Поиск нормативного документа

  

О прогнозе социально-экономического развития города Минска на 2004 год

Решения № 2184 - 18 декабря 2003

Минский городской исполнительный комитет отмечает, что осуществление мер по стабилизации экономики позволило в течение 2003 года обеспечивать экономический рост и положительную динамику развития основных отраслей городского хозяйства. Перевыполняются установленные задания по росту объемов промышленного производства и выпуска потребительских товаров, экспорта, розничного товарооборота, оказания платных услуг населению, вводу в эксплуатацию жилых домов. Реализуются меры по повышению уровня социального и культурного обслуживания населения, своевременной выплате заработной платы, снижению неплатежей в бюджет и за потребленные энергоресурсы.
Однако не удалось обеспечить рентабельную работу ряда организаций города. Требуется значительное увеличение уровня качества производимой продукции, расширение выпуска принципиально новых видов товаров, привлечение дополнительных инвестиций как на обновление основных фондов организаций, так и на развитие городского хозяйства в целом.
В 2004 году основное внимание будет уделяться повышению эффективности работы и финансовому оздоровлению организаций, повышению качественных параметров и конкурентоспособности выпускаемой продукции, привлечению внешних и внутренних инвестиций, обеспечению валютного баланса внешнеторговой деятельности, созданию условий для развития предпринимательства и дальнейшего повышения уровня жизни населения.
В целях реализации чрезвычайно напряженных заданий экономического роста и реализации задач по повышению уровня социального обслуживания населения Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Минска на 2004 год, согласно приложению 1, и внести на рассмотрение Минского городского Совета депутатов.
     
  2. Определить основными целевыми показателями прогноза социально-экономического развития города Минска на 2004 год:
  2004 год в процентах к 2003 году
(в сопоставимых ценах.)
Продукция промышленности (без республиканского унитарного предприятия "Минскэнерго") - всего в том числе: 109-110
  организации, подчиненные республиканским органам государственного управления 108-109
  организации, подчиненные Минскому городскому Совету депутатов, Минскому городскому исполнительному комитету 110-112
  юридические лица без ведомственной подчиненности 119-120
Производство потребительских товаров в том числе: 109-110
  организации, подчиненные республиканским органам государственного управления 109-110
  организации, подчиненные Минскому городскому Совету депутатов, Минскому городскому исполнительному комитету 107-109
  юридические лица без ведомственной подчиненности 117-118
Экспорт товаров (в долларах США) 112-113
Импорт товаров (в долларах США) 113-114
Розничный товарооборот 109,7-110,7
Платные услуги населению 109,8-110,8
Инвестиции в основной капитал в том числе: 118-120
  организации, подчиненные Минскому городскому Совету депутатов, Минскому городскому исполнительному комитету 118-120
  юридические лица без ведомственной подчиненности 118-120
Показатель по энергосбережению (разность между темпами изменения суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов (обобщенных энергозатрат) и объема промышленного производства к уровню 2003 года и сопоставимых условиях) -6,5
Ввод в эксплуатацию объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования:  
  жилья, тысяч квадратных метров общей площади 557-660
  общеобразовательных школ, мест 930
  детских дошкольных учреждений, мест 380
  больничных учреждений, мест 90
Ввод в эксплуатацию жилья после капитального ремонта, тысяч квадратных метров общей площади 276

 

  1. Одобрить программу капитального строительства объектов на 2004 год, финансируемых за счет средств бюджета города Минска и других централизованных источников, заказчиками которых выступают комитеты, управления и подведомственные организации горисполкома, администрации районов, и внести в составе прогноза на утверждение Минского городского Совета депутатов.
     
  2. Утвердить план-задание администрациям районов и организациям-заказчикам (по согласованию) по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов в городе Минске на 2004 год, согласно приложению 2.
     
  3. Утвердить организационные мероприятия Минского горисполкома по повышению среднемесячной заработной платы работников организаций к концу 2005 года до уровня, эквивалентного 250 долларам США, согласно приложению 3.
     
