УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
30.11.2011 № 176

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности города Минска, в открытые акционерные общества
    ГЛАВА 1

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности города Минска (далее – коммунальное унитарное предприятие), в открытые акционерные общества (далее – ОАО).

  2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения:

    • органы управления Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком) – комитеты, управления, государственные объединения, государственные учреждения, созданные для осуществления управленческих функций, уполномоченные Мингорисполкомом управлять коммунальными унитарными предприятиями;

    • проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО – документы, подготовленные при проведении работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО, сброшюрованные в тома.

    В настоящей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года "О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 41; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 2/1724).

  3. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения работ:

    • по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО;

    • по преобразованию в ОАО нескольких коммунальных унитарных предприятий;

    • по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО с участием других, кроме государства, учредителей.

  4. Форма проекта преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО устанавливается Минским городским территориальным фондом государственного имущества (далее – фонд "Минскгоримущество").

    ГЛАВА 2

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО

  5. Фонд "Минскгоримущество" в соответствии с планом преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период, утвержденным Мингорисполкомом, ежегодно утверждает график представления проектов преобразования объектов, находящихся в коммунальной собственности города Минска (далее – план-график), по согласованию с органами управления Мингорисполкома.

  6. Фонд "Минскгоримущество" направляет утвержденный план-график органам управления Мингорисполкома, коммунальным унитарным предприятиям для организации проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО.

  7. Руководитель преобразуемого коммунального унитарного предприятия создает приказом комиссию по преобразованию коммунального унитарного предприятия в ОАО (далее – комиссия по преобразованию), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с планом-графиком и готовит проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО.

  8. Фонд "Минскгоримущество" назначает ответственных, осуществляющих методическое руководство и консультирование по вопросам преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО, а также координацию деятельности комиссий по преобразованию.

  9. Комиссия по преобразованию прекращает свою работу после завершения продажи находящихся в коммунальной собственности города Минска акций на льготных условиях, а в случае, если в соответствии с законодательством льготная продажа не осуществляется, со дня государственной регистрации ОАО.

    ГЛАВА 3

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО

  10. Для определения размера уставного фонда ОАО или размера вклада государства в уставный фонд ОАО комиссия по преобразованию проводит проверку правильности инвентаризации имущества коммунального унитарного предприятия в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 16, 8/17745).

  11. Размер уставного фонда ОАО или размер вклада государства в уставный фонд ОАО определяется в соответствии с законодательством.

  12. При определении размера уставного фонда комиссия по преобразованию готовит следующие документы проекта преобразования:

    • ведомости инвентаризации и оценки основных средств;

    • ведомости инвентаризации и оценки незавершенного строительства;

    • ведомости инвентаризации и оценки оборудования к установке, требующего и не требующего монтажа, числящегося по статье баланса "Вложения во внеоборотные активы";

    • акт результатов инвентаризации активов и обязательств;

    • акт определения стоимости финансовых вложений;

    • акт определения стоимости оборотных активов;

    • акт определения стоимости долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов;

    • акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

    • передаточный акт.

  13. Комиссия по преобразованию при определении состава и стоимости государственного имущества осуществляет следующие работы:

    • проверяет наличие документов, удостоверяющих государственную регистрацию на объекты недвижимости;

    • обеспечивает получение в управлении антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома документа о согласии на реорганизацию в ОАО коммунального унитарного предприятия, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;

    • готовит предложения по условиям дальнейшего использования объектов социального назначения по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилого фонда, объектов, составляющих исключительную собственность государства;

    • получает подтверждение, что находящиеся в составе имущества преобразуемого коммунального унитарного предприятия объекты инженерной инфраструктуры не являются объектами общего пользования;

    • составляет список лиц, имеющих право на приобретение принадлежащих государству акций создаваемого ОАО за деньги на льготных условиях, и перечень лиц, имеющих право и подавших заявление на приобретение акций за деньги на льготных условиях;

    • проверяет наличие государственной регистрации прав преобразуемых коммунальных унитарных предприятий на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости;

    • разрабатывает проект устава ОАО (при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей – проект договора о создании ОАО), проект решения о выпуске акций ОАО, проект договора безвозмездного пользования;

    • выполняет иные работы.

  14. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – отраслевая комиссия) для согласования и получения заключения о возможности создания ОАО проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО, содержащий документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящей Инструкции, а также следующие документы:

    • копию устава коммунального унитарного предприятия;

    • копию бухгалтерского баланса коммунального унитарного предприятия на 1 января текущего года с приложениями, предусмотренными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

    • копии бухгалтерских балансов на 1 января текущего года обособленных структурных подразделений и (или) дочерних унитарных предприятий преобразуемого коммунального унитарного предприятия;

    • копии бухгалтерских балансов юридических лиц, в уставных фондах которых преобразуемое коммунальное унитарное предприятие имеет долгосрочные финансовые вложения, на 1 января текущего года (кроме банков и страховых организаций);

    • акт (справку) проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты преобразуемым коммунальным унитарным предприятием налогов (сборов, пошлин) и неналоговых платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на 1 января текущего года;

    • акт (справку) проверки финансово-хозяйственной деятельности преобразуемого коммунального унитарного предприятия, который должен подтверждать достоверность баланса этого предприятия на 1 января текущего года;

    • иные документы, отражающие ход работы по преобразованию коммунального унитарного предприятия в ОАО.

