УТВЕРЖДЕНО
Решение Мингорисполкома
15.12.2016 № 3805

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ
НА 2017 ГОД


ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120).

  2. Реализация настоящей Программы позволит обеспечить надлежащий уровень правопорядка, общественной безопасности, эффективное функционирование системы профилактики правонарушений.

    ГЛАВА 2

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
     
  3. Основными целями настоящей Программы являются снижение уровня преступности в г. Минске, укрепление законности и правопорядка, противодействие негативным тенденциям в структуре преступности.

  4. Для достижения поставленных целей настоящая Программа направлена на решение следующих основных задач:

    обеспечение эффективного функционирования системы профилактики и противодействия преступности и коррупции;

    координация деятельности местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных органов и иных субъектов профилактики по обеспечению правопорядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, организация взаимодействия между ними в деятельности по профилактике правонарушений;

    дальнейшее формирование правовой культуры населения как фактора поддержания законности и правопорядка.

  5. Настоящая Программа базируется на следующих основных принципах:

    формирование и реализация комплекса профилактических мероприятий на основе системного анализа преступности и прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации;

    взаимосвязь с другими государственными программами, в том числе направленными на снижение уровня потребления алкоголя и наркотических средств;

    привлечение граждан и юридических лиц к борьбе с преступностью;

    эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств.

    ГЛАВА 3

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  6. Реализацию настоящей Программы осуществляют субъекты профилактики правонарушений, определенные Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», структурные подразделения Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком), администрации районов, организации г. Минска.

  7. Реализация настоящей Программы организациями, не находящимися в подчинении Мингорисполкома (его структурных подразделений), будет осуществляться с согласия таких организаций.

  8. При необходимости к выполнению отдельных мероприятий настоящей Программы могут привлекаться не названные в числе исполнителей структурные подразделения Мингорисполкома и организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

  9. Структурные подразделения Мингорисполкома, администрации районов г. Минска, организации, указанные первыми в графе «Исполнители» мероприятий Программы (далее – мероприятия) согласно приложению, являются ответственными исполнителями и обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий, включая координацию действий их соисполнителей.

  10. Ответственные исполнители мероприятий до 1 ноября 2017 г. представляют в Мингорисполком и прокуратуру города Минска информацию о выполнении этих мероприятий.
  Приложение
к комплексной программе по профилактике правонарушений
в городе Минске на 2017 год

МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МИНСКЕ НА 2017 ГОД

Наименование мероприятия Сроки выполнения Исполнители
1 2 3
1. Организационно-практические мероприятия
1.1. Осуществлять мониторинг средств массовой информации, сети Интернет в целях недопущения их использования для осуществления экстремистской деятельности; принимать меры, направленные на документирование фактов распространения экстремистских идей и установление лиц, виновных в их распространении постоянно ГУВД Мингорисполкома,
УКГБ Республики Беларусь по г. Минску и Минской области*,
пятое управление
(по г. Минску)
ГУБОПиК МВД
Республики Беларусь*
1.2. С учетом мнения жителей г. Минска проанализировать ситуацию на предмет наличия фактов ненадлежащей организации дорожного движения на территории столицы, представляющих потенциальную опасность для его участников.

При установлении таких случаев принять меры по их устранению
I квартал 2017 г. УГАИ ГУВД
Мингорисполкома
1.3. Проанализировать эффективность реализации субъектами профилактики в своей работе проектов, занявших призовые места по итогам проведенного в 2015 году конкурса на лучший социальный проект по профилактике правонарушений в молодежной среде.

