Поиск нормативного документа

  

Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам проведения торгов по продаже объектов, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, права заключения договоров аренды зданий, сооружений и помещений, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, и внесении изменений в решение Минского городского Совета депутатов от 25 сентября 2006 г. № 260

Решения 25-го созыва № 250/16/25 - 23 сентября 2009
На основании статьи 36 Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года и пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 "О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)" Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемые:

    Инструкцию о порядке организации и проведения торгов по продаже объектов, находящихся в коммунальной собственности г.Минска;

    Инструкцию о порядке организации и проведения торгов по продаже права заключения договоров аренды зданий, сооружений и помещений, находящихся в коммунальной собственности г.Минска.

  2. Внести в пункт 3 Инструкции о порядке сдачи в аренду зданий, сооружений и помещений, находящихся в коммунальной собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского Совета депутатов от 25 сентября 2006 г. № 260 "О некоторых вопросах аренды, субаренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города Минска" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 172, 9/5470; 2007 г., № 189, 9/9484, № 254, 9/11291; 2008 г., № 85, 9/14668, № 254, 9/18863, № 306, 9/20113; 2009 г., № 176, 9/25088), следующие изменения:

    второе предложение части первой исключить;

    в абзаце десятом части второй слово "Мингорисполкомом" заменить словами "Минским городским исполнительным комитетом (далее - Мингорисполком)";

    часть четвертую исключить.

  3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Минский курьер".

  4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
  УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
Совета депутатов
23.09.2009 № 250

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения торгов по продаже объектов,
находящихся в коммунальной собственности г. Минска

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Инструкция о порядке организации и проведения торгов по продаже объектов, находящихся в коммунальной собственности г.Минска (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 41), Декретом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 9, ст. 206), Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 "О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 110, 1/10673).

  2. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения аукционов, конкурсов (далее - торги) по продаже объектов, находящихся в коммунальной собственности города Минска, в том числе подлежащих продаже на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине, а также условия участия, права и обязанности участников торгов.

  3. Настоящая Инструкция не распространяется на организацию и проведение торгов по продаже:

    жилых домов и жилых помещений, в том числе не завершенных строительством;

    имущества изъятого, арестованного, конфискованного, обращенного в доход государства иным способом;

    имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

    имущества, продаваемого в порядке исполнения судебных постановлений;

    имуществом коммунального юридического лица в процессе экономической несостоятельности (банкротства);

    имущества коммунального юридического лица в процессе ликвидации.

  4. Предметом торгов в соответствии с настоящей Инструкцией являются:

    объекты приватизации - предприятия как имущественные комплексы, структурные подразделения предприятий, находящиеся в коммунальной собственности г.Минска;

    объекты отчуждения - находящиеся в коммунальной собственности г.Минска:

    изолированные помещения, не завершенные строительством изолированные помещения;

    капитальные строения (здания и сооружения) в случае продажи данных объектов по конкурсу, не завершенные законсервированные капитальные строения (здания и сооружения), не завершенные незаконсервированные капитальные строения (здания и сооружения), в случае продажи данных объектов по конкурсу;

    иное недвижимое имущество;

    машины, оборудование, транспортные средства, иное движимое имущество, относящееся к основным средствам, находящееся на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) у коммунальных унитарных предприятий, учреждений (далее - коммунальные юридические лица), либо переданное по договорам безвозмездного пользования негосударственным юридическим лицам.

  5. Продажа объектов приватизации и объектов отчуждения на аукционах, по конкурсу является открытой.

    Участниками торгов могут быть граждане Республики Беларусь, юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, а также иностранные инвесторы (иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, международные организации, иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, иностранные граждане, граждане Республики Беларусь и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь), если иное не установлено законодательными актами.

  6. Начальная цена предмета торгов определяется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения оценки имущества, находящегося в государственной собственности, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 35 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 8/19041).

  7. При проведении торгов по продаже объектов, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, продавцами являются:

    по объектам приватизации - Минский городской территориальный фонд государственного имущества (далее - фонд "Минскгоримущество");

    по объектам отчуждения - коммунальное юридическое лицо, у которого имущество находится на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), либо государственный орган (организация), передавшие государственное имущество по договору безвозмездного пользования.

  8. При продаже объекта приватизации на аукционе с условиями от покупателя требуется выполнение каких-либо из следующих условий:

    сохранение назначения или профиля деятельности объекта на определенный срок;

    сохранение или создание новых рабочих мест;

    выполнение инвестиционных программ;

    сохранение исторического характера объекта, являющегося историко-культурной ценностью.

    Установление иных условий при продаже объекта приватизации на аукционе не допускается.

    При продаже объекта приватизации по конкурсу условия продажи определяет продавец.

    При продаже объекта отчуждения на аукционе с условиями, конкурсе условия продажи определяет продавец.

  9. Решение о продаже объектов приватизации и объектов отчуждения на торгах принимается в порядке, установленном законодательством.

    ГЛАВА 2

    ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

  10. По объектам приватизации организатором торгов выступает продавец. По объектам отчуждения организатором торгов выступает продавец либо на основании договора поручения фонд "Минскгоримущество" или коммунальное унитарное предприятие "Минский городской центр недвижимости" (далее - специализированная организация).

    Договор поручения оформляется в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

    Условия договора поручения, предусмотренные формой согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, могут быть изменены и (или) дополнены по соглашению сторон с соблюдением требований законодательства.