  15. После согласования и получения заключения отраслевой комиссии о возможности создания ОАО председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО в фонд "Минскгоримущество".

    Фонд "Минскгоримущество":

    • рассматривает представленные документы на соответствие законодательству;

    • готовит заключение о правильности определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

    • готовит проект решения Мингорисполкома о преобразовании коммунального унитарного предприятия в ОАО и вносит его на рассмотрение в Мингорисполком;

    • возвращает в комиссию по преобразованию для окончательного оформления проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО с копией решения Мингорисполкома о преобразовании коммунального унитарного предприятия в ОАО.

    ГЛАВА 4

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ В ОАО НЕСКОЛЬКИХ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  16. На стадии согласования плана-графика органы управления Мингорисполкома могут принять решение о целесообразности проведения работ по созданию одного ОАО в процессе преобразования нескольких коммунальных унитарных предприятий, включенных в план преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период.

  17. В соответствии с решением, указанным в пункте 16 настоящей Инструкции, отраслевая комиссия обеспечивает создание одной комиссии по преобразованию с возложением на нее обязанности проведения работ по преобразованию нескольких коммунальных унитарных предприятий в одно ОАО и подготовки проекта преобразования.

    В состав комиссии по преобразованию в таком случае включаются руководители, главные бухгалтеры всех преобразуемых коммунальных унитарных предприятий, представители коллективов работников этих предприятий и представители органов управления Мингорисполкома.

  18. На каждом преобразуемом коммунальном унитарном предприятии:

    • определяется стоимость государственного имущества на основании подготавливаемых документов в соответствии с абзацами вторым-восьмым пункта 12 настоящей Инструкции;

    • проводятся работы в соответствии с абзацами вторым-девятым пункта 13 настоящей Инструкции.

  19. Руководитель каждого преобразуемого предприятия не позднее срока, определенного планом-графиком, обеспечивает представление в комиссию по преобразованию подготовленных в соответствии с абзацами вторым-восьмым пункта 14 и пунктом 18 настоящей Инструкции документов.

  20. Комиссия по преобразованию на основании представленных документов готовит проект преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО, в том числе следующие документы:

    • акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

    • передаточный акт имущества коммунальных унитарных предприятий в уставный фонд ОАО;

    • проект устава ОАО;

    • проект решения о выпуске акций ОАО;

    • проект договора безвозмездного пользования.

  21. В срок, определенный планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию проект преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО для его согласования и получения заключения по нему.

  22. Дальнейшие работы по преобразованию нескольких коммунальных унитарных предприятий в одно ОАО проводятся в порядке, установленном пунктом 15 настоящей Инструкции.

    ГЛАВА 5

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОАО С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ, КРОМЕ ГОСУДАРСТВА, УЧРЕДИТЕЛЕЙ

  23. Порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и случаи его проведения устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

  24. Руководитель преобразуемого в ОАО коммунального унитарного предприятия на основании конкурсных предложений, представленных выбранным по результатам конкурса или прямых переговоров другим, кроме государства, учредителем, обеспечивает разработку бизнес-плана инвестиционного проекта.

    Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта проводится в соответствии с Положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 "О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 126, 5/16375).

  25. В случае внесения другим учредителем ОАО неденежного вклада в уставный фонд создаваемого ОАО проводится экспертиза достоверности оценки стоимости имущества в порядке, определенном законодательством.

  26. Организация и проведение работ по подготовке проекта преобразования при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей и проекта договора о создании ОАО осуществляются в соответствии с пунктами 8 – 13 настоящей Инструкции.

  27. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию для согласования и получения заключения бизнес-план инвестиционного проекта и проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО с участием другого, кроме государства, учредителя, а также документы, указанные в пункте 14 настоящей Инструкции.

  28. После получения заключения отраслевой комиссии председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО в фонд "Минскгоримущество".

  29. Мингорисполком заключает с другим, кроме государства, учредителем договор о создании ОАО.

  30. Фонд "Минскгоримущество":

    • рассматривает представленные документы на соответствие законодательству;

    • готовит заключение о правильности определения размера вклада государства в уставный фонд создаваемого ОАО;

    • готовит проект решения Мингорисполкома о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО и вносит его на рассмотрение в Мингорисполком;

    • направляет в комиссию по преобразованию копию решения Мингорисполкома о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО, протокол учредительного собрания, договор о создании ОАО;

    • возвращает комиссии по преобразованию проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО для его полного оформления в установленном порядке.

  31. Фонд "Минскгоримущество" совместно с органами управления Мингорисполкома:

    • контролирует внесение вклада другого, кроме государства, учредителя в полном объеме до даты проведения учредительного собрания. В случае невнесения вклада вносит в Мингорисполком предложение об аннулировании результатов конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и возвращает проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО;

    • организуют проведение учредительного собрания, на котором утверждаются передаточный акт, размер уставного фонда и вклады учредителей ОАО, устав ОАО, решение о выпуске акций ОАО, а также решают другие вопросы в соответствии с законодательством.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016