УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
23.09.2009 г. № 246
(в редакции решения Минского
городского Совета депутатов
24.11.2010 г.. № 80.)

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В г. МИНСКЕ НА 2010-2012 ГОДЫ



Глава 1

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  1. Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на 2010-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 131, 1/10713) и Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года "О поддержке малого и среднего предпринимательства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1703).

  2. По состоянию на 1 января 2010 г. в г. Минске количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц всех форм собственности составляет 29180 единиц или 177,8% к 2005 году, количество индивидуальных предпринимателей в сравнении с 2005 годом возросло на 29,44% и составило 49581 (по данным инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску).

    Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда. Списочная численность работников микро- и малых организаций в среднем за 2009 год составляла 262,1 тыс. человек или 166,2% к 2005 году. Каждый третий работник трудился на предприятиях торговли и общественного питания. На предприятиях промышленности было занято 24,3% трудящихся, строительства - 14,8%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц достигла в 2009 году 1034,7 тыс. рублей, что ниже заработной платы работников крупных и средних организаций на 28,6%. Наиболее высокий уровень оплаты труда приходился на отрасль "финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение" (2179,6 тыс. рублей), наименьший - на "непроизводственные виды бытового обслуживания" (495,8 тыс. рублей). Среднемесячная заработная плата работников малых промышленных организаций составила 1040,4 тыс. рублей.

  3. Анализ показателей за пять лет свидетельствует о незначительных колебаниях отраслевой структуры малого предпринимательства. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства - юридических лиц охватывает все отрасли экономики, но наибольшее количество из них занято в торговой (44,7%), промышленной (16,9%) и строительной деятельности (10,5%). Наиболее привлекательными видами деятельности являются торговля и общественное питание, для которых характерно и самое большое количество организаций, и самое высокое число работников.

  4. Производственная деятельность субъектов малого предпринимательства - юридических лиц разнообразна, ими выпускается как продукция производственно-технического назначения, так и потребительские товары. На малое предпринимательство приходится 18,9% общего объема промышленного производства, что на 5,6 пункта выше, чем в 2005 году. Основной объем (87,7%) промышленной продукции (работ, услуг) приходится на организации, основным видом деятельности которых являлась промышленность. Количество малых промышленных организаций на конец 2009 года составило 4628 (в 2005 году - 3103). Основную часть общего объема производства промышленной продукции (работ, услуг) занимали: машиностроение и металлообработка - 39,9%, химическая и нефтехимическая промышленность - 15,8%, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 7,0%.

    Объем производства потребительских товаров в малом предпринимательстве составил 12,7% от общего объема производства потребительских товаров по г. Минску и 159,1% в соотношении к 2005 году. Субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами введено около 21,5% инвестиций в основной капитал (в 2005 году - 14,0%). На их долю приходится 22,9% объема подрядных работ. Уровень рентабельности реализованной продукции, товаров, работ в целом по субъектам малого предпринимательства - юридическим лицам составил 12,5% при 11,0% в 2005 году.

  5. Проведенный анализ выявил следующие тенденции:

    прирост количества субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 112,1% и 111,7% (по сравнению с 2005 годом - 177,8% и 141,7% соответственно);

    увеличение доли промышленной продукции субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в общем объеме промышленного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом - на 2,6 процентных пункта (по сравнению с 2005 годом - на 5,6 процентных пункта);

    ориентированность субъектов малого предпринимательства - юридических лиц на осуществление торговой деятельности: в 2009 году доля организаций торговли и общественного питания составляла 44,7% (в 2005 году - 45,8%);

    убыточные микро- и малые организации в 2009 году составили 30,7% к общему количеству организаций (в 2005 году - 22,2%).

    Становление малых промышленных организаций происходит на фоне общей положительной динамики развития малого предпринимательства в городе. Данный сектор становится более продуктивным, поскольку существенно растет его ниша в производстве товаров и услуг. Однако непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Развитие промышленности в малом предпринимательстве сдерживается отсутствием производственных площадей и технологического оборудования, большими затратами на организацию производства, затрудненным доступом к сырьевым и материальным базам, высоким налогообложением, отсутствием связей между малыми организациями и организациями более крупного размера и т.д.

  6. В современных условиях, характеризующихся ускорением научно-технического прогресса, широким ассортиментом производимых товаров и услуг, индивидуализацией и дифференциацией потребления, особую значимость приобретает гибкая реакция микро- и малых организаций на быстро меняющийся спрос.

