной продукции, товаров, работ в целом по малым предприятиям составил 17,3% при 11,0% в 2005 году. Наиболее рентабельными были организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом - 79,5% (2005 год - 54,5%), материально-технического снабжения и сбыта - 48,7% (14,5%), организации торговли и общественного питания - 32,2% (25,2%) и организации информационно-вычислительного обслуживания - 29,9% (19,7%).

  5. Проведенный анализ выявил следующие тенденции:

    прирост количества юридических лиц - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей: в 2006 году по сравнению с 2005 годом - соответственно 6,6% и 8,6%; в 2007 году по сравнению с 2006 годом - 8,4% и 7,6%; в 2008 году по сравнению с 2007 годом - 37,2% и 7,5%;

    увеличение доли промышленной продукции малых предприятий в общем объеме промышленного производства: в 2006 году по сравнению с 2005 годом - на 0,6 процентных пункта; в 2007 году по сравнению с 2006 годом - на 1,8 процентных пункта; в 2008 году по сравнению с 2007 годом - на 0,6 процентных пункта;

    ориентированность субъектов малого предпринимательства на осуществление торговой деятельности: в 2005 году доля организаций торговли и общественного питания составляла 45,8%, в 2006 году - 44,7%, в 2007 году - 43,6%, в 2008 году - 45,1%;

    убыточные малые предприятия в 2008 году составили 26,7% к общему количеству организаций, в 2007 году - 27,2%; в 2006 году - 25,6%; в 2005 году - 22,2%.

    Становление малых предприятий промышленности происходит на фоне общей положительной динамики развития малого предпринимательства в городе. Данный сектор становится более продуктивным, поскольку существенно растет его ниша в производстве товаров и услуг. Однако непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Развитие промышленности в малом предпринимательстве сдерживается отсутствием производственных площадей и технологического оборудования, большими затратами на организацию производства, затрудненным доступом к сырьевым и материальным базам, высоким налогообложением, отсутствием связей между малыми предприятиями и организациями более крупного размера и т.д.

  6. В современных условиях, характеризующихся ускорением научно-технического прогресса, широким ассортиментом производимых товаров и услуг, индивидуализацией и дифференциацией потребления, особую значимость приобретает гибкая реакция малых предприятий на быстро меняющийся спрос.

    Быстрая адаптация к рынкам, гибкость управления и внутренних коммуникаций вытекают из особенностей малых предприятий, которые не связаны с обширной производственной программой, не обременены многочисленным персоналом, не отягощены крупными финансовыми обязательствами, не скованы управленческой иерархией. Для них характерны небольшие сроки капитального строительства, возможность проще перестроить свою рыночную стратегию, а также высокая мобильность.

    Данные организации обычно лучше используют свой капитал, оборудование, производственные площади, отличаются низкими операционными и управленческими расходами, малым фондом заработной платы и небольшими инвестициями. Небольшие размеры определяют условия для быстрого и более дешевого перевооружения малых предприятий, а также внедрения новых технологий.

    Малые предприятия снижают остроту безработицы; служат основой развития среднего класса, который в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе; участвуют в подготовке кадров и повышении квалификации работающих.

  7. Отрицательное влияние на развитие организаций оказывает состояние важнейших ресурсных рынков. Так, рынок сырья характеризуется высокими ценами на продукцию базовых отраслей, отсутствием информации о наличии ресурсов, усложненными порядком и условиями доступа к ним.

    Финансовому рынку присущ ограниченный набор используемых финансовых инструментов и услуг; высокая цена кредитов, которые в основном предоставляются на короткий срок. Банковский кредит с высокой процентной ставкой, короткими сроками возврата, наличием залогового обеспечения не могут служить источником первоначального капитала для многих предпринимателей.

    Доступ предпринимателей на рынок недвижимости ограничивается также серьезными барьерами. Возможности приобретения производственных площадей за счет собственных средств, особенно в начале деятельности, у них весьма ограничены.