  4. Главной задачей комитетов, управлений, отделов, других структурных подразделений горисполкома, администраций районов, организаций города считать безусловное выполнение показателей социально-экономического развития города Минска на 2004 год.
    Возложить на руководителей персональную ответственность за выполнение установленных заданий.
     
  5. Первому заместителю председателя горисполкома Ерохову Н.М., комитету экономики Мингорисполкома (Гущин Ф.Ф.) совместно с администрациями районов, республиканскими министерствами и иными государственными органами, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. Главным управлением Национального банка Республики Беларусь по городу Минску и Минской области, центральными аппаратами банков, уполномоченных обслуживать государственные программы, до 27 декабря 2003 года провести рассмотрение (защиту) комплексных планов развития промышленных организаций, включающих объемы производства и сбыта продукции, в том числе на экспорт, освоение новых видов продукции, улучшение финансового состояния, инвестиционную программу, а также с учетом роста малого и среднего бизнеса для развития производств.
     
  6. Заместителю председателя горисполкома Байдаку В.И., унитарному предприятию "Управление пищевой промышленности Мингорисполкома" (Ахремчик А.С.) до 26 декабря 2003 года провести защиту бизнес-планов коммунальных унитарных предприятий и организаций с долями (акциями) юридических лиц, находящихся в собственности города Минска и занимающихся переработкой и реализацией продукции.
     
  7. Комитету экономики Мингорисполкома (Гущин Ф.Ф.), комитету строительства и жилищной политики (Голуб Л.Г.) до 29 декабря 2003 года представить в Министерство экономики Республики Беларусь бизнес-планы инвестиционных проектов, имеющих приоритетное государственное значение (не прошедших государственную экспертизу) для проведения их государственной экспертизы.
     
  8. Руководителям комитетов, управлений, подведомственных организаций горисполкома, главам администраций районов:

    10.1. разработать и до 21 декабря 2003 года представить в комитет экономики Мингорисполкома комплексный план действий по выходу на параметры прогноза социально-экономического развития города Минска на 2004 год, обеспечению стабильного развития отраслей, районов и повышению уровня обслуживания населения города;
    10.2. обеспечить в установленные сроки разработку и доведение показателей прогноза социально-экономического развития на 2004 год до каждого структурного подразделения и организации;
    10.3. в январе-феврале 2004 года рассмотреть на коллегиях (совещаниях) отраслевых структурных подразделений горисполкома, заседаниях администраций районов, собраниях трудовых коллективов итоги работы за 2003 год, принять решения по устранению выявленных недостатков и обеспечению стабильной работы;
    10.4. обеспечивать в течение года своевременную оплату текущего потребления энергоресурсов.
     
  9. Минскому городскому территориальному фонду государственного имущества (Токарчук A.M.), управлению предпринимательства (Калиновский А.А.), комитету экономики Мингорисполкома (Гущин Ф.Ф.) совместно с администрациями районов, унитарным предприятием "Управление пищевой промышленности Мингорисполкома" (Ахремчик А.С.):

    11.1. своевременно принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) организаций, расположенных на территории города;
    11.2. проводить ежемесячный мониторинг и контроль за деятельностью организаций промышленности, обратив особое внимание на работу организаций, переданных из республиканской в коммунальную собственность города Минска.
     
  10. Комитетам, управлениям Мингорисполкома, организациям коммунальной собственности города Минска, администрациям районов и свободной экономической зоны "Минск" принять меры по безусловной реализации Мероприятий по обеспечению выполнения прогнозных параметров производства потребительских товаров на 2004 год по городу Минску, утвержденных первым заместителем председателя горисполкома Ероховым Н.М. 17 октября 2003 года.
    Информацию о ходе выполнения данных мероприятий представить комитету экономики к 5 января и 5 июля 2004 года.
     
  11. Администрациям районов:

    13.1. исходя из уточненных заданий городской программы развития производства потребительских товаров на 2004 год, в двухнедельный срок внести соответствующие изменения в программы развития потребительских товаров районов на 2004 год и довести их до исполнителей;
    13.2. взять под особый контроль строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов в 2004 году, строящихся на территории района.
     
