Поиск нормативного документа

  

Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г.Минске

Решения № 1210 - 18 ноября 1999

В связи с принятием Жилищного кодекса Республики Беларусь и Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 сентября 1999 года N° 1468, Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г.Минсхе.
     
  2. Администрациям районов, предприятиям, учреждениям и организациям при решении вопросов постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений руководствоваться действующим законодательством и данным Положением.
     
  3. Разрешить администрациям районов осуществлять продажу освобождаемых жилых помещений в квартирах с несколькими нанимателями в соответствии с п.4.3 Положения.
     
  4. Признать утратившими силу:
    • постановление исполкома Минского городского Совета народных депутатов и совета Объединения отраслевых профсоюзов Минской области от 6 февраля 1990 года № 375/3 "О некоторых вопросах принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в г.Минске";
    • решение Мингорисполкома "О сдаче жилых помещений в аренду" от 16 ноября 1995 года № 690.
  5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя горисполкома Белохвостова В.М.
     
  6. Решение вступает в силу после его опубликовании в информационно-аналитическом вестнике "168 часов Минска".
     

 

  Утверждено
Решением Мингорисполкома
от 18 ноября 1999г. № 1210


ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и предоставления жилых
помещений в г. Минске

  1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

    1.1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии со статьей 44 Жилищного Кодекса Республики Беларусь: по месту постоянного проживания (прописки) -администрациями районов города Минска; по месту работы предприятиями, учреждениями и организациями - граждан, работающих на данных предприятиях, в учреждениях, организациях (независимо от их проживания в г. Минске).

    1.2. Расчет размера общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, для рассмотрения вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится исходя из размеров общей площади жилого помещения, занимаемого и имеющегося в собственности у гражданина и членов его семьи.
    Расчет размера общей площади жилого помещения производится с учетом всех прописанных и проживающих в занимаемом жилом помещении граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением.
    Под обшей площадью жилого помещения понимается суммарная площадь пола жилых и подсобных помещений квартиры (одноквартирного жилого дома).

    1.3. При решении вопросов постановки на учет на основании проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, руководствоваться Положением о порядке обследования состояния жилых помещений и признания их не соответствующими установленным санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 1999 года № 1392.

    1.4. Граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний (абзац 11 части 1 ст.43 Жилищного Кодекса),принимаются на учет, если они проживают совместно с другими членами семьи в однокомнатной квартире или в одной комнате, являющейся предметом обособленного пользования (на условиях договора найма, на правах собственности и др.)- Перечень таких заболеваний утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

    1.5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем включения их в общий список с соблюдением установленных законодательством требований.
    Граждане, указанные в ст.12 Жилищного Кодекса и ст.84 Жилищного Кодекса, включаются также в отдельные списки (по каждой категории учета). При этом граждане, указанные в ст.12 Жилищного Кодекса, - на основании сведений о совокупном доходе и имущественном положении семьи.

    1.6. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в порядке, установленном ст.ст.45 и 46 Жилищного Кодекса и пунктом 5 Правил.

    1.7. В отдельных случаях (необходимость установления факта проживания граждан в данном жилом помещении, выяснение других обстоятельств, имеющих значение при решении вопросов о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) обследуются их жилищные условия. По результатам обследования составляется акт.

    1.8. Решение о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается по предложению общественных комиссий по жилищным вопросам, созданных при местных исполнительных и распорядительных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях. Порядок создания и работы таких комиссий определен Примерным положением об общественной комиссии при местном исполнительном и распорядительном органе, утвержденным постановлением Совета Министров БССР от 16 февраля 1987 года № 48 с изменениями и дополнениями.

    1.9. Очередность в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий устанавливается на основании поданных заявлений со всеми необходимыми документами в порядке их регистрации.

    1.10. Списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предполагается улучшение жилищных условий в текущем году, вывешиваются для обозрения после уточнения, в обязательном порядке, их учетных данных.

    1.11. Администрации районов осуществляют компьютерный учет граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных, условий.
    На основе компьютерного учета гражданам по их просьбе представляются сведения об их очередности на улучшение жилищных условий.

    1.12. Администрации районов в период с 1 февраля по 1 мая производят сверку учетных данных граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым предполагается улучшить жилищные условия в текущем году, с предъявлением ими личных документов, документов, подтверждающих наличие права на внеочередное получение жилых помещений социального пользования, справок с места жительства о занимаемом жилом помещении и составе семьи, справок ГП "БРТИ г. Минска" о наличии (отсутствии) в собственности других жилых помещений, а также сведений о совокупном доходе семьи и имущественном положении.
    Сверка учетных данных остальных граждан, состоящих на учете, производится в течение года на основании данных о занимаемой гражданами жилой площади.

