Приложение 2
к Концепции обеспечения безопасности дорожного движения
в городе Минске "Добрая дорога" на 2012-2015 годы,
утвержденной решением Минского городского Совета депутатов
10.06.2011 №128

Основной перечень действий (Прямые меры)

Название Перечень действий
Уязвимость незащищенных участников движения (пешеходы, велосипедисты, дети, люди с ограниченными возможностями) Разработка мероприятий по структуризации улично-дорожной сети

Исключение взаимодействия транспорта и незащищенных участников движения (светофорное регулирование, создание притягивающих пешеходных путей, применение системы ограждений на перегонах по оси дорог, применение Z-переходов и др.).

Разработка мероприятий по обеспечению качества инфраструктуры для незащищенных участников движения (дорожки и тротуары, остановочные пункты маршрутно-пассажирского транспорта, видимость и др.)

Разработка мероприятий по успокоению движения.

Разработка мероприятий по предотвращению нетрезвого состояния пешеходов (последовательное целевое ограничение продажи алкоголя, специализированные публичные кампании, специализированные мероприятия по контролю).

Поддержание процесса применения пешеходами световозвращающих элементов одежды в зонах, с ограниченным освещением.

Специальные меры для обеспечения детей и людей с ограниченными возможностями.
Темное время суток Системный контроль за качеством освещения в аварийно-опасных местах.

Локализация дополнительного освещения в аварийно-опасных местах.

Специальная проработка вопроса уличного освещения в проектно-сметной документации.

Разработка мероприятий по снижению скорости движения транспортных средств в темное время суток.

Разработка мероприятий по адаптации светофорного регулирования к ночным условиям, замена желтого мигания на гибкие адаптивные алгоритмы.

Разработка мер по предотвращению ночного пьянства (последовательное ограничение продажи алкоголя, специализированные публичные кампании, специализированные мероприятия по контролю)

Поддержание процесса применения пешеходами световозвращающих элементов одежды в зонах, прилегающих к Минской кольцевой автомобильной дороге.
Мероприятия по успокоению движения

Планомерный анализ эффективности существующих скоростных режимов.

Планомерное приведение скоростных режимов к требованиям улично-дорожной сети посредством устройства искусственных неровностей, переходов и перекрестков – плато, искусственного сужения проезжей части, устройства мини-колец.

Проведение целевых кампаний по снижению скорости за счет контроля, в т.ч. видеоконтроля.

Разработка мероприятий по балансированию пропускной способности
Структуризация улично-дорожной сети

Разработка структуры (типизация) улично-дорожной сети в рамках генплана, комплексной транспортной схемы и комплексной семы организации дорожного движения.

Целенаправленный процесс согласования проектной документации на базе структуризации улично-дорожной сети.

Обязательный учет структуризации улично-дорожной сети при принятии градостроительных решений.

Назначение скоростных режимов в соответствии со структуризацией улично-дорожной сети.

Проведение мероприятий по управлению транспортным спросом
Совершенствование организации дорожного движения в транспортных узлах и местах концентрации дорожно-транспортных происшествий

Снижение количества конфликтов при организации дорожного движения.

Применение стандартных адаптированных к возможностям участников движения инженерных решений.

Разработка мероприятий по успокоению движения.

Технологизация контроля (видеоконтроль).

Координация светофорного регулирования.

Повышение гибкости и адаптации светофорного регулирования.

Выравнивание скоростей и пропускных способностей для сегментов улично-дорожной сети.

Информирование о режимах движения и проблемах безопасности дорожного движения.
Рискованное поведение

участников дорожного движения

Обозначение целевых групп рискованного поведения (молодые водители, рецидивисты-нарушители и др.).

Системное применение современных технических средств поведенческого контроля.

Независимый мониторинг индикаторов поведения целевых групп.

Проведение кампаний по контролю поведения целевых групп рискованного поведения.

Специализированное обучение и публичные кампании по изменению поведения целевых групп рискованного поведения.

Целенаправленное воздействие на операторов безопасности дорожного движения по результатам учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений целевых групп рискованного поведения.
Асоциальное поведение

участников дорожного движения

Координация действий с общими мерами по системному предотвращению пьянства (последовательное ограничение продажи алкоголя, специализированные публичные кампании, специализированные мероприятия по контролю за дорожным движением).

Выявление и структуризация факторов асоциального поведения участников движения по целевым группам и операторам безопасности дорожного движения (предприятия, автошколы, учреждения образования)

Проведение целевых кампаний по специализированному контролю поведения целевых групп асоциального  поведения.

Проведение целевых кампаний по специализированному контролю поведения «пограничных» целевых групп.

Проведение целевых публичных кампаний по формированию устойчивого отрицательного имиджа асоциального поведения.

Проведение целевых публичных кампаний по формированию восприятия неотвратимого жесткого наказания.
Поведенчески ориентированный контроль

Проведение мониторинга индикаторов безопасности дорожного движения.

Анализ эффективности кампаний контроля «до» - «после».

Выявление и структуризация факторов поведения участников движения по целевым группам и операторам безопасности дорожного движения.

Ориентация на общественный резонанс мероприятий контроля (публичность, очевидная целесообразность, обеспечение высокой концентрации контроля, предсказуемость).

Технологизация контроля (видеоконтроль).
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016