  11. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

    организует публикацию извещения о проведении торгов (информационного сообщения о приватизации - при продаже объектов приватизации) (далее - извещение (информационное сообщение));

    устанавливает начальную цену предмета торгов;

    устанавливает сумму задатка для участия в торгах;

    создает комиссию по проведению торгов (далее - комиссия);

    организует рекламную кампанию;

    представляет возможность всем юридическим и физическим лицам предварительно ознакомится с объектом продажи;

    организует поиск потенциальных покупателей;

    принимает заявления на участие в торгах с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 25,27 настоящей Инструкции;

    организует проведение торгов и оформляет их результаты;

    осуществляет денежные расчеты с участниками торгов, за исключением расчетов по договору купли-продажи предмета торгов в случае, если организатором торгов является специализированная организация.

  12. Организатор торгов, организовавший публикацию извещения (информационного сообщения), имеет право отказаться от проведения торгов:

    при продаже предмета торгов на аукционе - в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения;

    при продаже предмета торгов по конкурсу - в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до наступления даты его проведения.

    В случае, когда организатор торгов отказался от проведения торгов с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Отказ от проведения торгов публикуется в том же печатном издании, в котором публиковалось извещение (информационное сообщение).

  13. Продавец осуществляет следующие функции:

    заключает с победителем торгов договор купли-продажи предмета торгов;

    осуществляет денежные расчеты с победителем торгов по договору купли-продажи предмета торгов;

    оформляет акт приемки-передачи предмета торгов.

  14. Организатор торгов своим приказом создает комиссию по организации и проведению торгов по продаже объекта (ов), находящихся в коммунальной собственности г.Минска.

    Комиссия может быть создана для организации и проведения конкретных торгов или на определенный период времени, как правило, на один год.

  15. При продаже на торгах объекта приватизации в состав комиссии могут включаться представители органа приватизации, представители структурных подразделений Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), организаций, подчиненных Мингорисполкому, в ведении которых находится приватизируемый объект, представители администраций соответствующих районов г.Минска, полномочные представители приватизируемого объекта, а также по решению организатора торгов - представители других заинтересованных лиц (с их согласия).

    При продаже на торгах объекта отчуждения в состав комиссии могут включаться представители структурных подразделений Мингорисполкома, представители администраций соответствующих районов г. Минска, представители коммунальных юридических лиц, имущество которых подлежит продаже.

  16. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 общего количества членов комиссии. Решение принимается открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) имеет право решающего голоса.

    Все решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

  17. Организатор торгов может делегировать комиссии следующие функции:

    организация проведения торгов и оформление их результатов;

    определение победителя или принятие иного решения по результатам торгов;

    разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения торгов;

    принятие решения о признании торгов несостоявшимися или нерезультативными;

    принятие решения об аннулировании результатов торгов.

  18. Сумма задатка устанавливается организатором торгов по каждому предмету торгов в размере не более 10 процентов от начальной цены предмета торгов, если иное не установлено законодательством.

  19. Извещение (информационное сообщение) публикуется не менее чем за 30 дней до дня проведения торгов в одном из печатных средств массовой информации, определенных Мингорисполкомом в установленном законодательством порядке.

    Информация об объявленных торгах и предметах торгов, дополнительно размещается организатором торгов в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Мингорисполкома.

  20. В извещении (информационном сообщении) о продаже предмета торгов, впервые выставляемого на торги, указываются:

    дата, время, место и форма проведения торгов;

    порядок, в соответствии с которым проводятся торги;

    сведения о предмете торгов;

    начальная цена предмета торгов;

    наименование продавца, его контактные телефоны;

    наименование организатора торгов, его место нахождения и контактные телефоны;

    место нахождения предмета торгов;

    условия конкурса или аукциона (при их наличии);

    приоритетное условие (при проведении конкурса);

    размер задатка, порядок и сроки его перечисления;

    место, дата и время окончания приема заявлений на участие в торгах и прилагаемых к ним документов;

    условия оплаты (разовый платеж или оплата в рассрочку);

    срок подписания договора купли-продажи предмета торгов;

    другие сведения, определяемые организатором торгов.

    В качестве приоритетного условия для определения победителя конкурса может быть одно из условий, которое должно быть опубликовано в извещении о проведении торгов.

  21. При продаже объектов приватизации дополнительно подлежат опубликованию следующие сведения:

    численность работающих на момент принятия решения о приватизации объекта;

    наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в уставных фондах юридических лиц;

    объекты интеллектуальной собственности в составе предприятия как имущественного комплекса;

    общая сумма обязательств предприятия на момент принятия решения о приватизации объекта;

    укрупненная номенклатура выпускаемой продукции;

    финансовое состояние на момент принятия решения о приватизации объекта;

    другие сведения, определяемые организатором торгов.

  22. Под повторными торгами следует понимать торги, проводимые после несостоявшихся или нерезультативных торгов, а также в случае аннулирования результатов торгов независимо от времени принятия решения о продаже конкретного объекта на торгах. Извещение (информационное сообщение) в таком случае публикуется не менее чем за 7 дней до даты проведения повторных торгов.

    При этом в извещении (информационном сообщении) указываются:

    дата, время и место проведения торгов;

    сведения о предмете торгов;

    начальная цена предмета торгов;

    место нахождения предмета торгов;

    размер задатка, порядок и сроки его перечисления;

    место, дата и время окончания приема заявлений на участие в торгах и прилагаемых документов;

    срок подписания договора купли-продажи предмета торгов;

    ссылка на ранее опубликованное извещение (информационное сообщение);

    другие сведения, определяемые организатором торгов.