Продолжить в 2017 году работу по проведению конкурсов на лучший социальный проект по профилактике правонарушений в молодежной среде
первое полугодие 2017 г. комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г. Минска,
прокуратура города Минска
1.4. Организовать проведение выездных заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка с проведением анкетирования о состоянии охраны общественного порядка и эффективности профилактических мероприятий на подведомственных территориях с направлением результатов опроса заинтересованным для принятия мер реагирования постоянно главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска,
советы общественных пунктов охраны правопорядка (далее – советы ОПОП)
1.5. Организовать мониторинг и внести предложения по строительству спортивных площадок (футбольных, хоккейных, баскетбольных, площадок для экстремальных видов спорта и т.п.), функционирующих на бесплатной основе I квартал 2017 г. управление спорта и туризма Мингорисполкома,
комитет архитектуры и градостроительства
Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска
1.6. Проведение разъяснительной работы с руководителями субъектов хозяйствования всех форм собственности о необходимости оснащения их техническими средствами охраны и видеонаблюдения, организации дополнительного освещения в ночное время постоянно Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
ГУВД Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска
1.7. Организовать практические семинары для председателей советов общественных пунктов охраны правопорядка, комитетов территориального общественного самоуправления, командиров добровольных дружин и молодежных отрядов охраны правопорядка с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения взаимодействия каждое полугодие главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома, Минский городской совет депутатов *,
администрации районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
прокуратуры районов г. Минска
1.8. Провести обследование общественных пунктов охраны правопорядка, по результатам которого сформировать смету расходов на 2018 год по проведению ремонтов помещений, а также оснащению необходимой мебелью, средствами связи и  иными  материально-техническими  средствами III квартал
2017 г.
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов 
г. Минска
1.9. Осуществлять мониторинг криминогенной ситуации с оценкой состояния и динамики преступности, а также полноты и достаточности мер, принимаемых субъектами профилактики правонарушений постоянно прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома
1.10. Определять конкретные субъекты хозяйствования, где совершаются правонарушения (преступления) и заслушивать их руководителей на заседаниях администраций районов г.Минска с отчетами о принятых мерах по предупреждению совершения правонарушений (преступлений) постоянно ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г. Минска
1.11. Проведение разъяснительной и информационно-пропагандистской работы среди граждан по добровольной выдаче незарегистрированного и незаконно хранящегося оружия (в том числе пневматического) и боеприпасов к нему постоянно ГУВД Мингорисполкома,
Минское городское управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь
1.12. С учетом проведенного анализа эффективности выполнения программы, а также состояния законности и правопорядка разработать и представить для согласования в прокуратуру города Минска проект программы на 2018 год. до 10 ноября
2017 г.
Мингорисполком,
ГУВД Мингорисполкома
2. Мероприятия по противодействию отдельным видам правонарушений
2.1. По предупреждению преступлений против государства и порядка осуществления власти и управления
2.1.1. Организовать проведение учений и тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах с массовым скоплением граждан (торгово-развлекательные центры, спортивные комплексы, учреждения образования, объекты транспортной инфраструктуры и т.п.) I и IV кварталы 2017 г. ГУВД Мингорисполкома, ГУ «Минское городское управление МЧС», структурные подразделения Мингорисполкома согласно направлениям деятельности
2.1.2. Провести мониторинг досуга несовершеннолетних учащихся учреждений общего среднего, специального и профессионально-технического образования на предмет выявления неформальных молодежных группировок экстремистской направленности.
Организовать обмен информацией о таких подростках с органами образования.
Проанализировать совершение подростками, вовлеченными в названные группировки, правонарушений и иных асоциальных проявлений.
Принимать меры к разобщению указанных группировок
первое полугодие 2017 г. ГУВД Мингорисполкома, комитет по образованию Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, управления образования администраций районов
г. Минска,
УКГБ Республики Беларусь по г. Минску и Минской области*,
пятое управление
(по г. Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь*
2.2. По предупреждению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений
2.2.1. При рассмотрении Мингор-исполкомом, администрациями районов г. Минска кандидатур для назначения на должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей истребовать из органов внутренних дел и органов прокуратуры сведения об имеющихся судимостях (в т.ч. погашенных), фактах привлечения к административной ответственности и совершения коррупционных правонарушений и нарушений, создающих условия для коррупции постоянно управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратура города Минска
2.2.2. Провести проверку назначения в 2016 году лиц на руководящие должности в Мингорисполкоме, администрациях районов г. Минска, а также организациях им подведомственных, на предмет выявления возможных случаев трудоустройства лиц ранее уволенных по дискредитирующим обстоятельствам январь-март
2017 г.
управление организационно-кадровой работы Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска,
прокуратура города Минска