    Важнейшим стимулирующим рычагом развития предпринимательства является государственный заказ на продукцию малых предприятий, который обеспечивает их выход на рынки сбыта. На сегодняшний день в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд принимают участие субъекты предпринимательства всех форм собственности независимо от подчиненности. Государственный заказ осуществляется в основном через крупные компании, которым нередко отдается предпочтение. Так, на основании представленной производственными организациями коммунальной собственности г. Минска информации, установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства к участию в поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд не привлекались или привлекались, но не на постоянной основе, а в результате победы в конкурсе на выполнение отдельных, незначительных объемов работ по договорам.

  8. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности чрезвычайно высока. Она направлена на создание условий наибольшего благоприятствования развитию малого предпринимательства и достижения за счет этого максимального социально-экономического эффекта, повышению материального и духовного потенциала общества. Решение указанных вопросов остается в числе ключевых направлений дальнейшего реформирования экономики и требует продолжения работы по совершенствованию подходов и направлений проводимой государством политики в данном секторе экономики, вывода на более высокий уровень его государственной поддержки.

    Глава 2

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  9. Целью настоящей Программы является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию малого предпринимательства, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию его дальнейшего развития путем совершенствования форм и методов государственного регулирования данного сектора экономики.

  10. Основные задачи настоящей Программы:

    создание стабильных правовых и экономических условий хозяйствования;

    снижение уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности;

    минимизация административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого предпринимательства;

    обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к сырьевым и материальным ресурсам, стимулирование их участия в выполнении заказов для государственных нужд;

    активизация производственной, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства;

    создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам;

    создание новых рабочих мест и сохранение действующих, привлечение субъектов малого предпринимательства к уменьшению уровня безработицы;

    повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;

    дальнейшее расширение и совершенствование подготовки, переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства;

    обеспечение координации взаимодействия городских и районных органов государственной власти, субъектов малого предпринимательства г. Минска, общественных объединений предпринимателей, субъектов рыночной инфраструктуры, развитие социального партнерства.

  11. С учетом поставленных задач настоящая Программа, включает в себя следующие направления:

    совершенствование правового регулирования деятельности малого предпринимательства;

    развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;

    развитие имущественной поддержки малого предпринимательства, материально-техническое и организационное развитие малого предпринимательства;

    развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

    взаимодействие государственных органов и организаций с некоммерческими организациями, осуществляющими поддержку субъектов малого предпринимательства;

    содействие осуществлению и развитию международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;

    совершенствование информационного и учебно-методологического обеспечения малого предпринимательства.

  12. Совершенствование правового регулирования деятельности малого предпринимательства направлено на создание благоприятной правовой среды, минимизацию административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого предпринимательства.

    С этой целью будет проводиться:

    анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, для разработки и подготовки предложений по внесению в них изменений, дополнений, направленных на улучшение деятельности малого предпринимательства в г. Минске; приведение нормативных правовых актов регионального уровня, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, в соответствие с действующим законодательством

    обеспечение прозрачности процедур регулирования предпринимательской деятельности, гласности в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов республиканского и регионального уровня, регулирующих предпринимательскую деятельность;

    систематизация и упорядочение административных процедур, совершаемых государственными органами и государственными организациями в отношении субъектов малого предпринимательства, внесение предложений в области совершенствования системы разрешений в предпринимательской деятельности;

    анализ нормативных правовых актов регионального уровня на предмет их соответствия действующему законодательству, исключения дублирования правовых норм и, при необходимости, внесение соответствующих предложений.

  13. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства предусматривает оказание государственной финансовой поддержки за счет средств бюджета г. Минска:

    13.1 субъектам малого предпринимательства г. Минска (далее - субъекты малого предпринимательства) путем предоставления:

    финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

    субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

    субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

    субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;

    13.2. субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Минска (центрам поддержки предпринимательства, инкубаторам малого предпринимательства) (далее - субъекты инфраструктуры) путем предоставления субсидий.