    1.13. Граждане, не прошедшие сверку учетных данных в течение двух лет, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    1.14. Информация об основаниях для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и сохранения очередности, о порядке и условиях предоставления жилых помещений социального пользования, выделения гражданам одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений вывешивается в администрациях районов для обозрения.
     
  2. Предоставление жилых помещений социального пользования

    2.1. Жилые помещения социального пользования в домах коммунального жилищного фонда предоставляются по договору найма социального жилья гражданам, указанным в ст.ст. 12 и 84 Жилищного Кодекса Республики Беларусь.

    2.2. Предоставление жилых помещений социального пользования производится после принятия решения исполкомом администрации района по месту нахождения жилого помещения о включении соответствующих квартир в число жилых помещений социального пользования. Решение принимается на основании письма управления учета и распределения жилой площади Мингорисполкома о распределении квартир.

    2.3. Администрации районов ведут учет жилых помещений социального пользования, а также осуществляют контроль за их заселением и использованием.

    2.4. Жилые помещения социального пользования предоставляются по решениям Мингорисполкома или исполкомов администраций районов.

    2.5. На основании решения о выделении социального жилья гражданину выдается извещение, которое является основанием для оформления выписки граждан с прежнего места жительства.

    2.6. Отделения паспортно-визовой службы районов на основании извещения о предоставлении жилого помещения производят выписку граждан из занимаемых жилых помещений со всем составом семьи, указанным в извещении.

    2.7. Управление учета и распределения жилой площади Мингорисполкома или администрация района, принявшие решение выделении жилья, после предъявления гражданами паспортов с отметкой о выписке с прежнего места жительства и письменного обязательства, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи и заверенного соответствующей эксплуатирующей организацией, об освобождении (отчуждение) занимаемого жилого помещения, оформляют договор найма социального жилья в трех экземплярах (форма договора прилагается).
    При этом сведения о характеристике жилого помещения, указанные в п.1 договора, заполняются до заключения договора на основании данных, полученных от эксплуатирующей организации по месту нахождения жилья.

    2.8. Регистрация договора найма социального жилья производится должностным лицом управления учета и распределения жилой площади или администрации района, принявшей решение о выделении жилого помещения.

    2.9. После регистрации договора два экземпляра договора выдаются гражданину, один из которых остается у него, а другой передается в жилищно-эксплуатационную службу по месту нахождения жилого помещения для открытия лицевого счета и прописки нанимателя. Третий экземпляр договора хранится в регистрирующем органе как документ строгой отчетности.

    2.10. Предприятия, учреждения, организации после принятия решений о выделении гражданам жилых помещений на условиях договора найма направляют принятые решения в администрацию района - по месту их нахождения - для рассмотрения вопроса о регистрации договоров найма жилых помещений.

    2.11. Исполкомы администраций районов после проверки законности выделения жилого помещения принимают решение о разрешении регистрации договоров найма жилых помещений.
    При установлении нарушений порядка предоставления жилых помещений в регистрации договоров отказывается.

    2.12. После получения решения о разрешении регистрации договоров найма предприятия, организации, учреждения выдают гражданам извещения о выделении жилых помещений для оформления выписки граждан с прежнего места жительства и решения других вопросов, связанных с заключением договора найма на предоставленное жилое помещение.

    2.13. Договоры найма жилья, заключаемые предприятиями, учреждениями и организациями со своими работниками, после подписания гражданином и руководителем предприятия, учреждения, организации регистрируются исполкомами администраций районов по месту расположения предприятий, учреждений и организаций в аналогичном порядке.
     
  3. Предоставление служебных жилых помещений

    3.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с законодательством, как правило, в виде отдельной квартиры. Отдельным категориям граждан, которые имеют право на получение служебного жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий, служебное жилое помещение предоставляется в пределах от 15 до 20 кв. метров общей площади на одного человека. В других случаях гражданам может быть предоставлено служебное жилое помещение меньших размеров.

    3.2. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилья.

    3.3. Предоставление служебных жилых помещений производится после принятия решения исполкома администрации района о переводе жилых помещений в число служебных жилых помещений.