2.2.3. При проведении проверок и мониторингов государственных организаций и субъектов хозяйствования с преобладающей долей собственности государства анализировать достоверность и полноту сведений о доходах и имуществе, отраженных в декларациях, предоставляемых государственными должностными лицами, супругами, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными (удочеренными), а также совершеннолетними близкими родственниками совместно с ними проживающими и ведущими общее хозяйство постоянно прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома
2.2.4. Организовать проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, где одной из сторон являются лица, занимающие должности в системе Мингорисполкома и подчиненных ему организациях,  с рассмотрением результатов работы на заседаниях комиссий по противодействию коррупции постоянно комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома,
кадровые службы государственных органов и организаций, подведомственных
Мингорисполкому,
администрации районов г. Минска,
прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г. Минска
2.2.5. С целью предотвращения коррупционных рисков обеспечить контроль за принятием решений в сфере:
распоряжения государственным имуществом (отчуждение, приватизация, аренда и др.);
государственных закупок;
предоставления земельных участков;
реализации государственных программ, инвестиционных проектов и модернизации производства, производимых с поддержкой государства;
совершения внешнеторговых сделок;
оплаты труда (в том числе руководителя)
постоянно главное управление ведомственного контроля Мингорисполкома,
структурные подразделения Мингорисполкома по своим направлениям деятельности,
администрации районов г. Минска
ГУВД Мингорисполкома,
УКГБ Республики Беларусь по г. Минску и Минской области*,
УДФР Республики Беларусь по г. Минску и Минской области*,
прокуратура г. Минска, прокуратуры районов г. Минска,
пятое управление
(по г. Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь*
2.2.6. Направлять в органы прокуратуры города Минска сведения о фактах, свидетельствующих о коррупционных правонарушениях и правонарушениях, создающих условия для коррупции, с целью принятия мер прокурорского реагирования и формирования соответствующей базы данных при выявлении, в том числе в ходе проведения проверок в рамках ведомственного контроля, а также проверок в порядке ст. 174 УПК, признаков нарушения требований антикоррупционного законодательства. постоянно главное управление ведомственного контроля Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску,
УКГБ Республики Беларусь по г. Минску и Минской области,
пятое управление
(по г. Минску) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь*
2.2.7. Организовать на заседаниях комиссий по противодействию коррупции Мингорисполкома и администраций районов с принятием конкретных решений по устранению причин и условий выявленных нарушений, рассмотрение результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подведомственных Мингорисполкому и администрациям районов, содержащих сведения, которые могут стать условием или причиной совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, коррупционного правонарушения или преступления постоянно комиссия по противодействию коррупции Мингорисполкома, администрации районов г. Минска
главное управление ведомственного контроля Мингорисполкома
2.2.8. При представлении государст-венными служащими деклараций о доходах и имуществе предоставлять сведения в прокуратуру города Минска о наличии у сотрудников Мингорисполкома, адми-нистраций районов г. Минска, а также организаций им подведомственных, долей (акций) в уставных фондах коммерческих организаций постоянно Мингорисполком,
администрации районов г. Минска,
ИМНС по г. Минску
2.3. По предупреждению правонарушений против жизни и здоровья, общественного порядка и общественной нравственности
2.3.1. Провести мониторинг сети Интернет, в том числе социальных сетей, на предмет выявления сведений, содержащих призывы к самоубийству.
По выявленным фактам принимать меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности по статье 17.8 КоАП.
январь-февраль 2017 г. ГУВД Мингорисполкома, главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи, управление торговли и услуг Мингорисполкома,
прокуратура города Минска, администрации районов г. Минска
2.3.2. Проведение мониторинга средств массовой информации и сети Интернет, направленных на предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, в том числе пневматического, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ постоянно ГУВД Мингорисполкома,
пятое управление (по г.Минску)
ГУБОПиК МВД Республики Беларусь
2.3.3. Провести проверку состояния работы по предупреждению убийств и умышленных причинений тяжких телесных повреждений первое полугодие 2017 г. прокуратура города Минска, прокуратуры районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома
2.3.4. Проанализировать эффективность принимаемых мер по раскрытию на территории столицы краж из (с) автотранспорта, в том числе автомобильных зеркал первое полугодие 2017 г. ГУВД Мингорисполкома, прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г. Минска
2.3.5. Провести мероприятия по трудоустройству и занятости в летний период несовершеннолетних, в первую очередь - состоящих на профилактическом учете май-август
2017 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
Минская городская организация ОО «БРСМ»,
администрации районов
2.3.6. Продолжить работу по информированию комиссий по делам несовершеннолетних о каждом факте привлечения к административной либо уголовной ответственности или освобожденных от нее по нереабилитирующим основаниям не работающих и (или) не учащихся несовершеннолетних для проведения с названными лицами профилактических мероприятий постоянно ГУВД Мингорисполкома,
УСК Республики Беларусь по г. Минску,
администрации районов г. Минска
2.3.7. В целях обеспечения безопасности воспитанников и учащихся в учреждениях города Минска принять меры к обеспечению дошкольных учреждений, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации август 2017 г. комитет по образованию Мингорисполкома**, администрации районов г. Минска, Минское городское отделение Департамента охраны МВД Республики Беларусь,
администрации районов г. Минска
2.4. По предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них
