Приложение 1
к Концепции обеспечения безопасности дорожного движения
в городе Минске "Добрая дорога" на 2012-2015 годы,
утвержденной решением Минского городского Совета депутатов
10.06.2011 №128

Основные мероприятия (Общие меры)

Наименование мероприятий
Обеспечение статуса проблемы безопасности дорожного движения Безопасность дорожного движения является общей ценностью.
Доказательством ценности является активное общественное партнерство, общественное согласие, принятые приоритеты безопасности дорожного движения для органов государственного управления и участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является синонимом общественного здоровья
Регулярная эффективная презентация проблем безопасности дорожного движения в городе Минске лицам, принимающим решения в сфере безопасности дорожного движения.

Внесение изменений в градостроительные проекты с учетом положений Концепции.

Взаимодействие  с приоритетными проектами городского и республиканского масштаба (участие и проведение престижных международных событий, городские инициативы по безопасности дорожного движения в международном контексте (День памяти жертв ДТП, День без автомобиля и др.)

Организация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на основании положений Концепции.

Проведение кампаний по формированию устойчивого общественного мнения относительно приоритетов и решения важных проблем безопасности дорожного движения в средствах массовой информации.
Ориентация (фокус) проблемы безопасности дорожного движения Человек стоит в центре внимания. Транспортная система должна «прощать» ошибки участников движения и компенсировать их последствия. Реальные возможности человека должны диктовать требования к проектированию транспортной инфраструктуры, ее управлению и организации движения. Разработка проектов нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения для внесения изменений в порядок проектирования улиц и дорог с учетом возрастных, социальных и функциональных характеристик участников дорожного движения

Проведение факторного анализа аварийности и разработка проблемно-ориентированных целевых пакетов прямых мер

Мониторинг городских индикаторов состояния дорожного движения

Создание системы мониторинга и оперативного реагирования на запросы и потребности граждан, оценки деятельности операторов безопасности дорожного движения
Мотивация и ответственность Ответственность за уровень безопасности дорожного движения лежит на организациях, реально влияющих на факторы безопасности и определяющих правила (операторах безопасности дорожного движения). Если участники дорожного движения не в состоянии исполнять эти правила из-за недостатка знания, принятия (согласия) или способностей, операторы безопасности дорожного движения принимают меры, по противодействию гибели или ранению людей

Отладка механизмов позитивной и негативной мотивации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязательное системное выявление по каждому факту гибели (ранения) людей в дорожно-транспортном происшествии реальных правовых, технических, организационных факторов предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Разработка предложений по определению ответственности за реализацию целей Концепции для городских операторов безопасности дорожного движения с возможностью корректировки их полномочий.

Контроль эффективности структурных программ, общих и прямых мер, реализуемых операторами безопасности дорожного движения.

Регламентация системы планирования и оценки мероприятий по контролю дорожного движения

Разработка эффективных методов и технологий контроля дорожного движения в городских условиях в т.ч. автоматических систем контроля.

Разработка методов и технологий, направленных на предотвращение рецидивов асоциального поведения.

Организация целевых комплексных проектов контроля движения
Управление (менеджмент) безопасности дорожного движения Для организационного обеспечения безопасности дорожного движения должна быть создана эффективно функционирующая система с обязательными инструментами ответственности, координации и кооперации с ясно определенными выделенными задачами. Организатором системы в ближайшей перспективе должна выступить Минская городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом также необходимо региональное сотрудничество, сотрудничество с республиканскими органами государственного управления. Корректировка городской организационной структуры обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизация деятельности Минской городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Модернизация системы учета, анализа и представления информации о дорожно-транспортных происшествиях и релевантной информации.

Разработка предложений по совершенствованию функций служб УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Создание оперативной системы взаимодействия городских операторов безопасности дорожного движения (интегрированного центра управления дорожным движением и городским транспортом).

Создание системы мотивации операторов безопасности дорожного движения и других организационных структур, оказывающих влияние на сферу безопасности дорожного движения.

Создание организационных механизмов повышения квалификации, обмена опытом.
Экономика безопасности дорожного движения Безопасное поведение имеет высокую личную, социальную и организационную пользу, которая выгодна для отдельного человека, общества и бизнеса равным образом. Поэтому личная, социальная и организационная польза безопасного поведения должна быть оценена.

Экономическая цель БДД - это интенсивное инвестиционное софинансирование совершенствования безопасности движения по принципу возмещения нанесенного ущерба
Разработка в установленном порядке норматива по оценке вреда от дорожно-транспортного происшествия.

Введение проектного инвестиционного принципа оценки эффективности мероприятий в сфере безопасности дорожного движения.

Совершенствование правовых и экономических механизмов функционирования фонда превентивных мероприятий системы транспортного страхования.

Совершенствование системы оплаты за парковку.

Обеспечение функционирования структурных программ безопасности дорожного движения счет ресурсов операторов безопасности дорожного движения.
Синергия безопасности дорожного движения Мероприятия, которые служат безопасности движения, в большинстве случаев дают также высокую пользу для экологии и эффективности дорожного движения. Эффекты синергии должны использоваться целенаправленно Интеграция в составе настоящей Концепции пяти взаимоувязанных направлений:
  • безопасная дорога - обеспечение безопасности движения;

  • чистая дорога - снижение вредного воздействия на городскую среду;

  • понятная дорога - ориентирование и коммуникация в городской среде;

  • удобная дорога - обеспечение эффективности движения;

  • полезная дорога - повышение качества городской инфраструктуры.
Организация международной системы сотрудничества
  • создание системы обмена опытом и повышения квалификации специалистов в области безопасности дорожного движения (семинары, стажировки, конференции).

  • интеграция мероприятий, предусмотренных Концепцией с мероприятиями проводимыми в крупных городах Европейского Союза (Варшава, Вильнюс, Рига, Таллинн и др.)

  • проведение международной экспертизы структурных программ и проектов в сфере безопасности дорожного движения.
Создание единого городского оператора безопасности дорожного движения.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016