    Как показала практика, механизм размещения средств бюджета г. Минска, предусмотренных на оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в рамках Программ государственной поддержки малого предпринимательства, во вклады (депозиты) банков на основании заключенных договоров (соглашений) между банками и Минским городским исполнительным комитетом для последующего предоставления банками льготных кредитов в целях реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям, актуален и привлекателен для субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, работа в этой области будет продолжена и в 2010-2012 годах.

    Государственная финансовая поддержка в 2010-2012 годах будет предоставляться субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям:

    создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);

    организация, развитие производства экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;

    производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;

    внедрение новых технологий.

    Иные направления инвестиционных проектов, при реализации которых субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе оказывается государственная финансовая поддержка, будут определяться Минским городским исполнительным комитетом.

    Для выделения Минским городским исполнительным комитетом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием (организацией) в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субсидий субъектам инфраструктуры на компенсацию расходов по проведению мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференций, маркетинговых исследований, семинаров и других), а также при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

  14. Развитие имущественной поддержки малого предпринимательства направлено на расширение возможностей по эффективному использованию имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности.

    Для этого планируется:

    с целью оказания помощи в поисках производственных и административных помещений субъектам малого предпринимательства предоставлять последним информацию о неиспользуемом, неэффективно используемом имуществе, об объектах незавершенного строительства, находящихся в коммунальной и республиканской собственности;

    в целях повышения эффективности использования зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности г. Минска, предоставлять субъектам предпринимательства производственные, общественные, административные и переоборудованные здания, сооружения и нежилые помещения путем проведения аукционов (конкурсов) по продаже прав на заключение договоров аренды зданий, сооружений и нежилых помещений;

    расширение практики предоставления субъектам малого предпринимательства в безвозмездное пользование общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений под оформленные договором обязательства по созданию рабочих мест.

    Материально-техническое и организационное развитие малого предпринимательства направлено на оказание содействия в совершенствовании системы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

    Размещение на малых предприятиях государственного заказа - один из эффективных механизмов поддержки отечественных производителей, поскольку субъекты предпринимательства выступают в качестве главных подрядчиков или субподрядчиков. В качестве стимула для субъектов малого предпринимательства в данной области было бы резервирование для них значительной части общего объема государственного заказа на поставку продукции (товаров, работ, услуг) и проведение специализированных конкурсов по его размещению.

  15. В области развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предполагается:

    дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства на региональном уровне;

    расширение сети центров поддержки предпринимательства за счет создания новых по направлениям деятельности субъектов малого предпринимательства;

    оказание государственной финансовой поддержки центрам поддержки предпринимательства, инкубаторам малого предпринимательства г. Минска путем предоставления субсидий для приобретения необходимого имущества, реконструкции, ремонта здания (части здания); компенсации расходов на проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференций, маркетинговых исследований, семинаров и других); возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях и т.п.;

    осуществление контроля за деятельностью действующих центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства путем проведения мониторинга их деятельности с последующим анализом и подготовкой предложений по продлению либо лишению данного им статуса.

  16. Взаимодействие государственных органов и организаций с некоммерческими организациями, осуществляющими поддержку субъектов малого предпринимательства, предполагает тесное взаимодействие органов государственной власти с общественными организациями (объединениями) предпринимателей, Минским городским и районными советами по развитию предпринимательства, советами индивидуальных предпринимателей рынков и торговых центров города.

    Для решения этой задачи в 2010-2012 годах предполагается оптимизировать работу данных организаций путем:

    участия в рассмотрении проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов предпринимательства, в разработке мероприятий по оказанию организационной, финансовой, материально-технической и иной поддержки субъектам малого предпринимательства;

    содействия выработке согласованных решений в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в городе;

    обеспечения доступности информации государственных органов, касающихся вопросов регулирования предпринимательской деятельности, для субъектов малого предпринимательства посредством распространения ее через городской и районные Советы по развитию предпринимательства, общественные организации (объединения, союзы) предпринимателей;

    более широкого привлечения предпринимателей к решению социально-экономических задач г. Минска;

    организации и проведении конференций, семинаров, круглых столов, деловых клубов, в том числе международных.