2.4.1. Проанализировать исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и законодательства, направленного на обеспечение общественной безопасности, безопасных условий труда и иных гарантий в сфере трудовых отношений январь и июль 2017 г. прокуратура города Минска,
прокуратуры районов г.Минска, Мингорисполком,
администрации районов г. Минска
ГУВД Мингорисполкома,
пятое управление (по г. Минску)
ГУБОПиК МВД Республики Беларусь,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,
УСК Республики Беларусь по г. Минску
2.4.2. Проведение мониторинга случаев затрудненного проезда пожарной аварийно-спасительной техники, автомобилей скорой медицинской помощи к местам пожаров  и чрезвычайных ситуаций вследствие нарушения правил дорожного движения.
Привлекать к установленной ответственности лиц, виновных в возникновении названных случаев
постоянно УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
администрации районов г. Минска
2.4.3. Организовать разработку проекта по интеграции с автоматизированной системой управления дорожным движением для обеспечения приоритета для движения пожарной аварийно-спасательной техники по улично-дорожнойсетиг. Минска в течение года УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»
2.4.4. Разработать и организовать реализацию структурной программы «Безопасный двор» в течение года УГАИ ГУВД Мингорисполкома, администрации районов
г. Минска
2.4.5. Проведение мониторинга состояния охраны труда и пожарной безопасности на строительных и промышленных объектах столицы постоянно Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда,
ГУ «Минское городское управление МЧС», Минское городское объединение организаций профсоюзов*
2.4.6. Проведение совместных обследо-ваний подвалов, чердаков, технических помещений домов и мест общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры и др.), неэксплуатируемых строений в целях ограничения доступа в них посторонних лиц, выявления проживания в них лиц БОМЖ постоянно ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
администрации районов г. Минска
2.4.7. Проведение обследования жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении на предмет их соответствия требованиям пожарной безопасности, проведение инструктажей о соблюдении правил пожарной безопасности с указанной категорией лиц в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома**, администрации районов г. Минска,
ГУ «Минское городское управление МЧС»
2.4.8. Провести пожарно-профилакти-ческие акции, приуроченные к весенне-летнему и осенне-зимнему пожароопасным периодам апрель-май 2017 г.,
сентябрь-октябрь
2017 г.
ГУ «Минское городское управление МЧС», администрации районов г. Минска,
управления образования, спорта и туризма администраций районов г. Минска
2.4.9. Оказание адресной помощи гражданам в обеспечении безопасных условий проживания в рамках выделенных средств на реализацию государственных программ, а также других источников финансирования, не противоречащих законодательству в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г. Минска
2.4.10. Организовать и провести совместные учения по реагированию на чрезвычайные ситуации на акваториях водоемов перед началом купального сезона и в период ледостава май 2017 г.,
ноябрь-декабрь
2017 г.
МГО ОСВОД,
ГУ «Минское городское управление МЧС»
2.5. По предупреждению правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности
2.5.1. Проведение совместных монито-рингов гаражных массивов на предмет выявления фактов незаконной предпринимательской деятельности, нарушений правил пожарной безопасности постоянно ИМНС по г. Минску,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
администрации районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома
2.5.2. Проведение рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению незаконного изготовления и реализации спиртосодержащей продукции ежемесячно ГУВД Мингорисполкома, ИМНС по г. Минску,
администрации районов г.Минска
2.5.3. Провести детальный анализ причин и условий образования просроченной дебиторской задолженности в организациях с государственной долей собственности.
Результаты анализа представить в прокуратуру города Минска
до 15 июля
2017 г.
комитет экономики Мингорисполкома
2.6. По предупреждению насилия в семье
2.6.1. Провести анализ эффективности  принимаемых мер по предоставлению услуг временного приюта гражданам, пострадавшим от насилия в семье, организации работ помещений для временного пребывания граждан, в отношении которых вынесены защитные предписания.
Результаты анализа представить в прокуратуру города Минска
до 31 июля
2017 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, администрации районов г. Минска,
ГУВД Мингорисполкома,
прокуратуры районов г. Минска
2.6.2. Проработать вопрос необходимости создания единой системы учета данных об оказании помощи гражданам, пострадавшим от насилия в семье в г. Минске до 1 апреля
2017 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
МОО «Гендерные перспективы»
2.6.3. Проведение информационно-просветительской акции «16 дней без насилия» с 25 ноября по 10 декабря 2017 г. комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
2.6.4. Открыть детскую круглосуточную «кризисную» телефонную линию доверия на базе ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей». январь
2017 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
2.6.5. Создать в социальных сетях  ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» рубрику «Я и мои права» для жертв, пострадавших от насилия в семье. I квартал 2017 г. комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома
2.7. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
2.7.1. Обеспечить ограничение доступности алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в магазинах в дни проведения на этой территории выпускных вечеров в учреждениях общего и среднего образования, а также при проведении мероприятий, направленных на  популяризацию здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма.
Принимать решения об ограничении (полном запрете) реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива в розничной торговой сети г.Минска в дни проведения на этой территории выпускных вечеров в учреждениях образования
в течение года