    3.4. Организации, предприятия и учреждения, в ведении которых находятся служебные жилые помещения:
    • осуществляют отдельный учет граждан, претендующих на получение служебных жилых помещений, путем ведения соответствующих списков. В списки граждан на получение служебных жилых помещений включаются работники, которые в связи с характером их трудовых отношений в соответствии с жилищным законодательством имеют право на получение служебных жилых помещений, на основании поданных заявлений с приложением документов о жилищных условиях;
    • организуют учет служебных жилых помещений, находящихся в их ведении, осуществляют контроль за их использованием и заселением;
    • принимают меры к выселению граждан, утративших право пользования служебными жилыми помещениями.

    3.5. Организации, учреждения, работникам которых в соответствии с законодательством служебные жилые помещения предоставляются в порядке улучшения жилищных условий, также ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    3.6. Регистрация договоров найма служебного жилья производится в изложенном выше порядке.
     
  4. Заселение освобождаемых жилых помещений 4.1. Право повторного заселения освободившихся жилых помещений имеют:
    • жилых помещений коммунального жилищного фонда администрации районов по месту расположения жилых помещений .и предприятия, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения;
    • жилых помещений республиканского жилищного фонда предприятия, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения.

    4.2. В случае, если в результате закрепления освободившегося жилого помещения в квартире образуются значительные излишки площади, администрацией района нанимателю должно быть предложено другое жилое помещение меньших размеров.

    4.3. В случае наличия в квартире с несколькими нанимателями жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, освободившееся жилое помещение, ранее занимаемое по договору найма, может быть предоставлено собственнику другого жилого помещения в этой квартире по договору купли-продажи на основании решения администрации района.
     
  5. Вопросы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений, оказания работникам материальной и иной помощи в строительстве (приобретении) жилья могут решаться предприятиями, учреждениями и организациями и в иных случаях, не предусмотренных законодательством, в коллективных договорах, заключаемых в соответствии с требованиями законодательства и в пределах их компетенции.
     
  6. Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлением жилых помещений в организациях, на предприятиях и в учреждениях, независимо от форм собственности, осуществляется администрациями районов, на территории которых расположены данные организации, предприятия и учреждения, а также управлением учета и распределения жилой площади Мингорисполкома в пределах компетенции, определенной законодательством.


ДОГОВОР
найма социального жилья

г. Минск "_____" _____________ _____ г.

 


(наименование местного исполнительного или распорядительного
органа, предприятия, учреждения, организации)


именуемый(ая) в дальнейшем наймодатель, в лице


(должность, фамилия, имя, отчество) с одной стороны, и гражданин


(фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем наниматель, с другой стороны, на основании решения о предоставлении жилого помещения


(наименование местного исполнительного или распорядительного органа, предприятия, учреждения, организации, дата и номер решения) заключили настоящий договор о следующем:

  1. Наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи в составе:
Фамилия, имя, отчество Год рождения Родственные отношения
     
     
     
     
     
     
     
     

 

в пользование за плату _______________________________________________________________________________________
(вид жилого помещения),

заключили настоящий договор о следующем:

по адресу __________________________________________
(проспект, улица и пр.)
дом № ____________ корпус № ___________
квартира № __________ общей площадью _________ кв.метров.

Жилое помещение представляет собой


(одноквартирный жилой дом, квартиру, комнату)

и расположено на __________ этаже ________ этажного __________________________ дома,
(материал стен)
оборудованного

 


(водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, отоплением (вид), газоснабжением,


электроосвещением, лифтом, мусоропроводом и др. - перечислить)

Жилой дом сдан в эксплуатацию в ________________ году и находится в собственности


(наименование собственника дома) Помещение состоит из:

______ жилых __________________________________________ комнат
(изолированных, не изолированных)
площадью ____________ кв.метров,

 

кухни __________________
(отдельной, общей)
________ площадью оборудованной ___________________________________
(газовой (электро) плитой)

 

_________________________________________________________________ санитарного узла,
(раздельного, совмещенного)
оборудованного

 


(ванной, умывальником, унитазом, душем, водонагревателем и др. - перечислить)

коридора площадью ______________ кв.метров, встроенных шкафов площадью ___________ кв.метров, кладовой площадью ___________ кв.метров


(указать наличие лоджии, балкона и т.п.).
Жилое помещение пригодно для проживания и находится в исправном состоянии.

Далее - по тексту согласно Типовому договору найма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.09.1999г. № 1399.

Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016