    Быстрая адаптация к рынкам, гибкость управления и внутренних коммуникаций вытекают из особенностей микро- и малых организаций, которые не связаны с обширной производственной программой, не обременены многочисленным персоналом, не отягощены крупными финансовыми обязательствами, не скованы управленческой иерархией. Для них характерны небольшие сроки капитального строительства, возможность проще перестроить свою рыночную стратегию, а также высокая мобильность.

    Данные организации эффективнее используют свой капитал, оборудование, производственные площади, отличаются низкими операционными и управленческими расходами, малым фондом заработной платы и небольшими инвестициями. Небольшие размеры определяют условия для быстрого и более дешевого перевооружения микро- и малых организаций, а также внедрения новых технологий.

    Субъекты малого предпринимательства - юридические лица снижают остроту безработицы; служат основой развития среднего класса, который в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе; участвуют в подготовке кадров и повышении квалификации работающих.

  7. Отрицательное влияние на развитие организаций оказывает состояние важнейших ресурсных рынков. Так, рынок сырья характеризуется высокими ценами на продукцию базовых отраслей, отсутствием информации о наличии ресурсов, усложненными порядком и условиями доступа к ним.

    Финансовому рынку присущ ограниченный набор используемых финансовых инструментов и услуг; высокая цена кредитов, которые в основном предоставляются на короткий срок. Банковский кредит с высокой процентной ставкой, короткими сроками возврата, наличием залогового обеспечения не могут служить источником первоначального капитала для многих предпринимателей.

    Доступ предпринимателей на рынок недвижимости ограничивается также серьезными барьерами. Возможности приобретения производственных площадей за счет собственных средств, особенно в начале деятельности, у них весьма ограничены.

    Важнейшим стимулирующим рычагом развития предпринимательства является государственный заказ на продукцию малых организаций, который обеспечивает их выход на рынки сбыта. На сегодняшний день в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд принимают участие субъекты предпринимательства всех форм собственности независимо от подчиненности. Государственный заказ осуществляется в основном через крупные компании, которым нередко отдается предпочтение. Так, на основании представленной производственными организациями коммунальной собственности г. Минска информации, установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства к участию в поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд не привлекались или привлекались, но не на постоянной основе, а в результате победы в конкурсе на выполнение отдельных, незначительных объемов работ по договорам.

  8. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности чрезвычайно высока. Она направлена на создание условий наибольшего благоприятствования развитию малого и среднего предпринимательства и достижения за счет этого максимального социально-экономического эффекта, повышению материального и духовного потенциала общества. Решение указанных вопросов остается в числе ключевых направлений дальнейшего реформирования экономики и требует продолжения работы по совершенствованию подходов и направлений проводимой государством политики в данном секторе экономики, вывода на более высокий уровень его государственной поддержки.

    Глава 2

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  9. Целью настоящей Программы является создание правовых, экономических, информационных, консультационных и организационных условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию его дальнейшего развития путем совершенствования форм и методов государственного регулирования данного сектора экономики.

  10. Основные задачи настоящей Программы:

    создание стабильных правовых и экономических условий хозяйствования;

    снижение уровня государственного регулирования предпринимательской деятельности;

    минимизация административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

    обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к сырьевым и материальным ресурсам, стимулирование их участия в выполнении заказов для государственных нужд;

    активизация производственной, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;

    создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам;

    создание новых рабочих мест и сохранение действующих, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к уменьшению уровня безработицы;

    повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

    дальнейшее расширение и совершенствование подготовки, переподготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

    обеспечение координации взаимодействия городских и районных органов государственной власти, субъектов малого и среднего предпринимательства г. Минска, общественных объединений предпринимателей, субъектов рыночной инфраструктуры, развитие социального партнерства.

  11. С учетом поставленных задач настоящая Программа, включает в себя следующие направления:

    совершенствование правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства;

    развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

    имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, материально-техническое и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

    развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;

    информационная и иная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие осуществлению и развитию международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства.