первое
полугодие 2017 г.
управление торговли и услуг Мингорисполкома,
ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по образованию Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска
2.7.2. Проведение разъяснительной работы с гражданами о механизме и алгоритме реализации права на ограничение в дееспособности членов их семей, злоупотребляющих спиртными напитками и ставящими семьи в тяжелое материальное положение постоянно ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г. Минска
2.7.3. Проведение консультаций для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, прекративших нахождение в ЛТП, в целях повышения их мотивации к труду, законопослушному образу жизни первое
полугодие 2017 г.
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
наблюдательные комиссии при администрациях районов,
советы ОПОП
2.8. По предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, освобожденными из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов, а также гражданами, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений
2.8.1. Принятие мер по трудоустройству лиц указанной категории, оказанию им помощи в социальной-бытовой адаптации в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска
2.8.2. Проведение обследований условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов с целью предупреждения совершения в отношении них правонарушений и преступлений со стороны лиц, освободившихся из исправительных учреждений, в том числе лечебно-трудовых профилакториев, и совместно проживающих с ними родственников, ведущих асоциальный образ жизни в течение года ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска,
ГУ «Минское городское управление МЧС», советы ОПОП,
комитеты территориального общественного самоуправления
2.8.3. Проведение семинаров, специализированных ярмарок вакансий и иных мероприятий, направленных на предоставление осужденным, отбывающим наказания не связанные с лишением свободы, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, актуальной информации о ситуации на рынке труда, возможности трудоустройства, а также оказание данной категории лиц действенной помощи в социальной и бытовой адаптации не реже
одного раза
в квартал
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома, администрации районов г. Минска
2.8.4. Проведение информационно-разъяснительной работы с лицами, отбывающими наказание в учреждениях закрытого (открытого) типа уголовно-исполнительной системы МВД Республики Беларусь о текущей ситуации на рынке труда, услугах государственной службы занятости населения, наличии вакансий и свободного жилья в течение года комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
наблюдательные комиссии при администрациях районов,
администрации учреждений уголовно-исполнительной системы
2.8.5. Создать отделение по ресоциализации ранее судимых лиц на базе ГУ «Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства» в течение года комитет по труду занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома
2.9. По предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.9.1. Изучить вопрос альтернативного применения мер реабилитации несовершеннолетних по отношению к их привлечению к административной ответственности за правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ II квартал 2017 г. комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по здравоохранению Мингорисполкома
2.9.2. Продолжить работу клубов «Общение» для подростков на базе учреждений внешкольного воспитания и обучения, а также по месту жительства в течение года комитет по образованию Мингорисполкома, администрации районов г.Минска
2.9.3. Обеспечить ежедневную работу спортивных секций, спортивных залов и площадок школ, технических  кружков, клубов в учреждениях образования, культуры, в том числе во внеурочное время, выходные дни и контроль за их работой постоянно комитет по образованию Мингорисполкома,  управление спорта и туризма Мингорисполкома, ГУВД Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи, Мингорисполкома, администрации районов г.Минска
2.9.4. Проводить мониторинг состояния занятости несовершеннолетних во внеучебное время. О выявленных нарушениях в ходе мониторинга информировать комиссию по делам несовершеннолетних не реже
одного раза
в квартал
комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
управление  спорта и туризма Мингорисполкома,
главное управление идеологии, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома
2.9.5. Организовать работу по привлечению детей из неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета, к спортивным, культурно-массовым мероприятиям и общественно-полезной деятельности постоянно комитет по образованию Мингорисполкома, управление спорта и туризма Мингорисполкома, главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГК ОО «БРСМ»,
администрации районов г.Минска
2.9.6. Обеспечить проведение районных, городского конкурса КВН для подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних (далее - ИДН), а также находящихся в социально опасном положении октябрь 2017 г. комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГК ОО «БРСМ», администрации районов г. Минска
2.9.7. Рассматривать на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов с участием субъектов профилактики состояние индивидуально-профилактической работы  с несовершеннолетними, состоящими   на учете в ИДН, повторно совершившими правонарушения.
Проводить анализ причин и условий, способствующих совершению повторных правонарушений. По результатам рассмотрения, в случае необходимости, вносить представления субъектам профилактики, чьи мероприятия оказались неэффективны
при установлении повторных фактов комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома**,
комиссии по делам несовершеннолетних  администраций районов г. Минска
2.9.8. Обеспечить проведение в учреждениях образования тематических дней, декад, месячников нравственного и правового воспитания каждое полугодие комитет по образованию Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома,
комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома, администрации районов г.Минска
2.9.9. Проводить открытые выездные заседания комиссий по делам несовершеннолетних администраций районов по рассмотрению административных материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей постоянно комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома**,
комиссии по делам несовершеннолетних администрации районов г.Минска
2.9.10. Направлять информацию в отношении несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, токсических веществ, в комиссии по делам несовершеннолетних, для принятия мер индивидуальной профилактики и направления в социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости постоянно комитет по здравоохранению Мингорисполкома **, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Минска
3. Правовое, информационное обеспечение и просвещение
  3.1. Организация информационного сопровождения реализации комплексной программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации в течение года главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
субъекты профилактики, в т.ч. исполнители мероприятий программы
3.2. Размещение на безвозмездной основе на оборотной стороне извещений на оплату жилищно-коммунальных услуг социальной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений не реже одного раза в квартал в каждом районе г.Минска ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,
ГУВД Мингорисполкома,
комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
государственное предприятие «Центр информационных технологий Мингорисполкома»
3.3. Организовать размещение видео- и печатной продукции о правилах безопасного поведения в общественных местах, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий первое
 полугодие 2017 г.
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома, ГУ «Минское городское управление МЧС»
3.4. Проведение конкурсов, викторин, соревнований юных инспекторов дорожного движения, иных мероприятий, связанных с пропагандой правил дорожного движения и профилактикой безопасности дорожного движения среди населения в течение года УГАИ ГУВД Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
администрации районов г. Минска
3.5. Разработать профилактические памятки, разъясняющие ответственность за нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства миграционного законодательства Республики Беларусь.
Данные памятки распространять путем вручения иностранцам и лицам без гражданства при посещении их по месту жительства либо при обращении данной категории граждан в территориальные подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел по различным вопросам
I квартал 2017 г.




