УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
Совета депутатов
22.02.2012 № 207


РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

развития специализированных учебно-спортивных учреждений
Федерации профсоюзов Беларуси в городе Минске
на 2012 - 2016 годы

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящая Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О физической культуре и спорте" (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 25, ст. 299; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 135, 2/1000) и Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 372 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 38, 5/33537).

    Настоящая Программа предусматривает комплексный подход к совершенствованию системы управления и развития специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси (далее - СУСУП) - детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР) Федерации профсоюзов Беларуси, и созданию благоприятных условий для деятельности организаций физической культуры и спорта профсоюзов с целью повышения эффективности решения государственно-значимых задач по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей, подростков и юношества, а также подготовка олимпийского резерва в национальные (сборные) команды Республики Беларусь.
     
  2. Исполнителями настоящей Программы являются управление физической культуры, спорта и туризма (далее - Управление ФКСиТ) Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком), финансовое управление Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома, администрации районов города Минска (далее - г. Минск) и учреждение "Минский объединенный спортивный клуб Федерации профсоюзов Беларуси" (далее - Учреждение "МОСК ФПБ").

    Реализация настоящей Программы организациями, не находящимся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов (их структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.
     
  3. Координатором настоящей Программы является Управление ФКСиТ Мингорисполкома.

    ГЛАВА 2

    ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     
  4. Управлением ФКСиТ, комитетом по образованию Мингорисполкома, администрациями районов г. Минска, физкультурно-спортивными организациями, Учреждением "МОСК ФПБ" ведется целенаправленная и планомерная работа по созданию условий для занятий в ДЮСШ, СДЮШОР.
     
  5. В г. Минске функционируют двадцать две ДЮСШ, СДЮШОР, в том числе: учреждение "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по баскетболу первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "Горизонт" (далее - учреждение "СДЮШОР по баскетболу ППО ОАО "Горизонт"), учреждение "Минская центральная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов "Спартак" (далее - учреждение "Минская центральная СДЮШОР профсоюзов "Спартак"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по волейболу и баскетболу" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по волейболу и баскетболу"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гимнастике спортивной "Кольца Славы" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гимнастике спортивной "Кольца Славы"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гимнастике художественной им. Л.Г.Годиевой" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гимнастике художественной им. Л.Г.Годиевой"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по гребле на байдарках и каноэ" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по гребле на байдарках и каноэ"), учреждение "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "БелОМО-ММЗ имени С.И.Вавилова" (далее - учреждение "СДЮШОР ППО ОАО "БелОМО-ММЗ им. С.И.Вавилова"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по зимним видам спорта" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по зимним видам спорта"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по игровым видам спорта" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по игровым видам спорта"), учреждение "Минская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов "Юность" (далее - учреждение "Минская СДЮШОР профсоюзов "Юность"), учреждение "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "Камволь" (далее - учреждение "СДЮШОР ППО ОАО "Камволь"), учреждение "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по плаванию "Волна" (далее - учреждение "СДЮШОР по плаванию профсоюзов "Волна"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по прыжкам в воду" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по прыжкам в воду"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по синхронному плаванию" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по синхронному плаванию"), учреждение "Минская городская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва профсоюзов по фехтованию" (далее - учреждение "Минская городская СДЮШОР профсоюзов по фехтованию"), учреждение "Комплексная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва первичной профсоюзной организации производственного объединения "Минский тракторный завод" (далее - учреждение "КСДЮШОР ППО ПО "МТЗ"), учреждение "Комплексная детско-юношеская спортивная школа "Орбита" (далее - учреждение "КДЮСШ "Орбита"), учреждение "Комплексная детско-юношеская спортивная школа первичной профсоюзной организации унитарного предприятия "Минскметрострой" (далее - учреждение "КДЮСШ ППО УП "Минскметрострой"), учреждение "Детско-юношеская спортивная школа "Горизонт" по плаванию первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "Горизонт" (далее - учреждение "ДЮСШ "Горизонт" по плаванию ППО ОАО "Горизонт"), учреждение "Минская городская детско-юношеская спортивная школа профсоюзов по плаванию "Орлёнок" (далее - учреждение "Минская городская ДЮСШ профсоюзов по плаванию "Орленок"), учреждение "Детско-юношеская спортивная школа по футболу "Торпедо" первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "Минский автомобильный завод" (далее - учреждение "ДЮСШ по футболу "Торпедо" ППО ОАО "МАЗ"), учреждение "Детско-юношеская спортивная школа "Мотор" первичной профсоюзной организации открытого акционерного общества "Минский моторный завод" (далее - учреждение "ДЮСШ "Мотор" ППО ОАО "ММЗ").
     
  6. Общее количество занимающихся в двадцати двух СУСУП, Федерации профсоюзов Беларуси составляет 8192 человека.

    Общее количество специалистов, обеспечивающих ведение учебно-тренировочного процесса и подготовку к соревнованиям - 390, в том числе 231 штатных, из них тренеров-преподавателей, имеющих высшую категорию - 42, первую - 68, вторую - 54.
     
  7. В г. Минске ДЮСШ, СДЮШОР осуществляют работу на спортивных сооружениях, предоставленных в безвозмездное пользование и находящихся в собственности Федерации профсоюзов Беларуси, собственности г. Минска (спортивные сооружения: "Бассейн "Волна", "Бассейн "Орленок", комплексный учебно-спортивный комбинат "Спартак", специализированный спортивный зал по фехтованию, Дом физической культуры "Кольца Славы"), в собственности открытого акционерного общества "Минский моторный завод", открытого акционерного общества "БелОМО-ММЗ имени С.И.Вавилова", открытого акционерного общества "Минский автомобильный завод", в хозяйственном ведении производственного объединения "Минский тракторный завод", и другой спортивной базе г. Минска.