    Повторные торги проводятся в порядке, установленном пунктами 30 - 52 настоящей Инструкции.

  23. Начальная цена предмета торгов, не проданного ранее на торгах, может быть понижена в соответствии с законодательством.

  24. Продажа предмета торгов производится только за денежные средства.

    ГЛАВА 3

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ

  25. Лица, желающие участвовать в торгах, обязаны подать организатору торгов в указанный в извещении (информационном сообщении) срок заявление на участие в торгах по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящей Инструкции со следующими документами:

    заверенная банком копия платежного поручения о внесении суммы задатка на текущий (расчетный) счет, указанный в извещении (информационном сообщении);

    гражданином Республики Беларусь - копия документа, удостоверяющего личность, без нотариального засвидетельствования;

    индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования;

    юридическим лицом Республики Беларусь - доверенность, выданная представителю юридического лица (за исключением случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель), или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица;

    иностранным гражданином - копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется), документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной небанковской кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык;

    представителем гражданина Республики Беларусь или индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность;

    представителем иностранного гражданина - легализованная в установленном порядке доверенность;

    представителем иностранного юридического лица - легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена в течение шести месяцев до подачи заявления на участие в торгах) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык, легализованные в установленном порядке доверенность или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной небанковской кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык;

    заявление об ознакомлении с объектом продажи и документацией на него по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

    При подаче документов на участие в торгах граждане, индивидуальные предприниматели, представители граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, руководители юридических лиц предъявляют документ, удостоверяющий личность.

    Ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых для участия в торгах, несут лица, желающие участвовать в торгах.

  26. Прием заявлений на участие в торгах со всеми необходимыми документами заканчивается в установленные организатором торгов день и час, указанные в извещении (информационном сообщении). Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в журнале регистрации заявлений на участие в торгах.

  27. К участию в торгах допускаются лица, перечисленные в пункте 5 настоящей Инструкции, подавшие организатору торгов в указанный в извещении (информационном сообщении) срок заявление с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке сумму задатка, указанную в извещении (информационном сообщении), зарегистрированные в журнале регистрации заявлений на участие в торгах и заключившие с продавцом (организатором торгов) соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе организации и проведения торгов по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

    Условия соглашения о правах и обязанностях сторон в процессе организации и проведения торгов, предусмотренные формой согласно приложению 5 к настоящей Инструкции, могут быть изменены и (или) дополнены по соглашению сторон с соблюдением требований законодательства.

    Сведения об участниках торгов не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

  28. Не допускаются к участию в торгах лица, не представившие документы, предусмотренные пунктами 25,27 настоящей Инструкции.

  29. Участник торгов имеет право до начала торгов письменно отозвать свое заявление на участие в них. Неявка участника торгов на торги признается отказом от участия в торгах. В этих случаях сумма внесенного им задатка возвращается организатором торгов в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов.

    Письменный отзыв заявления или неявка участника торгов на торги регистрируется в журнале регистрации заявлений на участие в торгах.

    ГЛАВА 4

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

  30. Перед началом торгов участники обязаны зарегистрироваться у организатора торгов и получить аукционные (конкурсные) номера, которые возвращаются организатору торгов после окончания торгов. При проведении конкурса участники обязаны при регистрации сдать запечатанные конверты с предложениями по цене предмета торгов и выполнению условий конкурса.

  31. Торги проводятся в месте, в день и время, указанные в извещении (информационном сообщении).

  32. Аукцион проводит аукционист, определяемый организатором аукциона. Оплата услуг аукциониста осуществляется за счет средств, полученных организатором аукциона в качестве возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения аукциона.

  33. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начальной цены предмета аукциона, его наименования, адреса и краткой характеристики предмета аукциона, условий, с которыми продается данный предмет аукциона (при проведении аукциона с условиями), шага аукциона, суммы затрат на организацию и проведение аукциона по каждому предмету аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения аукциона, порядке и сроках их возмещения. Первая объявленная аукционистом цена предмета аукциона определяется в соответствии с шагом аукциона от начальной цены предмета аукциона. Шаг аукциона определяется аукционистом в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей названной цены предмета аукциона.

  34. Не допускается начало торгов и продажа предмета аукциона по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника аукциона, который первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Аукцион продолжается до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным предмет аукциона словом "продано", а участника аукциона - победителем аукциона по соответствующему предмету аукциона.

  35. При отсутствии участников аукциона, готовых приобрести предмет аукциона по названной аукционистом новой цене, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион по данному предмету аукциона завершается, если после трехкратного объявления новой цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял своего номера. Комиссия признает аукцион нерезультативным.

  36. Подготовка и проведение аукциона с условиями осуществляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

  37. При проведении конкурса в назначенные день и час комиссия на своем заседании проверяет соблюдение положений настоящей Инструкции при организации конкурса, определяет наличие всех необходимых сведений и документов, объявляет участникам конкурса сумму затрат на организацию и проведение конкурса по предмету конкурса, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения конкурса, порядке и сроках их возмещения.

    После этого в присутствии членов комиссии вскрываются конверты с предложениями участников конкурса по цене предмета конкурса и выполнению условий конкурса.

