УТВЕРЖДЕНО
Решение Минского городского
Совета депутатов
23.11.2012 № 275


ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
  1. Настоящей Инструкцией определяется порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее – закупки) унитарными предприятиями, государственными объединениями, иными юридическими лицами, имущество которых находится в коммунальной собственности г. Минска.

    Действие настоящей Инструкции не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению.

  2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и их определения:

    арифметическая ошибка - расхождение между ценой (тарифом) единицы товара (работы, услуги) и общей ценой, полученной в результате умножения цены (тарифа) единицы товара (работы, услуги) на количество (объем), или между промежуточными итогами и общей ценой. Преимущество имеет цена (тариф) единицы товара (работы, услуги) или промежуточные итоги;

    заказчик – юридическое лицо, располагающее собственными средствами, принявшее решение о закупке;

    документация о закупке - документы, представляемые участнику на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках для подготовки предложения в целях участия в процедуре закупки;

    однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция»;

    ориентировочная стоимость закупки - стоимость предмета предстоящей закупки с учетом конъюнктуры рынка, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой закупки;

    предложение - совокупность документов на белорусском и (или) русском языках, представленных участником на процедуру закупки;

    предмет закупки - товары (работы, услуги), которые определены заказчиком (организатором) для приобретения в рамках одной процедуры закупки;

    процедура закупки из одного источника – вид процедуры закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю);

    процедура запроса ценовых предложений - вид процедуры закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем которого признается участник, предложивший наиболее выгодные условия;

    работы - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика;

    товары - вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;

    услуги - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

    участник - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшее предложение на процедуру закупки;

    эксперт - не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки.

  3. Заказчик осуществляет закупки самостоятельно либо с привлечением организатора.

  4. Организатором процедур закупок, за исключением централизованных, является коммунальное унитарное предприятие «Тендерный центр Мингорисполкома».

    Организатор выполняет от имени заказчика часть его функций по организации и проведению процедур закупок, за исключением определения существенных условий договора и подписания договора

    Организация и проведение процедур закупок осуществляется Организатором на договорной основе.

  5. Закупка заказчиком (организатором) осуществляется с применением процедур закупки из одного источника и запроса ценовых предложений на сумму от 1000 базовых величин и выше по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о проведении закупки.

    При закупке на сумму до 1000 базовых величин возможно применение процедуры закупки из одного источника или запроса ценовых предложений при условии признания заказчиком необходимости проведения данных процедур.

    Закупки товаров (работ, услуг) коммунальным производственным унитарным предприятием «Минскхлебпром», коммунальным сельскохозяйственным унитарным предприятием «Минская овощная фабрика», производственно-торговым ком¬мунальным унитарным предприятием «Минский парниково-тепличный комбинат» осуществляются с применением процедуры за¬проса ценовых предложений и процедуры закупки из одного источника, исходя из ориентировочной стоимости за¬купки от 30000 и более базовых величин.

  6. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

    возникла срочная необходимость в закупке, а применение запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для его проведения;

    организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

    процедура запроса ценовых предложений либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

    Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 15, 5/29108), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

    Для целей настоящей Инструкции под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

    организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;

    организацию - нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 - 68, 70 - 73, 75 - 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 5/14395), организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.

  7. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, ссылки на объекты, на которых будут использоваться (устанавливаться) закупаемые товары, а также объем (количество), срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, должно давать полное представление о предмете закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.

    Технические показатели (характеристики) предмета закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова «или аналог». Исключение составляют случаи, когда использование аналогов недопустимо в целях обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (выполненными работами, оказанными услугами). Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию заказчика.

  8. Допускается в ходе процедуры закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета закупки, но не более чем на десять процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки или договором.

    Предмет закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).

    Не допускается объединять в одном лоте:

    технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в том числе в целях исключения возможности добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    товары (работы, услуги), включая однородные товары (работы, услуги), сведения о части которых составляют государственные секреты.

  9. Приглашение к участию в процедуре закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» или на официальном сайте Минского городского исполнительного комитета – http://www.minsk.gov.bу (далее - размещение в глобальной сети Интернет) и должно содержать:

    наименование вида процедуры закупки;

    наименование и место нахождения организации;

    описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

    источник финансирования закупки;

    способ получения документации о закупке;

    срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

    требования к составу участников процедуры закупки;

    иные сведения.

    Заказчик (организатор) дополнительно рассылает приглашения к участию в процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

  10. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять в случае проведения:

    процедуры запроса ценовых предложений - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения в глобальной сети Интернет;

    процедуры закупки из одного источника - определяется заказчиком (организатором) по собственному усмотрению.