  17. В области развития международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства планируется содействие субъектам малого предпринимательства, общественным объединениям (союзам) предпринимателей:

    в участии в международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках;

    в расширении сотрудничества с соответствующими организациями в странах Содружества Независимых Государств, ближнего и дальнего зарубежья;

    в реализации проектов международной технической помощи, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

  18. В рамках информационного и учебно-методологического обеспечения малого предпринимательства планируется:

    распространение и актуализация информационных, аналитических материалов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания);

    оказание методической и организационной помощи субъектам малого предпринимательства в оформлении документов для получения государственной поддержки;

    доведение информации о перечнях коммунального имущества, предназначенного для передачи в аренду или продажи;

    представление информации об осуществлении государственными органами и государственными организациями в отношении субъектов малого предпринимательства административных процедур; о видах и условиях государственной поддержки малого предпринимательства, о банках, осуществляющих кредитование малого предпринимательства (включая информацию об основных условиях кредитования), расположенных на территории г. Минска, и соответствующих программах, о субъектах предпринимательской инфраструктуры, учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства г. Минска;

    проведение мероприятий по популяризации среди населения города предпринимательской деятельности и формировании положительного мнения о предпринимателе;

    оказание квалифицированной методической помощи и обучение субъектов предпринимательства посредством проведения соответствующих семинаров и учебных занятий на базе действующих центров поддержки предпринимательства г. Ìинска;

    осуществление организационной помощи организациям, осуществляющим поддержку предпринимательства, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства, для разработки и издания ими необходимых учебно-методических пособий.

    Глава 3

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  19. Выполнение всех указанных мер позволит:

    обеспечить благоприятные условия для устойчивого развития малого предпринимательства на основе совершенствования форм и методов государственного регулирования данного сектора экономики; повышение эффективности работы субъектов малого предпринимательства г. Минска,

    стимулировать развитие производств и инновационной деятельности, использования новейших технологий, что обеспечит повышение роли данного сектора экономики в социально-экономическом развитии города;

    создавать новые рабочие места и, тем самым, привлекать субъекты малого предпринимательства к уменьшению уровня безработицы в городе.

  20. В результате к концу 2012 года предполагается увеличение:

    удельного веса малых предприятий в общем объеме промышленного производства по г. Минску до 17,0-18,0%;

    числа занятых в малом предпринимательстве до 23-24% от среднесписочной численности работающих в целом по городу.

    Глава 4

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  21. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Минска, в пределах средств, предусмотренных на финансирование Программы государственной поддержки малого предпринимательства на очередной финансовый год, включая размещенные во вклады (депозиты) банков для последующего предоставления банками льготных кредитов субъектам малого предпринимательства в целях реализации ими инвестиционных проектов по приоритетным направлениям.

  22. Финансирование мероприятий Программы (проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия), не относящихся к государственной финансовой поддержке, осуществляется за счет средств бюджета г. Минска в соответствии с законодательством о государственных закупках.

    Глава 5

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

  23. Управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета совместно с заинтересованными комитетами и управлениями Минского городского исполнительного комитета, организациями коммунальной собственности г. Минска, администрациями районов г. Минска, Минским городским советом по развитию предпринимательства при Минском городском исполнительном комитете ежегодно разрабатывает комплекс мероприятий по реализации Программы, проводит координацию работ по исполнению Программы и комплекса мероприятий, осуществляет контроль за ходом их выполнения.

  24. Исполнителями Программы и комплекса мероприятий являются: управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, администрации районов г. Минска, комитеты и управления Минского городского исполнительного комитета, организации коммунальной собственности г. Минска, ответственные за реализацию основных мероприятий Программы.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016