  38. Предложения участников рассматриваются комиссией исходя из установленных продавцом условий конкурса. Условия конкурса являются обязательными для всех участников.

    Председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) зачитывает предложения участников вслух. После этого предложения каждого участника обсуждаются отдельно.

  39. После ознакомления с представленными для участия в конкурсе предложениями участников каждый член комиссии высказывает свое мнение, которое отражается в протоколе конкурса.

  40. В случае, если предложения двух и более участников полностью соответствуют условиям конкурса, комиссия определяет победителем того участника, который представил наилучшие предложения по приоритетному условию, опубликованному в извещении (информационном сообщении), что фиксируется в протоколе конкурса.

    Если и в этом случае невозможно определить победителя конкурса, то победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.

  41. На заседание комиссии с согласия членов комиссии могут приглашаться специалисты, эксперты, другие лица, которые имеют право совещательного голоса.

  42. По решению комиссии на заседание комиссии могут приглашаться участники конкурса (их представители) для дачи пояснений по предложениям участников конкурса, которые отражаются в протоколе.

  43. Предложения участников, представленные на конкурс в запечатанном конверте, являются окончательными и уточняться в ходе конкурса не могут.

  44. Если предложения участника не соответствуют условиям конкурса, в дальнейшем комиссия не рассматривает эти предложения, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.

  45. Выявление в процессе проведения конкурса фактов сокрытия заявлений на участие в нем влечет ответственность в соответствии с законодательством. Конкурс в этом случае решением комиссии признается несостоявшимся, что оформляется протоколом.

  46. Решение о победителе конкурса объявляется председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя) в день проведения конкурса.

  47. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, обязан подписать протокол конкурса с оговоркой об особом мнении и представить его в письменном виде председателю комиссии.

  48. Споры, возникшие в ходе проведения торгов, разрешаются комиссией. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

  49. Торги по конкретному предмету торгов признаются комиссией несостоявшимися в случаях, если:

    заявление на участие в торгах по конкретному предмету торгов подано менее чем двумя участниками;

    перед началом торгов у организатора торгов по конкретному предмету торгов зарегистрирован и получил аукционный (конкурсный) номер один участник.

  50. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление на участие в нем подано только одним участником, предмет аукциона по решению комиссии продается этому участнику при его согласии по начальной цене, увеличенной на 5 процентов.

    При поступлении заявления на участие в конкурсе от одного участника и соответствии его предложения условиям конкурса продажа предмета конкурса по решению комиссии производится этому лицу на предложенных им условиях.

    При продаже предмета аукциона (конкурса) в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта к данному участнику применяются правила, установленные настоящей Инструкцией для победителя торгов.

  51. Торги по конкретному предмету торгов признаются комиссией нерезультативными в случаях, если:

    ни один из участников торгов в соответствии с решением комиссии не был признан победителем;

    ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер (при проведении аукциона).

  52. Результаты торгов по конкретному предмету торгов могут быть аннулированы комиссией в случаях, если победитель торгов в установленный в соответствии с настоящей Инструкцией срок:

    не подписал протокол о результатах торгов;

    не возместил организатору торгов затраты на организацию и проведение торгов, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения торгов;

    не заключил договор купли-продажи предмета торгов.

    В случае аннулирования результатов торгов по основаниям, названным в части первой настоящего пункта, внесенный победителем торгов задаток не возвращается.

    В случаях, указанных в части первой настоящего пункта, могут применяться и иные способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные законодательством и соглашением сторон.

    ГЛАВА 5

    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ

  53. Победитель торгов и организатор торгов в день проведения торгов подписывают протокол о результатах торгов по конкретному предмету торгов.

  54. Протокол подписывается в двух экземплярах всеми присутствующими членами комиссии и победителем торгов. Протокол утверждается организатором торгов в день проведения торгов. Один экземпляр протокола о результатах торгов выдается победителю торгов и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора купли-продажи предмета торгов. Второй экземпляр протокола выдается организатору торгов.

    В случае, если продавец не является организатором торгов, то протокол подписывается в трех экземплярах, при этом третий экземпляр выдается продавцу.

  55. В протоколе указываются:

    место и время проведения торгов;

    предмет торгов;

    победитель торгов;

    начальная цена предмета торгов;

    цена продажи предмета торгов;

    информация о продавце (организаторе торгов);

    условия конкурса (аукциона с условиями) в соответствии с предложениями победителя;

    обязательство победителя по оплате предмета торгов, сроки оплаты предмета торгов;

    срок подписания договора купли-продажи предмета торгов;

    обязательство победителя по возмещению затрат, связанных с организацией и проведением торгов, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения торгов, срок их возмещения;

    иные существенные условия и обязательства сторон.

    ГЛАВА 6

    РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ ТОРГОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
    КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРЕДМЕТА ТОРГОВ

  56. Оплата стоимости приобретенного предмета торгов осуществляется в соответствии с протоколом о результатах торгов в следующем порядке:

    победителем торгов, являющимся резидентом Республики Беларусь, - в рублях;

    победителем торгов, являющимся нерезидентом Республики Беларусь, - в рублях либо в иностранной валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату платежа.

  57. Задаток возвращается всем участникам торгов, кроме победителя торгов, в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов.

    Победителю торгов задаток не возвращается, а учитывается при окончательных расчетах за предмет торгов по договору купли-продажи.