в течение года
УГиМ ГУВД
Мингорисполкома
3.6. Организация во взаимодействии с воинскими частями и учреждениями патриотического воспитания молодежи допризывного и призывного возраста по вопросам повышения престижа военной службы, профилактики уклонения от мероприятий призыва на воинскую службу в течение года комитет по образованию Мингорисполкома,
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
руководители учреждений образования,
военкоматы
3.7. Изучение мнения населения г.Минска путем анкетирования посредствам сети «Интернет» о проводимой в столице работе по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилак-тики правонарушений III квартал
2017 г.
главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома,
исполнители мероприятий настоящей Программы.
3.8. Информирование населения об уголовной ответственности по ст. 380 УК за использование заведомо подложных документов (справок об учебе, о заработной плате, удостоверений инвалидов и т.п.) постоянно ГУВД Мингорисполкома,
прокуратуры районов г. Минска,
агентство «Минск-Новости»
3.9. Информирование населения посредством СМИ и путем размещения печатной продукции в местах с массовым пребыванием граждан о правилах безопасного поведения в общественных местах, необходимости проявления бдительности и информирования органов внутренних дел при обнаружении бесхозных предметов постоянно ГУВД Мингорисполкома, Минское городское управление Департамента охраны МВД,
ГУ «Минское городское управление МЧС»,
агентство «Минск-Новости»
3.10. Информирование населения о работе специалистов центров социального обслуживания населения (психологов, специалистов по социальной работе и др.) и телефонах «горячей линии» для пострадавших от семейно-бытового насилия постоянно комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома,
ГУВД Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2017