  12. Совершенствование правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства направлено на создание благоприятной правовой среды, минимизацию административных и иных ограничений, усложняющих деятельность и сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

    С этой целью будет проводиться:

    анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, для разработки и подготовки предложений по внесению в них изменений, дополнений, направленных на улучшение деятельности малого и среднего предпринимательства в г. Минске; приведение нормативных правовых актов регионального уровня, регулирующих вопросы развития и поддержки предпринимательства, в соответствие с действующим законодательством;

    обеспечение прозрачности процедур регулирования предпринимательской деятельности, гласности в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов республиканского и регионального уровня, регулирующих предпринимательскую деятельность;

    систематизация и упорядочение административных процедур, совершаемых государственными органами и государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение предложений в области совершенствования системы разрешений в предпринимательской деятельности;

    анализ нормативных правовых актов регионального уровня на предмет их соответствия действующему законодательству, исключения дублирования правовых норм и, при необходимости, внесение соответствующих предложений.

  13. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривает оказание государственной финансовой поддержки за счет средств бюджета г. Минска:

    13.1 субъектам малого предпринимательства г. Минска (далее - субъекты малого предпринимательства) путем предоставления:

    финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

    субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами;

    субсидий для возмещения расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя;

    субсидий для возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией;

    13.2. субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Минска (центрам поддержки предпринимательства, инкубаторам малого предпринимательства) (далее - субъекты инфраструктуры) путем предоставления субсидий для:

    приобретения необходимого имущества, реконструкции, ремонта здания (части здания);

    компенсации расходов на проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференций, маркетинговых исследований, семинаров и других);

    возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, либо с их организацией.

    Как показала практика, механизм размещения средств бюджета г. Минска, предусмотренных на оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в рамках Программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, во вклады (депозиты) банков на основании заключенных договоров (соглашений) между банками и Минским городским исполнительным комитетом для последующего предоставления банками льготных кредитов в целях реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям, актуален и привлекателен для субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, работа в этой области будет продолжена и в 2010-2012 годах.

    Государственная финансовая поддержка в 2010-2012 годах будет предоставляться субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям:

    создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);

    организация, развитие производства экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;

    производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;

    внедрение новых технологий.

    Иные направления инвестиционных проектов, при реализации которых субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе оказывается государственная финансовая поддержка, будут определяться Минским городским исполнительным комитетом.

    Для выделения Минским городским исполнительным комитетом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием (организацией) в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субсидий субъектам инфраструктуры на компенсацию расходов по проведению мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства (конференций, маркетинговых исследований, семинаров и других), а также при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

  14. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства направлена на расширение возможностей по эффективному использованию имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности.

    Для этого планируется:

    с целью оказания помощи в поисках производственных и административных помещений субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлять информацию о неиспользуемом, неэффективно используемом имуществе, об объектах незавершенного строительства, находящихся в коммунальной и республиканской собственности;

    в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в коммунальной собственности г. Минска, предоставлять субъектам предпринимательства в порядке, установленном законодательством, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, их части, находящиеся в коммунальной собственности г. Минска (далее - недвижимое имущество), без проведения аукционов либо путем проведения аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды недвижимого имущества;

    в порядке, установленном законодательством, применять понижающие коэффициенты к базовым ставкам арендной платы при аренде находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей;

    обеспечить предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства для организации производства продукции, выполнения работ, оказания услуг неиспользуемых площадей государственных промышленных предприятий в установленном порядке;

    расширить практику предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, под оформленные договором обязательства по созданию рабочих мест в установленном порядке.

    Материально-техническое и организационное развитие малого и среднего предпринимательства направлено на оказание содействия в совершенствовании системы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

    Размещение на малых и средних организациях государственного заказа - один из эффективных механизмов поддержки отечественных производителей, поскольку субъекты предпринимательства выступают в качестве главных подрядчиков или субподрядчиков. В качестве стимула для субъектов малого и среднего предпринимательства в данной области было бы:

    резервирование для них не менее 10 процентов от общего объема государственных закупок товаров (работ, услуг) и проведение отдельных конкурсов по этой части государственных закупок товаров (работ, услуг) среди таких субъектов;

    привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в качестве соисполнителей путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства определенной доли государственных закупок товаров (работ, услуг).

  15. В области развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предполагается:

    дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;

    организация работы по созданию (расширению действующих) инкубаторов малого предпринимательства в г. Минске;

    осуществление контроля за деятельностью действующих центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства путем проведения мониторинга их деятельности с последующим анализом и подготовкой предложений по продлению либо лишению данного им статуса.