  58. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола и (или) договора утрачивает внесенный им задаток.

    Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

  59. Победитель торгов обязан возместить организатору торгов затраты, связанные с организацией и проведением торгов, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения торгов, на основании выставленного организатором торгов счета - фактуры, в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов.

    Размер такого возмещения не должен превышать суммы фактических затрат на организацию и проведение торгов, изготовление документации, необходимой для его проведения, а также включать затраты по ранее проведенным нерезультативным торгам в случае повторного выставления объекта на торги. Фактические затраты должны быть отражены в смете расходов (калькуляции), которая утверждается организатором торгов до момента проведения торгов.

  60. Затраты, связанные с организацией и проведением нерезультативных и несостоявшихся торгов, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения торгов, и расходы организатора торгов, возникшие в связи с аннулированием результатов торгов, возмещаются организатору торгов за счет средств бюджета г.Минска на основании сметы расходов (калькуляции), которая утверждается организатором торгов.

  61. После предъявления организатору торгов копии платежных документов о возмещении затрат, связанных с организацией и проведением торгов, в том числе расходов, связанных с изготовлением документации, необходимой для проведения торгов, в установленном порядке в соответствии с условиями торгов между продавцом и победителем заключается договор купли-продажи предмета торгов.

  62. Договор купли-продажи должен быть подписан не позднее срока, указанного в извещении (информационном сообщении).

  63. В соответствии с условиями оплаты, опубликованными в извещении (информационном сообщении), а также в соответствии с договором купли-продажи оплата приобретенного на торгах предмета торгов может производиться в рассрочку в соответствии с законодательством.
  УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
Совета депутатов
23.09.2009 № 250

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения торгов по продаже права заключения
договоров аренды зданий, сооружений и помещений, находящихся
в коммунальной собственности г.Минска


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Инструкция о порядке организации и проведения торгов по продаже права заключения договоров аренды зданий, сооружений и помещений, находящихся в коммунальной собственности г.Минска (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 "О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 110, 1/10673).

  2. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договоров аренды зданий, сооружений, помещений, их частей (за исключением жилых помещений) (далее - объекты недвижимости), находящихся в коммунальной собственности г.Минска, а также условия участия, права и обязанности участников торгов.

  3. При продаже права заключения договора аренды на торгах с условиями условия аукциона (конкурса) определяет продавец (организатор торгов) по предложениям арендодателей.

  4. Арендодатели в течение пяти дней с момента освобождения объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, уведомляют об этом продавца (организатора торгов) с указанием основных технических характеристик свободных зданий, сооружений и нежилых помещений и их возможного целевого использования.

    Ответственность за представление продавцу (организатору торгов) недостоверной и несвоевременной информации о наличии свободных объектов недвижимости, а также о возможном целевом использовании этих объектов недвижимости, в том числе без согласования в установленном порядке с органами учреждения "Минское городское управление МЧС" и государственного учреждения "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии", несут арендодатели.

  5. Продажа права заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, осуществляется на открытых аукционах (конкурсах). Размер арендной платы при этом определяется в соответствии с законодательством.

  6. Предметом торгов в соответствии с настоящей Инструкцией является право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, сроком не менее чем на пять лет.

    ГЛАВА 2

    ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

  7. Организатором торгов по продаже права заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности г.Минска, является коммунальное унитарное предприятие "Минский городской центр недвижимости".

  8. Организатор торгов:

    определяет место, дату и время начала и окончания приема заявлений на участие в торгах, место, дату и время проведения торгов;

    устанавливает начальную цену предмета торгов;

    разрабатывает и устанавливает условия торгов (в случае проведения аукциона (конкурса) с условиями), приоритетное условие для выявления победителя конкурса;

    устанавливает сумму задатка для участия в торгах;

    публикует извещение о проведении торгов;

    организует рекламную кампанию;

    организует поиск потенциальных покупателей;

    предоставляет возможность всем юридическим и физическим лицам предварительно ознакомиться с объектами недвижимости, право заключения договоров аренды которых выставляется на торги;

    принимает заявления на участие в торгах с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 19,20 настоящей Инструкции;

    организует проведение торгов и оформляет их результаты;

    осуществляет денежные расчеты с участниками торгов.

  9. В целях решения вопросов по подготовке и проведению торгов организатор аукциона своим приказом создает комиссию по организации и проведению торгов (далее - комиссия).

    В состав комиссии могут включаться представители Минского городского территориального фонда государственного имущества, представители организатора торгов, представители структурных подразделений Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), а также по усмотрению организатора торгов - представители других заинтересованных лиц (с их согласия).

    Комиссия может создаваться для организации и проведения одного аукциона (конкурса) или на определенный период времени, как правило, на год.

  10. Организатор торгов может делегировать комиссии следующие функции:

    организация проведения торгов и оформление их результатов;

    определение победителя или принятие иного решения по результатам торгов;

    разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения торгов;

    принятие решения о признании торгов несостоявшимися или нерезультативными;

    принятие решения об аннулировании результатов торгов.

  11. Заседание комиссии считается правомочным при наличии на нем не менее 2/3 общего числа членов комиссии.

    Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя) имеет право решающего голоса.

    Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) и членами комиссии, присутствующими на заседании.