    В случае, если изменения в приглашение к участию в процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в глобальной сети Интернет данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

  11. Обмен документами и сведениями осуществляется в письменной форме посредством почтовой, факсимильной связи (при условии обязательного последующего представления по требованию заказчика (организатора) оригиналов документов), доставки курьером либо в форме электронного документа.

    Подача предложения может осуществляться в любой форме: электронный документ, на бумажных носителях, посредством факсимильной связи (при условии обязательного последующего представления по требованию заказчика (организатора) оригиналов документов) и т.д.

    Избранные формы обмена документами и сведениями должны быть общедоступными и не ограничивать возможности потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принять участие в процедуре закупки.

    Документы и сведения, направляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника, заказчика (организатора).

  12. Заказчик (организатор) ведет дело по организованной им процедуре закупки и хранит его в течение трёх лет с момента завершения процедуры закупки. В дело по процедуре закупки должны быть включены документация о закупке, приглашения, протоколы заседаний комиссии, предложения, договор (за исключением дела по процедурам закупок, которое ведет организатор).

  13. Документация о закупке утверждается заказчиком (организатором) до размещения приглашения.

    Документация о закупке должна содержать сведения:

    требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

    место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

    форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

    порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

    проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

    требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

    требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

    порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

    требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

    порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

    критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

    иные сведения.

    Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

    До размещения приглашения в глобальной сети Интернет представление документации о закупке, в том числе для ознакомления, не допускается.

    Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

    Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются заказчиком (организатором) в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

  14. Заказчик (организатор) вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, изменить и (или) дополнить документацию о закупке до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

  15. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

    Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в частях третьей и четвертой настоящего пункта.

    Участником не может быть:

    юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в части четвертой настоящего пункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);

    организатор (заказчик) в проводимой им процедуре закупки;

    эксперт в процедуре закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

    юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

    юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

    юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

    структурное подразделение заказчика (организатора).

    При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

  16. Предложение подается участником в сроки, указанные в приглашении, в порядке, установленном документацией о закупке.

    Предложение участника должно содержать:

    наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;

    документы и сведения, указанные в документации о закупке;

    согласие участника с условиями проекта договора, который приложен к документации о закупке.

    Участники, заказчик (организатор) обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.

    Приём к рассмотрению предложений по истечении срока для подготовки и подачи предложений не допускается.

    До истечения срока действия предложения заказчик (организатор) может предложить участнику продлить такой срок.

    Участник вправе:

    продлить срок действия своего предложения или отказаться от продления срока действия предложения;

    внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

  17. Открытие предложений производит специально созданная заказчиком (организатором) комиссия (далее - комиссия) в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документации о закупке.

    При открытии предложений вправе присутствовать участники или их представители.

    Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, включая возможные скидки, предложенные участником условия, содержащиеся в критериях оценки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при открытии предложений и заносятся в протокол заседания комиссии.

  18. Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям документации о закупке осуществляет комиссия.

    Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

  19. Срок рассмотрения предложений комиссией не должен превышать 20 рабочих дней с момента открытия предложений, в случае необходимости комиссия может продлить срок рассмотрения предложений.

  20. После принятия решения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям документации о закупке комиссия совершает следующие действия:

    направляет участникам, предложения которых признаны комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, письменное уведомление о проведении переговоров по снижению цены, содержащее сведения о наименьшей цене такого предложения, а также о дате, времени и месте проведения заседания. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющем определить ее достоверность (посредством почты, электронного документа, факсимильной связи и др.), и убедиться в ее получении в установленные для проведения переговоров по снижению цены сроки;

    оформляет по результатам переговоров по снижению цены протокол, подписываемый ее председателем, секретарем и участниками переговоров. В протоколе указываются фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) и должность присутствовавшего представителя участника, документ, подтверждающий полномочия представителя участника, сведения об участниках, предложивших снизить цену своих предложений, и эти цены;

    использует данные о ценах предложений, указанных в протоколе, для оценки предложений, поступивших на процедуру закупки;

    при отказе всех участников от снижения цены завершает процедуру закупки в установленном Инструкцией порядке.

    Комиссия при необходимости обеспечивает с учетом требований законодательства о закупках приведение предложений в соответствие с требованиями документации о закупке. Комиссия может просить участников дать разъяснения по их предложениям, но не вправе допускать изменений (или) дополнений предложений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям документации о закупке, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления арифметических ошибок). Не допускается изменение цены предложения, кроме случая, указанного в пункте 8 настоящей Инструкции.

  21. Комиссия имеет право отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.

    Комиссия отклоняет предложение, если:

    предложение не отвечает требованиям документации о закупке;

    участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические по предложению заказчика (организатора);

    участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в документации о закупке;

    участник, представивший его, не может являться участником согласно пункту 15 настоящей Инструкции;

    участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));

    установит, что участником представлены недостоверные документы и сведения;

    победитель в процедуре закупки, представивший его, не выполняет установленные в документации о закупке требования, предшествующие подписанию договора.

