УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
Совета депутатов
10.06.2011 № 126

ПРОГРАММА

развития туризма в городе Минске на 2011-2015 годы



ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25 ноября 1999 года "О туризме" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 95, 2/101), Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 3, 1/12259), Указом Президента Республики Беларусь от 3 февраля 2011 г. № 43 "Об объявлении 2011 года Годом предприимчивости" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 17, 1/12336), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 373 "Об утверждении Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 37, 5/33538) в целях создания организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристической деятельности в городе Минске.

  2. Развитие туризма способствует решению социально-экономических задач города Минска, обеспечивая ему достойное место в ряде наиболее привлекательных для туристов городов мира.

  3. Туризм является одной из наиболее перспективных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристкой организации, доля туризма в мировом валовом продукте составляет 12 процентов, в мировой торговле услугами - более 30 процентов.

  4. В 2010 году город Минск с деловыми, туристическими, служебными целями посетили 398 540 человек. Экспорт туристических услуг составил 82,5 миллионов долларов США, что в 4 раза больше, чем за 2006 год. Объем платных туристических и экскурсионных услуг, оказанных населению, составил 308,1 миллиардов белорусских рублей и увеличился в фактических ценах в 4 раза по сравнению с 2006 годом, что объективно свидетельствует о повышении привлекательности города Минска для туристов.

  5. Вместе с тем, развитие туризма, увеличение его доли в валовом национальном продукте, занятости населения, инвестициях, доходах бюджета остаются актуальными проблемами экономики города Минска, требующими дополнительного принятия организационных мер и привлечения инвестиций.

    ГЛАВА 2

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

  6. Основными целями настоящей Программы являются стимулирование притока иностранной валюты и обеспечение роста капиталовложений в экономику города Минска, позиционирование столицы Республики Беларусь перед мировым сообществом как современного города с высоко развитой разноплановой инфраструктурой.

  7. Задачами настоящей Программы являются:

    организационное обеспечение, проведение маркетинговых исследований и мониторинга рынка туристических услуг и ресурсного потенциала города Минска и Минской области;

    создание стиля города Минска и совершенствование рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа города Минска, продвижение его на международный туристический рынок;

    совершенствование единой туристической информационной среды, активизация рекламно-информационной деятельности с использованием современных технологий;

    развитие въездного туризма, аналитико-туристическая оценка событий города Минска и своевременное информирование о них потенциальных туристов;

    стимулирование малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

  8. Основными направлениями настоящей Программы являются:

    обеспечение полноценного функционирования межведомственного совета по туризму при Минском городском исполнительном комитете (далее - Мингорисполком) с созданием рабочей группы из числа заинтересованных представителей структурных подразделений Мингорисполкома;

    разработка плана совместных туристических и информационных мероприятий управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома, департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, областных структур по туризму;

    проведение совместных стимулирующих (обучающих, информационных) мероприятий для субъектов частного туристического бизнеса, средств массовой информации, дипломатических представительств Республики Беларусь за рубежом с представителями структурных подразделений Мингорисполкома;

    создание туристической услугопроводящей сети бюро (информационных точек, киосков) учреждения "Инфотурцентр "Минск" в наиболее посещаемых туристами местах города Минска;

    совершенствование организационно-штатной структуры управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома и учреждения "Инфотурцентр "Минск";

    проведение анализа эффективности реализации мероприятий I этапа настоящей Программы (2011-2013 годы) в третьем квартале 2013 года и разработка плана мероприятий II этапа (2014-2015 года).

    ГЛАВА 3

    СОЗДАНИЕ СТИЛЯ ГОРОДА МИНСКА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

  9. Город Минск как столица современного европейского государства нуждается в четком, ясно сформулированном и широко пропагандируемом стиле (бренде).

  10. Стиль города - сформулированная система ценностей, характеристик и символов, которые выражают суть города, отличительные особенности, идейное содержание. Международные исследования показывают, что именно впечатления определяют привлекательность города для туристов, деловых партнеров, инвесторов.

  11. Внедрение в практику городского бренда необходимо для разработки в едином художественном стиле городской навигации, вывесок, указателей, оформления остановочных пунктов, общественного транспорта.

  12. Создание и использование стиля города Минска будет способствовать:

    увеличению потока иностранных туристов более чем в 2 раза;

    развитию индустрии гостиничного сервиса, питания, розничных продаж, культуры и спорта;

    повышению доходов бюджета города Минска за счет роста сбора налогов на 15 процентов;

    увеличению притока частных инвестиций на 10 процентов;

    созданию дополнительного источника дохода от продвижения стиля города Минска (брендированная продукция).