  12. Коммунальному унитарному предприятию "Управление капитального строительства Мингорисполкома" (Ладутько Н.А.), производственному концерну "Минскстрой" (Чичурин В.Ф.), другим заказчикам и подрядным строительным организациям, осуществляющим строительство жилья с государственной финансовой поддержкой, совместно с унитарным предприятием "Минскстройценоконтроль", администрациями районов вести постоянную работу по снижению стоимости строительства жилья.
     
  13. Производственному концерну "Минскстрой" (Чичурин В.Ф.), руководителям подрядных организаций концерна:

    15.1. первостепенное внимание уделить организации работ и безусловному выполнению доведенных заданий по строительству и своевременному вводу в эксплуатацию объектов, включенных в Государственную инвестиционную программу;
    15.2. в целях принятия оперативных решений по обеспечению установленных заданий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в комитет строительства и жилищной политики Мингорисполкома подробную информацию о ходе строительства объектов, указанных в подпункте 15.1 настоящего пункта.
     
  14. Комитетам, управлениям горисполкома, организациям коммунальной собственности города Минска, являющимся заказчиками строящихся и ремонтируемых объектов городского хозяйства, администрациям районов изыскивать внебюджетные источники финансирования.
     
  15. Отраслевым комитетам и управлениям Мингорисполкома в срок до 31 декабря 2003 года представить в Минский городской территориальный фонд государственного имущества предложения по включению подведомственных организаций в перечень объектов, планируемых для приватизации в 2004 году.
     
  16. 18. Комитету экономики Мингорисполкома (Гущин Ф.Ф.):

    18.1. до 23 декабря 2003 года разработать на основе предложений комитетов, управлений Мингорисполкома, организаций коммунальной собственности города Минска, администраций районов комплексный план действий по выходу на основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Минска на 2004 год;
    18.2. до 30 декабря 2003 года уточнить задания по прогнозу социально-экономического развития на 2004 год для администраций районов, комитетов, управлений Мингорисполкома, организаций коммунальной собственности города Минска с учетом рассмотрения в Министерстве экономики Республики Беларусь отраслевых и территориальных прогнозов на 2004 год, а также сформировать поквартальную разбивку основных параметров;
    18.3. установить постоянный мониторинг и жесткий контроль за достижением основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития города Минска на 2004 год и реализации намеченных мер, при необходимости принимать меры по устранению допущенного отставания в выполнении утвержденных заданий.
     
  17. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя горисполкома по курируемым вопросам.

 

  Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
решением Мингорисполкома
от 18 декабря 2003 г. № 2184


План-задание по строительству и вводу жилых домов
в 2004 году по городу Минску.

№ п/п Район города К-во домов Общая площадь, кв.м
1. Заводской 6 40 358
2. Ленинский 16 156 984
3. Московский 18 158 105
4. Октябрьский 1 5 211
5. Партизанский 4 28 740
6. Первомайский 9 79 341
7. Советский 8 57 242
8. Фрунзенский 21 174 500
9. Центральный 2 19 310
  Всего по г. Минску, в т.ч. 85 719 791
  I кв. 16 144 273
  II кв. 20 169 187
  III кв. 25 200 885
  IV кв. 24 205 446
  По заказчикам:    
  ГП "УКС МГИ" 38 324 465
  Организации ПК "Минскстгой" 17 146 609
  Другие заказчики 30 248 717
  По подрядчикам:    
  Организации ПК "Минскстрой" 68 595 978
  Прочие подрядные организации 17 123 813

 

  Приложение 3
к решению Мингорисполкома
от 18 декабря 2003 г. № 2184


Организационные мероприятия Минского горисполкома
по повышению среднемесячной заработной платы работников организаций
к концу 2005 года до уровня, эквивалентного 250 долларам США