  12. Извещение о проведении торгов публикуется в одном из печатных средств массовой информации, определенных Мингорисполкомом в установленном законодательством порядке, не менее чем за десять дней до проведения торгов по продаже права заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности г.Минска.

    Информация об объявленном аукционе (конкурсе) дополнительно размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Мингорисполкома и организатора торгов.

  13. В извещении о продаже предмета торгов, впервые выставляемого на торги, указываются:

    дата, время и место проведения торгов;

    полное и сокращенное наименование объекта недвижимости, его адрес;

    организатор торгов и его местонахождение;

    характеристика объекта недвижимости, право заключения договора аренды которого разыгрывается на торгах (арендуемая площадь);

    начальная цена предмета торгов;

    условия аукциона (в случае проведения аукциона с условиями);

    условия конкурса и приоритетное условие для определения победителя;

    размер задатка, порядок и сроки его перечисления;

    место, дата и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;

    порядок и сроки осмотра объектов недвижимости;

    срок заключения договора аренды;

    срок договора аренды;

    условия оплаты (разовый платеж или оплата в рассрочку);

    адрес, номер контактного телефона организатора торгов для уточнения или получения дополнительной информации;

    другие сведения, определяемые организатором торгов.

  14. Организатор аукциона, организовавший публикацию извещения о проведении аукциона, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

    Организатор конкурса, организовавший публикацию извещения о проведении конкурса, вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до его проведения.

    В случае, когда организатор торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Отказ от проведения аукциона (конкурса) публикуется в том же печатном издании, что и извещение о проведении торгов.

  15. При проведении торгов по продаже предмета торгов, не проданного на ранее проведенных торгах либо снятого с торгов, извещение публикуется не менее чем за 7 дней до даты проведения повторных торгов.

    При этом в извещении о проведении повторных торгов указываются:

    дата, время, место проведения торгов;

    организатор торгов, его место нахождения;

    наименование объекта недвижимости, его адрес;

    начальная цена предмета торгов;

    размер задатка, порядок и сроки его перечисления;

    условия аукциона (в случае проведения аукциона с условиями);

    условия конкурса и приоритетное условие для определения победителя;

    место, дата и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;

    срок договора аренды;

    срок заключения договора аренды;

    условия оплаты (разовый платеж или оплата в рассрочку);

    адрес, номер контактного телефона организатора торгов для уточнения или получения дополнительной информации;

    ссылка на ранее опубликованное извещение;

    другие сведения, определяемые организатором торгов.

    Повторные торги проводятся в порядке, установленном пунктами 26 - 53 настоящей Инструкции.

  16. В качестве приоритетного условия для определения победителя конкурса может быть одно из условий, которое должно быть опубликовано в извещении о проведении торгов.

  17. Начальную цену предмета торгов устанавливает организатор торгов, исходя из расчета 0,5 базовой величины за 1 квадратный метр в месяц за период от 1 до 12 месяцев.

    Указанный период в месяцах определяется организатором торгов в зависимости от месторасположения, степени благоустройства и комфортности сдаваемых в аренду объектов недвижимости, срока договора аренды и других факторов.

  18. Продажа предмета торгов производится только за денежные средства.

    ГЛАВА 3

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ

  19. Для участия в торгах лицо, желающее участвовать в торгах, в установленный в извещении о проведении торгов срок подает заявление на участие в торгах по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящей Инструкции со следующими документами:

    заявление об ознакомлении с объектом недвижимости, право заключения договора аренды которого выставлено на торги, по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

    заверенная банком копия платежного поручения о внесении суммы задатка на текущий (расчетный) счет, указанный в извещении;

    гражданином Республики Беларусь - копия документа, удостоверяющего личность, без нотариального засвидетельствования;

    индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования;

    юридическим лицом Республики Беларусь - доверенность, выданная представителю юридического лица (за исключением случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель), или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица;

    иностранным гражданином - копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется), документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной небанковской кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык;

    представителем гражданина Республики Беларусь или индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность;

    представителем иностранного гражданина - легализованная в установленном порядке доверенность;

    представителем иностранного юридического лица - легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена в течение шести месяцев до подачи заявления на участие в торгах) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык, легализованные в установленном порядке доверенность или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной небанковской кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык.

    При подаче документов на участие в торгах граждане, индивидуальные предприниматели, представители граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, руководители юридических лиц предъявляют документ, удостоверяющий личность.

    Ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых для участия в торгах, несут лица, желающие участвовать в торгах.

  20. К участию в торгах допускаются лица, подавшие организатору торгов в указанные в извещении сроки соответствующее заявление с приложением необходимых документов, внесшие в установленном порядке задаток и заключившие соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе организации и проведения торгов по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

    Условия соглашения о правах и обязанностях сторон в процессе организации и проведения торгов, предусмотренные формой согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, могут быть изменены и (или) дополнены по соглашению сторон с соблюдением требований законодательства.

    При проведении конкурса представляются предложения в письменной форме по выполнению условий конкурса, в том числе и по выполнению приоритетного условия, подписанные участником и заверенные печатью, запечатанные в отдельном конверте, который передается участником конкурса в комиссию в день и час, опубликованные в извещении о проведении торгов.

  21. Не допускаются к участию в торгах лица, не представившие документы, предусмотренные пунктами 19,20 настоящей Инструкции.

    Не допускаются к участию в торгах по одному и тому же предмету торгов лица, в отношении которых результаты торгов по данному предмету торгов были ранее аннулированы по основаниям, указанным в пункте 58 настоящей Инструкции.