    В области совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства планируется:

    ОКАЗАНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОБУЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЕМИНАРОВ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА БАЗЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. МИНСКА;

    осуществление организационной помощи организациям, осуществляющим поддержку предпринимательства, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, для разработки и издания ими необходимых учебно-методических пособий.

  16. В рамках информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства планируется:

    распространение и актуализация информационных, аналитических материалов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания);

    оказание методической и организационной помощи субъектам малого предпринимательства для получения государственной финансовой поддержки;

    доведение информации о перечнях государственного имущества, предназначенного для передачи в аренду или продажи;

    представление информации об осуществлении государственными органами и государственными организациями в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административных процедур; о видах и условиях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, о банках, осуществляющих кредитование малого предпринимательства (включая информацию об основных условиях кредитования), расположенных на территории г. Минска, и соответствующих программах, о субъектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства г. Минска;

    проведение мероприятий по популяризации среди населения города предпринимательской деятельности и формировании положительного мнения о предпринимателе.

    В целях взаимодействия государственных органов и организаций с общественными организациями (объединениями) предпринимателей, Минским городским и районными советами по развитию предпринимательства, советами индивидуальных предпринимателей рынков и торговых центров города в 2010-2012 годах предполагается оптимизировать работу данных организаций путем:

    УЧАСТИЯ В РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ФИНАНСОВОЙ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА;

    СОДЕЙСТВИЯ ВЫРАБОТКЕ СОГЛАСОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ;

    ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЕЕ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКОЙ И РАЙОННЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЮЗЫ) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ;

    более широкого привлечения предпринимателей к решению социально-экономических задач г. Минска.

    В области развития международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства планируется содействие субъектам малого и среднего предпринимательства:

    в участии в международных конференциях, семинарах, выставках, ярмарках;

    в расширении сотрудничества с соответствующими организациями в странах Содружества Независимых Государств, ближнего и дальнего зарубежья;

    в реализации проектов международной технической помощи, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

    Глава 3

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  17. Выполнение всех указанных мер позволит:

    обеспечить благоприятные условия для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на основе совершенствования форм и методов государственного регулирования данного сектора экономики; повышение эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства г. Минска,

    стимулировать развитие производств и инновационной деятельности, использования новейших технологий, что обеспечит повышение роли данного сектора экономики в социально-экономическом развитии города;

    создавать новые рабочие места и, тем самым, привлекать субъекты малого и среднего предпринимательства к уменьшению уровня безработицы в городе.

  18. В результате к концу 2012 года предполагается увеличение:

    удельного веса микро- и малых организаций в общем объеме промышленного производства по г. Минску до 20,0-21,0%;

    среднесписочной численности работающих на микро- и малых организациях до 23,0-24,0% от среднесписочной численности работающих в целом по городу.

    Глава 4

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  19. Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Минска, в пределах средств, предусмотренных на финансирование Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на очередной финансовый год. В 2010 году на эти цели предусмотрено 20,0 млрд. рублей, планируется на 2011 год предусмотреть 38,0 млрд. рублей, на 2012 год - 38,0 млрд. рублей.

    Средства бюджета г. Минска, размещенные во вклады (депозиты) банков для предоставления льготных кредитов субъектам малого предпринимательства в целях реализации ими инвестиционных проектов по приоритетным направлениям и льготных микрокредитов микроорганизациям и индивидуальным предпринимателям, аккумулируются на счетах банков и в дальнейшем используются на указанные цели.

  20. Финансирование мероприятий Программы (проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия), не относящихся к государственной финансовой поддержке, осуществляется за счет средств бюджета г. Минска в соответствии с законодательством о государственных закупках.

    Глава 5

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


  21. Управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета совместно с заинтересованными комитетами и управлениями Минского городского исполнительного комитета, организациями коммунальной собственности г. Минска, администрациями районов г. Минска, Минским городским советом по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме ежегодно разрабатывает комплекс мероприятий по реализации Программы, проводит координацию работ по исполнению Программы и комплекса мероприятий, осуществляет контроль за ходом их выполнения.

  22. Исполнителями Программы и комплекса мероприятий являются: управление предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, комитеты и управления Минского городского исполнительного комитета, администрации районов г. Минска, организации коммунальной собственности г. Минска, ответственные за реализацию основных мероприятий Программы.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016