  22. Оценка и сравнение предложений при процедуре запроса ценовых предложений осуществляются комиссией при наличии не менее двух участников, соответствующих требованиям документации о закупке и представивших предложения, соответствующие документации о закупке, в целях выбора наиболее выгодного предложения.

    Критерии оценки и сравнения предложений должны быть объективными и (или) поддаваться количественной оценке.

    Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных документацией о закупке, не допускается.

    Заказчик (организатор) может оценивать квалификационные данные участников на любом этапе проведения процедуры закупки, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено участником до заключения договора.

    Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

    Победителем процедуры закупки из одного источника определяется лицо, предложившее минимальную цену.

    Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

  23. Заказчик (организатор) вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

    Отмена процедуры закупки допускается в случаях:

    отсутствия финансирования;

    утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг);

    изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

    В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям заказчик (организатор) несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.

  24. Заказчик (организатор) признает процедуру запроса ценовых предложений несостоявшейся в случаях, если:

    поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

    в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

    отклонены все предложения;

    победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

    до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы в установленном порядке.

  25. Сообщение о результате процедуры закупки размещается в открытом доступе в глобальной сети Интернет в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

    вид и предмет процедуры закупки;

    наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

    дату заключения договора на закупку;

    сумму договора на закупку;

    сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

    Не позднее 1 февраля заказчик размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 6 - 9 приложения к настоящей Инструкции, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3 - 5 приложения к настоящей Инструкции, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам процедуры запроса ценовых предложений.

  26. Договор между заказчиком и победителем процедуры закупки заключается на условиях, указанных в предложении такого участника, итоговом протоколе, документации о закупке.

    Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организатора (заказчика), а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

    Договор должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных этим договором, а также обязательные условия о порядке оплаты и осуществления заказчиком приемки результата закупки на его соответствие по объему (количеству), комплектности, качеству и иным требованиям, установленным договором.

    Договор может содержать условие о предоставлении обеспечения исполнения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора и документации о закупке.

    В случае, если проектом договора и документацией о закупке было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора, победитель предоставляет такое обеспечение одновременно с подписанным проектом договора.

  27. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) заказчика (организатора) либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться:

    до заключения договора - к руководителю заказчика (организатора) или в вышестоящий орган (в государственное объединение, в состав которого входит заказчик (организатор));

    в суд.

    Порядок рассмотрения жалоб, подаваемых лицам (органам), указанным в абзаце втором части первой настоящего пункта, определяется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83, 2/1852).

  28. В случае поступления жалобы процедура закупки должна быть приостановлена руководителем заказчика (организатора), проводившего процедуру закупки, с момента получения им жалобы.
     
  Приложение
к решению Минского
городского Совета депутатов
от 23.11.2012 № 275


    Перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие Инструкции о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

  1. Закупки товаров (работ, услуг) между организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения, между коммунальными унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями, хозяйственными обществами и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.

  2. Закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными (за исключением созданных путем реорганизации) с 1 апреля 2008 г., которые находятся и осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь, кроме случаев, когда такие коммерческие организации осуществляют деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 29, 1/9381), или относятся к организациям, названным в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1.

  3. Закупки товаров при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.

  4. Закупки товаров на биржевых торгах.

  5. Закупки товаров на аукционах.

  6. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.

  7. Закупки специфических товаров (работ, услуг).

  8. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

  9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

  10. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

  11. Закупки нефти и природного газа.

  12. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий.

  13. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).

  14. Закупки услуг по страхованию.

  15. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.

  16. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.

  17. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.

  18. Закупки образовательных услуг.

  19. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

  20. Закупки недвижимого имущества.

  21. Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у юридических и физических лиц в период их заготовки.

  22. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.

  23. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.

  24. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

  25. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций общественных объединений инвалидов, государственного производственно-торгового объединения "Белхудожпромыслы" и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы", общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).

  26. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.

  27. Закупки товаров для вручения призов.

  28. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  29. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  30. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации <*>.

  31. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.

  32. Закупки товаров, бывших в употреблении.
    _______________________
    <*> Для целей настоящей Инструкции термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 5/14395).

  33. Закупки рекламных услуг и продукции.

  34. Закупки банковских услуг.

  35. Закупки риэлтерских услуг.

  36. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.

  37. Закупки товаров для государственных нужд.

  38. Закупки продуктов переработки нефти (23.20.1 Общегосударственного классификатора Республики Беларусь 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» (далее – ОКРБ 007-2007), за исключением 23.20.18 ОКРБ 007-2007) у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии.

  39. Закупки газов нефтяных и прочих газообразных углеводородов, кроме природного газа (23.20.2 ОКРБ 007-2007), у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016