№ п/п Мероприятия Ответственные за выполнение Срок исполнения
1. Организациям коммунальной собственности города Минска (далее - коммунальные организации) разработать и утвердить у заместителя председателя горисполкома по курируемым вопросам организационные мероприятия по обеспечению повышения заработной платы к концу 2005 года в эквивалентном размере 250 долларов США Заместители председателя горисполкома,
руководители коммунальных организаций
До 20 января 2004 г.
2. Заслушать на заседании комиссии по платежам и расчетам горисполкома отчеты руководителей коммунальных организаций о ходе выполнения установленных заданий по повышению заработной платы Ерохов Н.М.
Побяржин Т.П.
Гущин Ф.Ф.
Руководители коммунальных организаций
Ежеквар-
тально
3. Руководителям коммунальных организаций обеспечить проведение мероприятий по пересмотру структуры заработной платы в целях повышения ее тарифной части до уровня не ниже 65%. Руководители коммунальных организаций,
Комитет по труду и социальной защите
1 раз в полугодие
4. Коммунальным организациям обеспечивать повышение удельного веса заработной платы в себестоимости продукции (работ, услуг), в том числе за счет роста объемов производства, снижения затрат по другим статьям и др. Коммунальные организации Постоянно
5. Пересматривать размер тарифной ставки первого разряда, применяемой подведомственными коммунальными организациями, с учетом достигнутого уровня заработной платы и их финансовыми возможностями.
При формировании тарифной ставки первого разряда учитывать рост объемов производства продукции (работ, услуг), в том числе выполняемых за счет бюджетных средств, в полном размере
Коммунальные организации,
Комитет по труду и социальной защите
Ежеквар-
тально
6. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности коммунальных организаций, не достигающих заданных параметров роста заработной платы, и принимать меры по повышению эффективности их работы Комитет экономики,
администрации районов,
коммунальные организации
1 раз в полугодие
7. Проработать вопрос о направлении дополнительных средств на оплату труда работников бюджетных организаций здравоохранения и образования, полученных за счет экономии по другим статьям затрат Финансовое управление,
Комитет по образованию,
комитет по здравоохранению
1 квартал 2004 г.
8. Проработать вопрос об установлении ежемесячной доплаты в размере 3-х базовых величин соответствующим категориям работников организаций социального обеспечения, финансируемых из городского бюджета. Финансовое управление,
Комитет по труду и социальной защите
1 квартал 2004 г.
9. Разработать организационные мероприятия поэтапного выхода организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на уровень заработной платы не ниже 85-90 процентов от показателя, установленного для города в целом. Байдак В.И.
Главное управление потребительского рынка,
Управление бытового обслуживания населения
Январь 2004 г.
10. Администрациям районов обеспечить разработку районных программ, а также организационных мероприятий организациями, расположенными на подведомственной территории, по достижению к концу 2005 года среднемесячной заработной платы в размере, эквивалентном 250 долларам США. С этой целью:
  • провести анализ положения дел с выездом в организации, где размер заработной платы ниже установленного уровня. При необходимости заслушать на заседаниях администраций районов руководителей таких организаций с приглашением руководителей отраслевых министерств и ведомств;
  • с участием комитетов и управлений горисполкома провести совещание с руководителями организаций, не имеющих ведомственной подчиненности и где уровень заработной платы ниже установленного уровня.
Главы администраций районов,
Руководители организаций,
Комитеты и управления горисполкома
1 квартал 2004 года,
постоянно
в течение 2004-2005г.г.
11. В Мингорисполкоме заслушивать администрации районов о проводимой работе по достижению установленного уровня заработной платы Ерохов Н.М.,
Главы администраций районов
1 раз в полугодие
12. Администрациям районов, коммунальным организациям, подведомственных горисполкому, информировать комитет по труду и социальной защите о ходе выполнения показателей по уровню оплаты труда с указанием проблемных вопросов и принятия необходимых мер Администрации районов
Коммунальные организации
Ежеквар-
тально
13. Проводить заседания районных и городской комиссий по своевременности выплаты заработной платы с приглашением руководителей министерств и ведомств, комитетов и управлений горисполкома Ерохов Н.М.,
Зам. глав администраций районов,
Побяржин Т.П.,
Руководители комитетов и управлений
Ежемесячно
14. Предъявлять жесткие требования к руководителям организаций независимо от форм собственности, администраций районов, комитетов и управлений горисполкома за достижение установленного уровня заработной платы и своевременности ее выплаты Заместители председателя горисполкома по курируемым вопросам Постоянно
в течение 2004-2005 г.г.
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016