    ГЛАВА 3

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
     
  8. Целью настоящей Программы является дальнейшее развитие ДЮСШ, СДЮШОР как неотъемлемой составной части олимпийского движения в Республике Беларусь, которое играет существенную роль в пропаганде идей здорового образа жизни, развитии спорта как социально значимого явления и укрепления международного сотрудничества, путем:

    повышения массовости физкультурно-спортивного движения в г. Минске, создания условий для занятий видами спорта по месту жительства населения, увеличения контингента учащихся СУСУП;

    подготовки спортсменов, внедрения олимпийского образования;

    совершенствования развития детско-юношеского спорта с целью подготовки качественного резерва в национальные и сборные команды Республики Беларусь, а также укрепления их материально-технического обеспечения и инфраструктуры;

    организации постоянно действующих спортивных классов в учреждениях общего среднего образования.
     
  9. Основными задачами настоящей Программы являются:

    укрепление материально-технической базы ДЮСШ, СДЮШОР;

    повышение эффективности системы подготовки спортсменов;

    передача в высшее звено подготовки;

    создание сборных команд г. Минска;

    развитие инфраструктуры ДЮСШ, СДЮШОР;

    ориентация системы физического воспитания на оздоровление посредством организации занятий по виду (видам) спорта среди детей, подростков и юношества как фактора пропаганды здорового, активного образа жизни, влияющего на различные категории населения;

    реализация ДЮСШ, СДЮШОР задач и целей Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы.
     
  10. Задачу по повышению эффективности системы подготовки спортивного резерва необходимо решать путем формирования и эффективного использования кадрового потенциала, создания многоуровневой, четко обозначенной системы отбора перспективных спортсменов, а также эффективного расходования финансовых средств выделенных на содержание СУСУП.
     
  11. Достижение цели и выполнение задач настоящей Программы обеспечивается путем реализации мероприятий настоящей Программы согласно приложению 1.

    ГЛАВА 4

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
     
  12. Ожидаемыми конечными результатами реализации настоящей Программы являются:

    усиление роли ДЮСШ, СДЮШОР по виду (видам) спорта в общей системе физического воспитания населения;

    повышение эффективности формирования личности средствами физической культуры, ценностно-ориентированного отношения к видам спорта, как факторам, позволяющим человеку реализовать свои возможности и стать общественной ценностью, начиная с дошкольного возраста;

    повышение массовости физкультурно-спортивного движения; формирование здорового образа жизни, организация свободного времени, повышение качества жизни населения г. Минска, снижение расходов на социальное обеспечение, в результате снижения заболеваемости и продления активного долголетия средствами физической культуры и спорта;

    повышение результатов спортсменов, представляющих г. Минск в республиканских и международных спортивных мероприятиях по видам спорта;

    выполнение установленных показателей подготовки спортивного резерва в ДЮСШ, СДЮШОР по виду (видам) спорта и их передачи на следующий этап (уровень) подготовки;

    обеспечение здоровой межведомственной конкуренции, способствующей мотивации достижения высоких спортивных результатов;

    создание необходимых условий для проведения учебно-тренировочного и соревновательного процесса в городских физкультурно-спортивных, оздоровительных сооружениях.
     
  13. В процессе реализации настоящей Программы:

    будет обеспечено повышение качества учебно-тренировочного процесса, уровня подготовки в ДЮСШ, СДЮШОР спортсменов, их обеспечение спортивной базой, спортивным инвентарем и оборудованием, максимально быстрое восстановление после планомерных физических нагрузок, оздоровление в спортивно-оздоровительных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием и непрерывный учебно-тренировочный процесс;

    получит развитие детско-юношеский спорт, подготовка спортивного резерва для национальных (сборных) команд Республики Беларусь по олимпийским видам спорта за счет создания оптимальных условий для получения образования, тренировок, выступления на соревнованиях, оздоровления в спортивно-оздоровительных лагерях. В этой связи прогнозируется увеличение количества учащихся в СУСУП и специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в национальные (сборные) команды Республики Беларусь по видам спорта. Основные показатели настоящей Программы приведены согласно приложению 2;

    планируется стажировка и участие в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях тренеров-преподавателей с целью повышения уровня их мастерства и квалификации;

    улучшатся социально-бытовые условия тренеров-преподавателей и спортсменов, что создаст положительный микроклимат, способствующий восстановлению после нагрузок.

    ГЛАВА 5

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМПОРТОЕМКОСТЬ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
     
  14. Ресурсное обеспечение мероприятий настоящий Программы согласно приложению 3 осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Минска, фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - фонд социальной защиты), иных источников, не запрещенных законодательством.
     
  15. Управление ФКСиТ Мингорисполкома совместно с Учреждением "МОСК ФПБ" уточняют объемы необходимых ассигнований для финансирования в очередном году и представляет в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета г. Минска на очередной финансовый год, в финансовое управление Мингорисполкома.
     
  16. Мероприятия настоящей программы не предусматривают приобретение импортных товаров, за исключением товаров, не производимых в Республике Беларусь.

    Приобретение товаров, не производимых в Республике Беларусь, осуществляется в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

    ГЛАВА 6

    КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
     
  17. Управление ФКСиТ как заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий настоящей Программы.
     
  18. Заказчиком настоящей Программы является Управление ФКСиТ Мингорисполкома, Учреждение "МОСК ФПБ", администрации районов г. Минска.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016