  22. После регистрации заявления со всеми необходимыми документами лицо расписывается в журнале регистрации и допускается к участию в торгах.

  23. Прием заявлений со всеми документами, указанными в пунктах 19,20 настоящей Инструкции, заканчивается в срок, указанный в извещении о проведении торгов. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявления определяется датой его регистрации.

  24. Участник торгов имеет право отказаться от участия в торгах. Отказом признается как письменное заявление, так и неявка на торги. В этом случае ему в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов возвращается сумма задатка. Отказ подлежит регистрации организатором торгов.

  25. Сведения об участниках торгов не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    ГЛАВА 4

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

  26. Перед началом торгов участники аукциона обязаны пройти заключительную регистрацию.

  27. Участникам аукциона, прошедшим заключительную регистрацию, выдаются аукционные номера, которые они обязаны вернуть после окончания аукциона.

  28. Предмет аукциона снимается с торгов по решению комиссии до проведения торгов в случаях:

    отсутствия участников аукциона;

    при наличии одного участника.

  29. Аукционные торги проводит аукционист, определяемый организатором аукциона. Оплата услуг аукциониста осуществляется за счет средств, полученных организатором аукциона в качестве возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения.

    Аукцион начинается с оглашения аукционистом правил проведения аукционных торгов, шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены предмета аукциона, названной аукционистом. Первая объявленная аукционистом цена предмета аукциона определяется в соответствии с шагом аукциона от начальной цены предмета аукциона.

    Не допускается продажа предмета аукциона по начальной цене.

  30. Торги по каждому предмету аукциона начинаются с объявления аукционистом наименования, адреса, краткой характеристики объекта недвижимости, право заключения договора аренды которого выставлено на аукцион, срока договора аренды, начальной цены предмета аукциона, условий, с которыми продается данный предмет аукциона (в случае продажи на аукционе с условиями), информации о затратах на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения, порядке и сроках их возмещения.

    Аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника, который первым поднял аукционный номер. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Если после трехкратного объявления последней цены не предложена более высокая цена, аукционист объявляет: "Продано" одновременно с ударом молотка и называет номер претендента, предложившего самую высокую цену, объявляет его победителем.

  31. В случае, если никто из участников аукциона не желает купить предмет торгов по названной аукционистом цене, аукционист называет эту цену трижды и снимает данный предмет с аукционных торгов, о чем комиссией составляется протокол.

  32. Спорные вопросы, возникшие в ходе проведения аукционных торгов, решаются комиссией. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

  33. Победитель аукциона должен после окончания торгов подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах победителем аукциона и членами комиссии.

    В протоколе указываются:

    наименование проданного предмета аукциона;

    победитель аукциона;

    начальная цена продажи предмета аукциона;

    цена, по которой предмет аукциона продан;

    условия продажи предмета аукциона (в случае продажи предмета аукциона с условиями);

    срок и обязательства сторон по подписанию договора аренды;

    срок договора аренды;

    обязательство победителя аукциона по перечислению суммы средств, по которой продан предмет аукциона, и суммы затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения, на текущий (расчетный) счет организатора торгов;

    другие необходимые сведения по усмотрению сторон.

    Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается победителю аукциона и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды объекта недвижимости.

  34. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление на участие в нем подано только одним участником, предмет аукциона продается этому участнику при его согласии по начальной цене, увеличенной на 5 процентов. При этом к данному участнику применяются правила, установленные для участника, выигравшего торги.

    Расходы организатора аукциона в случаях отсутствия участников аукциона, при наличии одного участника (если он отказался приобретать предмет аукциона в соответствии с частью первой настоящего пункта), а также в случае аннулирования результатов аукциона возмещаются организатору аукциона за счет средств бюджета г.Минска на основании сметы расходов (калькуляции), которая утверждается организатором аукциона.

  35. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола и (или) договора аренды утрачивает внесенный им задаток. Организатор аукциона, уклонившийся от подписания протокола о результатах аукциона, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

  36. Договор аренды должен быть подписан сторонами в течение срока, указанного в извещении о проведении аукциона. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

    ГЛАВА 5

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  37. Перед началом конкурса его участники обязаны пройти заключительную регистрацию.

  38. Предмет конкурса снимается с торгов по решению комиссии до проведения торгов в случаях:

    отсутствия участников конкурса;

    при наличии одного участника.

    Не допускается продажа предмета конкурса по начальной цене.

  39. Предложения участников рассматриваются комиссией исходя из установленных условий конкурса. Условия конкурса являются обязательными для всех участников.

  40. При проведении конкурса в назначенные день и час комиссия на своем заседании проверяет соблюдение положений настоящей Инструкции при организации конкурса, определяет наличие всех необходимых сведений и документов, объявляет участникам конкурса сумму затрат на организацию и проведение конкурса по предмету конкурса, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для проведения конкурса, порядке и сроках их возмещения.

    После этого в присутствии всех членов комиссии вскрываются конверты с предложениями участников конкурса.

    Председатель комиссии зачитывает предложения участников вслух. После этого предложения каждого участника обсуждаются отдельно.

  41. После ознакомления с представленными для участия в конкурсе предложениями участников каждый член комиссии высказывает свое мнение, которое отражается в протоколе конкурса.