  13. Информационное обеспечение настоящей Программы осуществляется по следующим направлениям:

    организация взаимодействия со средствами массовой информации для создания устойчивой позиции города Минска в мировом информационном пространстве;

    проведение рекламно-информационной кампании, распространение социальной рекламы о туризме на телевидении, в электронных, печатных средствах массовой информации, наружной рекламе, проведение пресс-туров;

    создание банка фото-, видеоматериалов "Минск туристический" для проведения рекламных кампаний;

    совершенствование официального туристического сайта города Минска в сети Интернет;

    создание сети информационных точек, осуществляющих системную работу по информационной поддержке развития въездного и внутреннего туризма;

    разработка и внедрение индивидуального оснащения для иностранных туристов (аудиогид) с переводом на иностранные языки материалов основных экскурсионных маршрутов по городу Минску;

    формирование комфортной информационной среды для гостей и жителей города Минска в соответствии с концепцией городской системы пространственного ориентирования пешеходов (туристов) в городе Минске.

    ГЛАВА 4

    РАЗВИТИЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА, МАЛОГО И СРЕДНЕГО

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

  14. Главным направлением в развитии международного туризма является расширение туристических связей. Для продвижения туристического продукта представители туристических организаций города Минска активно участвуют в международных туристических выставках и организуют ежегодное проведение подобных мероприятий в городе Минске.

  15. Для развития въездного туризма необходимо:

    расширять туристические связи города Минска с городами-побратимами, активизировав реализацию ранее заключенных программ сотрудничества в области туризма;

    инициировать и обеспечить проведение в городе Минске крупных международных форумов, саммитов, конференций, семинаров;

    обеспечивать туристическое и рекламно-информационное сопровождение международных фестивалей, спортивных, туристических мероприятий;

    организовывать презентации туристического потенциала города Минска в дипломатических представительствах Республики Беларусь за рубежом;

    обеспечивать участие представителей туристических организаций и администраций города Минска в работе международных выставок на территории Республики Беларусь и за рубежом.

  16. Для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма в интересах города Минска необходимо:

    проведение анализа и оценки эффективности деятельности туристических субъектов;

    взаимодействие соответствующих заинтересованных структур Мингорисполкома с Минским отделением Белорусской торгово-промышленной палаты;

    расширение информационного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся въездным туризмом, путем проведения комплексных презентаций неиспользуемых имущественных ресурсов города Минска.

    привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации мероприятий настоящей Программы;

    организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов, деловых встреч предпринимателей с представителями Мингорисполкома по вопросам осуществления туристической деятельности в городе Минске.

    ГЛАВА 5

    ФИНАНСИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

  17. Финансирование настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета города Минска, внебюджетных источников финансирования, собственных средств исполнителей и иных не запрещенных законодательством источников.

  18. Запланированный объем расходов средств из бюджета города Минска на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2011 году составляет 133 144, 0 тыс.руб.

  19. Ассигнования на финансирование мероприятий настоящей Программы на последующие годы будут устанавливаться в бюджете города Минска на очередной финансовый год.

  20. В целях реализации настоящей Программы определены мероприятия по ее выполнению согласно приложению.

  21. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется управлением физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома.

  22. Управление физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома ежегодно до 15 февраля предоставляет информацию о ходе выполнения настоящей Программы заместителю председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.

    ГЛАВА 6

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

  23. В соответствии с прогнозными показателями развития туризма в городе Минске планируется, что к 2015 году:

    туристические прибытия (служебные, туристические и частные поездки) увеличатся более чем в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;

    количество организованных туристов, посетивших город Минск, увеличится более чем в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;

    экспорт туристических услуг (по методологии Национального статистического комитета Республики Беларусь) увеличится в 4,6 раза по сравнению с 2010 годом;

    выручка от оказания туристических услуг субъектами туристической деятельности увеличится в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

  24. Реализация настоящей Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, идеологическому воспитанию населения страны.

  25. Внедрение в практику концепции пространственного ориентирования пешеходов (туристов) в городе Минске, открытие информационно-туристической инфолинии, инфоточек позволит создать единую информационную среду для туристов, будет способствовать обеспечению безопасности пребывания туристов в городе Минске.

  26. Разработанные в настоящей Программе меры направлены на стимулирование увеличения потока туристов в город Минск и привлечение инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, что приведет к значительному повышению привлекательности минского туристического продукта как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2011-2015 ГОДЫ
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016