  42. В случае, если предложения двух и более участников полностью соответствуют условиям конкурса, комиссия определяет победителем того участника, который представил наилучшие предложения по приоритетному условию, опубликованному в извещении, что фиксируется в протоколе конкурса.

    Если и в этом случае невозможно определить победителя конкурса, то победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.

  43. На заседание комиссии с ее согласия могут приглашаться специалисты, эксперты, другие лица, которые имеют право совещательного голоса.

    При необходимости на заседание комиссии могут приглашаться участники конкурса.

    Предложения участников, представленные на конкурс в запечатанном конверте, являются окончательными и уточняться в ходе конкурса не могут.

  44. Если предложения участника не соответствуют условиям конкурса, в дальнейшем комиссия не рассматривает эти предложения, что фиксируется в протоколе конкурса.

  45. Выявление в процессе проведения конкурса фактов сокрытия заявлений на участие в нем влечет ответственность в соответствии с законодательством. Конкурс в этом случае решением комиссии признается несостоявшимся, что оформляется протоколом.

  46. Решение о победителе конкурса объявляется председателем комиссии в день вскрытия конвертов.

  47. Победитель конкурса должен после окончания торгов подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается в двух экземплярах победителем конкурса и членами комиссии.

    В протоколе указываются:

    наименование предмета конкурса;

    победитель конкурса;

    начальная цена предмета конкурса;

    цена, по которой предмет конкурса продан;

    срок и обязательства сторон по подписанию договора аренды;

    срок договора аренды;

    обязательство победителя конкурса по перечислению суммы средств, по которой продан предмет конкурса, и суммы затрат на организацию и проведение конкурса, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения, на текущий (расчетный) счет организатора торгов;

    другие необходимые сведения по усмотрению сторон.

    Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю конкурса и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора аренды объекта недвижимости.

  48. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, обязан подписать протокол конкурса с оговоркой об особом мнении и представить его в письменном виде председателю комиссии.

  49. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в комиссию своевременно поступило менее двух предложений, либо при отсутствии участников конкурса. В этом случае комиссией составляется протокол о признании конкурса несостоявшимся.

    При поступлении заявления на участие в конкурсе от одного участника и соответствии его предложений условиям конкурса продажа предмета конкурса этому лицу производится на предложенных им условиях. При этом к данному лицу применяются правила, установленные для участника, выигравшего торги.

    Расходы организатора конкурса в случаях отсутствия участников конкурса, при наличии одного участника (если он отказался приобретать предмет конкурса в соответствии с частью второй настоящего пункта), а также в случае аннулирования результатов конкурса возмещаются организатору конкурса за счет средств бюджета г.Минска на основании сметы расходов (калькуляции), которая утверждается организатором конкурса.

  50. Результаты конкурса могут быть обжалованы участниками в порядке, установленном законодательством.

  51. Спорные вопросы, возникшие в ходе проведения конкурсных торгов, решаются комиссией. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

  52. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола и (или) договора аренды утрачивает внесенный им задаток. Организатор конкурса, уклонившийся от подписания протокола о результатах конкурса, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

  53. Договор аренды должен быть подписан сторонами в течение срока, указанного в извещении о проведении торгов. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

    ГЛАВА 6

    РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА (КОНКУРСА), ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

  54. Денежные средства от продажи права заключения договора аренды поступают на текущий (расчетный) счет организатора торгов.

    Организатор торгов не позднее 22 числа месяца, следующего за месяцем перечисления победителем торгов в полном объеме цены продажи предмета торгов, перечисляет в бюджет г.Минска средства, полученные от продажи права заключения договоров аренды.

  55. Оплата стоимости приобретенного предмета торгов для иностранных физических и юридических лиц осуществляется в установленном порядке за белорусские рубли или за иностранную валюту по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на момент платежа.

    В случае, если победитель торгов производит оплату предмета торгов в рассрочку, за пользование рассрочкой платежа он уплачивает проценты, начисляемые ежемесячно на остаток задолженности по платежам, исходя из ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день внесения денежных средств.

  56. Возмещение затрат на организацию и проведение торгов, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения, осуществляется участником, выигравшим торги, в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов на основании выставленного организатором торгов счета - фактуры.

    Размер такого возмещения не должен превышать суммы фактических затрат на организацию и проведение торгов, изготовление документации, необходимой для их проведения, а также включать затраты по ранее проведенным нерезультативным торгам в случае повторного выставления предмета торгов на торги. Фактические затраты должны быть отражены в смете расходов (калькуляции), которая утверждается организатором торгов до момента проведения торгов.

  57. Задаток возвращается всем участникам торгов, кроме участников, выигравших торги, в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов. Участнику, выигравшему торги, задаток не возвращается, а учитывается при окончательных расчетах.

  58. Результаты торгов аннулируются по решению организатора торгов в случаях, если лицо, выигравшее торги, в установленный срок:

    не подписало протокол о результатах торгов;

    не перечислило сумму средств, за которую продан предмет торгов;

    не возместило затраты на организацию и проведение торгов, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для их проведения;

    не подписало договор аренды.

    В случае аннулирования результатов торгов по основаниям, названным в части первой настоящего пункта, внесенный победителем торгов задаток не возвращается.

    В указанных случаях могут применяться и иные способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные законодательством и соглашением сторон.

  59. Цена продажи права заключения договора аренды на торгах не засчитывается в арендную плату за объект недвижимости.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016